Проект федерального закона № 88454-7 «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства"»

Идентификатор 28359
Номер 88454-7
Тип документа Федеральный закон
Название О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства"
Комментарий в части дополнения круга лиц, участвующих в государственных закупочных интервенциях
Дата внесения 2017-01-27

Последнее событие, связанное с законопроектом

Стадия рассмотрения Опубликование закона
Событие рассмотрения Опубликование закона в "Парламентской газете"
Принятое решение (формулировка)
Дата последнего события 2017-07-06
Документ, связанный с событием рассмотрения законопроекта

Субъект законодательной инициативы

Депутаты
  • Адучиев Батор Канурович
  • Бариев Марат Мансурович
  • Бифов Анатолий Жамалович
  • Богуславский Ирек Борисович
  • Боева Наталья Дмитриевна
  • Борцов Николай Иванович
  • Воробьев Александр Васильевич
  • Геккиев Заур Далхатович
  • Грищенко Олег Васильевич
  • Гусева Ирина Михайловна
  • Езубов Алексей Петрович
  • Зубарев Виктор Владиславович
  • Игнатов Виктор Александрович
  • Ильтяков Александр Владимирович
  • Казаков Виктор Алексеевич
  • Карамышев Виктор Николаевич
  • Карлов Георгий Александрович
  • Кармазина Раиса Васильевна
  • Катенев Владимир Иванович
  • Кашин Владимир Иванович
  • Кидяев Виктор Борисович
  • Клыканов Александр Борисович
  • Кулик Геннадий Васильевич
  • Лавриненко Алексей Федорович
  • Литовченко Анатолий Григорьевич
  • Лоор Иван Иванович
  • Маграмов Абдулмажид Варисович
  • Максимова Светлана Викторовна
  • Минкин Иршат Султанович
  • Назарова Наталья Васильевна
  • Носов Александр Алексеевич
  • Петров Анатолий Ильич
  • Петрунин Николай Юрьевич
  • Пимашков Петр Иванович
  • Плотников Владимир Николаевич
  • Поляков Александр Алексеевич
  • Романов Михаил Валентинович
  • Станкевич Игорь Валентинович
  • Сухарев Игорь Николаевич
  • Ткачев Алексей Николаевич
  • Федяев Павел Михайлович
  • Хайров Ринат Шамильевич
  • Хайруллин Айрат Назипович
  • Хуснулин Равиль Камильевич
  • Цыбизова Татьяна Игоревна
  • Шишкоедов Василий Михайлович
  • Орган государственной власти
    Фракции
  • Фракция Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ"
  • Фракция Политической партии "КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
  • Комитеты

    Ответственный комитет
    Профильный комитет
    Комитет-соисполнитель

    Стенограмма рассмотрения законопроекта

    Стадия: Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

    Вопрос: О проекте федерального закона № 88454-7 "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства" (в части расширения круга лиц, участвующих в государственных закупочных интервенциях).

    0 Вот теперь 2-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в
    1 статью 14 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства". Докладывает
    2 Владимир Иванович Кашин.
    3
    4 Пожалуйста.
    5
    6 КАШИН В. И., председатель Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам,
    7 фракция КПРФ.
    8
    9 Спасибо, уважаемый Александр Дмитриевич.
    10
    11 Уважаемые товарищи, законопроект подготовлен к третьему чтению. Все
    12 необходимые процедуры пройдены. Замечаний юридико-технического характера нет.
    13 Во втором чтении вчера мы с вами его принимали, говорили о сути этого
    14 законопроекта. Просьба поддержать данный законопроект.
    15
    16 Спасибо за внимание.
    17
    18 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    19
    20 Есть ли желающие выступить по мотивам? Нет.
    21
    22 Ставится на голосование проект федерального закона.
    23
    24 Включите режим голосования.
    25
    26 Покажите результаты.
    27
    28 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 45 мин. 16 сек.)
    29 Проголосовало за 418 чел.92,9 %
    30 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
    31 Воздержалось 0 чел.0,0 %
    32 Голосовало 418 чел.
    33 Не голосовало 32 чел.7,1 %
    34 Результат: принято
    35
    36 Принят в третьем чтении.
    37

    Стадия: Рассмотрение законопроекта во втором чтении

    Вопрос: О проекте федерального закона № 88454-7 "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства" (в части расширения круга лиц, участвующих в государственных закупочных интервенциях).

    0 9-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 14
    1 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства".
    2
    3 Владимир Иванович Кашин, пожалуйста.
    4
    5 КАШИН В. И., председатель Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам,
    6 фракция КПРФ.
    7
    8 Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые товарищи! Законопроект разработан
    9 депутатами нашего комитета для стабилизации цен на молоко, устанавливаемых
    10 отечественными производителями, в период "большого молока". Ко второму чтению
    11 он подготовлен. В таблице поправок № 1 три поправки, таблица поправок № 2
    12 отсутствует. Прошу поддержать законопроект во втором чтении.
    13
    14 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    15
    16 Будут ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.
    17
    18 Ставится на голосование таблица поправок № 1.
    19
    20 Включите режим голосования.
    21
    22 Покажите результаты.
    23
    24 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 24 мин. 23 сек.)
    25 Проголосовало за 376 чел.83,6 %
    26 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
    27 Воздержалось 0 чел.0,0 %
    28 Голосовало 376 чел.
    29 Не голосовало 74 чел.16,4 %
    30 Результат: принято
    31
    32 Принимается.
    33
    34 Ставится на голосование законопроект во втором чтении.
    35
    36 Включите режим голосования.
    37
    38 Покажите результаты.
    39
    40 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 24 мин. 47 сек.)
    41 Проголосовало за 386 чел.85,8 %
    42 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
    43 Воздержалось 0 чел.0,0 %
    44 Голосовало 386 чел.
    45 Не голосовало 64 чел.14,2 %
    46 Результат: принято
    47
    48 Принят во втором чтении.
    49
    50 Включите микрофон на трибуне.
    51
    52 КАШИН В. И. Уважаемый Александр Дмитриевич, просьба поставить законопроект на
    53 рассмотрение в третьем чтении на завтра.
    54
    55 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо.
    56

    Стадия: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

    Вопрос: О проекте федерального закона № 88454-7 "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства" (в части расширения круга лиц, участвующих в государственных закупочных интервенциях).

    0 26-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 14
    1 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства". Доклад Айрата
    2 Назиповича Хайруллина.
    3
    4 Пожалуйста.
    5
    6 ХАЙРУЛЛИН А. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
    7
    8 Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! В статье 14 Федерального
    9 закона № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" предусматривается
    10 возможность регулирования ценовых колебаний на рынке сельхозпродукции, причём
    11 предусматривается возможность выкупать у сельхозпроизводителей по
    12 установленным Минсельхозом России закупочным ценам ограниченное количество
    13 видов зерновых культур - это пшеница яровая, пшеница фуражная, ячмень, рожь и
    14 кукуруза.
    15
    16 Все мы знаем, что единственная отрасль в сельском хозяйстве нашей страны, в
    17 которой мы всё ещё остаёмся импортозависимыми, - это молочное животноводство,
    18 проблема которого заключается в длительной окупаемости из-за большой
    19 капиталоёмкости и сезонных ценовых колебаний. Каждый год летом закупочные
    20 цены на молоко падают до 15-20 рублей за литр, а зимой возрастают до 30-35
    21 рублей за литр, что делает его производство летом убыточным, а отрасль
    22 непривлекательной для инвестиций. С целью недопущения таких сезонных
    23 колебаний и убыточности производства летом необходимы механизмы, позволяющие
    24 летом снимать с рынка излишки молока и задавать участникам рынка безубыточные
    25 ценовые коридоры. В качестве такого механизма подготовлен законопроект №
    26 88454-7 "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "О развитии
    27 сельского хозяйства". Данные поправки расширяют круг лиц, участвующих в
    28 государственных закупочных интервенциях, путём включения в него организаций,
    29 осуществляющих переработку сельскохозяйственной продукции. Необходимость
    30 участия перерабатывающих предприятий связана со спецификой и отличием
    31 производства молока, например, от производства зерна. Мировая практика и опыт
    32 СССР, который был самым крупным в мире производителем молока, показывает и
    33 доказывает необходимость наличия механизма, не допускающего резкого падения
    34 закупочных цен. Для этого излишки молока, давящие на рынок, снимают в период
    35 пика производства с рынка, закупая и перерабатывая в молокоёмкие товары,
    36 такие как сухое молоко и масло, а в период дефицита сырого молока поставляют
    37 на рынок. Например, на 1 килограмм производимого масла уходит 22 килограмма
    38 молока базисной жирности, на 1 килограмм сухого цельного молока идёт 8,5
    39 килограмма молока, а на 1 килограмм сухого обезжиренного молока - более 11
    40 килограммов молока сырого. Эта молокоёмкая продукция потребляется круглый год
    41 и имеет длительный срок хранения, что позволяет при её заготовке летом и
    42 расходовании зимой выравнивать спрос и закупочные цены на молоко и отпускные
    43 цены на молочную продукцию, не допуская критических колебаний.
    44
    45 Реализация законопроекта не потребует дополнительного выделения бюджетных
    46 средств, но потребует внесения изменений в действующие постановления
    47 правительства № 580 и № 1003 "Об утверждении Правил приобретения
    48 сельскохозяйственной продукции у сельскохозяйственных товаропроизводителей в
    49 процессе проведения государственных закупочных интервенций и её реализации" в
    50 части дополнения круга лиц, участвующих в государственных интервенциях.
    51
    52 Имеется положительное заключение Правительства Российской Федерации, в
    53 котором отмечена необходимость доработки законопроекта ко второму чтению. Эти
    54 замечания депутатами будут учтены при подготовке ко второму чтению.
    55
    56 Комитет по аграрным вопросам данный законопроект рассмотрел и рекомендует
    57 Государственной Думе принять его в первом чтении.
    58
    59 Спасибо за внимание.
    60
    61 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    62
    63 Содоклад сделает Владимир Иванович Кашин.
    64
    65 КАШИН В. И. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые товарищи! Мы совсем
    66 недавно провели слушания о доходности в отраслях сельского хозяйства, и,
    67 посмотрев внимательно на отрасль животноводства, мы увидели, что в принципе
    68 без дотаций она убыточна. А если посмотреть на ситуацию с производством, то
    69 видно, что каждый год сокращается производство молока и поголовье крупного
    70 рогатого скота по всем категориям хозяйства. Также в последние годы
    71 отмечаются провалы в части личных подсобных хозяйств, потому что больше было
    72 рисовок, чем реальности на этом направлении. Концептуальное отношение к этому
    73 законопроекту было выработано как раз исходя из этой ситуации: нам надо
    74 вытаскивать отрасль животноводства в целом, а молочное животноводство в
    75 первую очередь, поскольку производство и потребление молока сократилось более
    76 чем на 150 килограммов, мы импортозависимы в этом плане и литр цельного
    77 молока достать в России уже целая проблема.
    78
    79 Выравнивание цены - интервенция, в том числе товарная, - это системный шаг,
    80 который может позволить развивать эту отрасль. Конечно, мы видим, что 4,3
    81 миллиарда рублей, предусмотренные на интервенцию, и дополнительно выделяемые
    82 по этому закону 1,2 миллиарда рублей - это не те деньги, которыми можно
    83 решать проблему с точки зрения стимулирования и придания необходимой
    84 динамики; чтобы в ближайшие пять-восемь лет мы увидели здесь изменения, к
    85 этому шагу необходимо принимать закон о торговле. Мы видим, что молоко у
    86 товаропроизводителя принимают в лучшем случае по 20-22 рубля за литр, а литр
    87 молока упакованного стоит уже 60, 70 рублей. Мы видим такое по всем абсолютно
    88 отраслям сельского хозяйства, производящим продукты питания: в розничной цене
    89 - лишь малая толика оплаты труда крестьянства.
    90
    91 Прошу поддержать данную законодательную инициативу. Комитет рассмотрел и
    92 единогласно проголосовал за неё. Да, нам необходимо будет отработать ко
    93 второму чтению все замечания, которые имеются, не допустив при этом искажения
    94 или снова какого-нибудь отрицательного явления, которым могли бы
    95 воспользоваться определённые лица или определённые юридические лица, извратив
    96 в целом правильный посыл и решения, которые мы вместе с вами хотим принять с
    97 целью стимулирования этого направления. Надеюсь на поддержку.
    98
    99 Спасибо за внимание.
    100
    101 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    102
    103 Есть ли вопросы? Есть.
    104
    105 Включите режим записи на вопросы.
    106
    107 Покажите список.
    108
    109 Смолин Олег Николаевич, пожалуйста.
    110
    111 СМОЛИН О. Н., фракция КПРФ.
    112
    113 Уважаемый Владимир Иванович, безусловно, законопроект нужно поддерживать.
    114 Вопрос у меня общеэкономический. Мы постоянно слышим от наших коллег, что в
    115 советское время сельское хозяйство было плохое, мы импортировали зерно, но
    116 сегодня мы услышали, что при этом занимали первое место в мире по
    117 производству молока. Правильно ли я понимаю, что структура экономики,
    118 сельского хозяйства изменилась следующим образом: мы стали вывозить,
    119 экспортировать продукцию со сравнительно низкой добавленной стоимостью, то
    120 есть зерно, но при этом ввозим продукцию с более высокой добавленной
    121 стоимостью, в частности молоко и мясо? Является ли это доказательством
    122 экономического прогресса или же наоборот?
    123
    124 КАШИН В. И. Уважаемый Олег Николаевич, спасибо за вопрос. Вы абсолютно
    125 правильно трактуете, правильно ставите вопрос и сами же отвечаете на него.
    126 Сырьевая модель никогда не считалась высокоэффективной, хотя в определённых
    127 условиях, когда нет соответствующих мощностей, мы имеем право заниматься и
    128 этим направлением. Сейчас сложилась ситуация, когда у нас в 3 раза меньше
    129 поголовье крупного рогатого скота, с учётом этого переизбыток производства и
    130 пищевого зерна, и кормового зерна, поэтому, к сожалению, именно сырьё
    131 отправляем за рубеж. Конечно, наша задача - все возможности, все ресурсы, в
    132 том числе зернового компонента, использовать для переработки, чтобы получать
    133 мясо, молоко, масло и так далее, потому что без этого не может быть
    134 высокоэффективной, успешной экономики.
    135
    136 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ишсарин Рамзил Рафаилович, пожалуйста.
    137
    138 ИШСАРИН Р. Р., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
    139
    140 Уважаемые коллеги, инструменты поддержки сельхозпроизводителей, в том числе
    141 защиты от резких колебаний цен на рынке сельхозпродукции, конечно же, важны и
    142 необходимы, в то же время от степени проработанности этих инструментов
    143 зависят эффективность поддержки именно отечественных производителей, а также
    144 обеспечение качества и безопасности продуктов. Поэтому, в целом поддерживая
    145 законопроект, я хотел бы наметить вопросы, которые необходимо урегулировать
    146 до рассмотрения законопроекта во втором чтении.
    147
    148 Вопрос: допуск переработчиков, не являющихся производителями сырья, к
    149 интервенциям на бирже несёт в себе значительные риски в плане того, что
    150 данными послаблениями могут воспользоваться реализаторы серого импорта, в
    151 связи с этим необходимо уточнить, каким именно образом планируется
    152 осуществлять контроль за тем, что продукция - масло сливочное, молоко
    153 сухое... (Микрофон отключён.)
    154
    155 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятен вопрос?
    156
    157 Включите микрофон Кашину.
    158
    159 КАШИН В. И. Рамзил Рафаилович, вопрос имеет право на жизнь, спасибо за него.
    160 Мы, рассматривая законопроект в первом чтении на заседании комитета, говорили
    161 о необходимости недопущения коррупционной составляющей, тем более
    162 криминальной составляющей, потому что действительно может быть перекупка и
    163 так далее. Определён орган, который будет за этим следить, и мы всё сделаем,
    164 чтобы ко второму чтению более точно и системно прописать эти вопросы,
    165 исключить возможности, о которых вы говорите, - коррупционное и криминальное
    166 начало, - поддержать отечественного товаропроизводителя. На это направлена
    167 законодательная инициатива, и мы от этого не должны отступать.
    168
    169 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сысоев Владимир Владимирович, пожалуйста.
    170
    171 СЫСОЕВ В. В., фракция ЛДПР.
    172
    173 Айрат Назипович, конечно, нехорошо, что мы забыли про личные подсобные
    174 хозяйства, ведь в ряде российских регионов именно они дают более 50 процентов
    175 валового продукта. Я прекрасно понимаю, что молочная отрасль в стране
    176 достаточно сильно монополизирована, в пояснительной записке к законопроекту
    177 вы опираетесь в том числе на показатель ценообразования, связанный с
    178 биржевыми торгами, - в связи с этим у меня вопросы: насколько реально
    179 проводятся биржевые торги по всем видам сельскохозяйственных товаров, о
    180 которых вы пишете, и насколько реально они отражают ситуацию с
    181 ценообразованием, которая складывается у сельхозтоваропроизводителей?
    182
    183 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хайруллину включите микрофон.
    184
    185 ХАЙРУЛЛИН А. Н. Спасибо за вопрос. На самом деле данным законопроектом не
    186 ограничиваются права владельцев личных подсобных хозяйств, и как раз молоко
    187 преимущественно из личных подсобных хозяйств будет поставляться на заводы,
    188 которые будут сушить молоко, и это как раз даст возможность для развития в
    189 том числе личных подсобных хозяйств.
    190
    191 Что касается выстраивания этого рынка, этого механизма, который предлагается
    192 законопроектом, мы предусматриваем, что Министерство сельского хозяйства
    193 будет прорабатывать и постановлением правительства обозначать закупочную цену
    194 и цену интервенции, при которой осенью (при росте цены) эта продукция будет
    195 поставляться на рынок. В этом году принято решение, что цена 1 литра молока,
    196 выкупаемого летом (в мае, в июне, в июле), будет на уровне 24 рублей за литр,
    197 а осенью молочная продукция будет поставляться на рынок из расчёта порядка 26
    198 рублей за литр. Тем самым мы создаём механизм, обеспечивающий доходность
    199 производства круглый год.
    200
    201 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    202
    203 Включите микрофон Кашину.
    204
    205 КАШИН В. И. Я также хотел бы поблагодарить за вопрос и сказать по поводу
    206 личного подсобного хозяйства.
    207
    208 С учётом и послания президента, и того, что мы давно говорили о необходимости
    209 восстановления сельской кооперации - это и производственные кооперативы, это
    210 и сбытовые кооперативы, - наша дальнейшая задача заключается в том, чтобы
    211 принять именно в этом плане законодательные инициативы, которые сейчас
    212 комитет готовит вместе с министерством, и это придаст большую динамику
    213 развитию личных подсобных хозяйств, фермерства, малого бизнеса.
    214
    215 Что касается регулирования через рассматриваемый законопроект, общие цифры
    216 определены: 5,5 миллиарда рублей будут направлены на интервенцию с учётом в
    217 целом перечня, который утверждён, и с добавлением того, о чём мы сегодня
    218 говорим (это при рассмотрении во втором и в третьем чтениях), расширения того
    219 перечня, о котором вначале говорил докладчик. Я думаю, что вот эти общие меры
    220 позволят нам как раз добавить динамики.
    221
    222 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    223
    224 Есть ли желающие выступить? Есть.
    225
    226 Включите режим записи.
    227
    228 Покажите список.
    229
    230 Плотников Владимир Николаевич, пожалуйста.
    231
    232 ПЛОТНИКОВ В. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
    233
    234 Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Инициатива направлена в
    235 первую очередь на стабилизацию ценовых колебаний на рынке сырого молока - это
    236 очень важно, мы впервые законодательно определяем весь механизм. Это первое.
    237
    238 Второе, что принципиально важно. Даётся возможность использовать инструмент
    239 государственных интервенций, распространить его на животноводческую продукцию
    240 длительного хранения - сухое молоко, сливочное масло и сухое обезжиренное
    241 молоко - и направить на создание благоприятных условий реализации молочной
    242 продукции производителями и выработку взаимовыгодных условий как для
    243 производителей, так и для переработчиков, чтобы в конечном счёте выиграли
    244 потребители.
    245
    246 Наша фракция, "ЕДИНАЯ РОССИЯ", поддерживает принятие законопроекта в первом
    247 чтении.
    248
    249 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    250
    251 Представители президента, правительства? Докладчик? Содокладчик? Нет.
    252
    253 Ставится на голосование проект федерального закона.
    254
    255 Включите режим голосования.
    256
    257 Покажите результаты.
    258
    259 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 02 мин. 17 сек.)
    260 Проголосовало за 404 чел.89,8 %
    261 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
    262 Воздержалось 0 чел.0,0 %
    263 Голосовало 404 чел.
    264 Не голосовало 46 чел.10,2 %
    265 Результат: принято
    266
    267 Принимается в первом чтении.
    268