Проект федерального закона № 719131-7 «О внесении изменения в статью 78.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации»

Идентификатор 31089
Номер 719131-7
Тип документа Федеральный закон
Название О внесении изменения в статью 78.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации
Комментарий в части повышения эффективности деятельности публично-правовой компании "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства"
Дата внесения 2019-05-28

Последнее событие, связанное с законопроектом

Стадия рассмотрения Опубликование закона
Событие рассмотрения Опубликование закона в "Парламентской газете"
Принятое решение (формулировка)
Дата последнего события 2019-08-02
Документ, связанный с событием рассмотрения законопроекта

Субъект законодательной инициативы

Депутаты
  • Азимов Рахим Азизбоевич
  • Антошкин Николай Тимофеевич
  • Афонский Владимир Игорьевич
  • Беспалова Марина Павловна
  • Будуев Николай Робертович
  • Бузилов Валерий Викторович
  • Быков Олег Петрович
  • Василенко Александр Борисович
  • Ветлужских Андрей Леонидович
  • Водолацкий Виктор Петрович
  • Вострецов Сергей Алексеевич
  • Выборный Анатолий Борисович
  • Гаджиев Магомед Тажудинович
  • Газгиреев Юшаа Орснакиевич
  • Геккиев Заур Далхатович
  • Гетта Антон Александрович
  • Говорин Николай Васильевич
  • Гутенев Владимир Владимирович
  • Данчикова Галина Иннокентьевна
  • Догаев Ахмед Шамханович
  • Евланов Владимир Лазаревич
  • Журавлев Алексей Александрович
  • Зиннуров Ирек Хайдарович
  • Зубарев Виктор Владиславович
  • Иванов Валерий Викторович
  • Изотов Алексей Николаевич
  • Ищенко Александр Николаевич
  • Кавинов Артем Александрович
  • Канаев Алексей Валерианович
  • Карлов Георгий Александрович
  • Карпов Анатолий Евгеньевич
  • Касаева Татьяна Викторовна
  • Качкаев Павел Рюрикович
  • Кобилев Алексей Геннадьевич
  • Ковпак Лев Игоревич
  • Козенко Андрей Дмитриевич
  • Коткин Сергей Николаевич
  • Ламейкин Дмитрий Викторович
  • Левицкий Юрий Андреевич
  • Максимов Александр Александрович
  • Малов Николай Владимирович
  • Митина Елена Анатольевна
  • Назарова Наталья Васильевна
  • Николаев Николай Петрович
  • Новиков Владимир Михайлович
  • Палкин Андрей Васильевич
  • Панков Николай Васильевич
  • Перминов Дмитрий Сергеевич
  • Пимашков Петр Иванович
  • Сайтиев Бувайсар Хамидович
  • Санина Наталья Петровна
  • Сапко Игорь Вячеславович
  • Сафаралиев Гаджимет Керимович
  • Селиверстов Виктор Валентинович
  • Сибагатуллин Фатих Саубанович
  • Синяговский Владимир Ильич
  • Слыщенко Константин Григорьевич
  • Станкевич Игорь Валентинович
  • Суббот Валентин Владимирович
  • Ткачев Алексей Николаевич
  • Тутова Лариса Николаевна
  • Харсиев Алихан Анатольевич
  • Цыбизова Татьяна Игоревна
  • Чернышев Андрей Владимирович
  • Чижов Сергей Викторович
  • Шеремет Михаил Сергеевич
  • Шулепов Евгений Борисович
  • Якубовский Александр Владимирович
  • Ярошук Александр Георгиевич
  • Орган государственной власти
    Фракции
  • Фракция Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ"
  • Депутаты, не входящие во фракции
  • Комитеты

    Ответственный комитет
    Профильный комитет
    Комитет-соисполнитель

    Стенограмма рассмотрения законопроекта

    Стадия: Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

    Вопрос: О проекте федерального закона № 719131-7 "О внесении изменения в статью 78-3 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (в целях повышения эффективности деятельности публично-правовой компании "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства").

    0 Переходим к рассмотрению 12-го вопроса повестки дня. О проекте федерального
    1 закона "О внесении изменения в статью 78-3 Бюджетного кодекса Российской
    2 Федерации". Доклад Галины Иннокентьевны Данчиковой.
    3
    4 Пожалуйста, Галина Иннокентьевна.
    5
    6 ДАНЧИКОВА Г. И. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги!
    7 Законопроект, рассмотренный во втором чтении 17 июля, направлен на решение
    8 вопросов по обманутым дольщикам, на введение новых, дополнительных
    9 механизмов, подготовлен к рассмотрению в третьем чтении, прошёл все
    10 необходимые процедуры. Прошу поддержать.
    11
    12 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, по мотивам есть желающие выступить? Нет.
    13
    14 Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменения в
    15 статью 78-3 Бюджетного кодекса Российской Федерации", 12-й вопрос повестки
    16 дня.
    17
    18 Пожалуйста, включите режим голосования.
    19
    20 Покажите, пожалуйста, результаты.
    21
    22 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 23 мин. 26 сек.)
    23 Проголосовало за 388 чел.86,2 %
    24 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
    25 Воздержалось 0 чел.0,0 %
    26 Голосовало 388 чел.
    27 Не голосовало 62 чел.13,8 %
    28 Результат: принято
    29
    30 Федеральный закон принят.
    31

    Стадия: Рассмотрение законопроекта во втором чтении

    Вопрос: О проекте федерального закона № 719131-7 "О внесении изменения в статью 78-3 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (в целях повышения эффективности деятельности публично-правовой компании "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства"; принят в первом чтении 11 июля 2019 года с наименованием "О внесении изменений в статью 78-3 Бюджетного кодекса Российской Федерации").

    0 Пункт 17, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 78-3
    1 Бюджетного кодекса Российской Федерации".
    2
    3 Галина Иннокентьевна Данчикова, пожалуйста.
    4
    5 ДАНЧИКОВА Г. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
    6
    7 Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Законопроект внесён
    8 группой депутатов. В первом чтении он был рассмотрен 11 июля текущего года. К
    9 законопроекту в рамках подготовки ко второму чтению поступило две поправки,
    10 обе поправки рекомендуются комитетом к принятию. Поправок, рекомендуемых к
    11 отклонению, не поступало. Прошу поставить на голосование таблицу поправок,
    12 рекомендуемых к принятию.
    13
    14 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы по таблице поправок? Нет.
    15
    16 Ставится на голосование таблица поправок.
    17
    18 Включите режим голосования.
    19
    20 Покажите результаты.
    21
    22 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 56 мин. 12 сек.)
    23 Проголосовало за 338 чел.75,1 %
    24 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
    25 Воздержалось 0 чел.0,0 %
    26 Голосовало 338 чел.
    27 Не голосовало 112 чел.24,9 %
    28 Результат: принято
    29
    30 Принимается.
    31
    32 Ставится на голосование во втором чтении проект закона.
    33
    34 Включите режим голосования.
    35
    36 Покажите результаты.
    37
    38 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 56 мин. 36 сек.)
    39 Проголосовало за 391 чел.86,9 %
    40 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
    41 Воздержалось 0 чел.0,0 %
    42 Голосовало 391 чел.
    43 Не голосовало 59 чел.13,1 %
    44 Результат: принято
    45
    46 Принят во втором чтении.
    47
    48 Микрофон на трибуне включите, пожалуйста.
    49
    50 ДАНЧИКОВА Г. И. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты!
    51 Законопроект подготовлен комитетом к третьему чтению, прошу поставить его в
    52 порядок работы на 18 июля. Спасибо.
    53
    54 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет возражений? Хорошо.

    Стадия: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

    Вопрос: О проекте федерального закона № 719131-7 "О внесении изменений в статью 78-3 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (в целях повышения эффективности деятельности публично-правовой компании "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства").

    0 27-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 78-3
    1 Бюджетного кодекса Российской Федерации". Докладывает Николай Петрович
    2 Николаев.
    3
    4 НИКОЛАЕВ Н. П. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Речь идёт ещё об
    5 одном механизме, который позволит достраивать проблемные объекты "ДОМ.РФ" и
    6 Фонду защиты прав граждан - участников долевого строительства. Дело в том,
    7 что на сегодняшний день есть целая группа объектов, которые практически
    8 достроены, но застройщики являются банкротами. В этом случае единственной
    9 разумной мерой будет выкуп договоров долевого участия, оставшихся, не занятых
    10 в этом проблемном объекте, у компании-банкрота. На сегодняшний день, мы
    11 понимаем, средства поступают в Фонд защиты прав граждан - участников долевого
    12 строительства из бюджета, а соответственно, по действующим нормам, помимо
    13 всего прочего, они должны... ну, во-первых, нельзя направлять их
    14 компаниям-банкротам, а во-вторых, они должны распределяться через 44-й
    15 федеральный закон. Мы понимаем, что в связи с этим никакие конкурсы не могут
    16 быть проведены, и, чтобы устранить это противоречие, мы предлагаем
    17 скорректировать положения Бюджетного кодекса путём исключения из-под действия
    18 общей нормы об обязательности применения положений законодательства о
    19 госзакупках субсидий, предоставленных фонду в целях финансирования
    20 мероприятий по достройке проблемных объектов.
    21
    22 Таким образом, если этот закон будет принят, Фонд защиты прав граждан -
    23 участников долевого строительства сможет выкупать договора долевого участия у
    24 застройщиков-банкротов. Надо учесть при этом, что мы недавно приняли норму, в
    25 соответствии с которой арбитражные управляющие по таким делам назначаются
    26 "ДОМ.РФ", и, соответственно, будут достраиваться все эти проблемные объекты.
    27
    28 На законопроект мы получили положительное заключение Правительства Российской
    29 Федерации.
    30
    31 Я прошу коллег поддержать данный законопроект.
    32
    33 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Петрович.
    34
    35 С содокладом выступает Галина Иннокентьевна Данчикова от Комитета по бюджету
    36 и налогам.
    37
    38 ДАНЧИКОВА Г. И. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Докладчик
    39 достаточно подробно рассказал нам о сути предлагаемого законопроекта,
    40 внесённого депутатами Государственной Думы. Комитет по бюджету и налогам
    41 внимательно рассмотрел данный законопроект и отмечает следующее.
    42
    43 Сегодня для решения проблемы обманутых дольщиков предлагается дополнительный
    44 механизм к ранее принятым нами законам, которые с 1 июля 2019 года вступили в
    45 силу и направлены на исполнение поручений, данных Президентом Российской
    46 Федерации для решения проблем обманутых дольщиков. Однако я хочу обратить
    47 внимание, и комитет по бюджету это отмечает: Бюджетный кодекс Российской
    48 Федерации регламентирует основы бюджетного процесса и бюджетных отношений и
    49 устанавливает общие принципы организации и функционирования бюджетной системы
    50 Российской Федерации. То, что предлагается авторами законопроекта - ввести в
    51 пункт 8 статьи 78-3 исключение для фонда защиты прав обманутых дольщиков с
    52 приведением конкретного названия, - является некорректным, поэтому нам
    53 придётся ко второму чтению с уважаемыми авторами законопроекта эту ситуацию
    54 исправить. Комитет по бюджету и налогам обращает внимание авторов
    55 законопроекта на то, что следует немного скорректировать положение, которое
    56 предлагается внести в пункт 8 статьи 78-3, и обратить внимание на
    57 корректировку подпункта 3.
    58
    59 Уважаемые депутаты, в целом концепция законопроекта поддерживается Счётной
    60 палатой и комитетом по бюджету. Прошу поддержать данный законопроект.
    61
    62 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Галина Иннокентьевна.
    63
    64 Коллеги, есть ли вопросы? Есть. Савельев Дмитрий Иванович. Может быть, кто-то
    65 ещё хочет задать вопрос?
    66
    67 Включите режим записи на вопросы.
    68
    69 Покажите список.
    70
    71 Куринный Алексей Владимирович.
    72
    73 КУРИННЫЙ А. В. Николай Петрович, вам вопрос. Объясните всё-таки подробнее,
    74 как фонд будет выкупать, как я понял, оставшиеся договора долевого участия,
    75 каким образом и кто будет достраивать дома? Механизм не совсем прозрачно
    76 выглядит сейчас, во всяком случае на первый взгляд.
    77
    78 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Николаю Петровичу Николаеву включите микрофон.
    79
    80 НИКОЛАЕВ Н. П. Спасибо большое.
    81
    82 Мы с вами уже приняли нормы, в соответствии с которыми критерии оценки,
    83 достраивать или не достраивать, будет определять правительство своим
    84 постановлением. То есть это не произвольное решение "ДОМ.РФ" - хочу дострою,
    85 хочу не дострою, - критерии и очерёдность будут определены в постановлении
    86 правительства.
    87
    88 В случае если принято решение достраивать, а не выплачивать компенсации,
    89 происходит оценка того, какие усилия нужны для этого. Существуют ситуации,
    90 когда действительно уже практически все квартиры выкуплены, осталось
    91 несколько квартир доделать, чтобы передать их собственникам. Процедура замены
    92 застройщика слишком долгая. С учётом того что арбитражных управляющих
    93 назначает в соответствии с принятыми нормами "ДОМ.РФ", то есть это процедура
    94 подконтрольная, мы сейчас предлагаем дать возможность "ДОМ.РФ" вот по этим
    95 нескольким случаям - ну я не знаю, сколько останется договоров долевого
    96 участия, - заключить договора долевого участия с застройщиком-банкротом. В
    97 этом случае "ДОМ.РФ" наравне с дольщиками имеет права, как будущий
    98 собственник, в этом случае появляются средства, на которые под управлением
    99 арбитражного управляющего достраивается дом и передаётся собственникам. Кто
    100 эти собственники? Соответственно, это дольщики. И, уже как собственник,
    101 "ДОМ.РФ" будет через механизмы, которые мы приняли в законодательстве,
    102 реализовывать договора долевого участия, точнее, уже не договора, а квартиры
    103 на свободном рынке.
    104
    105 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    106
    107 Савельев Дмитрий Иванович.
    108
    109 САВЕЛЬЕВ Д. И., фракция ЛДПР.
    110
    111 Уважаемый Николай Петрович, все мы знаем, какое количество обманутых
    112 дольщиков зафиксировано на 1 июля этого года, то есть на момент вступления в
    113 силу нового законодательства. Скажите, пожалуйста, а есть ли прогнозы, какое
    114 количество застройщиков находится в проблемных зонах и предположительно какое
    115 количество обманутых дольщиков появится до истечения сроков строительных
    116 проектов, реализуемых в рамках старого законодательства?
    117
    118 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Николаю Петровичу Николаеву включите микрофон.
    119
    120 НИКОЛАЕВ Н. П. Спасибо. Я думаю, этот вопрос не относится к данному
    121 законопроекту, но тем не менее отвечу.
    122
    123 На сегодняшний день есть официальные прогнозы, расчёты Министерства
    124 строительства и ЖКХ, собственно, в публичном поле они обсуждаются. Было
    125 признано, что в рисковой зоне находится чуть больше 20 процентов
    126 застройщиков, причём именно в рисковой зоне, им нужно уделять повышенное
    127 внимание. Мы приняли целый ряд норм, которые позволят (и вот сейчас мы видим,
    128 как они работают) застройщикам перейти рубеж - 1 июля. 1 июля прошло, и,
    129 собственно, каких-то очень тревожных сигналов нет. Мы приняли поправки в
    130 бюджет, в соответствии с которыми 20 миллиардов рублей было предусмотрено на
    131 декапитализацию "ДОМ.РФ" как раз для того, чтобы, так сказать, подхватить
    132 рисковые объекты.
    133
    134 На сегодняшний день мы вместе с министерством мониторим ситуацию, пока
    135 каких-то тревожных сигналов нет. Есть комиссия в Министерстве строительства и
    136 ЖКХ, которая разбирает каждый случай, и поступающие к нам в комитет запросы
    137 от застройщиков мы направляем туда, для того чтобы, что называется, расшивать
    138 все проблемы вручную.
    139
    140 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    141
    142 Тумусов Федот Семёнович.
    143
    144 ТУМУСОВ Ф. С., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
    145
    146 Спасибо. У меня вопрос к авторам законопроекта.
    147
    148 Уважаемый Николай Петрович, безусловно, это очень важный законопроект,
    149 направленный на решение проблем обманутых дольщиков. И то, что государство
    150 подключается к решению проблем обманутых дольщиков, наверное, последняя
    151 надежда обманутых дольщиков. Ну, некоторые обманутые дольщики вошли в реестр,
    152 некоторые не вошли, сейчас идёт процесс уточнения, но у меня вопрос такого
    153 плана: люди вложили разные объёмы средств, ну, можно сказать, вошли в долю, у
    154 одного - 1 миллион, у другого - больше, а как это будет учитываться при
    155 решении проблемы через этот фонд? В целом фонд будет объект достраивать, а
    156 потом как бы по заявкам будет распределять эти квартиры или как-то будут
    157 учитываться размеры вложений?.. (Микрофон отключён.)
    158
    159 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Николаю Петровичу Николаеву включите микрофон.
    160
    161 НИКОЛАЕВ Н. П. Спасибо большое за вопрос. Что касается подходов к достройке,
    162 то, действительно, мы с вами при принятии последнего законопроекта и внесении
    163 изменений в 214-й федеральный закон значительно изменили ситуацию, и теперь
    164 нет никакого заявочного принципа при формировании реестра. Есть официальный
    165 реестр проблемных объектов в единой информационной системе жилищного
    166 строительства, и единственным критерием отнесения объекта к проблемным
    167 является задержка сдачи в эксплуатацию более чем на шесть месяцев. Подход к
    168 достройке домов и ликвидации последствий всех таких явлений пообъектный. При
    169 этом реестр обманутых дольщиков формируется опять же не исходя из каких-то
    170 там субъективных показателей, а путём фиксации тех собственников, тех людей,
    171 которые заключили договоры долевого участия и зарегистрировали их в
    172 Росреестре, поэтому если договор долевого участия заключён, то не важно,
    173 объявился человек или не объявился, он является обманутым дольщиком, и, после
    174 того как объект будет достроен, соответственно, человек получит то, что он
    175 покупал.
    176
    177 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    178
    179 Есть ли желающие выступить? Нет.
    180
    181 Тогда ставлю законопроект на голосование.
    182
    183 Включите режим голосования.
    184
    185 Покажите результаты.
    186
    187 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 00 мин. 59 сек.)
    188 Проголосовало за 383 чел.85,1 %
    189 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
    190 Воздержалось 0 чел.0,0 %
    191 Голосовало 383 чел.
    192 Не голосовало 67 чел.14,9 %
    193 Результат: принято
    194
    195 Принимается в первом чтении единогласно.