Проект федерального закона № 646058-7 «О внесении изменений в статьи 3.1 и 3.3 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»»

Идентификатор 30771
Номер 646058-7
Тип документа Федеральный закон
Название О внесении изменений в статьи 3.1 и 3.3 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»
Комментарий в части совершенствования государственной политики в сфере туризма
Дата внесения 2019-02-15

Последнее событие, связанное с законопроектом

Стадия рассмотрения Опубликование закона
Событие рассмотрения Опубликование закона в "Парламентской газете"
Принятое решение (формулировка)
Дата последнего события 2021-03-12
Документ, связанный с событием рассмотрения законопроекта

Субъект законодательной инициативы

Депутаты
  • Березуцкий Юрий Николаевич
  • Бессараб Светлана Викторовна
  • Гусева Ирина Михайловна
  • Данчикова Галина Иннокентьевна
  • Дегтярев Михаил Владимирович
  • Зиннуров Ирек Хайдарович
  • Кравченко Денис Борисович
  • Кувшинова Наталья Сергеевна
  • Кудрявцев Максим Георгиевич
  • Маграмов Абдулмажид Варисович
  • Минкин Иршат Султанович
  • Сафаралиев Гаджимет Керимович
  • Станкевич Игорь Валентинович
  • Суббот Валентин Владимирович
  • Фомин Игорь Вадимович
  • Фролова Тамара Ивановна
  • Хайров Ринат Шамильевич
  • Чижов Сергей Викторович
  • Яровая Ирина Анатольевна
  • Орган государственной власти
    Фракции
  • Фракция Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ"
  • Фракция Политической партии ЛДПР - Либерально-демократической партии России
  • Комитеты

    Ответственный комитет
    Профильный комитет
    Комитет-соисполнитель

    Стенограмма рассмотрения законопроекта

    Стадия: Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

    Вопрос: О проекте федерального закона № 646058-7 "О внесении изменений в статьи 3-1 и 3-3 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (в части совершенствования государственной политики в сфере туризма).

    0 Пункт 12, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 3-1 и 3-3
    1 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской
    2 Федерации".
    3
    4 Баталова Рима Акбердиновна, пожалуйста.
    5
    6 БАТАЛОВА Р. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
    7
    8 Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Данный законопроект
    9 полностью подготовлен к рассмотрению в третьем чтении, замечаний нет, все
    10 процедуры проведены. Комитет по физической культуре, спорту, туризму и делам
    11 молодёжи предлагает проголосовать.
    12
    13 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть ли желающие выступить по мотивам? Нет.
    14
    15 Ставится на голосование проект закона.
    16
    17 Включите режим голосования.
    18
    19 Покажите результаты.
    20
    21 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 48 мин. 06 сек.)
    22 Проголосовало за 397 чел.88,2 %
    23 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
    24 Воздержалось 0 чел.0,0 %
    25 Голосовало 397 чел.
    26 Не голосовало 53 чел.11,8 %
    27 Результат: принято
    28
    29 Принимается единогласно.

    Стадия: Рассмотрение законопроекта во втором чтении

    Вопрос: О проекте федерального закона № 646058-7 "О внесении изменений в статьи 3-1 и 3-3 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (в части совершенствования государственной политики в сфере туризма; принят в первом чтении 5 ноября 2019 года с наименованием "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственной политики в сфере туризма и туристской деятельности на территории Дальневосточного федерального округа").

    0 Пункт 20, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 3-1 и 3-3
    1 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской
    2 Федерации". Докладывает Сергей Владимирович Кривоносов.
    3
    4 КРИВОНОСОВ С. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
    5
    6 Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Законопроект был принят в
    7 первом чтении в ноябре 2019 года, он направлен на совершенствование
    8 государственной политики в сфере туризма. Принятие данного законопроекта
    9 будет способствовать увеличению турпотоков и позволит более масштабно
    10 использовать туристические возможности субъектов, входящих в Дальневосточный
    11 федеральный округ. Это окажет положительное влияние на развитие экономики
    12 региона.
    13
    14 Ко второму чтению в профильный комитет поступили поправки. Поправок,
    15 рекомендованных к отклонению, нет. Таблица поправок, рекомендованных к
    16 принятию, предложена вашему вниманию. В редакции законопроекта,
    17 подготовленной ко второму чтению, предлагается отнести к полномочиям органов
    18 государственной власти в сфере туризма утверждение методических рекомендаций
    19 по разработке и реализации государственных программ субъектов Российской
    20 Федерации и муниципальных программ по развитию туризма, а также предлагается
    21 наделить органы местного самоуправления правом на разработку, утверждение и
    22 реализацию муниципальных программ развития туризма.
    23
    24 В связи с изложенным Комитет по физической культуре, спорту, туризму и делам
    25 молодёжи предлагает принять законопроект во втором чтении.
    26
    27 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    28
    29 Есть ли вопросы по таблице поправок? Нет.
    30
    31 Ставится на голосование таблица поправок.
    32
    33 Включите режим голосования.
    34
    35 Покажите результаты.
    36
    37 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 19 мин. 40 сек.)
    38 Проголосовало за 371 чел.82,4 %
    39 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
    40 Воздержалось 1 чел.0,2 %
    41 Голосовало 372 чел.
    42 Не голосовало 78 чел.17,3 %
    43 Результат: принято
    44
    45 Принимается.
    46
    47 Ставится на голосование: принять во втором чтении проект закона.
    48
    49 Включите режим голосования.
    50
    51 Покажите результаты.
    52
    53 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 20 мин. 04 сек.)
    54 Проголосовало за 390 чел.86,7 %
    55 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
    56 Воздержалось 0 чел.0,0 %
    57 Голосовало 390 чел.
    58 Не голосовало 60 чел.13,3 %
    59 Результат: принято
    60
    61 Принят единогласно.
    62
    63 Микрофон на трибуне включите.
    64
    65 КРИВОНОСОВ С. В. Уважаемый Александр Дмитриевич, прошу включить данный
    66 законопроект для рассмотрения в третьем чтении в проект порядка работы на 17
    67 февраля.
    68
    69 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, не будет возражений? Включаем.

    Стадия: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

    Вопрос: О проекте федерального закона № 646058-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственной политики в сфере туризма и туристской деятельности на территории Дальневосточного федерального округа".

    0 Пункт 11 порядка работы, проект федерального закона "О внесении изменений в
    1 отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования
    2 государственной политики в сфере туризма и туристской деятельности на
    3 территории Дальневосточного федерального округа". Доклад депутата
    4 Государственной Думы Ирины Анатольевны Яровой.
    5
    6 ЯРОВАЯ И. А. Спасибо, уважаемый Игорь Владимирович.
    7
    8 Уважаемые коллеги, мы сегодня уже отчасти коснулись проблематики развития
    9 туризма в целом в Российской Федерации и на Дальнем Востоке. Вы знаете, что в
    10 Российской Федерации действует стратегия развития туризма до 2020 года и у
    11 регионов имеется право разработки региональных программ. Счётная палата,
    12 проводя проверку качества и эффективности данных программ, пришла к выводу,
    13 например, о том, что только в 28 субъектах Российской Федерации регионами
    14 разработаны так называемые социальные маршруты, социальные туристические
    15 пакеты, то есть создаются дополнительные условия не только для того, чтобы
    16 иностранные туристы прибывали в Российскую Федерацию, но и для того, чтобы
    17 семьи, жители различных регионов могли узнавать нашу большую интересную
    18 страну. При этом, что касается детского туризма, юношеского туризма, только в
    19 трёх субъектах Российской Федерации этому уделено надлежащее внимание.
    20
    21 В предлагаемом вам законопроекте нами устанавливается компетенция Ростуризма
    22 - разработать и предложить всем регионам методические рекомендации по
    23 разработке региональных программ по развитию туризма. Кроме того, мы
    24 прекрасно понимаем, что сегодня туризм - это прежде всего земля, это
    25 муниципалитеты, поэтому законопроектом предлагается делегировать такие
    26 полномочия и на муниципальный уровень: в случае принятия закона на
    27 муниципальном уровне появятся собственные программы поддержки, развития
    28 туризма, появятся свои приоритеты, ориентиры. И также в случае принятия
    29 закона у Ростуризма появится общая ответственность за то, чтобы предложить
    30 регионам надлежащим образом унифицированную профессиональную форму работы по
    31 реализации туристических программ в регионе и на уровне муниципалитета.
    32
    33 Кроме того, такая очень эффективная мера, как электронные визы, которая
    34 первоначально реализуется именно на Дальнем Востоке, на самом деле имеет уже
    35 вполне счётные и качественные показатели. Буквально два года назад мы с вами
    36 рассматривали и принимали законодательную инициативу по развитию круизного
    37 судоходства на Дальнем Востоке, что было такой, знаете, экзотикой. Я помню,
    38 что, когда разработала этот законопроект и внесла его, у многих было
    39 удивление: Дальний Восток и круизное судоходство - это, казалось,
    40 несовместимые вещи. Сегодня только на Камчатке, в моём родном регионе, мы
    41 имеем приход больших круизных лайнеров, который увеличивается: в этом году
    42 плюс ещё 10 тысяч иностранных туристов. То есть масштабы интереса к посещению
    43 Российской Федерации очень большие. Мы с вами неоднократно приводим в пример
    44 те страны, которые не имеют ресурсов, но имеют широко развитые системы
    45 туристического обслуживания, это является основной доходной частью бюджетов
    46 целых стран. Наполнение регионального бюджета напрямую связано с тем,
    47 насколько регион эффективно и умело использует новые возможности и новые
    48 форматы работы, потому что это связано с созданием новых рабочих мест и
    49 привлечением предпринимательской инициативы.
    50
    51 Электронные визы дали увеличение прибытия на территорию Российской Федерации
    52 иностранных туристов, но вы знаете, что такая виза имеет краткосрочный
    53 характер и предполагает ограниченную территорию пребывания, только на
    54 территории субъекта Российской Федерации, где находится въездной пункт
    55 пересечения границы. Но уникальность Дальнего Востока заключается в том, что
    56 близлежащие субъекты Российской Федерации обладают совершенно разными,
    57 уникальными ресурсами, и если иностранный турист прибывает во Владивосток, то
    58 это не означает, что в туристический пакет не могли бы включаться
    59 дополнительные услуги по посещению близлежащих дальневосточных регионов,
    60 например моей родной Камчатки. Вы знаете, что там совершенно уникальные
    61 рекреационные объекты, бальнеологические ресурсы - это Долина гейзеров, это
    62 озеро Курильское, это вулканы, то есть то, что не имеет аналогов в мире.
    63
    64 Предложение, которое мы формируем, связано с тем, чтобы расширить права
    65 туристов, прибывающих на территорию Российской Федерации в ДФО по электронной
    66 визе, разрешить пребывание в течение тех же восьми суток в различных
    67 субъектах Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу.
    68 Конечно, в этой связи всегда актуален вопрос безопасности, и я полностью
    69 поддерживаю коллег, которые актуализировали сегодня эти вопросы.
    70
    71 В настоящее время - и мы об этом сообщали уже на Восточном экономическом
    72 форуме - Москвой, как сильным, глобальным, я бы сказала, центром принятия
    73 туристов со всего мира, прибывающих в нашу страну, разработана уникальная
    74 электронная туристическая платформа, которая в случае её использования в
    75 дальнейшем даст возможность формирования электронного туристического
    76 продукта, в котором будет видна вся история запросов на прибытие в Российскую
    77 Федерацию и даже посещений конкретных культурных объектов. Мы обсуждали этот
    78 вопрос и ко второму чтению, возможно, будем предлагать использовать на
    79 Дальнем Востоке в пилотном режиме такую форму, тем более что Москва готова
    80 безвозмездно поделиться своим серьёзным информационным цифровым продуктом в
    81 этой части. Это будет хороший пример межрегионального сотрудничества.
    82
    83 В заключение, коллеги, хочу сказать, что, прежде чем выйти на рассмотрение
    84 данного законопроекта в Государственной Думе, мы провели большую работу. И
    85 хочу поблагодарить наш профильный комитет: это была действительно серьёзная
    86 работа, согласительные процедуры, потому что нашей задачей было учесть все
    87 факторы, не только экономические и социальные, но и факторы безопасности.
    88
    89 Просим поддержать данную законодательную инициативу. И ко второму чтению, как
    90 я уже сказала, мы с комитетом поработаем над тем, чтобы далее
    91 совершенствовать инициативу и сделать возможным в более коротком интервале
    92 времени посещение не одного субъекта, а всех субъектов ДФО в случае прибытия
    93 иностранного туриста по электронной визе, если он пользуется единой цифровой
    94 платформой приобретения туристического продукта.
    95
    96 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ирина Анатольевна.
    97
    98 Содоклад Сергея Владимировича Кривоносова, заместителя председателя Комитета
    99 по физической культуре, спорту, туризму и делам молодёжи.
    100
    101 Пожалуйста, Сергей Владимирович.
    102
    103 КРИВОНОСОВ С. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
    104
    105 Уважаемый Игорь Владимирович, уважаемые коллеги! В профильном комитете
    106 работает подкомитет по туризму, и мы считаем, что данная инициатива имеет
    107 большое значение в том числе для развития туризма на Дальнем Востоке.
    108
    109 В последнее время видно, что участие муниципалитетов в этом процессе имеет
    110 важнейшее значение, поэтому, конечно, одна из составляющих этой инициативы -
    111 дать им возможность предлагать и участвовать в разработке программ. Также мы
    112 знаем, что сейчас Министерством экономического развития разрабатывается
    113 стратегия развития туризма в Российской Федерации до 2035 года. И конечно,
    114 необходимо, чтобы была координация с этой стратегией на местах, в регионах, и
    115 это тоже будет способствовать развитию.
    116
    117 Ну и конечно, мы с вами ещё помним, что в нашей стране прошёл чемпионат мира
    118 по футболу. Он признан одним из лучших в истории, и поэтому примером для нас
    119 является как раз логистика, электронные паспорта болельщиков, которые были
    120 вовремя приняты, что позволило нашим туристам, особенно иностранным гостям,
    121 действительно комфортно пребывать на территории Российской Федерации. Мы
    122 хотим этот опыт расширять. В 2021 году, я думаю, уже на всей территории будут
    123 введены электронные визы, но сейчас пока это делается в отдельных регионах,
    124 которые находятся на особом положении. А Дальний Восток всё-таки имеет
    125 большое значение для развития туризма, и вот эта возможность для туристов:
    126 заезжать в один субъект Дальневосточного федерального округа, выезжать из
    127 другого - это удобно и это тоже имеет большое значение.
    128
    129 Есть, конечно, определённые замечания у Федеральной службы безопасности, но я
    130 уверен, что ко второму чтению мы сможем эти вопросы снять. И у комитета тоже
    131 есть определённые вопросы, но они все решаемы.
    132
    133 Мы считаем, что законопроект имеет большое значение, комитет предлагает
    134 принять его в первом чтении.
    135
    136 Спасибо за внимание.
    137
    138 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, есть вопросы? Да.
    139
    140 Включите, пожалуйста, режим записи на вопросы.
    141
    142 Сергей Владимирович, задержитесь на трибуне, пожалуйста, вдруг к вам вопросы
    143 будут.
    144
    145 Покажите список.
    146
    147 Бортко Владимир Владимирович, пожалуйста.
    148
    149 БОРТКО В. В. Уважаемая Ирина Анатольевна, ответьте, пожалуйста, на вопрос: а
    150 почему, собственно, начинают с Дальнего Востока? Может, с Норвегии начать?
    151 Вот я сейчас карту открыл: ну ничего нет, кроме тигров на сопредельной
    152 территории, - может, к ним, конечно, поедет этот самый турист? Но в принципе
    153 почему так? Почему Дальний Восток в этих местах, по реке Амур, где лес, где
    154 всё остальное, - вам не кажется это несколько странным?
    155
    156 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Включите, пожалуйста, микрофон в президиуме Ирине
    157 Анатольевне Яровой.
    158
    159 ЯРОВАЯ И. А. Уважаемый Владимир Владимирович, мне абсолютно не кажется это
    160 странным. Вообще, мне кажется очень важным, что ещё до санкций, которые
    161 сегодня в отношении России применяют преступным образом Соединённые Штаты и
    162 другие страны, нашим президентом была предложена единственно верная, умная и
    163 правильная стратегия взгляда на Восток, предложена стратегия развития
    164 Дальнего Востока, которая сегодня является уже признанным экономическим
    165 стимулом не только для развития Дальнего Востока, но и для развития страны в
    166 целом.
    167
    168 Что касается того, что можно смотреть на Дальнем Востоке, - я вас приглашаю
    169 на Камчатку, я думаю, ваше мнение по поводу того, что там можно увидеть,
    170 сильно изменится. Вы знаете, наша страна действительно уникальна и
    171 многообразна, мы начинаем с Дальнего Востока, наверное, потому, что утро мы
    172 встречаем с Дальним Востоком. Пусть и хорошие начинания на Дальний Восток
    173 тоже придут первыми.
    174
    175 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Ионин Дмитрий Александрович.
    176
    177 ИОНИН Д. А. Ирина Анатольевна, коллега Бортко прав в том, что есть угроза
    178 того, что усиление туристического потока может привести к такому ползучему
    179 заселению этой территории. В связи с этим вопрос: мы усиливаем туристический
    180 поток, упрощаем въезд туристов, но это как-то коррелируется с данными, какой
    181 на сегодня баланс въехавших и выехавших? Увеличивается ли вот эта разница,
    182 количество людей, которые заехали как туристы и просто остаются, по сути
    183 являются гастарбайтерами? Нет ли угрозы, что увеличение турпотока вот таким
    184 образом, через электронные визы, просто приведёт к тому, что у нас будет
    185 наплыв этих, так скажем, гастарбайтеров? И каким образом принятие сегодня
    186 законов, которые облегчают въезд, коррелируется с дальнейшими законами,
    187 которые мы тут планируем принять или вы планируете предложить нам, с тем
    188 чтобы усилить ответственность за то, что люди здесь просто остаются, не
    189 уезжают обратно?
    190
    191 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Включите микрофон Ирине Анатольевне Яровой.
    192
    193 ЯРОВАЯ И. А. Уважаемый Дмитрий Александрович, я думаю, что, для того чтобы
    194 объективно понимать ситуацию, прежде всего нужно исходить из тех абсолютно
    195 точных правовых норм, касающихся электронной визы, которые действуют сегодня.
    196 Сегодня иностранный гражданин, въезжая на территорию Российской Федерации,
    197 может пребывать здесь только восемь дней, и наша погранслужба, наши
    198 спецслужбы, которые обеспечивают в целом решение задач безопасности, в том
    199 числе и соблюдения требований миграционного режима, вполне профессионально и
    200 эффективно работают в этой части. У нас с вами нет объективных данных, чтобы
    201 сегодня вообще говорить о том, что у нас есть тенденция сокрытия иностранных
    202 граждан на территории Российской Федерации, это же всё счётный показатель -
    203 въехал, выехал, - это всё персональные данные. Поэтому, мне кажется, нам
    204 нужно немножко разграничить эти ситуации. Когда мы говорим о привлечении
    205 мигрантов, которые приезжают к нам не по туристическим визам, там есть другая
    206 процедура прибытия, реализации своих прав, - это один вопрос, который не
    207 обсуждается в рамках законодательной инициативы, которую мы сейчас
    208 рассматриваем. Если же говорить о туристической визе, то она имеет
    209 узколокальный характер, связанный именно с посещением нашей страны с
    210 туристическими целями.
    211
    212 Более того, мы ведь всегда говорим о доброжелательности Российской Федерации,
    213 и это объективно так, мы заинтересованы в том, чтобы развеивать мифы о нашей
    214 стране. Самая лучшая народная дипломатия - это туризм, человечество ничего
    215 другого не придумало, только через личное общение. Здесь уже приводили в
    216 пример чемпионат мира по футболу. Только это позволяет по-настоящему узнать
    217 Россию, узнать, что Россия доброжелательная, открытая страна, которая готова
    218 к честному, справедливому взаимодействию с другими странами, с другими
    219 народами. Поэтому я не очень хорошо понимаю флёр, который вдруг стал
    220 появляться, как будто бы какие-то намёки на то, что Россия не хочет принимать
    221 туристов. Коллеги, ну это же неправда! Мы абсолютно открытая и
    222 доброжелательная страна, и сегодня мы рассматриваем понятную правовую
    223 процедуру, которая это подтверждает.
    224
    225 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Андрейченко Андрей Валерьевич.
    226
    227 АНДРЕЙЧЕНКО А. В. Уважаемая Ирина Анатольевна, я думаю, на Дальнем Востоке
    228 многие будут благодарны за этот законопроект. А вопрос у меня следующий.
    229 Название звучит достаточно широко: совершенствование государственной политики
    230 - а будет ли решаться этим законопроектом, ну, или в дальнейшем проблема,
    231 связанная с тем, что сейчас те же самые китайские туристы (ну, если, к
    232 примеру, мы возьмём их) часто въезжают на китайских автобусах, платят
    233 китайским туроператорам за оформление коллективных туров; гостиницы,
    234 рестораны, например, в том же Приморском крае, который я курирую, от которого
    235 я избран, тоже так или иначе аффилированы с китайскими структурами, и
    236 получается так, что в виде налогов в местные бюджеты... То есть, понятно,
    237 кто-то из предпринимателей в силу своей хватки так или иначе получает
    238 какую-то прибыль, потом платит налоги, но всё равно эта проблема существует -
    239 очень много денег всё-таки не поступает в бюджет. Многие страны эти вопросы
    240 решают как раз законодательно, несколько ограничивая иностранных турагентов.
    241 Будет ли в дальнейшем совершенствоваться законодательство в этой сфере?
    242
    243 ЯРОВАЯ И. А. Уважаемый Андрей Валерьевич, вы, к сожалению, сейчас
    244 актуализируете проблему, которая не имеет отношения к туристической
    245 деятельности. Вы актуализируете совершенно другие вопросы, связанные с жизнью
    246 приграничных территорий, с вопросами реализации предпринимательской
    247 деятельности иностранными субъектами, - это не является предметом
    248 регулирования данного законопроекта. Почему в наименовании данного
    249 законопроекта есть слова о государственной политике? Потому что речь идёт о
    250 компетенции Ростуризма, речь идёт о реализации стратегии развития туризма в
    251 Российской Федерации и о региональных и муниципальных полномочиях, о том
    252 комплексном наборе действий, которые направлены на то, чтобы в том числе
    253 содействовать развитию внутреннего туризма, туризма юношеского и детского,
    254 семейного туризма, то есть это гораздо более серьёзные вопросы, чем просто
    255 даже иностранный туризм. Для нас чрезвычайно важно, чтобы ребята, которые
    256 живут в Иваново и в Уфе, тоже могли посетить Камчатку и наоборот, поэтому
    257 законопроект и имеет такое наименование. Но та проблема, которую вы
    258 обозначаете... У нас есть профильный комитет по безопасности, в компетенцию
    259 которого, я полагаю, входит рассмотрение таких вопросов, и я думаю, что
    260 коллегам есть смысл повзаимодействовать с вами для их правового разрешения.
    261
    262 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, есть желающие выступить? Есть.
    263
    264 Включите, пожалуйста, режим записи на выступления.
    265
    266 Покажите список.
    267
    268 Дегтярёв Михаил Владимирович.
    269
    270 ДЕГТЯРЁВ М. В., председатель Комитета Государственной Думы по физической
    271 культуре, спорту, туризму и делам молодёжи, фракция ЛДПР.
    272
    273 Уважаемый Игорь Владимирович, уважаемые коллеги! Хочу поблагодарить Ирину
    274 Анатольевну, как главного автора законопроекта, за эту инициативу - она очень
    275 нужная и своевременная. И как правильно замечено, на Дальнем Востоке уже
    276 работает специальный режим в части посещения нашей страны иностранными
    277 туристами. Вообще говоря, Приморье стало первым регионом в России, где
    278 применены электронные визы, - это важно понимать.
    279
    280 Здесь прозвучала сентенция: не будет ли угрозой Дальнему Востоку рост
    281 количества туристов - мне кажется, это из области фантастики, потому что рост
    282 туристического потока как раз таки и приносит юани, доллары, фунты, евро и
    283 другие валюты в нашу экономику, чем повышает качество жизни, в том числе и на
    284 Дальнем Востоке. А вот угрозой для Дальнего Востока является неправильная
    285 государственная политика на Дальнем Востоке - я уже говорю от имени нашей
    286 фракции. И если принять наше предложение и сделать Дальний Восток
    287 безналоговой зоной, то тогда туда хлынут предприимчивые люди, будет рост
    288 экономики, рост количества рабочих мест - это факт. Каждый год мы слышим и с
    289 этой трибуны, и с других трибун, что на Дальнем Востоке что-то не растёт и
    290 люди уезжают, и каждый год принимаются половинчатые меры, которые не приводят
    291 к нужным результатам, - вот это мы слышим. Поэтому нужно слушать ЛДПР в
    292 вопросах развития Дальнего Востока. И люди слышат это и голосуют за ЛДПР, и
    293 рост результатов в пользу нашей партии регулярно это демонстрирует.
    294
    295 Предлагается поддержать этот законопроект. Фракция ЛДПР будет голосовать за.
    296
    297 Большое спасибо.
    298
    299 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    300
    301 Пожалуйста, Диденко Алексей Николаевич.
    302
    303 ДИДЕНКО А. Н. Уважаемый Игорь Владимирович, уважаемые коллеги! Михаил
    304 Владимирович от фракции высказал позицию. Мы, безусловно, поддержим проект
    305 закона. И мне, не только как товарищу по фракции ЛДПР, но и как председателю
    306 комитета по местному самоуправлению, хотелось бы сказать ещё несколько слов в
    307 защиту.
    308
    309 Коллеги, сразу хочу предвосхитить дискуссию (хотя в принципе она и так
    310 состоялась) о том, что это полномочие станет каким-то дополнительным
    311 обременением для муниципалитетов и на это потребуются дополнительные расходы.
    312 На самом деле компетенция местного самоуправления трёхсоставная: кроме
    313 собственно компетенции в вопросах местного значения, которую муниципалитеты
    314 за счёт своих бюджетов реализуют, есть ещё переданные госполномочия, которые
    315 софинансируются из других уровней бюджетной системы, и так называемые
    316 правомочия, или права, местного самоуправления. Это те виды расходов, которые
    317 муниципалитет может на себя брать, может не брать, то есть они являются
    318 диспозитивными и каждый сам для себя решает, будет он создавать
    319 дополнительные условия для развития туризма в своём муниципалитете или нет.
    320 То есть каждый глава муниципального образования или регион, как координатор
    321 стратегии развития муниципалитетов, должен выявить туристический потенциал в
    322 своём субъекте для отдельно взятых территорий, а потенциал здесь
    323 колоссальный.
    324
    325 Вот мы очень часто говорим о том, что нужно искать скрытые резервы для
    326 социально-экономического развития территорий, субъектов, муниципалитетов, - и
    327 у такой огромной, самой большой, самой разнообразной, самой интересной и
    328 богатой страны, как Россия, туристический потенциал реализован не в
    329 достаточной мере. Возьмём любой субъект - каждый может со своей колокольни
    330 здесь судить: есть уникальные места, уникальные исторические объекты,
    331 уникальные исторические поселения, географические объекты - я не буду их все
    332 перечислять, почти в каждом регионе и муниципалитете они есть. Мы очень много
    333 говорим о стратегиях развития местного самоуправления, муниципальных
    334 образований, так вот туристический потенциал - это конкурентное преимущество
    335 практически всех наших 85 субъектов. А внутри самих субъектов можно выявить
    336 территории, в которых этот потенциал ещё можно использовать с пользой для
    337 муниципалитета, есть событийный туризм, есть какие-то вещи, связанные с
    338 религией, - паломничество, проведение сабантуев, приграничное сотрудничество,
    339 проведение совместных мероприятий в рамках реализации совместных проектов с
    340 приграничными государствами - всё это даёт колоссальный всплеск, импульс для
    341 сферы услуг, для гостиничного бизнеса, для торговли, то есть даёт
    342 дополнительную жизнь малому и среднему бизнесу в муниципалитете и, как
    343 следствие, рост налоговых поступлений в очень скудные и обделённые местные
    344 бюджеты.
    345
    346 Обеими руками Комитет по федеративному устройству и вопросам местного
    347 самоуправления, как и фракция ЛДПР, эту инициативу поддержит.
    348
    349 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Шеин Олег Васильевич.
    350
    351 На рабочем месте включите микрофон.
    352
    353 ШЕИН О. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
    354
    355 Как человек, который был во Владивостоке две недели назад, не могу не
    356 поучаствовать в дискуссии.
    357
    358 Туристов на самом деле много, и это очень хорошо, и в центральной части
    359 города это более чем заметно, но понятно, что нет предела совершенствованию,
    360 и понятно, что если Владивосток находится близко к границе, то та же самая
    361 Камчатка находится несколько в отдалении от неё и для китайцев, и для
    362 японцев, и для жителей Аляски, поэтому фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ",
    363 безусловно, поддерживает данный законопроект. Более того, понятно, что надо
    364 его распространять, о чём справедливо сказал докладчик, и на остальную часть
    365 страны, потому что нет никакой угрозы национальной безопасности, если люди,
    366 туристы, смогут приехать к нам сюда, оставить здесь часть своих сбережений и,
    367 обогатившись впечатлениями, потом вернуться к себе на родину.
    368
    369 Но я хотел бы вернуться к реплике депутата Андрейченко - на самом деле мне об
    370 этом говорили во Владивостоке местные туроператоры и мне кажется, это есть
    371 предмет дополнительной настройки, дорегулирования, хотя и не в рамках данного
    372 решения, поскольку мы заинтересованы в формировании рабочих мест здесь. Мы
    373 заинтересованы в том, чтобы развивать малое предпринимательство и
    374 туристический сектор здесь, и, если коллега Андрейченко, отталкиваясь от
    375 европейского или какого-то иного опыта, сможет разработать некий
    376 законопроект, позволяющий поддержать именно отечественных туроператоров,
    377 фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" с большим удовольствием это предложение
    378 поддержит.
    379
    380 Спасибо за внимание.
    381
    382 Председательствует Первый заместитель
    383 Председателя Государственной Думы
    384 И. И. Мельников
    385
    386 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    387
    388 Пирог Дмитрий Юрьевич, выступление от фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
    389
    390 ПИРОГ Д. Ю., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
    391
    392 Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Вовлечение муниципальных органов
    393 власти в процесс создания программ развития туризма будет способствовать
    394 повышению роли органов местного самоуправления в решении вопросов устойчивого
    395 социально-экономического развития регионов, также повысятся качество и
    396 конкурентоспособность туристического продукта, поскольку программы по
    397 развитию будут разрабатываться с учётом местной специфики, и это крайне
    398 важно. Проработанность таких программ, в свою очередь, будет содействовать
    399 привлечению инвесторов в данную отрасль.
    400
    401 Туристическая специфика Дальнего Востока такова, что, конечно, туристам,
    402 когда они приезжают, удобнее посетить не один регион ДФО, а несколько,
    403 соответственно, всё, связанное с электронными визами, которые уже в принципе
    404 опробованы в плане упрощения перемещения иностранных граждан, станет стимулом
    405 для иностранного туризма в Российской Федерации. И конечно, отдельно хотелось
    406 бы отметить, что это будет очередным этапом развития цифровой экономики, о
    407 чём мы часто говорим.
    408
    409 В целом законопроект соответствует общей стратегии развития туризма на
    410 Дальнем Востоке, и при положительном опыте - а он будет именно таким, я
    411 уверен - закон смогут применять и другие регионы, которые обладают не меньшей
    412 туристической привлекательностью.
    413
    414 Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" предлагает данный законопроект поддержать в первом
    415 чтении.
    416
    417 Спасибо за внимание.
    418
    419 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    420
    421 Гильмутдинов Ильдар Ирекович.
    422
    423 Включите микрофон на рабочем месте.
    424
    425 ГИЛЬМУТДИНОВ И. И. Уважаемые коллеги, очень своевременный и нужный
    426 законопроект, направленный в целом на поддержку Дальнего Востока. Мы
    427 регулярно получаем обращения в том числе от общин коренных малочисленных
    428 народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, которые постоянно обращают
    429 внимание на необходимость создания возможности для них реализовать, в том
    430 числе привлекая туристов, свои интересные проекты и программы. Надеюсь, что
    431 это позволит им реализовать свои возможности. Как вы знаете, иногда в наших
    432 поселениях, кроме туристических услуг, нечего больше, честно говоря, и
    433 предложить, поэтому в этом плане создание рабочих мест, поддержка таких
    434 уникальных поселений - это очень здорово. Кроме того, мы поддерживаем
    435 распространение этой программы на всю страну. Чем больше наши граждане будут
    436 передвигаться, смотреть, узнавать культуру, традиции друг друга, тем крепче
    437 будет наша страна.
    438
    439 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    440
    441 Боярский Сергей Михайлович, пожалуйста.
    442
    443 БОЯРСКИЙ С. М. Я просто хочу несколько слов сказать от Петербурга -
    444 туристического центра. У нас ровно та же проблема, которую ставят наши
    445 коллеги. Некоторые категории туристов существуют в замкнутой системе - это
    446 фактически коррумпированная большая структура, представители которой сами их
    447 встречают, размещают, кормят, а также спекулируют билетами при продаже мест в
    448 очередях в крупные музеи. Объекты инфраструктуры нашего города остаются не у
    449 дел, а бюджет недосчитывается налогов. Мы исходим из позиции "все флаги в
    450 гости будут к нам", мы не можем ограничивать туристический поток, но этот
    451 вопрос нужно поднимать, и я готов подключиться к работе.
    452
    453 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    454
    455 Заключительное слово - Ирина Анатольевна Яровая.
    456
    457 ЯРОВАЯ И. А. Уважаемые коллеги, прежде всего огромное спасибо - на мой
    458 взгляд, было очень интересное и разностороннее обсуждение. Я благодарна за
    459 то, что отметили значимость этого проекта для продвижения культуры коренных
    460 малочисленных народов, для знакомства с ней, это действительно так.
    461 Во-первых, это уникальная культура, во-вторых, очень много творческих
    462 коллективов заинтересованы в том, чтобы показать особенности своего уклада
    463 жизни, национальные костюмы, своё творчество. И действительно, есть
    464 муниципалитеты, где это могло бы стать знаковым явлением в продвижении и
    465 вообще развитии как предпринимательской деятельности, так и новых форм
    466 творчества.
    467
    468 То, о чём сказал Сергей Михайлович, на мой взгляд, напрямую связано с
    469 форматом перехода на прозрачность оказания таких услуг. Если у нас появится
    470 та самая туристическая электронная платформа, где турист напрямую будет
    471 покупать продукт без посредников учреждений культуры, музеев, будет
    472 совершенно другая история, будет развитие территорий, потому что средства
    473 действительно пойдут в копилку именно муниципалитетов и регионов. А самое
    474 главное, у нас с вами появится объективный ориентир для того, на что есть
    475 спрос, что, собственно говоря, нужно развивать.
    476
    477 Конечно, это большое, современное, очень актуальное направление. И вот в
    478 развитие того, о чём говорил Владимир Владимирович Бортко: если мы начнём с
    479 Дальнего Востока, я думаю, самыми большими проектами в дальнейшем будут,
    480 конечно, Москва и Санкт-Петербург, потому что это действительно главные
    481 исторические, культурные и туристические ворота Российской Федерации.
    482
    483 Коллеги, спасибо огромное. Если кто-то хочет поучаствовать в дальнейшей
    484 работе, буду благодарна за сотрудничество.
    485
    486 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    487
    488 Обсуждение завершено, ставлю законопроект на голосование.
    489
    490 Включите режим голосования.
    491
    492 Покажите результаты.
    493
    494 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 09 мин. 39 сек.)
    495 Проголосовало за 380 чел.84,4 %
    496 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
    497 Воздержалось 0 чел.0,0 %
    498 Голосовало 380 чел.
    499 Не голосовало 70 чел.15,6 %
    500 Результат: принято
    501
    502 Принимается в первом чтении единогласно. Спасибо.
    503