Проект федерального закона № 993434-7 «О внесении изменений в статьи 4 и 13 Федерального закона «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»»

Идентификатор 32404
Номер 993434-7
Тип документа Федеральный закон
Название О внесении изменений в статьи 4 и 13 Федерального закона «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»
Комментарий в связи с принятием Федерального закона «О молодежной политике в Российской Федерации»
Дата внесения 2020-07-22

Последнее событие, связанное с законопроектом

Стадия рассмотрения Опубликование закона
Событие рассмотрения Опубликование закона в "Парламентской газете"
Принятое решение (формулировка)
Дата последнего события 2021-01-06
Документ, связанный с событием рассмотрения законопроекта

Субъект законодательной инициативы

Депутаты
  • Аршинова Алёна Игоревна
  • Афонин Юрий Вячеславович
  • Бариев Марат Мансурович
  • Баталова Рима Акбердиновна
  • Варфоломеев Александр Геогиевич
  • Вяткин Дмитрий Федорович
  • Гаврилов Сергей Анатольевич
  • Газзаев Валерий Георгиевич
  • Ионин Дмитрий Александрович
  • Карелова Галина Николаевна
  • Кувшинова Наталья Сергеевна
  • Пайкин Борис Романович
  • Пирог Дмитрий Юрьевич
  • Свищев Дмитрий Александрович
  • Тараканов Павел Владимирович
  • Фетисов Вячеслав Александрович
  • Шипулин Антон Владимирович
  • Орган государственной власти
    Фракции
  • Фракция Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ"
  • Фракция Политической партии "КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
  • Фракция Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
  • Фракция Политической партии ЛДПР - Либерально-демократической партии России
  • Комитеты

    Ответственный комитет
    Профильный комитет
    Комитет-соисполнитель

    Стенограмма рассмотрения законопроекта

    Стадия: Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

    Вопрос: О проекте федерального закона № 993434-7 "О внесении изменений в статьи 4 и 13 Федерального закона "О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений" (в связи с принятием Федерального закона "О молодёжной политике в Российской Федерации").

    0 27-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 4 и
    1 13 Федерального закона "О государственной поддержке молодёжных и детских
    2 общественных объединений".
    3
    4 Пожалуйста, Наталья Сергеевна Кувшинова.
    5
    6 КУВШИНОВА Н. С. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Данный
    7 законопроект рассматривается как законопроект-спутник к предыдущему
    8 законопроекту. Он также прошёл все необходимые экспертизы, замечаний по нему
    9 нет. Комитет просит поддержать законопроект в третьем чтении.
    10
    11 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    12
    13 Коллеги, по мотивам есть желающие выступить? Нет.
    14
    15 Ставится на голосование законопроект под пунктом 27 нашей повестки, третье
    16 чтение.
    17
    18 Пожалуйста, включите режим голосования.
    19
    20 Покажите результаты.
    21
    22 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 47 мин. 38 сек.)
    23 Проголосовало за 388 чел.86,2 %
    24 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
    25 Воздержалось 0 чел.0,0 %
    26 Голосовало 388 чел.
    27 Не голосовало 62 чел.13,8 %
    28 Результат: принято
    29
    30 Федеральный закон принят единогласно.

    Стадия: Рассмотрение законопроекта во втором чтении

    Вопрос: О проекте федерального закона № 993434-7 "О внесении изменений в статьи 4 и 13 Федерального закона "О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений" (в связи с принятием Федерального закона "О молодёжной политике в Российской Федерации"; принят в первом чтении 11 ноября 2020 года с наименованием "О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений" и признании утратившим силу Постановления Верховного Совета Российской Федерации "Об Основных направлениях государственной молодёжной политики в Российской Федерации" в связи с принятием Федерального закона "О молодёжной политике в Российской Федерации").

    0 51-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 4 и
    1 13 Федерального закона "О государственной поддержке молодёжных и детских
    2 общественных объединений".
    3
    4 Наталья Сергеевна Кувшинова, пожалуйста.
    5
    6 КУВШИНОВА Н. С. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Данный
    7 законопроект также был внесён как законопроект-спутник 22 июля, и 11 ноября
    8 он был принят в первом чтении. Депутатами и сенаторами внесены три поправки,
    9 все они рекомендуются к принятию и включены в таблицу № 1. Просим поддержать
    10 решение комитета.
    11
    12 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы по таблице поправок? Нет.
    13
    14 Ставится на голосование таблица поправок.
    15
    16 Включите режим голосования.
    17
    18 Покажите результаты.
    19
    20 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 05 мин. 47 сек.)
    21 Проголосовало за 388 чел.86,2 %
    22 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
    23 Воздержалось 0 чел.0,0 %
    24 Голосовало 388 чел.
    25 Не голосовало 62 чел.13,8 %
    26 Результат: принято
    27
    28 Принимается.
    29
    30 Ставится на голосование во втором чтении проект закона.
    31
    32 Включите режим голосования.
    33
    34 Покажите результаты.
    35
    36 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 06 мин. 13 сек.)
    37 Проголосовало за 384 чел.85,3 %
    38 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
    39 Воздержалось 0 чел.0,0 %
    40 Голосовало 384 чел.
    41 Не голосовало 66 чел.14,7 %
    42 Результат: принято
    43
    44 Принят во втором чтении единогласно.
    45
    46 На трибуне, пожалуйста, включите микрофон.
    47
    48 КУВШИНОВА Н. С. Уважаемый Александр Дмитриевич, также просим поставить
    49 законопроект в проект порядка работы на завтра для рассмотрения в третьем
    50 чтении.
    51
    52 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Не будет возражений? Нет. Включаем в повестку на
    53 завтра.

    Стадия: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

    Вопрос: О проекте федерального закона № 993434-7 "О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений" и признании утратившим силу Постановления Верховного Совета Российской Федерации "Об Основных направлениях государственной молодёжной политики в Российской Федерации" в связи с принятием Федерального закона "О молодёжной политике в Российской Федерации".

    0 16-й вопрос, проект федерального закона "О молодёжной политике в Российской
    1 Федерации". Докладывает Наталья Сергеевна Кувшинова.
    2
    3 КУВШИНОВА Н. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
    4
    5 Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается
    6 проект федерального закона "О молодёжной политике в Российской Федерации".
    7 Долгожданный законопроект, он разработан в целях реализации положений
    8 Конституции Российской Федерации и внесён в Государственную Думу депутатами -
    9 представителями всех фракций Государственной Думы и сенаторами Российской
    10 Федерации.
    11
    12 Скажу честно, законопроекту предшествовала большая подготовительная работа.
    13 На площадке Государственной Думы, на площадке Совета Федерации проходили
    14 обсуждения с участием представителей регионов, молодёжных парламентов,
    15 Молодёжного парламента при Государственной Думе, молодёжных общественных
    16 объединений студенческого сообщества.
    17
    18 Законопроект формирует единую правовую базу, которая в дальнейшем получит
    19 своё развитие как в отраслевом законодательстве, так и в законодательстве
    20 субъектов Российской Федерации. К слову, нужно отметить, что в настоящее
    21 время региональные законы уже приняты в 78 субъектах из 85 субъектов
    22 Российской Федерации.
    23
    24 Законопроект предусматривает понятия, цели, принципы, основные направления
    25 реализации молодёжной политики. Так, закрепляются такие понятия, как
    26 "молодёжь", "молодёжная политика", "молодая семья", "молодёжные общественные
    27 объединения", и ряд иных. К молодёжи предлагаем отнести граждан Российской
    28 Федерации в возрасте от 14 до 35 лет. Кроме того, предусматриваются
    29 полномочия органов государственной власти и местного самоуправления и ряд
    30 иных предложений, с которыми, коллеги, я думаю, вы могли ознакомиться.
    31
    32 Так как сегодня я выступаю не только от авторов, но и как представитель
    33 комитета Государственной Думы, отмечу несколько моментов. При подготовке
    34 законопроекта к рассмотрению в первом чтении в рамках предварительного
    35 рассмотрения мы уже получили предложения и от общественности, и от органов
    36 государственной власти. Так, в случае вашей поддержки в первом чтении ко
    37 второму чтению предлагается изменить верхнюю границу возраста: не до 35 лет,
    38 а до 35 лет включительно, чтобы данные нормы корреспондировались с уже
    39 существующими программами, проектами, в том числе по обеспечению жильём
    40 молодых семей и рядом иных. Кроме того, речь шла о включении определения
    41 понятия "молодой специалист", а также о более детальном распределении
    42 полномочий, компетенций, предметов ведения между федеральными, региональными
    43 и муниципальными органами власти.
    44
    45 На данный законопроект получены отзывы, причём приятно отметить уникальное
    46 единодушие субъектов Российской Федерации: из 85 регионов органы
    47 исполнительной власти, из 77 регионов органы законодательной власти
    48 поддержали данный законопроект. Отрицательных отзывов от субъектов не
    49 получено, что, наверное, свидетельствует о понимании регионами необходимости
    50 принятия единого федерального закона в сфере молодёжной политики. Комитет
    51 Совета Федерации по социальной политике, комитеты-соисполнители
    52 Государственной Думы - по федеративному устройству, по делам национальностей
    53 - также поддержали законопроект. Правительство законопроект поддерживает с
    54 учётом доработки ко второму чтению.
    55
    56 Коллеги, если данная законодательная инициатива будет вами поддержана, мы
    57 предлагаем до второго чтения в регионах в рамках региональных недель провести
    58 широкое обсуждение с участием молодёжных парламентских структур, с участием
    59 молодёжных общественных объединений, с участием муниципальных образований,
    60 студенческого, научного сообщества, для того чтобы ко второму чтению
    61 подготовить максимально выверенный документ, с учётом мнения молодёжи нашей
    62 страны.
    63
    64 В целом Комитет по физической культуре, спорту, туризму и делам молодёжи
    65 поддерживает данный законопроект и рекомендует Государственной Думе принять
    66 его в первом чтении.
    67
    68 Спасибо, коллеги.
    69
    70 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Наталья Сергеевна.
    71
    72 Коллеги, будут ли вопросы? Нет вопросов. Желающие выступить?.. Вопросы есть,
    73 извините.
    74
    75 Включите режим записи на вопросы.
    76
    77 Коллеги, активней так руку поднимайте, чтобы я видел.
    78
    79 Покажите список.
    80
    81 Осадчий Николай Иванович.
    82
    83 ОСАДЧИЙ Н. И. Уважаемая Наталья Сергеевна, в связи с тем что во многих
    84 субъектах Российской Федерации (это у вас в докладе прозвучало)
    85 соответствующие законы о государственной молодёжной политике существуют (ну,
    86 как в Краснодарском крае, например, с конца 90-х годов), а также в связи с
    87 тем, что многие регионы сегодня находятся в сложном финансовом положении, а
    88 наша задача, приняв этот схематичный, векторный закон, добиться, чтобы
    89 конкретные программы были наполнены конкретными мероприятиями и деньгами,
    90 может быть, в части 6 статьи 6, об участии Российской Федерации в
    91 софинансировании расходов регионов, записать вместо "вправе осуществлять"
    92 слово "осуществляет"? Иначе создаётся впечатление, что кто-то здесь решит и
    93 не будет поддерживать по какой-то причине региональные программы.
    94
    95 КУВШИНОВА Н. С. Спасибо, Николай Иванович, за важный вопрос. Вы правильно
    96 отметили, что в отличие, например, от субъектового уровня на федеральном
    97 уровне ещё действует постановление Верховного Совета от 1993 года, то есть,
    98 по сути, это единственный нормативный акт, всё остальное только подзаконные
    99 акты. Более того, совместно с комитетом по федеративному устройству
    100 обсуждался не только этот вопрос, но и вопросы, связанные с существующим, к
    101 сожалению, ну, в той редакции, которая есть, где-то дублированием
    102 федеральных, региональных, муниципальных полномочий. И конечно, наша задача -
    103 сделать так, чтобы по итогам принятия закона дополнительная бюджетная
    104 нагрузка не легла на муниципальные образования, ведь мы предусматриваем
    105 значительное количество новых полномочий, и не пошла по остаточному принципу.
    106 И следующий вопрос, который мы тоже будем отрабатывать совместно с коллегами,
    107 связан с внесением изменений в 131-й, 184-й законы: там только одной строкой
    108 предусмотрена работа с детьми и молодёжью, а нам нужно очень чётко свести эти
    109 отраслевые акты с профильным законом.
    110
    111 Мы с удовольствием с вами поработаем. И, коллеги, почему я попросила в
    112 регионах провести такие обсуждения? Потому что, к сожалению, не все
    113 молодёжные организации могут напрямую выйти с поправками, а через депутатов
    114 Государственной Думы поправки мы на площадке нашего комитета обязательно
    115 рассмотрим.
    116
    117 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    118
    119 Шеремет Михаил Сергеевич.
    120
    121 ШЕРЕМЕТ М. С. Уважаемая Наталья Сергеевна, хороший законопроект. Скажите,
    122 пожалуйста, почему вы выделяете социально-демографическую группу в возрасте
    123 именно от 14 до 35 лет, а не младше? Не считаете ли вы, что, может быть,
    124 нужен отдельный какой-то законопроект для подросткового возраста?
    125
    126 КУВШИНОВА Н. С. Спасибо за вопрос. Ну, нам бы этот законопроект принять - ещё
    127 законопроект для подросткового возраста...
    128
    129 Ну, коллеги, на самом деле в настоящее время в Основах государственной
    130 молодёжной политики предусматривается действительно, вы правильно отметили,
    131 возраст до 30 лет, от 14 до 30 лет. Была проведена большая работа, причём не
    132 только, даже, наверное, не столько в части международного законодательства. В
    133 разных странах этот возраст - до 30 лет, где-то до 32 лет, где-то до 35 лет.
    134 Но практика, которая сложилась на сегодня, а это уже существующие программы -
    135 программы обеспечения жильём молодых семей, поддержки молодых кандидатов
    136 наук, докторантов и ряд иных программ, которые, по сути, в правовом поле уже
    137 есть, - и запрос с мест, который в прикладном плане уже сложился, приводят
    138 нас к тому, что верхнюю границу, и это поддержано всеми субъектами,
    139 предлагается поднять до 35 лет. Это позволит большему количеству молодых
    140 граждан, по нашим подсчётам, на 12,7 миллиона граждан нашей страны, попадать
    141 в эту категорию, соответственно, пользоваться, участвовать в программах,
    142 проектах, грантах разных уровней. Наверное, в активности нашей молодёжи
    143 сомневаться нет никаких оснований, поэтому была выбрана эта верхняя граница
    144 возраста - до 35 лет. И наверное, мы с коллегами всё-таки будем предлагать
    145 формулировку "включительно", чтобы не было нестыковок с уже действующими
    146 нормативными актами.
    147
    148 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Наталья Сергеевна, присаживайтесь.
    149
    150 Желающие выступить есть, поэтому давайте включим режим записи на выступления.
    151
    152 Покажите список.
    153
    154 Коллеги, мы договариваемся: по одному выступлению. Я прошу фракцию "ЕДИНАЯ
    155 РОССИЯ" определиться, кто будет выступать... А, у меня, собственно, помечено,
    156 кто будет выступать с мнением фракции. И от фракции ЛДПР должно быть только
    157 одно выступление - определяйтесь.
    158
    159 Тогда я предоставляю слово сначала Афонину Юрию Вячеславовичу.
    160
    161 Коллеги, депутат Афонин просит дать ему возможность выступить одновременно по
    162 16-му и 17-му вопросам - это взаимосвязанные законопроекты, - имея в виду,
    163 что шесть минут он израсходует, но по второму вопросу представитель фракции
    164 выступать уже не будет. Нет возражений? Нет.
    165
    166 Пожалуйста, шесть минут поставьте.
    167
    168 АФОНИН Ю. В., фракция КПРФ.
    169
    170 Уважаемые коллеги, действительно, мы сегодня обсуждаем многострадальный
    171 закон. Наталья Сергеевна говорила, что у нас фактически единственный
    172 нормативный акт, который регулирует молодёжную политику, - это постановление
    173 Верховного Совета от 1993 года. Почему это происходило? Потому что после
    174 развала Советского Союза ельцинской власти не нужна была никакая молодёжная
    175 политика - был уничтожен советский комсомол, была уничтожена пионерия,
    176 сворачивалась система работы с детьми, шла коммерциализация образования, шла
    177 коммерциализация детско-юношеского спорта. Ну и на самом деле мы сейчас
    178 пожинаем плоды в том числе того времени, когда вот эта большая советская
    179 система подготовки и молодёжи, и детей, и кадров разрушалась.
    180
    181 Понимая всю эту ситуацию, в 1998 году фракция КПРФ в Государственной Думе
    182 внесла законопроект о государственной молодёжной политике в Российской
    183 Федерации - мы благодарны всем тем депутатам, которые тогда поддержали этот
    184 законопроект, - и он был принят в трёх чтениях. К сожалению, господин Ельцин,
    185 уже в последний месяц нахождения на посту президента, в конце ноября 1999
    186 года, наложил вето на этот закон, и он не вступил в силу окончательно. В 1999
    187 году избралась новая Государственная Дума, там уже появилась фракция... тогда
    188 "Единство", и госпожа Буратаева, выступая в зале заседаний Государственной
    189 Думы, сказала, что нужно отклонить законопроект, который предложила фракция
    190 КПРФ, и обязательно принять законопроект, который будет разработан фракцией
    191 "Единство".
    192
    193 К сожалению, прошло 20 лет, никто никакой законопроект не внёс, но был
    194 отклонён тот наш законопроект. Для справедливости хотел бы сказать, что в
    195 2011 году группа депутатов, представляющая три партии - КПРФ, "ЕДИНАЯ
    196 РОССИЯ", ЛДПР, - внесла проект закона о поддержке молодёжных и детских
    197 общественных организаций, но он тоже, к сожалению, не был поддержан
    198 правительством, долгое время не рассматривался. Почему не принимали ни тот ни
    199 другой законопроект? Потому что и тот и другой законопроект требовал
    200 серьёзного государственного финансирования. Решили сэкономить на молодёжи,
    201 решили сэкономить на детях - ну и мы видим, к чему это приводит.
    202
    203 Мы поддерживаем представленный законопроект, ряд депутатов нашей фракции, в
    204 том числе и я, выступили соавторами этого законопроекта, потому что мы
    205 считаем принципиальным принятие рамочного закона. Но нам очень важно, чтобы в
    206 случае принятия закон всё-таки действовал, чтобы закон реально работал и в
    207 том числе наполнялся финансированием. Если мы посмотрим текст законопроекта,
    208 то увидим, что там прописывается достаточно много полномочий федеральных
    209 органов власти, региональных органов власти, муниципальных органов власти, но
    210 если на федеральном уровне мы ещё видим финансирование, есть Федеральное
    211 агентство по делам молодёжи, реализуются программы, то на уровне регионов, а
    212 часто и на уровне муниципалитетов вообще нет финансовых ресурсов,
    213 муниципалитеты еле-еле сводят концы с концами и никакой серьёзной молодёжной
    214 политики, финансирования в нынешних межбюджетных отношениях, которые мы
    215 установили, быть не может.
    216
    217 Мы должны чётко понимать при проработке этого законопроекта во втором чтении,
    218 ну и в дальнейшей работе вообще, что беспокоит молодёжь в первую очередь, что
    219 мы должны делать для воспитания молодого поколения. Мы посмотрели
    220 социологические данные, данные одного из последних опросов: 61 процент
    221 опрошенных представителей молодого поколения испытывают трудности в поиске
    222 работы, более половины опрошенных, 54 процента, боятся не найти своего места
    223 в жизни. Что ещё беспокоит молодёжь? 71 процент молодых считают, что
    224 государство должно уделять внимание трудоустройству, 60 процентов - повышению
    225 доступности и качества высшего образования, 43 процента - доступности жилья,
    226 38 процентов - поддержке молодых семей. Доступность здравоохранения в
    227 нынешних условиях особенно важна. При этом 53 процента наших молодых
    228 представителей не видят будущего в стране, многие из них хотят уехать - нам
    229 необходимо менять вот это настроение молодёжи! Но как такие настроения
    230 молодёжи меняет наш бюджет, который принимался здесь, в Государственной Думе,
    231 и против которого голосовала наша фракция? Отвечает ли этот бюджет вызовам и
    232 ожиданиям молодёжи? Не отвечает!
    233
    234 Одна из главных проблем, которые волнуют молодёжь, - это поиск работы, а
    235 программа "Содействие занятости населения" сокращается на 9 миллиардов на
    236 фоне пятикратного роста безработицы. Мы считаем, фракция КПРФ считает, что
    237 необходимо квотировать первое рабочее место для молодёжи, и мы должны это
    238 прописать в законопроекте.
    239
    240 Молодёжь мечтает о повышении доступности и качества образования. К сожалению,
    241 если посмотреть трёхлетку, можно увидеть, что, несмотря на запланированное в
    242 2021 году семипроцентное увеличение расходов на образование, в следующем году
    243 они на 3 процента сокращаются, а с учётом инфляции прибавки никакой не будет.
    244 Образование в нашей стране должно быть бесплатным и доступным, а сейчас
    245 молодёжь, которая учится дистанционно, фактически переведена на дистанционное
    246 обучение, платит за обучение, и мы никак не можем принять решение о том,
    247 чтобы уменьшить ей эту плату.
    248
    249 Мы считаем, что молодёжь также должна быть обеспечена бесплатным жильём. При
    250 рождении третьего ребенка ипотечный кредит должны полностью списывать.
    251
    252 Если мы не предусмотрим необходимых норм во втором чтении, то, к сожалению,
    253 закон не сможет действовать напрямую.
    254
    255 Спасибо за внимание.
    256
    257 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    0 ВЛАСОВ В. М., фракция ЛДПР.
    1
    2 Уважаемые коллеги, внимательно слушал всех выступавших. Наталья Сергеевна
    3 Кувшинова сказала, что была проведена большая подготовительная работа, но
    4 забыла упомянуть, что эта работа велась, наверное, порядка 15 лет, потому что
    5 сколько раз в Государственную Думу на протяжении разных созывов вносились
    6 законопроекты, касающиеся закона о молодёжи, о молодёжной политике, столько
    7 же раз они отклонялись. Но вот наконец-то в этом созыве Государственной Думы
    8 появился шанс у молодёжи, что хотя бы будет написано, кто они такие, какого
    9 возраста. Хотя, оценивая закон, многие говорят, что закон рамочный, закон
    10 векторный.
    11
    12 Конечно, любой закон после его принятия должен наполняться деньгами. Вот если
    13 мы посмотрим на финансирование Федерального агентства по делам молодёжи
    14 (Росмолодёжи), то увидим, что в позапрошлом году было порядка 300 миллионов
    15 рублей, - с учётом того, что в России проживает около 30 миллионов молодых
    16 ребят и девушек, это примерно 10 рублей в год на одного молодого парня либо
    17 девушку. Да, его финансирование было увеличено до 3 миллиардов рублей, в
    18 бюджете на всю молодёжную политику выделяется порядка 30 миллиардов рублей,
    19 но даже если так считать, то получается всего лишь тысяча рублей в год на
    20 одного молодого человека. Я полагаю, что это неправильно и финансирование в
    21 этом направлении, конечно же, должно быть увеличено.
    22
    23 Мы в ЛДПР много раз выступали за то, чтобы полномочия Федерального агентства
    24 по делам молодёжи (Росмолодёжи) были расширены и вообще в перспективе - я с
    25 такой инициативой обращался к Мишустину - было создано министерство по делам
    26 молодёжи или по молодёжной политике, потому что в рамках федерального
    27 агентства работать с таким важнейшим направлением, как молодёжная политика,
    28 фактически невозможно. Какие полномочия сегодня у Федерального агентства по
    29 делам молодёжи? Проводить форумы? Как оно может влиять на тех, кто работает в
    30 регионах, ведь это вотчина губернатора, это вотчина органов исполнительной
    31 власти региона? И к сожалению, чаще всего молодёжная политика в регионах
    32 финансируется по остаточному принципу.
    33
    34 Мы рассматриваем огромное количество законопроектов, но я лично, как молодой
    35 человек, считаю, что это один из важнейших законопроектов. Я надеюсь, что
    36 средства массовой информации об этом сегодня обязательно сообщат. Мы можем
    37 делать надбавки для пенсионеров, для инвалидов, повышать что-то, понижать
    38 что-то, но когда дело касается молодёжи, когда дело касается тех, кто сегодня
    39 по всему миру так или иначе может вершить судьбы целых стран, выходя на
    40 улицы, совершая революции... Именно молодёжь это делает, не пенсионеры, не
    41 люди среднего возраста это делают, а именно молодёжь! Поэтому если мы говорим
    42 о том, что необходимо вкладывать деньги и усиливать роль федерального
    43 агентства, то это действительно важно, и это надо делать.
    44
    45 Мы предлагали много инициатив в сфере молодёжной политики, но, к сожалению, в
    46 Государственной Думе все они были отклонены, в их числе и моя инициатива дать
    47 школьникам и студентам возможность бесплатно ходить в музеи. Хорошая
    48 инициатива? Хорошая. Все соглашаются, все говорят, что это необходимо, что за
    49 этим наше будущее, что за этим стоит знание истории, но вот сколько раз я
    50 законопроекты об этом вносил - всё время следуют отрицательные заключения
    51 профильного комитета.
    52
    53 Дальше идём. Сколько раз мы предлагали использовать такую же систему и
    54 продавать определённые льготные билеты молодёжи - такая же абсолютно реакция,
    55 что "РЖД", что "Аэрофлот" (я не знаю, кто теперь его будет возглавлять) не
    56 предоставляют никаких дополнительных льгот студентам и школьникам. Мы
    57 говорим: продайте недорого или отдайте бесплатно билеты, которые не
    58 востребованы, которые никто не покупает. Есть, понятное дело, дни, когда весь
    59 самолёт или поезд загружен, огромное количество людей едет по маршруту,
    60 допустим, Москва - Санкт-Петербург, а есть дни, когда он полупустой, так
    61 давайте молодёжи дадим возможность с каким-то дисконтом эти билеты покупать!
    62 То есть у нас огромное количество предложений, это всего лишь некоторые из
    63 них, но, к сожалению, всё упирается в финансы. Смотрим бюджет - там 30
    64 миллиардов рублей, а 30 миллиардов, ещё раз подчёркиваю, - это тысяча рублей
    65 на молодого человека в год. Как вы собираетесь работать с тысячей рублей в
    66 год на молодого человека? Слушайте, я считаю, что в этом направлении бюджет
    67 необходимо увеличивать.
    68
    69 И ещё раз подчёркиваю, роль молодёжи с каждым годом возрастает, это наша
    70 кузница кадров. В ЛДПР в этом плане... Вы, наверное, знаете, что в
    71 Государственной Думе всех созывов фракция ЛДПР по среднему возрасту депутатов
    72 самая молодая: мы не на словах, а на деле даём дорогу молодёжи! Да, конечно,
    73 есть ячейки в "Молодой гвардии...", есть ячейки и в других политических
    74 партиях, которые активно работают, свои проекты создают, но я думаю, что...
    75 Если вы посмотрите на состав депутатов фракции ЛДПР, вы увидите, что только
    76 два депутата моложе 30 лет. Конечно, с принятием во втором чтении поправок
    77 уже, наверное, будет до 35 лет возраст молодёжи, и, конечно, молодых
    78 депутатов Госдумы в связи с этим прибавится, но не по возрасту, а потому, что
    79 мы просто скорректируем эту планку.
    80
    81 К чему я это всё говорю? В завершение выступления, высказывая свою позицию по
    82 этому законопроекту, скажу: законопроект важный. Здесь, конечно же, велика
    83 роль председателя Комитета по физической культуре, спорту, туризму и делам
    84 молодёжи Бориса Романовича Пайкина, и до него многое было сделано Михаилом
    85 Владимировичем Дегтярёвым на этом поприще. И мы надеемся, что вот сегодня
    86 (как и вчера) мы присутствуем при историческом событии: наконец-то в первом
    87 чтении, я надеюсь, проходной законопроект будет принят и в законе будет
    88 сказано, кто такая молодёжь, какой это возраст и какие дополнительные
    89 гарантии и полномочия молодёжи предоставляются.
    90
    91 Конечно же, фракция ЛДПР такой законопроект поддержит.
    92
    93 Спасибо за внимание.
    94
    95 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Василий Максимович.
    0 17-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 4
    1 Федерального закона "О государственной поддержке молодёжных и детских
    2 общественных объединений" и признании утратившим силу Постановления
    3 Верховного Совета Российской Федерации "Об Основных направлениях
    4 государственной молодёжной политики в Российской Федерации" в связи с
    5 принятием Федерального закона "О молодёжной политике в Российской Федерации".
    6 Докладывает Марат Мансурович Бариев.
    7
    8 БАРИЕВ М. М. Уважаемые коллеги, этот законопроект разработан в пакете с
    9 предыдущим, только что принятым в первом чтении законопроектом и направлен на
    10 приведение в соответствие принимаемых норм и норм существующего закона "О
    11 государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений",
    12 поэтому носит технический характер: по действующему закону о поддержке
    13 детских и молодёжных организаций возраст молодёжи определён до 30 лет, сейчас
    14 мы с вами проголосовали за новый законопроект, которым возраст определяется
    15 до 35 лет, поэтому предлагается привести эти нормы в соответствие.
    16
    17 Кроме того, в данном законопроекте предлагается признать утратившим силу
    18 Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 3 июня 1993 года "Об
    19 Основных направлениях государственной молодёжной политики в Российской
    20 Федерации", так как все основные направления, цели и задачи молодёжной
    21 политики также определены в предыдущем законопроекте.
    22
    23 Спасибо за внимание.
    24
    25 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Марат Мансурович.
    26
    27 С содокладом выступает Наталья Сергеевна Кувшинова. С места.
    28
    29 Включите микрофон.
    30
    31 КУВШИНОВА Н. С. Уважаемый Иван Иванович, коллеги! Докладчик полно представил
    32 проект федерального закона. Законопроект действительно является спутником к
    33 только что принятому в первом чтении законопроекту о молодёжной политике.
    34
    35 Комитет Совета Федерации по социальной политике поддерживает. У Правительства
    36 Российской Федерации также замечаний нет. Профильный комитет предлагает
    37 поддержать в первом чтении.
    38
    39 Спасибо за внимание.
    40
    41 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Наталья Сергеевна.
    42
    43 Коллеги, вопросы будут? Нет вопросов.
    44
    45 У нас две фракции уже выступили по этому законопроекту. Представители
    46 "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" и "ЕДИНОЙ РОССИИ" будут выступать по этому
    47 законопроекту?
    48
    49 Пожалуйста, Шипулин Антон Владимирович.
    50
    51 ШИПУЛИН А. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
    52
    53 Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Сегодня мы с вами рассматриваем
    54 действительно очень важный законопроект, этот законопроект идёт как спутник.
    55 Не буду сильно углубляться, очень подробно об этом рассказали Марат
    56 Мансурович, Наталья Сергеевна. Прошли большие обсуждения с общественными
    57 организациями, от законодательных и исполнительных органов субъектов
    58 Российской Федерации поступили положительные отзывы, данный законопроект
    59 также поддерживается Правительством Российской Федерации.
    60
    61 Актуальность данного законопроекта не вызывает сомнений, поэтому фракция
    62 "ЕДИНАЯ РОССИЯ" просит поддержать данный законопроект.
    63
    64 Спасибо за внимание.
    65
    66 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Антон Владимирович.
    67
    68 Коллеги, ясен вопрос, да? Можно голосовать по законопроекту под пунктом 17
    69 порядка работы.
    70
    71 Включите режим голосования.
    72
    73 Покажите результаты.
    74
    75 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 13 мин. 19 сек.)
    76 Проголосовало за 360 чел.80,0 %
    77 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
    78 Воздержалось 0 чел.0,0 %
    79 Голосовало 360 чел.
    80 Не голосовало 90 чел.20,0 %
    81 Результат: принято
    82
    83 Принимается в первом чтении единогласно.