Проект федерального закона № 584783-7 «О внесении изменений в статью 4 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» и статью 7 Федерального закона «О рекламе»»

Идентификатор 30484
Номер 584783-7
Тип документа Федеральный закон
Название О внесении изменений в статью 4 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» и статью 7 Федерального закона «О рекламе»
Комментарий в части запрета распространения сведений о новых потенциально опасных психоактивных веществах
Дата внесения 2018-11-12

Последнее событие, связанное с законопроектом

Стадия рассмотрения Опубликование закона
Событие рассмотрения Опубликование закона в "Парламентской газете"
Принятое решение (формулировка)
Дата последнего события 2019-05-08
Документ, связанный с событием рассмотрения законопроекта

Субъект законодательной инициативы

Депутаты
  • Адучиев Батор Канурович
  • Азимов Рахим Азизбоевич
  • Белик Дмитрий Анатольевич
  • Беспалова Марина Павловна
  • Боева Наталья Дмитриевна
  • Боженов Сергей Андреевич
  • Бондарь Оксана Андреевна
  • Брыксин Александр Юрьевич
  • Бузилов Валерий Викторович
  • Букачаков Родион Борисович
  • Бурматов Владимир Владимирович
  • Бурнашов Алексей Леонидович
  • Быков Олег Петрович
  • Валеев Эрнест Абдулович
  • Валуев Николай Сергеевич
  • Ветлужских Андрей Леонидович
  • Водолацкий Виктор Петрович
  • Воробьев Александр Васильевич
  • Вторыгина Елена Андреевна
  • Гаджиев Магомед Тажудинович
  • Германова Ольга Михайловна
  • Гетта Антон Александрович
  • Говорин Николай Васильевич
  • Гулевский Михаил Владимирович
  • Гусева Ирина Михайловна
  • Данчикова Галина Иннокентьевна
  • Зиннуров Ирек Хайдарович
  • Зубарев Виктор Владиславович
  • Иванов Валерий Викторович
  • Иванов Максим Анатольевич
  • Кавинов Артем Александрович
  • Канаев Алексей Валерианович
  • Карлов Георгий Александрович
  • Касаева Татьяна Викторовна
  • Катенев Владимир Иванович
  • Кидяев Виктор Борисович
  • Кобилев Алексей Геннадьевич
  • Коткин Сергей Николаевич
  • Кувшинова Наталья Сергеевна
  • Кувычко Анна Александровна
  • Левицкий Юрий Андреевич
  • Маграмов Абдулмажид Варисович
  • Максимов Александр Александрович
  • Максимова Светлана Викторовна
  • Малов Николай Владимирович
  • Митина Елена Анатольевна
  • Москвин Денис Павлович
  • Назарова Наталья Васильевна
  • Николаева Виктория Викторовна
  • Новиков Владимир Михайлович
  • Носов Александр Алексеевич
  • Петров Александр Петрович
  • Петров Анатолий Ильич
  • Петрунин Николай Юрьевич
  • Пилюс Наталия Николаевна
  • Пимашков Петр Иванович
  • Пискарев Василий Иванович
  • Плотников Владимир Николаевич
  • Прокопьев Александр Сергеевич
  • Рахматуллина Зугура Ягануровна
  • Романов Михаил Валентинович
  • Рыжак Николай Иванович
  • Саблин Дмитрий Вадимович
  • Савельев Дмитрий Иванович
  • Сайтиев Бувайсар Хамидович
  • Сапко Игорь Вячеславович
  • Сафаралиев Гаджимет Керимович
  • Селиверстов Виктор Валентинович
  • Серпер Евгений Александрович
  • Синяговский Владимир Ильич
  • Скруг Валерий Степанович
  • Слыщенко Константин Григорьевич
  • Станкевич Игорь Валентинович
  • Старшинов Михаил Евгеньевич
  • Суббот Валентин Владимирович
  • Сысоев Владимир Владимирович
  • Таймазов Артур Борисович
  • Ткачев Алексей Николаевич
  • Туров Артём Викторович
  • Тутова Лариса Николаевна
  • Фаррахов Айрат Закиевич
  • Фролова Тамара Ивановна
  • Хайруллин Айрат Назипович
  • Харсиев Алихан Анатольевич
  • Хохлов Алексей Алексеевич
  • Черняева Нина Алексеевна
  • Чижов Сергей Викторович
  • Швыткин Юрий Николаевич
  • Шишкоедов Василий Михайлович
  • Шхагошев Адальби Люлевич
  • Эмиргамзаев Абдулгамид Гасанович
  • Юрков Дмитрий Васильевич
  • Яхнюк Сергей Васильевич
  • Орган государственной власти
    Фракции
  • Фракция Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ"
  • Фракция Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
  • Фракция Политической партии ЛДПР - Либерально-демократической партии России
  • Комитеты

    Ответственный комитет
    Профильный комитет
    Комитет-соисполнитель

    Стенограмма рассмотрения законопроекта

    Стадия: Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

    Вопрос: О проекте федерального закона № 584783-7 "О внесении изменений в статью 4 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" и статью 7 Федерального закона "О рекламе" (в части установления запрета на распространение сведений о новых потенциально опасных психоактивных веществах).

    0 Переходим к 6-му вопросу нашей повестки. О проекте федерального закона "О
    1 внесении изменений в статью 4 Закона Российской Федерации "О средствах
    2 массовой информации" и статью 7 Федерального закона "О рекламе". Доклад
    3 Сергея Викторовича Чиндяскина.
    4
    5 Пожалуйста, Сергей Викторович.
    6
    7 ЧИНДЯСКИН С. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
    8
    9 Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект прошёл все
    10 необходимые экспертизы, замечаний нет, подготовлен к рассмотрению в третьем
    11 чтении. Просьба поддержать.
    12
    13 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть желающие выступить по мотивам от фракций?
    14 Нет.
    15
    16 Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в
    17 статью 4 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" и
    18 статью 7 Федерального закона "О рекламе", 6-й вопрос нашей повестки.
    19
    20 Пожалуйста, включите режим голосования.
    21
    22 Покажите результаты.
    23
    24 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 24 мин. 36 сек.)
    25 Проголосовало за 412 чел.91,6 %
    26 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
    27 Воздержалось 0 чел.0,0 %
    28 Голосовало 412 чел.
    29 Не голосовало 38 чел.8,4 %
    30 Результат: принято
    31
    32 Федеральный закон принят единогласно.

    Стадия: Рассмотрение законопроекта во втором чтении

    Вопрос: О проекте федерального закона № 584783-7 "О внесении изменений в статью 4 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" и статью 7 Федерального закона "О рекламе" (в части установления запрета на распространение сведений о новых потенциально опасных психоактивных веществах; принят в первом чтении 5 февраля 2019 года с наименованием "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" и Федеральный закон "О рекламе").

    0 28-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 4
    1 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" и статью 7
    2 Федерального закона "О рекламе". Докладывает Сергей Викторович Чиндяскин.
    3
    4 ЧИНДЯСКИН С. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
    5
    6 Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Данный законопроект был принят в
    7 первом чтении Государственной Думой 5 февраля 2019 года. За время подготовки
    8 к рассмотрению во втором чтении поступило семь поправок; пять поправок
    9 комитет предлагает принять, две поправки - отклонить. Прошу рассмотреть
    10 таблицы поправок и проголосовать законопроект во втором чтении.
    11
    12 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Викторович.
    13
    14 Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.
    15
    16 Ставлю таблицу на голосование.
    17
    18 Включите режим голосования.
    19
    20 Покажите результаты.
    21
    22 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 54 мин. 36 сек.)
    23 Проголосовало за 351 чел.78,0 %
    24 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
    25 Воздержалось 0 чел.0,0 %
    26 Голосовало 351 чел.
    27 Не голосовало 99 чел.22,0 %
    28 Результат: принято
    29
    30 Принимается таблица поправок.
    31
    32 Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет.
    33
    34 Ставлю таблицу на голосование.
    35
    36 Включите режим голосования.
    37
    38 Покажите результаты.
    39
    40 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 55 мин. 01 сек.)
    41 Проголосовало за 304 чел.67,6 %
    42 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
    43 Воздержалось 0 чел.0,0 %
    44 Голосовало 304 чел.
    45 Не голосовало 146 чел.32,4 %
    46 Результат: принято
    47
    48 Принимается таблица поправок.
    49
    50 Ставлю законопроект на голосование во втором чтении.
    51
    52 Включите режим голосования.
    53
    54 Покажите результаты.
    55
    56 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 55 мин. 27 сек.)
    57 Проголосовало за 372 чел.82,7 %
    58 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
    59 Воздержалось 0 чел.0,0 %
    60 Голосовало 372 чел.
    61 Не голосовало 78 чел.17,3 %
    62 Результат: принято
    63
    64 Принимается во втором чтении единогласно.
    65
    66 Пожалуйста, включите микрофон на трибуне.
    67
    68 ЧИНДЯСКИН С. В. Иван Иванович, прошу включить законопроект в порядок работы
    69 на 17-е число для рассмотрения в третьем чтении.
    70
    71 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    72
    73 Прошу учесть.

    Стадия: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

    Вопрос: О проекте федерального закона № 584783-7 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" и Федеральный закон "О рекламе" (в части установления запрета на распространение сведений о новых потенциально опасных психоактивных веществах).

    0 9-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Закон
    1 Российской Федерации "О средствах массовой информации" и Федеральный закон "О
    2 рекламе". Докладывает Николай Иванович Рыжак.
    3
    4 РЫЖАК Н. И. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты Государственной Думы!
    5 Вам представляется законопроект о внесении изменений в Закон "О средствах
    6 массовой информации" 1991 года и в Федеральный закон "О рекламе" 2006 года.
    7 Законопроектом предлагается установить запрет на распространение в средствах
    8 массовой информации, а также телекоммуникационных сетях информации о
    9 разработке, изготовлении, практическом использовании, о местах хранения новых
    10 потенциально опасных психоактивных веществ.
    11
    12 Законопроект тоже можно отнести к техническим, но смотрите, какой резонанс
    13 вызвал этот законопроект, если к нам, к тем, кто стоял у истоков,
    14 присоединилось более семидесяти членов нашей палаты. Это говорит о том, что
    15 практически нет семьи, которую не волновали бы вот эти жгучие проблемы,
    16 связанные с наркоугрозой.
    17
    18 Немножко истории. Вы знаете, что вскоре после того, как был разработан
    19 базовый закон 98-го года, третий, практика показала, что наряду с
    20 классическими наркотиками как синтетического происхождения, так и
    21 растительного происхождения появляются всё новые виды психоактивных веществ и
    22 не всегда ещё можно сразу уловить их химические формулы. И вот этот закон -
    23 классический закон, который носит упреждающий, превентивный характер: в
    24 законодательство ввели понятие потенциально опасных психоактивных веществ,
    25 ключевые слова - "потенциально опасных". Была разработана стратегия,
    26 государственная стратегия антинаркотической политики, но этого оказалось
    27 мало, практика показала, что не справляются органы государственной власти с
    28 этой назревшей угрозой. И тогда в 2018 году появился указ президента № 85, в
    29 котором было сказано, что наряду с мерами карательными, мерами
    30 административной ответственности надо всё делать для того, чтобы
    31 пропагандировать здоровый образ жизни, чтобы формировать у наших людей
    32 невосприятие к этой смертельной угрозе. Собственно говоря, когда в 2015 году
    33 вот это понятие было корреспондировано в основные законы, то осталось только
    34 два закона - "О средствах массовой информации" и "О рекламе", - где мы не
    35 коснулись этой темы, поэтому в развитие вот этой идеи, которая была изложена
    36 в указе президента № 85, как раз и появился этот законопроект.
    37
    38 Думаю, что законопроект своевременный. Если у кого-то есть опасения - а такие
    39 опасения есть - в том, что мы каким-то образом помешаем нашей медицине,
    40 научным исследованиям, экспертным исследованиям, то это не так. Недавно мы
    41 обсуждали законопроект о паллиативной медицине, так я вам скажу, что как раз
    42 классификация наркотиков, которую мы будем использовать при реализации этого
    43 законопроекта, в полной мере корреспондируется с тем, что мы сегодня
    44 обсуждаем. Другое дело, что мы должны навести здесь порядок, чтобы
    45 возможность использовать их имели только лицензированные подразделения,
    46 строго те, кому это предписано.
    47
    48 Законопроект прошёл все необходимые процедуры, получил положительный отклик
    49 правительства и нашего Правового управления. Прошу поддержать законопроект в
    50 первом чтении.
    51
    52 Спасибо за внимание.
    53
    54 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Иванович.
    55
    56 С содокладом выступает Владимир Александрович Крупенников.
    57
    58 Включите микрофон.
    59
    60 КРУПЕННИКОВ В. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
    61
    62 Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Комитет Государственной Думы по
    63 информационной политике, информационным технологиям и связи рассмотрел проект
    64 федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О
    65 средствах массовой информации" и Федеральный закон "О рекламе" и отмечает
    66 следующее. Проектом федерального закона предлагается внести изменения в
    67 статью 4 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации",
    68 которой уже установлен запрет на распространение в СМИ сведений о
    69 наркотических и психотропных веществах. Статью предлагается дополнить
    70 положениями, устанавливающими запрет на распространение в средствах массовой
    71 информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях сведений о
    72 способах, методах разработки, изготовления, использования, местах
    73 приобретения новых потенциально опасных психоактивных веществ, а также о
    74 способах и местах культивирования наркосодержащих растений. Одновременно
    75 предлагается внести изменения в статью 7 Федерального закона "О рекламе",
    76 которой установлен запрет на рекламу наркотических средств и психотропных
    77 веществ, - статью также предлагается дополнить положениями, устанавливающими
    78 запрет на рекламу новых потенциально опасных психоактивных веществ.
    79
    80 Комитет поддерживает концепцию законопроекта и считает, что его принятие
    81 будет являться ещё одной эффективной превентивной мерой в борьбе с
    82 распространением новых потенциально опасных веществ. Вместе с тем отмечаем,
    83 что запрет на распространение информации о способах, методах разработки,
    84 изготовления, использования, местах приобретения новых потенциально опасных
    85 психоактивных веществ, а также о способах, месте культивирования
    86 наркосодержащих растений в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
    87 уже установлен Федеральным законом "Об информации, информационных технологиях
    88 и защите информации" и не требует дополнительного регламентирования.
    89
    90 Законопроект также поддержали комитеты-соисполнители - комитеты по охране
    91 здоровья и по безопасности и противодействию коррупции. Комитет просит
    92 поддержать.
    93
    94 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Александрович.
    95
    96 Коллеги, будут ли вопросы? Есть вопросы.
    97
    98 Включите режим записи на вопросы.
    99
    100 Покажите список.
    101
    102 Нилов Олег Анатольевич.
    103
    104 НИЛОВ О. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
    105
    106 Николай Иванович, конечно, важнейшая инициатива, нужная, архиполезная, но я
    107 хотел бы спросить вас о её реализации. Ну, согласитесь, что запрещено уже
    108 очень многое, начиная от телефонного терроризма, который, посмотрите, сейчас
    109 сотрясает города России ежедневно, и заканчивая рекламой и распространением
    110 информации о реализации наркотических средств, - запрещаем, запрещаем...
    111 Скажите, а почему мы не можем добраться до источников этой информации и,
    112 кроме как для запрета, употребить власть для того, чтобы, что называется,
    113 закрыть навсегда источники либо телефонного, либо интернет-терроризма и
    114 распространения всякой беды?
    115
    116 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Николаю Ивановичу Рыжаку включите микрофон.
    117
    118 РЫЖАК Н. И. Я думаю, что нет в природе таких явлений, источников, которые
    119 можно было бы закрыть навсегда, поэтому я как раз и сказал о пропаганде
    120 здорового образа жизни, привитии культуры населению. Здесь нам никуда не
    121 деться: мы сейчас тратим огромные средства на приобретение наркотиков в
    122 медицинских целях. При подготовке этого законопроекта я посетил один из
    123 эндокринных заводов города Москвы, где сейчас разрабатывается новая методика
    124 производства на растительной базе наших отечественных наркотиков. Мы никуда
    125 не денемся, потому что в медицинских целях эти препараты просто необходимы, -
    126 я уже вскользь коснулся вопросов паллиативной медицины.
    127
    128 Необходима работа с молодёжью, работа с общественностью, работа со средствами
    129 массовой информации, привитие здорового образа жизни. Вот о невосприятии
    130 вспомните пример: в Турции соединяются три потока при доставке наркотиков, а
    131 турецкое общество это абсолютно не воспринимает. Всё зависит от того, как
    132 работает весь комплекс мероприятий по отторжению соответствующей негативной
    133 субкультуры, это как раз цель. Наши так называемые партнёры всё делают для
    134 того, чтобы не было подобных активных участников общества, ведь идёт не
    135 только разрушение чисто медицинского характера, идёт разрушение психики,
    136 привитие других нравов, других качеств, идёт борьба. Поэтому упор должен быть
    137 сделан на то, чтобы весь комплекс мероприятий прививал нам осознанный
    138 здоровый образ жизни. Мы никуда не денемся от наркотиков, это реальность, но
    139 просто там, где нужно, где необходимо, надо принять заградительные,
    140 воспитательные, пропагандистские меры.
    141
    142 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    143
    144 Герасименко Николай Фёдорович.
    145
    146 ГЕРАСИМЕНКО Н. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
    147
    148 У меня вопрос к Николаю Ивановичу: спайсы тоже входят в эту систему? Спайсы
    149 особенно распространены среди молодёжи, активно используются, и очень быстро
    150 меняется их формула, их содержание всё время меняется. Для понимания: спайсы
    151 сюда входят, то есть на них будет распространяться действие данного закона
    152 или нет?
    153
    154 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Николаю Ивановичу Рыжаку включите микрофон.
    155
    156 РЫЖАК Н. И. Николай Фёдорович, если спайсы включены даже не в реестр, а в
    157 список, мы должны внимательно наблюдать за ними. По медицинским показаниям
    158 наблюдение ведётся в течение примерно двух лет, набирается статистика,
    159 собирается информация о летальных исходах. Я употребил слово "формула",
    160 потому что малейшее изменение показателей в формуле - и то или иное вещество
    161 уже не входит в реестр. Вот почему мы говорили и в законопроекте речь идёт не
    162 только о потенциально опасных психоактивных веществах, но и об их реестре.
    163 Информация постоянно накапливается, в списки сейчас входит около 30
    164 конкретных веществ, идёт тщательное отслеживание. Вот какое из них попадёт в
    165 реестр? Мы должны быть готовы, поэтому я и подчеркнул превентивный характер
    166 законодательства: мы уже готовы, если конкретное вещество попадает в реестр,
    167 принять соответствующие меры, мы готовы и ждём.
    168
    169 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    170
    171 Куринный Алексей Владимирович.
    172
    173 КУРИННЫЙ А. В. У меня тоже вопрос к Николаю Ивановичу.
    174
    175 Уважаемый Николай Иванович, по формулировке положения законопроекта, которая
    176 сегодня существует, запрещается пропаганда каких-либо преимуществ
    177 использования отдельных наркотических средств и психотропных веществ. Дело в
    178 том, что и в научной литературе, и в журналах, и в принципе в сети Интернет
    179 сегодня есть информация о преимуществах применения того или иного наркотика у
    180 тех же паллиативных больных. Появляются новые препараты с налоксоном, новые
    181 формы введения этих препаратов. Не попадёт ли такая формулировка, скажем так,
    182 во внимание наших доблестных правоохранителей? Как они умеют извращать и
    183 применять закон, вы, наверное, догадываетесь. Не стоит ли уточнить
    184 дополнительно, что здесь речь идёт о пропаганде наркотиков именно в
    185 немедицинских целях, то есть исключить препараты, применяемые в медицинских
    186 целях?
    187
    188 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Николаю Ивановичу Рыжаку включите микрофон.
    189
    190 РЫЖАК Н. И. Алексей Владимирович, я должен подчеркнуть ещё раз, что речь идёт
    191 только о тех препаратах, которые реально попадают в реестр запрещённых. Если
    192 же этого нет, то тогда, в общем, и разговор-то предметный вести не стоит на
    193 этот счёт. А уж выбор, какой конкретно наркотик лучше использовать в
    194 паллиативной медицине, я думаю, надо оставить на совести - я не утрирую и без
    195 сарказма говорю - людей вашей профессии.
    196
    197 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    198
    199 Натаров Сергей Васильевич.
    200
    201 НАТАРОВ С. В., фракция ЛДПР.
    202
    203 У меня тоже к Николаю Ивановичу вопрос.
    204
    205 В законопроекте устанавливается запрет на распространение в СМИ, Интернете
    206 сведений о культивировании наркосодержащих растений. Вместе с тем сейчас на
    207 рассмотрении в Госдуме находится правительственный законопроект о внесении
    208 изменений в Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных
    209 веществах". Первая часть законопроекта касается лекарственного обеспечения с
    210 учётом того, что всю наркотику мы сегодня завозим в Россию, а во второй части
    211 законопроекта помимо прочего разрешается любым юрлицам и ИП осуществлять
    212 культивирование наркосодержащих растений в промышленных целях, не связанных с
    213 производством или изготовлением наркотических средств и психотропных веществ.
    214 Естественно, информация о таких юрлицах, которые, например, будут выращивать
    215 тот же мак для производства в кулинарии, будет попадать в СМИ. Не будет ли
    216 противоречий между законопроектами?
    217
    218 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Николаю Ивановичу Рыжаку включите микрофон.
    219
    220 РЫЖАК Н. И. Сергей Васильевич, вы говорите о юрлицах, а это
    221 специализированные организации, которые имеют соответствующие лицензии и
    222 допуск, и контроль за деятельностью этих юрлиц со стороны государства
    223 ужесточён. Я вот приводил вам пример: я съездил на эндокринный завод, у них
    224 уже есть заявка на такой препарат. Поэтому, собственно, мы уже говорим и уже
    225 на горизонте возникает законопроект, на который вы ссылаетесь, рано или
    226 поздно нам придётся его принимать. Мы сейчас будем давать разрешение
    227 специализированным организациям специализироваться на выпуске новых
    228 отечественных препаратов, в основе которых компоненты природного свойства, и
    229 контроль здесь должен быть ужесточён. Точно так же, как с наркотиками,
    230 которые не могут быть без прекурсоров, контроль тоже должен быть ужесточён.
    231 Это жизнь, без этого не обходится ни одно государство, тем более государство,
    232 которое занимает ведущие позиции в этой сфере.
    233
    234 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    235
    236 Марченко Евгений Евгеньевич.
    237
    238 МАРЧЕНКО Е. Е., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
    239
    240 Уважаемый Николай Иванович, есть ли у нас за эти общественно опасные деяния
    241 уголовная и административная ответственность? И если нет, планируете ли вы её
    242 ввести?
    243
    244 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Николаю Ивановичу Рыжаку включите микрофон.
    245
    246 РЫЖАК Н. И. Евгений Евгеньевич, когда я сказал, что были внесены
    247 соответствующие изменения в Уголовный кодекс и в Кодекс об административных
    248 правонарушениях, я как раз говорил о том, что за потребление в основном
    249 административная ответственность, а вот за распространение - умышленное,
    250 сознательное, с целью наживы или без цели наживы - и за изготовление в том
    251 числе предусмотрена уже уголовная ответственность. Ну а потребитель, он и
    252 есть потребитель, это на его совести. Но административная ответственность
    253 предусмотрена.
    254
    255 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    256
    257 Коллеги, будут ли желающие выступить? Есть.
    258
    259 Но сначала, Николай Иванович, есть возможность выступить с заключительным
    260 словом. Пожалуйста.
    261
    262 Депутату Рыжаку включите микрофон.
    263
    264 РЫЖАК Н. И. Я хотел бы ещё раз поблагодарить вас: около 70 коллег
    265 присоединились к числу авторов этого законопроекта, и это лучшая оценка,
    266 признание того, что мы стоим на правильном пути и делаем правое дело; я
    267 думаю, в этом отразилась не просто команда прийти и подписаться - видимо,
    268 каждый руководствовался велением разума, сердца и души. Огромное спасибо всем
    269 вам за ответственное отношение к этому законопроекту: он, казалось бы,
    270 технический, но имеет огромный общественный резонанс.
    271
    272 Благодарю ещё раз. Спасибо!
    273
    274 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Николай Иванович, спасибо.
    275
    276 Я почему-то не увидел рук, поэтому всё-таки прошу включить режим записи на
    277 выступления.
    278
    279 Коллеги, я, единственно, прошу учесть, что помимо этого законопроекта мы
    280 должны рассмотреть ещё два законопроекта по сокращённой процедуре и два
    281 проекта поручений.
    282
    283 Покажите список.
    284
    285 Куринный Алексей Владимирович.
    286
    287 КУРИННЫЙ А. В. Спасибо, Иван Иванович.
    288
    289 Я коротко, с места.
    290
    291 Ещё раз обращаю внимание уважаемых депутатов на формулировку, которая
    292 допускает при желании немножечко неправильное применение: "пропаганда
    293 каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических средств,
    294 психотропных веществ".
    295
    296 Фракция проголосует за законопроект в первом чтении, но в рамках второго
    297 чтения мы подготовим поправку, которая будет содержать смысл "за исключением
    298 применения в медицинских целях", чтобы не было у правоприменителей
    299 возможности какого-то широкого толкования и, соответственно, возможности
    300 привлекать к ответственности ни за что.
    301
    302 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    303
    304 Говорин Николай Васильевич.
    305
    306 От фракции, да? Нет.
    307
    308 Три минуты поставьте.
    309
    310 ГОВОРИН Н. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! На самом деле,
    311 несмотря на значительное количество законодательных актов в части борьбы с
    312 наркоманией, проблема в нашей стране сохраняется, она чрезвычайно актуальна.
    313 И в этом смысле комплекс мер, который направлен на снижение уровня
    314 наркоугрозы, должен включать целый пакет мероприятий, в основе которых должны
    315 лежать в первую очередь меры, направленные на снижение спроса.
    316
    317 Указанный законопроект позволяет блокировать информацию, которая в конечном
    318 счёте побуждает нашу молодёжь к потреблению новых психотропных препаратов
    319 разного рода. Мне представляется, что это совершенно своевременный и очень
    320 важный и нужный законопроект, и я думаю, что законодательство в области
    321 борьбы с наркоманией и снижения уровня потребления наркотиков в стране должно
    322 совершенствоваться.
    323
    324 Конечно, некоторые шероховатости в законопроекте есть - я думаю, во втором
    325 чтении мы совместно поработаем и внесём поправки.
    326
    327 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Васильевич.
    328
    329 Николай Иванович, ещё раз надо отреагировать или нет?
    330
    331 Николаю Ивановичу Рыжаку ещё раз включите микрофон.
    332
    333 РЫЖАК Н. И. Я хотел бы ещё раз сказать, чтобы была полная ясность: вот этот
    334 список, первоначальный список препаратов, которые попадают под подозрение,
    335 утверждается правительством, а уже сам реестр утверждается специализированной
    336 службой, службой МВД.
    337
    338 И ещё, вот здесь товарищи подходят и спрашивают: а вот реклама - это как,
    339 уголовно наказуемо? Конечно, это уголовно наказуемо, тут другого подхода и
    340 нет.
    341
    342 Благодарю.
    343
    344 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Иванович.
    345
    346 Владимиру Александровичу Крупенникову включите микрофон.
    347
    348 Заключительное слово содокладчика.
    349
    350 КРУПЕННИКОВ В. А. Спасибо, Иван Иванович.
    351
    352 Я тоже хотел бы немножко пояснить. Вот товарищи спрашивали о пропаганде
    353 каких-либо преимуществ - это уже есть в законе "О средствах массовой
    354 информации", в который мы вносим изменения, в статье 4, а также в законе "О
    355 рекламе". Принципиально, что мы вносим фразу "новых потенциально опасных
    356 психоактивных веществ": речь идёт о том, что формулу многих синтетических
    357 наркотиков, веществ очень легко изменить, сохранив или даже усилив их
    358 наркотические свойства, и вот этим законопроектом мы вносим возможность
    359 быстрого реагирования на изменение формулы. А то, о чём говорили коллеги,
    360 прописано в законе уже давно.
    361
    362 По поводу ответственности - тоже вопрос задавали - хочу сказать, что за
    363 пропаганду и незаконную рекламу уже предусмотрена административная
    364 ответственность: для граждан в размере от 4 тысяч до 5 тысяч рублей, для
    365 должностных лиц от 40 тысяч до 50 тысяч рублей, а для юридических лиц от 800
    366 тысяч до 1 миллиона рублей с конфискацией рекламной продукции.
    367
    368 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Александрович.
    369
    370 Коллеги, обсуждение завершено. Ставлю законопроект на голосование.
    371
    372 Включите режим голосования.
    373
    374 Покажите результаты.
    375
    376 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 01 мин. 03 сек.)
    377 Проголосовало за 433 чел.96,2 %
    378 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
    379 Воздержалось 0 чел.0,0 %
    380 Голосовало 433 чел.
    381 Не голосовало 17 чел.3,8 %
    382 Результат: принято
    383
    384 Принимается в первом чтении единогласно.