Законопроект № 959325-7
«О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»


Идентификатор 32197
Номер 959325-7
Тип документа Федеральный закон
Название О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации
Комментарий в части мер налоговой поддержки в условиях распространения новой коронавирусной инфекции
Дата внесения 2020-05-19

Последнее событие, связанное с законопроектом

Стадия рассмотрения Рассмотрение закона в Совете Федерации
Событие рассмотрения Поступление закона из Государственной Думы
Принятое решение (формулировка) соисполнителями назначены
Дата последнего события 2020-05-25
Документ, связанный с событием рассмотрения законопроекта

Субъект законодательной инициативы

Депутаты
Орган государственной власти
  • Правительство РФ
  • Фракции

    Комитеты

    Ответственный комитет
    Профильный комитет
    Комитет-соисполнитель

    Стенограмма рассмотрения законопроекта

    Стадия: Рассмотрение законопроекта во втором чтении

    Вопрос: О проекте федерального закона № 959325-7 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (в части, касающейся мер налоговой поддержки в условиях распространения новой коронавирусной инфекции).

    0 Вопрос 4, проект федерального закона "О внесении изменений в часть вторую
    1 Налогового кодекса Российской Федерации". Доклад Андрея Михайловича Макарова.
    2
    3 МАКАРОВ А. М. Спасибо.
    4
    5 Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Сразу скажу, к
    6 законопроекту поступило 38 поправок, из них 23 рекомендованы к принятию, 10 -
    7 к отклонению, 4 поправки были сняты авторами...
    8
    9 Несколько слов о том, какие это поправки. Я не буду сейчас снова рассказывать
    10 о беспрецедентности тех мер налоговой поддержки, которые были предложены
    11 президентом и за которые мы с вами проголосовали в первом чтении, скажу лишь
    12 о тех изменениях, которые предлагается сделать во втором чтении.
    13
    14 Прежде всего, смотрите, мы освобождали от НДФЛ врачей, сейчас предлагается
    15 освободить социальных работников. Ну совершенно очевидно, что эти вопросы
    16 могут быть самыми разными, и мы предлагаем в данном случае сделать общую
    17 норму, в которой будет говориться о тех, кто занимается этой деятельностью в
    18 соответствии с решениями президента, постановлениями правительства и
    19 действующим законодательством. Нам кажется, что общая норма позволит решить
    20 эти вопросы гораздо лучше, чем каждый раз мы будем решать их по отдельным
    21 категориям.
    22
    23 Следующий вопрос, который очень важен. Мы даём возможности людям, бизнесу,
    24 убираем материальную выгоду, но есть ряд условий, которые бизнес должен
    25 выполнить. Так вот оказалось, что одно из этих условий технологически
    26 выполнить нельзя, это касается информации о том, как деньги получил банк,
    27 который давал им соответствующие кредиты. Снято это противоречие, которое
    28 могло помешать бизнесу в данном случае получить меры поддержки, о которых
    29 говорил президент.
    30
    31 Очень важный вопрос - вопрос освобождения от налога на прибыль доходов в виде
    32 стоимости имущества, предназначенного для использования в целях борьбы с
    33 инфекцией. Мы сделали это в отношении некоммерческих организаций, но ведь
    34 очень многие передают сейчас это государственным, муниципальным учреждениям.
    35 В данном случае мы расширяем возможности передачи на все виды таких
    36 организаций, освобождая от налога передаваемые организации.
    37
    38 Очень важный вопрос, важное уточнение - это то, что у нас может передаваться
    39 не только имущество, то есть что наряду с имуществом сюда попадают и денежные
    40 средства, которые могут передаваться в данном случае. Их не было здесь, и это
    41 уточнение также сделано.
    42
    43 Расширен перечень некоммерческих организаций. Мы включили сюда и религиозные
    44 организации, естественно, централизованные религиозные организации, и они
    45 также получат те возможности, о которых говорил президент.
    46
    47 Важным вопросом является... Селяне обратили наше внимание на то, что мы
    48 говорим о снижении налога на прибыль в связи с COVID, а есть ведь ещё ЕСХН и
    49 почему бы не снизить налог и там? Вопрос решён и для селян, по ЕСХН.
    50
    51 Решены и очень важные технологические вопросы, что позволит налоговой службе
    52 администрировать налоги.
    53
    54 Я сказал только об основных поправках - принят ещё целый ряд поправок.
    55 Законопроект действительно подготовлен к рассмотрению во втором чтении -
    56 предложил бы перейти к таблице поправок.
    57
    58 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, по таблице поправок № 1 - в ней 23 поправки,
    59 комитет предлагает их принять - есть замечания и предложения? Нет.
    60
    61 Ставится на голосование таблица поправок № 1.
    62
    63 Включите режим голосования.
    64
    65 Покажите результаты.
    66
    67 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 28 мин. 13 сек.)
    68 Проголосовало за 302 чел.67,1 %
    69 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
    70 Воздержалось 0 чел.0,0 %
    71 Голосовало 302 чел.
    72 Не голосовало 148 чел.32,9 %
    73 Результат: принято
    74
    75 Принимается таблица поправок № 1.
    76
    77 По таблице поправок № 2 - в этой таблице 10 поправок, комитет предлагает их
    78 отклонить - есть замечания и предложения? Есть.
    79
    80 Включите режим записи.
    81
    82 Покажите, пожалуйста, список.
    83
    84 Куринный Алексей Владимирович, пожалуйста.
    85
    86 КУРИННЫЙ А. В., фракция КПРФ.
    87
    88 Спасибо, Вячеслав Викторович. Я прошу вынести на отдельное голосование
    89 поправку 6.
    90
    91 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, ставится на голосование таблица
    92 поправок № 2, за исключением поправки 6.
    93
    94 Пожалуйста, включите режим голосования.
    95
    96 Покажите, пожалуйста, результаты.
    97
    98 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 29 мин. 25 сек.)
    99 Проголосовало за 258 чел.57,3 %
    100 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
    101 Воздержалось 1 чел.0,2 %
    102 Голосовало 259 чел.
    103 Не голосовало 191 чел.42,4 %
    104 Результат: принято
    105
    106 Принимается таблица поправок № 2.
    107
    108 По поправке 6 - Алексей Владимирович Куринный, обоснование. Пожалуйста.
    109
    110 КУРИННЫЙ А. В. Спасибо.
    111
    112 Уважаемые коллеги, представленным законопроектом предлагается освободить от
    113 подоходного налога дополнительные выплаты стимулирующего характера, которые
    114 назначаются медикам, социальным работникам и которые производятся из
    115 федерального бюджета. Однако многие регионы установили соответствующие
    116 выплаты из региональных бюджетов тем же самым медикам, тем же самым
    117 социальным работникам, в том числе тем, на кого не распространяется действие
    118 вот этих федеральных нормативных актов. Предлагается и эти выплаты освободить
    119 от подоходного налога, иначе получается парадоксальная ситуация: региональный
    120 бюджет выделяет деньги, эти деньги идут в виде выплат, а потом часть из них,
    121 13 процентов, отщепляется и возвращается обратно в региональный бюджет. Смысл
    122 гонять по кругу эти самые средства? Я уже не говорю, что размер выплат
    123 соответствующим категориям уменьшается на эту сумму, реально уменьшается.
    124
    125 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, включите микрофон на трибуне.
    126
    127 Андрей Михайлович Макаров - позиция комитета.
    128
    129 МАКАРОВ А. М. Спасибо.
    130
    131 Уважаемые коллеги, я, по-моему, сказал, что мы предложили общую формулировку:
    132 освобождение от налога на доходы физических лиц распространяется на всех лиц,
    133 которые имеют отношение к борьбе с COVID, не только на медицинских работников
    134 - сейчас, например, социальные работники, может быть кто угодно, - если это
    135 осуществляется в соответствии с решениями президента, правительства, в
    136 соответствии с законодательством. Поэтому мы считаем, что данная поправка
    137 абсолютно излишняя. Формулировка охватывает весь объём предоставляемой
    138 помощи, и мы считаем, что эти вопросы урегулированы.
    139
    140 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, ставится на голосование поправка 6 из таблицы
    141 поправок № 2. Комитет против принятия этой поправки.
    142
    143 Включите режим голосования.
    144
    145 Покажите, пожалуйста, результаты голосования.
    146
    147 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 31 мин. 38 сек.)
    148 Проголосовало за 93 чел.20,7 %
    149 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
    150 Воздержалось 0 чел.0,0 %
    151 Голосовало 93 чел.
    152 Не голосовало 357 чел.79,3 %
    153 Результат: не принято
    154
    155 Отклоняется поправка 6.
    156
    157 Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в
    158 часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" во втором чтении, 4-й
    159 вопрос нашей повестки.
    160
    161 Пожалуйста, включите режим голосования.
    162
    163 Покажите, пожалуйста, результаты.
    164
    165 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 32 мин. 17 сек.)
    166 Проголосовало за 355 чел.78,9 %
    167 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
    168 Воздержалось 0 чел.0,0 %
    169 Голосовало 355 чел.
    170 Не голосовало 95 чел.21,1 %
    171 Результат: принято
    172
    173 Законопроект во втором чтении принят единогласно.
    174
    175 Пожалуйста, включите микрофон на трибуне.
    176
    177 МАКАРОВ А. М. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект
    178 подготовлен к процедуре третьего чтения. Безусловно, очень важно скорейшее
    179 его принятие, поэтому комитет предлагает принять этот законопроект в третьем
    180 чтении.
    181
    182 И я просто ещё раз хотел бы обратить внимание, коллеги, чтобы не возникало
    183 вопросов: мы разослали законопроект сегодня в 4 часа 54 минуты, и вот у всех
    184 фракций есть это письмо, отправленное в 4.54, и поэтому просто, наверное,
    185 кто-то не успел прочитать. Вот чтобы не возникало вопросов, скажу: все
    186 вопросы, которые в том числе звучали, в этом законопроекте реально учтены.
    187 Действительно, наверное, просто ещё не было возможности внимательно с этим
    188 ознакомиться, но этот закон действительно очень нужный, его ждут люди.
    189
    190 Спасибо.
    191
    192 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    193
    194 Коллеги, нет возражений, если данный законопроект мы рассмотрим в третьем
    195 чтении? Он подготовлен, его ждут. Нет возражений.
    196
    197 Может быть, по мотивам от фракций у кого-то есть желание выступить? Есть
    198 такое желание...
    199
    200 Коллеги, но я напоминаю о том, что были договорённости, - вы их нарушаете.
    201 Если есть позиция против законопроекта, то это ваше право, и все его
    202 воспримут с пониманием, и это как бы совершенно понятная позиция, которую вы
    203 заявляете. Но если мы принимаем данный законопроект и если у всех есть
    204 внутреннее решение поддержать его, то, понятно, мы тратим время: мы по
    205 регламенту отвели себе время на работу - в течение двух часов.
    206
    207 Включите, пожалуйста, режим записи на выступления по мотивам, если вы
    208 настаиваете.
    209
    210 Но, коллеги, ещё раз подчёркиваю, что это отход от договорённостей.
    211
    212 Покажите, пожалуйста, список. Нет.
    213
    214 Уважаемые коллеги, ставится на голосование проект федерального закона "О
    215 внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" в
    216 третьем чтении, 4-й вопрос.
    217
    218 Пожалуйста, включите режим голосования.
    219
    220 Покажите результаты.
    221
    222 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 35 мин. 11 сек.)
    223 Проголосовало за 354 чел.78,7 %
    224 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
    225 Воздержалось 0 чел.0,0 %
    226 Голосовало 354 чел.
    227 Не голосовало 96 чел.21,3 %
    228 Результат: принято
    229
    230 Федеральный закон принят единогласно.

    Стадия: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

    Вопрос: О проекте федерального закона № 959325-7 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (в части, касающейся мер налоговой поддержки в условиях распространения новой коронавирусной инфекции).

    0 Коллеги, переходим к рассмотрению 4-го вопроса, это вопрос из приоритетной
    1 повестки, мы не случайно поставили его сразу после приоритетного
    2 законопроекта второго чтения. О проекте федерального закона "О внесении
    3 изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (в части
    4 мер налоговой поддержки в условиях распространения новой коронавирусной
    5 инфекции). Доклад официального представителя Правительства Российской
    6 Федерации статс-секретаря - заместителя министра финансов Российской
    7 Федерации Алексея Валерьевича Сазанова. Содоклад Андрея Михайловича Макарова.
    8
    9 Пожалуйста, Алексей Валерьевич.
    10
    11 САЗАНОВ А. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации,
    12 статс-секретарь - заместитель министра финансов Российской Федерации.
    13
    14 Уважаемые депутаты, законопроект направлен на борьбу с новой коронавирусной
    15 инфекцией, на поддержку субъектов МСП из пострадавших отраслей, а также на
    16 поддержку физических лиц, являющихся самозанятыми. Законопроект
    17 предусматривает шесть инициатив, которые я изложу по порядку.
    18
    19 Итак, первое - это освобождение от уплаты налогов, страховых взносов,
    20 исчисленных за второй квартал 2020 года, для субъектов МСП из пострадавших
    21 отраслей, для ИП из пострадавших отраслей, а также для организаций,
    22 включённых в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций.
    23
    24 Второе. Освобождаются от обложения НДС операции по передаче
    25 налогоплательщиками имущества, используемого для борьбы с новой
    26 коронавирусной инфекцией, органам государственной власти, местного
    27 самоуправления, а также медицинским организациям.
    28
    29 Третье. Стоимость имущества, которое будет передаваться для борьбы с COVID,
    30 может учитываться при определении базы по налогу на прибыль, ЕСХН, УСН; НДС,
    31 уплаченный при приобретении либо привозе этого имущества, будет приниматься к
    32 вычету и не будет подлежать восстановлению.
    33
    34 Четвёртое. В составе налогооблагаемых доходов юридических и физических лиц не
    35 будут учитываться доходы в виде списания задолженности по кредитам, взятым на
    36 поддержку и сохранение занятости, и начисленным по ним процентам.
    37
    38 Пятое. Будут освобождаться от обложения НДФЛ доходы в виде денежной выплаты
    39 стимулирующего характера за особые условия труда сотрудникам социальной
    40 сферы; кроме того, субсидии в виде грантов, полученные в 2020 году
    41 физическими лицами, являющимися самозанятыми, не будут подлежать обложению
    42 НДФЛ.
    43
    44 И последнее. Для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность
    45 в пострадавших отраслях, за 2020 год страховые взносы, уплачиваемые ими за
    46 себя, будут снижены на один МРОТ, до 20,3 тысячи рублей.
    47
    48 Просим поддержать.
    49
    50 Спасибо за внимание.
    51
    52 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    53
    54 Пожалуйста, Андрей Михайлович Макаров.
    55
    56 МАКАРОВ А. М. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Обращу
    57 внимание только на два момента. Перечень поручений президента - 15 мая,
    58 сегодня 21-е: мы уже рассматриваем проект закона, направленного на реализацию
    59 этих предложений, - вот, по существу, образец работы, и это ведь на самом
    60 деле решение задачи, поставленной неделю тому назад Председателем
    61 Государственной Думы, это должно решаться именно в такие сроки.
    62
    63 Ну и второй момент, на который хотел бы обратить внимание: поручение
    64 президента по налоговой поддержке, именно налоговой, бизнеса, самозанятых...
    65 вот все эти меры беспрецедентны, в истории российской налоговой системы таких
    66 мер не было никогда.
    67
    68 Комитет предлагает поддержать данный законопроект, принять его в первом
    69 чтении.
    70
    71 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Михайлович.
    72
    73 Уважаемые коллеги, есть необходимость задать вопросы, выступить? Есть.
    74
    75 Пожалуйста, включите режим записи на вопросы.
    76
    77 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)
    78
    79 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, это законопроект первого чтения - по
    80 процедуре, если сочтёте возможным, мы можем задать вопросы. Ранее на Совете
    81 Думы договаривались, что законопроекты в первом чтении, особенно те, которые
    82 носят консенсусный характер, проходим без вопросов, все знают об этом решении
    83 и знают, что руководители фракций согласовали, поддержали такое решение. У
    84 нас времени немного для работы, потом будет заседание Совета Государственной
    85 Думы, но, так как я вижу, что желающие есть...
    86
    87 Пожалуйста, покажите список.
    88
    89 Куринный Алексей Владимирович.
    90
    91 КУРИННЫЙ А. В. Спасибо. У меня короткий вопрос к представителям
    92 правительства.
    93
    94 Алексей Валерьевич, рассматриваете ли вы возможность освобождения от НДФЛ
    95 введённых регионами выплат стимулирующего характера медикам и социальным
    96 работникам?
    97
    98 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кто ответит?
    99
    100 Пожалуйста, Алексей Валерьевич.
    101
    102 САЗАНОВ А. В. Этот вопрос в настоящее время обсуждается.
    103
    104 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Газзаев Валерий Георгиевич.
    105
    106 ИЗ ЗАЛА. Я прошу прощения, поскольку у нас режим, я за Газзаева.
    107
    108 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Газзаев Валерий Георгиевич! Вы не Газзаев Валерий
    109 Георгиевич.
    110
    111 Пожалуйста, Костенко Наталья Васильевна.
    112
    113 КОСТЕНКО Н. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
    114
    115 Коллеги, очень рада, что у правительства дошли руки до НКО, но хотелось бы
    116 обратить внимание правительства, что сюда не попадают благотворительные и
    117 волонтёрские организации, которые не берут денег у государства и помогают
    118 решать государственные задачи. Мне кажется, мы даём плохой сигнал их
    119 жертвователям - мы должны, мне кажется, рассмотреть возможность включения
    120 этих организаций в перечень поддержки.
    121
    122 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Макаров Андрей Михайлович.
    123
    124 МАКАРОВ А. М. Уважаемые коллеги, я думаю, что это очень важный вопрос. В
    125 заключении комитета отражены вопросы, связанные и с НКО, и с тем, что здесь
    126 не нашли отражения, скажем, религиозные организации. Это предмет второго
    127 чтения - естественно, все эти вопросы мы вместе с правительством будем
    128 дорабатывать.
    129
    130 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Зубарев Виктор Владиславович.
    131
    132 ЗУБАРЕВ В. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
    133
    134 Уважаемый Андрей Михайлович, уважаемый Алексей Валерьевич! Почему отсутствует
    135 поправка по НДС в части передачи продовольственных товаров, за исключением
    136 алкоголя и табака, на благотворительность? При этом поправки в части передачи
    137 имущества для предупреждения, диагностики, лечения коронавирусной инфекции
    138 вносятся, это хорошо. В поручениях президента от 11 апреля 2020 года
    139 говорится о том, что и налог на прибыль, и НДС у этих
    140 организаций-благотворителей убирается. У них не будет смысла утилизировать
    141 эту продукцию: они не будут платить налоги; если мы не освободим их от НДС и
    142 налога на прибыль, они будут продолжать утилизировать. Я не буду приводить
    143 цифры - что можно было бы получить в поддержку наших незащищённых слоёв
    144 населения. Я хотел бы попросить ко второму чтению это учесть.
    145
    146 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    147
    148 Кто ответит?
    149
    150 Пожалуйста, представитель правительства.
    151
    152 САЗАНОВ А. В. Этот вопрос действительно обсуждался. Вопрос состоит в том,
    153 какие ограничения необходимо предусмотреть в части тех продуктов, которые
    154 будут передаваться на благотворительность. Мы с администрацией президента
    155 данный вопрос обсуждали и договорились в рамках этого законопроекта не
    156 учитывать данные поправки, дополнительно проработать их с заинтересованными
    157 лицами, естественно с комитетом, и в рамках иных законопроектов рассмотреть
    158 данные поправки.
    159
    160 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)
    161
    162 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Достаточно, Андрей Михайлович.
    163
    164 Уважаемые коллеги, кто хотел бы выступить от фракций? Есть желающие. Это
    165 также предмет договорённостей, поэтому давайте хотя бы в этом следовать...
    166
    167 Включите режим записи.
    168
    169 Покажите список.
    170
    171 Пожалуйста, Шурчанов Валентин Сергеевич.
    172
    173 ШУРЧАНОВ В. С., фракция КПРФ.
    174
    175 Спасибо. Я с места.
    176
    177 Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Фракция КПРФ в первом
    178 чтении данный законопроект поддерживает, мы голосуем за. Одновременно будем
    179 продолжать работать над поправками ко второму чтению. Вот в этой связи я
    180 хотел бы внести несколько предложений от имени фракции.
    181
    182 Я вчера, когда в комитете обсуждался законопроект, представителю
    183 правительства задавал вопрос: а во сколько это, вообще, обойдётся, сколько
    184 это стоит? Правительство, к сожалению, не смогло ответить на эти вопросы. Мы
    185 считаем, что нам нужно всё-таки расчёт в этом плане вести, тем более мы
    186 должны обеспечивать парламентский контроль.
    187
    188 Есть и другая проблема: вопросы касаются всех видов как федеральных, так и
    189 региональных и местных налогов - освобождение от уплаты за второй квартал.
    190 Выпадающие доходы субъектов Российской Федерации кто считал? Какими они будут
    191 и каким образом мы субъектам и органам местного самоуправления компенсируем
    192 вот эти выпадающие доходы?
    193
    194 Ну и наконец, здесь уже коллеги говорили о том, что НДС при безвозмездной
    195 передаче имущества мы действительно восстанавливаем, вернее, не
    196 восстанавливаем, а потом принимаем НДС к вычету. Но встаёт вопрос о
    197 продовольствии, которое в благотворительных целях передаётся через
    198 некоммерческие организации и доводится до населения, - как представляется
    199 фракции, нужно внести такую поправку и учесть это, мы должны поддержать
    200 принятие НДС и по продовольствию, здесь уже коллеги об этом говорили. Фракция
    201 такую поправку сегодня внесёт, потому что вечером мы уже будем обсуждать в
    202 комитете законопроект ко второму чтению.
    203
    204 Спасибо за внимание.
    205
    206 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    207
    208 Пожалуйста, Исаев Андрей Константинович. С места.
    209
    210 Подготовиться Гартунгу Валерию Карловичу.
    211
    212 ИСАЕВ А. К., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
    213
    214 Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ",
    215 безусловно, поддержит данный законопроект, в нём решения, которых ждут наши
    216 люди. Здесь и освобождение от НДФЛ доплат для социальных работников, об этом
    217 говорил президент; здесь и то, о чём уже сказал Председатель Государственной
    218 Думы, - полное выведение из-под налогов, отнесение на себестоимость не только
    219 индивидуальных средств защиты, но и любых, включая самые высокотехнологичные,
    220 средств, которые направляются на борьбу с коронавирусной инфекцией; здесь и
    221 освобождение от целого ряда налогов малых и средних предпринимателей в
    222 наиболее пострадавших отраслях, нулевая ставка взносов в социальные фонды для
    223 индивидуальных предпринимателей.
    224
    225 Решает ли этот законопроект все вопросы, которые надо решить? Безусловно нет,
    226 потому что этот законопроект не обо всём. Это очередной пакет мер, который мы
    227 принимаем. И если мы хотим решить какие-то другие вопросы, давайте
    228 рассматривать другие законопроекты, но решение и обсуждение других тем и
    229 других вопросов не должно мешать нам решить те вопросы, которые изложены в
    230 данном законопроекте. Их решить надо оперативно, потому что этого решения
    231 ждут наши граждане.
    232
    233 Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" голосует за.
    234
    235 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Константинович.
    236
    237 Пожалуйста, Гартунг Валерий Карлович, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
    238
    239 ГАРТУНГ В. К., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
    240
    241 Добрый день, уважаемые коллеги, уважаемый Вячеслав Викторович! Наша фракция
    242 поддержит этот законопроект, он правильный и нужный. Но есть одно замечание,
    243 которое, я надеюсь, можно будет учесть во втором чтении, - оно касается не
    244 только этого законопроекта, но и ранее принятых законопроектов, у них у всех
    245 есть один изъян.
    246
    247 Дело в том, что перечень пострадавших отраслей мы перечисляем по кодам
    248 экономической деятельности, по ОКВЭД. Как известно, любая компания
    249 осуществляет несколько видов экономической деятельности, а причисляют их к
    250 пострадавшим только по основному виду деятельности, который даёт максимальную
    251 долю выручки. Но не всегда этот основной вид деятельности даёт основную
    252 прибыль, порой доходы компании приносят как раз виды дополнительной
    253 деятельности, по которым она и теряет свои основные доходы, но эти компании
    254 по этим видам деятельности не включаются в число пострадавших и не могут
    255 рассчитывать на экономическую поддержку, хотя они очень сильно пострадали.
    256
    257 Приведу простой пример. Продажа автомобилей - это один вид деятельности, там
    258 маржа может быть - ну, сейчас какая маржа при продаже автомобилей? - 1-2
    259 процента, там на обороте работают. А основные деньги где зарабатывают
    260 автоцентры? На ремонте и обслуживании автомобилей, а это другой код
    261 экономической деятельности, причём он является дополнительным и не
    262 учитывается при формировании мест поддержки. Это я вам просто один пример
    263 привёл, а их масса.
    264
    265 Бизнес именно об этом просит нас. Коллеги, если уж вы объявляете о поддержке
    266 какой-то определённой отрасли, то вы тогда все коды ОКВЭД перечислите,
    267 которые в эту отрасль входят.
    268
    269 Спасибо за внимание.
    270
    271 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    272
    273 Полномочный представитель президента? Правительства? Заключительное слово -
    274 есть желание? Нет.
    275
    276 Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в
    277 часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", первое чтение, 4-й
    278 вопрос нашей повестки дня.
    279
    280 Пожалуйста, включите режим голосования.
    281
    282 Коллеги, идёт голосование.
    283
    284 Покажите результаты.
    285
    286 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 46 мин. 12 сек.)
    287 Проголосовало за 357 чел.79,3 %
    288 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
    289 Воздержалось 0 чел.0,0 %
    290 Голосовало 357 чел.
    291 Не голосовало 93 чел.20,7 %
    292 Результат: принято
    293
    294 Законопроект в первом чтении принимается единогласно.
    295
    296 Пожалуйста, включите микрофон Макарову Андрею Михайловичу.
    297
    298 МАКАРОВ А. М. Уважаемый Вячеслав Викторович, я хотел бы только обратить
    299 внимание коллег на то, что срок окончания подачи поправок - сегодня 17 часов,
    300 потому что уже в 19.00 комитет будет обсуждать эти поправки. Законопроект
    301 ждут, как справедливо сказал Андрей Константинович Исаев, и поэтому
    302 предлагаем рассмотреть его завтра.
    303
    304 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, нет возражений? Нет возражений.
    305
    306 Андрей Михайлович, ваше предложение поддерживается, готовьте законопроект для
    307 рассмотрения во втором чтении.