Законопроект № 565355-7
«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Идентификатор 30398
Номер 565355-7
Тип документа Федеральный закон
Название О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
Комментарий в части установления повышенной административной ответственности за обращение фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и за оборот фальсифицированных биологически активных добавок с использованием средств массовой информации либо электронных или информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет"
Дата внесения 2018-10-15

Последнее событие, связанное с законопроектом

Стадия рассмотрения Опубликование закона
Событие рассмотрения Опубликование закона в "Российской газете"
Принятое решение (формулировка)
Дата последнего события 2020-04-06
Документ, связанный с событием рассмотрения законопроекта

Субъект законодательной инициативы

Депутаты
  • Адучиев Батор Канурович
  • Алексеева Татьяна Олеговна
  • Белик Дмитрий Анатольевич
  • Букачаков Родион Борисович
  • Бурнашов Алексей Леонидович
  • Быков Олег Петрович
  • Валеев Эрнест Абдулович
  • Водолацкий Виктор Петрович
  • Воронина Татьяна Евгеньевна
  • Германова Ольга Михайловна
  • Гетта Антон Александрович
  • Говорин Николай Васильевич
  • Гулевский Михаил Владимирович
  • Данчикова Галина Иннокентьевна
  • Жарков Антон Викторович
  • Иванов Валерий Викторович
  • Казакова Ольга Михайловна
  • Карамышев Виктор Николаевич
  • Касаева Татьяна Викторовна
  • Кидяев Виктор Борисович
  • Кобилев Алексей Геннадьевич
  • Когогина Альфия Гумаровна
  • Козловский Александр Николаевич
  • Косяненко Евгений Викторович
  • Коткин Сергей Николаевич
  • Красов Андрей Леонидович
  • Кувычко Анна Александровна
  • Маграмов Абдулмажид Варисович
  • Миронова Валентина Михайловна
  • Митина Елена Анатольевна
  • Огуль Леонид Анатольевич
  • Окунева Ольга Владимировна
  • Петров Анатолий Ильич
  • Пилюс Наталия Николаевна
  • Пимашков Петр Иванович
  • Плетнева Тамара Васильевна
  • Прокопьев Александр Сергеевич
  • Сапрыкина Татьяна Васильевна
  • Сафаралиев Гаджимет Керимович
  • Ситников Алексей Владимирович
  • Скруг Валерий Степанович
  • Соломатина Татьяна Васильевна
  • Туров Артём Викторович
  • Фролова Тамара Ивановна
  • Харсиев Алихан Анатольевич
  • Чернышев Андрей Владимирович
  • Черняева Нина Алексеевна
  • Чижов Сергей Викторович
  • Швыткин Юрий Николаевич
  • Яровая Ирина Анатольевна
  • Орган государственной власти
    Фракции
  • Фракция Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ"
  • Фракция Политической партии "КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
  • Комитеты

    Ответственный комитет
    Профильный комитет
    Комитет-соисполнитель

    Стенограмма рассмотрения законопроекта

    Стадия: Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

    Вопрос: О проекте федерального закона № 565355-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления повышенной административной ответственности за оборот фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и фальсифицированных биологически активных добавок с использованием средств массовой информации либо электронных или информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет).

    0 Уважаемые коллеги, 6-й вопрос, законопроект из повестки приоритетных, связан
    1 с борьбой с коронавирусом и созданием условий для интернет-торговли, о чём я
    2 говорил ранее, речь идёт о наказании за контрафактную продукцию. 6-й и 7-й
    3 вопросы взаимосвязаны, просто 6-й - о внесении изменений в Уголовный кодекс,
    4 7-й - о внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях,
    5 поэтому, Даниил Владимирович, если возможно, доложите тему одним докладом по
    6 двум вопросам, пожалуйста.
    7
    8 6-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в статью
    9 238-1 Уголовного кодекса Российской Федерации" (об усилении ответственности
    10 за оборот фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и
    11 незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и
    12 фальсифицированных биологически активных добавок в сети Интернет), третье
    13 чтение; 7-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в
    14 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".
    15
    16 Пожалуйста, Даниил Владимирович.
    17
    18 БЕССАРАБОВ Д. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
    19
    20 Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Действительно, только вчера
    21 мы приняли эти законопроекты во втором чтении, а уже сегодня Комитет по
    22 государственному строительству и законодательству готов их представить на
    23 ваше рассмотрение в третьем чтении. Такая оперативность продиктована
    24 актуальностью этих законопроектов и, как справедливо отметил Вячеслав
    25 Викторович, позицией нашего президента в отношении того, что повышение уровня
    26 защищённости граждан Российской Федерации от оборота фальсифицированных,
    27 контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных
    28 средств, медицинских препаратов - это приоритет, тем более в условиях
    29 появления новых технологий и распространённости этих явлений в сети Интернет.
    30
    31 Просим поддержать оба названных законопроекта - о внесении изменений и в
    32 Уголовный кодекс, и в Кодекс об административных правонарушениях - в третьем
    33 чтении.
    34
    35 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, есть необходимость выступить по
    36 мотивам от фракций по 6-му и по 7-му вопросам? Есть. Объединим выступления,
    37 нет возражений? Нет. Пожалуйста, запишитесь, кто хотел бы выступить по
    38 мотивам от фракций.
    39
    40 Включите режим записи.
    41
    42 Покажите, пожалуйста, список.
    43
    44 Шеин Олег Васильевич, Куринный Алексей Владимирович.
    45
    46 Пожалуйста, Олег Васильевич.
    47
    48 ШЕИН О. В. Предельно лаконично.
    49
    50 Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" приветствует принятие данных законов. Понятно,
    51 что они готовились в других условиях, но они очень органично ложатся на те
    52 вызовы, которые сегодня мы имеем.
    53
    54 Вместе с тем я должен обратить внимание на то, что сейчас перед парламентом
    55 стоят очень большие задачи и вызовы, потому что нам потребуется крайне
    56 динамично доналаживать и донастраивать существующую законодательную базу. Мы
    57 видим на примере той же истории с госзакупками, что сегодняшнего
    58 законодательства недостаточно для быстрой реакции, которая необходима в
    59 условиях чрезвычайной ситуации. Мы видим, что необходимо введение
    60 ответственности - и я здесь признателен коллегам, которые об этом сегодня
    61 говорили, - в отношении лиц, которые нарушают карантинный режим. Мы должны
    62 понимать, что нам придётся, нравится это кому-то или нет, дать на местах
    63 губернаторам, регионам право на изъятие у спекулянтов медицинских изделий в
    64 случае возникновения чрезвычайных ситуаций, потому что истории, когда
    65 медицинская маска стоимостью 1,5-2 рубля продаётся в Интернете за 60 рублей,
    66 в современных ситуациях совершенно недопустимы. Очевидно, что к моменту
    67 возвращения депутатов в палату спустя десять дней нужно будет иметь
    68 достаточно широкий набор понимаемого инструментария. Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ
    69 РОССИЯ" в этом направлении готова работать, и мы призываем к этому всех
    70 коллег.
    71
    72 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Отдельное спасибо за лаконичность.
    73
    74 Пожалуйста, Куринный Алексей Владимирович.
    75
    76 КУРИННЫЙ А. В., фракция КПРФ.
    77
    78 Уважаемые коллеги, дело в том, что этот законопроект направлен на усиление
    79 ответственности за нарушения при применении информационных технологий, в
    80 частности за распространение информации или попытку продажи (покупки)
    81 фальсифицированных и контрафактных лекарств, но есть одно маленькое "но". Я
    82 говорю о не зарегистрированных на территории Российской Федерации
    83 лекарственных препаратах, которые, к сожалению, сегодня нужны тысячам, а
    84 может быть, и десяткам тысяч наших граждан. Я вчера внёс соответствующие
    85 поправки - комитет их, к сожалению, отверг, но проблема с
    86 незарегистрированными препаратами и их оборотом на территории Российской
    87 Федерации не решена до сих пор. Я напомню вам: совсем недавно, три месяца
    88 назад стояли пикеты около Министерства здравоохранения - больные, граждане с
    89 одним из заболеваний (не буду называть его), требовали обеспечить их
    90 препаратами, которые в Российской Федерации не зарегистрированы. К сожалению,
    91 до сих пор громоздкая государственная машина этими препаратами людей не
    92 обеспечила. Для того чтобы выполнить приказ 2005 года, который допускает по
    93 жизненным показаниям по решению комиссий федеральных учреждений выписывать
    94 эти препараты, нужно заказывать их, потом получать отдельное разрешение
    95 Правительства Российской Федерации, потом завозить их отдельно в Российскую
    96 Федерацию - это очень тяжёлый, громоздкий механизм. Многие пытались его
    97 обойти, пытались абсолютно из благих намерений ввозить препараты для больных
    98 детей и передавать их, некоторые люди ничего не выигрывали при продаже этих
    99 препаратов, ввезённых из-за рубежа, но для них наступала ответственность,
    100 причём достаточно суровая, я напомню, лишение свободы на срок до восьми лет,
    101 в то время как они просто выполняли простейшую функцию: ввозили препараты,
    102 необходимые больным, в том числе больным детишкам, но не зарегистрированные в
    103 Российской Федерации.
    104
    105 Мы поддержим этот законопроект, но в ближайшее время внесём законопроект,
    106 который выведет всё-таки из-под уголовной ответственности ввоз на территорию
    107 Российской Федерации и распространение незарегистрированных лекарственных
    108 препаратов, если это делается для оказания помощи больным по жизненным
    109 показаниям, а таких случаев сегодня огромное множество, и ужесточать по ним
    110 ответственность, привлекать к уголовной ответственности неверно. Такие случаи
    111 есть, вроде бы их пока аккуратно в рамках реализации закона,
    112 правоприменительной практики до уголовных дел и до конкретных сроков не
    113 доводят, но сам факт, что называется, остаётся. Необходимо убрать из
    114 Уголовного кодекса уголовную ответственность - причём она ведь достаточно
    115 мощная - за ввоз на территорию Российской Федерации незарегистрированных
    116 лекарственных препаратов, если они выписаны специалистами, повторю, по
    117 жизненным показаниям и необходимы для продолжения жизни и сохранения здоровья
    118 наших пациентов.
    119
    120 Спасибо за внимание.
    121
    122 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Алексей Владимирович, вы врач, когда к вам обращается
    123 больной, вы ему назначаете незарегистрированные препараты?
    124
    125 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)
    126
    127 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно.
    128
    129 Вы несёте ответственность в том случае, если вы назначаете
    130 незарегистрированный препарат?
    131
    132 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)
    133
    134 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Консилиум несёт.
    135
    136 Вот когда мы с этой трибуны берём и такие предложения высказываем, десять раз
    137 надо подумать, кто возьмёт на себя ответственность за то, что сейчас в сети
    138 Интернет развернётся торговля, продажа незарегистрированных лекарств.
    139 Понимаем, о чём речь идёт?
    140
    141 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)
    142
    143 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Знаете, вот задумайтесь: что предлагается? Мы говорим,
    144 что за оборот контрафакта надо наказывать, но при этом не надо за оборот
    145 незарегистрированных препаратов. А каких? А каково их действие? А каково
    146 побочное действие?
    147
    148 Коллеги, особенно представители профессионального сообщества, мы же вам
    149 доверяем жизни, ну давайте разделять популизм, политику и профессию! У нас
    150 эффективность системы здравоохранения и её отличие от знахарок и шарлатанов
    151 заключаются в том, что у вас там есть протоколы, регламенты, препараты,
    152 которые прошли сертификацию, и так далее. И вот на пороге самых разных
    153 панических состояний берут и говорят: давайте запустим это через сеть
    154 Интернет. Да там будет такая реклама развёрнута, что это якобы панацея от
    155 всего! А потом погибнет больше людей, чем от вируса. Так или нет?
    156
    157 А что молчим? Ну задумайтесь, разве так можно? Мы скажем, что у нас иммунитет
    158 против таких заявлений, такими заявлениями дорогу в ад стелют. Ну уж не надо
    159 здесь об этом!
    160
    161 Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в
    162 статью 238-1 Уголовного кодекса Российской Федерации" (об усилении
    163 ответственности за оборот фальсифицированных, контрафактных,
    164 недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских
    165 изделий и фальсифицированных биологически активных добавок в сети Интернет),
    166 третье чтение, 6-й вопрос нашей повестки.
    167
    168 Пожалуйста, включите режим голосования.
    169
    170 Покажите, пожалуйста, результаты.
    171
    172 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 01 мин. 17 сек.)
    173 Проголосовало за 357 чел.79,3 %
    174 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
    175 Воздержалось 0 чел.0,0 %
    176 Голосовало 357 чел.
    177 Не голосовало 93 чел.20,7 %
    178 Результат: принято
    179
    180 Федеральный закон принят единогласно.
    181
    182 Проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской
    183 Федерации об административных правонарушениях" (в части установления
    184 повышенной административной ответственности за обращение фальсифицированных,
    185 контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных
    186 средств, медицинских изделий и за оборот фальсифицированных биологически
    187 активных добавок с использованием средств массовой информации либо
    188 электронных или информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети
    189 Интернет), третье чтение, 7-й вопрос нашей повестки.
    190
    191 Пожалуйста, включите режим голосования.
    192
    193 Покажите результаты.
    194
    195 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 02 мин. 15 сек.)
    196 Проголосовало за 355 чел.78,9 %
    197 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
    198 Воздержалось 0 чел.0,0 %
    199 Голосовало 355 чел.
    200 Не голосовало 95 чел.21,1 %
    201 Результат: принято
    202
    203 Федеральный закон принят единогласно.

    Стадия: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

    Вопрос: О проекте федерального закона № 565355-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления повышенной административной ответственности за оборот фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и фальсифицированных биологически активных добавок с использованием средств массовой информации либо электронных или информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет).

    0 Пункт 5, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 238-1
    1 Уголовного кодекса Российской Федерации", и одновременно пункт 6, проект
    2 федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об
    3 административных правонарушениях". Доклад Ирины Анатольевны Яровой.
    4
    5 Пожалуйста.
    6
    7 ЯРОВАЯ И. А. Уважаемые коллеги, защита жизни и здоровья граждан напрямую
    8 связана с качеством медицинских услуг и препаратов, которые реализуются на
    9 рынке, поэтому защита граждан от фальсифицированных лекарственных препаратов
    10 - это прямое действие, направленное на сохранение жизни.
    11
    12 В 2014 году мною и моими коллегами был разработан и стал законом - впервые в
    13 Российской Федерации - порядок установления уголовной и административной
    14 ответственности за производство, оборот, сбыт фальсифицированных
    15 лекарственных препаратов и медицинских средств. До этого на самом деле даже
    16 не существовали надлежащая квалификация и ответственность за подобные
    17 преступления, которые расценивались только как неудавшаяся
    18 предпринимательская деятельность. Однако данные преступления имеют
    19 двойственную направленность: это не только преступления экономического
    20 характера, направленные на извлечение преступной прибыли, но это преступления
    21 против жизни и здоровья неограниченного круга лиц, потому что лицо,
    22 совершающее такие деяния, не только имеет корыстный умысел, но и безразлично
    23 относится к любым последствиям, которые могут наступить для жизни и здоровья
    24 граждан.
    25
    26 Фальсифицированные лекарственные препараты имеют две вариации: первый вид -
    27 это препараты-пустышки, и лицо, принимающее такой препарат, надеясь на
    28 излечение, теряет время без своевременного оказания медицинской помощи, и
    29 наступают негативные последствия для здоровья, которые никогда ни одна
    30 экспертиза потом не докажет, потому что последствия будут по экспертизе от
    31 основного заболевания; второй вид фальсифицированных лекарственных препаратов
    32 - это препараты, содержащие фальшивую субстанцию, которая может причинять
    33 вред, и фактически в таком случае для установления последствий необходимы
    34 длительные исследования и установление сложной причинно-следственной связи. И
    35 поэтому изначально, ещё в 2014 году, ответственность за данное деяние была
    36 установлена как за формальный состав преступления, то есть само деяние
    37 означает его высокую общественную опасность.
    38
    39 Вы знаете, что Российская Федерация принимает самое активное участие в
    40 обеспечении защиты международного рынка лекарственных препаратов. Именно по
    41 инициативе России была принята международная Конвенция "Медикрим". Более
    42 того, Россия - один из главных субъектов, который активно участвует вместе с
    43 Интерполом в проведении международных операций по выявлению и пресечению
    44 преступного сбыта фальсифицированных лекарственных препаратов, это проблема
    45 не российская, это проблема международная.
    46
    47 В настоящее время мы предлагаем дополнить уже действующие формы
    48 административной и уголовной ответственности дополнительным квалифицирующим
    49 составом, отягчающим вину при совершении этих преступлений, а именно: в
    50 случаях, когда производство, оборот, сбыт фальсифицированных препаратов
    51 осуществляются с использованием средств массовой информации, электронных
    52 средств, в том числе и сети Интернет, деяния, безусловно, носят повышенную
    53 общественную опасность, это признано и на международном уровне, так как
    54 современные технологии позволяют охватить единовременно преступным намерением
    55 и преступным воздействием с целью осуществления преступного сбыта масштабно,
    56 не только в конкретном регионе, но и в целом в стране, и в разных странах,
    57 следовательно, и уровень общественной опасности таких деяний значительно
    58 выше. Поэтому, дополняя квалифицирующим признаком, мы предлагаем фактически
    59 установить ответственность по уголовным составам в виде лишения свободы на
    60 срок от пяти до восьми лет - это как по квалифицирующим признакам, которые
    61 сегодня уже существуют и связаны с совершением тяжкого преступления. Что
    62 касается административной ответственности, вы знаете, сегодня существуют
    63 штрафы, их уровень будет повышен за такие деяния: для физических лиц - от 75
    64 до 200 тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - до 800 тысяч и для
    65 юридических лиц - от 2 до 5 миллионов рублей.
    66
    67 Почему устанавливаются и финансовая ответственность, и уголовная? Вообще,
    68 различие в квалификации этих деяний изначально связано с суммой оборота
    69 фальсифицированных лекарственных препаратов. Наличие ответственности, в том
    70 числе финансовой, сопряжено ещё и с тем, что есть желание правоохранителя и
    71 законодателя сделать заведомо максимально невыгодной эту преступную
    72 деятельность, поэтому в любом случае наличие двух форм ответственности - и об
    73 этом сегодня уже свидетельствует следственная практика - даёт хорошие
    74 результаты. Должна вам сказать, что только в 2017 году было изъято из оборота
    75 более 200 фальсифицированных лекарственных субстанций, из которых была
    76 приготовлена 61 серия фальсифицированных лекарственных средств. То есть, к
    77 сожалению, масштабы производства фальсифицированных препаратов в глобальном
    78 измерении достаточно велики. Напомню, что в Ростовской области в своё время -
    79 до 2014 года, и это стало тогда толчком для разработки закона -
    80 фальсифицированные лекарственные препараты вводились онкобольным детям, и
    81 дети, которые и так страдали тяжелейшим заболеванием, фактически теряли
    82 драгоценное время, не получали квалифицированную медицинскую помощь.
    83
    84 Данная законодательная инициатива является приоритетной в пакете инициатив
    85 фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ", но я думаю, что здесь даже не важен вопрос
    86 фракционной принадлежности, потому что этот законопроект связан с самым
    87 дорогим, что есть у каждого человека, - со здоровьем и жизнью. Прошу
    88 поддержать данную законодательную инициативу, которая также поддержана всеми
    89 профильными ведомствами, в том числе правоохранителями.
    90
    91 Спасибо за внимание.
    92
    93 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    94
    95 Содоклад Евгения Евгеньевича Марченко.
    96
    97 МАРЧЕНКО Е. Е., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
    98
    99 Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Комитетом рассмотрены эти
    100 два законопроекта, они комитетом, безусловно, поддерживаются.
    101
    102 Действительно, Ирина Анатольевна всё правильно сказала: здесь на кону жизнь и
    103 здоровье наших граждан, тем более когда вопрос касается детей. К сожалению,
    104 так получилось, что Интернет стал основной площадкой для продажи таких
    105 фальсифицированных препаратов. Ну, это объяснимо, потому что в аптеке
    106 всё-таки контроля больше, чем в Интернете, там Росздравнадзор работает,
    107 проверяют, контролируют, а в Интернете более свободно, проще это всё
    108 продавать. Как отмечено в пояснительной записке к законопроекту,
    109 правоохранительными органами Российской Федерации было выявлено около 700
    110 ресурсов в сети Интернет, на которых предлагались к продаже рецептурные
    111 лекарственные средства, сильнодействующие психотропные, наркотические. Кроме
    112 того, как уже отмечала Ирина Анатольевна, принятие проекта федерального
    113 закона будет способствовать выполнению международных обязательств Российской
    114 Федерации в части соблюдения требований Конвенции Совета Европы о борьбе с
    115 фальсификацией медицинской продукции и сходными преступлениями, угрожающими
    116 здоровью населения (Конвенции "Медикрим").
    117
    118 С юридической точки зрения оба законопроекта выверены, можно сказать,
    119 отшлифованы. Единственный вопрос - ну, это даже, я скажу, не мнение комитета,
    120 а больше вот лично мой взгляд на эту проблему - это отличительный признак для
    121 разграничения уголовной ответственности и административной. По моему мнению,
    122 - я к вам обращаюсь, Ирина Анатольевна, - всё-таки надо посмотреть на степень
    123 вредности фальсификата. О чём идёт речь? К примеру, можно продать
    124 фальсификата на миллион рублей, за это наступает уголовная ответственность,
    125 но вреда для здоровья от него будет намного меньше, чем, например, от
    126 какого-то другого фальсификата, яда какого-нибудь, которого продали на 20
    127 тысяч рублей, понимаете? То есть вот у меня такое предложение: посмотреть на
    128 разграничение уголовной и административной ответственности, так сказать, с
    129 учётом причинения вреда здоровью наших граждан, мне кажется, именно здесь
    130 кроется главная общественная опасность. Кроме того, эксперты могут изучать
    131 эти препараты и в принципе видеть, где, в каком фальсификате больше вредных
    132 веществ, в каком - меньше, что наносит больший вред, так сказать, что
    133 меньший. То есть предлагаю сделать вот этот признак главной отличительной
    134 особенностью. Но и то, что вы предлагаете, - что касается гражданского
    135 оборота, в случае продажи на сумму до 100 тысяч рублей будет административная
    136 ответственность, если сумма выше, будет уголовная ответственность, - с
    137 юридической точки зрения, по мнению комитета, абсолютно правильно и верно, то
    138 есть никаких вопросов здесь в принципе не возникает. Это ко второму чтению в
    139 плане лично моего предложения, так скажем.
    140
    141 Данные законопроекты прошли согласование во всех профильных комитетах, были
    142 направлены в регионы. Всеми эти законопроекты поддерживаются, поэтому комитет
    143 рекомендует принять их в первом чтении.
    144
    145 Спасибо за внимание.
    146
    147 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    148
    149 Есть ли вопросы? Есть.
    150
    151 Включите режим записи на вопросы.
    152
    153 Покажите список.
    154
    155 Шилков Данил Евгеньевич, пожалуйста.
    156
    157 ШИЛКОВ Д. Е., фракция ЛДПР.
    158
    159 У меня вопрос к Ирине Анатольевне.
    160
    161 Скажите, пожалуйста, как действие административных штрафов будет
    162 распространяться на владельцев иностранных сайтов, то есть на тех, кто
    163 осуществляет свою деятельность в странах, не являющихся участниками Конвенции
    164 "Медикрим", но при этом через Интернет рекламирует свои поддельные БАДы на
    165 территории Российской Федерации?
    166
    167 ЯРОВАЯ И. А. Спасибо за вопрос. Я не случайно обозначила, что Российская
    168 Федерация является одним из важных и активных субъектов в организации
    169 международной борьбы и противодействия обороту фальсифицированных
    170 лекарственных препаратов. Мы не просто являемся участниками международной
    171 Конвенции "Медикрим", мы инициировали принятие этой конвенции. Я уже
    172 упомянула, что в настоящее время мы являемся участниками проведения большой
    173 международной операции, которая реализуется Интерполом, по выявлению,
    174 пресечению организованного производства и сбыта фальсифицированных
    175 лекарственных препаратов.
    176
    177 Интернет - это канал реализации фальсифицированных лекарственных препаратов,
    178 где, собственно говоря, с одной стороны, имеется возможность установления тех
    179 субъектов, которые осуществляют преступную деятельность, в другой стороны,
    180 этот канал позволяет расширять оборот и сбыт фальсифицированных лекарственных
    181 препаратов. Именно поэтому существует две формы ответственности,
    182 административная и уголовная, и ограничение и разбивка по сумме оборота в 100
    183 тысяч рублей - порог отсечения - означает, что при сбыте с использованием
    184 Интернета речь идёт, как правило, об уголовной ответственности. И нами, как
    185 субъектами международного права, во взаимодействии с другими государствами
    186 применяются формы совместного проведения оперативных и следственных действий,
    187 поскольку есть соглашение в этом вопросе. Таким образом, в данной части
    188 никаких проблем возникать не будет, поскольку процессуальные решения, которые
    189 могут и должны приниматься по данным квалифицирующим признакам, уже
    190 предполагают проведение более масштабных оперативно-розыскных мероприятий и
    191 возбуждение уголовных дел.
    192
    193 Кроме того, я сразу хотела бы дать комментарий по поводу прозвучавшего
    194 предложения в части перенесения состава из формального в материальный. Это
    195 предложение абсолютно неприемлемо, потому что степень тяжести этих
    196 преступлений определена изначально, независимо от того, к каким последствиям
    197 они приведут. Как я уже сказала, принятие фальсифицированного лекарственного
    198 препарата, даже если это пустышка и человек просто теряет время, иногда
    199 приводит в индивидуальном прочтении к необратимым последствиям. Если же будет
    200 установлена прямая причинно-следственная связь, если будет установлено, что
    201 лицо пострадало или погибло в результате принятия конкретного медицинского
    202 препарата, осуществляется дополнительная квалификация деяний, наступает
    203 повышенная уголовная ответственность как за убийство.
    204
    205 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон включите.
    206
    207 МАРЧЕНКО Е. Е. Ирина Анатольевна, речь идёт абсолютно не об этом. Мы говорим
    208 не о формальном и материальном составах, мы говорим о том, как разграничить
    209 уголовный состав и административный, только об этом идёт речь.
    210
    211 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Тумусов Федот Семёнович, пожалуйста.
    212
    213 ТУМУСОВ Ф. С., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
    214
    215 Спасибо.
    216
    217 Уважаемая Ирина Анатольевна, конечно, законопроект мы поддерживаем, но здесь
    218 самый главный вопрос возникнет при правоприменении. Понятно, что для
    219 лекарственных средств и медицинских изделий Росздравнадзор обеспечит
    220 соответствующий контроль, будет соответствующая квалификация, а вот что
    221 относительно БАДов? В связи с этим два вопроса.
    222
    223 Первый: как будет осуществляться проверка БАДов - будет сплошная проверка по
    224 всем 700 источникам?
    225
    226 И второй вопрос: если распространением занимаются почтовые службы, то есть на
    227 зарубежном сайте товар рекламируется, но непосредственно его вручает почта,
    228 то кто будет наказан - почта или тот, кто продаёт?
    229
    230 ЯРОВАЯ И. А. Уважаемый Федот Семёнович, спасибо за вопрос. Прежде всего,
    231 хотела бы обратить ваше внимание, уважаемые коллеги, на то, что речь идёт не
    232 о формировании новых статей в уголовном и административном законодательстве,
    233 а о дополнении норм, которые были приняты в 2014 году и которые уже
    234 реализуются, по ним уже есть и судебная практика, и следственная практика, и
    235 административная практика, то есть мы дополняем квалифицирующие признаки. В
    236 данном случае перед нами не стоит задача изменения процессуальных норм,
    237 изменения уполномоченных органов, изменения порядка контроля и выявления
    238 правонарушений, речь идёт об уточнении ответственности за уже существующие
    239 административные правонарушения и уголовные преступления по дополнительному
    240 квалифицирующему признаку, который сегодня в международном масштабе отнесён к
    241 отягчающим вину обстоятельствам, а именно: с использованием средств массовой
    242 информации, интернет-коммуникаций, что расширяет оборот фальсифицированных
    243 препаратов. Ваша обеспокоенность в данном случае не связана с новеллой,
    244 которую мы обсуждаем.
    245
    246 Что касается практики, наверное, вы задаёте вопрос о том, как сегодня уже
    247 действуют эти нормы. Составлением протоколов об административной
    248 ответственности занимается не только Роспотребнадзор, но в том числе и
    249 таможенные органы, потому что, как я уже сказала, рынок международный, и в
    250 этой части никаких вопросов пока не возникало. Более того, скажу как автор
    251 первичного закона (я постоянно осуществляю мониторинг разработанных
    252 законодательных инициатив, чтобы понимать, как они работают): практика себя
    253 оправдала. И новый шаг, который, я надеюсь, мы сейчас сделаем, как раз
    254 позволит дополнительно включить механизмы невыгодности занятия этой
    255 преступной деятельностью.
    256
    257 И хотелось бы сказать содокладчику: мне думается, когда докладывает
    258 представитель комитета, всё-таки должна излагаться позиция комитета. Но в
    259 любом случае, уважая ваше мнение, могу ещё раз вам сказать, что ваше
    260 предложение совершенно неприемлемо, потому что оно улучшит положение
    261 преступников, ведь введение дополнительного требования о доказывании
    262 изначально вреда для здоровья по факту производства фальсифицированных
    263 препаратов означает уход от ответственности. Коллега, я не знаю, кто вы по
    264 образованию, поэтому скажу, что существует в международном праве и в
    265 уголовном праве понятие формального и материального состава преступления, и
    266 вот здесь может быть только формальный состав исходя из высокой степени
    267 общественной опасности.
    268
    269 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Альшевских Андрей Геннадьевич, пожалуйста.
    270
    271 АЛЬШЕВСКИХ А. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
    272
    273 Ирина Анатольевна, каково ваше мнение по поводу ответственности СМИ, сайтов,
    274 рекламирующих подобные препараты - незарегистрированные и так далее? Понятно,
    275 что производится та или иная продукция фальсифицированная,
    276 незарегистрированная и так далее, идёт реклама, люди на эту рекламу реагируют
    277 - вот скажите, есть ли у нас или будет ли в дальнейшем прописана
    278 ответственность СМИ и владельцев сайтов за рекламу подобных препаратов?
    279
    280 ЯРОВАЯ И. А. Вообще, с учётом вопросов рекламного рынка, того, что мы сейчас
    281 видим в информационном поле, мы, законодатели, и вводим ограничения. Вы
    282 знаете, ранее для защиты детей от вредной и опасной информации мы уже приняли
    283 целый ряд таких решений. Появление дополнительных требований к
    284 распространению информации о лекарственных препаратах, на мой взгляд,
    285 запустит новую практику и новую процедуру анализа и оценки, в том числе и
    286 информационного поля, на предмет наличия таких противоправных, преступных
    287 предложений на рынке. Полагаю, наша инициатива в полной мере будет
    288 способствовать очищению, я так сказала бы, информационного пространства, что
    289 обеспечит невозможность предложения фальсифицированных лекарственных
    290 препаратов.
    291
    292 Хотя вы абсолютно правы в том, что - и коллеги об этом уже говорили -
    293 современные средства коммуникации, как ни странно, а может быть, и вполне
    294 закономерно, очень активно начали использовать в первую очередь с целью
    295 совершения преступлений. И те, кто изначально придумал теорию виртуального
    296 пространства, заложили, собственно говоря, психологическую ловушку для
    297 общества, в которую общество и попало: мы столкнулись с ситуацией, что такие
    298 средства коммуникации (как ранее и телефон, и транспортные средства) упрощают
    299 взаимодействие людей, но всё же они не могут находиться вне правового
    300 регулирования. И то, что сейчас такие преступления совершаются в самых разных
    301 сферах, доказывает только одно: мы, как законодатели, принимая любое решение,
    302 должны понимать, что могут быть разные формы взаимодействия людей, но жизнь,
    303 здоровье и безопасность человека всегда должны быть законодательно защищены
    304 на государственном уровне.
    305
    306 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Емельянов Михаил Васильевич.
    307
    308 ЕМЕЛЬЯНОВ М. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
    309
    310 Уважаемая Ирина Анатольевна, вы внесли важные и своевременные законопроекты,
    311 и наша фракция, безусловно, их поддержит.
    312
    313 А вопрос следующий: в своём выступлении вы убедительно доказали высокую
    314 общественную опасность данного деяния - с этой точки зрения адекватны ли
    315 санкции, которые предусмотрены в законопроекте? В других странах санкции за
    316 подобные преступления очень серьёзные: в Соединённых Штатах, насколько я
    317 знаю, предусмотрено наказание в виде пожизненного заключения, в Турции - на
    318 50 лет. Может быть, и нам подумать об ужесточении санкций?
    319
    320 ЯРОВАЯ И. А. Спасибо большое за вопрос. Санкция, которая предлагается по
    321 данному составу, - лишение свободы на срок до восьми лет. Должна вам сказать,
    322 что изначально (мы ведём речь о дополнении действующего состава
    323 дополнительным квалифицирующим признаком), когда мною разрабатывался закон в
    324 2013-2014 годах... Это вообще был первый опыт установления уголовной
    325 ответственности за подобные преступления - я не случайно сказала, не
    326 оговорилась, я специально подчеркнула, - тогда был взгляд на этот вид
    327 преступления как на неудавшуюся предпринимательскую деятельность, хотя, как
    328 мы с вами понимаем, как любой человек, даже не будучи юристом, понимает, что
    329 это не только корыстное преступление, но и преступление против жизни и
    330 здоровья человека, а значит, имеет максимальную степень общественной
    331 опасности. Тогда мы смогли убедить - вы знаете, какова процедура принятия
    332 решений о внесении новых статей в уголовное законодательство, - в
    333 необходимости такой максимальной санкции, и единственный вариант
    334 дополнительного увеличения ответственности в случае наступления действительно
    335 необратимых последствий - это дополнительная квалификация, как я уже сказала,
    336 но это не лишает нас, как законодателей, права в будущем рассмотреть вопрос о
    337 возможности увеличения санкций.
    338
    339 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Боева Наталья Дмитриевна.
    340
    341 БОЕВА Н. Д., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
    342
    343 Я хочу сказать спасибо Ирине Анатольевне за такие законы, они, наверное, уже
    344 давно должны были быть приняты.
    345
    346 А вопрос у меня к Евгению Евгеньевичу, к представителю комитета: скажите,
    347 пожалуйста, кто будет определять, что это именно фальсификат, и какова
    348 ответственность проверяющих, чтобы не получилось так, что будет нечестная
    349 конкурентная борьба?
    350
    351 МАРЧЕНКО Е. Е. Вы задаёте вопрос в контексте моего предложения, в контексте
    352 того, что я сказал? Если это касается того, о чём я говорю, то это как был
    353 формальный состав, так он и остаётся, ничего не меняется, в материальный
    354 состав это никоим образом не переходит. Просто идея в чём? Моё предложение:
    355 если, условно говоря, в таблетке больше ядовитых веществ, значит, это состав
    356 уголовного преступления, если меньше - административного, а решает это
    357 экспертиза. При этом это всё незаконная деятельность, то есть как был
    358 формальный состав, так и остаётся, с этим я согласен, а заниматься этим
    359 будут, безусловно, правоохранительные органы, полиция.
    360
    361 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    362
    363 Коллеги, есть ли желающие выступить? Есть.
    364
    365 Включите режим записи на выступления.
    366
    367 Покажите список.
    368
    369 Тумусов Федот Семёнович, пожалуйста.
    370
    371 ТУМУСОВ Ф. С. Уважаемые депутаты Государственной Думы, на самом деле мы с
    372 вами рассматриваем очень важные законопроекты. Речь идёт об использовании
    373 средств массовой информации, социальных сетей и в целом сети Интернет при
    374 реализации фальсифицированных лекарственных средств, медицинских изделий и
    375 БАДов. Вот я хочу рассказать, с чем я сам, лично столкнулся. Значит, в сети
    376 "Фейсбук" я увидел рекламу лекарства, которое обладает чудодейственными
    377 свойствами, просто сказочными свойствами, и говорилось о том, что это
    378 изобретение китайского учёного, который получил за него Нобелевскую премию,
    379 там была его фотография, ну, и так далее. Я обратился к специалистам по Китаю
    380 и спросил, правда это или фейк, - они изучили этот вопрос и сказали, что
    381 такого лекарства в Китае нет, а вот на фотографии представлен действительно
    382 лауреат Нобелевской премии, но не в области медицины, а в области другой
    383 науки. То есть фальсификат подсовывается нашим людям, и это наносит огромный
    384 вред здоровью граждан Российской Федерации.
    385
    386 Закон очень нужен, он необходим, но, конечно, возникают вопросы, касающиеся
    387 правоприменительной практики: каким образом это будет выявляться, как это
    388 будет делаться? Я уже задавал вопрос: если сайт находится за рубежом, реклама
    389 идёт оттуда, аккаунт тоже за рубежом, продукция реализуется через почтовую
    390 сеть, кто будет отвечать - тот, кто использовал средства массовой информации
    391 или сеть Интернет, или почта? Ну, я думаю, что правоохранительные органы
    392 имеют огромный опыт, и, как авторы уже сказали, такой вопрос отработан, и это
    393 реально будет работать, и будут наказаны реально виновные люди. И самое
    394 главное - этими законами ставится заслон, создаётся потенциальная угроза
    395 того, что такого рода деятельность будет абсолютно экономически невыгодна.
    396
    397 Законопроекты очень важны, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" поддерживает данные
    398 законопроекты.
    399
    400 Спасибо за внимание.
    401
    402 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Быков Олег Петрович.
    403
    404 БЫКОВ О. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
    405
    406 Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Хочу ещё раз обратить
    407 внимание, что целью проектов федеральных законов является повышение уровня
    408 защищённости граждан Российской Федерации от оборота фальсифицированных,
    409 контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных
    410 средств, медицинских изделий и фальсифицированных биологически активных
    411 добавок с использованием средств массовой информации либо электронных и
    412 информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет.
    413
    414 Докладчиком была представлена соответствующая статистика за 2017 год, в целом
    415 в пояснительной записке изложено - ещё раз хочу обратить внимание на это, -
    416 что по результатам мониторинга в сети Интернет правоохранительными органами
    417 было выявлено около 700 интернет-ресурсов, на которых предлагались к продаже
    418 рецептурные лекарственные средства, сильнодействующие психотропные,
    419 наркотические средства. Именно эта тенденция делает актуальным усиление
    420 противодействия обращению таких товаров - фальсифицированных, контрафактных,
    421 недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских
    422 изделий и фальсифицированных биологически активных добавок, которые
    423 распространяются с использованием в том числе сети Интернет. Включение в
    424 проекты федеральных законов отягчающих обстоятельств в виде использования
    425 средств широкого распространения, таких как информационные системы, сеть
    426 Интернет, при назначении санкций в связи с правонарушениями, как и было
    427 обозначено, будет способствовать выполнению требований Конвенции Совета
    428 Европы о борьбе с фальсификацией медицинской продукции и сходными
    429 преступлениями, угрожающими здоровью населения.
    430
    431 Что касается той дискуссии, которая у нас состоялась по положениям
    432 проектируемых изменений, необходимо обратить внимание на то, что в качестве
    433 дополнения вносятся квалифицирующие признаки, не затрагивается в целом
    434 концептуальный подход об изменении формального или материального состава.
    435 Никаких сложностей не должно возникать и не возникнет с точки зрения
    436 квалификации того, является ли это деяние административным правонарушением
    437 или уголовным преступлением: согласно статье 238-1 Уголовного кодекса
    438 Российской Федерации уголовным преступлением соответствующее деяние
    439 признаётся в случае, если совершено в крупном размере (в качестве
    440 отграничения от административного правонарушения), но при этом
    441 соответствующее изменение второй части, дополнение квалифицирующим признаком,
    442 необходимо в связи с развитием нашего технологического процесса,
    443 распространением и использованием сети Интернет,
    444 информационно-телекоммуникационных сетей и средств массовой информации.
    445
    446 С учётом изложенного фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддержит принятие
    447 законопроектов в первом чтении.
    448
    449 Спасибо.
    450
    451 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нилов Ярослав Евгеньевич, пожалуйста.
    452
    453 НИЛОВ Я. Е., председатель Комитета Государственной Думы по труду, социальной
    454 политике и делам ветеранов, фракция ЛДПР.
    455
    456 Фракция ЛДПР поддержит два законопроекта, которыми предлагается внести
    457 дополнительные квалифицирующие признаки, мы полностью разделяем ту
    458 обеспокоенность, которая высказывалась в зале.
    459
    460 Действительно, сегодня в Интернете можно приобрести всё что угодно, и то, что
    461 зарегистрировано в Российской Федерации, но должно продаваться исключительно
    462 по рецепту, можно приобрести без рецепта, можно приобрести и то, что не
    463 зарегистрировано и даже запрещено. Вот на Дальнем Востоке проблема... Здесь
    464 несколько лет назад Елена Борисовна Мизулина поднимала вопрос, вносила
    465 законопроект о запрете продажи специальных медицинских препаратов для
    466 медикаментозного прерывания беременности, так называемых таблеток
    467 "беби-капут", которыми завалили Дальний Восток, - они запрещены у нас, но
    468 через Интернет из Китая их свободно можно заказать. Мы знаем, что процветает
    469 мошенничество в этой сфере, особенно процветает так называемое социальное
    470 мошенничество, когда пытаются навязать всевозможные препараты, понимая, что
    471 люди находятся в опасной для жизни ситуации, - и препараты-пустышки, и
    472 препараты, которые не выполняют те функции, которые заявлены, - из людей
    473 вытягивают последние деньги, а люди надеются, что им эти препараты помогут.
    474
    475 Конечно, мы эти законопроекты всячески поддержим, при этом надо иметь в виду
    476 следующее: хорошо, если, например, задержали партию на миллион рублей,
    477 привлекли к ответственности за это, а ведь могут и один препарат, единичный
    478 препарат доставить, продать, пусть даже за не очень большие деньги, но
    479 последствия будут самые серьёзные. И с такими ситуациями мы часто
    480 сталкиваемся, неоднократно по телевизору видели разоблачительные передачи о
    481 том, как работают различные структуры, которые завлекают граждан, особенно
    482 пенсионного возраста, предпенсионного возраста, в свои учреждения, навязывают
    483 им различные биологически активные добавки, другие медицинские препараты,
    484 вытягивают последние деньги. И хорошо, если нет никаких негативных
    485 последствий, а порой бывают и негативные последствия от их употребления.
    486
    487 В связи с этим мы, понимая, что реклама - двигатель торговли, некоторое время
    488 назад от фракции ЛДПР внесли законопроект, которым вообще запрещается реклама
    489 лекарственных препаратов на радио, на телевидении, за исключением отдельных
    490 специализированных каналов или изданий. Мы считаем, что именно агрессивная
    491 реклама сегодня позволяет расширяться рынку фальсифицированной продукции и
    492 навязывать гражданам ту продукцию, которая вообще им не нужна, при этом
    493 страдают наши отечественные производители. Не так давно в Государственной
    494 Думе состоялось совещание с отечественными фармпроизводителями, проводил его
    495 Сергей Иванович Неверов, и они говорили, что не в состоянии выдерживать
    496 конкуренцию, которая существует на этом рынке, прежде всего потому, что
    497 огромные бюджеты тратятся иностранными производителями. И страдают...
    498 (Микрофон отключён.)
    499
    500 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нужно добавить?
    501
    502 Добавьте время.
    503
    504 НИЛОВ Я. Е. ...И страдают наши производители, страдают наши граждане, которые
    505 переплачивают за импортные препараты, которые содержат те же самые
    506 действующие вещества, что и наши, но, поскольку во всех аптеках можно найти
    507 разрекламированные препараты, граждане покупают то, что им навязала реклама.
    508
    509 Мы поддерживаем законопроект Ирины Анатольевны Яровой, но призываем всё-таки
    510 подумать и запретить рекламу лекарственных препаратов на радио, на
    511 телевидении и в прессе.
    512
    513 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Боева Наталья Дмитриевна, пожалуйста.
    514
    515 БОЕВА Н. Д. Спасибо, Александр Дмитриевич.
    516
    517 Евгений Евгеньевич не совсем правильно понял мой вопрос. Ирина Анатольевна, я
    518 хотела бы, чтобы всё-таки внесли такой пункт, что... Качество, наверное,
    519 проверяют какие-то лаборатории, эксперты дают заключения - так вот тут должна
    520 быть предусмотрена ответственность этих экспертов, чтобы не было возможности
    521 для недобросовестной конкуренции.
    522
    523 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    524
    525 Представители президента и правительства? Нет. Докладчик?
    526
    527 Ирине Анатольевне Яровой включите микрофон.
    528
    529 ЯРОВАЯ И. А. Уважаемые коллеги, прежде всего, позвольте вас поблагодарить за
    530 активное, неравнодушное обсуждение.
    531
    532 Действительно, тема очень злободневная. И также очень злободневна тема,
    533 которую затронула Наталья Дмитриевна. Должна вам сказать, что в настоящее
    534 время я анализирую действующее законодательство даже не в связи с экспертизой
    535 лекарственных препаратов, а вообще в части ответственности за проведение
    536 экспертных исследований, в результате которых наступают правовые последствия,
    537 являющиеся основанием к принятию юридического факта, к установлению
    538 ответственности или к даче разрешения, и это очень серьёзный вопрос. Должна
    539 вам сказать, что когда я начала системно изучать действующее
    540 законодательство, подзаконные и нормативные акты по различным видам
    541 экспертиз, то поняла: вот где есть над чем поработать. Я этим вопросом сейчас
    542 занимаюсь, если есть у кого-то ещё желание подключиться к этой работе -
    543 приглашаю к взаимодействию. Это вопрос, на который мы ещё будем давать
    544 ответы, более системные ответы, потому что здесь должна вестись речь вообще о
    545 понятии экспертизы, о понятии исследования, о понятии правовых последствий и
    546 ответственности. Это очень большой вопрос.
    547
    548 Уважаемые коллеги, если сегодня мы примем решение, которое предложено, то во
    549 втором чтении у нас будет возможность ещё поработать над какими-то
    550 предложениями, которые от вас поступят.
    551
    552 Спасибо большое.
    553
    554 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    555
    556 Содокладчик? Нет.
    557
    558 По ведению - Гильмутдинов Ильдар Ирекович. Ошибка? Понятно.
    559
    560 Коллеги, ставится на голосование проект федерального закона "О внесении
    561 изменения в статью 238-1 Уголовного кодекса Российской Федерации", пункт 5
    562 повестки дня.
    563
    564 Включите режим голосования.
    565
    566 Покажите результаты.
    567
    568 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 03 мин. 12 сек.)
    569 Проголосовало за 400 чел.88,9 %
    570 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
    571 Воздержалось 0 чел.0,0 %
    572 Голосовало 400 чел.
    573 Не голосовало 50 чел.11,1 %
    574 Результат: принято
    575
    576 Принимается в первом чтении.
    577
    578 Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в
    579 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", пункт 6
    580 повестки дня.
    581
    582 Включите режим голосования.
    583
    584 Покажите результаты.
    585
    586 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 03 мин. 43 сек.)
    587 Проголосовало за 399 чел.88,7 %
    588 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
    589 Воздержалось 0 чел.0,0 %
    590 Голосовало 399 чел.
    591 Не голосовало 51 чел.11,3 %
    592 Результат: принято
    593
    594 Принят в первом чтении.