Проект федерального закона № 710629-7 «О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" в части создания дополнительных гарантий безопасности в сфере организации отдыха и оздоровления детей»

Идентификатор 31051
Номер 710629-7
Тип документа Федеральный закон
Название О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" в части создания дополнительных гарантий безопасности в сфере организации отдыха и оздоровления детей
Комментарий
Дата внесения 2019-05-16

Последнее событие, связанное с законопроектом

Стадия рассмотрения Опубликование закона
Событие рассмотрения Опубликование закона в "Парламентской газете"
Принятое решение (формулировка)
Дата последнего события 2020-01-05
Документ, связанный с событием рассмотрения законопроекта

Субъект законодательной инициативы

Депутаты
  • Алексеева Татьяна Олеговна
  • Бессараб Светлана Викторовна
  • Боева Наталья Дмитриевна
  • Боженов Сергей Андреевич
  • Бондарь Оксана Андреевна
  • Букачаков Родион Борисович
  • Воронина Татьяна Евгеньевна
  • Вторыгина Елена Андреевна
  • Гетта Антон Александрович
  • Говорин Николай Васильевич
  • Гусева Ирина Михайловна
  • Загребин Алексей Егорович
  • Иванов Валерий Викторович
  • Ищенко Александр Николаевич
  • Казакова Ольга Михайловна
  • Карелова Галина Николаевна
  • Касаева Татьяна Викторовна
  • Кидяев Виктор Борисович
  • Когогина Альфия Гумаровна
  • Коткин Сергей Николаевич
  • Кусайко Татьяна Алексеевна
  • Ламейкин Дмитрий Викторович
  • Левицкий Юрий Андреевич
  • Маграмов Абдулмажид Варисович
  • Максимов Александр Александрович
  • Малов Николай Владимирович
  • Марьяш Ирина Евгеньевна
  • Миронова Валентина Михайловна
  • Митина Елена Анатольевна
  • Морозов Дмитрий Анатольевич
  • Огуль Леонид Анатольевич
  • Панков Николай Васильевич
  • Плетнева Тамара Васильевна
  • Савельев Дмитрий Иванович
  • Сапко Игорь Вячеславович
  • Сафаралиев Гаджимет Керимович
  • Селиверстов Виктор Валентинович
  • Серова Елена Олеговна
  • Скруг Валерий Степанович
  • Суббот Валентин Владимирович
  • Тен Сергей Юрьевич
  • Ткачев Алексей Николаевич
  • Толстой Петр Олегович
  • Тутова Лариса Николаевна
  • Чернышев Андрей Владимирович
  • Чижов Сергей Викторович
  • Швыткин Юрий Николаевич
  • Яровая Ирина Анатольевна
  • Орган государственной власти
    Фракции
  • Фракция Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ"
  • Фракция Политической партии "КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
  • Фракция Политической партии ЛДПР - Либерально-демократической партии России
  • Комитеты

    Ответственный комитет
    Профильный комитет
    Комитет-соисполнитель

    Стенограмма рассмотрения законопроекта

    Стадия: Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

    Вопрос: О проекте федерального закона № 710629-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации" в части создания дополнительных гарантий безопасности в сфере организации отдыха и оздоровления детей".

    0 Переходим к рассмотрению 28-го вопроса повестки дня. О проекте федерального
    1 закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях прав
    2 ребёнка в Российской Федерации" в части создания дополнительных гарантий
    3 безопасности в сфере организации отдыха и оздоровления детей", третье чтение.
    4
    5 Пожалуйста, Ольга Владимировна Окунева.
    6
    7 ОКУНЕВА О. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
    8
    9 Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Комитетом подготовлен к
    10 рассмотрению законопроект, в котором конкретизируются полномочия органов
    11 государственной власти в субъектах, органов местного самоуправления, он
    12 помогает установить межведомственное взаимодействие в целях обеспечения
    13 безопасного отдыха детей. Комитет Государственной Думы по вопросам семьи,
    14 женщин и детей просит поддержать принятие законопроекта в третьем чтении. При
    15 этом комитет отмечает, что мы хотели бы, чтобы правительство в следующем году
    16 ещё раз рассмотрело вопросы, связанные с обеспечением в летний период отдыха
    17 детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, речь идёт о финансировании.
    18
    19 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    20
    21 От фракций по мотивам есть желающие выступить? Есть.
    22
    23 Включите режим записи.
    24
    25 Председательствует Первый заместитель
    26 Председателя Государственной Думы
    27 И. И. Мельников
    28
    29 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Покажите список.
    30
    31 От фракции КПРФ выступает Ганзя Вера Анатольевна.
    32
    33 ГАНЗЯ В. А., фракция КПРФ.
    34
    35 Уважаемые коллеги, безусловно, фракция КПРФ поддержит данный законопроект.
    36 Всё, что связано с детьми, особенно с их безопасностью, с ответственностью за
    37 безопасность детей, тем более в летний период, да и вообще в каникулярный
    38 период, - это приоритет. Мы видим, понимаем, что уже многое сделано в этом
    39 направлении, и это отрадно.
    40
    41 Я хотела бы сейчас сказать о немного другой проблеме, которая тоже связана с
    42 детским отдыхом, с каникулами, с новогодними каникулами, хотела бы предложить
    43 вернуться к той больной теме, о которой сегодня говорит практически вся
    44 страна. Это касается никотиносодержащих смесей, которые сейчас
    45 распространяются в усиленном, в ускоренном порядке непосредственно в школах,
    46 перед школами. Мне в социальных сетях поступает огромное количество обращений
    47 от родителей, огромное количество фотографий, поэтому, думаю, необходимость
    48 решения этой проблемы очень назрела, даже перезрела.
    49
    50 Законопроекты все внесены, рабочая группа работает, работает интенсивно, все
    51 обращения - и в Роспотребнадзор, и в соответствующие правоохранительные
    52 органы - направлены. Но к сожалению, наш Регламент, как оказалось, не
    53 позволяет быстро урегулировать такого рода проблемные вопросы, поэтому у меня
    54 есть два предложения. Во-первых, мы должны в Регламент внести изменение,
    55 которое позволит нам быстро реагировать на вызовы времени. И во-вторых,
    56 поскольку всё-таки сегодня председатель правительства у нас здесь, в
    57 Государственной Думе, будет выступать, я думаю, совсем нелишне было бы ему
    58 напомнить, точнее, попросить председателя правительства, чтобы он
    59 посодействовал принятию экстренных мер для решения этого вопроса. Сейчас
    60 регионы сами занимаются этим вопросом: где-то уже запрещены снюсы и всякие
    61 другие никотиносодержащие смеси, но в целом на федеральном уровне пока как-то
    62 подозрительно тихо.
    63
    64 Хотелось бы, чтобы мы громко заявили, что сегодня есть такая проблема и что
    65 Государственная Дума в том числе принимает самое непосредственное и активное
    66 участие в борьбе с этой отравой.
    67
    68 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Вера Анатольевна.
    69
    70 От фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" выступает Ирина Анатольевна Яровая.
    71
    72 ЯРОВАЯ И. А., заместитель Председателя Государственной Думы, фракция "ЕДИНАЯ
    73 РОССИЯ".
    74
    75 Уважаемые коллеги, очень важно, что данный закон мы принимаем в конце этого
    76 года. Это даст нам возможность после рассмотрения Советом Федерации и
    77 подписания закона президентом не откладывая начать работу в своих регионах.
    78 Хотелось бы обратить ваше внимание на то, что наша инициатива направлена на
    79 формирование в регионах межведомственных комиссий с участием новых субъектов,
    80 таких как уполномоченные по правам ребёнка, представители общественных палат.
    81 Наша задача - сделать межведомственную комиссию не формально-бюрократической,
    82 а ориентированной на общественный контроль и общественное взаимодействие.
    83 Полномочия этой комиссии, возможности очень серьёзные, и главная новелла, на
    84 мой взгляд, заключается в том, что впервые, отталкиваясь от формы контроля,
    85 мы фактически устанавливаем обязанность губернаторов в рамках своих
    86 межведомственных комиссий организовывать обучающие семинары для тех, кто
    87 оказывает услуги населению, семьям, для тех, кто организует детский отдых.
    88 Наша задача - сделать так, чтобы формат обучения и взаимодействия всех
    89 надзорных и контрольных органов был выстроен заблаговременно и был направлен
    90 на упреждение, на правильную организацию работы.
    91
    92 Работа с последствиями нарушения закона в отношении организации детского
    93 отдыха - это очень трагичные истории. И наша задача - сделать невозможным
    94 наступление любых негативных последствий для жизни и здоровья детей, сделать
    95 невозможными некачественность и алчность, если хотите, в отношениях, которые
    96 не предполагают такого подхода, бизнес должен быть ориентирован на то, что
    97 государственно-частное партнёрство при организации детского отдыха - это
    98 высокая ответственность. Мы даём право межведомственным комиссиям исключать
    99 из реестра организации, которые не подтвердят свою готовность, не подтвердят
    100 свой статус, потому что, вы помните, реестр - это публичный источник
    101 информации и ориентир для семей, показывающий, что с такими
    102 предпринимателями, с такими учреждениями можно вступать в договорные
    103 отношения и поручать им своих детей, их жизнь, их безопасность на период
    104 летней оздоровительной кампании.
    105
    106 Хотелось бы отметить, что в формате Десятилетия детства - ориентира, который
    107 заявлен президентом, - всё, что связано с вопросами безопасности детей,
    108 комфортом и качеством жизни, должно быть нашим приоритетом. Фракция "ЕДИНАЯ
    109 РОССИЯ" не только в своей законотворческой работе, но и в работе в регионах,
    110 безусловно, будет уделять этому должное внимание. И следующие наши шаги не
    111 только в отношении детской оздоровительной кампании, но и в отношении защиты
    112 семьи и детства будут предложены именно в логике полезности семьям и жителям
    113 нашей страны.
    114
    115 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ирина Анатольевна.
    116
    117 Коллеги, ставится на голосование проект федерального закона "О внесении
    118 изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребёнка в
    119 Российской Федерации" в части создания дополнительных гарантий безопасности в
    120 сфере организации отдыха и оздоровления детей".
    121
    122 Включите режим голосования.
    123
    124 Покажите результаты.
    125
    126 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 50 мин. 47 сек.)
    127 Проголосовало за 416 чел.92,4 %
    128 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
    129 Воздержалось 0 чел.0,0 %
    130 Голосовало 416 чел.
    131 Не голосовало 34 чел.7,6 %
    132 Результат: принято
    133
    134 Закон принят единогласно. Спасибо.

    Стадия: Рассмотрение законопроекта во втором чтении

    Вопрос: О проекте федерального закона № 710629-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации" в части создания дополнительных гарантий безопасности в сфере организации отдыха и оздоровления детей".

    0 44-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный
    1 закон "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации" в части
    2 создания дополнительных гарантий безопасности в сфере организации отдыха и
    3 оздоровления детей". Докладывает Ольга Владимировна Окунева.
    4
    5 ОКУНЕВА О. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
    6
    7 Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Закон принимается в целях
    8 обеспечения дополнительных гарантий защиты прав детей во время отдыха.
    9 Комитетом подготовлена одна таблица поправок - поправки внесены Ириной
    10 Анатольевной Яровой, Андреем Леонидовичем Ветлужских и другими депутатами, -
    11 две поправки рекомендуются к принятию. И просим в третьем чтении рассмотреть
    12 законопроект завтра, 18 декабря.
    13
    14 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ольга Владимировна.
    15
    16 Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.
    17
    18 Ставлю таблицу на голосование.
    19
    20 Включите режим голосования.
    21
    22 Покажите результаты.
    23
    24 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 24 мин. 37 сек.)
    25 Проголосовало за 352 чел.78,2 %
    26 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
    27 Воздержалось 0 чел.0,0 %
    28 Голосовало 352 чел.
    29 Не голосовало 98 чел.21,8 %
    30 Результат: принято
    31
    32 Принимается таблица поправок.
    33
    34 Ставлю законопроект на голосование во втором чтении.
    35
    36 Включите режим голосования.
    37
    38 Покажите результаты.
    39
    40 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 25 мин. 00 сек.)
    41 Проголосовало за 409 чел.90,9 %
    42 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
    43 Воздержалось 0 чел.0,0 %
    44 Голосовало 409 чел.
    45 Не голосовало 41 чел.9,1 %
    46 Результат: принято
    47
    48 Принимается во втором чтении единогласно.
    49
    50 В третьем чтении будем рассматривать законопроект завтра.

    Стадия: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

    Вопрос: О проекте федерального закона № 710629-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации" в части создания дополнительных гарантий безопасности в сфере организации отдыха и оздоровления детей".

    0 12-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в
    1 Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации"
    2 в части создания дополнительных гарантий безопасности в сфере организации
    3 отдыха и оздоровления детей". Докладывает Ирина Анатольевна Яровая.
    4
    5 ЯРОВАЯ И. А., заместитель Председателя Государственной Думы, фракция "ЕДИНАЯ
    6 РОССИЯ".
    7
    8 Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Вы помните, что в 2019 году 45
    9 300 организаций разных форм собственности оказывают услуги в рамках
    10 организации летней оздоровительной кампании детей. Более 5 миллионов ребят по
    11 всей стране будут отдыхать в разных лагерях, станут участниками большой
    12 оздоровительной кампании. Полагаю, вы также помните, что в апреле прошлого
    13 года мы реализовали собственную законодательную инициативу, очень важную,
    14 впервые установили в Российской Федерации публичность реестра организаций,
    15 которые оказывают услуги, что нужно прежде всего родителям при выборе
    16 организации. Мы установили требование по обязательности типового договора,
    17 который является важным правовым актом обеспечения защиты интересов семьи и
    18 ребёнка. Мы вывели на публичный уровень рассмотрение заявлений и обращений
    19 родителей и ввели возможность в режиме онлайн получать мотивированные ответы
    20 и результаты проведения проверок по обращениям родителей. Мы ввели требование
    21 по разработке регионами рекомендованных маршрутов.
    22
    23 Но мы не только это сделали. Мы ещё за этот короткий период, за год, провели
    24 два больших мониторинга по поручению Председателя Государственной Думы на
    25 площадке Совета законодателей - мы держим эту ситуацию под контролем, -
    26 провели два мониторинга по контролю за исполнением этих норм, как норм,
    27 которые реально призваны защищать интересы семьи, ребёнка и помогать регионам
    28 качественно организовывать эту работу. Первый мониторинг тогда показал, что
    29 далеко не все регионы справились своевременно с ситуацией и провели
    30 надлежащую работу, а вот второй мониторинг, который мы завершили в июне,
    31 показал уже принципиально другую картину: показал эффективность этих мер,
    32 показал, что регионы не только наработали новую практику, но и вышли на
    33 качественно новый уровень работы с семьёй и на качественно новый уровень
    34 контроля за организацией летней оздоровительной кампании и безопасностью
    35 детей.
    36
    37 Сегодня мы предлагаем сделать ещё один шаг - шаг качественно новый, шаг,
    38 который означает, что мы заинтересованы не только в пресекательно-контрольных
    39 мероприятиях и действиях по факту наступления каких-то последствий, что для
    40 нас гораздо ценнее и важнее оказать помощь, в том числе бизнесу, в правильной
    41 организации этой работы, в подготовке к осуществлению этой деятельности. Вы
    42 помните, о чём говорил президент? Контрольно-надзорные мероприятия - вещь
    43 необходимая, но этот инструмент устаревает, поскольку не даёт качественного
    44 результата, работающего на упреждение и профилактику. И вот в этой
    45 законодательной инициативе мы предлагаем действительно качественно новое
    46 решение сделать общей практикой: мы предлагаем дать полномочие субъектам
    47 Российской Федерации по формированию межведомственных комиссий, в которые не
    48 только включались бы представители законодательной, исполнительной и
    49 муниципальной власти, но и входили бы представители территориальных
    50 контрольно-надзорных органов, представители общественных палат, региональные
    51 уполномоченные по правам ребёнка.
    52
    53 Для чего нужны эти комиссии, какова их компетенция? Это не только координация
    54 межведомственного взаимодействия по подготовке и реализации летней
    55 оздоровительной кампании, но и, что гораздо ценнее и важнее,
    56 информационно-разъяснительная работа, направленная не только на потребителя,
    57 на семьи, которые пользуются такими услугами, но и на бизнес, оказывающий эти
    58 услуги, с тем чтобы и проводить обучающие семинары, и осуществлять
    59 партнёрскую помощь и взаимодействие по самой организации работы этими
    60 учреждениями, независимо от форм собственности. Что это нам даст? Нам это
    61 даст возможность правильного обучения на местах людей, которые работают в
    62 этой сфере, с тем чтобы избежать ошибок, предложить действительно
    63 качественную услугу, а самое главное - обеспечить комфортное, безопасное
    64 пребывание детей в оздоровительных учреждениях. И конечно, это совершенно
    65 новые подходы, которые предполагают системную работу.
    66
    67 Кроме того, для нас ведь очень важны и анализ, и мониторинг, мы, как
    68 законодатели, как я уже сказала, в рамках парламентского контроля держим руку
    69 на пульсе. И для нас очень важно, чтобы в регионах эта работа носила
    70 системный характер и чтобы наши региональные коллеги-законодатели понимали,
    71 что у них есть своя площадка, обязывающая, если хотите, их к тому, чтобы не
    72 только помогать в осуществлении этой работы и контролировать, но и
    73 анализировать, с тем чтобы в дальнейшем ещё более качественно, эффективно и
    74 полноформатно работать сообща на территории для решения ключевой задачи
    75 максимального охвата ребят в период летней оздоровительной кампании, оказания
    76 высококачественных, современных услуг и обеспечения безопасности детей.
    77 Данная законодательная инициатива именно про это.
    78
    79 И хочу ещё раз подчеркнуть: мы всегда требовали и будем требовать от
    80 профильных министерств исполнения законодательства в целом и в этой части
    81 тоже. И для того чтобы появился типовой договор - в компетенции Министерства
    82 просвещения было его разработать, - мы лично, что называется в ручном режиме,
    83 требовали, чтобы это произошло в короткие сроки, давали свои предложения и
    84 корректировали форму типового договора, чтобы это было не формально, а
    85 сущностно, содержательно. А если говорить о рекомендованных маршрутах, то
    86 именно парламент страны осуществил рассылку во все субъекты Российской
    87 Федерации - и губернаторам, и органам законодательной власти - рекомендаций,
    88 методических рекомендаций, которые были разработаны Министерством культуры,
    89 потому что два министерства, просвещения и культуры, никак не могли
    90 разобраться, кто из них должен рассылать. Это маленький комментарий,
    91 показывающий, что для нас эта тема чрезвычайно важна, что она носит не
    92 формальный характер, и мы будем осуществлять эту работу на системной основе.
    93
    94 Сегодня, как и ранее, мы предлагаем всем фракциям подключиться к совместной
    95 работе в дальнейшем и поддержать данную законодательную инициативу.
    96
    97 Спасибо за внимание.
    98
    99 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ирина Анатольевна.
    100
    101 С содокладом выступает Ольга Владимировна Окунева, первый заместитель
    102 председателя Комитета по вопросам семьи, женщин и детей.
    103
    104 ОКУНЕВА О. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
    105
    106 Добрый день, уважаемые коллеги! К разработке рассматриваемого сегодня
    107 законопроекта - о нём достаточно подробно рассказала автор, Ирина Анатольевна
    108 Яровая, - подключилось много депутатов Государственной Думы. Этот
    109 законопроект, который поддержан комитетом - и мы обращаемся к вам с просьбой
    110 тоже поддержать его в первом чтении, - фактически закрепляет право регионов
    111 на создание межведомственных комиссий.
    112
    113 Уважаемые коллеги, я могу вам на основании собственной практики работы
    114 председателем такой комиссии сказать, что эта комиссия имеет очень важные
    115 функции, но на федеральном уровне законодательно сейчас это не закреплено.
    116 Теперь во всех субъектах Российской Федерации такие комиссии будут. Уверена,
    117 что расширятся их полномочия и возможности, в связи с тем что в федеральном
    118 законе в том числе будет прописан их состав, будет прописано, представители
    119 каких органов будут входить в состав этих межведомственных комиссий.
    120
    121 Ирина Анатольевна отметила, какое количество учреждений оздоровления работает
    122 на территории Российской Федерации. Сейчас закончилась первая смена, и в
    123 течение этого года уже отдохнуло 3 миллиона 106 тысяч мальчишек и девчонок в
    124 оздоровительных учреждениях. Мы понимаем, что в основном они находились в
    125 образовательных организациях - лагерях с дневным пребыванием, а особо
    126 пристальное внимание все контрольно-надзорные службы всегда обращают на
    127 лагеря загородные, потому что часть их функционирует только в летний период,
    128 а в зимнее время не функционирует, и, когда происходит сдача-приёмка лагерей,
    129 возникает множество вопросов. Вот в рамках работы межведомственной комиссии
    130 можно будет все их рассмотреть и урегулировать.
    131
    132 Просим поддержать, принять законопроект в первом чтении.
    133
    134 Спасибо за внимание.
    135
    136 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ольга Владимировна.
    137
    138 Коллеги, будут ли вопросы? Есть вопросы.
    139
    140 Включите режим записи на вопросы.
    141
    142 Покажите список.
    143
    144 Смолин Олег Николаевич.
    145
    146 СМОЛИН О. Н., фракция КПРФ.
    147
    148 Уважаемая Ирина Анатольевна, у меня вопрос "два в одном". Если я правильно
    149 понимаю, сейчас во многих регионах такие комиссии уже существуют - что в этом
    150 смысле добавляет законопроект?
    151
    152 И вторая часть вопроса. Ко мне поступали обращения людей, которые занимаются
    153 организацией летнего отдыха, обращения в связи с тем, что иногда
    154 вмешательство контрольных органов парализует работу таких организаций.
    155 Скажите, в свете того что председатель правительства говорит о необходимости
    156 регуляторной гильотины, не усложним ли мы бюрократическими процедурами работу
    157 тех, кто организует летний отдых?
    158
    159 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Яровой микрофон включите.
    160
    161 ЯРОВАЯ И. А. Уважаемый Олег Николаевич, большое спасибо вам за вопрос.
    162 Вообще, это как раз первый шаг в общей системе контрольно-надзорной практики,
    163 когда мы предлагаем её переформатировать, сделать совершенно другим
    164 целеполагание - не проведение проверок (такой компетенции, кстати говоря,
    165 сегодня нет ни у одной межведомственной комиссии), а просветительские цели,
    166 обучение и помощь. Мы как раз предлагаем осуществлять проверки не с целью
    167 вынесения взысканий, мы впервые предлагаем включить туда представителей
    168 Общественной палаты, уполномоченного по правам ребёнка, представителей
    169 законодательной власти и обязываем их, собственно говоря, к другому формату
    170 деятельности - не к контрольно-надзорной, а к партнёрству: помощи, содействию
    171 в организации отдыха, с тем чтобы были проведены не только мероприятия,
    172 которые связаны с материально-техническим обеспечением, но и
    173 информационно-сопроводительные и обучающие мероприятия, хочу подчеркнуть.
    174 Ведь с чем связаны очень многие нарушения? С тем, что кто-то не располагал
    175 достаточной информацией, не обладал достаточной компетенцией. И речь идёт
    176 ведь не только о муниципальных учреждениях, которые оказывают услуги, мы
    177 заинтересованы в том, чтобы и бизнес приходил в эту сферу деятельности. И вы
    178 абсолютно правы, что это не должно быть обременительным, эта деятельность не
    179 должна быть сопряжена только с тем, что будет множество проверок.
    180
    181 Вообще, речь не о проверках, речь принципиально о совершенно другом. И
    182 межведомственные комиссии, о которых упоминала Ольга Владимировна, - это
    183 вообще о другом: сегодня в регионах в таком составе их пока не существует, а
    184 с той компетенцией, которая предлагается нами, тем более. И мне не нравится
    185 термин "регуляторная гильотина", я бы сказала, что мы предлагаем формулу
    186 партнёрства и содружества в интересах качественного отдыха детей, в том числе
    187 чтобы и уполномоченные контрольно-надзорные органы свою главную задачу видели
    188 не в проведении проверок, а в помощи в организации работы на территории. Это
    189 другое.
    190
    191 Спасибо вам за вопрос.
    192
    193 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон на трибуне включите, пожалуйста.
    194
    195 ОКУНЕВА О. В. Уважаемый Олег Николаевич, я хочу привести один пример в
    196 подтверждение правильности законопроекта и тех положений, о которых сейчас
    197 сказала Ирина Анатольевна. Мы все знаем, как важно в организациях
    198 оздоровления организовать питание детей. Так вот те повара, которых берут на
    199 одну, две, три смены в лагерь, уже забыли, когда проходили обучение, и
    200 межведомственная комиссия может решить в том числе эти вопросы, проводя
    201 семинары не только с вожатыми и воспитателями, но и с теми, кто занимается
    202 организацией питания детей, находящихся на оздоровлении.
    203
    204 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    205
    206 Онищенко Геннадий Григорьевич.
    207
    208 ОНИЩЕНКО Г. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
    209
    210 За 94 года организованного отдыха детей в нашей стране такие комиссии
    211 действовали, и действовали с теми полномочиями, о которых сегодня говорят как
    212 впервые, но это не умаляет значение принятия этого закона, потому что мы в
    213 законодательное регулирование вводим весь тот огромный опыт, который был. Это
    214 первое.
    215
    216 Второе. Почему в исчерпывающий перечень надзорных органов не включены все
    217 жизненно необходимые надзоры, которые всегда занимались лагерной
    218 деятельностью? Почему в перечень не включены объединения предпринимателей,
    219 поскольку они сегодня берут на себя основную нагрузку по организации детского
    220 отдыха? И почему мы не создаём федеральную комиссию с теми же полномочиями,
    221 но на федеральном уровне, чтобы она занималась организацией работы?
    222
    223 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    224
    225 Ирине Анатольевне Яровой включите микрофон.
    226
    227 ЯРОВАЯ И. А. Уважаемый Геннадий Григорьевич, я полагаю, что исходя из вашего
    228 большого опыта, знаний и практики в этом вопросе было бы возможно ко второму
    229 чтению совместно поработать, с тем чтобы улучшить данный законопроект, если
    230 будут такие предложения.
    231
    232 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    233
    234 Коллеги, будут ли желающие выступить? Есть.
    235
    236 Включите режим записи на выступления.
    237
    238 Покажите список.
    239
    240 Миронова... Почему-то сбросилось. Депутат Миронова будет выступать?
    241 Пожалуйста. Сейчас я попрошу включить микрофон.
    242
    243 Коллеги, извините, видимо, эта тема ещё не звучала на пленарном заседании. Я
    244 хочу всем фракциям напомнить, что мы договаривались на заседании Совета Думы,
    245 что на оставшихся до отпуска заседаниях по каждому законопроекту у нас будет
    246 не более одного выступления от фракции. Если, конечно, мы дезавуируем эту
    247 договорённость, то... А если нет, то давайте стараться как-то в этих рамках
    248 действовать.
    249
    250 Пожалуйста.
    251
    252 МИРОНОВА В. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
    253
    254 Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет
    255 поддерживать концепцию данного законопроекта. Прежде всего, конечно же, мы
    256 обращаем внимание, что данная законодательная инициатива способствует
    257 обеспечению качества и безопасности отдыха и оздоровления детей.
    258
    259 И ещё хочу обратить внимание на упреждение нарушения законодательства в сфере
    260 организации отдыха и оздоровления детей. Как правильно заметила сейчас в
    261 ответах на вопросы Ирина Анатольевна, это совершенно новый формат работы
    262 межведомственной комиссии. Очень важно, что кроме представителей
    263 исполнительной, законодательной власти членами межведомственной комиссии
    264 будут и те, кто напрямую должен охранять и защищать права наших детей на
    265 качественный и безопасный отдых. Конечно же, в первую очередь мы думаем о
    266 том, что межведомственная комиссия осуществляет именно контрольно-надзорную
    267 деятельность, но вот здесь, в этом законопроекте, мы в первую очередь - и
    268 обращаем на это внимание - говорим о том, что должна вестись действительно
    269 очень важная информационно-разъяснительная работа с теми, кто организует
    270 отдых и оздоровление наших детей, ну и важен современный формат живого,
    271 интерактивного общения, когда действительно оказывают помощь тем, кто
    272 организует отдых наших детей.
    273
    274 Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" предлагает поддержать данный законопроект в первом
    275 чтении.
    276
    277 Спасибо за внимание.
    278
    279 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Валентина Михайловна.
    280
    281 Епифанова Ольга Николаевна.
    282
    283 ЕПИФАНОВА О. Н., заместитель Председателя Государственной Думы, фракция
    284 "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
    285
    286 Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Наша фракция эту инициативу,
    287 безусловно, поддержит, тут сомнений быть не может, тем не менее хочу отметить
    288 один момент. Вызывает вопросы норма законопроекта (цитирую и обращаю
    289 внимание): "...может создаваться межведомственная комиссия...". Почему мы
    290 оставляем этот вопрос на усмотрение региональной власти? Субъекты Российской
    291 Федерации сейчас, по большому счёту, имеют такую возможность и вполне ею
    292 пользуются.
    293
    294 Для примера. В Архангельской области такая комиссия по организации отдыха,
    295 оздоровления и занятости детей работает на постоянной основе с 2011 года и её
    296 положение утверждено указом губернатора. Круг полномочий у неё примерно такой
    297 же, как в законопроекте, кроме того, есть полномочия, которые в законопроекте
    298 не предусмотрены. У нас в области комиссия вырабатывает предложения по
    299 расходованию средств, выделенных из федерального и областного бюджетов на
    300 организацию отдыха, оздоровления и занятости детей. Может быть, и на
    301 федеральном уровне имеет смысл закрепить эту норму?
    302
    303 Уважаемые коллеги, всем понятно, что в регионах, которые хотели создать такие
    304 комиссии, они уже давно были созданы. Наша задача - подтолкнуть к работе те
    305 регионы, где подобные координационные структуры в сфере организации отхода и
    306 оздоровления детей ещё не созданы, поэтому ко второму чтению вместо фразы
    307 "может создаваться межведомственная комиссия по вопросам организации отдыха
    308 детей" давайте прямо пропишем императивную норму: межведомственные комиссии
    309 создаются - и точка.
    310
    311 Спасибо за внимание.
    312
    313 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ольга Николаевна.
    314
    315 Плетнёва Тамара Васильевна, фракция КПРФ.
    316
    317 Тамара Васильевна, вы от фракции или вам три минуты поставить? От фракции.
    318
    319 Пожалуйста.
    320
    321 ПЛЕТНЁВА Т. В., председатель Комитета Государственной Думы по вопросам семьи,
    322 женщин и детей, фракция КПРФ.
    323
    324 Уважаемые коллеги, прежде всего хотелось бы сказать большое спасибо Ирине
    325 Анатольевне: на протяжении вот этих двух с лишним лет она внесла очень много
    326 законопроектов, которые защищают наших детей, будь они дома или на отдыхе.
    327
    328 И сколько бы мы ни говорили о создании межведомственных комиссий, о том, что,
    329 мол, будут обучать, учить и так далее... Обучать и учить надо заранее, когда
    330 дети ещё не пришли в лагерь, а вот когда пришли, уже надо смотреть,
    331 беспокоиться, защищать - мне кажется, это самое главное.
    332
    333 В этот понедельник я была на заседании федеральной межведомственной комиссии
    334 (есть такая комиссия, причём комиссия серьёзная), там показывали видеоролики
    335 из разных регионов, показывали всё, что происходит в лагерях, какие события.
    336 И что меня удивило: почти в каждом регионе обязательно был какой-нибудь
    337 нехороший случай. Поэтому я и обращаю внимание на то, что нам необходимо
    338 подготовить заранее, вот как сейчас в Министерстве просвещения готовили
    339 воспитателей, - уж не знаю, насколько хорошо они там были подготовлены, но
    340 это делалось. Так же и мы должны создать межведомственные комиссии, и эти
    341 комиссии должны создаваться раньше, чем лагеря начнут работать, и комиссии
    342 должны раньше начинать работать с сотрудниками, учить их, чтобы они потом
    343 могли заниматься с детьми.
    344
    345 Эти межведомственные комиссии сейчас, так сказать, сверху существуют и
    346 контролируют, причём очень строго контролируют, об этом говорят все регионы и
    347 показывают ответственное лицо. Что мне не понравилось? Не понравилось, что в
    348 закон внесут такие штрафы, от 1 миллиона до 3 миллионов рублей. Этого ни в
    349 коем случае делать нельзя, это же наши школы! У нас в Тамбове 18 прекрасных
    350 стационарных лагерей, красивых, хороших, а всё остальное - в школах, в
    351 спортзалах, на матрасах. Да ещё за какой-то случай... Таких больших штрафов
    352 нельзя допускать!
    353
    354 А так, этот проект закона очень хороший, его нужно поддержать, и эти комиссии
    355 должны быть созданы.
    356
    357 Спасибо за внимание.
    358
    359 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Тамара Васильевна.
    360
    361 По ведению - Онищенко Геннадий Григорьевич.
    362
    363 Пожалуйста.
    364
    365 ОНИЩЕНКО Г. Г. Иван Иванович, можно мне на трибуну выйти? Я хочу выступить.
    366
    367 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну конечно, проходите, Геннадий Григорьевич, тут вопрос
    368 договорённости и дальнейшей работы координаторов фракций. Пожалуйста.
    369
    370 ОНИЩЕНКО Г. Г. Иван Иванович, не надо меня пугать.
    371
    372 Тот законопроект, который мы сейчас примем в первом чтении, обобщает огромный
    373 опыт - почти 94 года! - с момента создания "Артека" в нашей стране, и это
    374 давно требовало законодательного регулирования. Вместе с тем хотелось бы
    375 обратить внимание на следующее.
    376
    377 В исчерпывающий перечень надзорных органов, которые всегда входили в такие
    378 комиссии во всех регионах, нужно обязательно включить органы технического
    379 надзора - без этого мы и теряем детей, такие органы обязательно должны быть
    380 участниками этих комиссий.
    381
    382 Мы должны определить уровень этих комиссий. То, что сегодня приводилось в
    383 пример как хорошая работа, - когда комиссию в субъекте возглавляет
    384 заместитель министра образования - на самом деле шаг назад, как минимум
    385 должен быть заместитель губернатора, как всегда это было, кстати.
    386
    387 Для того чтобы не было конфликта, противоречий, принципиально полномочия
    388 комиссии должны складываться из полномочий членов этой комиссии, прежде всего
    389 надзорных органов, чтобы они, с одной стороны, не прятались за решения
    390 комиссии, открывая те лагеря, которые нельзя открывать, а с другой стороны,
    391 чтобы их никто не связывал по рукам решениями комиссий: вот, несмотря на
    392 мнение пожарного надзора, всё равно открывайте лагерь. Вот это обязательное
    393 условие! Также нужно включать туда объединения работодателей, потому что
    394 малый бизнес сегодня активно входит в эту область, - а здесь это не прописано
    395 - это веяние времени.
    396
    397 Обязательно нужна федеральная комиссия, потому что она будет определять и
    398 законодательное регулирование, и изучение опыта, и внедрение новых форм
    399 отдыха.
    400
    401 Мы теряем детский отдых! Только за первую смену, которую сейчас хвалили, мы
    402 открыли на тысячу объектов меньше, чем это было в такую же смену в том году.
    403
    404 Комиссия должна иметь жёсткие полномочия на уровне руководителей и надзорных,
    405 и других ведомств, или замов в крайнем случае. У нас есть генеральный
    406 прокурор, но главный санитарный врач - это ещё и руководитель ведомства, и он
    407 получает зарплату за руководство ведомством, а не за те огромные полномочия,
    408 которые лежат на его плечах.
    409
    410 Такой закон нужен, ко второму чтению законопроект нужно доработать и, приняв
    411 закон, немедленно внедрять в нашу повседневную практику.
    412
    413 Спасибо за внимание.
    414
    415 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Геннадий Григорьевич.
    416
    417 Представители президента, правительства? Нет.
    418
    419 Ирина Анатольевна, пожалуйста, заключительное слово.
    420
    421 ЯРОВАЯ И. А. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Во-первых, спасибо
    422 за обсуждение. А во-вторых, слушая обсуждение, коллег, я поняла, в связи с
    423 чем возникла путаница в восприятии. У нас ранее существовал приказ по линии
    424 министерства образования - приказ, который касался межведомственных комиссий,
    425 совершенно иных и с иными полномочиями (то, о чём говорили наши уважаемые
    426 коллеги), эти комиссии решали вопросы начала оздоровительной кампании и
    427 допуска в "счастливое плавание" тех или иных организаций. Мы предлагаем
    428 формат намного шире и совершенно с другим участием. Те субъекты, которые
    429 традиционно были, остаются, их перечень дополняется, и у них впервые
    430 появляются как раз качественно новые полномочия, соответствующие современным
    431 ожиданиям и требованиям. Поэтому, я полагаю, у нас есть возможность именно
    432 соотнести тот опыт, который был, и те новеллы, которые предлагаются сейчас,
    433 для того чтобы принципиально по-новому и очень всеобъемлюще подойти к
    434 рассмотрению вопроса об организации детской оздоровительной кампании, - не
    435 столько с точки зрения контроля и надзора, как это было всегда, сколько с
    436 точки зрения практической помощи, обучения и содействия как семьям, как
    437 органам власти муниципальным, особенно муниципалитетам, так и
    438 предпринимателям во взаимодействии, в качественном обеспечении этой работы.
    439
    440 Всем большое спасибо! Очень надеюсь, что мы не ограничимся только обсуждением
    441 в зале, а ко второму чтению поступят конкретные предложения. Мы их учтём.
    442
    443 Спасибо за внимание.
    444
    445 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    446
    447 Ольге Владимировне Окуневой включите микрофон.
    448
    449 Нет, не нужно? Спасибо.
    450
    451 Коллеги, обсуждение завершено, ставлю законопроект на голосование.
    452
    453 Включите режим голосования.
    454
    455 Покажите результаты.
    456
    457 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 19 мин. 46 сек.)
    458 Проголосовало за 400 чел.88,9 %
    459 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
    460 Воздержалось 1 чел.0,2 %
    461 Голосовало 401 чел.
    462 Не голосовало 49 чел.10,9 %
    463 Результат: принято
    464
    465 Принимается в первом чтении законопроект.