Проект федерального закона № 682709-7 «О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации"»

Идентификатор 30940
Номер 682709-7
Тип документа Федеральный закон
Название О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации"
Комментарий в части оптимизации порядка применения контрольно-кассовой техники
Дата внесения 2019-04-05

Последнее событие, связанное с законопроектом

Стадия рассмотрения Опубликование закона
Событие рассмотрения Опубликование закона в "Парламентской газете"
Принятое решение (формулировка)
Дата последнего события 2019-06-11
Документ, связанный с событием рассмотрения законопроекта

Субъект законодательной инициативы

Депутаты
  • Балыбердин Алексей Владимирович
  • Беспалова Марина Павловна
  • Бессараб Светлана Викторовна
  • Бикбаев Ильдар Зинурович
  • Боженов Сергей Андреевич
  • Бузилов Валерий Викторович
  • Бушмин Евгений Викторович
  • Водолацкий Виктор Петрович
  • Выборный Анатолий Борисович
  • Гаджиев Магомед Тажудинович
  • Германова Ольга Михайловна
  • Гетта Антон Александрович
  • Гладких Борис Михайлович
  • Говорин Николай Васильевич
  • Гусева Ирина Михайловна
  • Гутенев Владимир Владимирович
  • Данчикова Галина Иннокентьевна
  • Иванов Валерий Викторович
  • Ищенко Александр Николаевич
  • Карлов Георгий Александрович
  • Катасонов Сергей Михайлович
  • Катенев Владимир Иванович
  • Клыканов Александр Борисович
  • Кобилев Алексей Геннадьевич
  • Ковпак Лев Игоревич
  • Кувычко Анна Александровна
  • Ламейкин Дмитрий Викторович
  • Маграмов Абдулмажид Варисович
  • Макаров Андрей Михайлович
  • Максимов Александр Александрович
  • Максимова Надежда Сергеевна
  • Малов Николай Владимирович
  • Менделевич Борис Давыдович
  • Муцоев Зелимхан Аликоевич
  • Носов Александр Алексеевич
  • Осипов Илья Владимирович
  • Петров Анатолий Ильич
  • Резник Владислав Матусович
  • Ремезков Александр Александрович
  • Сафаралиев Гаджимет Керимович
  • Симановский Леонид Яковлевич
  • Синяговский Владимир Ильич
  • Скруг Валерий Степанович
  • Станкевич Игорь Валентинович
  • Суббот Валентин Владимирович
  • Ульбашев Мухарбий Магомедович
  • Фаррахов Айрат Закиевич
  • Хор Глеб Яковлевич
  • Цыбизова Татьяна Игоревна
  • Черкесов Леонид Ильич
  • Чижов Сергей Викторович
  • Шайхутдинов Рифат Габдулхакович
  • Шубин Игорь Николаевич
  • Шурчанов Валентин Сергеевич
  • Щаблыкин Максим Иванович
  • Юрков Дмитрий Васильевич
  • Орган государственной власти
    Фракции
  • Фракция Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ"
  • Фракция Политической партии ЛДПР - Либерально-демократической партии России
  • Фракция Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
  • Депутаты, не входящие во фракции
  • Фракция Политической партии "КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
  • Комитеты

    Ответственный комитет
    Профильный комитет
    Комитет-соисполнитель

    Стенограмма рассмотрения законопроекта

    Стадия: Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

    Вопрос: О проекте федерального закона № 682709-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчётов в Российской Федерации" (в части оптимизации порядка применения контрольно-кассовой техники).

    0 9-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный
    1 закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчётов в
    2 Российской Федерации". Докладывает Глеб Яковлевич Хор.
    3
    4 ХОР Г. Я. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Ещё раз хотелось бы
    5 напомнить, что закон о внесении изменений в закон "О применении
    6 контрольно-кассовой техники при осуществлении расчётов в Российской
    7 Федерации" был принят два года назад, вступает в действие он с 1 июля. Данные
    8 изменения в принятый закон были вызваны тем, что после долгих рассуждений и
    9 споров и правительства, и бизнеса, и, естественно, депутатского корпуса было
    10 принято решение о необходимости сделать некоторые послабления для части
    11 налогоплательщиков. Данный закон не только выполняет контролирующую функцию
    12 со стороны государства, но ещё и помогает налогоплательщикам, всем, кто
    13 применяет контрольно-кассовую технику, защищать свои права в случае
    14 возникновения сложной ситуации.
    15
    16 Данным законопроектом, напомню основные положения, предусмотрено соблюдение
    17 обязанности по применению контрольно-кассовой техники для некоторых категорий
    18 бизнеса социальной сферы при безналичных расчётах, а также продлевается ещё
    19 на два года срок неприменения контрольно-кассовой техники для определённых
    20 категорий индивидуальных предпринимателей, кроме того, упрощается порядок
    21 применения контрольно-кассовой техники в сферах ЖКХ, транспорта и услуг.
    22 Законопроект важен и необходим, поэтому просим его поддержать в третьем
    23 чтении. Он прошёл все необходимые экспертизы, замечания у Правового
    24 управления отсутствуют. Просим поддержать.
    25
    26 Спасибо за внимание.
    27
    28 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Глеб Яковлевич.
    29
    30 Коллеги, давайте проведём запись на выступления по мотивам, желающие есть.
    31
    32 Включите режим записи.
    33
    34 Покажите список.
    35
    36 Хованская Галина Петровна, пожалуйста.
    37
    38 ХОВАНСКАЯ Г. П., председатель Комитета Государственной Думы по жилищной
    39 политике и жилищно-коммунальному хозяйству, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
    40
    41 Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Бурная дискуссия, тяжёлое
    42 обсуждение, тем не менее определённые подвижки произошли, поэтому наша
    43 фракция поддерживает принятие этого законопроекта в третьем чтении. Тем не
    44 менее мы должны отметить, что нам многого не удалось сделать. Да, освободили
    45 ТСЖ и ЖСК, прошла наша поправка, и сейчас мы уже получаем благодарности от
    46 питерских ЖСК, от московских, потому что им предстояло приобрести вот эту
    47 аппаратуру, а затраты, безусловно, легли бы на плечи граждан, которые
    48 проживают в таких домах...
    49
    50 Скажите, пожалуйста, вот оплата банковской картой или в Интернете - это
    51 безналичные расчёты для гражданина? Безналичные. Скажите, пожалуйста, почему,
    52 несмотря на перечень поручений президента от 2015 года по итогам заседания
    53 Госсовета для малого и среднего бизнеса - я подчёркиваю: для малого и
    54 среднего бизнеса, не для "Газпрома", не для крупных управляющих организаций,
    55 не для тепловых структур, которые обладают большим капиталом и большими
    56 возможностями, именно для малого и среднего бизнеса - нам не удалось провести
    57 эту поправку? Президент поручил правительству в пункте 4б этого перечня
    58 "представить предложения по использованию при предоставлении услуг в качестве
    59 контрольно-кассовой техники мобильных устройств и передаче потребителю
    60 фискального чека в электронном виде, а также по отмене обязательного
    61 применения контрольно-кассовой техники при расчётах платёжными картами в
    62 интернет-ресурсах", это президентское поручение считается выполненным. К
    63 сожалению, в законопроекте, который мы сегодня примем, другая логика: для
    64 гражданина это безналичные расчёты, а для налоговой инспекции, видимо,
    65 наличные.
    66
    67 Сейчас у нас вот такая платёжка по Москве (я вам демонстрирую), а
    68 предлагалась вот такая простыня - слава богу, возобладал здравый смысл, и она
    69 будет прилагаться только по запросу потребителя. Тем не менее это не
    70 исключает необходимости приобретения и эксплуатации ККТ малым и средним
    71 бизнесом, в итоге сумма в нашей платёжке возрастёт. У меня есть конкретное
    72 предложение (я сейчас не буду перечислять множество обращений различных
    73 структур, которые у меня есть, с ними можно ознакомиться): давайте пригласим
    74 Мишустина в конце года и узнаем, какой процент составят расходы в связи с
    75 этим решением, которое нам предлагается сегодня принять.
    76
    77 Спасибо за внимание.
    78
    79 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Галина Петровна.
    80
    81 Макаров Андрей Михайлович - от фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
    82
    83 Пожалуйста.
    84
    85 МАКАРОВ А. М. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Как вы понимаете,
    86 можно было бы, наверное, даже не выходить выступать, ведь законопроект
    87 вносили представители всех фракций, работали над ним, вносили поправки тоже
    88 представители всех фракций, и, конечно же, я не вышел бы сюда, чтобы спорить
    89 по поводу авторства принятых поправок, приняты поправки депутатов всех
    90 фракций, я не стал бы здесь обсуждать вопросы авторства.
    91
    92 На самом деле есть один вопрос, который фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" не могла
    93 оставить без внимания. Мы все слышали: была вброшена информация, кстати,
    94 подписанная заместителем министра строительства, что на кассы потребуется 17
    95 миллиардов рублей, и мы продолжаем слышать, что это будет переложено на плечи
    96 граждан. Вот это, безусловно, заставляет задуматься. Мы обсуждали этот
    97 вопрос, и фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поручила мне ответить на него здесь, в
    98 зале, ответить, действительно ли существует такая ситуация, есть ли такой
    99 риск?
    100
    101 Так вот, коллеги, я сейчас буду говорить сухим языком цифр, абсолютно
    102 официальных. В стране 20 тысяч управляющих компаний, из них 5,8 тысячи уже
    103 установили 10 тысяч контрольно-кассовых аппаратов; в стране 13 тысяч
    104 ресурсоснабжающих организаций, из них 6,6 тысячи, больше половины, установили
    105 контрольно-кассовую технику, то есть эти организации не дожидались данных
    106 поправок, они, видимо, не знали, как им тяжело будет устанавливать
    107 контрольно-кассовую технику, они просто её установили, она у них уже есть. А
    108 вот теперь самое интересное. Осталось меньше 20 тысяч организаций, которые в
    109 соответствии с законом должны будут установить контрольно-кассовую технику, я
    110 подчёркиваю, меньше 20 тысяч. Нам говорят: потребуется 17 миллиардов. Если мы
    111 возьмём самую большую цифру, какую можно придумать... Ну давайте, сколько
    112 кому хочется? Максимальная стоимость техники - 18 тысяч рублей, максимальные
    113 затраты на годовое обслуживание - 6 тысяч, вместе - 24 тысячи, ну давайте я 6
    114 тысяч наброшу, чтобы те, кто будет устанавливать, выпить могли, будет 30
    115 тысяч. И вот теперь давайте поделим эти 17 миллиардов на 30 тысяч, и мы
    116 увидим, что менее чем 20 тысяч организаций должны купить, по мнению Минстроя
    117 - они называют такую цифру, - 567 тысяч контрольно-кассовых аппаратов, то
    118 есть по сорок аппаратов на каждую компанию, а нужен один. Так вот если у нас
    119 так и формируется стоимость услуг, которые оплачивают граждане, то это лишний
    120 раз говорит о том, что проект закона, который мы принимаем, абсолютно
    121 необходим, это надо брать под контроль. А заодно под контроль надо взять
    122 вопрос о том, куда и каким образом Минстрой намеревается истратить эти 17
    123 миллиардов рублей.
    124
    125 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Михайлович.
    126
    127 Коллеги, ставлю законопроект на голосование.
    128
    129 Включите режим голосования.
    130
    131 Покажите результаты.
    132
    133 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 48 мин. 55 сек.)
    134 Проголосовало за 394 чел.87,6 %
    135 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
    136 Воздержалось 0 чел.0,0 %
    137 Голосовало 394 чел.
    138 Не голосовало 56 чел.12,4 %
    139 Результат: принято
    140
    141 Закон принят единогласно. Спасибо.

    Стадия: Рассмотрение законопроекта во втором чтении

    Вопрос: О проекте федерального закона № 682709-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчётов в Российской Федерации" (в части оптимизации порядка применения контрольно-кассовой техники).

    0 ХОВАНСКАЯ Г. П., председатель Комитета Государственной Думы по жилищной
    1 политике и жилищно-коммунальному хозяйству, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
    2
    3 Уважаемые коллеги, в связи с поступившей новой информацией Минстроя и властей
    4 Москвы я прошу перенести 8-й вопрос и не рассматривать его. На неделю хотя бы
    5 перенести.
    0 Коллеги, Галина Петровна Хованская предложила перенести пункт 8, это проект
    1 федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении
    2 контрольно-кассовой техники при осуществлении расчётов в Российской
    3 Федерации".
    4
    5 Макаров Андрей Михайлович, пожалуйста.
    6
    7 МАКАРОВ А. М., председатель Комитета Государственной Думы по бюджету и
    8 налогам, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
    9
    10 Спасибо, уважаемый Александр Дмитриевич.
    11
    12 Законопроект подготовлен к рассмотрению во втором чтении - так же, как и сам
    13 закон был подготовлен, - представителями всех фракций, подробно обсуждался в
    14 комитете, более того, правительством были внесены специальные поправки в
    15 данный законопроект, то есть позиция правительства также отражена, все
    16 необходимые заключения получены. А если Галина Петровна... Она предупредила,
    17 что будет выносить свои поправки на отдельное голосование на пленарном
    18 заседании Государственной Думы, - наверное, надо не сносить законопроект, а
    19 публично их обсуждать. Или публично обсуждать, как освободить от применения
    20 контрольно-кассовой техники тех, кто грабит население, не очень выгодно?
    21 Комитет считает, что это надо обсуждать публично.
    22
    23 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я правильно понимаю, что комитет возражает против
    24 переноса данного законопроекта?
    25
    26 Коллеги, ставится на голосование предложение Галины Петровны Хованской о
    27 переносе законопроекта под пунктом 8 из повестки сегодняшнего заседания. Кто
    28 за?
    29
    30 Включите режим голосования.
    31
    32 Покажите результаты.
    33
    34 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 30 мин. 38 сек.)
    35 Проголосовало за 82 чел.18,2 %
    36 Проголосовало против 29 чел.6,4 %
    37 Воздержалось 2 чел.0,4 %
    38 Голосовало 113 чел.
    39 Не голосовало 337 чел.74,9 %
    40 Результат: не принято
    41
    42 Не принимается.
    0 Пункт 8, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон
    1 "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчётов в
    2 Российской Федерации".
    3
    4 Андрей Михайлович Макаров, пожалуйста.
    5
    6 МАКАРОВ А. М. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Наверное,
    7 несколько слов о работе, проведённой по поручениям, которые давала
    8 Государственная Дума при прохождении законопроектом процедуры первого чтения.
    9
    10 Первое. Вот праздники, отпуска мы использовали в первую очередь для того,
    11 чтобы получить полную информацию из каждого региона о готовности как
    12 регионов, так и соответствующих сфер с точки зрения возможности применения
    13 контрольно-кассовой техники. При этом особое внимание мы уделяли тому, а есть
    14 ли вообще эта самая техника? Помните, когда мы три года тому назад принимали
    15 соответствующий закон, были проблемы с получением техники? Сегодня я могу
    16 сказать, исходя из количества предприятий, выпускающих технику, из того,
    17 сколько техники выпустило каждое, что проблемы с техникой не существует.
    18
    19 Однако изучение этого вопроса показало, что ситуация по стране вовсе не
    20 одинаковая и далеко не все регионы готовы к применению контрольно-кассовой
    21 техники в том объёме, который предлагается в законе. Я начну с пункта,
    22 который не вошёл в законопроект, а вошёл в проект постановления
    23 Государственной Думы, предлагаемый нами к принятию. Мы исходим из того, что
    24 закон должен начать действовать с 1 июля, потому что 60 процентов всех, кого
    25 это коснётся, уже полностью готовы, уже закупили технику, но для тех, кто не
    26 готов, для всех остальных мы предлагаем установить мораторий на меры
    27 ответственности сроком один год, то есть закон начинает действовать, но меры
    28 ответственности в течение года применяться не будут. Соответствующую поправку
    29 мы подготовили вместе с Павлом Владимировичем Крашенинниковым, она будет
    30 принята до 1 июля и вступит в действие. Это очень важный вопрос, который
    31 действительно всех волновал. Год позволит всем нормально войти в этот режим.
    32
    33 Следующий вопрос, который тоже очень важен. Мы, по существу, установили,
    34 прописали те сферы, которые здесь называли, - ЖКХ и транспорт. Было проведено
    35 обсуждение с отраслью, и мы сочли возможным вывести из-под действия закона о
    36 применении контрольно-кассовой техники, например, кооперативы, ТСЖ, где
    37 собственники сами управляют собой, это могут быть дачные кооперативы, какие
    38 угодно. Для них применение контрольно-кассовой техники остаётся обязательным
    39 только в том случае, если они работают с наличными деньгами, против этого
    40 никто не возражал, все считают, что это надо поставить под контроль, и такие
    41 предложения внесены. И целый ряд предложений, улучшающих тот текст, который
    42 принимался в первом чтении, также был принят.
    43
    44 Следующий момент. Перед нами ставили вопрос о необходимости увеличения срока
    45 - вопрос также решён: срок увеличен до десяти дней, это опять же сделано по
    46 просьбе бизнеса.
    47
    48 Когда мы работали над проектом закона в рамках второго чтения, мы увидели те
    49 проблемы, которые не прозвучали здесь, в зале, ведь помимо организаций в
    50 сфере транспорта, в жилищной сфере есть ещё достаточно большое количество
    51 социальных учреждений, которые также оказывают услуги. Мы решили, что на них
    52 должен быть распространён единый принцип: контрольно-кассовая техника
    53 применяется только для наличных расчётов. Поэтому что касается разговоров о
    54 том, что надо будет устанавливать контрольно-кассовую технику тем, у кого
    55 какой-то кружок в школе, то нет, такой проблемы больше не существует.
    56
    57 Представители вендинговой отрасли просили нас распространить действие закона
    58 не только на товары, как это было раньше, но и на услуги. Мы согласились с
    59 этим предложением, такая поправка также вошла в законопроект.
    60
    61 Вы знаете, коллеги, наверное, я мог бы ещё говорить о многочисленных
    62 улучшениях, но я хотел бы сказать о тех поправках, которые были внесены
    63 нашими коллегами и которые были рассмотрены комитетом и поддержаны. Например,
    64 коллеги указали нам на то, что мы освобождаем от применения ККТ при сдаче
    65 квартиры в аренду, но квартира может сдаваться с машино-местом, а про
    66 машино-место не было сказано в законопроекте. Мы сочли возможным добавить
    67 положение о сдаче её вместе с машино-местом. Или, например, поправка депутата
    68 Смолина об освобождении от применения контрольно-кассовой техники в случае
    69 реализации бахил также была поддержана комитетом. И хочу сказать, что было
    70 предложение Комитета по культуре в виде самостоятельного законопроекта, но
    71 они внесли его в виде поправки для ускорения процесса - предложение,
    72 связанное с освобождением от применения контрольно-кассовой техники при
    73 реализации билетов, ну, с ограничениями, которые были предложены. Мы тоже
    74 сочли возможным поддержать эту поправку, эта поправка вошла в данный проект
    75 закона.
    76
    77 Хотел бы сразу сказать, что поправки, как и сам законопроект, были
    78 подготовлены представителями всех фракций. Очень многие поправки, которые
    79 были внесены, авторы отозвали, поскольку их предложения нашли отражение в тех
    80 поправках, которые принимались комитетом, и присоединились к принятым
    81 комитетом поправкам. Естественно, есть ряд поправок, которые были отклонены,
    82 которые комитет не счёл возможным поддержать.
    83
    84 Вот я изложил содержание основных изменений, которые вносятся. Таким образом,
    85 основной принцип проекта закона - поставить под контроль движение денежных
    86 средств с целью, с одной стороны, получить контроль за выручкой, которая
    87 проходит, а с другой стороны, обеспечить права потребителей. Вот это очень
    88 важно, я хотел бы обратить на это внимание: контрольно-кассовая техника
    89 позволяет обеспечить права потребителей во всех сферах, а то мы как-то о
    90 потребителях очень часто забываем, когда нам невыгодно о них вспоминать, и
    91 очень любим обращаться к их интересам, когда нам это выгодно. В данном случае
    92 этот законопроект не разделяет - выгодно или не выгодно, - он решает задачи
    93 контроля выручки и защиты прав потребителей.
    94
    95 Все поправки соответственно включены в две таблицы. Комитет предлагает
    96 поддержать законопроект и перейти к рассмотрению таблиц поправок.
    97
    98 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    99
    100 Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.
    101
    102 Ставится на голосование таблица поправок № 1.
    103
    104 Включите режим голосования.
    105
    106 Покажите результаты.
    107
    108 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 52 мин. 10 сек.)
    109 Проголосовало за 377 чел.83,8 %
    110 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
    111 Воздержалось 0 чел.0,0 %
    112 Голосовало 377 чел.
    113 Не голосовало 73 чел.16,2 %
    114 Результат: принято
    115
    116 Принимается.
    117
    118 Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Есть.
    119
    120 Включите режим записи на вопросы.
    121
    122 Покажите список.
    123
    124 Хованская Галина Петровна.
    125
    126 ХОВАНСКАЯ Г. П. Я прошу вынести на отдельное голосование поправки 3 и 4 из
    127 таблицы поправок, рекомендуемых к отклонению.
    128
    129 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    130
    131 Ставится на голосование таблица поправок № 2, за исключением поправок 3 и 4.
    132
    133 Включите режим голосования.
    134
    135 Покажите результаты.
    136
    137 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 53 мин. 06 сек.)
    138 Проголосовало за 310 чел.68,9 %
    139 Проголосовало против 1 чел.0,2 %
    140 Воздержалось 1 чел.0,2 %
    141 Голосовало 312 чел.
    142 Не голосовало 138 чел.30,7 %
    143 Результат: принято
    144
    145 Принимается.
    146
    147 Пожалуйста, по 3-й поправке.
    148
    149 Включите микрофон Галине Петровне Хованской.
    150
    151 ХОВАНСКАЯ Г. П. Уважаемые коллеги, это позиция не только Хованской Галины
    152 Петровны - это позиция Комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному
    153 хозяйству, позиция Министерства строительства и ЖКХ и позиция Москвы. Эта
    154 позиция отражена в соответствующем заключении, которое я передала в
    155 президиум.
    156
    157 Итак, мы предлагаем пункт 13 статьи 2 изложить в следующей редакции (ещё раз
    158 подчёркиваю, что речь идёт только о безналичных расчётах):
    159 "Контрольно-кассовая техника может не применяться при осуществлении расчётов
    160 при приёме платы за жилое помещение и коммунальные услуги, взносов на
    161 капитальный ремонт, при приёме иных платежей физических лиц, производимых в
    162 соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации,
    163 законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении,
    164 теплоснабжении, газоснабжении, об электроэнергетике, законодательством
    165 Российской Федерации, регулирующим отношения в сфере обращения с твёрдыми
    166 коммунальными отходами, за исключением случаев осуществления указанных
    167 расчётов при приёме денежных средств наличными деньгами, - как я уже сказала,
    168 - а также с использованием электронного средства платежа при условии
    169 непосредственного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем".
    170 По-моему, комментировать тут даже нечего.
    171
    172 Дело в том, что по итогам заседания Госсовета Президентом Российской
    173 Федерации в 2015 году были даны поручения, и в пункте 4б из 14 поручений от
    174 28 апреля 2015 года Правительству Российской Федерации поручалось решить
    175 вопрос об отмене обязательного применения ККТ при расчётах платёжными картами
    176 в интернет-ресурсах, и, между прочим, это поручение считается исполненным.
    177 Почему сейчас мы возвращаемся к той же тематике? Почему не был услышан
    178 президент, по крайней мере при работе в сфере ЖКХ, где нужно учитывать мнение
    179 профессионального сообщества и имеется своя серьёзнейшая специфика?
    180
    181 У нас длящиеся договорные отношения, у нас налог платится не в момент, когда
    182 гражданин оплатил жилищно-коммунальные услуги, - он платится всегда, у нас
    183 эта отрасль регулируемая! По словам Андрея Михайловича, у нас вообще не было
    184 контроля 2,5 триллиона рублей, похоже, до того, как приступили к работе над
    185 законопроектом, - я сильно сомневаюсь, что это не контролировалось. Кстати,
    186 мошенники есть в любой сфере, и предложения, обозначенные в законопроекте, не
    187 решат проблему мошенничества, здесь нужны другие приёмы и другая методика.
    188
    189 Я ещё раз прошу, чтобы не приобретали малый и средний бизнес
    190 контрольно-кассовую технику... (Микрофон отключён.)
    191
    192 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время.
    193
    194 ХОВАНСКАЯ Г. П. У нас с 1 июля повышаются тарифы на коммунальные услуги,
    195 вводится плата за переработку твёрдых коммунальных отходов. Как вы понимаете,
    196 это обязательно скажется на платёжке, и граждане нам за это спасибо не скажут
    197 - абсолютно точно!
    198
    199 Я очень прошу внимательно отнестись к этой теме и поддержать нашу поправку.
    200 Ещё раз подчёркиваю, что это поправка комитета, Минстроя, Москвы.
    201
    202 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Андрей Михайлович.
    203
    204 МАКАРОВ А. М. На самом деле, коллеги, здесь можно было бы обсудить сразу
    205 несколько вопросов, но начну с главного.
    206
    207 Я всегда считал, что любые поправки и позиции обсуждаются в комитете. Комитет
    208 по бюджету обсуждал всё это очень подробно, и Галина Петровна при этом не
    209 просто присутствовала, она отстаивала свою позицию, но было принято другое
    210 решение. Сейчас же предложен иной порядок обсуждения: можно высказать
    211 какую-то позицию, сославшись на Минстрой, можно сказать, что это позиция
    212 Москвы, и передать документы в президиум - заметьте, не в комитет, который
    213 этим занимается, не туда с ними прийти, а передать их в президиум и считать,
    214 что этого достаточно. Коллеги, я глубоко убеждён, что каждый комитет работает
    215 над своими законопроектами и все обсуждения должны проходить в комитетах и в
    216 Государственной Думе, и не нужно говорить о том, что вот что-то передали в
    217 президиум.
    218
    219 А теперь по поводу того, о чём на самом деле поправка. Вот всё то, что
    220 касалось людей, защиты людей, то есть жилищных кооперативов, ЖСК, которые
    221 сами всем занимаются, выполняют задачи в интересах жильцов, - всё выведено,
    222 обратите внимание, здесь никакой контрольно-кассовой техники нет. О ком же
    223 беспокоится Галина Петровна Хованская на самом деле, ссылаясь на то, что есть
    224 маленькие котельные? Предлагается вывести под предлогом заботы о потребителях
    225 все ресурсоснабжающие организации и управляющие компании - поправка вот об
    226 этом, то есть вывести из сферы применения контрольно-кассовой техники
    227 жилищное хозяйство.
    228
    229 Галина Петровна так долго и так искренне в этом зале убеждала всех нас, что
    230 она стоит на защите людей, что, вы знаете, меня она убедила. Мы говорим о
    231 том, что надо контролировать ресурсоснабжающие организации, то, как
    232 образуется у них цена, что надо контролировать управляющие компании (что они
    233 творят, мы видим по телевизору каждый день), - так на самом деле вот именно
    234 эта задача и решается в законопроекте!
    235
    236 Есть ещё один вопрос. Вот нам говорят о том, насколько повысятся платежи, о
    237 18 тысячах рублей с учётом обслуживания и всего, что угодно. Давайте
    238 посмотрим реальные обороты ресурсоснабжающих организаций и управляющих
    239 компаний, чтобы понять, сколько же это составит процентов. Я думаю, даже не
    240 сотые доли, а значительно меньше.
    241
    242 И наконец, последнее. Галина Петровна всё время говорила, особенно при
    243 рассмотрении законопроекта в первом чтении, о том, что нужно тогда написать в
    244 платёжке, сколько средств из платежа приходится на контрольно-кассовую
    245 технику. Вы знаете, я не буду влезать в дела комитета, который возглавляет
    246 Галина Петровна, но у меня есть предложение: может быть, вы выйдете с
    247 инициативой расписать в платёжке, на что вообще идут все расходы управляющих
    248 компаний, на что идут расходы ресурсоснабжающих организаций? Я думаю, все
    249 потребители такую инициативу поддержат, потому что им это будет очень
    250 интересно. А что сейчас предлагается в поправке? Это не представление
    251 интересов людей, это на самом деле защита жуликов, которые наживаются на
    252 людях, - комитет против этого возражает!
    253
    254 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    255
    256 У меня вопрос к Александру Юрьевичу.
    257
    258 Письмо на ваше имя мне передала Галина Петровна, письмо Министерства
    259 строительства и жилищно-коммунального хозяйства с определённой аргументацией.
    260 А какова позиция правительства по этой поправке?
    261
    262 СИНЕНКО А. Ю., полномочный представитель Правительства Российской Федерации в
    263 Государственной Думе.
    264
    265 Александр Дмитриевич, письмо буквально сегодня утром поступило от
    266 министерства строительства. Мы сейчас ведём консультации. Ко второму чтению у
    267 правительства замечаний нет. Что касается последующей траектории, этот
    268 вопрос, очевидно, сегодня на заседании Совета будет обсуждаться. Сейчас у
    269 правительства никаких замечаний нет.
    270
    271 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ясно.
    272
    273 Пожалуйста, микрофон на трибуне включите.
    274
    275 МАКАРОВ А. М. Александр Дмитриевич, я хотел бы ещё добавить, поскольку здесь
    276 были ссылки на Минстрой и сейчас был задан вопрос. Я повторяю: поправки
    277 правительства были внесены, поправки правительства на заседании комитета были
    278 представлены, никаких других поправок правительство не давало, никаких,
    279 насколько я понимаю, самостоятельных... Минстрой не является субъектом права
    280 законодательной инициативы, тем более даже не Минстрой, а некий замминистра,
    281 который прислал поправки.
    282
    283 Что касается позиции Москвы, о которой говорят, - это неправда! Москва в лице
    284 министров и вице-премьеров участвовала в совещаниях, которые проводились в
    285 том числе и мною в Государственной Думе, и Антоном Германовичем Силуановым,
    286 все эти вопросы решались в ходе обсуждения, самого подробного обсуждения с
    287 Москвой. Ещё раз: то, что, как сейчас было сказано, Москва возражает против
    288 этого, - это неправда!
    289
    290 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    291
    292 Коллеги, ставится на голосование поправка 3 из таблицы поправок,
    293 рекомендуемых комитетом к отклонению.
    294
    295 Включите режим голосования.
    296
    297 Покажите результаты.
    298
    299 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 02 мин. 06 сек.)
    300 Проголосовало за 34 чел.7,6 %
    301 Проголосовало против 1 чел.0,2 %
    302 Воздержалось 0 чел.0,0 %
    303 Голосовало 35 чел.
    304 Не голосовало 415 чел.92,2 %
    305 Результат: не принято
    306
    307 Не принимается.
    308
    309 Галина Петровна, по 4-й поправке дополнительная аргументация, пожалуйста.
    310
    311 Хованской включите микрофон.
    312
    313 ХОВАНСКАЯ Г. П. Я хочу сказать о недопустимости вот таких высказываний в мой
    314 адрес. Я ещё раз повторяю, что это позиция комитета по жилищной политике, это
    315 позиция министерства строительства, которое не видело то, что будет, и не
    316 могло оценить последствия. Да, действительно, с министром я разговаривала
    317 только вчера, он в отпуске, поэтому только сегодня пришла эта бумага, в ней
    318 позиция того органа, который курирует сферу жилищно-коммунального хозяйства,
    319 и не считаться с этим недопустимо.
    320
    321 И позиция Москвы у меня тоже есть в письменном виде, уважаемый Андрей
    322 Михайлович!.. (Микрофон отключён.)
    323
    324 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Снимаете? Но мы всё равно должны проголосовать.
    325
    326 Пожалуйста, микрофон на трибуне включите.
    327
    328 МАКАРОВ А. М. Уважаемые коллеги, на самом деле я хотел бы сказать вот что:
    329 говорят, что министерство не знало, - поправки правительства к этому
    330 законопроекту обсуждались на заседании правительства, министр строительства
    331 (я специально проверил) присутствовал на этом заседании, поэтому говорить о
    332 том, что он не знал, какие поправки правительство вносит в данный
    333 законопроект, наверное, не очень корректно.
    334
    335 А теперь по поводу того, что допустимо, а что недопустимо. Я считаю, что
    336 недопустимы такие методы кулуарной работы, - вот их я считаю недопустимыми.
    337 Вы же понимаете, в чём дело: мы очень внимательно относимся к любому
    338 замечанию любого депутата, и каждый абзац выступления, скажем, депутата
    339 Хованской при рассмотрении в первом чтении был проанализирован. И кстати,
    340 очень многие поправки, которые тогда обсуждались - не только депутатом
    341 Хованской, но и другими депутатами, - нашли в законопроекте своё отражение.
    342
    343 Вы помните, при обсуждении в первом чтении нам говорили, что, мол, QR-код
    344 что-то осложняет и так далее? Я вам сейчас решил просто показать (это не
    345 имеет отношения к жилищно-коммунальному хозяйству), ну, просто... Вы знаете,
    346 мы всё пытаемся изобразить, что у нас страна не готова, люди не готовы, что
    347 мы какие-то... что мы всё время сохой где-то пашем, и непонятно, кто у нас
    348 занимается цифровизацией экономики и на чём в космос летали - судя по всему,
    349 лошадь какую-то запрягали, ко всему остальному просто не готовы. Вот в
    350 обычном магазине, где есть контрольно-кассовая техника (заметьте, не в нашей
    351 стране), в "Carrefour", это такая большая сеть, куплена пачка йогурта, четыре
    352 баночки йогурта, - вот открываешь эту упаковку, и тут QR-код стоит. Там есть
    353 контрольно-кассовая техника, там всё учитывается и так далее, но вот этот
    354 QR-код - для потребителя: если у него будут какие-то претензии к товару, он
    355 может эти претензии предъявить. Этого у нас нет пока, к сожалению, это пока в
    356 Испании, но уже, кстати, и в других странах. Вот мы должны к этому прийти. Я
    357 не случайно сказал: защитить права потребителей. Важнейшая задача
    358 контрольно-кассовой техники - это защита прав потребителей, а делать вид, что
    359 у нас до сих пор непонятно, как люди вообще получали и платили...
    360
    361 Вот сейчас предлагается этот законопроект, и говорят, что он что-то ухудшает,
    362 - два года всё это продолжается, два года тому назад это началось! И если
    363 этот закон не принять, с 1 июля все, я подчёркиваю, без всяких исключений,
    364 должны будут применять контрольно-кассовую технику. Об этом почему-то никто
    365 не говорит!
    366
    367 Мы решаем важнейшую задачу - для контроля со стороны государства, для защиты
    368 прав потребителей и для бизнеса, с которым мы обсудили каждый из этих
    369 вопросов и по каждому получили полную поддержку.
    370
    371 Комитет считает, что закон должен быть принят.
    372
    373 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    374
    375 По ведению - Толстой Пётр Олегович.
    376
    377 ТОЛСТОЙ П. О., заместитель Председателя Государственной Думы, фракция "ЕДИНАЯ
    378 РОССИЯ".
    379
    380 Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Я понимаю эмоциональность
    381 дискуссии, тем не менее хочу всё-таки призвать воздержаться от личных оценок
    382 и выпадов, в силу того что у каждой стороны есть свои аргументы. И в момент,
    383 когда в стране проходит достаточно сложная реформа по обращению с
    384 коммунальными отходами, повышение тарифа в связи с необходимостью закупки
    385 контрольно-кассового оборудования - а Минстрой оценивает эту сумму в 17
    386 миллиардов рублей в своём официальном письме, которое направлено полномочному
    387 представителю правительства... Мне кажется, стоит задуматься просто о
    388 политических последствиях вот этого минфиновского бухгалтерского ража,
    389 который иногда так заразителен для наших коллег.
    390
    391 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хованская Галина Петровна.
    392
    393 ХОВАНСКАЯ Г. П. Уважаемые коллеги, у меня гораздо больше союзников, чем это
    394 представляется Андрею Михайловичу, - в том числе и в этом зале, в том числе и
    395 в его комитете. Просто подавляющее влияние Минфина, только поправки Минфина!
    396 А Минфин не может сказать, для чего это. Когда им задаёшь вопрос: а зачем? -
    397 они не могут ничего ответить. И так в Москве 100 процентов безналичных
    398 платежей, всё под контролем. Вы хотите эту систему разрушить в Москве? Ну
    399 хорошо, у нас тогда будет ещё больше союзников.
    400
    401 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, по второму кругу пошло обсуждение.
    402
    403 Пожалуйста, микрофон на трибуне включите.
    404
    405 МАКАРОВ А. М. Уважаемые коллеги, мне кажется, в своём выступлении я подробно
    406 отразил позицию комитета по бюджету. Мы считаем, что главная задача этого
    407 законопроекта - это защита прав потребителей. И вот сейчас вы слышали очень
    408 важный аргумент: а в Москве и так в основном безналичные платежи. Но страна
    409 состоит не только из Москвы, и мы принимаем законы не только для Москвы, мы
    410 принимаем законы для всей страны.
    411
    412 А смысл поправок, которые мы сейчас обсуждали, состоит в том, чтобы вывести
    413 из-под контроля крупнейшие ресурсоснабжающие и управляющие компании. Всё
    414 остальное - митинг, а смысл поправок - вот это, и вот с этим мы согласиться
    415 не смогли! Мы считаем, что граждане должны быть защищены. Это наша
    416 аргументация.
    417
    418 А по поводу цифр - 17 миллиардов - я не знаю, откуда взялась такая цифра, мы
    419 просчитывали, и у нас таких цифр нет. Этот вопрос обсуждался на заседании
    420 комитета очень подробно, и, простите, я могу вам показать все цифры - сколько
    421 патентщики, сколько ЕНВД, сколько индивидуальные предприниматели, по
    422 количеству, что и как, каждая цифра просчитана! А взять письмо заместителя
    423 министра и говорить, что 17 миллиардов - это представление какого-то
    424 министерства, говорить, что там минфиновские какие-то вещи... Я получил не
    425 десятки - сотни писем, очень многие из них были по существу, были посвящены
    426 исправлению ситуации, люди говорили о проблемах, а были письма (вот такая
    427 пачка!), которые были написаны как под копирку и в которых говорилось, что я
    428 лоббирую интересы Минфина, а Галина Петровна Хованская защищает потребителей.
    429 И я хотел бы, чтобы сейчас все услышали: законопроект направлен на защиту
    430 потребителей, на то, чтобы поставить под контроль тех, кто наживается на
    431 гражданах за счёт завышения тарифов, завышения стоимости услуг, которые они
    432 оказывают населению.
    433
    434 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    435
    436 Коллеги, ставится на голосование поправка 4 из таблицы поправок,
    437 рекомендуемых комитетом к отклонению.
    438
    439 Включите режим голосования.
    440
    441 Покажите результаты.
    442
    443 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 10 мин. 15 сек.)
    444 Проголосовало за 26 чел.5,8 %
    445 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
    446 Воздержалось 0 чел.0,0 %
    447 Голосовало 26 чел.
    448 Не голосовало 424 чел.94,2 %
    449 Результат: не принято
    450
    451 Не принимается.
    452
    453 Ставится на голосование законопроект во втором чтении.
    454
    455 Включите режим голосования.
    456
    457 Покажите результаты.
    458
    459 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 10 мин. 40 сек.)
    460 Проголосовало за 357 чел.79,3 %
    461 Проголосовало против 18 чел.4,0 %
    462 Воздержалось 0 чел.0,0 %
    463 Голосовало 375 чел.
    464 Не голосовало 75 чел.16,7 %
    465 Результат: принято
    466
    467 Принимается законопроект во втором чтении.
    468
    469 Микрофон на трибуне включите.
    470
    471 МАКАРОВ А. М. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Закон нужен,
    472 потому что иначе с 1 июля у нас все начнут применять контрольно-кассовую
    473 технику, его ждёт бизнес, он необходим к этому сроку. Комитет подготовил
    474 законопроект к процедуре третьего чтения и предлагает поставить его на завтра
    475 для рассмотрения в третьем чтении.
    476
    477 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо. Коллеги, нет возражений?
    478
    479 Хованской включите микрофон.
    480
    481 ХОВАНСКАЯ Г. П. Я предлагаю на неделю отложить третье чтение. Действительно,
    482 дата зафиксирована, 1 июля - это действительно срок серьёзный, но неделя
    483 ничего не решит, а у Андрея Михайловича будет возможность ознакомиться с
    484 позицией не только Хованской Галины Петровны, но и других структур, которые
    485 немного лучше знают, что такое сфера ЖКХ и какие проблемы в ней могут
    486 возникнуть в связи с принятием этого закона. Спасибо.
    487
    488 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Позиция ясна. Мы сегодня на заседании Совета
    489 Государственной Думы окончательно определимся с порядком работы на завтра, а
    490 завтра утвердим его на самом заседании.

    Стадия: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

    Вопрос: О проекте федерального закона № 682709-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчётов в Российской Федерации" (в части оптимизации порядка применения контрольно-кассовой техники).

    0 Коллеги, время есть, мы начинаем рассмотрение 13-го вопроса, законопроекта
    1 первого чтения. О проекте федерального закона "О внесении изменений в
    2 Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении
    3 расчётов в Российской Федерации".
    4
    5 Коллеги, видимо, мы поступим таким образом: начнём обсуждение законопроекта,
    6 а если времени не хватит, мы всё-таки перерыв объявим и завершим рассмотрение
    7 после отчёта правительства.
    8
    9 Пожалуйста, Андрей Михайлович Макаров.
    10
    11 МАКАРОВ А. М. Я постараюсь сэкономить время.
    12
    13 Коллеги, напомню: контрольно-кассовая техника, её внедрение, поручение
    14 президента поставить под контроль оборот денежных средств, поставить под
    15 контроль выручку. Перед тем как переходить к законопроекту - строго говоря,
    16 он достаточно понятный, - хотелось бы просто сказать, что это дало.
    17
    18 На сегодняшний день 900 тысяч организаций индивидуальных предпринимателей
    19 установили уже 2,5 миллиона кассовых аппаратов, в сутки пробивается 150
    20 миллионов чеков на 90 миллиардов рублей, средняя выручка на кассу во всех
    21 сопоставимых условиях увеличилась вдвое, то есть мы вывели из оборота в два
    22 раза больше средств на каждую кассу. Во что это выливается? Сегодня
    23 контролируется 2,5 триллиона рублей розницы. Количество проверок организаций,
    24 которые применяют кассы, только за один год, за 2017-й, сократилось в два
    25 раза, а в 2018 году - в четыре раза, то есть применение кассы даёт
    26 возможность практически не обременять бизнес проверками.
    27
    28 Ну и наконец, хотел бы просто обратить внимание на то, что на самом деле на
    29 сегодняшний день бизнес это принял, жалоб по поводу применения касс
    30 практически нет. Вопрос только такой: а вот кто-то не хочет применять?.. Но с
    31 1 июля и все остальные должны были начать применять кассы.
    32
    33 Этот законопроект переносит, продлевает срок неприменения касс на два года
    34 для индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют деятельность без
    35 наёмных работников и реализуют товары - результаты собственного труда, потому
    36 что у нас теперь есть режим самозанятости, вот чтобы не было конкуренции в
    37 данном случае, а также максимально упрощает вопросы администрирования для
    38 тех, кому с 1 июля кассы применять придётся. Вот в чём смысл этого
    39 законопроекта.
    40
    41 Когда в комитете по бюджету обсуждался этот законопроект, мне задавали
    42 вопрос, каков бюджетный эффект: мы говорим о выведении из тени, а можно ли
    43 сказать, сколько дополнительных, допустим, доходов от налоговых поступлений
    44 получили только за счёт того, что розница реально идёт? Я могу сказать, что в
    45 2017 году вырос доход, выросла налоговая база на 38 процентов, это составляет
    46 56 миллиардов рублей дополнительных доходов от налогов, которые получили
    47 просто за счёт обеления.
    48
    49 Комитет по бюджету предлагает поддержать законопроект. Кстати, очень много
    50 поступало предложений, есть и законопроекты, и предложения других коллег, все
    51 эти предложения предлагается рассмотреть в рамках второго чтения.
    52
    53 Спасибо за внимание.
    54
    55 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    56
    57 Присаживайтесь, Андрей Михайлович.
    58
    59 Коллеги, мы договаривались на Совете Думы, что прежде, чем мы начнём
    60 обсуждать этот законопроект, выступит Галина Петровна Хованская от Комитета
    61 по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству. Нет возражений?
    62
    63 Пожалуйста, Галина Петровна. От фракции - потом. Или вы хотите сразу
    64 одновременно и от фракции?
    65
    66 Пожалуйста, семь минут поставьте Галине Петровне.
    67
    68 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)
    69
    70 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Выступит, и после этого объявим перерыв.
    71
    72 ХОВАНСКАЯ Г. П., председатель Комитета Государственной Думы по жилищной
    73 политике и жилищно-коммунальному хозяйству, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
    74
    75 Уважаемые депутаты, тема более чем серьёзная, потому что она затрагивает всех
    76 граждан Российской Федерации, которые пользуются жилищными и коммунальными
    77 услугами.
    78
    79 Мы поддерживаем усилия Минфина и ФНС по созданию системы контроля за порядком
    80 расчёта, за полнотой учёта выручки, но тем не менее мы считаем, что
    81 заложенные федеральным законом в основу указанной системы принципы избыточны
    82 для сферы жилищно-коммунального хозяйства, не учитывают специфику жилищных
    83 отношений и в силу этого не исполнимы.
    84
    85 Предложенные в законопроекте изменения не снимают проблемы с применением ККТ
    86 в сфере жилищно-коммунального хозяйства, что связано с особенностями ЖКХ.
    87 Договор заключается - это конклюдентные действия, то есть нет контакта с
    88 гражданином, возможно с потребителем, в течение всего времени действия этого
    89 договора, и, соответственно, отсутствуют персональные данные потребителей у
    90 поставщиков услуг, отсутствует, как я уже сказала, личный контакт. Это
    91 первое.
    92
    93 Второе. Жилищно-коммунальные услуги являются длящимися и постоянно
    94 предоставляемыми, поэтому здесь отсутствует понятие момента приёма-передачи
    95 товара, услуги, это тоже момент специфический для нашей системы.
    96
    97 Дальше, выставление платёжных документов за предоставление услуги происходит,
    98 как все мы знаем, в следующем месяце. Соответственно, расчёт за такие услуги
    99 осуществляется по принципу постоплаты, ну, вы понимаете, что так и должно
    100 быть, в следующем месяце. Но у нас поступает менее 80 процентов оплаты
    101 стоимости услуг, остальной объём приходит с задержкой иногда до трёх-шести
    102 месяцев, а 2 процента вообще не платят.
    103
    104 Следующий момент. Потребители самостоятельно определяют метод и способ
    105 совершения расчёта, а также вправе поручить иному лицу осуществлять такой
    106 расчёт. И обращаю внимание на то, что при этом все, без исключения,
    107 ресурсоснабжающие организации относятся к регулируемым организациям - они и
    108 без этих касс обязаны предоставлять в органы регулирования достаточно
    109 подробный отчёт с обоснованием доходов, расходов, с первичными бухгалтерскими
    110 документами.
    111
    112 А самое главное, при объединении граждан в товарищества собственников жилья
    113 (ТСЖ, ЖСК) управляющие организации утверждают плату на общем собрании. Таким
    114 образом, выручка организаций определяется по начислению услуг и
    115 соответственно налогообложение не зависит от поступления платежей граждан за
    116 оказанные услуги. Вот это, по-моему, должно быть очевидно и понятно.
    117
    118 В законопроекте всего два положения, которые можно условно отнести к ЖКХ,
    119 однако квалифицировать их как совершенствование порядка, мягко говоря, не
    120 представляется возможным. Я сейчас не буду долго объяснять относительно
    121 формирования одного кассового чека, но скажу: то, что там предлагается, это в
    122 нашем случае просто значительно усложняет процесс.
    123
    124 Дальше. Ну вот дальше тонкие моменты пойдут, я даже не буду, может быть, на
    125 них останавливаться. Поймите меня, количество вот этих чеков вырастет
    126 многократно, потому что возникнет необходимость разделения платежа на текущий
    127 платёж и авансовый платёж. Я уже не говорю про то, что у нас помимо услуг ещё
    128 и работы, ещё и взнос на капитальный ремонт, который вообще ну никак не
    129 вписывается во все эти схемы.
    130
    131 Дальше. Реквизиты, которые предлагается внести в платёжный документ. Сколько
    132 их, этих реквизитов? Это приведёт к тому, что нужно будет менять платёжный
    133 документ. Дорогие мои, знаете, что такое ЕПД? Единый платёжный документ. Мы
    134 что, его будем реформировать, вот таким большим делать, да? Ну это совершенно
    135 недопустимо! Если необходимо будет значительно расширять формат ЕПД, это,
    136 естественно, увеличит затраты. Ну кто будет считать такие мелочи, да? Ну,
    137 можно и не считать. А там целый ряд параметров необходимо разместить, помимо
    138 QR-кода.
    139
    140 Кроме того, не предусматривается ничего как раз из того, что нужно было бы
    141 сделать. Так, отсутствуют изменения, которые помогли бы одномоментно
    142 представлять данные налоговой инспекции, потому что для этого нужно вносить
    143 поправки в пункт 6 статьи 1-2.
    144
    145 Наибольшее беспокойство у граждан вызывает то - и сейчас идёт поток писем,
    146 вот первым возмутился Петербург, ТСЖ, ЖСК, идёт поток писем, - что к ним уже
    147 пришли налоговики и сказали: ставьте! Но извините, что такое ТСЖ и ЖСК? Это
    148 мы сами! Значит, за чей счёт будут вестись эти расходы? За наш счёт. Если
    149 стартовая сумма для ТСЖ и ЖСК только 5 миллиардов рублей, - ну, тоже мелочь,
    150 да? - то, по оценкам Минстроя, не менее 17 миллиардов потребуется для
    151 установки онлайн-касс плюс ещё текущие расходы. А если у нас есть бухгалтер?
    152 А если его нет? Значит, нужно нанимать бухгалтера, IT-технолога. И чем меньше
    153 дом, тем больше будет величина затрат. Средняя оценка - 200 рублей на лицевой
    154 счёт. Мы что, хотим опять взорвать страну этим дополнительным платежом на
    155 фоне того, что у нас сейчас происходит?
    156
    157 В общем, короче говоря, законопроект представляется совершенно непродуманным,
    158 и наш комитет не смог стать комитетом-соисполнителем, потому что 10-го числа
    159 законопроект рассматривался на Совете, а 11-го кончился срок рассылки, мы не
    160 сумели даже заявить себя в качестве комитета-соисполнителя. Я считаю, что
    161 такие взаимоотношения не очень корректны.
    162
    163 Спасибо за внимание.
    164
    165 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Галина Петровна.
    0 Итак, продолжаем обсуждение 13-го вопроса, проекта федерального закона "О
    1 внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой
    2 техники при осуществлении расчётов в Российской Федерации". Мы остановились
    3 на том, что кто-то хотел задать вопросы.
    4
    5 Включите режим записи на вопросы.
    6
    7 Если не будет желающих, значит, не будет.
    8
    9 Покажите список.
    10
    11 Лысаков Вячеслав Иванович.
    12
    13 ЛЫСАКОВ В. И. Спасибо, уважаемый Иван Иванович.
    14
    15 У меня вопрос к профильному комитету: как они себе представляют пробивание
    16 чеков автомобильными перевозчиками? Вот представьте: пассажирский автобус
    17 перегородил дорогу и водитель мозолистым пальцем пробивает чек каждому из
    18 вошедших пассажиров. Вы можете себе представить такую картину, что будет
    19 твориться в это время на дорогах?!
    20
    21 МАКАРОВ А. М. Спасибо огромное за вопрос. Исключительно для сокращения
    22 времени: комитет по бюджету предполагает, что перед тем, как задают вопросы,
    23 читают законопроект, в котором всё это написано.
    24
    25 Хотел бы сразу сказать, что этот законопроект в том виде, в котором он
    26 предлагается, был направлен во все регионы страны, и регионы страны высказали
    27 свою позицию. Кстати, очень много вопросов по транспорту есть, которые мы
    28 предлагаем рассмотреть в рамках подготовки законопроекта ко второму чтению, -
    29 приглашаем всех к совместной работе.
    30
    31 А что касается вопроса, который сейчас задан, я хотел бы обратить внимание на
    32 то, что законопроект этого вопроса не решает, и не решает по одной простой
    33 причине: то, что с 1 июля нужно применять ККТ, было установлено два года тому
    34 назад. Два года все сидели молчали, а вот сейчас, именно сейчас вдруг
    35 посмотрели: а как же это будет происходить? Так вот, этот законопроект
    36 упрощает порядок применения для тех, кто должен с 1 июля применять ККТ, а не
    37 вводит, коллеги!
    38
    39 Я ещё раз говорю: мы готовы все вопросы... Более того, я считаю, что вопросы
    40 транспорта, которые поднимаются, чрезвычайно важны, и они вынесены для
    41 публичного обсуждения, с тем чтобы всё это можно было решать в рамках второго
    42 чтения.
    43
    44 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    45
    46 Волков Юрий Геннадьевич.
    47
    48 ВОЛКОВ Ю. Г., фракция ЛДПР.
    49
    50 Андрей Михайлович, вопрос вам, он тоже касается работы транспорта в связи с
    51 принятием этого закона. Дело в том, что в пояснительной записке к
    52 законопроекту сказано, что в целях снижения издержек организаций,
    53 осуществляющих такие виды деятельности, как перевозка пассажиров,
    54 предлагается применять один кассовый аппарат, работающий удалённо. Вот
    55 всё-таки (возможно, это конкретизация предыдущего вопроса) уточните,
    56 пожалуйста: как это будет выглядеть, каков удалённый кассовый аппарат, как
    57 это всё-таки на практике будет осуществлено? Вопрос действительно очень
    58 важный, и у меня есть несколько обращений из регионов от автотранспортных
    59 предприятий и от омбудсмена по правам предпринимателей, этот вопрос всех
    60 интересует.
    61
    62 МАКАРОВ А. М. Коллеги, вопрос очень важный. Я хотел бы обратить внимание
    63 только на одно обстоятельство: если этот закон не принимается, с 1 июля в
    64 каждом автобусе и троллейбусе будет надо установить кассовый аппарат. С
    65 учётом тех возможностей, которые сейчас имеются, предлагается, чтобы был один
    66 кассовый аппарат, чтобы в каждом троллейбусе и автобусе его не надо было
    67 устанавливать, а дальше встаёт вопрос о взаимодействии, о том, как это будет
    68 учитываться, как будут направляться данные. Мы готовы всё это обсуждать, но
    69 сейчас самое главное - сказать людям, что в каждом автобусе и троллейбусе не
    70 надо устанавливать кассовый аппарат, потому что, простите, иначе сейчас, до 1
    71 июля, люди начнут закупать их, тратить на это деньги; вот цель этого
    72 законопроекта. А что касается всех остальных механизмов, мы абсолютно открыты
    73 и готовы всё это обсуждать: и вопросы по транспорту, где, я считаю, больше
    74 всего проблем, и вопросы по ЖКХ, которые сегодня были. Коллеги, давайте
    75 вместе отработаем, никто же не предлагает завтра принимать этот закон, но
    76 просто мы должны дать людям сигнал, потому что, простите, если не принять
    77 этот закон... Это касается нескольких сот тысяч человек, а вы представляете,
    78 сколько по транспорту?.. Я могу вам назвать количество транспорта - и все
    79 должны будут сейчас броситься закупать кассы. Вот для чего нужен этот
    80 законопроект!
    81
    82 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Михайлович, присаживайтесь.
    83
    84 Будут ли желающие выступить, коллеги? Есть. Я вижу, Шурчанов Валентин
    85 Сергеевич поднял руку. Есть ли ещё желающие выступить? Есть. Тогда я провожу
    86 запись. (Шум в зале, выкрики.)
    87
    88 Включите режим записи на выступления.
    89
    90 Коллеги, понятно, что все устали, - я надеюсь, что желающие выступить это
    91 учтут.
    92
    93 Покажите список.
    94
    95 Гончар Николай Николаевич.
    96
    97 Пожалуйста, включите микрофон.
    98
    99 ГОНЧАР Н. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
    100
    101 Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Конечно, Андрей Михайлович сейчас
    102 разъяснил ситуацию. Ещё раз повторяю: все споры, которые сейчас возникают,
    103 касаются 54-го закона, который был принят в первой редакции в 2003 году. И
    104 то, что сейчас предлагается авторами, совершенно необходимо сделать, чтобы не
    105 было всех тех вопросов, в том числе по ЖКХ, которые были обозначены. Галина
    106 Петровна Хованская здесь выступала - если сделать так, как предлагает Галина
    107 Петровна, то это создаст проблемы для жилищно-коммунального хозяйства, а не
    108 снимет их. Все уточнения можно будет сделать ко второму чтению.
    109
    110 Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" предлагает данный законопроект поддержать.
    111
    112 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    113
    114 Шурчанов Валентин Сергеевич.
    115
    116 Включите микрофон на рабочем месте.
    117
    118 ШУРЧАНОВ В. С., фракция КПРФ.
    119
    120 Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Фракция КПРФ полностью
    121 поддерживает и то, что Андрей Михайлович Макаров сейчас доложил, и само
    122 содержание законопроекта. Самое главное, фракция хотела бы отметить, что
    123 закон очень нужный, своевременный, потому что сроки уже выходят и
    124 действительно нужно принимать меры, это с одной стороны. С другой стороны,
    125 это, в общем-то, намного облегчает выполнение как раз тех самых задач,
    126 которые только сейчас, в ходе отчёта, мы обсудили. Поэтому приглашаю всех,
    127 если есть какие-то поправки, вносить их. Единственно, хотелось бы
    128 предупредить правительство, чтобы не воспользовались этим законопроектом, с
    129 тем чтобы внести туда какие-то чужие поправки, по совершенно другому
    130 содержательному плану. Что касается этого законопроекта, его надо обсудить.
    131
    132 И прошу всех поддержать этот законопроект.
    133
    134 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Валентин Сергеевич.
    135
    136 Полномочные представители президента и правительства? Нет.
    137
    138 Заключительное слово. Андрей Михайлович Макаров, пожалуйста.
    139
    140 МАКАРОВ А. М. Коллеги, буквально минута.
    141
    142 Прежде всего я хотел бы поблагодарить представителей всех фракций.
    143 Представители всех фракций готовили данный законопроект, представители всех
    144 фракций являются его авторами, поэтому этот закон - это общий закон, это наше
    145 с вами достижение.
    146
    147 Есть только один вопрос, на который, я считаю, обязан ответить, - это вот то,
    148 о чём говорила здесь Галина Петровна Хованская. Итак, коллеги, чтобы просто
    149 было понятно... Галина Петровна говорит, что надо вывести из-под действия
    150 закона о применении контрольно-кассовой техники жилищно-коммунальное
    151 хозяйство, - вот смысл, он предельно простой. Я уже спросил: почему, строго
    152 говоря, надо было ждать два года?.. На самом деле этим законом не вводится
    153 контрольно-кассовая техника для жилищно-коммунального хозяйства, она с 1 июля
    154 уже должна была применяться - и все сидели ждали, ничего об этом не говорили.
    155 Но я хотел бы просто сказать несколько слов о том, что предлагается вывести.
    156
    157 Итак, у нас, по данным 2018 года, средний чек за жилищно-коммунальные услуги
    158 (вот то, что получают люди) составляет 2968 рублей, я даю статистические
    159 данные, официальные статистические данные. У меня, к сожалению, нет данных по
    160 2018 году, сколько это составляет по всей стране. Мы же все это знаем: ну вот
    161 около 3 тысяч. Так вот, я вам назову данные за 2017 год: у нас денежные
    162 потоки, которые идут от людей, оплачивающих жилищно-коммунальные услуги,
    163 составляют два с половиной триллиона рублей, это 2 процента ВВП страны.
    164 Галина Петровна Хованская предлагает вывести 2 процента ВВП, два с половиной
    165 триллиона рублей вообще из-под всякого контроля! При этом сколько раз мы в
    166 этом зале слышали, что творят управляющие компании, что творится с тарифами,
    167 и говорили, что это надо ставить под контроль.
    168
    169 Мы здесь слышали фразу, что это не имеет никакого отношения к налогам. Да,
    170 значение контрольно-кассовой техники для налогов, там 5 процентов, а
    171 остальное - это постановка под контроль денежных потоков, чтобы управляющие
    172 компании не могли сбрасывать эти деньги чёрт-те знает кому, своим знакомым и
    173 так далее, чтобы эти деньги не могли уводить в офшоры, чтобы на самом деле
    174 поставить вот эти деньги под контроль и чтобы регулировать, каким образом это
    175 происходит.
    176
    177 Ещё раз говорю: всё, что необходимо сделать по этому законопроекту в целях
    178 упрощения, мы готовы делать, хотя здесь уже содержатся все предложения. Мы
    179 предлагаем поддержать и продолжить совместную, я подчёркиваю, работу всех
    180 фракций.
    181
    182 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Михайлович.
    183
    184 Коллеги, обсуждение завершено.
    185
    186 Ставлю законопроект на голосование.
    187
    188 Включите режим голосования.
    189
    190 Покажите результаты.
    191
    192 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 04 мин. 42 сек.)
    193 Проголосовало за 409 чел.90,9 %
    194 Проголосовало против 1 чел.0,2 %
    195 Воздержалось 3 чел.0,7 %
    196 Голосовало 413 чел.
    197 Не голосовало 37 чел.8,2 %
    198 Результат: принято
    199
    200 Законопроект в первом чтении принимается.