Проект федерального закона № 708539-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Идентификатор 31038
Номер 708539-7
Тип документа Федеральный закон
Название О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
Комментарий в части регулирования деятельности инновационных центров
Дата внесения 2019-05-14

Последнее событие, связанное с законопроектом

Стадия рассмотрения Опубликование закона
Событие рассмотрения Опубликование закона в "Парламентской газете"
Принятое решение (формулировка)
Дата последнего события 2019-08-02
Документ, связанный с событием рассмотрения законопроекта

Субъект законодательной инициативы

Депутаты
  • Баталова Рима Акбердиновна
  • Белых Ирина Викторовна
  • Бондаренко Елена Вениаминовна
  • Бузилов Валерий Викторович
  • Водолацкий Виктор Петрович
  • Вторыгина Елена Андреевна
  • Выборный Анатолий Борисович
  • Гаджиев Магомед Тажудинович
  • Гаджиев Мурад Станиславович
  • Гетта Антон Александрович
  • Говорин Николай Васильевич
  • Гончар Николай Николаевич
  • Гулевский Михаил Владимирович
  • Гусева Ирина Михайловна
  • Гутенев Владимир Владимирович
  • Догаев Ахмед Шамханович
  • Журова Светлана Сергеевна
  • Иванов Валерий Викторович
  • Ищенко Александр Николаевич
  • Кобилев Алексей Геннадьевич
  • Кравченко Денис Борисович
  • Ламейкин Дмитрий Викторович
  • Маграмов Абдулмажид Варисович
  • Максимов Александр Александрович
  • Менделевич Борис Давыдович
  • Морозов Дмитрий Анатольевич
  • Огуль Леонид Анатольевич
  • Онищенко Геннадий Григорьевич
  • Петров Анатолий Ильич
  • Пимашков Петр Иванович
  • Прокопьев Александр Сергеевич
  • Санина Наталья Петровна
  • Сапко Игорь Вячеславович
  • Сафаралиев Гаджимет Керимович
  • Синяговский Владимир Ильич
  • Соломатина Татьяна Васильевна
  • Суббот Валентин Владимирович
  • Фролова Тамара Ивановна
  • Харсиев Алихан Анатольевич
  • Хуснулин Равиль Камильевич
  • Цыбизова Татьяна Игоревна
  • Чижов Сергей Викторович
  • Эмиргамзаев Абдулгамид Гасанович
  • Орган государственной власти
    Фракции
  • Фракция Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ"
  • Комитеты

    Ответственный комитет
    Профильный комитет
    Комитет-соисполнитель

    Стенограмма рассмотрения законопроекта

    Стадия: Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

    Вопрос: О проекте федерального закона № 708539-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части регулирования деятельности инновационных центров).

    0 Переходим к рассмотрению 4-го вопроса повестки. О проекте федерального закона
    1 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
    2 Доклад Дмитрия Анатольевича Морозова.
    3
    4 Пожалуйста.
    5
    6 МОРОЗОВ Д. А., председатель Комитета Государственной Думы по охране здоровья,
    7 фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
    8
    9 Глубокоуважаемый Вячеслав Викторович, глубокоуважаемые коллеги! Мы подробно
    10 обсуждали этот законопроект в первом и во втором чтениях. Тезисно напомню
    11 вам, уважаемые коллеги, что речь идёт о возможности медицинского
    12 международного кластера закупать отечественные препараты у отечественных
    13 поставщиков, о возможности проводить гемотрансфузии и клиническое
    14 использование препаратов крови, о возможности проводить экспертизу временной
    15 нетрудоспособности и регистрировать её, а также получать отдельную лицензию,
    16 для этого введена специальная статья - 13-1, которая определяет особенности
    17 лицензирования международного медицинского кластера, варианты управления
    18 научными и инновационными центрами.
    19
    20 Законопроект прошёл юридическую, лингвистическую экспертизы, подготовлен к
    21 рассмотрению в третьем чтении. Есть заключение Правового управления Аппарата
    22 Государственной Думы. Комитет предлагает принять федеральный закон "О
    23 внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
    24
    25 Благодарю вас.
    26
    27 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    28
    29 Есть желающие выступить по мотивам от фракций? Нет.
    30
    31 Ставится на голосование в третьем чтении проект федерального закона "О
    32 внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в
    33 части регулирования деятельности инновационных центров), 4-й вопрос повестки
    34 дня.
    35
    36 Включите режим голосования.
    37
    38 Покажите результаты.
    39
    40 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 58 мин. 42 сек.)
    41 Проголосовало за 399 чел.88,7 %
    42 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
    43 Воздержалось 0 чел.0,0 %
    44 Голосовало 399 чел.
    45 Не голосовало 51 чел.11,3 %
    46 Результат: принято
    47
    48 Федеральный закон принят единогласно.

    Стадия: Рассмотрение законопроекта во втором чтении

    Вопрос: О проекте федерального закона № 708539-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части регулирования деятельности инновационных центров; принят в первом чтении 26 июня 2019 года с наименованием "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части регулирования деятельности международного медицинского кластера)").

    0 24-й вопрос повестки дня, о проекте федерального закона "О внесении изменений
    1 в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Доклад Дмитрия
    2 Анатольевича Морозова.
    3
    4 Пожалуйста, Дмитрий Анатольевич.
    5
    6 МОРОЗОВ Д. А., председатель Комитета Государственной Думы по охране здоровья,
    7 фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
    8
    9 Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Проект федерального закона
    10 разработан в целях совершенствования правового регулирования деятельности
    11 участников международного медицинского кластера - инновационных центров.
    12 Законопроект был принят Государственной Думой в первом чтении 26 июня
    13 текущего года, при подготовке его к рассмотрению во втором чтении были учтены
    14 замечания Государственно-правового управления Президента Российской Федерации
    15 и Правового управления Аппарата Государственной Думы.
    16
    17 Уважаемые коллеги, я хочу подчеркнуть, что в тексте законопроекта уточнён
    18 механизм получения медицинскими организациями российских лицензий на
    19 осуществление медицинской деятельности, определён перечень видов медицинской
    20 деятельности, осуществление которых возможно на территории кластера при
    21 наличии российской лицензии, а именно это деятельность по клиническому
    22 использованию донорской крови и её компонентов и деятельность по проведению
    23 экспертизы временной нетрудоспособности. Также предусмотрена возможность для
    24 участников кластера приобретать лекарственные средства у отечественных
    25 производителей и поставщиков, в том числе наркотические средства,
    26 психотропные вещества и их прекурсоры, необходимые для проведения инвазивных
    27 манипуляций и оперативных вмешательств. Предусмотрена возможность обращения
    28 за российскими лицензиями не только головных иностранных компаний,
    29 медицинских организаций, но и их филиалов. Ну и наконец, в целях обеспечения
    30 реализации приоритетов научно-технологического развития Российской Федерации
    31 уточнён порядок создания и управления инновационными научно-технологическими
    32 центрами.
    33
    34 Всего к законопроекту поступило пять поправок, которые были обсуждены на
    35 заседании Комитета по охране здоровья и включены в таблицу поправок № 1,
    36 рекомендованных к принятию. Поправок, рекомендованных к отклонению, нет.
    37 Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы получено.
    38
    39 Комитет предлагает принять таблицу поправок № 1 и законопроект во втором
    40 чтении.
    41
    42 Благодарю вас.
    43
    44 Председательствует Первый заместитель
    45 Председателя Государственной Думы
    46 А. Д. Жуков
    47
    48 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы по таблице поправок? Нет.
    49
    50 Ставится на голосование таблица поправок.
    51
    52 Включите режим голосования.
    53
    54 Покажите результаты.
    55
    56 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 09 мин. 33 сек.)
    57 Проголосовало за 335 чел.74,4 %
    58 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
    59 Воздержалось 0 чел.0,0 %
    60 Голосовало 335 чел.
    61 Не голосовало 115 чел.25,6 %
    62 Результат: принято
    63
    64 Принимается.
    65
    66 Ставится на голосование во втором чтении проект закона.
    67
    68 Включите режим голосования.
    69
    70 Покажите результаты.
    71
    72 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 09 мин. 59 сек.)
    73 Проголосовало за 391 чел.86,9 %
    74 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
    75 Воздержалось 0 чел.0,0 %
    76 Голосовало 391 чел.
    77 Не голосовало 59 чел.13,1 %
    78 Результат: принято
    79
    80 Принимается во втором чтении.
    81
    82 На трибуне, пожалуйста, включите микрофон.
    83
    84 МОРОЗОВ Д. А. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Комитет
    85 просит включить законопроект для рассмотрения в третьем чтении в повестку на
    86 завтра, 17 июля.
    87
    88 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет возражений? Включаем.
    89

    Стадия: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

    Вопрос: О проекте федерального закона № 708539-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части регулирования деятельности международного медицинского кластера)".

    0 Уважаемые коллеги, переходим к блоку законопроектов, рассматриваемых в первом
    1 чтении. Мы приняли решение скорректировать порядок работы на сегодняшний
    2 день, и следующим у нас идёт 23-й вопрос нашей ранее сформированной повестки.
    3 О проекте федерального закона "О внесении изменений в отдельные
    4 законодательные акты Российской Федерации (в части регулирования деятельности
    5 международного медицинского кластера)". Доклад Дмитрия Анатольевича Морозова.
    6
    7 Пожалуйста, Дмитрий Анатольевич.
    8
    9 МОРОЗОВ Д. А. Глубокоуважаемый Вячеслав Викторович, глубокоуважаемые коллеги!
    10 Проект федерального закона разработан в целях совершенствования правового
    11 регулирования деятельности участников международного медицинского кластера,
    12 который, напомню, был создан в Москве на территории инновационного центра
    13 "Сколково" в 2015 году во исполнение соответствующего федерального закона.
    14
    15 Я напомню, уважаемые коллеги, что международный медицинский кластер
    16 структурно включает в себя лечебное, образовательное, научное направления
    17 деятельности и, что очень важно, требует специального правового режима
    18 функционирования. Для чего он, по сути, создан? Для повышения качества
    19 оказания медицинской помощи, проведения научных исследований, организации
    20 образовательной деятельности в сфере охраны здоровья граждан, содействия
    21 созданию новых лекарственных препаратов, медицинских технологий и медицинских
    22 изделий, а также развития международного сотрудничества. Международный
    23 медицинский кластер, по сути, позволяет уменьшить количество административных
    24 барьеров для привлечения в Российскую Федерацию передовых медицинских
    25 технологий и стандартов, а также способствует объединению усилий государства
    26 и частного бизнеса.
    27
    28 Что на сегодня, уважаемые коллеги? В настоящее время на территории
    29 медицинского кластера функционирует израильская клиника "Хадасса" - здание
    30 построено, клиника открыта и начала функционировать в амбулаторном звене в
    31 марте 2019 года. Подписаны соглашения и проводится подготовка к строительству
    32 госпиталя Сеульского национального университета (Южная Корея) и клиники из
    33 Франции.
    34
    35 Начало работы показало, что не до конца решён ряд нормативно-правовых
    36 вопросов: первый касается обеспечения необходимыми лекарственными
    37 препаратами, второй - возможности проводить гемотрансфузию (переливание
    38 крови) и хранить кровь, третий - наличия права проведения экспертизы
    39 временной нетрудоспособности граждан, по сути выдачи больничных листов.
    40 Казалось бы, базовым законом о международном медицинском кластере
    41 установлено, что иностранные медицинские организации в рамках кластера
    42 обладают всеми правами, которые предоставлены российским медицинским
    43 организациям, в том числе правом беспрепятственно приобретать лекарства.
    44 Однако оказалось, что из-за отсутствия необходимой прямой нормы в Федеральном
    45 законе № 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" иностранные медицинские
    46 организации не могут приобретать лекарственные средства у российских
    47 производителей и организаций оптовой торговли, иностранные медицинские
    48 организации без получения соответствующей российской лицензии не в состоянии
    49 осуществлять деятельность, связанную с обращением донорской крови, - это
    50 прерогатива федерального закона № 99 - и, наконец, без получения этой же
    51 лицензии они не могут оформлять листы временной нетрудоспособности граждан.
    52
    53 Исходя из этого целью сегодняшнего законопроекта является обеспечение
    54 нормального функционирования международного медицинского кластера. И в 1-й
    55 статье законопроекта мы предлагаем дополнить перечень лиц, которым
    56 производители лекарственных средств и организаций оптовой торговли
    57 лекарственными средствами могут осуществлять продажу лекарственных средств,
    58 участниками международного медицинского кластера. 2-й статьёй предлагается
    59 предусмотреть возможность обращения с заявлением о предоставлении лицензии
    60 филиалам иностранных медицинских организаций в законе "О лицензировании
    61 отдельных видов деятельности". И наконец в 3-й статье предлагается уточнить,
    62 какие конкретно виды деятельности входят в понятие медицинской деятельности
    63 участников международного медицинского кластера: в рамках предлагаемых нами
    64 изменений это профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи,
    65 проведению экспертизы временной нетрудоспособности и деятельность, связанная
    66 с обращением донорской крови и (или) её компонентов в медицинских целях.
    67 Таким образом, при принятии этого закона станет возможно закупать лекарства у
    68 российских оптовиков, выполнять гемотрансфузии (переливания крови) и
    69 оформлять больничные листы, и важно, на наш взгляд, что участникам
    70 международного медицинского кластера будет предоставлена возможность
    71 обращаться за получением российской лицензии на отдельные виды деятельности.
    72
    73 Нам этот законопроект кажется очень важным шагом в развитии медицинской
    74 помощи, и просим вас, уважаемые коллеги, поддержать его.
    75
    76 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    77
    78 Пожалуйста, содоклад Бориса Давыдовича Менделевича.
    79
    80 МЕНДЕЛЕВИЧ Б. Д., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
    81
    82 Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! В своём докладе Дмитрий
    83 Анатольевич Морозов представил основные положения рассматриваемого
    84 законопроекта. Я хотел бы, со своей стороны, отметить, что данный проект
    85 федерального закона разработан в целях совершенствования правового
    86 регулирования деятельности участников международного медицинского кластера,
    87 созданного в городе Москве, на территории инновационного центра "Сколково".
    88
    89 Предлагается включить участников международного медицинского кластера в
    90 перечень лиц, которым разрешается закупать лекарственные препараты у
    91 производителей лекарственных средств и организаций оптовой торговли
    92 лекарственными средствами, а также разрешить участникам международного
    93 медицинского кластера осуществлять профессиональную деятельность по
    94 экспертизе временной нетрудоспособности. Кроме того, даётся разрешение на
    95 осуществление деятельности, связанной с обращением донорской крови и её
    96 компонентов. Для реализации предлагаемых изменений законопроектом
    97 устанавливается возможность лицензирования действующих на территории
    98 международного медицинского кластера филиалов иностранных медицинских
    99 организаций.
    100
    101 Комитет по охране здоровья, который я представляю, поддерживает концепцию
    102 рассматриваемого законопроекта. При этом комитет отмечает, что имеются
    103 некоторые замечания, которые можно учесть ко второму чтению. Так, в
    104 соответствии с частью 6 статьи 1 Федерального закона от 4 мая 2011 года №
    105 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" к отношениям, связанным
    106 с осуществлением лицензирования деятельности организаций, расположенных на
    107 территории международного медицинского кластера, положения данного закона
    108 применяются с учётом особенностей, установленных федеральным законом №
    109 160-ФЗ, в связи с этим особенности лицензирования филиалов иностранных
    110 юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории данного
    111 международного медицинского кластера, полагаем целесообразным установить
    112 непосредственно в федеральном законе № 160-ФЗ, предусмотрев при этом
    113 необходимость внесения корреспондирующих норм в федеральный закон № 99-ФЗ в
    114 части установления особенностей лицензирования не только иностранных
    115 организаций, но и их филиалов. Как следует из пункта 10 статьи 2 Федерального
    116 закона № 125-ФЗ "О донорстве крови и её компонентов", термин "обращение
    117 донорской крови и (или) её компонентов" включает в себя деятельность по
    118 заготовке, хранению, транспортировке и клиническому использованию донорской
    119 крови и (или) её компонентов, а также по безвозмездной передаче, обеспечению
    120 за плату, утилизации, ввозу на территорию Российской Федерации донорской
    121 крови и её компонентов, в связи с чем положения статьи 3 законопроекта
    122 нуждаются в конкретизации. При подготовке проекта федерального закона ко
    123 второму чтению данные замечания будут учтены, законопроект будет доработан.
    124
    125 Напомню, международный медицинский кластер был создан по поручению Президента
    126 Российской Федерации Владимира Владимировича Путина с целью привлечения в
    127 Россию новейших медицинских технологий, улучшения качества медицинской
    128 помощи, разработки новых лекарственных средств, проведения прогрессивных
    129 научных исследований и развития медицинского образования. Международный
    130 медицинский кластер даёт возможность применять медицинские методики, которые
    131 сегодня ещё не лицензированы и не апробированы в России, хотя успешно
    132 применяются за рубежом.
    133
    134 Кроме этого, успешное функционирование лечебных учреждений на территории
    135 указанного кластера, в том числе проведение уникальных операций и иных
    136 медицинских манипуляций, невозможно без применения определённых лекарственных
    137 средств и наличия запаса донорской крови.
    138
    139 Комитет по охране здоровья рекомендует Государственной Думе принять
    140 законопроект в первом чтении.
    141
    142 Спасибо за внимание.
    143
    144 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    145
    146 Коллеги, есть вопросы докладчику, содокладчику? Есть вопросы.
    147
    148 Включите режим записи.
    149
    150 Покажите, пожалуйста, список.
    151
    152 Пожалуйста, Куринный Алексей Владимирович.
    153
    154 КУРИННЫЙ А. В., фракция КПРФ.
    155
    156 У меня вопрос к Дмитрию Анатольевичу.
    157
    158 Дмитрий Анатольевич, к сожалению, я не был на заседании комитета. Всё-таки
    159 какие новейшие технологии были за четыре года привлечены в Российскую
    160 Федерацию на территории этого кластера или в составе этого кластера? Скажем
    161 так, одна поликлиника израильская или, там, какое-то амбулаторное учреждение
    162 - это совсем не то, что мы ожидали. И ведь самые элементарные вещи сегодня
    163 предлагаются, это нужно для работы с кровью. И кстати, я так и не услышал про
    164 наркотики - в пояснительной записке про наркотики написано, что требуется
    165 отдельное разрешение, отдельная лицензия, но ни вы, ни содокладчик, к
    166 сожалению, про это направление ничего не сказали. Что там реально работает и
    167 не получается ли так, что, меняя закон уже в четвёртый раз, мы, по сути,
    168 ничего не получаем в итоге, я имею в виду из заявленных целей?
    169
    170 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, включите микрофон Морозову Дмитрию
    171 Анатольевичу.
    172
    173 МОРОЗОВ Д. А. Спасибо большое за вопрос.
    174
    175 Уважаемый Алексей Владимирович, ну, на самом деле мы разделяем то
    176 беспокойство, которое прозвучало в вашем вопросе. Обращу только внимание, что
    177 федеральный закон 2015 года - 2015 года! - представляет собой свод
    178 законодательных норм, ну, весьма весомый, и, конечно же, мы не меняем этот
    179 закон, а вносим в него необходимые изменения и, по сути, определяющие,
    180 корреспондирующие изменения в статьи 61-го закона и 99-го закона, "О
    181 лицензировании...".
    182
    183 За эти четыре года было выстроено здание израильской клиники "Хадасса". Я
    184 сразу подчеркну, что существует управляющая компания, управляющий совет, этот
    185 вопрос находится под жёстким контролем правительства Москвы, всё подотчётно.
    186 И вот здание выстроено, в марте 2019 года начала работать израильская клиника
    187 "Хадасса", по сути, через три с половиной года после начала строительства -
    188 ну, это сегодняшний результат. И поскольку в начале работы столкнулись с тем,
    189 что часть работ в соответствии со 160-м законом может выполняться эффективно
    190 и успешно, а по некоторым указанным мной и Борисом Давыдовичем направлениям
    191 есть препоны законодательные, мы выходим с соответствующей инициативой, для
    192 того чтобы в последующем хирургические клиники - и Сеульского госпиталя, и
    193 Франции - уже работали в нормальном режиме, что касается этих направлений.
    194
    195 Я с вами согласен, сегодня новых хирургических технологий мы как бы не можем
    196 почерпнуть, однако - я посещал этот кластер и знакомился с работой - там всё
    197 готово к тому, чтобы выполнять полностью, на высочайшем уровне поставленные
    198 задачи. Не хватает вот этих позиций.
    199
    200 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Смолин Олег Николаевич.
    201
    202 СМОЛИН О. Н., фракция КПРФ.
    203
    204 Уважаемый Дмитрий Анатольевич, когда законопроект принимали в 2015 году, в
    205 общем, не скрывалось, что одна из его главных целей - уменьшить так
    206 называемый медицинский туризм, чтобы те богатые люди, которые сейчас ездят
    207 лечиться в Германию, в Израиль, в другие страны, могли получить такую же
    208 медицинскую помощь на нашей территории и, соответственно, тратить деньги
    209 здесь, а не там. Вопрос: насколько эта цель оказалась реализованной за
    210 прошедшие годы? Если есть данные.
    211
    212 Председательствует Первый заместитель
    213 Председателя Государственной Думы
    214 И. И. Мельников
    215
    216 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Морозову включите микрофон.
    217
    218 МОРОЗОВ Д. А. Уважаемый Олег Николаевич, спасибо вам за вопрос. Ну, как я уже
    219 подчеркнул, клиника амбулаторная, по сути звено, открыта в марте 2019 года,
    220 поэтому пока говорить о решении вопроса, условно, по медицинскому туризму
    221 преждевременно. Однако, уважаемый Олег Николаевич, я хотел бы подчеркнуть,
    222 что, как лично мне кажется, работа вот этого международного медицинского
    223 кластера лежит в несколько других плоскостях. Взаимное проникновение
    224 медицинских технологий, научных технологий, возможностей производства новых
    225 лекарств, медицинских изделий, образование наших ребят, хирургов, докторов,
    226 когда они работают вместе с ведущими хирургами мировых клиник, - вот это, на
    227 мой взгляд, является главной задачей. Когда мы будем иметь здесь такой
    228 ориентир в виде международной практики - дополнительный, разумеется, - это
    229 позволит нам повышать качество оказания медицинской помощи.
    230
    231 А в части медицинского туризма, вы знаете, поставлены задачи, есть целый
    232 федеральный проект, касающийся экспорта медицинских услуг. Сейчас существует
    233 медицинский туризм в обратном, так сказать, направлении, поскольку многие
    234 наши клиники являют собой пример хорошего функционирования.
    235
    236 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    237
    238 Коллеги, есть ли желающие выступить? Есть.
    239
    240 Включите режим записи на выступления.
    241
    242 Покажите список.
    243
    244 Куринный Алексей Владимирович, пожалуйста.
    245
    246 КУРИННЫЙ А. В. Уважаемые коллеги, фракция КПРФ, безусловно, поддержит этот
    247 законопроект. Но если проанализировать его, то мы увидим: это самая, что
    248 называется, основа, а ведь прошло уже четыре года с того момента, как был
    249 принят базовый закон в июне 2015 года. За пятилетку в Советской стране
    250 строились тысячи предприятий, реализовывались тысячи разных грандиозных целей
    251 и планов, что же произошло за четыре года на территории кластера? Появились
    252 только хорошие, красивые названия. В кластере одна амбулаторная клиника,
    253 которая, по некоторым данным, занимается тем, что отбирает пациентов здесь и
    254 в принципе отправляет их на лечение в те же израильские клиники, то есть, по
    255 большому счёту, никакого замещения, никаких новых технологий на этой
    256 территории не появилось. Это к вопросу об ответственности.
    257
    258 Я вышел на трибуну с одной целью. У меня всё-таки есть желание получить
    259 информацию: чем четыре года занималась вот эта управляющая компания, или
    260 управляющий совет, что они привлекли, что они открыли, как они отчитаются о
    261 тех деньгах, которые были потрачены, оправдают те авансы, которые им были
    262 сделаны (только мы с вами четыре раза меняли законодательство, для того чтобы
    263 они эффективно работали)? Оказывается, они до сих пор с кровью, с наркотиками
    264 ещё никак не могут разобраться или с другими элементарными вещами, связанными
    265 с закупкой лекарственных препаратов как таковых. Это первое.
    266
    267 Ну и второй момент. Конечно, мы со своей стороны, от фракции, посетим этот
    268 кластер, посмотрим это направление, посмотрим, что же там делалось в течение
    269 четырёх прошедших лет. Задач, планов громадьё, только получается, что сегодня
    270 у нас так называемый медицинский туризм (имеются в виду вывозимые из России
    271 деньги на лечение в иностранных клиниках) в 40 раз превышает объём услуг,
    272 которые мы на территории Российской Федерации оказываем - и оказываем в
    273 принципе, скажем так, с применением далеко не самых лучших и не самых
    274 последних технологий - жителям стран ближнего зарубежья, что тоже идёт в
    275 зачёт показателей вот этого самого иностранного медицинского туризма.
    276 Выполнить задачу, поставленную в указе, в принципе можно, это вполне реальная
    277 задача, но, к сожалению, цели, которые заявлялись, на мой взгляд и на взгляд
    278 фракции, сегодня не достигнуты.
    279
    280 Спасибо за внимание.
    281
    282 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Алексей Владимирович.
    283
    284 От фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" - Соломатина Татьяна Васильевна.
    285
    286 Пожалуйста.
    287
    288 СОЛОМАТИНА Т. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
    289
    290 Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Я искренне уважаю Алексея
    291 Владимировича Куринного и хочу вас призвать к тому, чтобы вы поддержали
    292 данный законопроект. Почему он важен для нас?.. Кстати, хотела бы возразить
    293 Алексею Владимировичу, сказав, что за четыре года мы не смогли бы сегодня
    294 построить, наверное, ни одного крупного лечебного учреждения. Я сама сейчас
    295 нахожусь, то есть наше предприятие сейчас находится на стадии строительства -
    296 поверьте мне, построить за три года клинику, да ещё и пройти процесс
    297 лицензирования, с учётом того что законодательная база не отрегулирована, по
    298 сути дела, невозможно. Но на что я хотела бы обратить ваше внимание, дорогие
    299 мои коллеги, призывая вас поддержать данный законопроект?
    300
    301 Действительно, создание такого медицинского кластера прежде всего нацелено на
    302 трансформацию, перенос медицинских технологий в российское здравоохранение.
    303 Это не только улучшение качества оказания медицинской помощи, это прежде
    304 всего развитие новых медицинских технологий, создание новых лекарственных
    305 препаратов, создание новой медицинской техники, инноваций, а самое главное,
    306 это, по сути дела, обучающая база. И у меня, вообще, такой вопрос - я, к
    307 сожалению, не задала его на заседании комитета, сейчас он у меня возник:
    308 можно ли нам расширить, вообще, эти медицинские кластеры на территории
    309 Российской Федерации? Страна у нас очень большая, территории много, есть
    310 различные университеты - необходимо внедрение новых медицинских технологий в
    311 процессы обучения в наших медицинских университетах для подготовки
    312 качественных медицинских кадров.
    313
    314 Уважаемые коллеги, я прошу поддержать законопроект в первом чтении. Мы
    315 возьмём на контроль развитие этого кластера на площадке в городе Москве и, я
    316 думаю, через год могли бы уже посмотреть и отчитаться за то, что там будет
    317 сделано, но лицензирование сегодня можно пройти только в условиях
    318 урегулирования законодательной базы, поэтому прошу вас поддержать.
    319
    320 В первом чтении фракция будет поддерживать данный законопроект.
    321
    322 Спасибо за внимание.
    323
    324 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Татьяна Васильевна.
    325
    326 Дмитрий Анатольевич, будете выступать с заключительным словом? Нет.
    327 Содокладчик? Тоже нет.
    328
    329 Коллеги, обсуждение завершено, ставлю на голосование проект федерального
    330 закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
    331 Федерации (в части регулирования деятельности международного медицинского
    332 кластера)".
    333
    334 Включите режим голосования.
    335
    336 Покажите результаты.
    337
    338 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 52 мин. 20 сек.)
    339 Проголосовало за 370 чел.82,2 %
    340 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
    341 Воздержалось 1 чел.0,2 %
    342 Голосовало 371 чел.
    343 Не голосовало 79 чел.17,6 %
    344 Результат: принято
    345
    346 Принимается в первом чтении законопроект.