Проект федерального закона № 960545-7 «О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся»

Идентификатор 32199
Номер 960545-7
Тип документа Федеральный закон
Название О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся
Комментарий
Дата внесения 2020-05-21

Последнее событие, связанное с законопроектом

Стадия рассмотрения Опубликование закона
Событие рассмотрения Опубликование закона в "Парламентской газете"
Принятое решение (формулировка)
Дата последнего события 2020-08-07
Документ, связанный с событием рассмотрения законопроекта

Субъект законодательной инициативы

Депутаты
Орган государственной власти
  • Президент РФ
  • Фракции

    Комитеты

    Ответственный комитет
    Профильный комитет
    Комитет-соисполнитель

    Стенограмма рассмотрения законопроекта

    Стадия: Рассмотрение законопроекта во втором чтении

    Вопрос: О проекте федерального закона № 960545-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся".

    0 Тогда начнём с 26-го пункта нашей повестки. Проект федерального закона "О
    1 внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской
    2 Федерации" по вопросам воспитания обучающихся".
    3
    4 Вячеслав Алексеевич Никонов, пожалуйста.
    5
    6 НИКОНОВ В. А., председатель Комитета Государственной Думы по образованию и
    7 науке, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
    8
    9 Дорогие друзья, уважаемые коллеги! На рассмотрение во втором чтении выносится
    10 предложенный президентом законопроект, который возвращает в наши школы
    11 воспитательный процесс. Как известно, образование (даже сейчас это прописано
    12 в нашем законе) - это процесс прежде всего воспитания и только во вторую
    13 очередь - обучения. Воспитывать будем и дальше на славных исторических
    14 традициях нашей страны, на нашей великой культуре, будем воспитывать и на
    15 основе сегодняшнего дня нашей России, того, о чём сегодня было сказано в
    16 отчёте правительства.
    17
    18 При подготовке законопроекта поступило много предложений, большинство из них
    19 касалось необходимости внести в текст законопроекта положения об участии
    20 объединений обучающихся в составлении планов образовательной, воспитательной
    21 деятельности. И мы пошли навстречу этим предложениям - такая поправка
    22 включена в таблицу поправок, рекомендуемых к принятию. Всего в таблице № 1
    23 семь поправок, рекомендуемых к принятию, в таблице № 2 - 13 поправок,
    24 рекомендуемых к отклонению. Прошу принять решение по таблицам поправок и
    25 принять законопроект во втором чтении.
    26
    27 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    28
    29 Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.
    30
    31 Ставится на голосование таблица поправок № 1. (Шум в зале.)
    32
    33 Коллеги, присаживайтесь. У нас много законопроектов выносится на голосование
    34 сегодня.
    35
    36 Включите режим голосования.
    37
    38 Покажите результаты.
    39
    40 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 44 мин. 20 сек.)
    41 Проголосовало за 383 чел.85,1 %
    42 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
    43 Воздержалось 0 чел.0,0 %
    44 Голосовало 383 чел.
    45 Не голосовало 67 чел.14,9 %
    46 Результат: принято
    47
    48 Принимается таблица поправок № 1.
    49
    50 Есть ли вопросы по таблице № 2? Нет.
    51
    52 Ставится на голосование таблица поправок № 2.
    53
    54 Включите режим голосования.
    55
    56 Покажите результаты.
    57
    58 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 44 мин. 49 сек.)
    59 Проголосовало за 298 чел.66,2 %
    60 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
    61 Воздержалось 0 чел.0,0 %
    62 Голосовало 298 чел.
    63 Не голосовало 152 чел.33,8 %
    64 Результат: принято
    65
    66 Принимается.
    67
    68 Ставится на голосование: принять во втором чтении проект закона.
    69
    70 Включите режим голосования.
    71
    72 Покажите результаты.
    73
    74 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 45 мин. 16 сек.)
    75 Проголосовало за 379 чел.84,2 %
    76 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
    77 Воздержалось 0 чел.0,0 %
    78 Голосовало 379 чел.
    79 Не голосовало 71 чел.15,8 %
    80 Результат: принято
    81
    82 Принят во втором чтении.
    83
    84 Микрофон на трибуне включите, пожалуйста.
    85
    86 НИКОНОВ В. А. Комитет подготовил законопроект к третьему чтению, замечаний
    87 нет, прошу поддержать.
    88
    89 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли желающие выступить по мотивам? Есть.
    90
    91 Включите режим записи на выступления.
    92
    93 Покажите список.
    94
    95 Смолин Олег Николаевич, пожалуйста, с места.
    96
    97 СМОЛИН О. Н. Уважаемые коллеги, уважаемый Александр Дмитриевич! Мы поддержим
    98 законопроект, поскольку школа действительно должна заниматься воспитательной
    99 работой, мы только хотим обратить ваше внимание на то, что всех проблем
    100 воспитания, которые действительно очень остро стоят, этот законопроект отнюдь
    101 не решает. Я обращаю ваше внимание только на две позиции.
    102
    103 Позиция первая. Ещё раз, мы не случайно говорили сегодня о данных
    104 Общероссийского народного фронта: с зарплатой учителей огромные проблемы.
    105 Спасибо Вячеславу Викторовичу, который меня поддержал. К тому, что говорил,
    106 хочу добавить: по данным того же Общероссийского народного фронта, в 53
    107 регионах Российской Федерации каждый третий учитель получает меньше 15 тысяч,
    108 и это при нагрузке больше полутора ставок, а у каждого седьмого - две ставки.
    109 Короче, если мы не будем решать проблему повышения статуса педагогических
    110 работников, то заниматься воспитательной работой в школе будет просто некому
    111 - дай бог, что называется, дожить до понедельника.
    112
    113 И вторая тема, коллеги. Школа и вуз отнюдь не единственные организации,
    114 которые занимаются воспитанием. Вот давайте вдумаемся: почему в Соединённых
    115 Штатах Америки очень высокий уровень публичного насилия в учебных заведениях?
    116 В Канаде и социальной Европе этой проблемы почти нет. Мы, к сожалению, ближе
    117 к Соединённым Штатам Америки. Какой ответ - плохо работают школа или вуз? Нет
    118 - гораздо более жёсткая информационная и социальная среда. Если мы хотим
    119 всерьёз добиваться результатов в воспитании, нам нужно принимать не отдельный
    120 закон о воспитании обучающихся, а законы о воспитании детей и молодёжи,
    121 вносить законодательные изменения во множество важнейших законов Российской
    122 Федерации.
    123
    124 Законопроект мы поддержим.
    125
    126 Спасибо за внимание.
    127
    128 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    129
    130 Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в
    131 Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам
    132 воспитания обучающихся", третье чтение, пункт 26.
    133
    134 Включите режим голосования.
    135
    136 Покажите результаты.
    137
    138 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 48 мин. 19 сек.)
    139 Проголосовало за 379 чел.84,2 %
    140 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
    141 Воздержалось 0 чел.0,0 %
    142 Голосовало 379 чел.
    143 Не голосовало 71 чел.15,8 %
    144 Результат: принято
    145
    146 Принят единогласно.

    Стадия: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

    Вопрос: О проекте федерального закона № 960545-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся".

    0 Коллеги, переходим к законопроекту, инициированному Президентом Российской
    1 Федерации. 9-й вопрос повестки, проект федерального закона "О внесении
    2 изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по
    3 вопросам воспитания обучающихся". Доклад официального представителя
    4 Президента Российской Федерации министра просвещения Российской Федерации
    5 Сергея Сергеевича Кравцова.
    6
    7 Пожалуйста, Сергей Сергеевич.
    8
    9 КРАВЦОВ С. С., официальный представитель Президента Российской Федерации,
    10 министр просвещения Российской Федерации.
    11
    12 Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты Государственной Думы!
    13 Стратегические ориентиры воспитания сформулированы Президентом Российской
    14 Федерации Владимиром Владимировичем Путиным, который отметил, что
    15 приоритетной задачей Российской Федерации является формирование гармоничной
    16 личности, воспитание гражданина России, зрелого, ответственного человека, в
    17 котором сочетаются любовь и к большой, и к малой Родине, общенациональная
    18 этническая идентичность, уважение к культуре, к традициям людей, которые
    19 живут рядом.
    20
    21 Определённые работы по организации воспитательной работы в школах уже
    22 проведены, а данный законопроект фактически возвращает воспитание и
    23 ответственность за воспитательную работу в общеобразовательные учреждения -
    24 не только семья, но и школа должна воспитывать будущего гражданина нашей
    25 страны. В целях определения системы организации воспитательной работы в сфере
    26 образования в рассматриваемом законопроекте предлагается следующее.
    27
    28 Первое, расширить понятие "воспитание", закреплённое в статье 2 федерального
    29 закона, следующим дополнением: "формирование у обучающихся чувства
    30 патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и
    31 подвигам героев Отечества, к закону и правопорядку, человеку труда и старшему
    32 поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и
    33 традициям многонационального народа Российской Федерации, к природе и
    34 окружающей среде".
    35
    36 Второе, дополнить определение образовательной программы календарным планом
    37 воспитательной работы.
    38
    39 Третье, дополнить учебно-методическую документацию, которая входит в
    40 примерную образовательную программу.
    41
    42 Четвёртое, дополнить статью 12 новым содержанием, закрепляющим механизм
    43 организации воспитательной работы.
    44
    45 Пятое, наделить советы обучающихся правом принимать участие в разработке
    46 рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной работы.
    47
    48 Очень коротко скажу, что на сегодняшний день министерством уже разработана и
    49 одобрена на заседании Федерального учебно-методического объединения примерная
    50 программа воспитания для школ. В соответствии с поручением президента
    51 разработана новая программа патриотического воспитания учащихся на 2021-2024
    52 годы, которая станет организационной основой реализации данного закона.
    53
    54 В завершение хочу поблагодарить комитеты и фракции в Государственной Думе, с
    55 которыми мы подробно обсудили данный законопроект, которые приняли активное
    56 участие в его обсуждении. И символично, что данный законопроект
    57 рассматривается в год празднования 75-летия Великой Победы и накануне парада
    58 Победы.
    59
    60 Спасибо за внимание.
    61
    62 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Сергеевич.
    63
    64 Уважаемые коллеги, действительно, этот законопроект очень важен, и это, если
    65 хотите, событие, которого ждали долгие годы, - у нас воспитание возвращается
    66 в школу, в высшие учебные заведения.
    67
    68 Давайте послушаем содоклад Вячеслава Алексеевича Никонова и дальше, если
    69 можно, сформулируем позиции фракций, учитывая договорённость о том, что мы
    70 будем более эффективны в организации работы.
    71
    72 Пожалуйста, Вячеслав Алексеевич.
    73
    74 НИКОНОВ В. А., председатель Комитета Государственной Думы по образованию и
    75 науке, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
    76
    77 Глубокоуважаемый Вячеслав Викторович, дорогие коллеги! Что такое нация? Нация
    78 - это её память, её памятники, её герои, её традиции и её подрастающее
    79 поколение. Нация может быть уничтожена только изнутри, когда перестаёт верить
    80 в себя, и, к сожалению, с нами это происходило, мы переставали верить в себя.
    81 Пример Украины хорошо нам показывает, что значит воспитание. Там воспитали
    82 русских, которые убивают русских за то, что они хотят говорить по-русски. Там
    83 выстроили нацию, которая обслуживает чужие интересы и которая в качестве
    84 своих героев выбрала Мазепу и Бандеру, лузеров и предателей.
    85
    86 Наша нация воспитана на совершенно других образцах и на других приёмах. Это
    87 нация Жукова, нация Александра Невского, это нация, проложившая всему
    88 человечеству дорогу в космос, это нация великих свершений и великой науки,
    89 нация Королёва, Курчатова, Жореса Алфёрова, которому человечество во многом
    90 обязано современной цифровизацией.
    91
    92 Мы с вами наследники цивилизации ценностей - ценностей свободы,
    93 справедливости, и очень важно, чтобы наше подрастающее поколение такие
    94 понятия, как честь, достоинство, считало своими понятиями, чтобы кодекс
    95 чести, которым веками руководствовались наши предки, был их кодексом чести,
    96 чтобы они чтили нашу тысячелетнюю историю, чтобы им были дороги гробы
    97 предков, чтобы они понимали, что такое наша Победа, чего не понимают на
    98 Западе, потому что у них никогда не было такой Победы, ни у кого и никогда.
    99 Это была величайшая Победа в истории человечества, одержанная над самым
    100 страшным врагом в истории человечества ценой самых больших потерь в истории
    101 человечества. Если кто-то ещё может предъявить такую Победу, пусть предъявит
    102 сейчас, когда мы празднуем её 75-летие! Но не предъявят, потому что ни у кого
    103 такой Победы никогда не было. И сейчас мы это закрепляем в законе о
    104 воспитании, мы закрепляем это в нашей Конституции. Мы будем воспитывать
    105 победителей! (Аплодисменты.)
    106
    107 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Вячеслав Алексеевич.
    108
    109 Уважаемые коллеги, как мы поступим? Можно ограничиться выступлениями от
    110 фракций или мы... Коллеги, ранее было высказано предложение: по одному
    111 выступлению от фракции. Если мы пойдём по этому пути - до трёх минут
    112 регламент. Нет возражений?
    113
    114 Пожалуйста, включите режим записи на выступления.
    115
    116 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)
    117
    118 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, действительно, обсуждали, и надо отдать должное
    119 министру просвещения - он встречался со всеми фракциями, и этот вопрос
    120 достаточно подробно обсуждали в профильном комитете. Но ещё раз говорю: были
    121 такие договорённости.
    122
    123 Пожалуйста, покажите список.
    124
    125 Зайцев Максим Сергеевич, фракция ЛДПР. Подготовиться Смолину. Затем Рыжак
    126 Николай Иванович от фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" и Дамдинов Алдар Валерьевич
    127 от фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
    128
    129 Пожалуйста, Максим Сергеевич.
    130
    131 ЗАЙЦЕВ М. С. Спасибо, Вячеслав Викторович.
    132
    133 Фракция ЛДПР, безусловно, поддержит данный законопроект.
    134
    135 Сегодня главная тема - вопросы патриотизма, любви к Родине и уважения к
    136 старшим, о чём ЛДПР говорит уже более 30 лет. Нам приятно и важно, что нас
    137 услышали, и был внесён соответствующий законопроект о поправках к закону "Об
    138 образовании...". Также в ближайшее время пройдёт голосование по поправкам к
    139 Конституции, и именно поправка к статье 67 о ценности детства и создании
    140 условий для духовного, нравственного и интеллектуального развития детей
    141 является определяющей, по нашему мнению, среди множества других поправок.
    142
    143 Сегодня, уважаемые коллеги, мы стоим перед выбором: любить и уважать свою
    144 страну и историю или потерять национальную идентичность, ориентируясь на
    145 страны Запада или, как некоторые говорят, на Восток. Нам пора понять, что
    146 люди не выбирают национальность или страну, в которой рождаются, но здоровый
    147 патриотизм, уважение к предкам и законам должно присутствовать в каждой
    148 стране.
    149
    150 Развитие способностей каждого молодого человека должно стать важнейшей
    151 задачей на самом высоком, государственном уровне, и это особенно важно для
    152 одарённых детей, так как их развитие происходит очень быстро, в более раннем
    153 возрасте, чем у сверстников. И здесь главенствующая роль будет у
    154 преподавателей и учителей. А так как семья не всегда имеет возможность
    155 обеспечить всем необходимым талантливого ребёнка, выявление одарённых детей и
    156 обеспечение их развития - это государственная задача.
    157
    158 Воспитание патриотизма - это сверхзадача, и именно эту задачу нужно решать
    159 сегодня специалистам. Сейчас молодое поколение учится не на своих ошибках, а
    160 на опыте своих родителей: если четверть века наблюдаются социальная
    161 несправедливость в области образования, невозможность пробиться таланту, то
    162 они будут искать способы самореализации в других странах.
    163
    164 Молодое поколение - это залог возрождения и развития России, поэтому фракции
    165 ЛДПР небезразлично положение современной молодёжи. Мы поддержим указанный
    166 законопроект.
    167
    168 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    169
    170 Пожалуйста, Смолин Олег Николаевич, фракция КПРФ.
    171
    172 Подготовиться Николаю Ивановичу Рыжаку, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
    173
    174 СМОЛИН О. Н., фракция КПРФ.
    175
    176 Уважаемые коллеги, уважаемый Вячеслав Викторович, Сергей Сергеевич! Мы
    177 поддержим законопроект по крайней мере по трём причинам. Первая причина: нам
    178 нравится идея воспитания, она полностью соответствует отечественной традиции,
    179 ведь когда-то великий Менделеев говорил, что обучение без воспитания - это
    180 меч в руках сумасшедшего. Вторая причина: мы в основном разделяем ценности,
    181 которые записаны в законопроекте, - но хотим обратить внимание на то, что там
    182 нет таких ценностей, характерных для современной цивилизации и нашей
    183 культуры, как свобода, солидарность и справедливость. Третья причина: мы
    184 разделяем идею участия советов старшеклассников и студентов в подготовке
    185 образовательных программ. Однако я должен вам сказать, что в образовательном
    186 сообществе разная реакция на этот законопроект, и не из-за идеи, а из-за его
    187 конкретного содержания.
    188
    189 Первое. В законопроекте воспитание рассматривается как процесс, отделённый от
    190 обучения, между тем советская педагогика давно сформулировала идею
    191 воспитывающего обучения, и я бы добавил - обучающего воспитания. Мы не можем
    192 воспитывать отдельно обучающегося, мы должны воспитывать личность в целом.
    193
    194 Второе, законопроект не предполагает ресурсов. Комитет, правда, предлагает их
    195 перераспределить в пользу воспитания, но я напомню, что мы занимаем 98-е
    196 место в мире по уровню финансирования образования. Нужно прописать в
    197 законопроекте или в финансово-экономическом обосновании к нему хотя бы то,
    198 что уже есть в национальном проекте, в федеральных проектах в области
    199 образования. Это снимет дискуссию в педагогическом сообществе.
    200
    201 Третье. Враг воспитания - это низкий статус педагогического работника.
    202 Напоминаю, согласно данным Общероссийского народного фронта, в 75 из 85
    203 регионов указ президента от мая 2012 года так и не исполнен. Нужно прописать
    204 в законе хотя бы надбавку классному руководителю, которую уже ввёл Президент
    205 Российской Федерации, в этом случае, естественно, исключить её потом в случае
    206 разных кризисных обстоятельств будет труднее. В целом же, если статус
    207 педагога мы не поднимем в ближайшее время, увы, может оказаться так, что
    208 некому будет не только воспитывать, но и учить.
    209
    210 Четвёртое. Другой враг воспитания - это бюрократизация. Дети безошибочно
    211 чувствуют, что мы делаем для них, а что для галочки. Наш комитет в прошлом
    212 созыве Госдумы показал, что, к сожалению, каждое учебное заведение заполняет
    213 300 отчётов по более чем 12 тысячам показателей. Нам нужно проводить
    214 разбюрократизацию образования. Календарные планы воспитательной работы - это
    215 то, что вызывает больше всего вопросов в педагогическом сообществе.
    216
    217 И последнее. Воспитывают человека главным образом не школа и вуз, а
    218 социальная информационная среда. Если школы и вузы будут сеять разумное,
    219 доброе, вечное, а среда - наоборот, то результат будет не очень хорошим.
    220
    221 Коллеги, мы подготовили поправки к законопроекту. Надеемся, что вы поддержите
    222 не только этот законопроект, но и хотя бы часть наших поправок, которые
    223 должны сделать его более привлекательным для наших работников образования.
    224
    225 Спасибо за внимание.
    226
    227 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Олег Николаевич.
    228
    229 Пожалуйста, Рыжак Николай Иванович, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
    230
    231 Подготовиться Дамдинову.
    232
    233 РЫЖАК Н. И., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
    234
    235 Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Даже если бы Олег
    236 Николаевич не вышел на эту трибуну, я всё равно начал бы своё выступление с
    237 обозначения его имени и той работы, которую он постоянно проводит, отстаивая
    238 идею о единстве, неразрывности этого процесса. И то, что в этом
    239 законодательном акте наконец-то появилась статья, которая органически
    240 соединяет процесс воспитания с программами обучения, - это очень важно. Тем
    241 не менее Олег Николаевич обозначил и ряд проблем. Я хотел бы добавить к ним
    242 ещё несколько.
    243
    244 Мы что, не видели, как нравственно опустошается наше подрастающее поколение,
    245 какие духовно-нравственные, я бы сказал, потери несёт общество в целом? Мы
    246 видели. Но только когда началось обсуждение поправок к Конституции, когда мы
    247 вступили в период празднования этой славной даты, когда президент обратил на
    248 это внимание, на каждом из этих этапов выступая и отстаивая идею нашей
    249 исторической правды, говоря о поправках... вот как раз когда мы их обсуждали,
    250 общество всколыхнулось, и только тогда Дума отреагировала. А мы же здесь в
    251 этом составе неоднократно поднимали именно эти вопросы - так почему мы
    252 реагируем всё-таки только тогда, когда идёт определённая политическая
    253 отмашка? Это не делает, в общем-то, чести и каждому из нас, в том числе и
    254 мне: видимо, не сумели мы договориться, не сумели донести нашу позицию.
    255
    256 И ещё. Человек - продукт общественный, он должен воспитываться, формироваться
    257 как личность в социуме. Мы росли во дворах, было чувство соприкосновения,
    258 была обратная связь, когда ты что-то говоришь, поступаешь неправильно. Нельзя
    259 увлекаться дистанционным управлением! Должна действительно существовать вот
    260 эта незримая обратная связь - как воспринимаются твои поступки, твои слова,
    261 твои действия.
    262
    263 И в заключение. Конечно, можно подготовить календарный план, можно иметь
    264 хороших преподавателей-воспитателей, но если кругом с экранов телевизоров, из
    265 других источников массовой информации льётся совсем другая информация, то
    266 противостоять этому потоку весьма и весьма трудно. Я вспомню слова ещё одного
    267 не менее выдающегося нашего исторического деятеля, Александра Сергеевича
    268 Пушкина (кстати, основателя "Литературной газеты"), - он сказал, что если
    269 власть не контролирует средства массовой информации, то это тот снаряд,
    270 который разнесёт все нравственные ориентиры страны в клочья. Вдумайтесь,
    271 пожалуйста, в эти слова.
    272
    273 Благодарю за внимание.
    274
    275 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Иванович.
    276
    277 Пожалуйста, Дамдинов Алдар Валерьевич, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
    278
    279 ДАМДИНОВ А. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
    280
    281 Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект,
    282 представленный уважаемым Сергеем Сергеевичем от имени президента страны,
    283 сегодня крайне актуален, это один из самых значимых законопроектов нашего
    284 времени. Буквально через несколько дней мы с вами будем голосовать за
    285 жизненно важные поправки к главному закону нашей страны, именно они будут
    286 определять наше ближайшее будущее, будущее страны, будущее наших детей. От
    287 нас зависит, воспитаем ли мы у детей активную гражданскую позицию, основанную
    288 на традиционных культурных, духовно-нравственных ценностях российского
    289 общества. Своим примером нам нужно показать, что надо ответственно
    290 реализовывать свои конституционные права и обязанности.
    291
    292 Хотел бы отметить вклад каждой фракции в патриотическое воспитание
    293 подрастающего поколения. И в КПРФ, и в ЛДПР, и в "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ"
    294 действуют самые разные патриотически направленные программы, которые вызывают
    295 большой интерес у молодёжи. В нашей партии давно снискали популярность такие
    296 всероссийские акции, как "Диктант Победы" под руководством, кураторством
    297 уважаемого Александра Евсеевича, "Свеча памяти", "Цветы Победы", шефская
    298 помощь ветеранам, и много других хороших начинаний. Всё это делается не ради
    299 каких-то отчётов, а ради сохранения исторической памяти и воспитания
    300 подрастающего поколения. Благодаря работе всего депутатского корпуса мы
    301 помогаем ребятам - активным участникам акций понять, что они могут и должны
    302 принимать решения, затрагивающие их права и интересы, в том числе в различных
    303 формах самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности.
    304 Акцент на это сделан, мы видим, и в этом законопроекте.
    305
    306 Законопроект действительно является логическим продолжением и развитием
    307 государственной политики в области воспитания и закрепляет на законодательном
    308 уровне механизмы организации воспитания в основном федеральном законе об
    309 образовании. У нас уже действует Стратегия развития воспитания в Российской
    310 Федерации на период до 2025 года, в соответствии с которой воспитание
    311 рассматривается как стратегический национальный приоритет, президентом страны
    312 объявлена национальная программа "Десятилетие детства", создано Российское
    313 движение школьников. Кроме того, президентом нашей страны дано поручение
    314 подготовить федеральный проект "Патриотическое воспитание граждан Российской
    315 Федерации" в рамках национального проекта "Образование". Предложенный
    316 законопроект уточняет понятие "воспитание", и в новой редакции закон будет
    317 способствовать не только развитию системы организации воспитательной работы в
    318 сфере образования, но и, что более важно, обновлению содержания и механизмов
    319 воспитания. Благодаря программам воспитания нового поколения наши дети смогут
    320 противостоять экстремизму, ксенофобии, дискриминации, межэтнической и
    321 межконфессиональной нетерпимости и другим негативным социальным явлениям.
    322
    323 Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддержит представленный законопроект.
    324
    325 Спасибо за внимание.
    326
    327 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Алдар Валерьевич.
    328
    329 Пожалуйста, полномочный представитель президента? Правительства?
    330
    331 Официальный представитель президента? С заключительным словом есть желание
    332 выступить, Сергей Сергеевич?
    333
    334 КРАВЦОВ С. С. Я ещё раз хотел бы, коллеги, всех поблагодарить. Действительно,
    335 те вопросы, которые были затронуты, мы и дальше будем обсуждать. Хотел бы
    336 поблагодарить за обсуждение данного законопроекта, надо идти вперёд. Спасибо.
    337
    338 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    339
    340 Вячеслав Алексеевич? Нет.
    341
    342 Ставится на голосование в первом чтении проект федерального закона "О
    343 внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской
    344 Федерации" по вопросам воспитания обучающихся", 9-й вопрос повестки дня.
    345
    346 Пожалуйста, включите режим голосования.
    347
    348 Покажите результаты.
    349
    350 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 34 мин. 27 сек.)
    351 Проголосовало за 348 чел.77,3 %
    352 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
    353 Воздержалось 0 чел.0,0 %
    354 Голосовало 348 чел.
    355 Не голосовало 102 чел.22,7 %
    356 Результат: принято
    357
    358 Законопроект в первом чтении принят единогласно: за - 348, против - нет,
    359 воздержавшихся нет.
    360
    361 Уважаемые коллеги, поздравляю вас! И хочется выразить благодарность
    362 официальному представителю президента за ту работу, которая была проведена.
    363 Коллеги, ну и давайте поблагодарим автора законодательной инициативы -
    364 Президента Российской Федерации. (Аплодисменты.) Именно благодаря его решению
    365 мы сегодня рассматриваем законопроект, который получил поддержку абсолютно
    366 всех фракций. Это не только долгожданное событие, но и крайне важно сегодня,
    367 ведь речь идёт о воспитании наших детей, а это, конечно, для нас приоритет.
    368 Тем более, что эта норма вытекает из поправки к Конституции, которую мы с
    369 вами приняли. В ближайшее время состоится голосование - надеемся, что эта
    370 норма и другие будут приняты. А тем, кто выступает с иной точкой зрения,
    371 хочется ещё раз сказать, что в данном случае поправки к Конституции, включая
    372 вопросы, связанные с воспитанием детей, крайне важны. Вот мы с вами сейчас
    373 как раз принимаем закон, который вытекает из нормы Конституции. А вообще,
    374 если говорить о Конституции, порядка 50 федеральных законов нам придётся
    375 принять в случае поддержки поправок к Конституции, и они будут касаться
    376 разных сфер нашей жизни, стандартов, прав граждан и, конечно, вопросов
    377 воспитания наших детей.