Поделиться страницей в соцсетях


Пдписаться, чтобы получать актуальную информацию о законопроектах в соцсетях

Законопроект № 775302-7
«О внесении изменений в статью 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации в части установления размера государственной пошлины за внесение сведений о юридическом лице в государственный реестр ломбардов»

Идентификатор 31386
Номер 775302-7
Тип документа Федеральный закон
Название О внесении изменений в статью 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации в части установления размера государственной пошлины за внесение сведений о юридическом лице в государственный реестр ломбардов
Комментарий
Дата внесения 2019-08-13

Последнее событие, связанное с законопроектом

Стадия рассмотрения Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Событие рассмотрения Рассмотрение законопроекта Государственной Думой
Принятое решение (формулировка) принять законопроект в первом чтении; представить поправки к законопроекту
Дата последнего события 2019-11-06
Документ, связанный с событием рассмотрения законопроекта

Субъект законодательной инициативы

Депутаты
Орган государственной власти
  • Правительство РФ
  • Фракции

    Комитеты

    Ответственный комитет
    Профильный комитет
    Комитет-соисполнитель

    Стенограмма рассмотрения законопроекта

    Стадия: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

    Вопрос: О проекте федерального закона № 775302-7 "О внесении изменений в статью 333-33 Налогового кодекса Российской Федерации в части установления размера государственной пошлины за внесение сведений о юридическом лице в государственный реестр ломбардов".

    0 Коллеги, дальше идут два правительственных законопроекта. Представитель
    1 правительства просит, чтобы мы их рассмотрели с одним докладом, эти два
    2 законопроекта связаны. Нет возражений? Нет. Тогда я зачитываю: 5-й вопрос, о
    3 проекте федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные
    4 акты Российской Федерации (в части совершенствования процедуры допуска
    5 ломбардов на финансовый рынок, принципов функционирования кредитных
    6 кооперативов и информирования потребителей финансовых услуг микрофинансовых
    7 институтов)", и 6-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении
    8 изменений в статью 333-33 Налогового кодекса Российской Федерации в части
    9 установления размера государственной пошлины за внесение сведений о
    10 юридическом лице в государственный реестр ломбардов". Докладывает официальный
    11 представитель Правительства Российской Федерации заместитель министра
    12 финансов Российской Федерации Алексей Владимирович Моисеев.
    13
    14 Пожалуйста, Алексей Владимирович.
    15
    16 МОИСЕЕВ А. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации,
    17 заместитель министра финансов Российской Федерации.
    18
    19 Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! В первом законопроекте
    20 предлагается внесение изменений в целый ряд законов, направленных на
    21 совершенствование деятельности и ужесточение надзора в области небанковских
    22 кредитных организаций и других финансовых организаций, которые осуществляют
    23 тем не менее работу с гражданами. К ним относятся в первую очередь ломбарды,
    24 в части которых предлагается, чтобы сведения о ломбардах обязательно
    25 вносились в реестр, который будет вести Центральный банк, также предлагается
    26 установление Центральным банком формы залогового билета и запрета на
    27 привлечение денежных средств физических лиц, в том числе индивидуальных
    28 предпринимателей, вот этими самыми ломбардами. В отношении КПК
    29 предусматривается раскрытие информации об их деятельности на сайте в сети
    30 Интернет - в случае крупных КПК, а также требование о том, что КПК
    31 формируется исключительно на основании принципов объединения по
    32 территориальному, профессиональному или социальному признаку. В части МФО
    33 предлагается введение обязанности иметь официальный сайт и регистрировать
    34 данный сайт в российской доменной зоне в сети Интернет. Также предлагается
    35 ряд уточнений в части деятельности сельскохозяйственных кредитных
    36 кооперативов и сельскохозяйственных страховых кооперативов.
    37
    38 Второй законопроект в связи с первым, о котором я только что доложил,
    39 предполагает установление пошлины за государственную регистрацию ломбардов в
    40 реестре, который ведёт Центральный банк, в размере 1,5 тысячи рублей.
    41
    42 Прошу поддержать.
    43
    44 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Алексей Владимирович.
    45
    46 С содокладом по первому из этих двух законопроектов от Комитета по
    47 финансовому рынку выступит Евгений Борисович Шулепов.
    48
    49 ШУЛЕПОВ Е. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
    50
    51 Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Алексей Владимирович, заместитель
    52 министра финансов, изложил суть законопроекта. От себя хочу добавить, что
    53 данный законопроект очень внимательно рассмотрен в Комитете по финансовому
    54 рынку. Уникальность этого законопроекта, на мой взгляд, в том, что в его
    55 подготовке принимали участие все заинтересованные стороны - это и
    56 Правительство Российской Федерации, Минфин, и Центральный банк, и, конечно,
    57 депутаты Государственной Думы, ну а самое главное, очень активно в этом
    58 участвовал и бизнес, представители бизнеса. Работа велась около двух лет. Вы
    59 помните, что в 2018-2019 годах мы приняли ряд серьёзных изменений в отношении
    60 микрофинансовых организаций, кредитных кооперативов. В этом законопроекте
    61 более комплексный подход, который, с одной стороны, повышает транспарентность
    62 и открытость этих бизнесов, с другой стороны, повышает их эффективность.
    63 Несколько новелл направлено на разбюрокрачивание системы отчётности, это
    64 упрощает деятельность небанковских кредитно-финансовых организаций, что,
    65 естественно, будет способствовать повышению её эффективности.
    66
    67 Уважаемые коллеги, все три финансовых института, о которых идёт речь, очень
    68 важны для россиян, для нашей экономики, все решения, которые здесь
    69 предлагаются, безусловно, будут способствовать развитию этих институтов.
    70 Комитет по финансовому рынку за принятие данного закона. Прошу проголосовать
    71 и поддержать решение комитета.
    72
    73 Спасибо за внимание.
    74
    75 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Евгений Борисович.
    76
    77 По второму законопроекту с содокладом от Комитета по бюджету и налогам
    78 выступит Глеб Яковлевич Хор.
    79
    80 ХОР Г. Я., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
    81
    82 Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект полностью поддержан
    83 Комитетом по бюджету и налогам, рекомендуется к принятию. Счётная палата
    84 замечаний не имеет. Просим поддержать.
    85
    86 Спасибо за внимание.
    87
    88 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Глеб Яковлевич.
    89
    90 Коллеги, будут ли вопросы? Есть вопросы.
    91
    92 Включите режим записи на вопросы.
    93
    94 Покажите список.
    95
    96 Альшевских Андрей Геннадьевич.
    97
    98 АЛЬШЕВСКИХ А. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
    99
    100 Алексей Владимирович, по-моему, в 2014 году был введён запрет для ломбардов
    101 на выдачу займов в ночное время. Цель тогда была благая - ограничить
    102 реализацию золота, ювелирных изделий, которыми злоумышленники завладели
    103 незаконно. Спустя пять лет мы вновь это обсуждаем, предлагаем продлить время
    104 работы ломбардов. В чём всё-таки польза этой новеллы? И как часто государство
    105 должно менять правила игры?
    106
    107 МОИСЕЕВ А. В. Спасибо большое за вопрос. Собственно говоря, я отчасти на него
    108 отвечал уже этим летом, когда докладывал законопроект о лицензировании
    109 деятельности скупок. Дело в том, что с точки зрения граждан, по большому
    110 счёту, различие между скупками и ломбардами незначительное, поэтому нам
    111 необходимо ввести синхронизированное регулирование деятельности скупок и
    112 ломбардов. Моя позиция остаётся такой, какой была: эти организации не должны
    113 работать ночью. В законопроекте несколько уточняются конкретные часы работы.
    114
    115 Что касается того, что нельзя допускать, чтобы скупки и ломбарды работали
    116 ночью, то, как я уже говорил, я эту позицию поддерживаю. Если вы считаете,
    117 что надо более жёстко часы установить, то готов обсудить это при подготовке
    118 ко второму чтению. Нам важно, чтобы часы работы скупок и ломбардов были
    119 синхронизированы, с тем чтобы не создавать вот здесь регуляторного арбитража.
    120
    121 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    122
    123 Куринный Алексей Владимирович.
    124
    125 КУРИННЫЙ А. В., фракция КПРФ.
    126
    127 У меня тоже вопрос к Алексею Владимировичу.
    128
    129 Алексей Владимирович, вопрос касается деятельности кредитных потребительских
    130 кооперативов. Я думаю, во всех регионах уже прогремели скандалы с
    131 формированием этих финансовых пирамид. Вы можете сказать, какое количество
    132 или какой процент существующих кредитных потребительских кооперативов сегодня
    133 работают с нарушениями, какой ущерб они нанесли нашим гражданам? И достаточны
    134 ли меры, которые дополнительно вводятся этим законопроектом, в виде
    135 внутреннего регулирования, регламентации участия в собраниях, принятия
    136 решений и контроля со стороны СРО или всё-таки должно быть жёсткое
    137 государственное регулирование в отношении не только тех организаций, где
    138 больше 3 тысяч участников, где напрямую Центробанк контролирует, но и более
    139 мелких?
    140
    141 МОИСЕЕВ А. В. Ну, действительно, к сожалению, форма КПК, который по своей
    142 сути является в целом такой социально-ориентированной организацией, во всяком
    143 случае задуман таким образом, использовалась неоднократно - вы совершенно
    144 правы - для формирования пирамид или других, как выражался Остап Бендер,
    145 относительно честных способов отъёма денег у граждан. Здесь я полностью с
    146 вами согласен. В связи с этим, конечно, мы рассматривали разные предложения,
    147 включая вообще полный запрет данной деятельности. Тем не менее они не были
    148 поддержаны, так как оказалось, что во многих местах, где банки функционируют
    149 недостаточно эффективно, особенно в сельской местности и в небольших городах,
    150 КПК играют свою роль, поэтому было принято решение не запрещать их, но
    151 значительно повысить прозрачность их деятельности. Ну, посмотрим, будет ли
    152 достаточно этих мер.
    153
    154 Кстати, обращаю внимание на то, что кроме тех мер, которые вы перечислили,
    155 предлагается ещё и другая мера, связанная с тем, что теперь в них можно
    156 объединяться только по установленным признакам, то есть нельзя просто
    157 выходить на улицу и собирать всех подряд; как написано в законопроекте, нужно
    158 действовать исключительно на основании принципа объединения по
    159 территориальному, профессиональному или социальному признаку. То есть
    160 создавать КПК просто в сети Интернет: мол, здравствуйте, приходите все, -
    161 теперь будет запрещено. Не хотелось бы просто перегрузить регулированием,
    162 поскольку те из них, что работают действительно на пользу гражданам, которые
    163 в них участвуют, не справятся со слишком большим регулированием.
    164
    165 Что касается того, сколько из них работает незаконно, то я, конечно, не знаю,
    166 кто работает незаконно, я исхожу из того, что все, кто работает незаконно,
    167 закрываются правоохранительными органами.
    168
    169 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    170
    171 Выборный Анатолий Борисович.
    172
    173 ВЫБОРНЫЙ А. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
    174
    175 У меня также вопрос к представителю Правительства России.
    176
    177 В продолжение предыдущего вопроса и вашего ответа. Как видно из пояснительной
    178 записки к данному проекту федерального закона, по оценкам Банка России за
    179 прошлый год, примерно 55 процентов кредитных потребительских кооперативов
    180 практически не осуществляют свою основную деятельность, 8 процентов из них
    181 являются недобросовестными игроками на этом рынке. В связи с этим я хотел бы,
    182 чтобы вы ещё раз уточнили: а есть ли понимание того, какова всё-таки сумма
    183 ущерба, который причинён нашим гражданам такими недобросовестными игроками? И
    184 каковы планы в отношении таких кооперативов, которые уже работают на этом
    185 рынке, но не осуществляют свою основную деятельность или осуществляют
    186 недобросовестно? И будут ли правила, которые предлагаются в данном проекте
    187 федерального закона, для них обязательными?
    188
    189 МОИСЕЕВ А. В. Что касается суммы ущерба, то, к сожалению, у меня такой цифры
    190 нет, но, возможно, если запросить Центральный банк... Мы поищем такую цифру и
    191 ко второму чтению подготовимся.
    192
    193 Что касается того, какие наказания. Люди, которые осуществляют незаконную
    194 деятельность, сейчас могут быть привлечены по двум статьям Уголовного
    195 кодекса: первая - это "Мошенничество", вторая - это статья, связанная с
    196 организацией финансовых пирамид. Собственно говоря, там достаточно серьёзные
    197 наказания (как в первом случае, так и во втором), которые позволяют
    198 правоохранительным органам проводить ОРД, что, собственно говоря, и помогает
    199 привлекать данных людей к ответственности.
    200
    201 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    202
    203 Савельев Дмитрий Иванович.
    204
    205 САВЕЛЬЕВ Д. И., фракция ЛДПР.
    206
    207 Алексей Владимирович, законопроекты очень важны и своевременны, но хотел бы,
    208 чтобы вы вот что уточнили. У вас здесь, в пояснительных записках, СРО
    209 упомянуты косвенно, а между тем механизм саморегулирования показал себя, ну,
    210 скорее, малодееспособным, например, в таких отраслях, как строительство. Так
    211 вот в этой сфере, в сфере кредитных потребительских кооперативов, существует
    212 несколько СРО - не пора ли навести порядок в этой сфере, сократить количество
    213 СРО, может быть, укрупнить их, ужесточить регулирование внутри, с тем чтобы
    214 СРО действительно были фильтрами, не допускающими, вовремя выявляющими
    215 недобросовестных игроков на этом рынке?
    216
    217 МОИСЕЕВ А. В. Я не буду с вами спорить, Дмитрий Иванович, по поводу СРО
    218 строителей: действительно, всё, что вы сказали, правильно. Но дело в том, что
    219 у нас есть два закона, действует два закона о СРО: общий закон о СРО и закон
    220 о СРО на финансовых рынках. Я предполагаю, что СРО, которые будут действовать
    221 в рамках этого закона в отношении КПК и других кооперативов, будут
    222 подчиняться значительно более жёстким, радикально более жёстким требованиям
    223 закона о СРО на финансовых рынках, где, во-первых, как вы знаете, количество
    224 ограничено тремя организациями на каждом рынке, а во-вторых, предполагается,
    225 что все внутренние документы СРО проверяются и утверждаются Центральным
    226 банком и так далее, и тому подобное, а также предусматривается
    227 ответственность членов и руководства СРО за неисполнение норм.
    228
    229 Так что, я думаю, путём перехода этих СРО под действие закона о СРО на
    230 финансовых рынках данная проблема будет если не полностью, то в значительной
    231 степени решена.
    232
    233 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    234
    235 Катасонов Сергей Михайлович.
    236
    237 КАТАСОНОВ С. М., фракция ЛДПР.
    238
    239 Алексей Владимирович, мы не первый раз обращаемся к регулированию
    240 деятельности кредитных организаций. Могу сказать на примере приёмов в
    241 Оренбургской области, что нет практически ни одного приема, когда бы не
    242 приходили и не обращались люди в паническом состоянии. На сегодня у нас 35
    243 нелегальных кредитных организаций, из них две имеют признаки пирамиды, а с 33
    244 организациями разбираются правоохранительные органы. И мы практически раз в
    245 месяц как-то подправляем эту работу.
    246
    247 У меня вопрос такой: как вы думаете, может быть, показатель долговой нагрузки
    248 (соотношение ежемесячных платежей к уровню доходов граждан) отнести и на
    249 кооперативы - КПК, СПК, - чтобы мы и здесь могли защитить наших граждан?
    250
    251 МОИСЕЕВ А. В. Я думаю, это хорошее предложение. Безусловно, долговая нагрузка
    252 должна быть консолидированной, и не важно, каков источник приобретения
    253 долговой нагрузки. Я думаю, что это хорошее предложение, и мы обязательно его
    254 учтём.
    255
    256 Что касается незаконных кредиторов, то я считаю, что только одно может
    257 помочь: внесение в Уголовный кодекс поправок, которые сейчас готовятся и
    258 которыми деятельность по незаконному кредитованию будет приравнена к
    259 незаконному предпринимательству с соответствующими уголовными сроками. Только
    260 это может, мне кажется, решить проблему.
    261
    262 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    263
    264 Боева Наталья Дмитриевна.
    265
    266 БОЕВА Н. Д., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
    267
    268 Алексей Владимирович, мы устанавливаем ограничения по сумме выдаваемого займа
    269 - а почему мы не ограничиваем процентную ставку? Ведь эти предприятия как раз
    270 используют очень высокие процентные ставки.
    271
    272 МОИСЕЕВ А. В. Спасибо за вопрос. Данная дискуссия проходила очень горячо в
    273 Государственной Думе год назад, когда принимались поправки в закон "О
    274 потребительском кредите...". Вы знаете, в итоге было принято решение, что в
    275 целом ставка потребительского кредитования ограничивается, если я не
    276 ошибаюсь, закреплена в размере 1 процента в день, но было сделано исключение
    277 для некоторых очень краткосрочных кредитов. На мой взгляд, на данном этапе
    278 этого регулирования достаточно. Надо понаблюдать, потому что оно недавно было
    279 введено, и если окажется, что этого недостаточно, тогда посмотрим и, может
    280 быть, что-то другое предложим.
    281
    282 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    283
    284 Гусева Ирина Михайловна, ваш вопрос, пожалуйста.
    285
    286 ГУСЕВА И. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
    287
    288 Алексей Владимирович, у меня к вам вопрос, вернее, даже пожелание, наверное.
    289 Когда мы увидели этот законопроект, все были за, но только есть один момент:
    290 не по всей стране, не везде есть Интернет, а обязательное условие - это чтобы
    291 была своя интернет-страничка. Даже налоговая давала послабление на
    292 определённый срок, когда нет Интернета в том или ином муниципальном
    293 образовании... Я просто обращаю внимание на то, что это тоже может быть
    294 препятствием для реализации закона.
    295
    296 МОИСЕЕВ А. В. Вы знаете, мы исходим из того, что, если финансовая организация
    297 предлагает свои услуги, информация об этих услугах должна быть общедоступна.
    298 Если, как вы говорите, у организации нет такой возможности, ну, пусть съездят
    299 в соседний город, если уж решили организовать МФО, ничего с ними не случится,
    300 и создадут свою страничку.
    301
    302 Что касается доступа - действительно, я с вами согласен: конечно, будут люди,
    303 которые не смогут эти странички прочитать, но всё равно это лучше, чем просто
    304 находиться во тьме, может быть, они где-то в другом месте смогут их прочесть.
    305
    306 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Алексей Владимирович. Присаживайтесь.
    307
    308 Будут ли желающие выступить, коллеги? Есть желающие.
    309
    310 Включите режим записи на выступления.
    311
    312 Покажите список.
    313
    314 Шерин Александр Николаевич, пожалуйста. С места.
    315
    316 Включите микрофон.
    317
    318 ШЕРИН А. Н., фракция ЛДПР.
    319
    320 Я коротко.
    321
    322 Коллеги, я хотел бы обратить ваше внимание на то, что периодически вносятся
    323 те или иные законодательные инициативы, с тем чтобы мы урегулировали вопросы,
    324 связанные с потребностями нашего беднеющего населения пользоваться услугами
    325 различных микрофинансовых организаций. Вот сейчас речь идёт в том числе о
    326 ломбардах, об объёмах средств, которые выдаются, но мы абсолютно всегда бьём
    327 по вершкам, то есть решать вопрос по сути почему-то ни Правительство
    328 Российской Федерации, ни профильный комитет - пусть не обижаются! - не хотят.
    329 Есть проблема, все её прекрасно понимают - и создаётся видимость того, что мы
    330 как бы регулируем этот вопрос.
    331
    332 О чём я хотел бы сегодня, пользуясь случаем, сказать и на что хотел бы
    333 обратить внимание? Уже более полугода назад мною был внесён законопроект о
    334 том, чтобы поменяли местами, изменили порядок взыскания с граждан
    335 задолженности, то есть сейчас с человека в судебном порядке сначала взимают
    336 штрафы, пени, проценты, а мы предлагаем поставить первым, на первую строчку,
    337 тело кредита. Вот вы сейчас говорите об ограничении суммы, которая выдаётся,
    338 но если человек просрочил выплаты, если ему начисляют штрафы и пени, то 10
    339 тысяч рублей со временем могут вырасти в сотни тысяч рублей, то есть это
    340 ничего не решит.
    341
    342 И хотел бы обратить внимание профильного комитета, на то, что никаких денег
    343 из бюджета Российской Федерации для решения этого вопроса не требуется, так
    344 как нас очень часто просят указать источник финансирования. Правительство
    345 Российской Федерации не даёт отрицательного заключения на данную
    346 законодательную инициативу, но, видимо, это неинтересно банковскому лобби,
    347 очень серьёзному, лобби номер один в нашей стране, и всем микрофинансовым
    348 организациям: им неинтересно, чтобы люди вылезали из долговой кабалы.
    349
    350 И, пользуясь случаем, хочу ещё раз предложить: давайте рассмотрим
    351 законопроект, который внесён фракцией ЛДПР, о том, чтобы, если у человека
    352 возникает какая-то судебная проблема с микрофинансовыми организациями и суд
    353 выносит решение взыскать с него сумму, сначала с него взыскивали тело
    354 кредита, чтобы зафиксировать сумму его долга (сейчас с человека снимают
    355 проценты, штрафы и пени, и он может всю жизнь, до конца своих дней оставаться
    356 должником, потому что само тело кредита будет оставаться в том же самом
    357 объёме). Вот это будет глубокое, конкретное решение данной проблемы, а всё
    358 остальное - вот ограничение суммы, которая выдаётся, - поверхностно, всё это,
    359 к сожалению, проблему не решает в аспекте того, что население беднеет и ему
    360 приходится изыскивать средства и в микрофинансовых организациях, и в
    361 ломбардах и так далее.
    362
    363 Спасибо за внимание.
    364
    365 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Николаевич.
    366
    367 Изотов Алексей Николаевич, пожалуйста. С места.
    368
    369 Включите микрофон.
    370
    371 ИЗОТОВ А. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
    372
    373 Я тоже очень кратко.
    374
    375 Сначала отвечу на вопрос, который задал коллега Шерин. Мы год назад уже
    376 приняли такие изменения: если раньше у нас было сначала погашение пеней и
    377 штрафов, потом просроченной задолженности, потом шли текущие проценты и тело
    378 основного долга, то сейчас гасятся текущие проценты и уже во вторую очередь
    379 идёт погашение основного долга. Это как бы опережая. Но данный вопрос не
    380 имеет никакого отношения к этому законопроекту, я просто уж сразу это
    381 прокомментировал.
    382
    383 Что касается данного законопроекта. Действительно, со стороны граждан ещё
    384 очень много жалоб, касающихся деятельности организаций в сфере финансовых
    385 услуг, и именно деятельности нелегальных микрофинансовых организаций,
    386 некредитных финансовых организаций. В частности, Алексей Владимирович здесь
    387 отметил деятельность потребительских кооперативов: действительно, порой они
    388 меняют организационно-правовую форму и выходят с не совсем легальными
    389 услугами, а граждане у нас не совсем разбираются в тонкостях законодательства
    390 и клюют на достаточно высокие проценты, которые им предлагаются, а потом
    391 зачастую лишаются своих сбережений. Данный законопроект, с одной стороны,
    392 упрощает деятельность небольших производственных кооперативов, ломбардов в
    393 части отчётности и так далее, а с другой стороны, ужесточает контроль за их
    394 деятельностью: не позволяет им предоставлять займы под залог недвижимости, а
    395 данные о ломбардах, так же как о микрофинансовых организациях, сейчас тоже
    396 будут вноситься в реестр Центрального банка - всё это ужесточает контроль за
    397 их деятельностью. Но у нас и микрофинансовые организации тоже находятся в
    398 реестре ЦБ, и вот здесь надо сказать, что необходимо усилить, ужесточить
    399 контроль за деятельностью именно таких нелегальных организаций, потому что,
    400 как правило, все от них отнекиваются: Центральный банк говорит, что они не в
    401 его компетенции, потому что находятся в реестре, МВД говорит, что будет
    402 заниматься ими только тогда, когда уже будут нарушения, - а нарушения уже
    403 носят массовый характер.
    404
    405 Коллеги, я предлагаю совместить наши усилия, есть межведомственная группа,
    406 которая занимается этим вопросом. Ну а сам законопроект необходим. И фракция
    407 "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет голосовать за.
    408
    409 Спасибо за внимание.
    410
    411 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Алексей Николаевич.
    412
    413 Алексей Владимирович, у вас есть возможность выступить с заключительным
    414 словом. Нет.
    415
    416 Евгений Борисович, будете выступать?
    417
    418 Депутату Шулепову включите микрофон.
    419
    420 ШУЛЕПОВ Е. Б. Иван Иванович, спасибо большое. Буквально два предложения.
    421
    422 Александр Николаевич, у нас в Комитете по финансовому рынку есть Экспертный
    423 совет по небанковским финансово-кредитным организациям, поэтому, если у вас
    424 есть какие-то действенные предложения, давайте обсудим их вместе с
    425 Центральным банком, Минфином и бизнесом, поработаем вместе с вами. Вот
    426 Алексей Николаевич ответил на ваш вопрос - это абсолютно так.
    427
    428 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    429
    430 Глеб Яковлевич, будете выступать с заключительным словом? Нет.
    431
    432 Коллеги, обсуждение завершено. Ставлю на голосование проект федерального
    433 закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
    434 Федерации (в части совершенствования процедуры допуска ломбардов на
    435 финансовый рынок, принципов функционирования кредитных кооперативов и
    436 информирования потребителей финансовых услуг микрофинансовых институтов)",
    437 5-й вопрос повестки дня.
    438
    439 Включите режим голосования.
    440
    441 Покажите результаты.
    442
    443 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 06 мин. 25 сек.)
    444 Проголосовало за 360 чел.80,0 %
    445 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
    446 Воздержалось 0 чел.0,0 %
    447 Голосовало 360 чел.
    448 Не голосовало 90 чел.20,0 %
    449 Результат: принято
    450
    451 Принимается в первом чтении.
    452
    453 Председательствует Председатель Государственной Думы
    454 В. В. Володин
    455
    456 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование проект федерального закона "О
    457 внесении изменений в статью 333-33 Налогового кодекса Российской Федерации в
    458 части установления размера государственной пошлины за внесение сведений о
    459 юридическом лице в государственный реестр ломбардов", 6-й вопрос повестки
    460 дня.
    461
    462 Пожалуйста, включите режим голосования.
    463
    464 Покажите результаты.
    465
    466 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 07 мин. 12 сек.)
    467 Проголосовало за 361 чел.80,2 %
    468 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
    469 Воздержалось 0 чел.0,0 %
    470 Голосовало 361 чел.
    471 Не голосовало 89 чел.19,8 %
    472 Результат: принято
    473
    474 Законопроект в первом чтении принят единогласно.
    475