0 |
Переходим к рассмотрению 3-го вопроса из блока законопроектов третьего |
1 |
чтения. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 12-1 |
2 |
Федерального закона "О противодействии коррупции". |
3 |
|
4 |
Пожалуйста, Василий Иванович Пискарёв. |
5 |
|
6 |
ПИСКАРЁВ В. И. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Предложенный |
7 |
вашему вниманию законопроект был принят нами во втором чтении 11 июля сего |
8 |
года. Напомню, что в законопроекте речь идёт об упрощении процедуры |
9 |
декларирования доходов, имущества, обязательств имущественного характера |
10 |
депутатами сельских поселений, которые осуществляют полномочия на |
11 |
непостоянной основе. Законопроект направлен на поддержку таких депутатов и, |
12 |
соответственно, на повышение эффективности их деятельности - а на сегодня это |
13 |
самая многочисленная часть всего нашего депутатского корпуса: более 150 тысяч |
14 |
депутатов сельских поселений работают на непостоянной основе. Законопроект |
15 |
полностью подготовлен к принятию в третьем чтении, замечаний правового |
16 |
характера не имеется. |
17 |
|
18 |
Уважаемые коллеги, прошу поддержать решение профильного комитета и принять |
19 |
законопроект в третьем, окончательном чтении. |
20 |
|
21 |
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, выступления по мотивам, пожалуйста. Есть |
22 |
желающие. |
23 |
|
24 |
Включите, пожалуйста, режим записи. |
25 |
|
26 |
Покажите список. |
27 |
|
28 |
Куринный Алексей Владимирович, пожалуйста. |
29 |
|
30 |
КУРИННЫЙ А. В., фракция КПРФ. |
31 |
|
32 |
Уважаемые коллеги, задумка законопроекта была самая что ни на есть хорошая: |
33 |
не надо нашим сельским депутатам, депутатам, которые представляют |
34 |
муниципальные образования третьего уровня, лишний раз собирать кучу вот этих |
35 |
справок, тем более что основным видом ответственности для них было лишение |
36 |
полномочий. Когда сотни таких депутатов были лишены полномочий, первое, не |
37 |
стало желающих идти в сельские депутаты, а второе, приходилось проводить |
38 |
многочисленные перевыборы и, соответственно, тратить дополнительно деньги и |
39 |
без того небогатых муниципальных бюджетов. |
40 |
|
41 |
Относительно первоначальной редакции мы обращали внимание на то, что только |
42 |
сельские поселения - это недостаточный вариант. Например, в Краснодарском |
43 |
крае есть сельское поселение, станица Каневская, где 50 тысяч населения, а в |
44 |
Ульяновской области есть городское поселение, где 2,5 тысячи населения, - вот |
45 |
такой подход, когда депутату сельского поселения, где 50 тысяч населения, не |
46 |
надо будет декларировать, а депутату городского поселения, где 2,5 тысячи |
47 |
населения, надо будет декларировать, ну совершенно неправильный! Жаль, что не |
48 |
прошла поправка, которая ввела бы численное ограничение. Наверное, логично, |
49 |
что при населении до 5 тысяч человек декларировать не надо при определённых |
50 |
условиях, когда нет расходов, а в остальных случаях - надо. |
51 |
|
52 |
Но поправка, внесённая ещё во втором чтении, - собственно, о чём мы и говорим |
53 |
сегодня, обращаем внимание, - фактически перечёркивает плюсы этого |
54 |
законопроекта. Я напомню, что теперь депутат сельского поселения, избранный в |
55 |
состав муниципального органа, обязан в течение четырёх месяцев представить |
56 |
декларацию и все необходимые документы в полном объёме. К чему это приведёт? |
57 |
Это может привести к тому, что только что избранные депутаты будут слагать |
58 |
свои полномочия, потому что не смогут эти документы собрать или не захотят их |
59 |
собирать - там куча самых разных вариантов. Поправка вредная, поправка, я ещё |
60 |
раз повторяю, процентов, наверное, на пятьдесят перечёркивает положительные |
61 |
моменты этого законопроекта. Это первое. И второе, повторяю, абсолютно |
62 |
недифференцированный подход: депутатам, представляющим маленькие городские |
63 |
поселения, надо будет декларировать, а представляющим большие сельские |
64 |
поселения не надо будет декларировать - без учёта размеров поселения. |
65 |
|
66 |
В связи с этим фракция КПРФ не будет поддерживать законопроект и |
67 |
соответствующие поправки в виде уже отдельного законопроекта будет вносить |
68 |
дополнительно. |
69 |
|
70 |
Спасибо за внимание. |
71 |
|
72 |
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. |
73 |
|
74 |
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в |
75 |
статью 12-1 Федерального закона "О противодействии коррупции", 3-й вопрос. |
76 |
|
77 |
Включите режим голосования. |
78 |
|
79 |
Покажите, пожалуйста, результаты. |
80 |
|
81 |
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 31 мин. 21 сек.) |
82 |
Проголосовало за 370 чел.82,2 % |
83 |
Проголосовало против 0 чел.0,0 % |
84 |
Воздержалось 0 чел.0,0 % |
85 |
Голосовало 370 чел. |
86 |
Не голосовало 80 чел.17,8 % |
87 |
Результат: принято |
88 |
|
89 |
Федеральный закон принят. |
90 |
|
0 |
Пункт 16, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 12-1 |
1 |
Федерального закона "О противодействии коррупции". |
2 |
|
3 |
Эрнест Абдулович Валеев, пожалуйста. |
4 |
|
5 |
ВАЛЕЕВ Э. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". |
6 |
|
7 |
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Законопроектом |
8 |
предлагается установить упрощённый порядок декларирования доходов, расходов, |
9 |
имущества и обязательств имущественного характера для депутатов сельских |
10 |
поселений, работающих на непостоянной основе. При подготовке ко второму |
11 |
чтению поступило восемь поправок. Одну поправку комитет рекомендует принять, |
12 |
семь поправок отклонить. Комитет предлагает утвердить таблицы поправок и |
13 |
принять законопроект во втором чтении. |
14 |
|
15 |
Спасибо за внимание. |
16 |
|
17 |
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. |
18 |
|
19 |
Есть ли вопросы по таблице № 1? Есть. |
20 |
|
21 |
Включите режим записи на вопросы. |
22 |
|
23 |
Покажите список. |
24 |
|
25 |
Осадчий Николай Иванович, пожалуйста. |
26 |
|
27 |
ОСАДЧИЙ Н. И. Уважаемые Александр Дмитриевич, Эрнест Абдулович, уважаемые |
28 |
коллеги! Когда мы принимали в первом чтении данный законопроект, |
29 |
декларируемой целью было содействие развитию местного самоуправления путём |
30 |
упрощения порядка декларирования доходов депутатов сельских поселений, |
31 |
осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе. Однако поправка, |
32 |
которая рекомендуется комитетом к принятию, добавляет условия в отношении |
33 |
того, когда депутат сельского поселения должен будет ещё сдавать декларацию о |
34 |
своих доходах, это помимо тех позиций, которые были в первом чтении, я |
35 |
зачитываю: "...в течение четырёх месяцев со дня избрания депутатом, передачи |
36 |
ему вакантного депутатского мандата или прекращения осуществления им |
37 |
полномочий на постоянной основе...". Зачем мы усложняем то, что мы поставили |
38 |
своей целью упростить? |
39 |
|
40 |
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Поскольку это единственная поправка, сразу же её и |
41 |
мотивируем. Мнение комитета. |
42 |
|
43 |
Пожалуйста, Эрнест Абдулович. |
44 |
|
45 |
ВАЛЕЕВ Э. А. Вы неверно толкуете поправку. Законопроектом предлагалось |
46 |
установить следующий порядок: вначале депутат декларирует имущество, которое |
47 |
у него есть в наличии, а в последующем декларирует только в тех случаях, |
48 |
когда у него появляется что-то новое. Мы здесь просто устанавливаем срок, в |
49 |
течение которого первая декларация должна быть подана: в течение четырёх |
50 |
месяцев с момента избрания. Это было сделано исходя из положений закона "Об |
51 |
общих принципах организации местного самоуправления...", в соответствии с |
52 |
которым первое собрание депутатов должно состояться в течение 30 дней. Если в |
53 |
течение четырёх месяцев этого не происходит, то распускается представительный |
54 |
орган. Исходя из этих четырёх месяцев мы установили срок, в течение которого |
55 |
должна подаваться первая декларация, то есть речь идёт о сроке подачи, а не |
56 |
об установлении новой обязанности декларировать. |
57 |
|
58 |
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо. "За" и "против" прозвучали. |
59 |
|
60 |
Ставится на голосование таблица поправок № 1, состоящая из одной поправки. |
61 |
Комитет рекомендует принять. |
62 |
|
63 |
Включите режим голосования. |
64 |
|
65 |
Покажите результаты. |
66 |
|
67 |
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 58 мин. 57 сек.) |
68 |
Проголосовало за 364 чел.80,9 % |
69 |
Проголосовало против 0 чел.0,0 % |
70 |
Воздержалось 0 чел.0,0 % |
71 |
Голосовало 364 чел. |
72 |
Не голосовало 86 чел.19,1 % |
73 |
Результат: принято |
74 |
|
75 |
Принимается. |
76 |
|
77 |
Есть ли вопросы по таблице № 2? Есть. |
78 |
|
79 |
Включите режим записи на вопросы по таблице поправок № 2. |
80 |
|
81 |
Покажите список. |
82 |
|
83 |
Смолин Олег Николаевич, пожалуйста. |
84 |
|
85 |
СМОЛИН О. Н., фракция КПРФ. |
86 |
|
87 |
Прошу вынести на отдельное голосование поправку 4 из таблицы поправок, |
88 |
рекомендованных к отклонению. |
89 |
|
90 |
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование таблица поправок № 2, за |
91 |
исключением поправки 4. |
92 |
|
93 |
Включите режим голосования. |
94 |
|
95 |
Покажите результаты. |
96 |
|
97 |
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 59 мин. 50 сек.) |
98 |
Проголосовало за 310 чел.68,9 % |
99 |
Проголосовало против 0 чел.0,0 % |
100 |
Воздержалось 0 чел.0,0 % |
101 |
Голосовало 310 чел. |
102 |
Не голосовало 140 чел.31,1 % |
103 |
Результат: принято |
104 |
|
105 |
Принимается. |
106 |
|
107 |
По поправке 4 - Смолин Олег Николаевич. Пожалуйста. |
108 |
|
109 |
СМОЛИН О. Н. Уважаемые коллеги, я думаю, депутаты, которые избраны по |
110 |
одномандатным округам, многократно слышали от своих избирателей на уровне |
111 |
сельских муниципальных районов, что декларирование доходов депутатов там тоже |
112 |
явно излишне, как минимум тех, которые работают на непостоянной основе. Дело |
113 |
в том, что богатых людей на селе крайне мало, это во-первых. Во-вторых, |
114 |
желающих взять на себя труд по управлению муниципальным районом тоже явно |
115 |
недостаточно. Короче говоря, нам говорят о том, что это декларирование мешает |
116 |
формированию представительных органов власти в сельских муниципальных |
117 |
районах, поэтому мы просили бы распространить концепцию законопроекта не |
118 |
только на сельские поселения, но и на сельские муниципальные районы. |
119 |
|
120 |
Спасибо большое. |
121 |
|
122 |
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, микрофон на трибуне включите. |
123 |
|
124 |
ВАЛЕЕВ Э. А. Я хотел бы напомнить, что, принимая в первом чтении |
125 |
законопроект, мы мотивировали это тем, что для сельских депутатов есть |
126 |
определённые сложности в сборе данных для декларирования, именно в связи с |
127 |
этим предлагалось упростить порядок декларирования, это первое. И второе: |
128 |
всего вот за прошлый год не подали декларации 738 депутатов муниципальных |
129 |
образований и основная масса из них - это депутаты именно сельских поселений, |
130 |
работающих на непостоянной основе, почти 90 процентов. Что же касается |
131 |
депутатов муниципальных районов, то всего за прошлый год есть такие факты, |
132 |
единичные факты, в 29 областях, именно единичные факты. По Омской области, |
133 |
например, которую представляет уважаемый депутат, два таких факта. То есть мы |
134 |
отклоняем эту поправку по двум причинам: во-первых, это противоречит |
135 |
концепции законопроекта, во-вторых, нет фактических данных, которые |
136 |
свидетельствовали бы в пользу изменения обязанности декларировать для |
137 |
депутатов муниципальных районов. |
138 |
|
139 |
Комитет предлагает отклонить. |
140 |
|
141 |
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. |
142 |
|
143 |
Ставится на голосование поправка 4 из таблицы поправок, рекомендуемых |
144 |
комитетом к отклонению. |
145 |
|
146 |
Включите режим голосования. |
147 |
|
148 |
Покажите результаты. |
149 |
|
150 |
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 02 мин. 30 сек.) |
151 |
Проголосовало за 103 чел.22,9 % |
152 |
Проголосовало против 2 чел.0,4 % |
153 |
Воздержалось 5 чел.1,1 % |
154 |
Голосовало 110 чел. |
155 |
Не голосовало 340 чел.75,6 % |
156 |
Результат: не принято |
157 |
|
158 |
Поправка не принимается. |
159 |
|
160 |
Ставится на голосование законопроект во втором чтении. |
161 |
|
162 |
Включите режим голосования. |
163 |
|
164 |
Покажите результаты. |
165 |
|
166 |
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 02 мин. 54 сек.) |
167 |
Проголосовало за 398 чел.88,4 % |
168 |
Проголосовало против 0 чел.0,0 % |
169 |
Воздержалось 0 чел.0,0 % |
170 |
Голосовало 398 чел. |
171 |
Не голосовало 52 чел.11,6 % |
172 |
Результат: принято |
173 |
|
174 |
Принят во втором чтении. |
0 |
Пункт 12, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 12-1 |
1 |
Федерального закона "О противодействии коррупции". Доклад члена Совета |
2 |
Федерации Андрея Анатольевича Шевченко. |
3 |
|
4 |
Пожалуйста. |
5 |
|
6 |
ШЕВЧЕНКО А. А., член Совета Федерации. |
7 |
|
8 |
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Проект направлен на |
9 |
упрощение процедуры представления депутатами сельских поселений, |
10 |
осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе, сведений о доходах. |
11 |
Проектом предусматривается представление депутатами, осуществляющими свои |
12 |
полномочия на непостоянной основе, сведений о своих доходах, об имуществе и |
13 |
обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах своих |
14 |
супруг (супругов) и несовершеннолетних детей только в случае совершения в |
15 |
течение отчётного года сделок на сумму, превышающую общий доход депутата и |
16 |
его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчётному |
17 |
периоду. В случае же, если за отчётный период таких сделок не совершалось, |
18 |
указанные лица просто должны будут сообщить об этом высшему должностному лицу |
19 |
субъекта Российской Федерации в порядке, который будет установлен принятым в |
20 |
регионе законом. |
21 |
|
22 |
Хочу отметить, что эта тема не раз поднималась как на различных мероприятиях, |
23 |
проводимых нашим комитетом, так и на заседаниях Комиссии Совета законодателей |
24 |
по делам Федерации, региональной политике и местному самоуправлению, а также |
25 |
на заседаниях Совета Федерации. Практика осуществления депутатской |
26 |
деятельности сельскими депутатами показала, что заполнение необходимых |
27 |
документов становится для таких депутатов проблемой. В частности, трудности |
28 |
вызывает получение выписок с банковского счёта из-за значительной удалённости |
29 |
от крупных населённых пунктов, особенно остро данная проблема стоит в |
30 |
сельских поселениях, расположенных в районах Крайнего Севера и Дальнего |
31 |
Востока. Это приводит к тому, что число граждан, желающих взять на себя |
32 |
депутатскую ответственность, снижается. Предлагаемые проектом изменения |
33 |
упростят порядок декларирования доходов, будут способствовать повышению |
34 |
статуса сельского депутата и развитию местного самоуправления в стране. Прошу |
35 |
поддержать. |
36 |
|
37 |
Спасибо за внимание. |
38 |
|
39 |
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. |
40 |
|
41 |
Содоклад Эрнеста Абдуловича Валеева. |
42 |
|
43 |
Пожалуйста. |
44 |
|
45 |
ВАЛЕЕВ Э. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". |
46 |
|
47 |
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Вот те положения, в |
48 |
которые предлагается внести изменения, действуют в нашей стране с 2015 года, |
49 |
то есть четыре года. При этом в 2016 году, когда депутаты муниципальных |
50 |
образований на непостоянной основе впервые заполняли декларации, не |
51 |
представили декларации в установленные сроки около 4 тысяч депутатов органов |
52 |
местного самоуправления, и это в основном было вызвано тем, что в субъектах |
53 |
не успели своевременно принять нормативные документы, которые |
54 |
регламентировали бы порядок представления декларации; уже на следующий год, в |
55 |
2017 году, количество лиц, которые не представили декларации, сократилось |
56 |
наполовину; в 2018 году не представили декларации всего 1,3 тысячи депутатов, |
57 |
или 0,7 процента от общего количества всех депутатов; что касается этого |
58 |
года, не представили декларации всего 684 депутата, из них большая часть, |
59 |
560 человек, - это депутаты именно сельских поселений. |
60 |
|
61 |
Мы пытались разобраться в причинах, почему это происходит, и выяснили, что |
62 |
основная масса лиц, которые не представили декларации, - это работники |
63 |
бюджетной сферы (врачи, учителя, лица, работающие в других бюджетных |
64 |
организациях), и всего 34 депутата, которые занимались коммерческой |
65 |
деятельностью. То есть непредставление декларации никак не связано с попыткой |
66 |
скрыть доходы или скрыть какие-то коррупционные правонарушения. С учётом того |
67 |
что авторы не предлагают отменить в целом декларирование доходов и расходов, |
68 |
а просто упрощают порядок именно для сельского поселения, комитет, рассмотрев |
69 |
законопроект, решил его поддержать. Комитет предлагает принять законопроект в |
70 |
первом чтении. |
71 |
|
72 |
Спасибо за внимание. |
73 |
|
74 |
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. |
75 |
|
76 |
Есть ли вопросы? Есть. |
77 |
|
78 |
Включите режим записи на вопросы. |
79 |
|
80 |
Покажите список. |
81 |
|
82 |
Коллеги, для сведения: неплохо было бы ещё рассмотреть 13-й вопрос, потому |
83 |
что уже третий день мы до него не доходим, и ещё два проекта с учётом статьи |
84 |
118 Регламента. |
85 |
|
86 |
Боева Наталья Дмитриевна, пожалуйста. |
87 |
|
88 |
БОЕВА Н. Д. Спасибо, Александр Дмитриевич. |
89 |
|
90 |
Совсем недавно проходили в сельских советах встречи, обсуждали эту проблему, |
91 |
и я хотела бы задать такой вопрос: а нельзя ли это вообще отменить? Вы |
92 |
понимаете, они не получают заработную плату там, на местах, и в селе немножко |
93 |
по-другому к этому относятся, если переписать, указать всё имущество, то в |
94 |
селе все начинают обсуждать, что у тебя есть и зачем это тебе. Поэтому я |
95 |
думаю, что мы здесь перегибаем палку. |
96 |
|
97 |
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кому вопрос? Эрнесту Абдуловичу. |
98 |
|
99 |
Включите микрофон на трибуне. |
100 |
|
101 |
ВАЛЕЕВ Э. А. Прежде всего я уже говорил про динамику. На сегодняшний день по |
102 |
городским округам не представили декларации всего 17 депутатов, это по стране |
103 |
в целом, а по муниципальным районам - 56 депутатов, то есть проблемы как |
104 |
таковой для всех территорий не существует. На сегодня наибольшее количество |
105 |
лиц, не представивших декларации, наблюдается по Алтаю, Красноярскому краю, |
106 |
Забайкалью, то есть там, где большие расстояния и есть сложности разного |
107 |
порядка, как раз об этом говорили авторы. |
108 |
|
109 |
Что касается того, чтобы вообще упразднить представление деклараций о |
110 |
доходах, расходах для всех муниципальных депутатов, мы с вами такие |
111 |
законопроекты по инициативе разных областей уже неоднократно рассматривали, в |
112 |
том числе на пленарных заседаниях. Мы их отклоняли по одной простой причине: |
113 |
полномочия депутата определяются законом о статусе депутата независимо от |
114 |
того, на постоянной или на непостоянной основе работает депутат. Данный же |
115 |
законопроект мы предлагаем поддержать по совершенно иным мотивам, которые |
116 |
были изложены в докладе и в моём выступлении. Мы не видим необходимости |
117 |
вообще упразднять декларирование доходов, расходов в отношении депутатов, |
118 |
здесь речь идёт только об упрощении порядка. А что касается всех остальных |
119 |
территорий, как я уже доложил, сегодня этой проблемы в принципе не |
120 |
существует. |
121 |
|
122 |
Надо иметь в виду, что в своё время, когда депутатов Государственной Думы |
123 |
обязали декларировать доходы, в первый год 30 депутатов Государственной Думы |
124 |
не представили декларации, на следующий год это количество уменьшилось вдвое, |
125 |
а сегодня такой проблемы вообще не существует. Если мы дальше будем требовать |
126 |
исполнения закона, то в будущем эта проблема исчезнет для всех остальных |
127 |
депутатов. |
128 |
|
129 |
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Смирнов Юрий Валентинович. |
130 |
|
131 |
СМИРНОВ Ю. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". |
132 |
|
133 |
Спасибо, Александр Дмитриевич. У меня вопрос к Шевченко Андрею Анатольевичу. |
134 |
|
135 |
Считаете ли вы возможным распространить нормы данного проекта закона на |
136 |
депутатов небольших городских поселений с численностью населения до 30 тысяч |
137 |
человек? |
138 |
|
139 |
ШЕВЧЕНКО А. А. Спасибо за вопрос. Юрий Валентинович, я здесь присоединюсь к |
140 |
ответу, который только что дал мой коллега. Не стоял вопрос о том, чтобы |
141 |
совсем упразднить декларации, стоял вопрос об упрощении порядка именно в |
142 |
отношении депутатов сельских поселений. Дело в том, что в городских округах |
143 |
сегодня не существует той проблемы, которая лежит в основе этого предложения, |
144 |
я имею в виду удалённость, проблему связи, допустим, с банками и так далее, |
145 |
поэтому данный вопрос мы пока не рассматривали. |
146 |
|
147 |
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кузьмин Андрей Альбертович. |
148 |
|
149 |
КУЗЬМИН А. А., фракция ЛДПР. |
150 |
|
151 |
Добрый день, у меня вопрос к обоим докладчикам. |
152 |
|
153 |
Изучая материалы по данному вопросу, я сделал вывод, что мы пришли не к |
154 |
упрощению, а к усложнению ситуации: кроме декларации, которая остаётся, они |
155 |
ещё обязаны сообщать о совершаемых ими покупках, сумма которых превосходит |
156 |
трёхгодовой совместный доход. Это первый момент. |
157 |
|
158 |
И второй момент. Я не увидел решения вопроса о декларировании именно этой |
159 |
покупки, то есть механизм авторами вообще не определён. |
160 |
|
161 |
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон на трибуне включите. |
162 |
|
163 |
ВАЛЕЕВ Э. А. Вы невнимательно прочитали законопроект. Ведь речь идёт о чём? |
164 |
При избрании депутат заполняет декларацию о своих доходах, расходах, |
165 |
имущественных обязательствах, о своём имущественном положении, в последующем |
166 |
у него обязанность представлять декларацию появляется только тогда, когда у |
167 |
него прибавляется имущество или какие-то другие доходы по конкретным сделкам, |
168 |
поэтому упрощение здесь весьма значительное. Если же он такие приобретения не |
169 |
производит, то просто докладывает, что за это время, за отчётный год, у него |
170 |
такого имущества не появилось, - это значительное упрощение. А что касается |
171 |
вопросов порядка декларирования, то они регламентируются законами субъектов |
172 |
Федерации и актами местного самоуправления. |
173 |
|
174 |
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Иванов Николай Николаевич. |
175 |
|
176 |
ИВАНОВ Н. Н., фракция КПРФ. |
177 |
|
178 |
У меня вопрос к Андрею Анатольевичу. |
179 |
|
180 |
Ваша инициатива заметно упростит работу сельских депутатов и, надеюсь, |
181 |
повысит эффективность их работы. А вот в связи с активным развитием в |
182 |
регионах телекоммуникационной сферы, Интернета не лучше ли предусмотреть в |
183 |
законопроекте инструмент электронной подачи отчётности, а также сбора |
184 |
информации об удовлетворённости населения работой представителей власти на |
185 |
местах? Подобные инструменты успешно реализованы в бизнес-сообществе при |
186 |
подаче отчётности в налоговую службу, например. |
187 |
|
188 |
ШЕВЧЕНКО А. А. Спасибо за вопрос, Николай Николаевич. Я надеюсь, что у нас |
189 |
цифровизация дойдёт до любого уголка любого населённого пункта, но в любом |
190 |
случае, даже если это случится - и это должно случиться на самом деле, - мы |
191 |
всё равно предлагаем упростить декларирование именно для депутатов сельских |
192 |
поселений. Я думаю, что одно с другим необязательно будет связано, но если |
193 |
такая возможность будет, то задекларировать то, что необходимо будет |
194 |
декларировать, о чём говорим мы с коллегой, конечно, в новой форме будет уже |
195 |
проще. |
196 |
|
197 |
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Осадчий Николай Иванович. |
198 |
|
199 |
ОСАДЧИЙ Н. И. Уважаемый Эрнест Абдулович, я вынужден повторить вопрос, |
200 |
который задавался вашему коллеге, автору законопроекта, насчёт городских |
201 |
поселений. Всё-таки нельзя ли посмотреть на эту ситуацию вот с какой стороны: |
202 |
у нас многие городские поселения - это, по сути, такие же сёла, о которых мы |
203 |
говорим, это посёлки городского типа, которые назвали городскими поселениями, |
204 |
но они небольшие, там те же самые проблемы с трудоустройством, те же самые |
205 |
вопросы состава депутатского корпуса и так далее. Может быть, действительно |
206 |
вернуться, посмотреть на эти городские поселения и каким-то образом |
207 |
определить это по численности? |
208 |
|
209 |
ВАЛЕЕВ Э. А. Развитие антикоррупционного законодательства шло по такому пути: |
210 |
во-первых, мы расширяем круг лиц, которые должны подчиняться |
211 |
антикоррупционным стандартам, во-вторых, эти принципы должны быть едиными для |
212 |
всех. Почему сегодня принимается такое решение по сельским поселениям, было |
213 |
объяснено достаточно подробно. О том, что в отношении городских поселений нет |
214 |
такой необходимости, свидетельствует хотя бы статистика, сегодня этих |
215 |
нарушений по городским округам, по районным структурам уже нет, поэтому в |
216 |
этой части делать шаг назад и уходить от прозрачности власти вряд ли есть |
217 |
необходимость. |
218 |
|
219 |
А что касается передачи в электронном виде, то с развитием цифровизации эта |
220 |
проблема сама собой будет решена. |
221 |
|
222 |
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Куринный Алексей Владимирович. |
223 |
|
224 |
КУРИННЫЙ А. В. Эрнест Абдулович, я, может быть, третью попытку предприму |
225 |
пояснить, о чём идёт речь. Мы не говорим о городских округах, о городах в |
226 |
классическом варианте, мы говорим о городских поселениях, которые часто |
227 |
состоят из пяти-шести сёл таких же самых, но их в силу разных причин взяли и |
228 |
назвали городским поселением. Там такие же проблемы со связью, такие же |
229 |
проблемы с отсутствием банковских учреждений - они точно такие же! И было бы |
230 |
логично, наверное, весь третий уровень вывести сегодня из-под жёсткого |
231 |
регулирования, то есть и городские, и сельские поселения как таковые, может |
232 |
быть, даже, как предлагал Николай Иванович, ограничив их число. Они |
233 |
совершенно ничем не отличаются - ни по уровню жизни, ни по инфраструктуре, |
234 |
просто их так назвали. |
235 |
|
236 |
ВАЛЕЕВ Э. А. Так уж получилось по службе, что я в своё время десять лет |
237 |
прослужил в сельских районах, поэтому в чём разница между городским |
238 |
поселением и селом, прекрасно знаю. Различия есть, и они существенные. Я не |
239 |
случайно перечислил субъекты, в которых сейчас эти нарушения распространены, |
240 |
- это Алтайский край, это в основном сибирские территории, где сложности |
241 |
именно с коммуникацией, с получением информации, только поэтому мы пошли на |
242 |
упрощение порядка декларирования расходов в этом случае. |
243 |
|
244 |
Что же касается городских поселений, мы совсем недавно, буквально несколько |
245 |
недель назад, приняли закон, по которому городские округа непременно центром |
246 |
должны иметь город. А что касается вот тех попыток в ряде областей, когда |
247 |
посёлки признавали городскими округами с центром - посёлком, всё, эта |
248 |
практика будет изжита. |
249 |
|
250 |
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Емельянов Михаил Васильевич. |
251 |
|
252 |
ЕМЕЛЬЯНОВ М. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". |
253 |
|
254 |
Уважаемый Андрей Анатольевич, закон своевременный, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ |
255 |
РОССИЯ", конечно, его поддержит. А вопрос следующий: надо ли эти декларации и |
256 |
сообщения об отсутствии сделок подавать главе субъекта Федерации, ведь |
257 |
всё-таки это исполнительная власть? Может быть, стоит усилить в этом процессе |
258 |
роль избирательных комиссий в субъектах Федерации, подавать это в |
259 |
облизбиркомы? Это будет более логично. |
260 |
|
261 |
ШЕВЧЕНКО А. А. Спасибо за вопрос, Михаил Васильевич. |
262 |
|
263 |
Ну, на самом деле для усиления роли возможно, но мы всё-таки думаем, что |
264 |
именно глава субъекта Российской Федерации должен определять правила и |
265 |
порядок подачи этих заявлений. Мы считаем, что на данном этапе необходимо |
266 |
делать заявления именно на имя губернатора субъекта. |
267 |
|
268 |
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. На трибуне микрофон включите. |
269 |
|
270 |
ВАЛЕЕВ Э. А. Мы внесли изменения в закон "О противодействии коррупции", |
271 |
возложив полномочия по контролю на глав субъектов Федерации именно исходя из |
272 |
того, что в муниципалитетах, особенно в сельских поселениях, просто нет |
273 |
возможности создавать комиссии, чтобы они эту работу проводили. У главы |
274 |
субъекта Федерации есть возможность создать соответствующий аппарат, который |
275 |
будет заниматься такой работой, именно в связи с этим в 2017 году были |
276 |
внесены соответствующие изменения. |
277 |
|
278 |
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По ведению - Тумусов Федот Семёнович. |
279 |
|
280 |
ТУМУСОВ Ф. С. Александр Дмитриевич, если я правильно понял, вы сказали, что |
281 |
мы будем рассматривать ещё 13-й вопрос. Я понимаю, что это такой непопулярный |
282 |
законопроект, поэтому как-то так скомканно мы хотим его рассмотреть. Я |
283 |
предлагаю на завтра поставить его первым среди законопроектов первого чтения |
284 |
и рассмотреть завтра. Это очень важный закон для северян. |
285 |
|
286 |
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Обсудим на заседании Совета Думы. Хорошо. |
287 |
|
288 |
Так, коллеги, есть желающие выступить? |
289 |
|
290 |
Включите режим записи на выступления. |
291 |
|
292 |
Покажите список. |
293 |
|
294 |
Гартунг Валерий Карлович, пожалуйста. |
295 |
|
296 |
ГАРТУНГ В. К. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Я выражу |
297 |
позицию фракции: мы, естественно, поддержим этот законопроект. Но я вышел на |
298 |
эту трибуну, чтобы сказать вот что. Насколько я понимаю, мы заставляем |
299 |
депутатов всех уровней декларировать свои доходы и расходы только для того, |
300 |
чтобы преодолеть такое явление, как коррупция. Скажите мне, пожалуйста, а где |
301 |
коррупционных возможностей больше: в госкомпании, например в департаменте, |
302 |
который ежегодно распределяет закупки на 400-500 миллиардов рублей, или в |
303 |
сельском поселении, где весь годовой бюджет от 1 до 10 миллионов рублей? Вот |
304 |
скажите мне, пожалуйста! Самое интересное, что в первом случае мы не |
305 |
заставляем никого декларировать доходы и расходы, а во втором - заставляем, |
306 |
причём таких людей, которые декларируют свои расходы и доходы, уже миллионы |
307 |
по стране. Просто затраты на проверку этих деклараций гораздо больше, чем |
308 |
бюджеты, которые они утверждают, понимаете? Ну это же... я даже не знаю, как |
309 |
это назвать, какая же это борьба с коррупцией?! |
310 |
|
311 |
Когда мы вам предлагаем убрать дыру в законе, из-за которой выводятся из-под |
312 |
госконтроля сделки на десятки триллионов рублей, вы говорите: нет, не надо, |
313 |
взаимозависимые лица - это внутреннее дело компании. Подождите, это |
314 |
государственные, в общем-то, средства, десятки триллионов рублей! И в то же |
315 |
время мы заставляем декларировать свои доходы сельских депутатов, когда весь |
316 |
бюджет 10 миллионов рублей на всех депутатов, понимаете? Там два или три |
317 |
должностных лица всего. Зачем мы это делаем? Надо вообще убирать |
318 |
декларирование! Мы считаем, что нужно оставить это только для тех, кто на |
319 |
постоянной основе работает, - вот те должны декларировать, с этим мы |
320 |
согласны, а если депутаты работают на непостоянной основе, у них есть право |
321 |
зарабатывать деньги, так зачем декларировать? |
322 |
|
323 |
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. |
324 |
|
325 |
Выборный Анатолий Борисович. |
326 |
|
327 |
ВЫБОРНЫЙ А. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". |
328 |
|
329 |
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Рассматриваемый проект |
330 |
федерального закона - это яркий пример тонкой настройки антикоррупционного |
331 |
законодательства. Как известно, "ЕДИНАЯ РОССИЯ" стоит у истоков развития |
332 |
антикоррупционного законодательства и принятия базового закона - "О |
333 |
противодействии коррупции" и всех последующих законодательных инициатив на |
334 |
этот счёт, в том числе становления и развития института декларирования |
335 |
доходов и расходов. Предлагаемые сегодня новеллы не отменяют базовых |
336 |
принципов антикоррупционного законодательства и не разрушают института |
337 |
декларирования доходов и расходов, а лишь упрощают, развивают его - с одной |
338 |
стороны, они упрощают его, но с другой - делают более ответственным. |
339 |
|
340 |
По сути, предлагаемые новеллы предлагают упростить порядок декларирования |
341 |
доходов и расходов депутатами из сельских поселений, которые осуществляют |
342 |
свои полномочия на непостоянной основе. Эта инициатива назрела давно. Как вы |
343 |
знаете, за последние годы мы рассмотрели ряд законодательных инициатив на |
344 |
этот счёт, но все они были ориентированы на снятие антикоррупционных |
345 |
ограничений, которые мы принимали ранее, по этой причине они отклонялись. |
346 |
Сегодня же мы рассматриваем вопрос не об отмене антикоррупционных |
347 |
обязанностей в части, касающейся данной категории парламентариев, а лишь об |
348 |
упрощении процедуры на этот счёт, развивая таким образом базовые принципы |
349 |
антикоррупционного законодательства и прежде всего принцип единства |
350 |
ограничений запретов и обязанностей: они будут обязаны отчитываться обо всех |
351 |
сделках по приобретению недвижимости, транспортных средств и другого |
352 |
имущества на общую сумму, превышающую общий доход за последние три года. |
353 |
|
354 |
Таким образом, как вы сами видите, предлагаемые новеллы являются логическим |
355 |
развитием государственной антикоррупционной политики, согласуются с базовыми |
356 |
принципами антикоррупционного законодательства, а их реализация позволит, с |
357 |
одной стороны, упростить саму процедуру, а с другой стороны, усилить контроль |
358 |
на ответственных участках правоприменительной практики по реализации |
359 |
антикоррупционного законодательства. |
360 |
|
361 |
По этим основаниям фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" данный проект федерального закона |
362 |
поддерживает. |
363 |
|
364 |
Благодарю за внимание. |
365 |
|
366 |
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. |
367 |
|
368 |
Представители президента, правительства будут выступать? Докладчик, |
369 |
содокладчик? |
370 |
|
371 |
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в |
372 |
статью 12-1 Федерального закона "О противодействии коррупции". |
373 |
|
374 |
Включите режим голосования. |
375 |
|
376 |
Покажите результаты. |
377 |
|
378 |
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 08 мин. 11 сек.) |
379 |
Проголосовало за 391 чел.86,9 % |
380 |
Проголосовало против 0 чел.0,0 % |
381 |
Воздержалось 0 чел.0,0 % |
382 |
Голосовало 391 чел. |
383 |
Не голосовало 59 чел.13,1 % |
384 |
Результат: принято |
385 |
|
386 |
Принимается. |