Законопроект № 859251-7
«О внесении изменений в статью 20 Федерального закона "Об особенностях реорганизации федерального государственного унитарного предприятия "Почта России", основах деятельности акционерного общества "Почта России" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"»

Идентификатор 31739
Номер 859251-7
Тип документа Федеральный закон
Название О внесении изменений в статью 20 Федерального закона "Об особенностях реорганизации федерального государственного унитарного предприятия "Почта России", основах деятельности акционерного общества "Почта России" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Комментарий в части уточнения порядка оценки имущества
Дата внесения 2019-12-11

Последнее событие, связанное с законопроектом

Стадия рассмотрения Опубликование закона
Событие рассмотрения Опубликование закона в "Российской газете"
Принятое решение (формулировка)
Дата последнего события 2020-04-06
Документ, связанный с событием рассмотрения законопроекта

Субъект законодательной инициативы

Депутаты
  • Афонский Владимир Игорьевич
  • Березуцкий Юрий Николаевич
  • Бондарь Оксана Андреевна
  • Водолацкий Виктор Петрович
  • Вострецов Сергей Алексеевич
  • Выборный Анатолий Борисович
  • Гаврилов Сергей Анатольевич
  • Гаджиев Магомед Тажудинович
  • Гетта Антон Александрович
  • Говорин Николай Васильевич
  • Гусева Ирина Михайловна
  • Елыкомов Валерий Анатольевич
  • Зиннуров Ирек Хайдарович
  • Иванов Максим Анатольевич
  • Ильтяков Александр Владимирович
  • Канаев Алексей Валерианович
  • Карлов Георгий Александрович
  • Кармазина Раиса Васильевна
  • Катенев Владимир Иванович
  • Маграмов Абдулмажид Варисович
  • Малов Николай Владимирович
  • Николаев Николай Петрович
  • Панков Николай Васильевич
  • Сапко Игорь Вячеславович
  • Сафаралиев Гаджимет Керимович
  • Скруг Валерий Степанович
  • Сопчук Сергей Андреевич
  • Суббот Валентин Владимирович
  • Чижов Сергей Викторович
  • Шайхутдинов Рифат Габдулхакович
  • Шулепов Евгений Борисович
  • Якубовский Александр Владимирович
  • Орган государственной власти
    Фракции
  • Фракция Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ"
  • Фракция Политической партии "КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
  • Депутаты, не входящие во фракции
  • Комитеты

    Ответственный комитет
    Профильный комитет
    Комитет-соисполнитель

    Стенограмма рассмотрения законопроекта

    Стадия: Рассмотрение законопроекта во втором чтении

    Вопрос: О проекте федерального закона № 859251-7 "О внесении изменений в статью 20 Федерального закона "Об особенностях реорганизации федерального государственного унитарного предприятия "Почта России", основах деятельности акционерного общества "Почта России" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части уточнения порядка оценки имущества).

    0 Пункт 17, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 20
    1 Федерального закона "Об особенностях реорганизации федерального
    2 государственного унитарного предприятия "Почта России", основах деятельности
    3 акционерного общества "Почта России" и о внесении изменений в отдельные
    4 законодательные акты Российской Федерации".
    5
    6 Николай Петрович Николаев, пожалуйста.
    7
    8 НИКОЛАЕВ Н. П., председатель Комитета Государственной Думы по природным
    9 ресурсам, собственности и земельным отношениям, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
    10
    11 Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Законопроект подготовлен к
    12 рассмотрению во втором чтении. Поступила всего одна поправка, она находится в
    13 таблице № 1. Просьба поддержать данный законопроект.
    14
    15 Спасибо.
    16
    17 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок? Нет.
    18
    19 Ставится на голосование таблица поправок.
    20
    21 Включите режим голосования.
    22
    23 Покажите результаты.
    24
    25 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 19 мин. 36 сек.)
    26 Проголосовало за 295 чел.65,6 %
    27 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
    28 Воздержалось 0 чел.0,0 %
    29 Голосовало 295 чел.
    30 Не голосовало 155 чел.34,4 %
    31 Результат: принято
    32
    33 Принимается.
    34
    35 Ставится на голосование законопроект во втором чтении.
    36
    37 Включите режим голосования.
    38
    39 Покажите результаты.
    40
    41 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 20 мин. 01 сек.)
    42 Проголосовало за 296 чел.65,8 %
    43 Проголосовало против 17 чел.3,8 %
    44 Воздержалось 0 чел.0,0 %
    45 Голосовало 313 чел.
    46 Не голосовало 137 чел.30,4 %
    47 Результат: принято
    48
    49 Принят во втором чтении.
    50
    51 Микрофон на трибуне включите, пожалуйста.
    52
    53 НИКОЛАЕВ Н. П. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Просьба
    54 поставить данный законопроект на рассмотрение в третьем чтении 18 марта.
    55
    56 Спасибо.
    57
    58 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Не будет возражений? Принимается.

    Стадия: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

    Вопрос: О проекте федерального закона № 859251-7 "О внесении изменений в статью 20 Федерального закона "Об особенностях реорганизации федерального государственного унитарного предприятия "Почта России", основах деятельности акционерного общества "Почта России" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части уточнения порядка оценки имущества).

    0 Пункт 17, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 20
    1 Федерального закона "Об особенностях реорганизации федерального
    2 государственного унитарного предприятия "Почта России", основах деятельности
    3 акционерного общества "Почта России" и о внесении изменений в отдельные
    4 законодательные акты Российской Федерации". Доклад Сергея Анатольевича
    5 Гаврилова.
    6
    7 Пожалуйста.
    8
    9 ГАВРИЛОВ С. А., председатель Комитета Государственной Думы по развитию
    10 гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений,
    11 фракция КПРФ.
    12
    13 Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Предлагаемыми изменениями
    14 в закон об особенностях реорганизации "Почты России" уточняются отдельные
    15 нормы, возникшие в период правоприменения данного законодательного акта,
    16 принятого нами в 2018 году, и они направлены на формирование единства и
    17 преемства учёта и оценки вносимого имущества.
    18
    19 Напомню, что по принятому нами федеральному закону государственным оценщиком
    20 была проведена кадастровая оценка вносимого имущества на основе рыночной
    21 информации и других экономических характеристик. Кадастровая стоимость
    22 зафиксирована в государственном кадастре недвижимости, но в ближайшее время
    23 нам необходимо будет провести дополнительную оценку, связанную с внесением
    24 дополнительного имущества, прежде всего расположенного в дальних регионах и
    25 районах, что потребует формирования единого реестра имущества, вносимого в
    26 оплату допэмиссии акций "Почты России". На наш взгляд, предлагаемые меры,
    27 направленные на проведение оценки на основе кадастровой оценки недвижимости,
    28 приведут к необходимым прозрачности и подконтрольности, самое главное, они
    29 обеспечат необходимые условия для продолжения текущей производственной
    30 деятельности и, что очень важно, отсутствие необходимости проведения
    31 дополнительных мероприятий, направленных на рыночную оценку недвижимости,
    32 позволят сэкономить, избежать необоснованных расходов как федерального
    33 бюджета, так и бюджета акционерного общества "Почта России", на 100 процентов
    34 принадлежащего государству.
    35
    36 Напомню, что аналогичный подход применяется и в случае государственной
    37 кадастровой оценки недвижимого имущества, внесённого в уставный капитал
    38 других акционерных обществ с государственным участием. В ходе доработки
    39 законопроекта ко второму чтению мы могли бы внести ряд изменений, дополнений,
    40 направленных на оценку, например, железнодорожных вагонов, относящихся к
    41 категории движимого имущества.
    42
    43 По нашему мнению, необходимые сэкономленные средства федерального бюджета
    44 могли бы быть направлены не только на модернизацию необходимой сети почтовых
    45 отделений, но и на повышение зарплаты работникам "Почты России".
    46
    47 Прошу принять законопроект в первом чтении.
    48
    49 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    50
    51 Содоклад Михаила Владимировича Кузьмина.
    52
    53 Пожалуйста.
    54
    55 КУЗЬМИН М. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
    56
    57 Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Законопроект, который
    58 внесли наши коллеги, призван обеспечить экономию бюджетных средств. На
    59 заседании комитета мы подробно обсудили концепцию законопроекта с участием
    60 представителей как федеральных органов исполнительной власти, так и дирекции
    61 "Почты России" и пришли к выводу о необходимости внесения предлагаемых
    62 изменений. Сэкономленные средства, как и сказал докладчик, пойдут на
    63 повышение заработной платы сотрудников "Почты России".
    64
    65 Комитет без сомнений принял решение о поддержке законопроекта и предлагает
    66 проголосовать за него в первом чтении.
    67
    68 Благодарю за внимание.
    69
    70 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    71
    72 Коллеги, будут ли вопросы?
    73
    74 Включите режим записи на вопросы.
    75
    76 Покажите список.
    77
    78 Боева Наталья Дмитриевна, пожалуйста.
    79
    80 БОЕВА Н. Д., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
    81
    82 Сергей Анатольевич, я понимаю это таким образом, что вы будете закрывать
    83 отделения в отдалённых сельских хуторах, а как вы собираетесь население там
    84 обеспечивать почтовой связью?
    85
    86 ГАВРИЛОВ С. А. Извините, ради бога, может быть, я просто не очень внятно
    87 выразился. Данный законопроект не имеет никакого отношения к вопросу, который
    88 вы задали. Он касается более прозрачной, адекватной оценки имущества, которое
    89 передаётся как раз для повышения эффективности работы во всех уголках нашей
    90 родины, там, где до сих пор это ещё не произошло. Более того, в законе,
    91 который мы приняли, исключено сокращение сети, и все эти меры связаны как раз
    92 с расширением, укреплением и повышением эффективности работы, они проводятся
    93 в том числе с участием депутатов и членов профсоюзных организаций.
    94
    95 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. На трибуне, пожалуйста, включите микрофон.
    96
    97 КУЗЬМИН М. В. Уважаемая Наталья Дмитриевна, мы этот вопрос рассматривали на
    98 заседании комитета. Вы знаете, в совет директоров "Почты России" входят не
    99 только члены правительства и представители "Почты России", но и депутаты.
    100 Вопрос находится на особом контроле, особенно по дальним территориям, так что
    101 ситуация у нас на совместном контроле.
    102
    103 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Альшевских Андрей Геннадьевич.
    104
    105 АЛЬШЕВСКИХ А. Г. Сергей Анатольевич, я правильно понимаю, что законопроект
    106 разрабатывался во взаимодействии с "Почтой России" и она этот законопроект
    107 одобряет? По крайней мере, ещё в прошлом году в судах некоторых регионов
    108 страны продолжались споры о том, кто является собственником помещений
    109 почтовых отделений - Федерация, субъекты либо муниципалитеты? В ходе
    110 подготовки данного законопроекта вы не запрашивали, нет ли у вас информации,
    111 сколько подобных конфликтных ситуаций ещё имеется на территории Российской
    112 Федерации?
    113
    114 ГАВРИЛОВ С. А. Уважаемый Андрей Геннадьевич, спасибо за вопрос. Должен
    115 сказать, что формирование акционерного общества "Почта России" и его
    116 недвижимого имущества действительно связано с серьёзными трудностями ввиду -
    117 что уж скрывать! - довольно архаичного состояния, хронического
    118 недофинансирования, низких зарплат, а часто просто отсутствия
    119 правоустанавливающих документов. Сейчас в большинстве случаев суды завершены,
    120 и по итогам рассмотрения имущество вносится в Единый государственный реестр
    121 недвижимости, а после соответствующей кадастровой оценки, о которой я
    122 говорил, - в уставный капитал, в оплату допэмиссии акций. Поэтому я здесь не
    123 вижу никаких проблем - важно, чтобы у "Почты России" хватило средств
    124 завершить этот процесс, и мы надеемся, что федеральные органы исполнительной
    125 власти, прежде всего Росимущество, администрации регионов активно помогут с
    126 завершением этого процесса.
    127
    128 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Тетерин Иван Михайлович.
    129
    130 ТЕТЕРИН И. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
    131
    132 Скорее всего, вопрос вам, Сергей Анатольевич: получим ли мы реальную
    133 экономию, учитывая, как разнятся кадастровая стоимость и рыночная стоимость?
    134
    135 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Гаврилову включите микрофон.
    136
    137 ГАВРИЛОВ С. А. Уважаемый Иван Михайлович, мы надеемся, что и федеральный
    138 бюджет сможет сэкономить около миллиарда рублей, и около миллиарда будет
    139 сэкономлено "Почтой России". Напомню, что "Почта России" завершает в этом
    140 году вторую волну повышения зарплат - на 20 процентов. И понятно, что средств
    141 очень не хватает в связи с тем, что государство на протяжении долгих лет не
    142 финансировало никоим образом ни ФГУП, ни тем более акционерное общество
    143 "Почта России", в отличие от других компаний с государственным участием.
    144
    145 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Гартунг Валерий Карлович.
    146
    147 ГАРТУНГ В. К., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
    148
    149 Коллеге Гаврилову, ну, и представителю комитета вопрос.
    150
    151 Немножко я не понял: вы предлагаете сэкономить на том, чтобы не проводить
    152 оценку? Дело в том, что установление кадастровой стоимости тоже подразумевает
    153 проведение оценки, то есть оценка проводится в любом случае. Мне непонятно,
    154 почему вы отказываетесь от рыночной стоимости, ведь при передаче из
    155 государственной казны имущества акционерному обществу его дальнейшая судьба
    156 как бы не определена, оно может и в частные руки перейти. То есть как без
    157 оценки передавать? У меня, мягко говоря, большие сомнения - поясните,
    158 пожалуйста, на чём вы собираетесь экономить?
    159
    160 ГАВРИЛОВ С. А. Уважаемый Валерий Карлович, я просто ещё раз объясню вам, что
    161 по действующему законодательству невозможно внесение в Единый государственный
    162 реестр недвижимости без оценки, поэтому у нас по той части недвижимости,
    163 которая уже внесена в реестр, на основе которой работает "Почта России", да и
    164 по другой уже завершено проведение оценки. Задача нашего законопроекта -
    165 продолжить работу, связанную с внесением дополнительно выявленных объектов
    166 недвижимости в капитал общества исходя из кадастровой оценки недвижимости,
    167 которая проводится государственным оценщиком за счёт средств федерального
    168 бюджета, я напомню, и на основе действующих, утверждённых правительством
    169 правил. Вот после этой оценки объекты вносятся в Единый государственный
    170 реестр недвижимости, поэтому оценка, безусловно, обязательно будет проведена
    171 и завершена, в чём, собственно, и состоит смысл этого небольшого
    172 законопроекта.
    173
    174 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Осадчий Николай Иванович.
    175
    176 ОСАДЧИЙ Н. И., фракция КПРФ.
    177
    178 Уважаемый Сергей Анатольевич, у меня вопрос, связанный с текстом
    179 предложенного законопроекта. Я зачитаю текст статьи 1, пункт 2: "В случае
    180 отчуждения, передачи во владение или пользование объектов движимого
    181 имущества, балансовая стоимость которых составляет более 100 тысяч рублей, и
    182 объектов недвижимого имущества такое имущество или право владения или
    183 пользования им подлежит оценке в соответствии с законодательством Российской
    184 Федерации об оценочной деятельности". А если стоимость 100 тысяч и менее,
    185 тогда возможно отчуждение по стоимости, отличной от рыночной?
    186
    187 ГАВРИЛОВ С. А. Уважаемый Николай Иванович, напомню, что всякое отчуждение
    188 происходит на основании решения совета директоров и на основании действующей
    189 кадастровой оценки недвижимости. Мы можем ко второму чтению вместе с вами
    190 снизить потолок, ну, например, до 50 тысяч, я думаю, что это вполне
    191 оправданно. Просто для текущей производственной деятельности кадастровой
    192 оценки абсолютно достаточно, если появляется возможность сдачи в аренду или
    193 использования в качестве залога, уже проводится рыночная оценка, вторая
    194 дополнительная оценка имущества.
    195
    196 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон на трибуне включите, пожалуйста.
    197
    198 КУЗЬМИН М. В. С вашего позволения, я хотел бы добавить, что, может быть, даже
    199 не снижая до 50 тысяч, здесь нужно уточнение: 100 тысяч, от 100 тысяч или до
    200 100 тысяч... Ко второму чтению, я думаю, мы с вами вместе доработаем эту
    201 позицию.
    202
    203 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Катасонов Сергей Михайлович.
    204
    205 КАТАСОНОВ С. М. Уважаемый Сергей Анатольевич, посыл законопроекта абсолютно
    206 понятен: какую-то сумму необходимо потратить на оценку, ну, 1 миллиард это
    207 будет или 100 миллионов, трудно сказать. В любом случае кадастровая стоимость
    208 в определённой мере является мерилом, с помощью которого можно оценить те или
    209 иные объекты, и для старта, для начала это вполне может сгодиться.
    210
    211 У меня следующий вопрос. Смотрите, когда мы передавали имущество в уставный
    212 капитал акционерного общества, мы оценивали имущество по балансовой
    213 стоимости, а здесь при дополнительной эмиссии будем оценивать уже по
    214 кадастровой, которая не в разы, а кратно выше. Какие риски мы видим с точки
    215 зрения размывания доли Российской Федерации и, в частности, некорректной
    216 оценки стоимости того имущества, которое вложено в уставный капитал
    217 акционерного общества?
    218
    219 ГАВРИЛОВ С. А. Уважаемый Сергей Михайлович, спасибо за вопрос. Хотелось бы
    220 отметить, что всё имущество, которое вносилось и вносится, оценивается как
    221 раз по кадастровой стоимости, балансовая стоимость - это уже такая архаика. И
    222 в дальнейшем для единства учёта и оценки, чтобы у нас была единая оценка
    223 объектов недвижимости, в том числе различных отделений, находящихся в сходных
    224 условиях, эти объекты должны быть оценены одинаковыми методами, прозрачными и
    225 понятными методами, и внесены в реестр недвижимости.
    226
    227 Что касается рыночной оценки, то для текущей производственной деятельности
    228 она во многом является излишней, поэтому мы считаем, что для экономии средств
    229 здесь вполне возможна оптимизация, а при возможности, например, арендных
    230 отношений можно дополнительно провести рыночную оценку. Этот вопрос очень
    231 подробно изучался и обсуждался профильным комитетом во главе с Николаем
    232 Петровичем, и я считаю, что мы нашли все необходимые решения, часть из
    233 которых могла бы быть учтена ко второму чтению.
    234
    235 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    236
    237 Коллеги, есть ли желающие выступить по данному вопросу? Есть.
    238
    239 Включите режим записи на выступления.
    240
    241 Покажите список.
    242
    243 Бугера Михаил Евгеньевич, пожалуйста.
    244
    245 БУГЕРА М. Е., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
    246
    247 Спасибо, уважаемый Александр Дмитриевич.
    248
    249 Должен сказать, что фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" и её внутрифракционные группы
    250 постоянно встречаются с руководством "Почты России", мониторят процесс
    251 акционирования и совершенствования работы этой системы, задают вопросы, и мы
    252 уверены, что руководство "Почты России" очень ответственно относится к своему
    253 делу, к тому, чтобы усовершенствовать систему и сделать её эффективной. Те
    254 опасения, которые высказывались, - не будет ли здесь размывания
    255 государственной доли, не будет ли здесь вывода государственных активов через
    256 механизм акционирования в частную собственность, - по нашему мнению, не имеют
    257 оснований.
    258
    259 Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" полностью поддерживает аргументы, высказанные
    260 докладчиком и содокладчиком от комитета: данный законопроект, касающийся
    261 оценки, действительно позволит сэкономить значительные средства и пустить их
    262 на решение социальных и других вопросов, которые сейчас стоят перед "Почтой
    263 России". Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" предлагает поддержать данный законопроект.
    264
    265 Спасибо за внимание.
    266
    267 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    268
    269 Гартунг Валерий Карлович, пожалуйста. От фракции.
    270
    271 ГАРТУНГ В. К. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Наша фракция
    272 будет голосовать против этого законопроекта, и вот почему.
    273
    274 Мы считаем, что передача государственного имущества в состав акционерного
    275 общества - а мы понимаем, что акционерное общество может существовать и как
    276 частное, доля государства потом может быть продана, - это фактически один из
    277 способов приватизации государственного имущества, и это приватизация
    278 государственного имущества не по рыночной стоимости. Здесь у меня возникает
    279 вопрос: почему мы вообще за это голосуем? Коллега от "ЕДИНОЙ РОССИИ" сказал,
    280 что у него нет сомнений, что под таким предлогом государственная
    281 собственность не будет выводиться в частные карманы не по рыночной стоимости,
    282 а у меня, наоборот, есть уверенность, что именно так и будет происходить, что
    283 государственная собственность будет передаваться по некой установленной
    284 стоимости. Отмечу два момента.
    285
    286 Во-первых, мы знаем, как у нас устанавливается кадастровая стоимость, есть
    287 судебные решения, судом установленные факты, когда кадастровая стоимость
    288 отличается от рыночной, может аж в сто раз отличаться. Она может отличаться
    289 как в одну, так и в другую сторону, поэтому я тут поостерёгся бы так вот
    290 распоряжаться государственным имуществом. Действительно, для операционной
    291 деятельности не важно, сколько стоят объекты недвижимости, которые переданы
    292 акционерному обществу, но через какое-то время может случиться так, что
    293 руководство акционерного общества решит, что эти объекты недвижимости не
    294 нужны, можно без них обойтись (а они переданы не по рыночной стоимости!),
    295 соответственно, их можно реализовать уже по любой другой цене, и,
    296 соответственно, маржа останется в кармане у тех, кто будет принимать решение.
    297
    298 Второй момент, который тоже вызывает вопрос, - рыночная оценка имущества,
    299 которое планируется продавать, в отношении которого установлено, что оно не
    300 является профильным, если оно стоит меньше 100 тысяч рублей. Ну что такое
    301 балансовая стоимость в 100 тысяч рублей? Вы знаете, кто понимает, о чём идёт
    302 речь... Что такое балансовая стоимость? Это может быть остаточная стоимость,
    303 правильно? То есть здание может быть со стопроцентным износом, оборудование
    304 со стопроцентным износом, то есть тогда его балансовая стоимость вообще будет
    305 нулевой, но это не значит, что его рыночная стоимость нулевая, понимаете? Ну
    306 что же мы такие вещи-то пропускаем, коллеги? Неужели мы в этом не
    307 разбираемся. неужели здесь нет людей, которые разбираются в бухучёте, в том,
    308 как учитываются материальные ценности?
    309
    310 Поэтому, коллеги, ну, конечно, за такое голосовать нельзя, и я вас призываю к
    311 тому, что ни в коем случае нельзя за такое голосовать. Да, во втором чтении
    312 есть возможность, видимо, поправить, закрыть все дыры, но мы пока не видим,
    313 как это можно сделать, поэтому мы голосуем против.
    314
    315 Спасибо за внимание.
    316
    317 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Катасонов Сергей Михайлович, пожалуйста.
    318
    319 КАТАСОНОВ С. М. Действительно, почта сегодня для нашей территории, где
    320 практически 40 процентов населения проживает на селе, - это последний, скажем
    321 так, элемент цивилизации, место, куда приходят за многими вещами: это и
    322 пенсия, это и различная информация. Мы очень надеемся, что те законы, которые
    323 приняты, и в том числе касающиеся акционирования этой системы, направлены на
    324 улучшение, на повышение конкурентоспособности. Уже говорилось, что достаточно
    325 эффективно на этот рынок заходят иностранные компании, и нам, наверное, не
    326 хватало эффективного управления, поэтому определённые, скажем так, зажимы с
    327 точки зрения алгоритма движения государства приводили к тому, что мы сегодня
    328 имеем вот то, что имеем.
    329
    330 С каким посылом сегодня выступают докладчики? Они говорят: нам, чтобы дальше
    331 двигать этот процесс, в том числе и акционирование, развитие, необходимо
    332 ускорить процесс и сэкономить эти ресурсы, и в качестве обоснования - вот
    333 этот миллиард, который сегодня приводится. Ну, я не давил бы на этот
    334 миллиард, честно говоря, мы и так здесь все люди сознательные, всё понимаем.
    335 Я могу сказать, что количество объектов, которые необходимо оценить, - это не
    336 единственный критерий, для того чтобы эту сумму получить. Для примера я вам
    337 могу сказать, что когда оценивались объекты "РЖД", а там не меньше объектов
    338 было, чем у почты, то, по оценке оценщиков, общая сумма контракта была 80
    339 миллионов рублей, поэтому здесь этот миллиард не является причиной. Мы
    340 говорим о том, насколько это правильно, насколько это эффективно, потому что
    341 время уходит.
    342
    343 Вопрос у меня был в другом - Сергей Анатольевич не совсем ответил. Всё-таки
    344 мы вложили-то уставный капитал по балансовой стоимости, а здесь мы будем
    345 оценивать. Всё-таки у меня остался вопрос - или Сергей Анатольевич, или,
    346 может, здесь кто-то из "Почты..." знает ответ на этот вопрос: каким образом
    347 доля государства будет защищена? И для меня, например, с точки зрения
    348 финансов... Ведь у нас привлечение ресурсов, что касается кредита,
    349 определяется именно уставным капиталом, и если у нас там это имущество
    350 недооценено, а я точно вам могу сказать, что балансовая стоимость существенно
    351 отличается от кадастровой, от рыночной... То есть здесь нужно посмотреть,
    352 может быть, вы подготовите и переоцените потом, это другой вопрос, но что-то
    353 с этим нужно делать.
    354
    355 Что касается сомнений по поводу правильности кадастровой оценки, я могу
    356 сказать следующее. Большое количество вот этих объектов, скажем так, почтовых
    357 узлов находится фактически в наших многоквартирных домах, то есть основная
    358 проблема сегодня в части кадастровой оценки - это как раз не занижение
    359 стоимости, а достаточно высокая оценка. Поэтому здесь у меня сомнений нет...
    360
    361 Александр Дмитриевич, добавьте десять секунд, я закончу мысль.
    362
    363 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время.
    364
    365 КАТАСОНОВ С. М. Поэтому в том, что будет недооценено, сомнений у меня нет.
    366 Пожалуйста, возьмите на вооружение наши замечания, замечания Государственной
    367 Думы, для этого вы сюда пришли, посмотрите, что будет с балансом, чтобы
    368 дополнительные акции и акции уставного капитала были выровнены.
    369
    370 Ну, а в целом, я считаю, надо двигаться вперёд, мы доверяем тому руководству,
    371 которое пришло, мы видим ту работу, которую сегодня руководство делает.
    372 Считаю, контроль со стороны государства достаточен. И фракция ЛДПР поддержит
    373 данный законопроект.
    374
    375 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По ведению - Зубарев Виктор Владиславович.
    376
    377 ЗУБАРЕВ В. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
    378
    379 Александр Дмитриевич, ошибка.
    380
    381 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ошибочно? Хорошо.
    382
    383 Докладчик?
    384
    385 Гаврилову включите микрофон.
    386
    387 ГАВРИЛОВ С. А. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Я
    388 благодарен за активное обсуждение.
    389
    390 Безусловно, Сергей Михайлович, мы сделаем всё, чтобы совершенствовать в
    391 дальнейшем механизм кадастровой оценки. Напомню, что имущество крупнейших
    392 наших компаний, в том числе "РЖД", сформировано на базе кадастровой оценки,
    393 более того, привлечение кредитов, в том числе евробондов, если вы в курсе,
    394 тоже осуществляется с учётом основного капитала, сформированного на основе
    395 кадастровой оценки.
    396
    397 Что касается выступления Валерия Карловича. Я очень благодарен вам за высокий
    398 эмоциональный накал, но я хотел бы сказать следующее: Валерий Карлович, ваше
    399 выступление не имеет никакого отношения к тексту законопроекта. Я вас прошу,
    400 внимательно почитайте текст законопроекта, особенно часть 28, которая
    401 полностью развенчает ваши опасения, а именно: в случае любых форм отчуждения,
    402 в том числе аренды, например, или залога, это имущество оценивается по
    403 рыночной стоимости. Ещё раз говорю: по рыночной стоимости. Этого же требует и
    404 закон об оценке, который мы принимали и совершенствовали в том числе с вашим
    405 активным участием. Я считаю, что все опасения на этот счёт являются
    406 излишними, и прошу поддержать данный законопроект.
    407
    408 Ещё раз благодарю профильный комитет за внимательное и глубокое исследование
    409 данного вопроса.
    410
    411 Спасибо большое.
    412
    413 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    414
    415 Содокладчик? Нет. Представители президента и правительства? Нет.
    416
    417 Коллеги, ставится на голосование проект федерального закона "О внесении
    418 изменений в статью 20 Федерального закона "Об особенностях реорганизации
    419 федерального государственного унитарного предприятия "Почта России", основах
    420 деятельности акционерного общества "Почта России" и о внесении изменений в
    421 отдельные законодательные акты Российской Федерации", пункт 17 повестки дня.
    422
    423 Включите режим голосования.
    424
    425 Покажите результаты.
    426
    427 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 32 мин. 13 сек.)
    428 Проголосовало за 377 чел.83,8 %
    429 Проголосовало против 21 чел.4,7 %
    430 Воздержалось 1 чел.0,2 %
    431 Голосовало 399 чел.
    432 Не голосовало 51 чел.11,3 %
    433 Результат: принято
    434
    435 Принят в первом чтении.
    436