Законопроект № 808189-7
«О внесении изменений в Федеральный закон "О синдицированном кредите (займе) и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и в отдельные законодательные акты Российской Федерации»


Идентификатор 31512
Номер 808189-7
Тип документа Федеральный закон
Название О внесении изменений в Федеральный закон "О синдицированном кредите (займе) и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и в отдельные законодательные акты Российской Федерации
Комментарий в части уточнения механизмов управления залогом и порядка взаимодействия кредиторов синдиката
Дата внесения 2019-10-08

Последнее событие, связанное с законопроектом

Стадия рассмотрения Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Событие рассмотрения Рассмотрение законопроекта Государственной Думой
Принятое решение (формулировка) представить поправки к законопроекту ; принять законопроект в первом чтении
Дата последнего события 2020-03-03
Документ, связанный с событием рассмотрения законопроекта

Субъект законодательной инициативы

Депутаты
  • Агаев Ваха Абуевич
  • Аксаков Анатолий Геннадьевич
  • Афонский Владимир Игорьевич
  • Выборный Анатолий Борисович
  • Гаджиев Мурад Станиславович
  • Геккиев Заур Далхатович
  • Гетта Антон Александрович
  • Гусева Ирина Михайловна
  • Дивинский Игорь Борисович
  • Догаев Ахмед Шамханович
  • Иванов Валерий Викторович
  • Изотов Алексей Николаевич
  • Ишсарин Рамзил Рафаилович
  • Карлов Георгий Александрович
  • Катенев Владимир Иванович
  • Клыканов Александр Борисович
  • Кобилев Алексей Геннадьевич
  • Маграмов Абдулмажид Варисович
  • Николаев Олег Алексеевич
  • Петров Анатолий Ильич
  • Романов Михаил Валентинович
  • Сапко Игорь Вячеславович
  • Сафаралиев Гаджимет Керимович
  • Сибагатуллин Фатих Саубанович
  • Суббот Валентин Владимирович
  • Сухарев Игорь Николаевич
  • Чижов Сергей Викторович
  • Шулепов Евгений Борисович
  • Орган государственной власти
    Фракции
  • Фракция Политической партии "КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
  • Фракция Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
  • Фракция Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ"
  • Комитеты

    Ответственный комитет
    Профильный комитет
    Комитет-соисполнитель

    Стенограмма рассмотрения законопроекта

    Стадия: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

    Вопрос: О проекте федерального закона № 808189-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О синдицированном кредите (займе) и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части уточнения механизмов управления залогом и порядка взаимодействия кредиторов синдиката).

    0 19-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный
    1 закон "О синдицированном кредите (займе) и внесении изменений в отдельные
    2 законодательные акты Российской Федерации" и в отдельные законодательные акты
    3 Российской Федерации". Докладывает Анатолий Геннадьевич Аксаков.
    4
    5 АКСАКОВ А. Г. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Мы в конце 2017
    6 года приняли закон о синдицированном кредитовании, он вступил в действие в
    7 2018 году. Ну и благодаря этому закону начала работать так называемая фабрика
    8 проектного финансирования - программа, осуществляемая "ВЭБ.РФ". Мы ожидаем,
    9 что в ближайшее время объём сделок с использованием объединения ресурсов
    10 кредитных организаций, других финансовых институтов может увеличиться до 2
    11 триллионов рублей. При этом реализация действующего закона показала ряд
    12 направлений для совершенствования его норм, чтобы повысить эффективность
    13 закона и позволить большему количеству участников участвовать в
    14 финансировании различных проектов, объединяя свои ресурсы на основе
    15 синдиката.
    16
    17 В первую очередь в законопроекте предлагается расширить права управляющего
    18 залогом. Сегодня наиболее эффективной формой работы с залогом, которая
    19 предоставляется участникам синдиката, является наличие управляющего залогом,
    20 выступающего от имени всех участников, то есть он, скажем так, един. Но у
    21 него ограниченные права по действующему законодательству, пока он может
    22 выполнять свою миссию как управляющий залогом только в том случае, если
    23 заложены ценные бумаги и движимое имущество. Предлагается расширить права
    24 управляющего залогом, распространив их на недвижимое имущество, на доли в
    25 капитале и так далее. То есть расширяются права управляющего залогом, и таким
    26 образом повышается эффективность работы с залогом.
    27
    28 Далее предлагается внедрить механизм вторичной синдикации. Часто бывает так,
    29 что один банк, например, кредитует какой-то проект, а потом он может
    30 продавать свой кредит другим участникам, таким образом как раз и появляется
    31 синдикат. Действующее законодательство этого не позволяет, но благодаря
    32 предложенным нормам проблема будет снята.
    33
    34 У нас предусмотрен такой институт, как кредитный управляющий. По действующему
    35 закону он не может выходить из синдиката. Как правило, таким кредитным
    36 управляющим является одна из кредитных организаций, которая участвует в
    37 синдикате. Предлагается, поскольку на рынке бывают всякие ситуации, дать
    38 право кредитному управляющему выходить из синдиката, что повысит гибкость
    39 соответствующего договора и расширит возможности для более активного участия
    40 в синдикации.
    41
    42 Проект закона расширяет возможности по увеличению гибкости синдиката. В
    43 договорах участники могут предусмотреть жёсткое правило, по которому при
    44 банкротстве заёмщика все участники синдиката действуют совместно, то есть не
    45 бывает таких ситуаций, когда один из участников проявляет какую-то
    46 инициативу, пытается ухватить, например, имущество обанкротившегося заёмщика,
    47 все должны действовать слаженно, и это должно быть предусмотрено в договоре.
    48 Может быть и более гибкая форма, и это тоже прописывается в законопроекте,
    49 когда каждый из кредиторов, каждый из участников синдиката может вступать в
    50 соответствующие отношения с заёмщиком, обращать взыскание на имущество и так
    51 далее. То есть устанавливается опять же более гибкий механизм - на усмотрение
    52 участников синдиката, - как работать с заёмщиком, который оказался в
    53 состоянии банкротства.
    54
    55 Вот основные положения этого законопроекта, они сближают наше право с
    56 международным правом, повышают эффективность участия различных институтов в
    57 синдицированном кредитовании.
    58
    59 Прошу поддержать.
    60
    61 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Анатолий Геннадьевич.
    62
    63 Вопросы есть? Есть.
    64
    65 Включите режим записи на вопросы.
    66
    67 Покажите список.
    68
    69 Боева Наталья Дмитриевна.
    70
    71 БОЕВА Н. Д., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
    72
    73 Анатолий Геннадьевич, скажите, а согласие предприятия будет требоваться для
    74 передачи этого кредита?
    75
    76 АКСАКОВ А. Г. Нет, в данном случае кредитор сам принимает решение о продаже
    77 своей доли другому кредитору. На заёмщике это никак не сказывается, просто
    78 вместо одного кредитора приходит другой кредитор, и в этом плане я не вижу
    79 никаких рисков для заёмщика. Условия остаются те же самые, прописанные в
    80 соответствующем договоре.
    81
    82 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    83
    84 Коломейцев Николай Васильевич.
    85
    86 КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В., фракция КПРФ.
    87
    88 Уважаемый Анатолий Геннадьевич, какова ответственность таких кредиторов, как
    89 ВЭБ переименованный? Я вам просто приведу пример. Посмотрите: "Евродон" в
    90 Ростовской области, ВЭБ, институт развития, потратили 47 миллиардов рублей,
    91 построили, запустили - 11 тысяч рабочих мест, 500 тонн индюшиного мяса в
    92 сутки. В итоге не перекредитовали согласованный предыдущим руководством
    93 кредит на 1,2 миллиарда рублей, теперь уже потратили 6 миллиардов и угробили
    94 производство. Кто за это ответит? Хотя там и Россельхозбанк рядышком был. Вот
    95 в такой ситуации кто несёт ответственность? Вроде государственные деньги, уже
    96 миллиард в течение года компания возвращала, выплачивая все налоги и
    97 зарплаты. Вот кто в данной ситуации несёт ответственность и какова
    98 ответственность кредиторов, предоставивших синдицированный кредит?
    99
    100 АКСАКОВ А. Г. В моём понимании любой кредитор заинтересован в возврате
    101 предоставленного кредита. И странной может выглядеть ситуация, когда кредитор
    102 не взыскивает те средства, которые предоставлены какому-то заёмщику. Если он
    103 этого не делает, например, работая с государственными деньгами, то для этого
    104 есть Банк России - ВЭБ, правда, не подотчётен Банку России, - есть
    105 правоохранительные структуры, есть Счётная палата, прежде всего есть силовые
    106 структуры, которые должны разобраться и привлечь к ответственности виновных
    107 лиц.
    108
    109 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Анатолий Геннадьевич. Присаживайтесь.
    110
    111 Коллеги, будут ли желающие выступить? Желающих выступить нет.
    112
    113 Тогда я могу поставить на голосование проект федерального закона под пунктом
    114 19.
    115
    116 Включите режим голосования.
    117
    118 Покажите результаты.
    119
    120 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 50 мин. 42 сек.)
    121 Проголосовало за 332 чел.73,8 %
    122 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
    123 Воздержалось 1 чел.0,2 %
    124 Голосовало 333 чел.
    125 Не голосовало 117 чел.26,0 %
    126 Результат: принято
    127
    128 Принимается в первом чтении. Спасибо.