Законопроект № 640257-7
«О внесении изменений в статьи 56 и 56-1 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"»

Идентификатор 30743
Номер 640257-7
Тип документа Федеральный закон
Название О внесении изменений в статьи 56 и 56-1 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Комментарий по вопросу осуществления закупок услуг по организации отдыха и оздоровления детей
Дата внесения 2019-02-06

Последнее событие, связанное с законопроектом

Стадия рассмотрения Опубликование закона
Событие рассмотрения Опубликование закона в "Парламентской газете"
Принятое решение (формулировка)
Дата последнего события 2019-05-08
Документ, связанный с событием рассмотрения законопроекта

Субъект законодательной инициативы

Депутаты
  • Афонский Владимир Игорьевич
  • Белик Дмитрий Анатольевич
  • Белых Ирина Викторовна
  • Беспалова Марина Павловна
  • Бессараб Светлана Викторовна
  • Бондарь Оксана Андреевна
  • Бузилов Валерий Викторович
  • Быков Олег Петрович
  • Водолацкий Виктор Петрович
  • Вторыгина Елена Андреевна
  • Гаджиев Магомед Тажудинович
  • Гаджиев Мурад Станиславович
  • Германова Ольга Михайловна
  • Гетта Антон Александрович
  • Говорин Николай Васильевич
  • Гулевский Михаил Владимирович
  • Гутенев Владимир Владимирович
  • Данчикова Галина Иннокентьевна
  • Дерябкин Виктор Ефимович
  • Драчев Владимир Петрович
  • Духанина Любовь Николаевна
  • Жарков Антон Викторович
  • Журова Светлана Сергеевна
  • Загребин Алексей Егорович
  • Зубарев Виктор Владиславович
  • Иванов Валерий Викторович
  • Игнатов Виктор Александрович
  • Исаев Андрей Константинович
  • Кабанова Валентина Викторовна
  • Карамышев Виктор Николаевич
  • Карлов Георгий Александрович
  • Касаева Татьяна Викторовна
  • Катенев Владимир Иванович
  • Кидяев Виктор Борисович
  • Кобзев Юрий Викторович
  • Кобилев Алексей Геннадьевич
  • Когогина Альфия Гумаровна
  • Коткин Сергей Николаевич
  • Красов Андрей Леонидович
  • Кудрявцев Максим Георгиевич
  • Ламейкин Дмитрий Викторович
  • Маграмов Абдулмажид Варисович
  • Максимов Александр Александрович
  • Малов Николай Владимирович
  • Менделевич Борис Давыдович
  • Миронова Валентина Михайловна
  • Митина Елена Анатольевна
  • Назарова Наталья Васильевна
  • Неверов Сергей Иванович
  • Николаева Виктория Викторовна
  • Окунева Ольга Владимировна
  • Онищенко Геннадий Григорьевич
  • Панина Елена Владимировна
  • Панков Николай Васильевич
  • Перминов Дмитрий Сергеевич
  • Петров Анатолий Ильич
  • Пилюс Наталия Николаевна
  • Прокопьев Александр Сергеевич
  • Рахматуллина Зугура Ягануровна
  • Сайтиев Бувайсар Хамидович
  • Санина Наталья Петровна
  • Сапко Игорь Вячеславович
  • Сапрыкина Татьяна Васильевна
  • Сафаралиев Гаджимет Керимович
  • Синяговский Владимир Ильич
  • Скоч Андрей Владимирович
  • Соломатина Татьяна Васильевна
  • Станкевич Игорь Валентинович
  • Суббот Валентин Владимирович
  • Сураев Максим Викторович
  • Тетерин Иван Михайлович
  • Ткачев Алексей Николаевич
  • Тутова Лариса Николаевна
  • Фролова Тамара Ивановна
  • Харсиев Алихан Анатольевич
  • Черняева Нина Алексеевна
  • Чижов Сергей Викторович
  • Шулепов Евгений Борисович
  • Эмиргамзаев Абдулгамид Гасанович
  • Якубовский Александр Владимирович
  • Яхнюк Сергей Васильевич
  • Орган государственной власти
    Фракции
  • Фракция Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ"
  • Комитеты

    Ответственный комитет
    Профильный комитет
    Комитет-соисполнитель

    Стенограмма рассмотрения законопроекта

    Стадия: Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

    Вопрос: О проекте федерального закона № 640257-7 "О внесении изменений в статьи 56 и 56-1 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (по вопросу об осуществлении закупок услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению).

    0 2-й вопрос повестки дня, о проекте федерального закона "О внесении изменений
    1 в статьи 56 и 56-1 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок
    2 товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
    3
    4 Пожалуйста, Гутенёв Владимир Владимирович.
    5
    6 ГУТЕНЁВ В. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
    7
    8 Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект подготовлен к
    9 рассмотрению в третьем чтении, прошёл юридическую и лингвистическую
    10 экспертизы. Соответствующие заключение Правового управления Аппарата
    11 Государственной Думы и проект постановления Государственной Думы имеются.
    12
    13 Комитет по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и
    14 предпринимательству рекомендует принять данный законопроект в третьем чтении.
    15 Прошу поддержать.
    16
    17 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Владимирович.
    18
    19 Коллеги, по мотивам от фракций есть желающие выступить? Есть.
    20
    21 Включите режим записи.
    22
    23 Покажите список.
    24
    25 Жириновский Владимир Вольфович.
    26
    27 ЖИРИНОВСКИЙ В. В., руководитель фракции ЛДПР.
    28
    29 Сперва хотелось бы отметить оперативность: 6 февраля законопроект внесли, а
    30 сегодня мы принимаем закон. Нам бы вот так все законы принимать,
    31 рассматривать проекты в течение двух месяцев - было бы очень хорошо! Видимо,
    32 это связано с тем, что впереди лето и впервые решено всё-таки создать лучшие
    33 условия для отдыха и лечения детей. Но возникает вопрос: а чем занимаются
    34 наши профсоюзы? Сейчас же много разных профсоюзов. Раньше, по-моему, они этим
    35 вопросом занимались, а сейчас они отошли - может, там больше занимаются
    36 санаториями для пожилых людей? Надо, чтобы какая-то система была. Какое
    37 ведомство отвечает за организацию отдыха и лечения детей - Минобрнауки,
    38 Минпросвещения?
    39
    40 Конечно, я думаю, не очень легко будет через конкурсы в электронной форме
    41 добиться, чтобы право на организацию отдыха и лечения детей получили только
    42 те учреждения, где есть соответствующие условия. Те, кто хочет получить такое
    43 право, наверное, все необходимые данные дадут для победы. Вот здесь всё-таки,
    44 наверное, мы не сможем до конца обезопасить нас от чьего-то желания
    45 использовать мошеннические схемы, хотя в документах по проекту закона прямо
    46 написано, что его принятие позволит избежать мошенничества и сохранить жизнь
    47 и здоровье детей. Ну посмотрим по итогам отдыха в этом году и в последующих.
    48
    49 Здесь как с транспортом. Мы много говорили, что автобусы должны быть лучшие
    50 для перевозки детей, теперь уже и два водителя, и сопровождение - всё есть,
    51 но водитель не справился с управлением. Так эта проблема всегда будет,
    52 теперь, значит, нужно подбирать водителей, которые справятся с управлением.
    53 Так и здесь: вот как мы подберём тех, кто обеспечит безопасный отдых для
    54 детей? Это тоже проблема. Видимо, надо и местные органы власти подключать:
    55 это на их территории находятся все эти лагеря, базы отдыха, и врачи
    56 привлекаются с мест, и тренеры, и воспитатели - всё, наверное, всё-таки за
    57 счёт местных ресурсов. Нужно, чтобы здесь был более серьёзный подход. Но вот
    58 где их взять? Раньше были педагогические вузы и работа в лагере с детьми
    59 означала практику для студентов, они с удовольствием шли, была даже очередь,
    60 не попасть было в пионерский лагерь воспитателем или пионервожатым.
    61
    62 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    63
    64 Пожалуйста, Исаев Андрей Константинович. Один из авторов законопроекта,
    65 насколько я знаю.
    66
    67 ИСАЕВ А. К., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
    68
    69 Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Я действительно один из
    70 авторов законопроекта и хочу поблагодарить всех депутатов Государственной
    71 Думы, наших коллег в субъектах Федерации за оперативное принятие этого
    72 закона. Об оперативности совершенно справедливо сказал Владимир Вольфович:
    73 действительно, этот закон принимается так быстро, чтобы успеть к новому
    74 оздоровительному сезону.
    75
    76 Уважаемый Владимир Вольфович, профсоюзы действительно раньше занимались
    77 главным образом оздоровлением, в 93-м году известным указом Бориса
    78 Николаевича Ельцина у профсоюзов был изъят фонд социального страхования, и
    79 теперь этим вопросом занимаются разные организации, в том числе профсоюзы.
    80
    81 Данный законопроект в первую очередь коснётся субъектов Федерации, которые
    82 покупают путёвки для нуждающихся в поддержке социально неблагополучных детей.
    83
    84 Действует 44-й закон, который в своё время принимали с одной целью,
    85 поставленной во главу угла, - избежать коррупции. Были многочисленные жалобы
    86 на то, что находятся "свои", карманные организации, которые выигрывают все
    87 конкурсы, и тогда, чтобы это обрубить, приняли решение: вот кто заявил самую
    88 низкую цену на конкурсе, тот и выигрывает, никакого фаворитизма не будет.
    89 Наверное, свою роль в борьбе с коррупцией такое решение в своё время сыграло,
    90 но сейчас мы видим, что тогда с грязной водой выплеснули, простите за
    91 каламбур, и ребёнка. И сегодня Государственная Дума проводит очень серьёзную
    92 работу по корректировке закона. Очевидно уже, что ни в вопросах культуры, ни
    93 в вопросах обеспечения безопасности и качественного отдыха детей цена не
    94 может являться единственным и главным критерием, - главным критерием, когда
    95 мы говорим о социальных услугах, должно быть в первую очередь качество этих
    96 услуг. Эту работу Государственная Дума проводит, нас поддерживают в этой
    97 работе наши коллеги в субъектах Федерации, не случайно они оперативно
    98 прислали отзывы на этот законопроект, что позволяет нам сегодня принять его
    99 достаточно быстро. Эта работа и дальше будет проводиться.
    100
    101 Конечно, Владимир Вольфович прав в том, что один закон всех проблем не решит,
    102 но это важный шаг, который мы сегодня сделаем, а дальше будем смотреть, как
    103 этот закон будет реализовываться, и при необходимости вносить поправки.
    104
    105 Ещё раз хочу поблагодарить всех депутатов Государственной Думы.
    106
    107 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Константинович.
    108
    109 Пожалуйста, Осадчий Николай Иванович.
    110
    111 ОСАДЧИЙ Н. И., фракция КПРФ.
    112
    113 Уважаемые коллеги, уважаемый Вячеслав Викторович! Фракция Коммунистической
    114 партии Российской Федерации, конечно, поддерживает принятие данного закона,
    115 как и любые усилия, направленные на улучшение действия федерального закона №
    116 44-ФЗ, улучшение механизма государственных и муниципальных закупок. Мы
    117 понимаем, что главный смысл Федерального закона "О контрактной системе в
    118 сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
    119 муниципальных нужд", как здесь уже говорилось, именно в снижении
    120 коррупционных рисков, но всем нам нужно ещё и качество товаров и услуг, и
    121 снижение бюрократической составляющей, и скорость процедуры закупок,
    122 оперативность и так далее - и работа над этим идёт.
    123
    124 Нельзя не подчеркнуть, что в такой сфере, как организация отдыха и
    125 оздоровления детей, качество и государственный контроль особенно важны, это
    126 доказано богатым опытом деятельности Советского государства и советских
    127 профсоюзов, когда организация детского отдыха была поставлена на системную
    128 основу. К сожалению, та система во многом была порушена, и необходимость
    129 усиления государственного начала подтверждена несколькими трагедиями
    130 последнего времени. Мы убеждены, что в организации детского отдыха нет места
    131 конкуренции частных фирм, частных интересов, целью которых является
    132 извлечение прибыли, потому мы за дальнейшее усиление государственного начала
    133 в этой сфере. Наши лучшие здравницы - государственные, и "Артек", и
    134 "Орлёнок", и многие другие это подтверждают.
    135
    136 И последнее. Хорошо, что нас услышали и установили другой срок вступления
    137 закона в силу: не по истечении трёх месяцев, а со дня опубликования - новые
    138 правила помогут провести уже новый оздоровительный летний сезон, наверное, на
    139 более качественном уровне.
    140
    141 Фракция КПРФ поддерживает принятие данного закона и голосует за.
    142
    143 Спасибо за внимание.
    144
    145 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    146
    147 Уважаемые коллеги, ставится на голосование проект федерального закона "О
    148 внесении изменений в статьи 56 и 56-1 Федерального закона "О контрактной
    149 системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
    150 и муниципальных нужд", 2-й вопрос повестки дня.
    151
    152 Пожалуйста, включите режим голосования.
    153
    154 Покажите результаты.
    155
    156 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 07 мин. 06 сек.)
    157 Проголосовало за 390 чел.86,7 %
    158 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
    159 Воздержалось 0 чел.0,0 %
    160 Голосовало 390 чел.
    161 Не голосовало 60 чел.13,3 %
    162 Результат: принято
    163
    164 Федеральный закон принят единогласно.

    Стадия: Рассмотрение законопроекта во втором чтении

    Вопрос: О проекте федерального закона № 640257-7 "О внесении изменений в статьи 56 и 56-1 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (по вопросу об осуществлении закупок услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению).

    0 7-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 56 и
    1 56-1 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров,
    2 работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Доклад
    3 Владимира Владимировича Гутенёва.
    4
    5 Пожалуйста.
    6
    7 ГУТЕНЁВ В. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
    8
    9 Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Законопроект был принят
    10 Государственной Думой в первом чтении 21 марта нынешнего года. Напомню, что
    11 указанный законопроект совершенствует порядок осуществления закупок услуг по
    12 организации отдыха и оздоровления детей. К законопроекту мы получили семь
    13 поправок, все предлагаются к принятию. После консультаций и обсуждений с
    14 Правительством Российской Федерации мы оставили возможность осуществления
    15 закупок услуг по организации отдыха и оздоровления детей путём запроса
    16 котировок и у единственного поставщика, а не только путём проведения
    17 конкурсов с ограничением участия, это две поправки. Пять поправок носят
    18 редакционный и юридико-технический характер.
    19
    20 У Правового управления Аппарата Государственной Думы замечаний по тексту нет.
    21 Правительством Российской Федерации, Государственно-правовым управлением
    22 Президента Российской Федерации законопроект также поддерживается.
    23
    24 С учётом изложенного прошу принять таблицу поправок № 1, рекомендованных к
    25 принятию, и принять законопроект во втором чтении.
    26
    27 Спасибо за внимание.
    28
    29 Председательствует Первый заместитель
    30 Председателя Государственной Думы
    31 И. И. Мельников
    32
    33 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Владимирович.
    34
    35 Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.
    36
    37 Ставлю таблицу поправок на голосование.
    38
    39 Включите режим голосования.
    40
    41 Покажите результаты.
    42
    43 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 06 мин. 40 сек.)
    44 Проголосовало за 356 чел.79,1 %
    45 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
    46 Воздержалось 0 чел.0,0 %
    47 Голосовало 356 чел.
    48 Не голосовало 94 чел.20,9 %
    49 Результат: принято
    50
    51 Принимается.
    52
    53 Ставлю законопроект на голосование во втором чтении.
    54
    55 Включите режим голосования.
    56
    57 Покажите результаты.
    58
    59 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 07 мин. 04 сек.)
    60 Проголосовало за 403 чел.89,6 %
    61 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
    62 Воздержалось 1 чел.0,2 %
    63 Голосовало 404 чел.
    64 Не голосовало 46 чел.10,2 %
    65 Результат: принято
    66
    67 Законопроект во втором чтении принимается.
    68
    69 Микрофон на трибуне включите, пожалуйста.
    70
    71 ГУТЕНЁВ В. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Прошу включить
    72 указанный законопроект в порядок работы Государственной Думы на 16 апреля для
    73 рассмотрения в третьем чтении.
    74
    75 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо, спасибо.
    76
    77 Прошу учесть.

    Стадия: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

    Вопрос: О проекте федерального закона № 640257-7 "О внесении изменений в статьи 56 и 56-1 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (по вопросу об осуществлении закупок услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению).

    0 13-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 56
    1 и 56-1 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров,
    2 работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
    3 Докладывает Антон Александрович Гетта.
    4
    5 Пожалуйста.
    6
    7 ГЕТТА А. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
    8
    9 Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Данный законопроект, хоть там и
    10 вносятся изменения в закон "О контрактной системе...", касается детей, их
    11 отдыха, обеспечения безопасного отдыха детей. Кратко изложу суть
    12 законопроекта, а потом ещё раз обязательно скажу о его важности.
    13
    14 В законопроекте устанавливается обязанность заказчика осуществлять закупки
    15 услуг по организации отдыха и оздоровления детей только путём проведения
    16 конкурса с ограниченным участием или конкурса с ограниченным участием в
    17 электронном виде. Сейчас закон "О контрактной системе..." не предусматривает
    18 специальных условий для таких закупок, их можно осуществлять путём проведения
    19 обычных электронных аукционов, а также запросов котировок или предложений.
    20 Это означает, что критерием таких закупок на сегодня может быть только цена,
    21 в случае если проводится аукцион.
    22
    23 Вчера Председатель Государственной Думы Вячеслав Викторович Володин сказал,
    24 что необходимо наводить порядок с 44-м федеральным законом, в том числе для
    25 исполнения в целом майского указа президента, и главная задача - это
    26 сокращение срока проведения процедур. Но здесь мы не ждём глобальных
    27 изменений, а идём впереди, так скажем, локомотивом для наведения порядка в
    28 вопросе, связанном с определением ответственных фирм, организаций,
    29 коммерческих компаний, которые оказывают услуги по организации летнего отдыха
    30 и оздоровления детей, и не только летнего.
    31
    32 За 2017 год у нас в стране 6,5 миллиона детей оздоровилось через эту систему,
    33 было направлено более 78 миллиардов рублей на оплату этих услуг. Принимая во
    34 внимание эту цифру - 78 миллиардов плюс, мы осознаём, что вокруг этого
    35 направления, вокруг этой задачи сконцентрированы большие коммерческие
    36 интересы.
    37
    38 Данным законопроектом мы вводим такой принцип определения поставщика услуги,
    39 подрядчика на оказание услуги, правильнее сказать, когда не цена будет играть
    40 главную роль - здесь мы экономить не имеем права, лучше сэкономим на
    41 чём-нибудь другом, - а именно качество оказания услуг. Мы вводим
    42 законопроектом обязанность для этих компаний доказывать свою компетентность,
    43 показывать наличие необходимого профессионального, компетентного штата, опыта
    44 выполнения таких же, аналогичных контрактов, оказания таких же услуг в
    45 прошлом. Только при выполнении этих требований компания, коммерсант сможет
    46 стать исполнителем контракта на организацию отдыха и оздоровления детей.
    47
    48 Все мы помним трагедию на Сямозере в Карелии. Чтобы не допустить впредь таких
    49 случаев, мы хотим сегодня поставить барьер недобросовестному бизнесу, который
    50 в ущерб безопасности детей, не говоря уже о комфорте, хотя тоже уже столько
    51 вопросов возникало, мы видели, в какие лагеря иной раз завозятся дети по
    52 бюджетному контракту... Именно безопасность имеет очень большое значение.
    53
    54 Мы очень просим принять данный закон, поддержать его. Он направлен на решение
    55 задач, поставленных нашим президентом в рамках Десятилетия детства.
    56 Обеспечить безопасность отдыха и оздоровления детей - вот в чём главная цель
    57 наведения порядка в системе законодательства, в том числе законодательства о
    58 закупках.
    59
    60 Спасибо за внимание, у меня всё. Готов ответить на вопросы. Ну и прошу
    61 поддержать данный законопроект в первом чтении.
    62
    63 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Антон Александрович. Присаживайтесь.
    64
    65 С содокладом выступает Александр Александрович Максимов, член Комитета по
    66 экономической политике, промышленности, инновационному развитию и
    67 предпринимательству.
    68
    69 МАКСИМОВ А. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
    70
    71 Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Обо всём подробно рассказано.
    72 Чем хочу дополнить?
    73
    74 "Беда, коль пироги начнёт печи сапожник,
    75
    76 А сапоги тачать пирожник.
    77
    78 И дело не пойдёт на лад,
    79
    80 Да и примечено стократ,
    81
    82 Что кто за ремесло чужое браться любит,
    83
    84 Тот завсегда других упрямей и вздорней:
    85
    86 Он лучше дело всё погубит
    87
    88 И рад скорей
    89
    90 Посмешищем стать света,
    91
    92 Чем у честных и знающих людей
    93
    94 Спросить иль выслушать разумного совета".
    95
    96 Комитет по экономической политике поддерживает этот законопроект и
    97 рекомендует принять его в первом чтении.
    98
    99 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Александрович.
    100
    101 Задержитесь, Александр Александрович, вопросы есть. (Оживление в зале.)
    102
    103 Включите режим записи на вопросы.
    104
    105 Покажите список.
    106
    107 О, много вопросов.
    108
    109 Шеремет Михаил Сергеевич, пожалуйста.
    110
    111 ШЕРЕМЕТ М. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
    112
    113 Вопрос Антону Александровичу.
    114
    115 Скажите, пожалуйста, рассматривается ли вопрос о дополнении законопроекта
    116 положениями, касающимися организации питания в дошкольных учреждениях и
    117 школах? Проблема питания в школах и детских садах также стоит очень остро, и
    118 более тщательный отбор поставщиков при закупках просто необходим.
    119
    120 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Гетта включите микрофон.
    121
    122 ГЕТТА А. А. Этот вопрос не касается законопроекта, о котором мы сегодня
    123 говорим, однако буквально сразу после пленарного заседания Ирина Анатольевна
    124 Яровая будет проводить заседание экспертного совета, на котором как раз будет
    125 рассматриваться законопроект, наводящий порядок в системе определения
    126 поставщиков продуктов питания в детских садах и школах, - я вас приглашаю
    127 послушать.
    128
    129 Ну а что касается этого вопроса, поверьте, он сейчас тоже на особом контроле
    130 и в Госдуме, и у общественных организаций, и у Народного фронта. Так что
    131 ответ: да, планируется. Здесь мы тоже не имеем права экономить, ставить во
    132 главу угла цену - главное, чтобы было качество и профессионализм у
    133 поставщиков продуктов питания для наших детей.
    134
    135 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    136
    137 Боева Наталья Дмитриевна.
    138
    139 БОЕВА Н. Д. Я тоже хотела поднять вопрос именно о поставках продуктов
    140 питания. Нельзя ли включить в техническое задание условие, что участвуют
    141 только производители продукции? А то вечно кто-то где-то закупает что
    142 подешевле и потом поставляют это в детские сады и санатории.
    143
    144 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Антону Александровичу включите микрофон.
    145
    146 Депутат Гетта, пожалуйста.
    147
    148 ГЕТТА А. А. Наталья Дмитриевна, это тоже вопрос из сферы организации питания
    149 для детей, не отдыха, не предмет законопроекта, который сейчас мы
    150 рассматриваем, однако тоже предлагаю вам подключиться к работе, которая
    151 ведётся нами, рабочей группой, экспертным советом.
    152
    153 Что касается сути вопроса, наверное, нельзя ограничивать перечень поставщиков
    154 только производителями, потому что, допустим, завод или ферма всегда может
    155 поставить свою продукцию через систему конкурсов, и есть предприниматели,
    156 которые, закупая продукцию в ассортименте у нескольких производителей, дальше
    157 эту услугу окажут ненамного дороже, но комплексно, возможно, даже
    158 качественнее и быстрее. Поэтому скажу точно, что вопрос о том, чтобы
    159 исключительно производители могли поставлять продукты питания для детей в
    160 детские сады и школы, не рассматривается, но ведётся работа большая, в том
    161 числе где-то в плоскости вашего вопроса - чтобы местные товаропроизводители
    162 могли поставлять свою продукцию в детские сады и школы.
    163
    164 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    165
    166 Коломейцев Николай Васильевич.
    167
    168 КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В., фракция КПРФ.
    169
    170 Уважаемый Антон Александрович, вы, вероятно, знаете, что на прошлой неделе
    171 состоялось наконец заседание суда и были осуждены люди в связи с трагедией на
    172 Сямозере, где погибло много людей. Так вот при расследовании этого вопроса
    173 были выявлены нарушения на всех направлениях, начиная от того, что
    174 департамент Москвы в сверхсрочном порядке перечислил огромную сумму на основе
    175 решений, подписанных на коленке. Так это же в Москве! Не считаете ли вы более
    176 правильным, может быть, принять закон о возвращении организации отдыха детей
    177 в лоно соцстраха - на отдых всех детей Российской Федерации нужно
    178 предусмотреть всего 19 миллиардов рублей - и тогда более централизованно и,
    179 может быть, без всяких конкурсов проводить... Я вас уверяю, любая московская
    180 фирма может погасить любого конкурента ассортиментом, но доставит ли она в
    181 ассортименте и качестве... (Микрофон отключён.)
    182
    183 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Докладчику включите микрофон.
    184
    185 ГЕТТА А. А. Николай Васильевич, действительно, трагедия на Сямозере заставила
    186 задуматься многих и о многом, в том числе о системе проведения самих процедур
    187 и о дальнейшем контроле за выполнением контракта и оказанием непосредственно
    188 услуг. Да, в Москве сконцентрированы компании, которые могут похвастаться,
    189 так скажем, опытом и своими оборотами, и они выходят иной раз на исполнение
    190 контрактов в целом по стране, в других регионах, и в принципе в этом нет
    191 ничего плохого. А что касается централизации закупок, мы об этом говорим
    192 много, но пользы не видим: если вдруг забрать у губернаторов возможность, так
    193 скажем, оздоровлять детей из этого региона за свой счёт или самостоятельно
    194 проводя эти процедуры, то можно потерять и их заинтересованность в этом
    195 вопросе. Если вдруг у любого федерального учреждения, будь то фонд
    196 обязательного медицинского страхования или любой другой орган власти,
    197 появится лишняя возможность заняться финансированием оздоровления детей,
    198 тогда они проведут закупки, согласно этому положению определят грамотного и
    199 качественного организатора отдыха. Появится дополнительная возможность
    200 отдохнуть у детей помимо тех примерно 6,5 миллиона детей в год, которые уже
    201 отдыхают. Мы такую возможность дадим, но это всё будет связано с возможностью
    202 соответствующего финансирования, а сейчас мы говорим непосредственно о
    203 процедуре определения поставщиков этих услуг, подрядчиков.
    204
    205 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    206
    207 Осадчий Николай Иванович.
    208
    209 ОСАДЧИЙ Н. И. Уважаемый Антон Александрович, в целом отношение к замыслу
    210 авторов законопроекта положительное, но почему определён такой срок
    211 вступления в силу закона - 90 дней с момента опубликования? Ведь это
    212 означает, что летний оздоровительный сезон текущего года пройдёт по старым
    213 правилам и в лучшем случае только на следующий год будут включены нормы, о
    214 которых вы сейчас говорите.
    215
    216 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Гетта включите микрофон.
    217
    218 ГЕТТА А. А. Уважаемый Николай Иванович, вопрос хороший, но здесь не может
    219 быть обратного действия закона, как вот в вопросе, который мы сегодня
    220 рассматривали, по ипотечным каникулам, потому что уже проводятся конкурсы, на
    221 которых, возможно, будут как раз определены будущие поставщики этих услуг. Мы
    222 подсчитали, в среднем конкурс проходит не менее 50 дней, и если мы прямо с
    223 завтрашнего дня введём это правило, то придётся переигрывать процедуры,
    224 которые уже объявлены. Я уверен, что срок 90 дней даст возможность завершить
    225 всё по старым правилам, но это не исключает необходимости контроля за теми,
    226 кто выиграет уже объявленные конкурсы. Я с вами согласен: наверное, за теми,
    227 кто за 90 дней повыигрывает ещё по старым правилам, на аукционах, где цена -
    228 главный критерий, нужен особый контроль и на уровне региона, губернатора, и
    229 на нашем уровне. Поэтому мы здесь уже доконтролируем то, чтобы конкурсы
    230 выигрывали достойные компании, а уже по истечении срока 90 дней, когда эти
    231 правила вступят в силу, у всяких проходимцев будет меньше возможностей в этих
    232 конкурсах участвовать.
    233
    234 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    235
    236 Тихомиров Анатолий Фёдорович.
    237
    238 ТИХОМИРОВ А. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
    239
    240 Уважаемый Антон Александрович, законопроект очень важный, нужный и
    241 своевременный, но в законопроекте предусматривается, что участвовать будут
    242 исключительно лица, которые обладают соответствующей квалификацией, и, в
    243 частности, в справочном материале, который роздан к сегодняшнему заседанию,
    244 указано, что победитель конкурса определяется из числа участников закупки,
    245 прошедших предквалификационный отбор. Вот у меня вопрос: скажите, пожалуйста,
    246 по каким критериям планируется определять уровень квалификации участников
    247 конкурса и кто будет проводить предквалификационный отбор?
    248
    249 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Гетта включите микрофон.
    250
    251 ГЕТТА А. А. Это общие правила, положения 44-го федерального закона:
    252 непосредственно заказчик - если это муниципалитет, значит, его ответственные
    253 люди, главы муниципалитета, если регион, то уполномоченный орган
    254 регионального правительства - формирует квалификационные требования к тому
    255 или иному конкурсу и прописывает в ТЗ всё, что сочтёт нужным, чтобы,
    256 во-первых, услугу качественную получить, а во-вторых, безопасность соблюсти.
    257 Вся, так скажем, ответственность, все полномочия - на заказчике, на том, кто
    258 непосредственно этот конкурс проводит.
    259
    260 И я хотел бы вернуться к вопросу коллеги Осадчего: мы пересматриваем срок 90
    261 дней, вами правильно поднят вопрос; срок, нужный для того, чтобы уже
    262 объявленные конкурсы провести, мы предусмотрим другим образом; законопроект
    263 во втором чтении будет подготовлен и принят с поправкой об отмене нормы,
    264 регламентирующей вступление в силу по истечении 90 дней.
    265
    266 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    267
    268 Старовойтов Александр Сергеевич.
    269
    270 СТАРОВОЙТОВ А. С. Мой основной вопрос уже, как говорится, сняли с языка,
    271 остался второстепенный вопрос, и я задал бы его коллеге, который стоит за
    272 трибуной: а какие ещё басни Крылова вы знаете? Вот у меня, например, есть
    273 другая любимая басня - "Лебедь, Щука и Рак", помните текст: "Однажды Лебедь,
    274 Рак да Щука / Везти с поклажей воз взялись, / И вместе трое все в него
    275 впряглись; / Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу!" Вот очень часто наши
    276 органы государственной власти напоминают персонажей басни "Лебедь, Щука и
    277 Рак", и граждане нам часто об этом говорят. Наверное, понимаете, это
    278 риторический вопрос.
    279
    280 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Александр Александрович, можно не отвечать на этот
    281 вопрос.
    282
    283 МАКСИМОВ А. А. Да нет, вопрос правильный.
    284
    285 Коллеги, вы знаете, я, наверное, сказал бы так. Вспомните, не так давно мы
    286 говорили, что абсолютно все регионы при выполнении тех или иных программ, не
    287 важно каких - своих, национальных, региональных, - сталкиваются с
    288 недобросовестными подрядчиками, и сегодняшний законопроект говорит о том, что
    289 это несовершенно; это первый шаг, и на самом деле эту практику надо будет
    290 распространить и на другие сферы: на ремонт, на строительство, на услуги, это
    291 понятно. Эта басня была написана 200 лет назад, и ещё тогда был закон: в
    292 царской России нужно было доказать свою причастность как специалиста к той
    293 или иной профессиональной гильдии, и только тогда с тобой подписывали договор
    294 об услугах или о покупках. Прошло 200 лет, Валерий Карлович, пока мы до этого
    295 наконец добрались.
    296
    297 Вот этот дикий рынок, в который нас выпрессовали, к сожалению, до сих пор не
    298 урегулирован - я думаю, что ещё и остальные басни нам пригодятся, чтобы
    299 навести в этом деле порядок.
    300
    301 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    302
    303 Иванов Николай Николаевич.
    304
    305 ИВАНОВ Н. Н., фракция КПРФ.
    306
    307 Уважаемый Антон Александрович, цели вашего законопроекта, безусловно, благие,
    308 однако законопроектом предлагается установить обязанность заказчиков
    309 осуществлять закупки услуг у ограниченного количества поставщиков. Не
    310 приведёт ли это в будущем к тому, что закупки будут осуществляться вообще у
    311 единственного поставщика, что сведёт на нет смысл проведения конкурса в
    312 данной сфере и увеличит коррупционную составляющую? Есть ли в вашей
    313 инициативе механизмы, которые позволят повысить конкуренцию в данной сфере
    314 без потери качества предоставляемых услуг?
    315
    316 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Антон Александрович Гетта.
    317
    318 Включите микрофон.
    319
    320 ГЕТТА А. А. Мы ни в коем случае не ограничиваем список поставщиков, которые
    321 вправе выходить на такие конкурсы, мы хотим, чтобы их было как можно больше,
    322 а словосочетание "ограниченный круг" связано исключительно с тем, что как раз
    323 те, кто не обладает соответствующим опытом, профессиональными кадрами, не
    324 смогут на эти конкурсы выйти. Мы ничего не ограничиваем, мы только
    325 устанавливаем приоритет и говорим, что конкурс по закупкам услуг по
    326 оздоровлению детей может проводиться только с учётом проведения
    327 предварительной квалификации, а всё остальное - это обычные нормы 44-го
    328 федерального закона, и они будут работать, поддерживая в том числе
    329 конкуренцию на этом рынке. А мы начнём развивать не коррупционную (как в
    330 вашем вопросе звучит) историю в этом бизнесе, а, наоборот, исключительно
    331 историю с наращиванием компетенции, с приглашением соответствующих
    332 специалистов на работу в компании, и только после этого эти фирмы смогут
    333 участвовать в конкурсах. Ни о каком ограниченном круге лиц речь не идёт, к
    334 ситуации с единственным поставщиком в этой сфере это точно не приведёт,
    335 потому что, слава богу, в нашей стране хватает компаний, которые ответственно
    336 подходят к организации отдыха детей.
    337
    338 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Включите микрофон, пожалуйста.
    339
    340 МАКСИМОВ А. А. Уважаемые коллеги, позвольте дополнить ответ. Очень часто
    341 такие вопросы звучат у нас в зале, звучат по любому поводу: а не утратится ли
    342 конкуренция, а не будет ли это способствовать монополизму? Уважаемые коллеги,
    343 давайте говорить о разумности и о той услуге, которую вы хотите получить:
    344 если кто-то из вас хочет приобрести картину Пикассо, он должен пойти на
    345 соответствующий аукцион и отдать соответствующие деньги, и он понимает, что
    346 настоящий Пикассо будет стоить совершенно другие деньги; если вы хотите
    347 купить линогравюру, вы пойдёте в магазин или на рынок и сможете там купить
    348 всё, что угодно. Давайте говорить о разумных требованиях и о разумности
    349 подхода - нужно воспитывать у наших чиновников разумный и ответственный
    350 подход.
    351
    352 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    353
    354 Онищенко Геннадий Григорьевич.
    355
    356 ОНИЩЕНКО Г. Г. Иван Иванович, именно ограниченный круг, а ещё лучше - один
    357 поставщик, потому что это не та услуга, которую можно выносить на рынок. Это
    358 первое замечание.
    359
    360 Второе замечание. В период безвременья, в смутные 90-е годы, мы сохранили
    361 детский отдых только потому, что он централизованно финансировался из
    362 федерального бюджета.
    363
    364 А теперь, поскольку лучшее - враг хорошего, я не столько вопрос задам,
    365 сколько представлю рассуждение. Помимо уровня квалификации и условий
    366 исполнения контракта нам ещё нужно будет отрегулировать такое понятие, как
    367 вид отдыха детей: в Карелии был лучший лагерь в этой республике, но вид
    368 отдыха, который предоставлялся, был абсолютно неотрегулирован, и мы загубили
    369 детские жизни. Поэтому во втором чтении нам надо будет над этим подумать, это
    370 уже как бы... (Микрофон отключён.)
    371
    372 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Всё, Геннадий Григорьевич? Спасибо.
    373
    374 Антон Александрович Гетта, пожалуйста, хотя это было пожелание.
    375
    376 Включите микрофон.
    377
    378 ГЕТТА А. А. Я с очень большим уважением отношусь к Геннадию Григорьевичу, к
    379 его опыту и к тому, что он делал для страны, для того, чтобы проводились
    380 конкурсы и правильно контракты заключались. Мы рассчитываем, Геннадий
    381 Григорьевич, что вместе во втором чтении над этим поработаем.
    382
    383 Что касается централизации. Я лично тоже выступаю за неё, считаю, что надо,
    384 чтобы в тех же губерниях закупки проводил компетентный орган, а не заведующие
    385 детскими садами или директора школ, когда определяют поставщика питания,
    386 потому что хотя бы какой-то уровень компетенции можно соблюсти, если закупки
    387 централизованы. Пока это право, скажем, губернаторов, а на федеральном уровне
    388 - федеральных органов исполнительной власти.
    389
    390 Что касается того, что нужно и виды отдыха отрегулировать. Мы, конечно, к вам
    391 тоже прислушаемся и во втором чтении подготовим те поправки, какие нужно.
    392
    393 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    394
    395 Александр Александрович, спасибо, присаживайтесь.
    396
    397 Коллеги, будут ли желающие выступить? Да.
    398
    399 Включите режим записи на выступления.
    400
    401 Покажите список.
    402
    403 Гартунг Валерий Карлович, пожалуйста. От фракции? От фракции.
    404
    405 Поставьте время, пожалуйста.
    406
    407 ГАРТУНГ В. К. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Наша фракция,
    408 безусловно, поддержит этот законопроект. Мы считаем, что отдых детей - это не
    409 тот вопрос, где мы должны экономить. Вместе с тем хотел бы сказать, что
    410 экономить надо бы на госзакупках, и хотел бы напомнить вам, что... Такая
    411 большая дискуссия сейчас развернулась по этому вопросу, хотя какова цена
    412 всего отдыха? Сколько там получается? Может быть, десяток миллиардов рублей,
    413 может быть, два десятка миллиардов в год, да?
    414
    415 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)
    416
    417 ГАРТУНГ В. К. Семьдесят восемь. Ну, десятки миллиардов. А вот когда я с этой
    418 трибуны вам предлагал закрыть дыру, через которую уходят триллионы, уходит,
    419 заметьте, в тысячу раз больше, понимания не нашёл.
    420
    421 Хотел бы отметить, коллеги, что, конечно, нам нужно сосредоточиться на
    422 решении проблемы. Знаете, есть анекдот, вывод из которого такой: искать надо
    423 не там, где светло, а там, где потерял. Вот это я хотел бы сказать, раз уж мы
    424 здесь сегодня заговорили баснями.
    425
    426 Мы, безусловно, поддерживаем законопроект. Вместе с тем хотелось бы
    427 напомнить, что мы теряем всё-таки не на закупках для детей, а на закупках у
    428 взаимозависимых лиц, причём теряем десятки триллионов рублей.
    429
    430 Спасибо за внимание.
    431
    432 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Валерий Карлович.
    433
    434 Шерин Александр Николаевич, пожалуйста, от фракции.
    435
    436 ШЕРИН А. Н., фракция ЛДПР.
    437
    438 Уважаемые коллеги, фракция ЛДПР, конечно же, поддержит данную законодательную
    439 инициативу, но, как и предыдущий законопроект, о каникулах, я думаю, этот
    440 законопроект в лучшую сторону ситуацию существенно не изменит.
    441
    442 Я хотел бы вам напомнить позицию фракции ЛДПР: всё, что касается детей - а
    443 ведь это самое ценное, что есть в нашем государстве у каждого родителя, -
    444 необходимо регулировать государственными стандартами, ни в коем случае не
    445 отдавать на торги или на откуп каким-то коммерсантам. Мы должны чётко
    446 понимать, в какую сумму будет обходиться бюджету Российской Федерации отдых
    447 ребёнка, каждый день отдыха. При этом ребёнок должен гарантированно получать
    448 отдых и оздоровление вне зависимости от того, в какой семье он родился и
    449 вырос, вне зависимости от уровня дохода его родителей.
    450
    451 Мы хотим привлекать к данным услугам специалистов и профессионалов - давайте
    452 подсчитаем, сколько будут стоить хорошее медицинское обслуживание, здоровое
    453 питание, охрана и весь спектр остальных услуг по образовательным и обучающим
    454 программам. И если мы будем понимать, что, к примеру, это будет обходиться в
    455 сумму около 5 тысяч рублей в день, давайте мы эту цифру закрепим и чётко
    456 обозначим министерство, ведомство, агентство, которое будет отвечать за то,
    457 чтобы все эти деньги, эти суммы, утверждённые по среднерыночным нормативам в
    458 Российской Федерации, шли исключительно на целевое использование и чтобы не
    459 та организация, у которой один и тот же профессионал в двух-трёх фирмах
    460 числится, выйдя на торги, побеждала, а та организация, которая постоянно
    461 находится в зоне наблюдения правительства, прокуратуры, МВД и всех остальных
    462 органов. Отдых детей должен зависеть не от той коммерческой организации,
    463 которая волею случая хорошо подготовила документацию и победила на торгах, а
    464 от той организации, которая контролируется государственной системой.
    465
    466 Уважаемые коллеги, очень красиво и хорошо звучат речи о прозрачности торгов и
    467 конкурсов. Пойдите поконкурируйте на рынке банковских услуг со Сбербанком, в
    468 сельском хозяйстве с "Мираторгом" и так далее. Мы прекрасно понимаем, что
    469 есть монополисты, которые в этой отрасли будут побеждать. Я хочу, чтобы вы
    470 ещё раз зафиксировали позицию ЛДПР: всё, что касается детей, должно
    471 регулироваться не торгами, а чёткими государственными стандартами с
    472 конкретными цифрами.
    473
    474 То же самое и со школьными учебниками. Наверное, побеждают те, кто хочет
    475 больше заработать, судя по тому, сколько весят учебники, - чем тяжелее
    476 бумага, тем она дороже, чем больше краски используется, тем учебник дороже.
    477 После того как дети год протаскают эти учебники в школу, им летом
    478 действительно будет нужно оздоровление. И в разных школах разные учебники:
    479 переезжают родители из одного города в другой - нужно приобретать новые
    480 учебники. Так что и здесь никаких торгов не нужно проводить.
    481
    482 Чёткое государственное регулирование необходимо в том числе в сфере питания.
    483 Мы должны понимать, какая продукция используется, должны быть уверены, что
    484 кормит детей не та компания, которая меньше цену дала (и потом непонятно
    485 какая продукция поступает для питания в больницы, детские сады, школы,
    486 оздоровительные учреждения), а та компания, которая придерживается всех
    487 необходимых стандартов, чтобы даже у нашего коллеги, допустим, не было к этой
    488 компании никаких вопросов, чтобы действительно самая полезная, экологически
    489 чистая сельхозпродукция поступала на стол к детям.
    490
    491 Если же мы будем всё, что связано с детским здравоохранением, образованием,
    492 отдыхом, переводить исключительно на коммерческие рельсы, то коммерческие
    493 организации под разными предлогами, с разными ухищрениями, в том числе
    494 используя коррупционные связи, будут на этих торгах побеждать, но по
    495 основному принципу бизнеса "минимум затрат - максимум прибыли" деньги,
    496 которые направят в коммерческие организации, скорее всего, не полностью будут
    497 тратиться на детей, они пойдут исключительно на коммерческую прибыль. И у нас
    498 нет гарантий, что будет работать достойный своего уровня зарплаты охранник,
    499 достойный преподаватель, достойный специалист, которого изначально показывала
    500 организация, когда выходила на торги: потом может оказаться, что он уволился,
    501 что он был, повторяю, оформлен в нескольких организациях.
    502
    503 Мы, конечно, эту меру поддержим, но хотелось бы, чтобы из возникновения
    504 какой-то проблемы мы делали выводы. Когда гибнут дети в торговом центре,
    505 везде говорят о том, что детские игровые площадки должны быть не выше второго
    506 этажа, - пройдите и посмотрите, на каких этажах они находятся. Когда гибнут
    507 дети, начинают говорить о необходимости ужесточать ответственность. Если мы,
    508 повторяю, хотим в сфере обучения и отдыха детей навести порядок - только
    509 государственные стандарты! Они должны ежегодно по уровню инфляции
    510 пересматриваться, гарантированная ежемесячная сумма на ребёнка должна
    511 выделяться из бюджета нашей страны и тратиться, чтобы каждый ребёнок получал
    512 качественное оздоровление и обучение в соответствующих образовательных
    513 учреждениях.
    514
    515 Ещё раз отмечу: этот законопроект, к сожалению, не гарантирует того, что дети
    516 получат качественное лечение, оздоровление и отдых. но принятие этого
    517 законопроекта гарантирует, что в связи с ограничением количества участников
    518 торгов цена поднимется, так как на торги будут выходить только
    519 суперприближённые организации, в связи с этим можно будет повысить цену, и
    520 они будут просто получать больший доход, а детьми, возможно, будут заниматься
    521 за 500 рублей в сутки какие-нибудь студенты, которых будут привлекать на
    522 летнюю практику.
    523
    524 Этот законопроект мы поддержим, ну а в перспективе нужно реализовать идею
    525 ЛДПР, делать исключительно так.
    526
    527 Спасибо за внимание.
    528
    529 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Николаевич.
    530
    531 Исаев Андрей Константинович. Выступление от фракции.
    532
    533 ИСАЕВ А. К. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Я, как один из
    534 авторов этого законопроекта, разумеется, его поддерживаю и призываю вас это
    535 сделать. Он действительно направлен на обеспечение безопасности детей, на
    536 обеспечение качественного и содержательного отдыха, но разговор у нас сегодня
    537 вышел за пределы данной темы, он касается 44-го закона в целом.
    538
    539 Я присоединяюсь к прозвучавшему здесь, так сказать, хору критиков этого
    540 закона, вместе с тем призываю вспомнить, из-за чего этот закон был принят. До
    541 его вступления в силу как раз и была достаточно широко распространена
    542 практика, о которой говорил коллега Шерин, когда компании, приближённые к
    543 определённым руководителям, выигрывали конкурсы, которые можно было назвать
    544 конкурсами исключительно в кавычках, и обеспечивали не обязательно
    545 качественные услуги, но обязательно дорогие, это сопровождалось откатами и
    546 другими проявлениями коррупции. Тогда была предложена формула 44-го закона:
    547 чтобы избежать коррупционных проявлений, единственным критерием победы в
    548 конкурсе стала цена - кто предлагает меньшую цену, тот и выигрывает конкурс.
    549 Изначально заложенный принцип, ну, наверное, был морально оправдан, но мы
    550 видим, что, очевидно, вместе с грязной водой оказался выплеснут и ребёнок, мы
    551 видим, что данный принцип 44-го закона породил своего рода коррупцию
    552 наизнанку. В конце концов, наша страна - родина Остапа Бендера, и хитрые,
    553 предприимчивые люди нашли возможность действовать и в рамках этого закона.
    554 Конкурсы сплошь и рядом выигрывают организации, не способные обеспечить
    555 качественное исполнение услуг, на исполнение которых претендуют, заявляя себя
    556 на конкурс. Сплошь и рядом мы сталкиваемся с ситуацией, когда выигравшая
    557 конкурс компания потом перепродаёт своё право участвовать, эту компанию не
    558 могут найти месяцами, и требуется время, чтобы в судебном порядке отменить
    559 результаты конкурса, а затем провести его заново.
    560
    561 Закон № 44-ФЗ сегодня напоминает решето. Мы уже внесли туда огромное
    562 количество поправок: мы освободили от конкурса закупки для целого ряда
    563 социальных, спортивных организаций, организаций, находящихся за границей, и
    564 так далее. И мы приветствуем принятое вчера решение создать межфракционную
    565 рабочую группу во главе с Александром Дмитриевичем Жуковым, которая в целом
    566 выработает подход к 44-му закону. Перед нами стоит задача, которую, на мой
    567 взгляд, очень хорошо определил коллега Иванов, представляющий
    568 Коммунистическую партию: нам нужно найти баланс, золотую середину, не
    569 вернуться к состоянию, когда возможно назначение привилегированных компаний,
    570 своих компаний, и в то же время уйти от перегиба, который порождает 44-й
    571 закон.
    572
    573 В связи с этим предложенный в данном законопроекте механизм проведения
    574 конкурса с ограниченным участием представляется чрезвычайно плодотворным.
    575 Здесь высказывали разные гипотезы, например, что такой конкурс может
    576 сработать на увеличение цены. Но у нас, коллеги, есть практика широкого
    577 использования именно такого конкурса, которая свидетельствует, что это
    578 приводит к снижению цены. Я говорю о государственных закупках лекарств: при
    579 их осуществлении как раз проводится конкурс с ограниченным участием, к
    580 конкурсу не допускаются организации, которые не способны поставить нужные
    581 лекарства в требуемые сроки, но побеждает при этом тот, кто назначает более
    582 низкую цену. Российские производители, ломая монополию иностранцев, выходят
    583 на эти конкурсы и побеждают, принося прибыль, экономию бюджету, исчисляемую в
    584 миллиардах рублей.
    585
    586 На наш взгляд, идея, связанная с конкурсом с ограниченным участием, может
    587 лечь в основу работы межфракционной группы. В тех случаях, когда речь идёт о
    588 детях, об инвалидах, о социальной защите, к конкурсу должны допускаться
    589 только организации, доказавшие свою способность качественно оказывать
    590 соответствующие услуги. Антон Александрович сказал, что мы как бы немножко
    591 забегаем вперёд в данном случае, но, наверное, это оправданно, потому что
    592 дети - это первые, на ком не надо экономить.
    593
    594 И прозвучавшее здесь предложение отказаться во втором чтении от вступления
    595 закона в силу через 90 дней нам представляется абсолютно правильным. Давайте
    596 примем этот законопроект, во втором чтении внесём необходимые поправки, чтобы
    597 уже к новому летнему сезону конкурс проводился на новой основе и мы, как
    598 родители, бабушки, дедушки, дяди, тёти, были спокойны за то, что к участию в
    599 конкурсах будут допущены только те организации, которые способны организовать
    600 безопасный, качественный отдых наших детей.
    601
    602 Спасибо за внимание.
    603
    604 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Константинович.
    605
    606 Барышев Андрей Викторович.
    607
    608 БАРЫШЕВ А. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
    609
    610 Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Много было сказано по поводу
    611 44-го закона, я хотел бы только добавить вот что: с момента его принятия туда
    612 было внесено более 400 поправок - очевидно, что-то не в порядке, если мы
    613 приняли закон и теперь его без конца поправляем; у Ивана Андреевича есть ещё
    614 одна басня - "Тришкин кафтан", так вот она примерно об этом.
    615
    616 Очень здорово, что было дано поручение, о котором сейчас сказал Андрей
    617 Константинович. Я хотел бы обратить ваше внимание на то, что нам надо
    618 заглянуть глубже в части реформы этого закона, может быть, вообще
    619 пересмотреть норму, в соответствии с которой аукцион выигрывают только по
    620 ценовому критерию: есть госэкспертиза, которая занимается ценой, пусть будет
    621 фиксированная цена, а победителей конкурса будут отбирать по другим
    622 параметрам - качество, сроки, гарантии и так далее.
    623
    624 Закон вредный, с ним измучились уже все муниципалитеты, регионы, да о чём тут
    625 говорить, когда даже нацпроекты не работают нормально, то есть это просто
    626 препятствие для реализации всех программ и вообще для развития страны. А
    627 экономия, о которой сейчас говорится, - мол, триллионы мы экономим каждый год
    628 - очень условная, потому что, когда в этих конкурсах цена падает ниже
    629 возможной, допустимой, просто до минимума, делают практически ну вот такую
    630 дрянь, что потом всё нужно переделывать, и в результате мы теряем. То есть,
    631 по сути, деньги налогоплательщиков расходуются непонятно куда: качества нет,
    632 нужны переделки. Строительный сезон у нас короткий, а вот эта
    633 предварительная, подготовительная процедура длительная - она, конечно, тоже
    634 должна быть сокращена. Но в то же время - вот я такую поправку уже вносил -
    635 хотелось бы, чтобы мы пошли дальше и посмотрели, как это можно реализовать,
    636 чтобы прийти именно к процедуре конкурса, и тогда будет качество и будет
    637 результат.
    638
    639 Спасибо за внимание.
    640
    641 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Викторович.
    642
    643 Коломейцев Николай Васильевич, от фракции выступление.
    644
    645 КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Я сейчас зачитаю
    646 вам текст законопроекта - уверен, даже товарищ Гетта вряд ли сможет ответить
    647 по формулировкам, которые там изложены: я сомневаюсь, что многие его
    648 прочитали. Здесь список соавторов больше, чем текст закона, ну, это неплохо,
    649 конечно, мы все можем соавторами быть. Но вот внимательно послушайте: "Внести
    650 в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной..." - далее
    651 название закона, потом перечисление опубликованных нормативных актов в цифрах
    652 и датах, а потом идёт: "в статье 56 часть 2 дополнить пунктом 3 следующего
    653 содержания: «оказания услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению»; в
    654 части 2-1 после слов «указанных в» дополнить словами «пунктах 1 и 2»; в
    655 статье 56-1: часть 2 дополнить пунктом 3 следующего содержания: «оказания
    656 услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению»; в части 3 после слов
    657 «указанных в» дополнить словами «пунктах 1 и 2»..." И что, вы о чём здесь
    658 ведёте речь?
    659
    660 Вот здесь уважаемый мною товарищ Максимов приводил басню Ивана Андреевича
    661 Крылова. Но мне кажется, наиболее подходит не вами приведённая - у Крылова
    662 есть басня, в которой говорится: "Какой порядок ни затей, / Но если он в
    663 руках бессовестных людей, / Они всегда найдут уловку, / Чтоб сделать там, где
    664 им захочется, сноровку". Понимаете?
    665
    666 И, переходя к теме, которая обозначена, но которую закон вряд ли решит. Вы
    667 поймите, в данной ситуации проблема - вот я смотрю, Александр Дмитриевич всё
    668 время записывает, вероятно, уже для первого заседания комиссии по 44-му
    669 закону, - проблема-то в чём? Вам президент сказал: "На детях бизнес
    670 прекратите делать!" - а вы за старое. Какие тендеры и конкурсы?! Ну мы же с
    671 вами из региона, в котором этот вопрос проявился первым: когда в Волгодонске
    672 взяли и назначили сити-менеджера из Ростова-на-Дону, первое, что он сделал, -
    673 привёз с собой начальника управления образования, а начальник управления
    674 образования привёл всех своих коммерсантов. В результате волгодонские
    675 коммерсанты, дети которых учились в школах Волгодонска, были все отстранены -
    676 по конкурсу, естественно, - но в четвёртом квартале уже не было денег на
    677 кормление детей. И качество продуктов, естественно, резко упало.
    678
    679 Здесь в чём проблема? Вот известный своим юмором, как и Виктор Степанович,
    680 товарищ Фрадков, бывший недолгое время председателем правительства, был в
    681 отпуске или в командировке, когда исполняющий обязанности Христенко
    682 быстро-быстро провёл закон "О техническом регулировании". Рекомендую вам
    683 открыть стенограмму заседания и найти слова Фрадкова: он сказал, что большего
    684 преступления против страны, чем отмена стандартизации, придумать невозможно.
    685 Вот первое, что сделал Иосиф Виссарионович Сталин на восьмой год своего
    686 правления, - резко ужесточил наказание за неисполнение стандартов по питанию.
    687 То есть, с моей точки зрения, здесь надо просто власть употребить. Кстати
    688 говоря, у Крылова в связи с этим тоже басня есть - "Кот и повар". Почитайте
    689 басню, там написано, что повару надо зарубить на стенке. Прежде всего надо
    690 власть употребить начальнику, тогда качество питания будет.
    691
    692 По сути проблемы. С моей точки зрения, мы недооцениваем уровень опасности
    693 мин, заложенных в наше законодательство. Рекомендую на "YouTube" посмотреть
    694 серию бесед с Дэвидом - там профессиональный церэушник рассказывает, каким
    695 образом нас оплели по рукам и ногам через закладки в законодательстве.
    696 Понимаете, у нас многие законы противоречат друг другу. У чиновников низкая
    697 зарплата, и вы хоть какие препоны тут будете ставить, но первое, что надо
    698 сделать, - синхронизировать заработную плату людей, принимающих решения,
    699 удалить их от проблем аффилированности. Если у нас правоохранители
    700 аффилированы во всех сладких местах, вы никогда в жизни ни одну проблему не
    701 решите. А это ведь так! Вот посмотрите, мусорная проблема: а кто там за
    702 мусорной проблемой, почему решение не принимается? Вся страна бурлит, а мы
    703 что сделали? Мы разрешили в 15 раз поднять тарифы на мусор для самых нищих, а
    704 для тех, у кого бюджет через край, - Москва и другие - отложили ещё введение
    705 реформы, хотя пять лет никто не контролировал выполнение принятого, по-моему,
    706 485-го закона, который прописывал всю технологию проведения мусорной реформы.
    707
    708 Ну и самое главное, с моей точки зрения, надо понять, что если мы не выстроим
    709 и не вернём назад в систему соцстраха систему оздоровления детей, то
    710 отравления, утопления, ограбления будут продолжаться, потому что бизнес на
    711 детях или в любой другой сфере предполагает примитивную прибыль - никто не
    712 будет думать о качестве в нашей стране, где многими людьми утеряны основы
    713 морали. Поэтому закон этот, с нашей точки зрения, не решит обозначенную
    714 проблему несмотря на весь пафос выступлений.
    715
    716 Спасибо за внимание.
    717
    718 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Васильевич.
    719
    720 Заключительное слово. Антон Александрович Гетта, пожалуйста.
    721
    722 ГЕТТА А. А. Я коротко. Я не силён в прозе и в баснях, поэтому по сути.
    723
    724 По поводу закона № 44-ФЗ. Думаю, в зале нет ни одного депутата, который
    725 сказал бы, что закон очень грамотный, правильный и применим в их
    726 муниципалитетах, в их регионах. Там больше 200 нормативных актов, 239 страниц
    727 текста, и всё это приходится применять всё тем же, если мы говорим про детей,
    728 заведующим детскими садами, директорам школ, а они некомпетентны в этих
    729 вопросах, поэтому лучше действительно где-то и о централизации подумать,
    730 чтобы какой-то компетентный орган в регионе этим занимался. Группа, которая
    731 создана, под руководством Александра Дмитриевича Жукова, будет эти вопросы
    732 рассматривать, поскольку имеется полная уверенность, что с таким 44-м законом
    733 нам майский указ президента не выполнить, - нужно и сроки сокращать, и нормы
    734 менять.
    735
    736 Что касается, Николай Васильевич, нормы, о которой вы сказали. Она же не
    737 прописана нами вновь в этом законопроекте, она уже давно есть в 44-м законе,
    738 а мы как раз акцентируем внимание на том, что именно так, именно с
    739 предквалификацией, должны отбираться компании, которые будут оказывать услуги
    740 по организации отдыха детей.
    741
    742 Главное, что потерял 44-й закон, - функция обеспечения потребностей. По
    743 поводу того случая в Волгодонске, Николай Васильевич. Лимиты довели, когда
    744 закончился трёхлетний бюджет (заказчик опять же не имеет права объявить
    745 конкурс, пока бюджетные лимиты не будут до него доведены), был объявлен
    746 конкурс, был конец года, конец декабря, а детям 9 января идти в детский сад,
    747 а срок проведения конкурсных процедур сейчас 50 дней; вот тогда-то и
    748 столкнулись с проблемой: начали разбивать этот конкурс на мелкие, котировками
    749 проводить - и тогда прокуратура чуть ли не начала возбуждать дела в отношении
    750 более 50 руководителей детских садов и школ. Мы вмешались в это и не дали их
    751 обидеть, потому что виноваты в этом не они, а всё те же нормы 44-го закона.
    752 Так что эту главную функцию закона - по обеспечению потребностей, по
    753 удовлетворению их качественно и в срок - мы должны вернуть, и давайте начнём
    754 с детей, с организации отдыха и оздоровления детей в лагерях, в санаториях.
    755 Мы сегодня, приняв этот законопроект, введём эту норму.
    756
    757 Спасибо большое.
    758
    759 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Антон Александрович.
    760
    761 Александр Александрович, будете выступать с заключительным словом? Нет.
    762
    763 Коллеги, обсуждение завершено.
    764
    765 Ставлю законопроект на голосование.
    766
    767 Включите режим голосования.
    768
    769 Покажите результаты.
    770
    771 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 16 мин. 03 сек.)
    772 Проголосовало за 397 чел.88,2 %
    773 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
    774 Воздержалось 0 чел.0,0 %
    775 Голосовало 397 чел.
    776 Не голосовало 53 чел.11,8 %
    777 Результат: принято
    778
    779 Принимается в первом чтении единогласно.