Поделиться страницей в соцсетях


Пдписаться, чтобы получать актуальную информацию о законопроектах в соцсетях

Законопроект № 769183-7
«О внесении изменений в статьи 25 и 25-17 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" и статью 11 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"»

Идентификатор 31373
Номер 769183-7
Тип документа Федеральный закон
Название О внесении изменений в статьи 25 и 25-17 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" и статью 11 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"
Комментарий О распространении упрощенного порядка въезда иностранных граждан в Российскую Федерацию по электронным визам на автомобильные, речные и смешанные пункты пропуска, расположенные на территории Дальневосточного федерального округа
Дата внесения 2019-08-06

Последнее событие, связанное с законопроектом

Стадия рассмотрения Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Событие рассмотрения Рассмотрение законопроекта Государственной Думой
Принятое решение (формулировка) представить поправки к законопроекту ; принять законопроект в первом чтении
Дата последнего события 2019-11-05
Документ, связанный с событием рассмотрения законопроекта

Субъект законодательной инициативы

Депутаты
Орган государственной власти
  • Правительство РФ
  • Фракции

    Комитеты

    Ответственный комитет
    Профильный комитет
    Комитет-соисполнитель

    Стенограмма рассмотрения законопроекта

    Стадия: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

    Вопрос: О проекте федерального закона № 769183-7 "О внесении изменений в статьи 25 и 25-17 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" и статью 11 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (в части распространения упрощённого порядка въезда иностранных граждан в Российскую Федерацию по электронным визам на автомобильные, речные и смешанные пункты пропуска, расположенные на территории Дальневосточного федерального округа).

    0 5-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 25 и
    1 25-17 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда
    2 в Российскую Федерацию" и статью 11 Федерального закона "О правовом положении
    3 иностранных граждан в Российской Федерации". Докладывает официальный
    4 представитель Правительства Российской Федерации статс-секретарь -
    5 заместитель министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и
    6 Арктики Павел Михайлович Волков.
    7
    8 ВОЛКОВ П. М., официальный представитель Правительства Российской Федерации,
    9 статс-секретарь - заместитель министра Российской Федерации по развитию
    10 Дальнего Востока и Арктики.
    11
    12 Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Проект федерального закона
    13 разработан в целях дальнейшего расширения упрощённого порядка въезда
    14 иностранных граждан по электронным визам на территорию Дальнего Востока.
    15 Сейчас указанный механизм распространяется на 18 пунктов пропуска, из которых
    16 11 расположены в границах свободного порта Владивосток, а 7 - в международных
    17 аэропортах на территории ДФО. К настоящему времени по электронной визе на
    18 Дальний Восток въехало уже 130 тысяч иностранных граждан из 18 государств.
    19 Законопроектом предусматривается возможность въезда по электронным визам
    20 через автомобильные, речные и смешанные пункты пропуска, расположенные на
    21 территории Дальнего Востока. В этих целях предусматривается внесение
    22 изменений в два федеральных закона - "О порядке выезда из Российской
    23 Федерации и въезда в Российскую Федерацию" и "О правовом положении
    24 иностранных граждан в Российской Федерации".
    25
    26 После принятия данного закона, а также корректировки соответствующих актов
    27 правительства возможность въезжать по электронным визам появится ещё в шести
    28 пунктах пропуска в местах пересечения российско-китайской и
    29 российско-монгольской границ, а именно это затронет три смешанных пункта
    30 пропуска, расположенных в Хабаровском крае, Амурской области и Еврейской
    31 автономной области, два многосторонних автомобильных пункта пропуска,
    32 находящихся в Забайкальском крае и Республике Бурятия, а также один речной
    33 пункт, который расположен в Хабаровске.
    34
    35 Проект федерального закона получил одобрение комитетов Государственной Думы,
    36 согласован со всеми заинтересованными субъектами Российской Федерации и
    37 ведомствами.
    38
    39 С учётом изложенного прошу принять законопроект в первом чтении.
    40
    41 Благодарю за внимание.
    42
    43 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Павел Михайлович. Присаживайтесь.
    44
    0 С содокладом по 5-му вопросу выступает Артём Викторович Туров.
    1
    2 ТУРОВ А. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
    3
    4 Добрый день, уважаемый Иван Иванович! Добрый день, коллеги! Предлагаемые в
    5 законопроекте изменения направлены на упрощение порядка въезда на территорию
    6 Российской Федерации иностранных граждан и позволяют создать дополнительные
    7 благоприятные условия для привлечения иностранных туристов в регионы Дальнего
    8 Востока, что будет способствовать созданию в дальнейшем и развитию в них
    9 необходимой туристической и иной инфраструктуры, повышению инвестиционной
    10 привлекательности и доходов бюджетов всех уровней, а также укреплению
    11 экономики Дальневосточного федерального округа в целом.
    12
    13 Принятие закона не потребует дополнительных бюджетных ассигнований из
    14 федерального бюджета и не повлечёт признания утратившими силу,
    15 приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов, а также не
    16 повлечёт признания утратившими силу, приостановления нормативных правовых
    17 актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации,
    18 федеральных органов исполнительной власти. При этом потребуется принятие
    19 нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в срок до
    20 декабря 2019 года. Перечень предлагаемых к принятию нормативных правовых
    21 актов Правительства Российской Федерации прилагается к внесённому
    22 законопроекту.
    23
    24 Правовое управление Аппарата Государственной Думы концептуальных замечаний по
    25 законопроекту не имеет, замечания юридико-технического характера будут учтены
    26 при подготовке законопроекта к рассмотрению во втором чтении.
    27
    28 Принятие данного законопроекта поддерживают 35 законодательных
    29 (представительных) и высших исполнительных органов государственной власти
    30 субъектов Российской Федерации.
    31
    32 Законопроект не затрагивает положений Договора о Евразийском экономическом
    33 союзе от 29 мая 2014 года, а также положений иных международных договоров
    34 Российской Федерации.
    35
    36 Принятие федерального закона положительно повлияет на достижение целей
    37 государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое
    38 развитие Дальнего Востока и Байкальского региона".
    39
    40 Исходя из изложенного комитет поддерживает концепцию проекта федерального
    41 закона "О внесении изменений в статьи 25 и 25-17 Федерального закона "О
    42 порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" и
    43 статью 11 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в
    44 Российской Федерации" и предлагает принять его в первом чтении. Просим
    45 поддержать.
    46
    47 Спасибо большое.
    48
    49 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Артём Викторович.
    50
    51 Коллеги, вопросы есть? Есть.
    52
    53 Включите режим записи на вопросы.
    54
    55 Покажите список.
    56
    57 Ионин Дмитрий Александрович.
    58
    59 ИОНИН Д. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
    60
    61 У меня к докладчику вопрос.
    62
    63 Электронные визы - это, по сути, упрощённый порядок въезда. Вот пояснительную
    64 записку сейчас внимательно посмотрел - там говорится, что если мы на Дальнем
    65 Востоке их вводим, то это даёт и развитие инфраструктуры, и
    66 инвестпривлекательность, и укрепление экономики и так далее. Ну, всё это
    67 просто замечательно, но можно тогда пояснить: а в других регионах нам не надо
    68 инвестпривлекательность повышать, экономику укреплять и так далее? Мы
    69 планируем на другие регионы распространять электронные визы, если это даёт
    70 такой эффект, как утверждают авторы законопроекта?
    71
    72 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста.
    73
    74 ВОЛКОВ П. М. Спасибо за вопрос. Я напомню, что это было принято в качестве
    75 эксперимента на Дальнем Востоке, решение начало работать в августе 2017 года
    76 и распространялось только на два пункта пропуска. Эксперимент показал хорошую
    77 динамику и открытость Дальнего Востока для граждан, и теперь на примере
    78 Дальнего Востока по поручению президента ведётся работа над соответствующими
    79 изменениями, чтобы распространить механизм электронной визы уже на всю
    80 территорию Российской Федерации.
    81
    82 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    83
    84 Зубарев Виктор Владиславович.
    85
    86 ЗУБАРЕВ В. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
    87
    88 Я в продолжение этого же вопроса: на Сибирь не стоит ли это распространить?
    89 Может, стоит на Дальний Восток и Сибирь? Сейчас два субъекта Российской
    90 Федерации - Бурятия и Забайкальский край - отошли к Дальнему Востоку, и в
    91 Сибири вот такие инвестиционно привлекательные проекты не поддерживаются.
    92 Почему бы ещё не включить Сибирский федеральный округ?
    93
    94 ВОЛКОВ П. М. Виктор Владиславович, я к своим прежним словам обращаюсь: это
    95 было в качестве эксперимента только для ДФО, эксперимент показал свою
    96 эффективность, и сейчас это будет применяться для всей страны. И я надеюсь,
    97 что регионы, входящие в Сибирский федеральный округ, в рамках этой работы
    98 получат возможность использовать электронную визу.
    99
    100 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    101
    102 Бортко Владимир Владимирович.
    103
    104 БОРТКО В. В., фракция КПРФ.
    105
    106 У меня вопрос к депутату Турову Артёму Викторовичу, поскольку спрашивать у
    107 правительства бесполезно: они люди подневольные, что им скажут, то и говорят
    108 - а мы-то всё-таки депутаты!
    109
    110 Знает ли комитет, поддерживающий вот это, что плотность населения в районах,
    111 куда собираются открыть допуск, 2 человека на гектар, а в сопредельном
    112 государстве - 400 человек на гектар? Кому это понадобилось? И что
    113 предполагается: туристы, что ли, поедут китайские или всё-таки поедут
    114 осваивать территорию? Вы понимаете, что это крайне опасно для нас, отдаёте
    115 себе в этом отчёт? Если отдаёте, объясните тогда, каким образом мы сможем в
    116 этом случае и так заселённые китайцами районы защитить для русского
    117 населения?
    118
    119 ТУРОВ А. В. Коллеги, данный проект закона предполагает конкретные изменения в
    120 части получения туристических виз, и это может стать дополнительной,
    121 действительно важной возможностью для развития инфраструктуры и
    122 туристического потенциала регионов Дальнего Востока. Если это будет успешно
    123 реализовано на Дальнем Востоке, такие же электронные визы, я думаю, могут
    124 появиться и в других территориях Российской Федерации.
    125
    126 Комитет рассмотрел и просит коллег поддержать данный законопроект.
    127
    128 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    129
    130 Альшевских Андрей Геннадьевич.
    131
    132 АЛЬШЕВСКИХ А. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
    133
    134 Павел Михайлович, в пояснительной записке говорится, что в железнодорожных
    135 пунктах пропуска возможность проверки электронных виз отсутствует. Скажите,
    136 пожалуйста, что именно мешает внедрить эти технологии? Как можно решить эту
    137 проблему и что делается для этого?
    138
    139 И в продолжение. Вы сказали, что прорабатывается вопрос о распространении
    140 этого механизма на всю территорию Российской Федерации. Мой вопрос связан с
    141 тем, что аналогичная проблема есть и в Ленинградской области. Можно всё-таки
    142 узнать ваше видение?
    143
    144 ВОЛКОВ П. М. Андрей Геннадьевич, я могу говорить только о той части вопроса,
    145 которая лежит в плоскости регулирования нормами законопроекта, дальше уже
    146 речь идёт о технических сложностях, проблемах, решение которых необходимо для
    147 того, о чём вы сказали. Железнодорожные пункты пропуска как раз, по крайней
    148 мере на Дальнем Востоке, наименее оборудованы соответствующими мобильными
    149 комплексами, которые позволяют провести регистрацию пассажиров, прибывших по
    150 электронной визе. Сейчас соответствующая работа ведётся. Я очень надеюсь на
    151 то, что... У нас уже есть один железнодорожный пункт пропуска, который
    152 работает в тестовом режиме, - на территории свободного порта Владивосток, - и
    153 на его примере как раз будут выявлены соответствующие возможности. И к тому
    154 времени, когда в 2021 году будет принято решение распространить действие
    155 электронных виз на всю территорию Российской Федерации, мы получим готовые
    156 технические решения и у нас будет возможность организовать въезд иностранных
    157 граждан через все пункты пропуска, где будут соответствующие технические
    158 решения внедрены.
    159
    160 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    161
    162 Шперов Павел Валентинович.
    163
    164 ШПЕРОВ П. В., фракция ЛДПР.
    165
    166 У меня вопрос в продолжение вопроса Бортко, только уже к представителю
    167 правительства.
    168
    169 Я вижу, в пояснительной записке у вас написано, что мы будем улучшать
    170 инвестиционный климат, увеличивать число туристов на Дальнем Востоке. Но
    171 возникают вопросы в связи с тем, что вряд ли большое количество граждан
    172 сопредельных государств приезжает к нам с целью туризма. Я понимаю, что визы
    173 туристические, но каковы реальные цели посещения страны? Я не думаю, что у
    174 многих городов Дальнего Востока есть, скажем так, большой туристический
    175 потенциал. Я понимаю, когда речь идёт о Владивостоке, о центрах субъектов, но
    176 когда речь о маленьких промышленных городах или сёлах... Не приведёт ли это к
    177 тому, что мы просто получим на Дальнем Востоке неконтролируемый поток
    178 китайских гастарбайтеров, который и так достаточно велик?
    179
    180 ВОЛКОВ П. М. Спасибо за вопрос, Павел Валентинович. Точно не получим, что и
    181 показала практика применения электронных виз, по одной простой причине:
    182 приезжать по такой визе с той целью, о которой вы сказали, совершенно
    183 невыгодно, так как, во-первых, можно находиться только в том регионе, в
    184 который человек въехал, где пересёк границу, а во-вторых, эта виза действует
    185 всего лишь в течение восьми дней и для того, чтобы ею воспользоваться на
    186 обратном пути, нужно пересечь ту же самую границу в том же регионе. Это
    187 достаточно сложно, и, поверьте мне, для того, о чём вы сказали, существуют
    188 другие виды виз, которыми можно воспользоваться.
    189
    190 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    191
    192 Коломейцев Николай Васильевич.
    193
    194 КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В., фракция КПРФ.
    195
    196 Павел Михайлович, ну, безусловно, надо заниматься привлечением инвестиций. Но
    197 вот уже шесть экономических форумов прошло, по итогам которых есть отчёты о
    198 триллионных контрактах, а реально идёт отток коренного населения.
    199
    200 Не могли бы вы пояснить, сколько уже идёт этот эксперимент и сколько
    201 нарушений выявили за это время? И позволяет ли численность и существующая
    202 структура служб эффективно контролировать прибывших?
    203
    204 ВОЛКОВ П. М. Николай Васильевич, я попробую ответить. Ну, на вопрос об оттоке
    205 коренного населения, думаю, вряд ли этот законопроект как-то отвечает. А что
    206 касается того, какие у нас цифры есть, могу ответственно заявить, что у нас
    207 за всё время действия положений об электронных визах - а я напомню, что два
    208 года они действуют, - было получено более 170 тысяч электронных виз, а
    209 отказов было менее 500. Въехало по электронным визам, как я уже вам сказал,
    210 130 тысяч человек. Конечно, не все люди, которые оформляют электронные визы,
    211 въезжают по ним, виза действует в течение 30 дней, кто-то не смог по разным
    212 причинам, анализ этого тоже проводился. Большинство граждан, которые
    213 въезжают, - это граждане из Китая, из Японии и других сопредельных стран, об
    214 этом я тоже докладывал Государственной Думе.
    215
    216 Ограничение есть только одно - и, в общем-то, тут в основном всё зависит от
    217 нас, - связано оно с тем, что у нас не развита маршрутная сеть. Если нет
    218 прямого рейса, прямого сообщения, то, конечно, это является прямым
    219 ограничением, лежащим за областью законодательного регулирования, это просто
    220 физическое ограничение. Чем больше рейсов... вот сейчас пришла японская
    221 авиакомпания и открыла новый рейс на Дальний Восток, я имею в виду
    222 Владивосток. Я думаю, что политика открытости Дальнего Востока как раз и
    223 принесёт плоды, необходимые для развития экономики края и её неотъемлемой
    224 части - туристической области.
    225
    226 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    227
    228 Черкасов Кирилл Игоревич.
    229
    230 ЧЕРКАСОВ К. И., фракция ЛДПР.
    231
    232 Вопрос Павлу Михайловичу.
    233
    234 Уважаемый Павел Михайлович, как раз по поводу плодов. Скажите, пожалуйста, -
    235 наверняка вы подготовили статистику по итогам применения в 2017-2018 годах
    236 электронных виз - сколько заработали региональные бюджеты Дальнего Востока на
    237 каждой визе и сколько заработали муниципалитеты? Мы прекрасно знаем, как наши
    238 уважаемые гости из Китая минимизируют траты здесь, на территории Российской
    239 Федерации, регистрируя через наши малые предприятия своих предпринимателей, и
    240 денежки оставляют в Китае. Поэтому расскажите, сколько в том числе наш малый
    241 и средний бизнес на Дальнем Востоке заработал на том количестве электронных
    242 виз, о котором вы рассказываете.
    243
    244 ВОЛКОВ П. М. Кирилл Игоревич, спасибо, сложный вопрос. Он сложный в
    245 статистическом плане, это можно только эмпирическим путём определить или
    246 путём опроса, но таких действий, я вам могу сказать, не проводилось, и я
    247 точно на ваш вопрос сейчас ответить не смогу. Общий эффект от электронных виз
    248 просчитывается, но у меня нет, к сожалению, с собой таких данных. Если они
    249 вам будут нужны, мы их обязательно соберём и представим, именно по малому
    250 бизнесу.
    251
    252 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    253
    254 Коллеги, есть ли желающие выступить? Есть.
    255
    256 Включите режим записи на выступление.
    257
    258 Покажите список.
    259
    260 Коломейцев Николай Васильевич.
    261
    262 Три минуты, пожалуйста, поставьте.
    263
    264 КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Ну, безусловно,
    265 Дальним Востоком и Сибирью, как утверждал наш великий учёный Ломоносов,
    266 должно прирастать могущество России. А получается ли это? Вот я специально
    267 трачу время, для того чтобы перечитывать материалы по состоявшимся
    268 экономическим форумам, и могу утверждать, что от большей части многочисленных
    269 экономических форумов в нашей стране эффекта минус ноль. Ну, кроме того что
    270 съехались, попили, поели, поговорили, ничего нет, для страны только минус.
    271 Почему? Потому что нет комплексного подхода. С моей точки зрения, любые
    272 разговоры об инвестициях должны вестись комплексно: приняли решение, потом
    273 анализ, потом предложения, что делать дальше.
    274
    275 Я вам рекомендую нашего Менделеева, известного в мире, почитать, у него есть
    276 очень хороший труд, в котором он, в общем-то, проанализировал и дал
    277 рекомендации, как нам осваивать Сибирь, - Дальний Восток можно к этому
    278 приплюсовать. Вот я уверен, что у вас в правительстве, вообще-то, никто даже
    279 и названия не знает.
    280
    281 Проблема ведь заключается в чём? У нас все просторы сегодня... то есть все
    282 законы принимаются - о ТОРах, свободных портах - только с одной целью: для
    283 того чтобы минимизировать для нашего олигархата затраты при вывозе наших
    284 сырьевых ресурсов. И совершенно никого не интересует наполнение бюджета, не
    285 интересует, почему у нас, несмотря на кучу принятых мер, нет эффекта. Ну,
    286 президент этому сверхвнимание уделяет, сам уже многократно бывал там, но
    287 почему эффекта нет? Почему у нас по 20 и более тысяч отъезжает с северов? Да
    288 именно потому, что никто не хочет лезть глубоко и разбираться, почему у нас
    289 там бюджеты даже меньше сметы, почему у нас гектар достаётся не тем, кому
    290 должен доставаться, почему гектар даётся, а по тому, чем этот гектар
    291 обрабатывать, решений никаких нет. С моей точки зрения, министерству... вы
    292 уже, по-моему, третий состав министерства по Дальнему Востоку, ну, может
    293 быть, вам от отчётов надо перейти к анализу причин, почему не работает то,
    294 что предложено. Ваши доклады хороши, но результата нет, а если результата
    295 нет, значит, меры неправильные, а если меры неправильные... Макиавелли, ещё
    296 один классик, которого изучают все, давно написал труд "Государь", главный
    297 смысл которого в том, что государство можно завоёвывать без армии. Вот вы
    298 подумайте, если у нас идёт отток, а там сопредельные территории -
    299 Благовещенская область и рядом китайская провинция... (Микрофон отключён.)
    300
    301 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время.
    302
    303 КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. ...в 10 раз, чем у нас во всей провинции. Ну, мне кажется,
    304 что от этого закона проку никакого не будет.
    305
    306 Спасибо за внимание.
    307
    308 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    309
    310 Артём Викторович, вы сейчас выступите или с заключительным словом?
    311 Пожалуйста.
    312
    313 Туров Артём Викторович.
    314
    315 ТУРОВ А. В. Уважаемые коллеги, не буду повторять все сказанные в защиту и
    316 поддержку законопроекта слова, у вас документы имеются, и представитель
    317 правительства, называя цифры, говорил о количестве туристов, которые посещают
    318 регионы Дальнего Востока. Хочу сказать, что фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ"
    319 поддерживает данный законопроект, мы рассчитываем, что он действительно даст
    320 новый импульс для развития регионов Дальнего Востока и сферы туризма на
    321 Дальнем Востоке.
    322
    323 Спасибо.
    324
    325 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Артём Викторович.
    326
    327 Павел Михайлович, можете выступить. Нет необходимости.
    328
    329 Коллеги, обсуждение...
    330
    331 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)
    332
    333 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вы для стенограммы хотите сказать?
    334
    335 Коломейцеву включите микрофон.
    336
    337 КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемые коллеги, извините, я оговорился: Амурская область,
    338 Благовещенск - это столица. А рядышком - город Хэйхэ, там 3,5 миллиона живёт.
    339
    340 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    341
    342 Прошу учесть в стенограмме.
    343
    344 Коллеги, обсуждение завершено, ставлю законопроект на голосование.
    345
    346 Включите режим голосования.
    347
    348 Покажите результаты.
    349
    350 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 41 мин. 05 сек.)
    351 Проголосовало за 326 чел.72,4 %
    352 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
    353 Воздержалось 1 чел.0,2 %
    354 Голосовало 327 чел.
    355 Не голосовало 123 чел.27,3 %
    356 Результат: принято
    357
    358 Принимается в первом чтении.
    359