Законопроект № 809371-7
«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»


Идентификатор 31529
Номер 809371-7
Тип документа Федеральный закон
Название О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
Комментарий в части электронного обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных без составления протокола
Дата внесения 2019-10-09

Последнее событие, связанное с законопроектом

Стадия рассмотрения Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Событие рассмотрения Рассмотрение законопроекта Государственной Думой
Принятое решение (формулировка) принять законопроект в первом чтении; представить поправки к законопроекту
Дата последнего события 2020-03-03
Документ, связанный с событием рассмотрения законопроекта

Субъект законодательной инициативы

Депутаты
  • Антошкин Николай Тимофеевич
  • Боева Наталья Дмитриевна
  • Василенко Александр Борисович
  • Ветлужских Андрей Леонидович
  • Водолацкий Виктор Петрович
  • Выборный Анатолий Борисович
  • Гаджиев Магомед Тажудинович
  • Гетта Антон Александрович
  • Зиннуров Ирек Хайдарович
  • Иванов Максим Анатольевич
  • Карлов Георгий Александрович
  • Кобзев Юрий Викторович
  • Ламейкин Дмитрий Викторович
  • Левицкий Юрий Андреевич
  • Марданшин Рафаэль Мирхатимович
  • Марьяш Ирина Евгеньевна
  • Медведев Иван Владимирович
  • Носов Александр Алексеевич
  • Савченко Светлана Борисовна
  • Сибагатуллин Фатих Саубанович
  • Слыщенко Константин Григорьевич
  • Сухарев Игорь Николаевич
  • Туров Артём Викторович
  • Харсиев Алихан Анатольевич
  • Чижов Сергей Викторович
  • Юрков Дмитрий Васильевич
  • Орган государственной власти
    Фракции
  • Фракция Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ"
  • Комитеты

    Ответственный комитет
    Профильный комитет
    Комитет-соисполнитель

    Стенограмма рассмотрения законопроекта

    Стадия: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

    Вопрос: О проекте федерального закона № 809371-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (о возможности электронного обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных без составления протокола; внесён депутатами Государственной Думы Р. М. Марданшиным, Ю. В. Кобзевым, Н. Д. Боевой, И. Е. Марьяш, М. Т. Гаджиевым, В. П. Водолацким, С. Б. Савченко, М. А. Ивановым, Д. В. Ламейкиным, С. В. Чижовым, А. А. Гетта, А. В. Туровым, Ю. А. Левицким, А. А. Носовым, Д. В. Юрковым, И. В. Медведевым, А. А. Харсиевым, Г. А. Карловым, И. Н. Сухаревым, Н. Т. Антошкиным, А. Б. Василенко, И. Х. Зиннуровым, Ф. С. Сибагатуллиным, К. Г. Слыщенко, А. Л. Ветлужских, А. Б. Выборным).

    0 Коллеги, далее идут три альтернативных законопроекта. Вопрос 23.1, проект
    1 федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об
    2 административных правонарушениях", и вопросы 23.2 и 23.3 с почти одинаковым
    3 названием - о внесении изменений в статью 30.2 Кодекса Российской Федерации
    4 об административных правонарушениях. У нас порядок будет такой: сначала мы по
    5 пунктам 23.2 и 23.3 предоставим слово докладчикам, а потом пункт 23.1 доложит
    6 и сделает содоклад Рафаэль Мирхатимович Марданшин.
    7
    8 Итак, пункт 23.2, проект федерального закона "О внесении изменений в статью
    9 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Слово
    10 предоставляется Олегу Анатольевичу Нилову.
    11
    12 Пожалуйста, Олег Анатольевич.
    13
    14 НИЛОВ О. А. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Предлагаемый
    15 законопроект очень короткий, он был внесён нашей фракцией больше двух лет
    16 назад, в 2017 году. Поправки, предложенные к статье 30.2 КоАП, касаются
    17 получаемых миллионами и миллионами автовладельцев так называемых писем
    18 счастья, в которых говорится о нарушении ПДД и предлагается заплатить
    19 соответствующий штраф за это нарушение. В законопроекте предлагается
    20 предоставить гражданам право апеллировать к суду не только имеющимися на
    21 сегодняшний день способами, то есть не только представлять соответствующую
    22 апелляцию, лично явившись, придя в ту или иную инстанцию и пройдя процедуру,
    23 естественно, с потерей времени, моральных сил, да и с финансовыми потерями,
    24 потому что время - деньги. Так вот в ответ на цифровизацию мы аж два года
    25 назад предложили предоставить гражданам возможность подавать жалобу на
    26 постановление по делу об административном правонарушении, зафиксированном с
    27 применением работающих в автоматическом режиме специальных технических
    28 средств фото- и киносъёмки, видеозаписи, также в форме электронного документа
    29 с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
    30
    31 Очень странно, что два года ни правительство, ни Дума не поддерживали, да и
    32 сейчас Дума не поддерживает наш законопроект, но хорошо то, что, видимо под
    33 воздействием возмущённых многомиллионных масс водителей, не нарушавших правил
    34 движения (ведь возможны технические накладки, ошибки в фото, сбои),
    35 правительство решило пойти обычным путём. Он, конечно, используется, мы его
    36 не отвергаем полностью, но радоваться этому не приходится: я говорю о
    37 законопроекте, в котором один в один повторяется концепция, идея нашего
    38 законопроекта, но с маленьким отличием. В законопроекте, который будет
    39 представлен коллегами из фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ", предлагается предоставить
    40 такое право гражданам, если у суда есть техническая возможность принять
    41 жалобу в виде электронного документа. Ну, это очень странно, уважаемые
    42 коллеги! Мы уже давно говорим о цифровизации всего и вся: и правительства, и
    43 бизнеса, и работы Думы - разве у нас есть суды, где до сих пор писари пишут
    44 протоколы, где нет возможности в электронной форме принимать документы? Что у
    45 нас тогда за техническое оснащение судов, почему это вообще возможно?! Может
    46 быть, это отличие включено для того, чтобы хоть чем-то отличаться? Так вот я
    47 вам говорю, что наш законопроект два года лежал, а новый законопроект,
    48 внесённый фракцией "ЕДИНАЯ РОССИЯ", отличается только этим нюансом. Я
    49 предлагаю голосовать за все три проекта: главное - дело, и пусть позже, но
    50 это лучше, чем никогда.
    51
    52 И ещё на одном я хотел бы остановиться. Рядом с обсуждаемой проблемой есть
    53 другая, более существенная проблема, о которой мы говорим, но нас опять не
    54 слышат, правительство не слышит. Я хочу, чтобы, может быть, вот этот
    55 коллектив авторов услышал. Спрашивается: куда идут собираемые миллиарды? По
    56 оценкам экспертов, 100 миллиардов рублей в год собирается посредством
    57 многочисленных "писем счастья"; наверное, уже миллион камер, видеокамер
    58 поставлено где надо и где не надо - куда идёт эта сотня миллиардов рублей,
    59 может быть, даже больше? В бюджет они идут, в казну они идут или они идут в
    60 карманы бизнеса, который на этой теме расцветает и захватывает всё большее
    61 количество городов? Скоро в сёлах, наверное, поставят камеры и заставят
    62 платить за парковку, за стоянку, за нарушение правил парковки, за парковку на
    63 траве, и уже есть такие анекдотические сообщения, уважаемые коллеги. Поэтому
    64 предлагаю в развитие идеи категорически запретить частный бизнес в этой
    65 сфере. Все деньги должны поступать в казну, в бюджет, и лучше всего как раз
    66 целевое расходование этих денег - на улучшение инфраструктуры, на создание
    67 безопасных дорог, пешеходных переходов и так далее. Ну хоть в этом-то давайте
    68 добьёмся логики!
    69
    70 Ну а что касается законопроекта, надо голосовать, и, слава богу, сегодня мы,
    71 я уверен, хоть за один законопроект да проголосуем. По справедливости надо
    72 голосовать за тот законопроект, который внесён раньше, тем более что не очень
    73 понятно... Кто, коллеги, сейчас будет выступать? Может быть, Сергей Иванов об
    74 этом скажет? Наш законопроект был внесён два года назад, а законопроекты по
    75 этой же теме, которые внесены, возможно, несколько месяцев назад и которые мы
    76 сейчас рассматриваем как альтернативные, не должны были попасть в повестку
    77 дня.
    78
    79 Спасибо за внимание.
    80
    81 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Олег Анатольевич.
    82
    83 По третьему законопроекту из этого блока, проекту федерального закона "О
    84 внесении изменения в статью 30.2 Кодекса Российской Федерации об
    85 административных правонарушениях", с докладом выступает Ярослав Евгеньевич
    86 Нилов.
    87
    88 НИЛОВ Я. Е. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! В соответствии с
    89 нашим Регламентом только в том случае, если дата рассмотрения законопроекта в
    90 первом чтении определена, законопроекты на подобную тему Госдумой к
    91 рассмотрению больше не принимаются. Наши законопроекты действительно были
    92 внесены раньше и находились в профильном комитете. Слава богу, сегодня мы
    93 рассматриваем все три законопроекта как альтернативные.
    94
    95 Фракция ЛДПР будет голосовать за все три законопроекта, но мы понимаем, что
    96 пройдёт первый законопроект. Любой из предложенных текстов ко второму чтению
    97 можно доработать и впоследствии, самое главное, решить проблему, о которой мы
    98 все сегодня говорим.
    99
    100 Почему несколько лет правительство не поддерживает наше предложение дать
    101 возможность в электронной форме обжаловать так называемые письма счастья,
    102 которые получают автовладельцы? Да потому, что боятся: не хватит ресурсов и
    103 сил для обработки огромного потока жалоб, потому, что понимают: у нас
    104 безобразие творится с камерами, огромное количество камер работает с
    105 нарушениями и водителей привлекают к ответственности, хотя они правонарушений
    106 не совершали. Очень часто возникают абсолютно абсурдные ситуации, например:
    107 эвакуатор везёт транспортное средство, владельца которого привлекают к
    108 ответственности за нарушение скоростного режима, или владельца привлекают к
    109 ответственности якобы за нарушение скоростного режима там, где ограничения
    110 скоростного режима нет. У нас, по-моему, в Белгородской области выписали
    111 штраф за нарушение средней скорости, которая составила якобы 313 километров в
    112 час, на малогабаритную машину. Представляете, с какой скоростью такая машина
    113 должна была ехать?!
    114
    115 Мы все понимаем, что с камерами творится полный беспредел, полный абсурд, и
    116 огромное количество штрафов наши автовладельцы оплачивают, потому что им
    117 проще оплатить, чем ходить доказывать свою невиновность. Минимальный штраф
    118 сегодня составляет 500 рублей, со скидкой это 250 рублей. Для того чтобы
    119 оспорить штраф, необходимо поехать подать соответствующее заявление, при этом
    120 можно пропустить срок оплаты штрафа со скидкой, поэтому проще заплатить 250
    121 рублей, махнуть рукой, ещё раз выругаться из-за безобразия, которое творится,
    122 обвинить во всём власть, обвинить Госдуму и смириться с несправедливостью.
    123
    124 Но недовольство несправедливостью зреет, поэтому мы и предложили, учитывая
    125 тот факт, что у нас постановления о привлечении к административной
    126 ответственности получают в электронной форме, дать возможность их оспаривать
    127 либо в соответствующем органе внутренних дел, либо в суде, подавая жалобу
    128 также в электронном виде. Для этого мы обратились в правительство - нам
    129 указали на необходимость внесения поправок в административный кодекс, чтобы
    130 были правовые основания. Мы предложили внести такие поправки, но
    131 правительство не поддерживает, ссылаясь на то, что нет полномочий и
    132 возможностей у судов, на то, что не хватает технических средств, на то, что
    133 будут расходы, что надо это, что надо то...
    134
    135 Оказывается, всё можно, слава богу, вот депутат Марданшин, видимо в диалоге,
    136 заставил пойти на эту меру. И вообще, посмотрите, прозвучало заявление со
    137 стороны министра внутренних дел Колокольцева о том, что они против снижения
    138 нештрафуемого порога до 10 километров в час (они против!), представители
    139 руководства "ЕДИНОЙ РОССИИ" тоже заявили, что они против, - спасибо,
    140 правильная позиция. Но то, что вопрос работы камер, вопрос, связанный с
    141 недовольством автолюбителей, обсуждается на таком уровне, говорит о том, что
    142 социальный протест достиг уже точки кипения, и если мы не будем принимать
    143 необходимых мер, то получим серьёзные негативные последствия. У нас 50
    144 миллионов граждан имеют право управлять транспортным средством - это огромная
    145 социальная группа, которую разозлили, которую постоянно прижимают, которой
    146 создают невыносимые условия.
    147
    148 Посмотрите, что в Москве: расширили зону платной парковки, увеличили тариф и
    149 запустили огромное количество автомобилей каршеринга, которые занимают ту
    150 самую платную парковку, вообще не давая возможности другим автомобилям
    151 парковаться. У них есть право бесплатно парковаться, потому что им такие
    152 преференции предоставили местные власти. Водители оказываются в безвыходном
    153 положении. И что, вы думаете, они довольны происходящим? Нет, конечно, они
    154 недовольны. И вы думаете, что это недовольство не скажется потом на
    155 результатах голосования? Конечно скажется! Мы это наблюдали, когда в той же
    156 Москве проходили муниципальные выборы и выборы мэра, выборы в Госдуму покажут
    157 отголоски всей этой транспортной политики.
    158
    159 Фракция ЛДПР предлагает поддержать все три законопроекта. Заранее благодарим
    160 "ЕДИНУЮ РОССИЮ" за то, что вы поддерживаете первый законопроект, потому как
    161 для нас самое важное - решение вопроса, автомобилисты этого действительно
    162 ждут. И мы надеемся, что поток жалоб, который пойдёт после принятия этих
    163 норм, всё-таки заставит немного задуматься о том, как у нас работает система
    164 фотовидеофиксации, ведь не всегда материальная составляющая должна быть
    165 определяющей, должен учитываться и здравый смысл. Спасибо за то, что
    166 наконец-то мы выходим на решение этого социально важного вопроса, которого
    167 ждёт огромная армия автомобилистов нашей страны.
    168
    169 Председательствует Первый заместитель
    170 Председателя Государственной Думы
    171 А. Д. Жуков
    172
    173 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    174
    175 Сейчас доклад по пункту 23.1, о проекте федерального закона "О внесении
    176 изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях",
    177 и одновременно содоклад по всем трём альтернативным законопроектам.
    178
    179 Рафаэль Мирхатимович Марданшин, пожалуйста.
    180
    181 МАРДАНШИН Р. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
    182
    183 Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Я хотел бы сразу отметить,
    184 что первые два законопроекта, которые идут под пунктами 23.1 и 23.2, на самом
    185 деле не альтернативные, это схожие законопроекты, а законопроект под пунктом
    186 23.3 является альтернативным.
    187
    188 Комитет рассмотрел все данные законопроекты. И я хотел бы отметить, сначала
    189 хотел бы сказать о двух схожих законопроектах, которые идут под пунктами 23.1
    190 и 23.2, - это законопроект № 291507-7, внесённый ещё в 2017 году, как было
    191 сказано, и законопроект № 809371-7, внесённый в октябре 2019 года. Оба этих
    192 законопроекта направлены на обеспечение возможности обжалования постановления
    193 по делу об административном правонарушении, вынесенного в результате фиксации
    194 данного правонарушения средствами автоматической фиксации, через электронную
    195 форму на едином портале государственных услуг. В настоящее время Кодексом об
    196 административных правонарушениях предусмотрена возможность направления
    197 гражданам постановлений об административных правонарушениях в форме
    198 электронных документов через единый портал госуслуг. Представляется
    199 последовательным и закономерным обеспечение гражданам возможности
    200 электронного обжалования указанных постановлений через информационные ресурсы
    201 портала государственных услуг, в связи с чем концепция данных законопроектов
    202 поддерживается. Ну и оба этих законопроекта, как я уже сказал, направлены на
    203 упрощение порядка защиты прав лиц, привлечённых к административной
    204 ответственности на основании данных камер фото- и видеофиксации.
    205
    206 Хотел бы ещё отметить, что в соответствии с Кодексом об административных
    207 правонарушениях, в случае если административное правонарушение выявляется
    208 камерами фото- и видеофиксации, протокол об административном правонарушении
    209 не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении
    210 выносится без привлечения лица к административной ответственности и
    211 направляется данному лицу или заказным письмом на бумажном носителе, или в
    212 виде электронного документа. В то же время норм специального порядка
    213 обжалования таких необоснованных постановлений действующее законодательство
    214 не содержит. В связи с чем необоснованно привлечённые к административной
    215 ответственности лица вынуждены нести значительные материальные, временные
    216 затраты для восстановления своих прав, как об этом уже было сказано.
    217 Законопроекты № 809371-7 и № 291507-7 призваны ввести упрощённый порядок
    218 обжалования постановления по делу об административном правонарушении,
    219 вынесенного на основании выявления административного правонарушения камерами
    220 фото- и видеофиксации. И такой упрощённый порядок обжалования постановлений,
    221 конечно, позволит сократить и материальные, и временные издержки лиц, чьи
    222 права были нарушены.
    223
    224 Комитет рассмотрел эти законопроекты. Хотел бы отметить, что хоть мы и
    225 говорим, что эти два законопроекта схожие, речь в них идёт примерно об одном
    226 и том же, но комитет считает, что законопроектом № 809371-7 обеспечена более
    227 детальная регламентация направления электронных документов в рамках
    228 производства по делу об административном правонарушении и предусмотрен более
    229 комплексный и системный подход к данному вопросу. В частности, в данном
    230 законопроекте уточняется порядок направления в электронной форме
    231 постановления по делу об административном правонарушении и материалов,
    232 полученных с применением специальных автоматических средств, и обеспечивается
    233 возможность направления решений по жалобам на указанное постановление также в
    234 электронном виде. Законопроектом № 809371-7 предлагается дополнить статьи
    235 30.2 и 30.8 КоАП нормами, устанавливающими возможность подачи жалобы на
    236 указанное постановление и получения копии решения по ней в электронном виде.
    237 Данный законопроект также содержит изменения в часть 3 статьи 28.6 в части
    238 регламентации направления постановления об административном правонарушении в
    239 электронной форме и предусматривает специальный порядок вступления в силу
    240 федерального закона.
    241
    242 Комитет поддерживает концепцию данного законопроекта, но в то же время
    243 считает необходимым отметить, что какой-либо порядок направления
    244 постановления об административном правонарушении и решения по жалобе на такое
    245 постановление в электронной форме к настоящему моменту Правительством
    246 Российской Федерации ещё не утверждён, в связи с чем представляется
    247 затруднительным определить корректность внесения изменений в КоАП в этой
    248 части. Вместе с тем в случае принятия законопроекта № 809371-7 в первом
    249 чтении предлагаемый порядок вступления закона в силу требует дополнительного
    250 обсуждения и доработки. В связи с этим комитет полагает, что следует
    251 дополнительно обсудить целесообразность введения в действие федерального
    252 закона с 1 марта 2020 года и корректировку соответствующей даты с переносом
    253 её на более поздний срок. Также в части срока вступления в силу пункта 4
    254 статьи 2 законопроекта - с 1 января 2020 года - требуется корректировка. В то
    255 же время высказанные замечания не носят концептуального характера и могут
    256 быть учтены в ходе подготовки законопроекта к рассмотрению во втором чтении.
    257 Правительством Российской Федерации данный законопроект поддерживается.
    258
    259 Хотел бы отдельно сказать про законопроект под пунктом 23.3, законопроект №
    260 608427-7. Этим законопроектом предлагается ввести процедуру обжалования
    261 постановления по делу об административном правонарушении в электронной форме
    262 по аналогии с порядком рассмотрения общих обращений, предусмотренным законом
    263 "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Комитет
    264 отмечает, что обращения, жалобы по делам об административных правонарушениях
    265 не подлежат подаче в суд общей юрисдикции в электронном виде, поскольку
    266 производство по таким делам осуществляется по правилам Кодекса Российской
    267 Федерации об административных правонарушениях, нормами которого не
    268 предусмотрена подача таковых в электронном виде. Таким образом, жалобы на
    269 постановления по делам об административных правонарушениях по своей правовой
    270 природе не являются обращениями граждан. В связи с этим комитет не
    271 поддерживает позицию авторов, в соответствии с которой рассмотрение таких
    272 жалоб должно осуществляться в порядке, предусмотренном законом "О порядке
    273 рассмотрения обращений...". (Микрофон отключён.)
    274
    275 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время, потому что у нас доклад и содоклад
    276 одновременно.
    277
    278 МАРДАНШИН Р. М. Я только хотел бы отметить, что Правительство Российской
    279 Федерации также не поддерживает данный законопроект.
    280
    281 В связи с изложенным комитет предлагает Государственной Думе законопроект №
    282 809371-7 принять в первом чтении, а законопроект № 291507-7 и законопроект №
    283 608427-7 отклонить. Просим поддержать позицию комитета.
    284
    285 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    286
    287 Коллеги, есть ли вопросы? Есть.
    288
    289 Включите режим записи на вопросы, пожалуйста.
    290
    291 Покажите список.
    292
    293 Ионин Дмитрий Александрович, пожалуйста.
    294
    295 ИОНИН Д. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
    296
    297 Уважаемый Рафаэль Мирхатимович, всё-таки возвращаясь к тому, что сказал
    298 коллега Нилов, Олег Анатольевич который. Когда вы с таким большим коллективом
    299 уважаемых соавторов решили, что надо данный законопроект внести, вы же
    300 прекрасно знали, что уже долгое время в Госдуме лежит аналогичный
    301 законопроект. Два года он лежал! Чем вы всё-таки руководствовались, весь ваш
    302 коллектив, когда вы решили не помогать дорабатывать законопроект коллегам из
    303 "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ", а именно вносить свой, аналогичный? И вас ещё так
    304 много, тех, кто внёс законопроект. Не быстрее было бы помочь доработать
    305 эсэровский законопроект? Тогда закон был бы уже принят.
    306
    307 МАРДАНШИН Р. М. Я хотел бы отметить, что не смотрел законодательную базу
    308 Государственной Думы, на самом деле я не знал, что такой законопроект есть.
    309 Мы этот законопроект самостоятельно подготовили. Конечно, мы
    310 консультировались, советовались с Министерством цифрового развития, связи и
    311 массовых коммуникаций, и порядок вступления в силу закона мы, конечно, тоже с
    312 ними прорабатывали и согласовывали.
    313
    314 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коломейцев Николай Васильевич.
    315
    316 КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Рафаэль Мирхатимович, в Сети гуляет цифра - 68
    317 миллиардов рублей, - столько собрали с автовладельцев штрафов за
    318 правонарушения, зафиксированные камерами. Можете вы подтвердить это или
    319 опровергнуть? И как вы думаете, ваш закон кому-то не позволит получать эти
    320 деньги? Не могли бы вы сказать, в какой пропорции эти деньги попадают в
    321 бюджет и в частные руки?
    322
    323 МАРДАНШИН Р. М. На самом деле я этими цифрами не владею. А законопроект
    324 направлен не на увеличение или уменьшение собираемости этих штрафов, а именно
    325 на то, чтобы дать нашим гражданам возможность в электронном виде обжаловать
    326 те штрафы, которые налагаются на них на основании фиксации правонарушений
    327 камерами фото- и видеофиксации. Мы считаем, что это не совсем правильная
    328 ситуация, когда постановления об административном правонарушении могут
    329 подаваться в электронном виде, граждане могут их получать в электронном виде,
    330 а вот обжаловать их они вынуждены по-старому: или отправлять почтой, или
    331 ходить в ГИБДД, обращаться в суд, как уже было сказано, обивать пороги,
    332 тратить на это и время, и средства. Мы считаем, что это неправильно, поэтому
    333 этот законопроект и внесли - чтобы у граждан была возможность также в
    334 электронном виде через портал государственных и муниципальных услуг
    335 обжаловать эти штрафы и также в электронном виде, в виде электронного
    336 документа, получать ответы на данные жалобы.
    337
    338 Председательствует Первый заместитель
    339 Председателя Государственной Думы
    340 И. И. Мельников
    341
    342 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    343
    344 Выборный Анатолий Борисович.
    345
    346 ВЫБОРНЫЙ А. Б. У меня вопросы к докладчикам, кто ответит. Ну, вопрос первому
    347 докладчику.
    348
    349 Уважаемый Олег Анатольевич, при проработке данного проекта федерального
    350 закона...
    351
    352 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Олег Анатольевич, вам вопрос.
    353
    354 ВЫБОРНЫЙ А. Б. Уважаемый Олег Анатольевич, вам первому вопрос. Проведён ли
    355 вами анализ проектируемых новелл на предмет их реализации? И если да, то
    356 скажите, потребуют ли в случае принятия вашего закона проектируемые новеллы
    357 принятия подзаконных нормативных правовых актов? И если да, то каких именно?
    358
    359 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Олегу Анатольевичу Нилову включите микрофон.
    360
    361 НИЛОВ О. А. Нет, на мой взгляд, никаких подзаконных актов не потребуется,
    362 наоборот, я считаю, что даже без этого законопроекта правительство ещё раньше
    363 своими подзаконными актами могло эту проблему снять. Сегодня у граждан есть
    364 возможность пользоваться электронной почтой для решения многих других
    365 вопросов, например направлять депутатам обращения можно либо письменно, либо
    366 по электронной почте. Это всё уже отражено в подзаконных актах или
    367 регламентных нормах правительства, Думы и других государственных структур. На
    368 мой взгляд, действительно, не надо было ждать закона о таком праве для
    369 граждан, но раз уж мы не дождались от правительства подзаконных актов,
    370 предлагаем принять закон.
    371
    372 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    373
    374 Микрофон на трибуне включите, пожалуйста.
    375
    376 МАРДАНШИН Р. М. Я тоже хотел бы ответить на этот вопрос. На самом деле в
    377 случае принятия данного закона и вступления его в силу потребуется принятие
    378 постановлений Правительства Российской Федерации, определённых подзаконных
    379 актов, поскольку данным законопроектом предполагается постепенное введение
    380 этих норм в силу, так как требуется ещё синхронизация электронных баз
    381 государственных и муниципальных услуг с базами МВД, а в последующем и с базой
    382 "Правосудие", которую используют наши суды.
    383
    384 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    385
    386 Куринный Алексей Владимирович.
    387
    388 КУРИННЫЙ А. В. У меня вопрос докладчику от комитета.
    389
    390 Уважаемый Рафаэль Мирхатимович, к вопросу о направлении. Я так понимаю,
    391 предполагается, что каждый гражданин из своего личного кабинета сможет
    392 обжаловать. То есть, соответственно, простая подпись будет считаться
    393 достоверным вариантом для направления этой жалобы? Это первый вопрос.
    394
    395 Второе. Технические возможности, которые сегодня есть непосредственно у
    396 должностных лиц, у представителей ГИБДД чаще всего, для того, чтобы получать
    397 и отвечать, - насколько проанализирована эта ситуация по стране?
    398
    399 И третий момент, касающийся судов. Здесь сделана оговорка: в случае наличия
    400 технической возможности - вот каковы возможности сегодня, как планируется их
    401 расширять? И потребуются ли для этого какие-то ещё дополнительные изменения в
    402 соответствующие кодексы, связанные с судопроизводством?
    403
    404 МАРДАНШИН Р. М. Да, на самом деле, если говорить о базах, система
    405 интеграции... Ну, прежде всего хотел бы ответить на вопрос об обжаловании
    406 этих постановлений. Предполагается, что это смогут делать те граждане,
    407 которые зарегистрированы на портале государственных и муниципальных услуг,
    408 предполагается, что у них в соответствии с предлагаемыми решениями
    409 министерства будет возможность, кроме просто подачи жалобы, прикрепить
    410 соответствующие документы, подтверждающие их правоту, - это могут быть или
    411 фотографии, или данные видеорегистраторов.
    412
    413 И конечно же, когда мы этот законопроект готовили, мы прорабатывали, как я
    414 уже сказал, вопрос поэтапного вступления этой нормы в силу. Если у нас базы
    415 МВД и портала государственных и муниципальных услуг практически уже
    416 интегрированы, вернее, базы МВД в некоторых регионах и так уже принимают эти
    417 жалобы в электронном виде, с этим сложностей нет, то вот с судами на самом
    418 деле вопрос немного сложнее, поэтому мы в законопроекте и прописали, что
    419 норма действует там, где уже есть такая возможность. А вступление в силу норм
    420 закона мы относим на начало или на конец следующего года в связи с тем, что
    421 это всё-таки потребует, конечно, ещё интеграции вот этих электронных систем и
    422 электронных баз. Но это правительство будет дальше прорабатывать и вводить
    423 уже в соответствии с нормами данного закона.
    424
    425 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь, Рафаэль Мирхатимович.
    426
    427 Будут ли желающие выступить, коллеги? Есть желающие.
    428
    429 Включите режим записи на выступления.
    430
    431 Покажите список.
    432
    433 Шеин Олег Васильевич.
    434
    435 ШЕИН О. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
    436
    437 Собственно, рассматриваемый сегодня законопроект был внесён "СПРАВЕДЛИВОЙ
    438 РОССИЕЙ" два с половиной года назад - жалко, что мы потеряли это время, но
    439 вместе с тем важно отметить, что концептуально решение принимается.
    440
    441 Строго говоря, мы должны подумать не только о том, как гражданин должен
    442 обжаловать выносимые штрафы, но и о более глубинных, содержательных вещах,
    443 ведь то оборудование, которое ставится подчас в наших городах, мягко говоря,
    444 вызывает недоумение в связи с его техническими характеристиками и
    445 последствиями его применения. Вот в моей родной Астрахани прошлой весной
    446 "Ростелеком" официально зафиксировал, что "газель", перевозившая хлеб, в
    447 центре города достигла скорости 184 километра в час. Такие вещи, может быть
    448 не столь гротескные, происходят у нас сплошь и рядом, и получается, что
    449 компании, которые такое оборудование устанавливают, потом ставят людей перед
    450 необходимостью как-то оправдываться, объясняться, а сами не несут реально
    451 никакой серьёзной финансовой нагрузки.
    452
    453 Отдельного внимания, конечно же, заслуживает вопрос о том, как заключается
    454 концессионное соглашение. По концессионному соглашению, которое было
    455 заключено в той же Астрахани, концессионер фактически получает возможность
    456 забирать себе до 94 процентов штрафов, собираемых с автолюбителей, - да, пока
    457 эта система так не работает, но концессионный договор был прописан именно
    458 таким образом. А если местный бюджет выплачивает несвоевременно, поскольку
    459 штрафы через бюджет идут, то санкция за несвоевременный платёж впечатляет -
    460 2,3 процента в день, или 854 процента годовых. Я вот встречался с первым
    461 замгенпрокурора Буксманом: прокуратура подала заявление в суд и проиграла, к
    462 сожалению. Но ведь это вещи, которые могут происходить в самых разных
    463 городах.
    464
    465 Резюмирую: да, хороший законопроект, законопроект "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" по
    466 сути. И конечно, коллегам желательно, ну, поглубже смотреть, что есть на
    467 складах Государственной Думы, потому что у нас не один хороший законопроект,
    468 - можно было не писать свой, а поддержать наш, и быстрее всё получилось бы,
    469 содержательно это об одном и том же. Ну и конечно, надо смотреть по сути всех
    470 тех решений, которые принимаются, с точки зрения финансовых отношений.
    471
    472 Спасибо за внимание.
    473
    474 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Олег Васильевич.
    475
    476 Коломейцев Николай Васильевич, пожалуйста.
    477
    478 Три минуты поставьте.
    479
    480 КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Классик ещё в
    481 позапрошлом веке сказал, что если прибыль превышает 200 процентов, то 99
    482 процентов человеческого люда пойдёт на любое преступление.
    483
    484 Представитель комитета скромно умолчал, как работает государственно-частное
    485 партнёрство. Вот мы, наверное, единственная страна "двадцатки", где
    486 принимаются законы, по которым штрафы платятся в частную контору. Рубль на
    487 миллион - этот закон в пользу граждан работать не будет. Ну поставьте себя на
    488 место того, кто купил треногу и собирает деньги! Вот вы ездите по трассам, по
    489 Москве - посмотрите, как увеличивается число камер на штангах. Я уверен, что
    490 и вашим водителям, а особенно женщинам, кто ездит постоянно, зачастую
    491 приходят необоснованные штрафы, тем более если водитель вдруг заехал туда,
    492 где всякие-разные клеточки нарисованы, и камера снимает тебя, даже когда ты
    493 уже движешься на зелёный сигнал светофора, понимаете?
    494
    495 Инициатива по своей сути правильная: если есть изъятие, то должна быть и
    496 возможность опротестования, - но я вас уверяю, что она работать в нашей
    497 ситуации не будет. Только в случае перевода, когда штрафы будут платиться в
    498 бюджет, - а я вам напомню, что эти штрафы вообще должны идти в муниципальный
    499 бюджет, который сегодня на 80 процентов находится на смете, - вот тогда будет
    500 заинтересованность в том, чтобы навести порядок, а пока это работает на
    501 частный карман, ничего не будет, даже если мы очень быстро, Олег Анатольевич,
    502 примем этот закон. Потому что, ну вы поймите, кто эти ГЧП составляет? Бывшие
    503 сотрудники ДПС, причём не старшие лейтенанты и капитаны, - поверьте мне, во
    504 главе такой фирмы стоит как минимум подполковник, как правило - полковник, а
    505 возможно, и генерал, потому что это же как бы счастье уже, а счастье получать
    506 может только тот, кто осчастливлен соответствующими эполетами.
    507
    508 Мы поддержим инициативу, но подчёркиваю: если во втором чтении не принять
    509 решение, не привести к тому, чтобы деньги платились в муниципальный бюджет,
    510 который сегодня самый бедный, нищий, голый и босый, то...
    511
    512 Спасибо за внимание.
    513
    514 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Васильевич.
    515
    516 Ионин Дмитрий Александрович, пожалуйста.
    517
    518 Три минуты поставьте.
    519
    520 ИОНИН Д. А. Уважаемые коллеги, ну вот раньше всех был внесён законопроект
    521 "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ". В соавторах этого законопроекта меня лично нет, а нет
    522 меня потому, что два с половиной года назад, когда законопроект был
    523 подготовлен и внесён, меня не было в Государственной Думе, я пришёл вместо
    524 Александра Леонидовича Буркова, который уже третий год управляет Омской
    525 областью. Это я к тому, что ещё два с половиной года назад можно было решить
    526 проблему - важную проблему для автолюбителей, а соответственно, для наших
    527 избирателей. Тут данные по количеству автолюбителей приводились, что их 50
    528 миллионов, но официально, если смотреть по данным налоговой, плательщиков
    529 транспортного налога 38 миллионов. Вот давайте исходить из того, что минимум
    530 38 миллионам человек стало бы легче, если бы мы приняли этот закон два года
    531 назад.
    532
    533 Я могу понять желание коллег из партии большинства воспользоваться своим
    534 преимуществом, чтобы просто по праву сильного приписать себе авторство
    535 инициативы, которая на самом деле, давайте честно говорить, была просто
    536 переписана у нас, но сроки-то зачем?.. Это можно было сделать гораздо раньше
    537 - мы на два года за что-то наказали наших автомобилистов!
    538
    539 И правильно говорят, что на самом деле это только небольшой шаг, - нам надо
    540 возвращаться вообще к теме этих камер. Олег Анатольевич Нилов, мой коллега,
    541 абсолютно правильно из раза в раз повторяет: необходимо вообще частников
    542 убрать из этой сферы. Давайте начнём хотя бы с этих треног, и я вам приведу
    543 интересный пример. Послушайте, на региональной неделе у нас в Екатеринбурге
    544 случился скандал с так называемым трактористом-мстителем Николаем Соколовым.
    545 Он едет, видит, стоит такой бессмертный оператор, значит, на трассе на
    546 Верхнюю Пышму, ничего не соблюдено, ни по нормативам, ни по отдалённости от
    547 полотна дороги, знаков, конечно, никаких нет - ну, психанул мужик на
    548 тракторе, сугроб ему навалил, чтобы он больше не выехал никуда с этой
    549 треногой. Его у нас ГИБДД искала несколько дней, говорили: статья 12.33
    550 "Повреждение дорог...". Ну понятно, какое там повреждение дорог? Человек снег
    551 прибрал, просто, к сожалению, вот таким образом. Его нашли, в итоге заставили
    552 извиняться, сказали, что проблемы будут у фирм, с которыми он как тракторист
    553 работает. Вы понимаете, сегодня мужик сгрёб снег и заблокировал выезд вот
    554 этому оператору-любителю, а завтра их бить будут и камеры им ломать, и
    555 начнётся у нас полный беспредел на дорогах. Народ-то к этому идёт потихоньку,
    556 вы же видите, накаляется ситуация, поэтому давайте принимать закон уже
    557 быстрее. Это первое.
    558
    559 Второе. Давайте не будем соревноваться, от какой фракции лучше зайдёт
    560 законопроект, если на это уходят годы и если это идёт в минус автолюбителям.
    561
    562 И третье. Сказав "а", давайте скажем и "б". Николай Васильевич Коломейцев
    563 говорит правильные вещи, я имею в виду необходимость зачисления денег в
    564 бюджет муниципалитета, Олег Анатольевич Нилов, повторю, правильно говорит о
    565 том, что необходимо вообще уйти от частников в этой сфере, - давайте
    566 двигаться в этом направлении.
    567
    568 А поддержать предлагаю законопроект фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
    569
    570 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Дмитрий Александрович.
    571
    572 Лысаков Вячеслав Иванович. Выступление от фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
    573
    574 ЛЫСАКОВ В. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
    575
    576 Уважаемые коллеги, уважаемый Иван Иванович! Я не стал бы упрекать коллегу
    577 Марданшина, как сейчас коллега Ионин, в том, что якобы фракция "ЕДИНАЯ
    578 РОССИЯ" переписала законопроект и так далее. Это абсолютно не так. Уважаемые
    579 коллеги, многие из вас знают, что недостаточно написать и внести
    580 законопроект, - его надо согласовать, его надо подготовить, его надо
    581 актуализировать. Вот коллега Марданшин именно это и сделал - он ничего не
    582 переписывал.
    583
    584 И проблема-то здесь в том, что мы сейчас делаем только первый шаг. Мы
    585 проголосуем, и, конечно, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает законопроект
    586 коллеги Марданшина, ну, и тех наших коллег, которые успели присоединиться
    587 (сейчас уже такой возможности ни у кого не будет, это правильно, кстати
    588 говоря). Почему это только видимая часть айсберга? Потому что предстоит, и
    589 Марданшин сказал об этом, огромная работа со стороны Правительства Российской
    590 Федерации - работа и организационная, и техническая, и программная и так
    591 далее, и так далее. Повторяю, мы примем правовые основания для упрощения
    592 обжалования в электронном виде, но это лишь малая часть той работы, которая
    593 предстоит всем нам и прежде всего правительству, для того чтобы реализовать
    594 этот принцип. Принцип правильный, и фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ", да и, конечно,
    595 остальные фракции поддерживают эту идею - упростить систему обжалования. У
    596 нас уже сейчас штрафы перешагнули стомиллионную отметку, там 120 миллионов и
    597 будет, наверное, ещё больше - не потому, что наши автовладельцы
    598 недисциплинированные, а потому, что всё больше и больше внедряется камер и
    599 повышается выявляемость административных правонарушений, да ещё с учётом
    600 того, что ежегодно на дороги выезжает не менее 2 миллионов новых
    601 автовладельцев, так что, конечно, даже чисто арифметически эта цифра будет
    602 расти.
    603
    604 Идея, повторяю, правильная, её надо поддержать, но её надо ещё реализовать.
    605 Коллега Марданшин согласовал с правительством, с ведомствами тот подход,
    606 который он, собственно говоря, оформил в виде законопроекта, но предстоит ещё
    607 огромная работа в ходе реализации этой идеи. И я считаю, что ни со стороны...
    608 ну вот как раз ЛДПР-то не упрекала, в общем-то, просто сказали, что они также
    609 внесли такой законопроект, но фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ"... Коллеги, ну
    610 будьте справедливы всё-таки: дело не в том, кто первый внёс, - можно внести и
    611 сидеть молчать, а можно после внесения или перед тем, как внесён
    612 законопроект, провести большую подготовительную работу. У нас был случай,
    613 когда одна из фракций внесла законопроект - просто продекларировала, мол,
    614 надо сделать так, а нам пришлось год вести переписку с правительством и
    615 убеждать их в необходимости отмены простой доверенности, которая себя на тот
    616 момент изжила, то есть надо было этим вопросом заниматься.
    617
    618 Что касается нынешней системы обжалования, то она, конечно, архаична. Я могу
    619 привести простой пример того, что отношения между гражданином и государством
    620 иногда выглядят совершенно идиотически (не побоюсь этого слова). К нам
    621 обратилась жительница Московской области: стоянка якобы её автомобиля была
    622 зафиксирована как нарушение, но это не был автомобиль её семьи, там были
    623 перепутаны первые цифры номера, модель машины была перепутана, и на
    624 фотографии это чётко было видно. Она обжаловала это в электронном виде, в
    625 "Администратор московского парковочного пространства" отправила
    626 соответствующую жалобу, её приняли, но, для того чтобы получить ответ, что
    627 она не виновата и это не её автомобиль, ей пришлось, её заставили физически
    628 приехать из области в Москву и получить бумагу, что она не верблюд, что она
    629 невиновна. Ну, конечно, это абсурд полный, и, конечно, мы должны максимально
    630 упростить систему обжалования, чтобы граждане имели, кроме обязанности
    631 платить штраф и право на защиту своих прав и своих свобод, потому что любое
    632 административное правонарушение, вменённое гражданину, может быть вменено ему
    633 незаконно в том числе.
    634
    635 Наша фракция поддерживает законопроект № 809371-7 и рекомендует всем
    636 проголосовать за него.
    637
    638 Спасибо за внимание.
    639
    640 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Вячеслав Иванович.
    641
    642 Заключительное слово - Олег Анатольевич Нилов.
    643
    644 Приготовиться Ярославу Евгеньевичу, если он желает выступить.
    645
    646 НИЛОВ О. А. Спасибо, уважаемые коллеги, за обсуждение. Вот недостающие
    647 статистические справки, о которых спрашивали здесь коллеги. Коллега
    648 Коломейцев спрашивал: сколько же таких штрафов, сколько денег собрано? Вот я
    649 нашёл статистику: за 2019 год 142 миллиона штрафов было выписано нарушителям
    650 правил, 122 миллиона - как раз в результате фиксации камерами, системами
    651 видеонаблюдения; 90 процентов всей суммы, которая составляет 106,5 миллиарда
    652 рублей, собрано именно путём направления и оплаты таких "писем счастья", как
    653 их в народе называют, и лишь 20 из 106 миллиардов рублей попало в бюджет. Вот
    654 о чём, уважаемые коллеги, здесь говорили почти все выступавшие от оппозиции.
    655 Только я не услышал возмущения вот этой ситуацией со стороны авторов одного
    656 из законопроектов, со стороны профильного комитета. Или вы думаете, что можно
    657 так же годами наблюдать за этой ситуацией? У нас нет на это времени! Вы
    658 потеряли два года и говорите, мол, вы сами виноваты. В чём мы виноваты? Можно
    659 было лёгким движением руки эту поправку, о возможности или невозможности в
    660 судах принимать в цифровой форме протесты граждан, дописать при обсуждении -
    661 нет, вы два года табанили, мурыжили законопроект. За это надо отвечать!
    662
    663 Уважаемые коллеги, руководство нашей Думы! Законопроект лежал два года, его
    664 не принимали, сейчас проснулись - оказывается, правильный законопроект.
    665 Давайте с кого-то спросим, а то мы только награждаем, пора и выговоры
    666 начинать объявлять за такое вот разгильдяйство, если оно обнаруживается.
    667
    668 Я приведу ещё один пример. Законопроект фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" об
    669 использовании материнского капитала тоже год лежал, мол, нет, не годится,
    670 правительство против, поэтому и мы не будем. Потом - раз, оказалось, что
    671 Дмитрий Анатольевич Медведев поддержал этот законопроект, сказал: хорошая
    672 идея. Правительство написало законопроект, через год - через год только! -
    673 его приняли, и вот сейчас, может быть, что-то изменится.
    674
    675 Не надо терять время, у нас его нет! Я предупреждаю, коллеги: времени не
    676 осталось, у нас нет года, многие здесь предупреждают нас, поэтому давайте
    677 решим это в срочном порядке. Законопроект будет через две недели, через две
    678 недели я вам предложу всем подписаться под тем, чтобы больше ни копейки
    679 денег, собранных через вот эти штрафы за нарушения, автоматически фиксируемые
    680 камерами наблюдения, не попадало в карманы вот таких бизнесменов, деньги
    681 должны поступать в казну. И если потом нужно будет устанавливать новые
    682 камеры, ремонтировать старые камеры, будем делать как положено, на конкурсной
    683 основе, через смету. А лучше всего поручить вернуть это всё в ведение ГИБДД,
    684 как это было всегда. Вот все эти частные партнёрства, начиная от парковочных
    685 зон, которые задушили уже всех, от Москвы до самых до окраин... Ведь что
    686 происходит? Водители наматывают круги - почему? Потому что они стоять не
    687 могут - надо платить либо штраф, либо за парковку. Решения вопроса не
    688 происходит. Люди, у которых есть автомобили, но нет денег, вынуждены
    689 передвигаться на общественном транспорте. Таким образом, кто-то просто из-за
    690 того, что хочет на этом заработать, причём бешеные миллиарды, устраивает вот
    691 такую головную боль прежде всего автовладельцам, а через них - нам с вами, и
    692 буквально через полгода-год, как говорят, с нас за это спросится. Поэтому
    693 давайте примем вот этот существенный, действительно, можно сказать, в хорошем
    694 смысле революционный законопроект о запрете получения частным бизнесом денег
    695 от штрафов за парковку, от платы за парковку, от штрафов за нарушение ПДД -
    696 всё в бюджет, всё в казну! Вот такую инициативу в ближайшее время фракция
    697 "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" внесёт на рассмотрение Думы.
    698
    699 Спасибо за внимание.
    700
    701 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Олег Анатольевич.
    702
    703 Ярослав Евгеньевич Нилов.
    704
    705 Включите микрофон на рабочем месте.
    706
    707 НИЛОВ Я. Е. Я очень коротко.
    708
    709 Во-первых, фракция ЛДПР достаточно давно внесла законопроект - и он находится
    710 в комитете, - запрещающий использовать камеры, которые находятся в частных
    711 руках. Мы считаем, что камеры должны принадлежать только государству -
    712 соответственно либо государственным структурам, либо муниципальным. Это
    713 первое.
    714
    715 Второе. Как сегодня зарабатывают те, кто заключает соглашения с региональной
    716 властью? На самом деле все штрафы, которые мы оплачиваем, идут в региональные
    717 бюджеты, и постановления подписывают соответствующие должностные лица органов
    718 внутренних дел. В Москве это отдельная структура, которая наделена такими
    719 полномочиями по отдельным правонарушениям, эта структура называется
    720 Московская автодорожная инспекция. А эти компании зарабатывают на
    721 обслуживании, на других вещах. То есть штрафы всё равно полностью идут в
    722 бюджет. Другое дело, что компании действительно кормятся, и в зависимости от
    723 количества штрафов растёт объём средств, которые они получают потом из
    724 соответствующего бюджета. Так вот чтобы просто не допускать их до всей этой
    725 процедуры, необходимо их исключить из этой цепочки, всё передать государству,
    726 и не надо будет тратить деньги на обслуживание. А то они сначала берут
    727 кредиты, развешивают своё оборудование, а потом провоцируют водителей на
    728 нарушения, чтобы региону выгодно было, чтобы эта камера работала, приносила
    729 деньги в бюджет, потому что потом из регионального бюджета необходимо ещё
    730 коммерческой структуре определённое количество средств перечислить. И у нас
    731 уже есть примеры, когда камеры работают в убыток для региона, а "умные
    732 головы" соответственно начинают придумывать новые алгоритмы, например вводить
    733 штрафы за так называемую среднюю скорость, и так далее.
    734
    735 Кстати, пользуясь случаем, я напоминаю, что у нас уже должен быть вынесен для
    736 рассмотрения во втором чтении законопроект о запрете привлекать к
    737 ответственности за так называемую среднюю скорость. В первом чтении мы его
    738 поддержали уже два месяца назад, прошло уже два месяца, поправки больше
    739 вносить нельзя, срок внесения поправок закончился, и, соответственно, надо
    740 выносить его на второе чтение. Просьба к профильному комитету ускорить его
    741 подготовку и вынести на рассмотрение палаты.
    742
    743 Фракция ЛДПР поддерживает все три законопроекта, и прошу поддержать наш
    744 проект тоже.
    745
    746 Спасибо за внимание.
    747
    748 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ярослав Евгеньевич.
    749
    750 Рафаэль Мирхатимович Марданшин, пожалуйста.
    751
    752 МАРДАНШИН Р. М. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Я тоже хотел бы
    753 отметить, что законопроект, внесённый фракцией "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", на
    754 самом деле затронул существующую проблему и предложил вариант её решения. Но
    755 в то же время Олег Анатольевич в своём выступлении сказал, что потеряли два
    756 года, а можно было бы лёгким движением руки внести поправки и все эти вопросы
    757 решить, - вот в том-то и дело, что не получалось просто лёгким движением руки
    758 внести поправки. И прав был коллега Лысаков, когда говорил о том, что,
    759 конечно, проделана большая работа, но предстоит ещё большую работу
    760 проделать, синхронизировать все эти системы, сроки введения согласовать. То
    761 есть, конечно, потребуются определённые усилия, для того чтобы эти нормы
    762 вступили в силу.
    763
    764 И я хотел бы отметить, что законопроект, который предложен нами, фракцией
    765 "ЕДИНАЯ РОССИЯ", всё-таки в большей степени соответствует объективной
    766 реальности, обеспечивает более чёткую регламентацию направления вот этих
    767 электронных документов, содержит более комплексный и системный подход к
    768 данному вопросу, поэтому мы и предлагаем поддержать именно законопроект,
    769 внесённый фракцией "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
    770
    771 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Рафаэль Мирхатимович.
    772
    773 Коллеги, обсуждение завершено, переходим к голосованию. Я прошу всех быть
    774 внимательными.
    775
    776 Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в
    777 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", пункт 23.1.
    778
    779 Включите режим голосования. Результаты не показывайте. (Идёт голосование.)
    780
    781 Спасибо.
    782
    783 Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменения в
    784 статью 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных
    785 правонарушениях", пункт 23.2.
    786
    787 Включите режим голосования. (Идёт голосование.)
    788
    789 Спасибо.
    790
    791 И ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменения в
    792 статью 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных
    793 правонарушениях", пункт 23.3.
    794
    795 Включите режим голосования. (Идёт голосование.)
    796
    797 Так, теперь переходим к анализу результатов голосования.
    798
    799 Покажите результаты голосования по пункту 23.1.
    800
    801 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 18 мин. 45 сек.)
    802 Проголосовало за 408 чел.90,7 %
    803 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
    804 Воздержалось 0 чел.0,0 %
    805 Голосовало 408 чел.
    806 Не голосовало 42 чел.9,3 %
    807
    808 За - 408.
    809
    810 Покажите результаты голосования по пункту 23.2.
    811
    812 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 19 мин. 19 сек.)
    813 Проголосовало за 91 чел.20,2 %
    814 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
    815 Воздержалось 0 чел.0,0 %
    816 Голосовало 91 чел.
    817 Не голосовало 359 чел.79,8 %
    818
    819 За - 91.
    820
    821 И покажите результаты голосования по пункту 23.3.
    822
    823 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 19 мин. 49 сек.)
    824 Проголосовало за 90 чел.20,0 %
    825 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
    826 Воздержалось 0 чел.0,0 %
    827 Голосовало 90 чел.
    828 Не голосовало 360 чел.80,0 %
    829
    830 За - 90.
    831
    832 Коллеги, таким образом, законопроект, который стоит в повестке под пунктом
    833 23.1, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской
    834 Федерации об административных правонарушениях", принимается в первом чтении.
    835 Два других законопроекта отклоняются.