Поделиться страницей в соцсетях


Пдписаться, чтобы получать актуальную информацию о законопроектах в соцсетях

Законопроект № 789087-7
«О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Идентификатор 31407
Номер 789087-7
Тип документа Федеральный закон
Название О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации
Комментарий о предоставлении уполномоченными органами государственной власти, органами местного самоуправления государственных и муниципальных услуг
Дата внесения 2019-09-05

Последнее событие, связанное с законопроектом

Стадия рассмотрения Опубликование закона
Событие рассмотрения Опубликование закона в "Парламентской газете"
Принятое решение (формулировка)
Дата последнего события 2020-01-05
Документ, связанный с событием рассмотрения законопроекта

Субъект законодательной инициативы

Депутаты
Орган государственной власти
  • Правительство РФ
  • Фракции

    Комитеты

    Ответственный комитет
    Профильный комитет
    Комитет-соисполнитель

    Стенограмма рассмотрения законопроекта

    Стадия: Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

    Вопрос: О проекте федерального закона № 789087-7 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в целях совершенствования организации предоставления уполномоченными органами государственной власти, органами местного самоуправления государственных и муниципальных услуг).

    0 17-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в
    1 Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные
    2 акты Российской Федерации". Докладывает Павел Михайлович Федяев.
    3
    4 ФЕДЯЕВ П. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
    5
    6 Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект полностью
    7 подготовлен к рассмотрению в третьем чтении. Комитет Государственной Думы по
    8 транспорту и строительству рекомендует его принять.
    9
    10 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Павел Михайлович.
    11
    12 Коллеги, есть ли желающие выступить по мотивам? Нет.
    13
    14 Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в
    15 Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные
    16 акты Российской Федерации".
    17
    18 Включите режим голосования.
    19
    20 Покажите результаты.
    21
    22 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 34 мин. 23 сек.)
    23 Проголосовало за 397 чел.88,2 %
    24 Проголосовало против 22 чел.4,9 %
    25 Воздержалось 0 чел.0,0 %
    26 Голосовало 419 чел.
    27 Не голосовало 31 чел.6,9 %
    28 Результат: принято
    29
    30 Закон принимается.

    Стадия: Рассмотрение законопроекта во втором чтении

    Вопрос: О проекте федерального закона № 789087-7 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в целях совершенствования организации предоставления уполномоченными органами государственной власти, органами местного самоуправления государственных и муниципальных услуг; принят в первом чтении 7 ноября 2019 года с наименованием "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").

    0 32-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в
    1 Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные
    2 акты Российской Федерации". Докладывает Павел Михайлович Федяев.
    3
    4 ФЕДЯЕВ П. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
    5
    6 Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Проект федерального закона был
    7 принят в первом чтении 7 ноября 2019 года. Комитет подготовил законопроект к
    8 рассмотрению во втором чтении. Поступило 11 поправок, из них сформированы две
    9 таблицы: 8 поправок включены в таблицу № 1 и рекомендуются комитетом к
    10 принятию, 3 - к отклонению. Комитет просит принять данный законопроект во
    11 втором чтении.
    12
    13 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    14
    15 Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.
    16
    17 Ставлю таблицу на голосование.
    18
    19 Включите режим голосования.
    20
    21 Покажите результаты.
    22
    23 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 06 мин. 48 сек.)
    24 Проголосовало за 358 чел.79,6 %
    25 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
    26 Воздержалось 0 чел.0,0 %
    27 Голосовало 358 чел.
    28 Не голосовало 92 чел.20,4 %
    29 Результат: принято
    30
    31 Принимается.
    32
    33 Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет.
    34
    35 Ставлю таблицу на голосование.
    36
    37 Включите режим голосования.
    38
    39 Покажите результаты.
    40
    41 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 07 мин. 15 сек.)
    42 Проголосовало за 328 чел.72,9 %
    43 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
    44 Воздержалось 0 чел.0,0 %
    45 Голосовало 328 чел.
    46 Не голосовало 122 чел.27,1 %
    47 Результат: принято
    48
    49 Принимается.
    50
    51 Ставлю законопроект на голосование во втором чтении.
    52
    53 Включите режим голосования.
    54
    55 Покажите результаты.
    56
    57 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 07 мин. 40 сек.)
    58 Проголосовало за 352 чел.78,2 %
    59 Проголосовало против 20 чел.4,4 %
    60 Воздержалось 0 чел.0,0 %
    61 Голосовало 372 чел.
    62 Не голосовало 78 чел.17,3 %
    63 Результат: принято
    64
    65 Принимается во втором чтении.
    66
    67 Микрофон на трибуне включите, пожалуйста.
    68
    69 ФЕДЯЕВ П. М. Уважаемые коллеги, законопроект подготовлен к рассмотрению в
    70 третьем чтении, просим вынести на рассмотрение палаты завтра, 18 декабря.
    71
    72 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    73
    74 Прошу учесть.

    Стадия: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

    Вопрос: О проекте федерального закона № 789087-7 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (в целях совершенствования организации предоставления уполномоченными органами государственной власти, органами местного самоуправления государственных и муниципальных услуг).

    0 Переходим к пункту 12. Проект федерального закона "О внесении изменений в
    1 Градостроительный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "Об
    2 организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Доклад
    3 официального представителя Правительства Российской Федерации статс-секретаря
    4 - заместителя министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства
    5 Российской Федерации Татьяны Юрьевны Костаревой.
    6
    7 Пожалуйста.
    8
    9 КОСТАРЕВА Т. Ю., официальный представитель Правительства Российской
    10 Федерации, статс-секретарь - заместитель министра строительства и
    11 жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
    12
    13 Уважаемый Игорь Владимирович, уважаемые депутаты! Вашему вниманию
    14 предлагается законопроект, подготовленный правительством в рамках реализации
    15 национального проекта "Жильё и городская среда". Он предусматривает ряд
    16 изменений.
    17
    18 Во-первых, мы предлагаем предоставить возможность федеральным министерствам
    19 утверждать единый стандарт оказания услуг. Что это означает? У нас с вами в
    20 исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства есть много
    21 услуг, которые оказываются органами разных уровней власти. Например,
    22 разрешения на строительство выдаются и органами местного самоуправления, и
    23 региональными органами власти, и многочисленными федеральными органами.
    24 Каждый орган принимает административный регламент оказания такой услуги. Он
    25 должен включать в себя стандарт оказания услуги, это требование 210-го
    26 федерального закона, и если не все элементы этого стандарта имеют
    27 регулирование в федеральном Градостроительном кодексе, то орган, принимающий
    28 административный регламент, осуществляет недостающее правовое регулирование.
    29 На практике это приводит к тому, что одна и та же услуга в стране оказывается
    30 в дифференцированном порядке. Когда меняется Градостроительный кодекс и
    31 какие-то элементы стандарта услуги прописываются или изменяются, это требует
    32 длительного времени на изменение административных регламентов в соответствии
    33 с изменившимся федеральным законодательством. Законопроект предусматривает
    34 возможность принимать единые стандарты, которые будут иметь прямое действие
    35 для таких услуг.
    36
    37 Во-вторых, законопроект предусматривает сокращение сроков предоставления
    38 основных услуг в сфере градостроительства. Срок выдачи разрешения на
    39 строительство согласно задачам национального проекта сокращается с 7 до 5
    40 рабочих дней, и срок выдачи градостроительного плана земельного участка
    41 сокращается с 20 рабочих дней, как это сейчас предусмотрено Градостроительным
    42 кодексом, до 14.
    43
    44 Просьба поддержать законопроект.
    45
    46 Спасибо.
    47
    48 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо большое, Татьяна Юрьевна.
    49
    50 Содоклад заместителя председателя Комитета по транспорту и строительству
    51 Павла Михайловича Федяева.
    52
    53 Пожалуйста, Павел Михайлович.
    54
    55 ФЕДЯЕВ П. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
    56
    57 Уважаемый Игорь Владимирович, уважаемые коллеги! Татьяна Юрьевна очень
    58 подробно отразила суть данного законопроекта. Отдельно остановлюсь ещё на
    59 нескольких моментах. У нас есть поручение президента о том, что сроки
    60 строительства мы должны сокращать, отсюда и инициатива, которую мы предлагаем
    61 поддержать, - уменьшение срока выдачи разрешения на строительство с 7 до 5
    62 дней и уменьшение срока выдачи градостроительного плана земельного участка с
    63 20 до 14 дней.
    64
    65 С чем ещё мы сегодня по факту сталкиваемся? Хоть у нас в Градостроительном
    66 кодексе и утверждён исчерпывающий перечень документов, необходимых для того,
    67 чтобы получить разрешение на строительство, в муниципалитетах часто трактуют
    68 всё равно по-разному: иногда появляются новые требования, иногда под некими
    69 такими специфичными углами рассматриваются различные документы. Чтобы этого
    70 не было, авторы законопроекта предлагают создать единый стандарт, по которому
    71 и будут осуществляться рассмотрение и выдача разрешений на строительство. Это
    72 также сократит сроки строительства.
    73
    74 У нас огромное количество средств выделяется сегодня по национальным
    75 проектам, и многие из них связаны со строительством. И мы совершенно недавно,
    76 когда рассматривали, насколько эффективно и в полном ли объёме у нас
    77 реализуются национальные проекты, говорили о том, что часто стоит вопрос о
    78 сроках. Этот законопроект в том числе поможет нам строить быстрее и
    79 эффективнее.
    80
    81 Комитет Государственной Думы по транспорту и строительству поддерживает
    82 данный законопроект и рекомендует Государственной Думе принять его в первом
    83 чтении.
    84
    85 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо большое.
    86
    87 Уважаемые коллеги, есть желающие задать вопросы? Есть.
    88
    89 Включите, пожалуйста, режим записи на вопросы.
    90
    91 Покажите список.
    92
    93 Смолин Олег Николаевич, пожалуйста.
    94
    95 СМОЛИН О. Н. Уважаемая Татьяна Юрьевна, ни для кого не секрет, что процедура
    96 получения разрешения на строительство в России крайне забюрократизирована и,
    97 как утверждают эксперты, часто небескорыстна, поэтому, естественно, с моей
    98 точки зрения, надо поддержать сокращение сроков, но вот один вопрос.
    99 Председатель Государственной Думы Вячеслав Викторович Володин постоянно
    100 говорит нам о том, с чем я лично абсолютно согласен, - что нам нужно повышать
    101 долю норм прямого действия в нашем законодательстве. Вы предлагаете принять
    102 единые стандарты, но какими будут эти единые стандарты, из законопроекта не
    103 очень понятно, а иногда бывает так, что авторы закона потом не узнают своих
    104 идей в подзаконных актах. Вопрос: не считаете ли вы нужным во втором чтении
    105 прописать хотя бы какие-то основные принципы или требования к этим самым
    106 стандартам?
    107
    108 КОСТАРЕВА Т. Ю. Олег Николаевич, спасибо за вопрос. Вы знаете, сам подход к
    109 стандарту оказания услуги у нас с вами уже закреплён, как я сказала, в 210-м
    110 федеральном законе, там есть 14 позиций, из которых и состоит стандарт
    111 оказания услуги. Предлагая единый стандарт, мы также в законопроекте
    112 предлагаем те параметры, те элементы, из которых он будет состоять, их
    113 несколько больше, чем в стандарте в 210-м законе. И соответственно, уже
    114 понимание того, какое содержательное наполнение должно быть у стандарта, из
    115 законопроекта следует.
    116
    117 И при этом хотела бы ещё отметить очень важную вещь: у нас с вами многие
    118 элементы стандарта, как я отметила, имеют прямое федеральное регулирование -
    119 это те позиции, те нормы, которые уже закреплены в Градостроительном кодексе.
    120 Например, одним из элементов стандарта является определение первичных
    121 документов, которые представляются застройщиками в целях получения разрешения
    122 на строительство. Вот этот перечень документов уже определён в
    123 Градостроительном кодексе. В стандарте мы предлагаем прописать те вещи,
    124 которые мы в законопроекте определили, которые на самом деле можно не в
    125 Градостроительном кодексе описывать, а в документе федерального органа
    126 власти, например порядок обращения за дубликатом разрешения на строительство.
    127
    128 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо большое.
    129
    130 Нилов Ярослав Евгеньевич.
    131
    132 НИЛОВ Я. Е. Уважаемая Татьяна Юрьевна, у меня вопрос немножко шире
    133 обсуждаемого законопроекта, но тоже касается стройки и последствий стройки.
    134 Вот сегодня новость в топе "Яндекса" - это инициатива, представленная
    135 Минстроем, что ветхие дома граждане должны ремонтировать за свой счёт.
    136 Конечно, это порождает социальную напряжённость, определённые домыслы в
    137 прессе, острую дискуссию в сети Интернет - не могли бы вы пояснить,
    138 разъяснить и либо успокоить граждан, либо, наоборот, предупредить о
    139 предстоящих тяжёлых временах?
    140
    141 КОСТАРЕВА Т. Ю. Ярослав Евгеньевич, спасибо за вопрос, хотя он и не имеет
    142 отношения к законопроекту, который мы рассматриваем сейчас, но, я думаю, он
    143 очень важен в условиях публикации, которая была сделана утром. Минстрой дал
    144 уже официальный пресс-релиз - ещё раз подчёркиваю, в дополнение к этому
    145 пресс-релизу: тот законопроект, который сегодня внесён правительством на
    146 рассмотрение депутатов и сейчас проходит очень широкое публичное обсуждение,
    147 никоим образом не влечёт каких-либо изменений в программах капитального
    148 ремонта. Он не создаёт никаких предпосылок, чтобы каким-то образом изменились
    149 существующие правоотношения между гражданами и государством - ни в части
    150 увеличения платы за капитальный ремонт, ни в части ничего иного. Законопроект
    151 подобных норм не содержит, и я уверена, что те депутаты, которые сами
    152 внимательно с ним ознакомятся, вполне согласятся с той точкой зрения, которую
    153 сейчас я официально выражаю от имени Минстроя.
    154
    155 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Гладких Борис Михайлович.
    156
    157 ГЛАДКИХ Б. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
    158
    159 Уважаемая Татьяна Юрьевна, подскажите, предполагается ли ужесточение
    160 ответственности за неисполнение стандартов? И рассматривается ли вопрос,
    161 чтобы стандартизировать и процедуру отзыва разрешения на строительство?
    162 Потому что у меня уже есть несколько обращений, в которых как раз-таки
    163 застройщики говорят, что в случае, если решается вопрос об отзыве разрешения
    164 на строительство, они не могут доказать, что являются добросовестными
    165 исполнителями. И, как правило, причина простая - передел рынка,
    166 заинтересованность в получении земельного участка, и вы сами понимаете, что
    167 административные барьеры в таком случае работают не на застройщиков. Вот два
    168 вопроса.
    169
    170 КОСТАРЕВА Т. Ю. Спасибо за вопросы. На первый вопрос отвечу следующим
    171 образом. У нас разрешение на строительство является такой же услугой, как и
    172 все другие услуги, которые оказываются в стране, содержательно и юридически
    173 это услуга. В административном кодексе существует общая норма, какие
    174 последствия для чиновника, для служащего влечёт нарушение порядка оказания
    175 той или иной услуги. Это общая норма, применимая для всех госуслуг, поэтому
    176 административная ответственность уже есть, а что касается дисциплинарной
    177 ответственности, она всегда была, есть и будет, и это решение работодателя.
    178
    179 Что касается второго вопроса. Вы говорите об отзыве разрешения со стороны,
    180 как я понимаю, органа, выдавшего такое разрешение. Действующий
    181 Градостроительный кодекс не предусматривает возможности такого отзыва,
    182 поэтому давайте мы с вами отдельно эту ситуацию рассмотрим, хотелось бы её
    183 посмотреть на практике, как это оформляется. Есть процедура выдачи
    184 разрешения, есть процедура прекращения его действия в силу того, что истекли
    185 сроки, на которые разрешение выдаётся, и есть процедура внесения изменений в
    186 выданное разрешение на строительство.
    187
    188 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо большое.
    189
    190 Уважаемые коллеги, есть желающие выступить? Нет. Полномочный представитель
    191 президента будет выступать? Правительства? Нет. Заключительное слово, Татьяна
    192 Юрьевна, требуется? Павел Михайлович? Нет.
    193
    194 Тогда ставится на голосование законопроект под пунктом 12 нашего порядка
    195 работы.
    196
    197 Прошу включить режим голосования.
    198
    199 Покажите результаты голосования.
    200
    201 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 12 мин. 35 сек.)
    202 Проголосовало за 384 чел.85,3 %
    203 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
    204 Воздержалось 1 чел.0,2 %
    205 Голосовало 385 чел.
    206 Не голосовало 65 чел.14,4 %
    207 Результат: принято
    208
    209 Законопроект принимается.