Поделиться страницей в соцсетях


Пдписаться, чтобы получать актуальную информацию о законопроектах в соцсетях

Законопроект № 788449-7
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части сервисного обслуживания вооружения и военной техники»

Идентификатор 31406
Номер 788449-7
Тип документа Федеральный закон
Название О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части сервисного обслуживания вооружения и военной техники
Комментарий по вопросу сервисного обслуживания вооружения и военной техники
Дата внесения 2019-09-04

Последнее событие, связанное с законопроектом

Стадия рассмотрения Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Событие рассмотрения Рассмотрение законопроекта Государственной Думой
Принятое решение (формулировка) представить поправки к законопроекту ; принять законопроект в первом чтении
Дата последнего события 2019-11-07
Документ, связанный с событием рассмотрения законопроекта

Субъект законодательной инициативы

Депутаты
Орган государственной власти
  • Правительство РФ
  • Фракции

    Комитеты

    Ответственный комитет
    Профильный комитет
    Комитет-соисполнитель

    Стенограмма рассмотрения законопроекта

    Стадия: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

    Вопрос: О проекте федерального закона № 788449-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части сервисного обслуживания вооружения и военной техники".

    0 10-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные
    1 законодательные акты Российской Федерации в части сервисного обслуживания
    2 вооружения и военной техники". Докладывает официальный представитель
    3 правительства заместитель министра промышленности и торговли Олег Николаевич
    4 Рязанцев.
    5
    6 Пожалуйста, Олег Николаевич.
    7
    8 РЯЗАНЦЕВ О. Н., официальный представитель Правительства Российской Федерации,
    9 заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации.
    10
    11 Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект внесён
    12 правительством и направлен на установление правовых основ сервисного
    13 обслуживания образцов вооружения и военной техники. Необходимость дополнения
    14 действующих норм законодательства вызвана усложнением работ при эксплуатации
    15 образцов вооружения и военной техники (ВиВТ), возрастанием требований к
    16 уровню технической готовности и исправности ВиВТ, необходимостью повышения
    17 эффективности сервисного обслуживания в системе полного жизненного цикла
    18 вооружения. Правительством, таким образом, предлагается внести изменения в
    19 три федеральных закона: "О военно-техническом сотрудничестве...", "О
    20 лицензировании отдельных видов деятельности" и "О государственном оборонном
    21 заказе". Принятие законопроекта позволит сформировать правовые основы
    22 сервисного обслуживания изделий вооружения и военной техники, повысить
    23 уровень технической исправности и боевой готовности изделий ВиВТ, находящихся
    24 в эксплуатации и на хранении в Вооружённых Силах, структурировать работу
    25 организаций, осуществляющих деятельность в отношении ВиВТ на стадии
    26 эксплуатации техники, обеспечить логистическую поддержку и
    27 материально-техническое сопровождение сервисных работ.
    28
    29 Предлагается поддержать принятие законопроекта.
    30
    31 Спасибо за внимание.
    32
    33 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Олег Николаевич, присаживайтесь.
    34
    35 С содокладом от Комитета по обороне выступает заместитель председателя
    36 комитета Заварзин Виктор Михайлович.
    37
    38 ЗАВАРЗИН В. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
    39
    40 Уважаемый Иван Иванович, коллеги! Концепцию законопроекта комитет,
    41 безусловно, поддерживает. Мы очень серьёзно подошли к рассмотрению этого
    42 законопроекта, провели дополнительные совещания с заинтересованными
    43 ведомствами, министерствами.
    44
    45 В дополнение к сказанному Олегом Николаевичем Комитет по обороне отмечает,
    46 что законопроект направлен на формирование законодательной базы сервисного
    47 обслуживания вооружения и военной техники, специальной техники как
    48 составляющей системы управления жизненным циклом, это очень важно. Кроме
    49 этого, по мнению Комитета по обороне, предлагаемые изменения отвечают
    50 современным реалиям эксплуатации ВВС. Я просто напомню, к вашему сведению
    51 скажу, что мы сегодня, выполняя решение президента, выходим уже почти на
    52 64-65 процентов в части перехода на новое вооружение и технику, а по другим
    53 образцам - и более процентов. И как бы сама жизнь заставляет нас принимать
    54 такие решения, чтобы было хорошее сервисное обслуживание, которое
    55 обеспечивало бы решение всех этих вопросов. Кроме того, законопроектом
    56 частично реализуются нормы указа Президента Российской Федерации № 603 от 7
    57 мая 2012 года, касающиеся создания системы управления полного жизненного
    58 цикла вооружения и военной техники, специальной техники именно в части
    59 эксплуатации.
    60
    61 У нас там есть необходимость в некоторых небольших согласованиях, которые, я
    62 убеждён, мы с правительством в лице Минпромторга проведём ко второму чтению.
    63 Я думаю, без проблем все эти вопросы согласуем. Все комитеты-соисполнители
    64 поддерживают, Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности
    65 поддерживает. Правовое управление замечаний концептуального характера не
    66 имеет. Поэтому комитет предлагает данный законопроект принять.
    67
    68 Спасибо за внимание.
    69
    70 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Виктор Михайлович.
    71
    72 Коллеги, будут ли вопросы? Есть вопросы.
    73
    74 Включите режим записи на вопросы.
    75
    76 Покажите список.
    77
    78 Альшевских Андрей Геннадьевич.
    79
    80 АЛЬШЕВСКИХ А. Г. Спасибо.
    81
    82 Олег Николаевич, скажите, пожалуйста, законодательное регулирование
    83 сервисного обслуживания вооружения и военной техники не приведёт к повышению
    84 их стоимости? Ведь, насколько я понимаю, в перспективе производителю придётся
    85 создавать сеть сервисов и в местах дислокации воинских частей, на полигонах,
    86 на базах хранения, а это потребует дополнительных средств.
    87
    88 РЯЗАНЦЕВ О. Н. Спасибо за вопрос. Нет, по нашей оценке, к росту расходов
    89 федерального бюджета на ВиВТ это не приведёт. Всё это будет действовать в
    90 рамках государственных контрактов на сервисное обслуживание со стороны
    91 Министерства обороны и других госзаказчиков по гособоронзаказу. Данным
    92 законопроектом просто структурируются и терминологически уточняются все
    93 вопросы, связанные с сервисом.
    94
    95 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    96
    97 Зубарев Виктор Владиславович.
    98
    99 ЗУБАРЕВ В. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
    100
    101 Олег Николаевич, Виктор Михайлович, а как происходило обслуживание, если
    102 сейчас потребовалось внесение вот этих поправок и если они не требуют
    103 дополнительного финансового обеспечения? Сейчас что, какие-то сбои были с
    104 техобслуживанием?
    105
    106 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Олег Николаевич.
    107
    108 РЯЗАНЦЕВ О. Н. Нет, как-то системных фундаментальных сбоев мы не наблюдаем,
    109 тем не менее, если брать все стадии жизненного цикла эксплуатации военной
    110 техники, в настоящий момент вопросы сервиса ни в законе "О государственном
    111 оборонзаказе", ни в нормах о лицензировании ВиВТ, соответствующей
    112 деятельности не отрегулированы, а контракты по сервису Министерством обороны
    113 начинают заключаться. Виктор Михайлович очень правильно сформулировал, что
    114 это в первую очередь связано с переходом к концепции управления полным
    115 жизненным циклом изделий вооружения и военной техники. Соответствующая
    116 терминология в части сервиса требует описания, чтобы выдавать лицензии,
    117 потому что сегодня военный представитель вынужден спрашивать в том числе у
    118 предприятий ОПК лицензии на сервис, которые они в настоящий момент не могут
    119 иметь, а могут иметь только лицензии на ремонт, модернизацию и поставку.
    120
    121 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Включите микрофон, пожалуйста.
    122
    123 ЗАВАРЗИН В. М. Вопрос правильный, у меня просто маленькое дополнение. У нас,
    124 вообще, понятие "сервис", понятийный аппарат... Вы знаете, мы всегда по
    125 любому направлению работаем с учётом понятийного аппарата, даже когда я
    126 работал в НАТО, мы, помню, с натовцами прорабатывали схемы понятийного
    127 аппарата, чтобы понимать друг друга. Так вот, Олег Николаевич понимает, я
    128 сегодня не стал об этом говорить в своём выступлении, но мы ко второму чтению
    129 этот вопрос согласуем: нет серьёзного понимания понятийного аппарата,
    130 касающегося сервисного обслуживания, - вот с этого начнём. Поэтому мы,
    131 комитет вместе с Минпромторгом, ко второму чтению обязуемся выйти на такую
    132 схему, чтобы было полное понимание, чего мы достигаем. Я поддерживаю ту
    133 реплику, то замечание, которое он высказал, по поводу дополнительных средств:
    134 дополнительные средства не предусматриваются.
    135
    136 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    137
    138 Савельев Дмитрий Иванович.
    139
    140 САВЕЛЬЕВ Д. И., фракция ЛДПР.
    141
    142 Олег Николаевич, это очень хорошо, что данным законопроектом
    143 предусматривается такая гибкая схема, как размещение сервисных центров
    144 непосредственно в местах дислокации воинских частей, полигонов и мест
    145 хранения. И вдвойне хорошо, что ремонтом займутся преимущественно предприятия
    146 "Ростеха", который в России является основным производителем вооружения.
    147 Скажите, пожалуйста, а в какой срок планируется развернуть сеть этих
    148 специализированных ремонтных учреждений?
    149
    150 Спасибо большое.
    151
    152 РЯЗАНЦЕВ О. Н. Здесь, в этом законопроекте, речь сейчас не идёт о
    153 разворачивании какой-то отдельной сети сервисных центров со стороны
    154 промышленности. Я ещё раз говорю: в законопроекте речь идёт об установлении
    155 терминологического аппарата и описании, что такое сервис. У нас есть
    156 ремонтные заводы, есть собственно мощности финишёров, есть мощности, чтобы
    157 проводить сервисное обслуживание разного вида непосредственно в части. На ваш
    158 вопрос точно ответить сейчас я не могу, потому что каждая ситуация по каждому
    159 роду войск и виду техники будет специфичной и индивидуальной: по системам ПВО
    160 будет одно, по кораблям будет другое, по бронетанковой технике будет третье,
    161 по авиации - четвёртое и так далее.
    162
    163 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон на трибуне включите.
    164
    165 ЗАВАРЗИН В. М. Будут приняты подзаконные акты. С выходом закона выйдут
    166 подзаконные акты, естественно, по министерствам, ведомствам и непосредственно
    167 по главкам, которые примут решения во исполнение закона, который мы с вами
    168 примем.
    169
    170 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    171
    172 Гартунг Валерий Карлович.
    173
    174 ГАРТУНГ В. К. У меня к Виктору Михайловичу вопрос.
    175
    176 Всё-таки меня интересует позиция Министерства обороны, как основного
    177 заказчика, у меня большие сомнения, что это не приведёт к росту расходов. На
    178 мой взгляд, если мы там требования ужесточаем, сокращаем круг лиц, которые
    179 будут оказывать эти услуги, то - это закон рынка - это приводит к увеличению
    180 расходов. Может быть, это и оправданно, я сейчас не спорю с этим, и, мало
    181 того, я считаю, что мы в правильном направлении двигаемся, у меня вопрос в
    182 другом: правильно ли мы посчитали? Меня настораживает ответ, что не будет
    183 дополнительных затрат: вот у меня складывается впечатление, что они как раз
    184 будут. Учтено ли это?
    185
    186 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Виктор Михайлович, вам вопрос.
    187
    188 ЗАВАРЗИН В. М. Ну, на сегодня, отвечаю, Валерий Карлович, коллеги, посчитано
    189 правильно. Что есть, то есть, то и говорю.
    190
    191 Давайте мы всё-таки... Хорошо, я вас услышал - ко второму чтению мы будем
    192 внимательно подходить, я прислушаюсь абсолютно ко всем вопросам, мы ещё раз
    193 посмотрим с Минпромторгом, с правительством, посмотрим с Минфином, посчитаем,
    194 но пока, на сегодняшний день, у нас такие данные, это официальные данные.
    195 Докладываю, в комитете мы рассматривали очень подробно этот законопроект,
    196 представители всех фракций подошли к этому законопроекту очень серьёзно.
    197 Поэтому вот как есть, так есть, но ко второму чтению мы ещё уточним.
    198
    199 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Виктор Михайлович, спасибо, присаживайтесь.
    200
    201 Коллеги, будут ли желающие выступить? Есть.
    202
    203 Включите режим записи на выступления.
    204
    205 Валерий Карлович. Возможно, ещё кто-то желает выступить.
    206
    207 Покажите список.
    208
    209 Тетерин Иван Михайлович, пожалуйста.
    210
    211 ТЕТЕРИН И. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
    212
    213 С места, Иван Иванович, позвольте.
    214
    215 Виктор Михайлович и докладчик подробно доложили о законопроекте, добавлю
    216 только, что вообще весь этот процесс, когда, после того как техника и
    217 вооружение выпускаются в эксплуатацию или идут на хранение, продолжается
    218 цикл, который состоит из технического обслуживания, регламентных работ,
    219 ремонтных работ, средних, восстановительных и прочих, - всё это сейчас
    220 предлагается объединить под общим термином "сервисное обслуживание". А
    221 порядок и сроки их проведения и иные вопросы будут урегулированы уже в
    222 подзаконных актах, приказах соответствующих министерств и ведомств по
    223 образцам и видам техники. Насчёт того, существуют или нет на данный момент
    224 такие организации и учреждения, - конечно же, они есть. Завод-производитель в
    225 течение определённого времени, гарантийного срока, должен проводить
    226 определённое обследование, обслуживание в том числе. В настоящее время в
    227 соединениях, частях имеются ремонтные подразделения, части и организации,
    228 которые эти работы выполняют. Кроме того, цель этого закона именно узаконить
    229 весь этот технологический процесс с момента производства, жизненный цикл, а
    230 кто будет проводить и прочее - будет регламентировано соответствующими
    231 актами.
    232
    233 О ресурсах вопрос задавался. Все эти виды работ на данный момент уже
    234 существуют, а для того, чтобы можно было их выполнять, нужна лицензия.
    235 Процесс, или вопрос, получения лицензии - это один момент, но в целом на весь
    236 процесс в ресурсном плане это не повлияет.
    237
    238 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Иван Михайлович.
    239
    240 Гартунг Валерий Карлович, пожалуйста.
    241
    242 От фракции, Валерий Карлович?
    243
    244 От фракции, пожалуйста.
    245
    246 ГАРТУНГ В. К. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Мы поддержим этот
    247 законопроект. Я вышел на эту трибуну сказать о некоторых вещах.
    248
    249 Почему мы поддерживаем этот законопроект? Мы считаем, что, действительно,
    250 будет правильно, если такое, скажем так, обслуживание (назовём его сервисным,
    251 как тут называется, но на самом деле для военной техники, в войсках оно очень
    252 разное - работа по ремонту, гарантийное обслуживание и так далее, это вообще
    253 разные виды услуг) будет осуществлять кто-то один и всё это будет делать
    254 производитель. Единственно - как говорится, дьявол всегда в деталях - как это
    255 будет организовано? Я хотел бы, Иван Иванович, чтобы вы дали слово
    256 представителю правительства: он хотел что-то сказать, добавить, когда я задал
    257 вопрос, может быть, он скажет в заключительном слове?
    258
    259 То есть, скажем так, если мы грамотно организуем техническое обслуживание,
    260 сервис и ремонт вооружения и техники, то в конечном счёте расходы бюджета
    261 будут реально меньше, потому что жизненный цикл будет удлиняться, и,
    262 собственно говоря, что тут говорить, все понимают, что техника сложная, если
    263 правильно обслуживать, её ресурс будет возрастать. Ещё раз хочу сказать, что
    264 мы поддерживаем этот законопроект, но хотелось бы понимать, как эта система
    265 будет в дальнейшем действовать. До этого всё-таки эти функции лежали на
    266 ремонтных заводах, которые находились в армии, сейчас, видимо, я так понимаю,
    267 планируется передавать каким-то образом эти функции производителям. Может
    268 быть, это не нужно обсуждать в зале пленарных заседаний, но хотелось бы
    269 понимать, как это всё будет организовано, потому что в конечном счёте за всё
    270 платит бюджет.
    271
    272 Спасибо за внимание.
    273
    274 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Валерий Карлович.
    275
    276 Олег Николаевич, вы можете выступить с заключительным словом. Пожалуйста.
    277
    278 РЯЗАНЦЕВ О. Н. Да, спасибо, Иван Иванович.
    279
    280 Спасибо, Валерий Карлович.
    281
    282 Уважаемые коллеги, я хотел бы ещё раз акцентировать внимание на следующем.
    283 Сегодня правильно было сказано, что есть различные этапы жизненного цикла
    284 вооружения и военной техники - может быть техническое обслуживание, текущий
    285 ремонт, средний ремонт. Сервис будет включать в себя различную комбинацию
    286 этих этапов, всё, кроме капитального ремонта и модернизации. Мы ещё раз
    287 отмечаем, что законопроект направлен на упорядочение норм, касающихся самого
    288 понятия сервиса и сочетания всех этих видов работ, именно после этого наши
    289 госзаказчики будут способны легально, нормально заключать контракты на
    290 проведение различных видов работ.
    291
    292 И в дополнение ещё хочу сказать, что ремонтные заводы не планируется передать
    293 промышленности - они практически все уже переданы промышленности. И какие
    294 субъекты будут заниматься проведением работ, уже понятно: это будут
    295 преимущественно интегрированные структуры оборонно-промышленного комплекса,
    296 которые сформированы в соответствии с указами президента.
    297
    298 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    299
    300 Виктор Михайлович, будете выступать?
    301
    302 Депутату Заварзину включите микрофон.
    303
    304 ЗАВАРЗИН В. М. Буквально два слова.
    305
    306 На одном из заседаний Военно-промышленной комиссии Президент России поставил
    307 очень чёткие задачи по поводу оборонного комплекса. Одна из них касалась
    308 жизненного цикла - хотя здесь много говорили, ещё раз повторю, чтобы мы
    309 сосредоточились сегодня именно на этом, - вооружения и техники. И вот этот
    310 законопроект направлен как раз на систематизацию, контроль, если хотите,
    311 взаимодействия промышленности с заказчиком. Вот будет чётко, понятно по
    312 лицензиям, по контрактам, по сервисному обслуживанию. Я думаю, некоторые
    313 возникшие вопросы мы до конца с Минпромторгом разведём ко второму чтению. В
    314 целом же законопроект очень нужный, хороший - прошу поддержать.
    315
    316 Спасибо за внимание.
    317
    318 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Виктор Михайлович.
    319
    320 Коллеги, обсуждение завершено, ставлю законопроект на голосование.
    321
    322 Включите режим голосования.
    323
    324 Покажите результаты.
    325
    326 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 32 мин. 50 сек.)
    327 Проголосовало за 385 чел.85,6 %
    328 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
    329 Воздержалось 0 чел.0,0 %
    330 Голосовало 385 чел.
    331 Не голосовало 65 чел.14,4 %
    332 Результат: принято
    333
    334 Принимается в первом чтении единогласно. Спасибо.