Законопроект № 544566-7
«О внесении изменений в статьи 46 и 146 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части расширения перечня доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации»

Идентификатор 30254
Номер 544566-7
Тип документа Федеральный закон
Название О внесении изменений в статьи 46 и 146 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части расширения перечня доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации
Комментарий
Дата внесения 2018-09-06

Последнее событие, связанное с законопроектом

Стадия рассмотрения Опубликование закона
Событие рассмотрения Опубликование закона в "Парламентской газете"
Принятое решение (формулировка)
Дата последнего события 2018-10-05
Документ, связанный с событием рассмотрения законопроекта

Субъект законодательной инициативы

Депутаты
  • Аршинова Алёна Игоревна
  • Баталина Ольга Юрьевна
  • Боярский Сергей Михайлович
  • Бурматов Владимир Владимирович
  • Жуков Александр Дмитриевич
  • Журова Светлана Сергеевна
  • Исаев Андрей Константинович
  • Каграманян Игорь Николаевич
  • Казакова Ольга Михайловна
  • Карелин Александр Александрович
  • Карелова Галина Николаевна
  • Крашенинников Павел Владимирович
  • Макаров Андрей Михайлович
  • Морозов Дмитрий Анатольевич
  • Неверов Сергей Иванович
  • Никонов Вячеслав Алексеевич
  • Ревенко Евгений Васильевич
  • Роднина Ирина Константиновна
  • Рябухин Сергей Николаевич
  • Рязанский Валерий Владимирович
  • Селиверстов Виктор Валентинович
  • Сидякин Александр Геннадьевич
  • Тарасенко Михаил Васильевич
  • Терентьев Михаил Борисович
  • Терешкова Валентина Владимировна
  • Тимченко Вячеслав Степанович
  • Турчак Андрей Анатольевич
  • Федоров Николай Васильевич
  • Шаманов Владимир Анатольевич
  • Шхагошев Адальби Люлевич
  • Яровая Ирина Анатольевна
  • Орган государственной власти
    Фракции
  • Фракция Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ"
  • Комитеты

    Ответственный комитет
    Профильный комитет
    Комитет-соисполнитель

    Стенограмма рассмотрения законопроекта

    Стадия: Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

    Вопрос: О проекте федерального закона № 544566-7 "О внесении изменений в статьи 46 и 146 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части расширения перечня доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации".

    0 Переходим к 7-му вопросу. О проекте федерального закона "О внесении изменений
    1 в статьи 46 и 146 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части расширения
    2 перечня доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации", третье
    3 чтение. Доклад Андрея Михайловича Макарова.
    4
    5 МАКАРОВ А. М. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект
    6 подготовлен к процедуре третьего чтения, прошёл все необходимые экспертизы. Я
    7 думаю, что ни у кого не возникает сомнений в необходимости, чтобы деньги,
    8 полученные от конфискации у коррупционеров, пошли на пенсии, по крайней мере,
    9 ни у кого нет сомнений в справедливости этого закона.
    10
    11 Спасибо за внимание.
    12
    13 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, по мотивам есть желающие выступить? Есть.
    14
    15 Включите режим записи на выступления по мотивам.
    16
    17 Покажите список.
    18
    19 Коломейцев Николай Васильевич, пожалуйста.
    20
    21 КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! С этой
    22 трибуны хочу сказать: Авдеев не получил удостоверение в Центральной
    23 избирательной комиссии, он получит его только в среду. Я не понимаю, на
    24 основании каких документов он включён...
    25
    26 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)
    27
    28 КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. В следующую среду, ещё раз вам говорю!
    29
    30 Теперь по законопроекту. Уважаемые коллеги, этот законопроект в народе
    31 называют "дымовая завеса". Почему? Почитайте внимательно пояснительную
    32 записку, где написано, что за шесть лет планируется привлечь аж 1,8 миллиарда
    33 рублей. Я вам напомню, что только у полковника Захарченко было найдено 9
    34 миллиардов, - я не понимаю: или подготовившие законопроект этого не знают,
    35 или просто?.. Для чего закон принимается? Вы, уменьшив на 4 процента тарифы в
    36 Пенсионный фонд, лишили Пенсионный фонд более триллиона рублей! Вы, введя
    37 льготы для офшорных зон, или двух офшоров, которые организовали во
    38 Владивостоке и в Калининградской области, не знаете, сколько вы недодадите в
    39 Пенсионный фонд!
    40
    41 Мы считаем, что такие пиар-законы бесполезны для Пенсионного фонда, в
    42 принципе вредны, они засоряют эфир. Если мы хотим бороться с коррупцией, то,
    43 наверное, надо Поклонскую, как принципиального человека, назначить в
    44 агентство по изъятию средств коррупционеров, и тогда в Пенсионный фонд что-то
    45 попадёт, а так, если мы тут пошумим-пошумим, не зная при этом, сколько и с
    46 кого возьмём... Посмотрите, деньги Хорошавина непонятно куда испарились, если
    47 верить средствам массовой информации. Если верить средствам массовой
    48 информации, полковник Захарченко, оказывается, в электронном казино выиграл
    49 эти деньги, и непонятно, изымут их или нет. Я уж не говорю о других, более
    50 известных коррупционерах раннего времени - там тоже непонятно, куда
    51 конфискованные деньги испарились.
    52
    53 Давайте не будем обманывать общество, давайте не будем принимать глупые
    54 законы! Я с этой трибуны заявляю: у правительства нет ни одного расчёта по
    55 пенсионной реформе. Я вам десять раз говорил, что единственный расчёт,
    56 которому я доверяю и рекомендую вам доверять, подписали три руководителя
    57 департамента актуарных расчётов Пенсионного фонда - самые компетентные люди в
    58 вопросах пенсионного обеспечения. Журнал "Пенсия" № 6 за 2016 год, 31
    59 страница, там чёрным по белому написано: в Российской Федерации принятие
    60 законов о повышении пенсионного возраста неактуально до 2042 года.
    61
    62 Мы не можем поддержать закон, который ничего не даёт, как не поддержали и
    63 другой закон, проголосовали против пенсионной реформы.
    64
    65 Спасибо за внимание.
    66
    67 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Васильевич.
    68
    69 Для информации: вот у нас в зале два депутата, которые являются депутатами в
    70 течение 28 лет, - это Николай Михайлович Харитонов и Анатолий Николаевич
    71 Грешневиков. Так вот, когда наши коллеги были избраны депутатами, было 24
    72 миллиона пенсионеров в нашей стране, а сегодня - 46,5 миллиона, вместе с
    73 военными пенсионерами.
    74
    75 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)
    76
    77 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Как это "ну и что"? Мы должны о них думать! Как это "ну
    78 и что"?!
    79
    80 Сегодня средний размер пенсии составляет около 14 тысяч рублей - если мы с
    81 вами не будем повышать пенсию темпами выше, чем инфляция, то 46,5 миллиона
    82 человек будут жить очень бедно. У них зарплата намного меньше, чем зарплата
    83 депутатов Государственной Думы, у них пенсия меньше, чем наша с вами пенсия,
    84 и наша с вами задача - сделать всё, чтобы пенсия у наших пенсионеров росла,
    85 причём росла быстро. И как раз эта задача решена через принятие закона,
    86 который получил поддержку 332 депутатов. Кстати, количество поддержавших
    87 стало больше.
    88
    89 Давайте будем ответственно подходить: со следующего года пенсия будет расти,
    90 вернее, она в этом году уже будет расти, а в следующем году рост продолжится,
    91 и в ближайшее время пенсия будет уже 20 тысяч рублей. Мы с вами приняли
    92 Конвенцию № 102, поэтому пенсия уже будет минимум 40 процентов от той
    93 зарплаты, с которой человек уходит, - это крайне важное решение, которое люди
    94 ждали очень долго. Ну не надо нам сейчас вводить в заблуждение огромное
    95 количество людей! Сегодняшнее решение касается 46,5 миллиона человек, и об
    96 этом надо говорить.
    97
    98 Коллеги, это решение действительно непростое, но в мире ничего другого пока
    99 никто не выработал. Вот если бы в мире было другое решение, мы могли бы его
    100 взять и предложить как вариант для принятия, и мы пошли бы, возможно, по
    101 другому пути, но нет другого! Другого нет, Николай Васильевич! Очень
    102 уважительно к вам относимся и всегда то, что вы предлагаете, поддерживаем, но
    103 давайте вот из этого исходить.
    104
    105 Пожалуйста, Андрей Константинович Исаев.
    106
    107 ИСАЕВ А. К. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Когда я
    108 представлял этот законопроект в первом чтении, я, кажется, ответил на все
    109 вопросы, задаваемые сейчас, при рассмотрении в третьем чтении, Николаем
    110 Васильевичем Коломейцевым. Я сказал, что цифра в пояснительной записке - 1
    111 миллиард 800 миллионов - является абсолютно условной. Никто не может вам
    112 сказать, сколько денег будет конфисковано у коррупционеров. Никто не может
    113 ответить на вопрос, будет это 10 миллионов или 10 миллиардов, потому что
    114 должно быть следствие, должен быть суд, это отдельный процесс. Упомянутые
    115 вами фамилии - это фамилии людей, в отношении которых нет вступившего в
    116 законную силу приговора суда, поэтому планировать распределение этих денег -
    117 это нарушение принципов правового государства.
    118
    119 Но главное, Николай Васильевич, не в этом - в этом проекте закона заложено
    120 другое: мы этим законом восстановим социальную справедливость - деньги,
    121 которые коррупционеры пытались украсть у общества, у людей, у тех же
    122 пенсионеров, целевым образом будут направляться в Пенсионный фонд. Мы ищем
    123 самые разные источники пополнения Пенсионного фонда, самые разные источники,
    124 чтобы страховые пенсии росли больше, и, наверное, заслуженное решение -
    125 отбирать деньги у воров и отдавать их пенсионерам.
    126
    127 И я подумаю, о какой дымовой завесе будет говорить фракция, которая
    128 проголосует против этого абсолютно справедливого решения.
    129
    130 Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет голосовать за.
    131
    132 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, ставится на голосование проект федерального
    133 закона "О внесении изменений в статьи 46 и 146 Бюджетного кодекса Российской
    134 Федерации в части расширения перечня доходов бюджета Пенсионного фонда
    135 Российской Федерации", третье чтение, 7-й вопрос.
    136
    137 Пожалуйста, включите режим голосования.
    138
    139 Покажите результаты.
    140
    141 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 34 мин. 49 сек.)
    142 Проголосовало за 346 чел.76,9 %
    143 Проголосовало против 2 чел.0,4 %
    144 Воздержалось 0 чел.0,0 %
    145 Голосовало 348 чел.
    146 Не голосовало 102 чел.22,7 %
    147 Результат: принято
    148
    149 Федеральный закон принят.

    Стадия: Рассмотрение законопроекта во втором чтении

    Вопрос: О проекте федерального закона № 544566-7 "О внесении изменений в статьи 46 и 146 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части расширения перечня доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации" (принят в первом чтении 20 сентября 2018 года с наименованием "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части расширения перечня доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации").

    0 21-й вопрос нашей повестки. О проекте федерального закона "О внесении
    1 изменений в статьи 46 и 146 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части
    2 расширения перечня доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации"
    3 (второе чтение). Доклад Глеба Яковлевича Хора.
    4
    5 ХОР Г. Я., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
    6
    7 Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Ко второму чтению в комитет
    8 поступило четыре поправки: три из них комитет рекомендует к принятию, одну -
    9 к отклонению. Прошу поддержать решение комитета.
    10
    11 Спасибо за внимание.
    12
    13 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, по таблице поправок № 1,
    14 предложенных ответственным комитетом к принятию, есть замечания? Нет.
    15
    16 Ставится на голосование таблица поправок № 1, предложенных ответственным
    17 комитетом к принятию.
    18
    19 Включите режим голосования.
    20
    21 Покажите, пожалуйста, результаты.
    22
    23 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 56 мин. 43 сек.)
    24 Проголосовало за 323 чел.71,8 %
    25 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
    26 Воздержалось 0 чел.0,0 %
    27 Голосовало 323 чел.
    28 Не голосовало 127 чел.28,2 %
    29 Результат: принято
    30
    31 Принимается единогласно таблица поправок № 1.
    32
    33 По таблице поправок № 2 есть предложения?
    34
    35 Пожалуйста, включите режим записи.
    36
    37 Она одна у нас? Автор - Нилов.
    38
    39 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)
    40
    41 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну всё бывает. Давайте... Могут, имеют право.
    42
    43 Пожалуйста, Нилов Ярослав Евгеньевич.
    44
    45 НИЛОВ Я. Е. При рассмотрении законопроекта в первом чтении мы от фракции ЛДПР
    46 предложили зафиксировать и окрасить эти поступающие денежные средства:
    47 резервировать их, а не снижать объёмы трансфертов из федерального бюджета
    48 исходя из того, что они не будут использованы. В ближайшие шесть лет в
    49 соответствии с поправками, внесёнными президентом к пенсионному
    50 законопроекту, устанавливается индексация, которая будет обеспечивать в
    51 среднем рост пенсии на одну тысячу рублей в месяц для получателей средних
    52 пенсий, и только через шесть лет заработает новый механизм, который позволит
    53 по возможности увеличивать пенсии исходя из тех средств, которые имеются в
    54 Пенсионном фонде. В связи с этим мы подготовили соответствующую поправку, для
    55 того чтобы эти деньги можно было бы резервировать, копить, а потом направить
    56 на увеличение пенсий. Такой была цель, когда определялся дополнительный
    57 источник поступлений в бюджет Пенсионного фонда. В противном случае эти
    58 средства будут использоваться для того, чтобы снижать объём денежных средств
    59 в рамках трансфертов из федерального бюджета, а значит, та цель, которая
    60 декларировалась при разработке и рассмотрении законопроекта, достигнута
    61 просто не будет.
    62
    63 Возможно, вы скажете, что наша поправка не совсем вписывается в Бюджетный
    64 кодекс, но у нас до сих пор нет закона о Пенсионном фонде, а прописывать это
    65 в тот же 400-й закон "О страховых пенсиях" тоже невозможно. Мы, конечно,
    66 можем выкрутиться и подготовить, если вы отклоните, но это тоже будет не
    67 совсем корректно. Поэтому мы и предложили в рамках этого законопроекта
    68 прописать, тем более что один из авторов, депутат Исаев, сказал, что
    69 инициатива ему кажется привлекательной, её нужно дополнительно пообсуждать,
    70 посмотреть. Ну вот мы в ЛДПР, соответственно, своё обещание выполнили и
    71 поправку внесли.
    72
    73 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    74
    75 Пожалуйста, обоснование комитета.
    76
    77 ХОР Г. Я. Уважаемый Ярослав Евгеньевич, Бюджетный кодекс, к сожалению, не
    78 может определять ни размер пенсии, ни величину трансфертов из федерального
    79 бюджета. Величина трансфертов из федерального бюджета в Пенсионный фонд
    80 России определяется законом "Об обязательном пенсионном страховании...", а
    81 величина страховой пенсии - законом "О страховых пенсиях". Комитет был не
    82 против вашей поправки, он был против того... она просто не адресно была
    83 прописана, не в те законы, поэтому и просили вас перевнести эту поправку в
    84 другие законы.
    85
    86 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    87
    88 Уважаемые коллеги, коллега Нилов вынес на отдельное голосование поправку.
    89
    90 Ставится на голосование поправка 1 из таблицы поправок № 2. Ответственный
    91 комитет против принятия данной поправки. Кто за?
    92
    93 Включите, пожалуйста, режим голосования.
    94
    95 Покажите результаты.
    96
    97 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 00 мин. 44 сек.)
    98 Проголосовало за 96 чел.21,3 %
    99 Проголосовало против 13 чел.2,9 %
    100 Воздержалось 0 чел.0,0 %
    101 Голосовало 109 чел.
    102 Не голосовало 341 чел.75,8 %
    103 Результат: не принято
    104
    105 Отклоняется поправка 1 из таблицы поправок № 2, состоящей из одной поправки.
    106
    107 Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в
    108 статьи 46 и 146 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части расширения
    109 перечня доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации" во втором
    110 чтении, вопрос 21.
    111
    112 Просьба включить режим голосования.
    113
    114 Покажите результаты.
    115
    116 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 01 мин. 39 сек.)
    117 Проголосовало за 342 чел.76,0 %
    118 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
    119 Воздержалось 0 чел.0,0 %
    120 Голосовало 342 чел.
    121 Не голосовало 108 чел.24,0 %
    122 Результат: принято
    123
    124 Законопроект во втором чтении принят единогласно.
    125

    Стадия: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

    Вопрос: О проекте федерального закона № 544566-7 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части расширения перечня доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации".

    0 Пункт 21, проект федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс
    1 Российской Федерации в части расширения перечня доходов бюджета Пенсионного
    2 фонда Российской Федерации". Доклад Андрея Константиновича Исаева.
    3
    4 Пожалуйста.
    5
    6 ИСАЕВ А. К., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
    7
    8 Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Данный законопроект
    9 относится к пакету решений, которые мы принимаем в связи с изменением
    10 параметров пенсионной системы. Он внесён группой депутатов и членов Совета
    11 Федерации.
    12
    13 Смысл законопроекта прост: мы предлагаем все средства, которые конфискованы в
    14 судебном порядке у лиц, виновных в совершении коррупционных преступлений, а
    15 также доходы от реализации их имущества или распоряжения их имуществом
    16 направлять в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховых
    17 пенсий. Соответствующую поправку предлагается внести в пункт 1 статьи 146
    18 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
    19
    20 Мы запросили, готовя этот законопроект, у Федерального казначейства прогноз,
    21 о какой сумме будет идти речь. Федеральное казначейство указало 1,8 миллиарда
    22 рублей, но мы прекрасно понимаем, что сумма эта условна, поскольку никто не
    23 может предсказать, сколько денег будет конфисковано по решениям суда у
    24 коррупционеров в ближайшие год, два, три, шесть лет. Здесь, с нашей точки
    25 зрения, важен сам принцип: деньги, которые коррупционеры пытались украсть у
    26 общества, у государства, у людей, будут направлены целевым образом на решение
    27 социальной проблемы тех самых людей, которых пытались обокрасть
    28 коррупционеры, в первую очередь на решение проблем тех, кто больше всего
    29 нуждается в нашей поддержке, - пенсионеров.
    30
    31 Законопроект рассмотрели комитет и Счётная палата, они высказали замечания,
    32 которые могут быть учтены при подготовке законопроекта к рассмотрению во
    33 втором чтении.
    34
    35 Авторы и Комитет по бюджету и налогам просят вас поддержать законопроект.
    36
    37 Спасибо за внимание.
    38
    39 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    40
    41 Есть ли вопросы? Есть.
    42
    43 Включите режим записи на вопросы.
    44
    45 Покажите список.
    46
    47 Коломейцев Николай Васильевич, пожалуйста.
    48
    49 КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Андрей Константинович, вот если без пиара: вам там
    50 Казначейство написало, что 1,8 миллиарда рублей на шесть лет, а у нас бюджет
    51 Пенсионного фонда только на год, вы же знаете лучше всех, 8,5 триллиона
    52 рублей. И потом, как они считали, мы же все видели: у одного полковника
    53 Захарченко - 9 миллиардов рублей, у одного губернатора Хорошавина - миллиард!
    54 А если всех 19 осуждённых губернаторов взять? И это же мелкие сошки! То есть,
    55 получается, надо Следственный комитет озадачивать, как таможню, чтобы по
    56 вашему принципу формировать доходную часть бюджета Пенсионного фонда?
    57
    58 ИСАЕВ А. К. Николай Васильевич, я хочу обратить внимание, что ни в отношении
    59 полковника Захарченко, ни в отношении Хорошавина и других указанных вами лиц
    60 не вступил в законную силу приговор суда, который предусматривал бы
    61 конфискацию соответствующего имущества. Может быть, этим руководствовалось
    62 Казначейство, когда приводило цифры? Может быть, оно руководствовалось
    63 цифрами по конфискации за какой-то определённый период? Но если мы примем
    64 этот закон, это будет означать, что все средства, полученные по вступившему в
    65 законную силу приговору суда, всё имущество, конфискованное у коррупционеров,
    66 лиц, участвовавших в коррупционных преступлениях, в безусловном порядке будет
    67 направляться в бюджет Пенсионного фонда. В данном проекте закона, с моей
    68 точки зрения, главное сейчас, на сегодняшний день не столько экономическая
    69 составляющая, сколько социальная справедливость.
    70
    71 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Шерин Александр Николаевич.
    72
    73 ШЕРИН А. Н., фракция ЛДПР.
    74
    75 Андрей Константинович, у меня вопрос: на средства, которые были конфискованы
    76 до этого или ещё не конфискованы, это будет распространяться? В законопроекте
    77 об этом ничего не сказано. Я понимаю, что закон обратной силы не имеет, но,
    78 может быть, деньги, которые сейчас в подвешенном состоянии, ну, допустим, вот
    79 уже упоминался Захарченко... Может быть, сделать так, чтобы на них тоже это
    80 распространялось в случае принятия закона?
    81
    82 ИСАЕВ А. К. Я думаю, деньги, которые были конфискованы ранее, уже поступили в
    83 федеральный или местный бюджет или в бюджет субъекта Федерации в соответствии
    84 с Бюджетным кодексом, конечно, они расписаны и возврату не подлежат. Но если
    85 мы оперативно примем этот закон - я думаю, мы успеем до приговора суда по
    86 делу Захарченко, - тогда эти деньги, безусловно, пойдут в Пенсионный фонд.
    87
    88 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Иванов Сергей Владимирович.
    89
    90 ИВАНОВ С. В. Андрей Константинович, вы в докладе сказали: деньги, которые
    91 пытались украсть коррупционеры, - вы, наверное, оговорились? Имеются в виду
    92 деньги, которые уже были украдены, правильно я понимаю, да? Это один момент.
    93
    94 И второй момент. Я не очень понимаю... Всем, наверное, известно, что все эти
    95 деньги и так поступали в бюджет, - значит, эти средства будут дополнительно
    96 идти в бюджет Пенсионного фонда, то есть сверх тех денег, которые идут
    97 целевым назначением от государства?
    98
    99 ИСАЕВ А. К. Да, вы правильно понимаете, эти деньги будут поступать
    100 дополнительно, сверх тех средств. В проекте бюджета мы не можем заложить
    101 такую статью, как поступление конфискованных у коррупционеров денег,
    102 правильно? Мы не знаем, что написать, какие цифры, сколько будет принято
    103 таких решений. Это деньги, которые будут поступать в бюджет Пенсионного фонда
    104 сверх запланированных бюджетом Пенсионного фонда и федеральным бюджетом.
    105
    106 И я принимаю ваше замечание: не пытались украсть, а украли, раз уже дело
    107 дошло до конфискации. Согласен с вами.
    108
    109 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нилов Ярослав Евгеньевич.
    110
    111 НИЛОВ Я. Е. Уважаемый Андрей Константинович, действительно, деньги будут идти
    112 дополнительно, потому что нет понимания, сколько будет изъято у
    113 коррупционеров, но при корректировке параметров бюджета Пенсионного фонда
    114 будет пересмотрен размер трансферта из федерального бюджета. Как вы знаете,
    115 президент внёс поправки и на пять лет индексация уже зафиксирована, то есть
    116 эти деньги нельзя будет использовать для повышения пенсий сверх
    117 зафиксированной индексации. В связи с этим у нас следующее предложение: может
    118 быть, при подготовке законопроекта ко второму чтению рассмотреть вопрос о
    119 том, что эти деньги окрасить и вывести в отдельный резервный фонд, копить
    120 пять-шесть лет? Тогда уже по общей схеме индексации, в зависимости от
    121 возможностей бюджета Пенсионного фонда, можно было бы пустить их на повышение
    122 пенсий пенсионеров и вернуться к вопросу об индексации пенсий в том числе
    123 работающим пенсионерам. В противном случае все эти конфискованные деньги
    124 будут позволять лишь пересматривать параметры бюджета и снижать объём
    125 трансферта из федерального бюджета.
    126
    127 ИСАЕВ А. К. Уважаемый Ярослав Евгеньевич, предложение как бы резервировать
    128 эти деньги до истечения пятилетки, на которую расписана индексация,
    129 интересное, давайте обсудим его. Вы совершенно справедливо говорите, что
    130 после того, как пятилетка, о которой идёт речь в поправках президента,
    131 завершится, у нас будет ещё индексация по дополнительным доходам Пенсионного
    132 фонда с 1 апреля и тогда эти деньги заработают непосредственно. Давайте эту
    133 идею рассмотрим, мне, как автору законопроекта, она представляется
    134 интересной.
    135
    136 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Шурчанов Валентин Сергеевич.
    137
    138 ШУРЧАНОВ В. С. Уважаемый Андрей Константинович, насколько продуман момент об
    139 отчислении в Пенсионный фонд напрямую? Насколько я понимаю Уголовный кодекс,
    140 виновный осуждается от имени Российской Федерации, поэтому ни в какие
    141 пенсионные фонды конфискованные деньги поступить не могут: они могут
    142 поступить только в казну государства - Российской Федерации, а потом уже
    143 через межбюджетные трансферты действительно могут быть переведены на
    144 пенсионное, страховое, любое другое направление. Мне представляется, в
    145 правовом отношении вопрос недоработан.
    146
    147 ИСАЕВ А. К. Что касается доработки законопроекта ко второму чтению, об этом я
    148 сказал в своём выступлении. Наша задача - определить цель, куда эти
    149 конфискованные у коррупционеров деньги направляются, дальше дело
    150 государственных органов это реализовать: через Казначейство или будет
    151 нормативный акт, который предусмотрит иной путь. Мы определяем цель: деньги
    152 конфискованы у тех, кто совершил коррупционное преступление, значит, они
    153 должны оказаться не где-нибудь ещё, а в бюджете Пенсионного фонда Российской
    154 Федерации.
    155
    156 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли желающие выступить? Есть.
    157
    158 Включите режим записи.
    159
    160 Покажите список.
    161
    162 Шурчанов Валентин Сергеевич, пожалуйста.
    163
    164 ШУРЧАНОВ В. С. Уважаемые коллеги, уважаемый Андрей Константинович! Правовая
    165 сторона вопроса мне представляется действительно очень недоработанной, а это
    166 серьёзный вопрос: судить можно только от имени Российской Федерации, приговор
    167 объявляется от имени Российской Федерации, поэтому все судебные решения могут
    168 быть реализованы только через казну Российской Федерации. Надо было сразу,
    169 параллельно рассмотреть статью о конфискации имущества, потому что там
    170 сказано, что обращается в доход государства, внести изменения в Уголовный
    171 кодекс и, может быть, в другие законы. Я сейчас не готов сказать, сколько
    172 именно законов надо поменять, но в целом к этим вопросам надо подходить
    173 комплексно, должен быть серьёзный подход.
    174
    175 Ну и вторая сторона. Я, как член Комитета по бюджету и налогам, посчитал,
    176 сколько же это - 1,6 миллиарда рублей в течение шести лет. Это 300 миллионов
    177 в год, а бюджет Пенсионного фонда - 8,5-8,6 триллиона рублей, и получается,
    178 что это даже не 1 процент, не 0,01 процента, это 0,004 процента, то есть в
    179 конечном счёте никакого экономического, финансового и прочего значения это не
    180 будет иметь.
    181
    182 С точки зрения борьбы с коррупцией мы, коммунисты, поддержали бы, если бы
    183 взяли вот этих наших олигархов, которые всё вывозят за рубеж, и забрали у них
    184 эти деньги. Тогда мы не какие-то там полтора миллиарда рублей в течение шести
    185 лет имели бы, а сразу где-то 40-50 триллионов рублей, и тогда Пенсионный фонд
    186 и казна Российской Федерации действительно расцвели бы, и мы построили бы на
    187 самом деле социально справедливое общество.
    188
    189 Я считаю, что ничего другого, кроме пиара, этот законопроект в себе не несёт.
    190 А то, что средства, конфискованные у коррупционеров, не в казну государства,
    191 а в Пенсионный фонд вы будете забирать, так это просто оправдание перед
    192 пенсионерами: сейчас надо принимать какие-то меры, надо перед ними
    193 покрасоваться, потанцевать надо, потому что мы лишили их пяти лет пенсионного
    194 обеспечения. Вот столько денег поступит, но отнимут у них по 900 тысяч, по
    195 миллиону рублей - вы думаете, население готово потерять эти деньги, даже если
    196 вы направляете туда эти средства?
    197
    198 Наша фракция, как мне представляется, не может голосовать по этому
    199 законопроекту.
    200
    201 Спасибо за внимание.
    202
    203 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нилов Олег Анатольевич.
    204
    205 НИЛОВ О. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
    206
    207 Уважаемый Александр Дмитриевич, выступление от фракции, поставьте,
    208 пожалуйста, время.
    209
    210 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. От фракции выступление.
    211
    212 НИЛОВ О. А. Уважаемые коллеги, что мы наблюдаем? Сначала создали проблему по
    213 инициативе правительства, а сейчас партия власти пытается героически
    214 преодолевать эти завалы, самими ими организованные на пути. И если бы это
    215 было хоть как-то существенно, я здесь согласен с коллегами, но ваши
    216 предложения как мёртвому припарки. Для чего это делается? Понятно для чего -
    217 чтобы показать... Вот мы только что приняли законопроект об уголовном
    218 преследовании бизнеса за увольнение предпенсионеров, теперь мы деньги
    219 коррупционеров будем направлять в Пенсионный фонд - это всё для отвлечения
    220 внимания.
    221
    222 Почему вы не слышите реальных серьёзных предложений? Наше реальное серьёзное
    223 предложение - вводить прогрессивный налог. Что отвечают правительство и
    224 Владимир Владимирович Путин? Ну что вы, это всего лишь 120 миллиардов рублей,
    225 этого хватит на шесть дней. А 1,2 миллиарда за шесть лет на сколько хватит?
    226 На один час, если посчитать. Почему мы тратим время на обсуждение того, что
    227 будет финансировать Пенсионный фонд всего один час? Нелогично как-то
    228 получается. Причём 120 миллиардов - это смотря как посчитать: по нашим
    229 предложениям это сотни миллиардов. Так что первое и главное предложение:
    230 хотите наполнить Пенсионный фонд - принимайте прогрессивную шкалу
    231 налогообложения.
    232
    233 Второе предложение. Все мы, и я в том числе, делаем отчисления в Пенсионный
    234 фонд по регрессивной шкале - почему, доколе?! Почему сотни тысяч, если не
    235 миллионы чиновников, топ-менеджеров платят 10 процентов, а не 22 процента?
    236 Вот где миллиарды! Предложение внесено, законопроект лежит - вы его не
    237 рассматриваете. О чём это говорит? О том, что вы действительно создаёте
    238 видимость наполнения Пенсионного фонда. Нужна плоская шкала... А может быть,
    239 давайте введём прогрессивную шкалу отчислений в Пенсионный фонд - и соединим
    240 это с прогрессивным налогом? Во всяком случае, это будет справедливо, и тогда
    241 люди почувствуют, что вы озаботились тем, что нужно действительно наполнять
    242 Пенсионный фонд, а не демонстрировать его наполнение.
    243
    244 Введение конкурсных процедур. Вот коллега Гартунг устал уже требовать и
    245 говорить, у него мозоль на языке: 25 триллионов рублей ежегодно госкомпании,
    246 госкорпорации осваивают без конкурсных процедур, это полтора бюджета -
    247 давайте там хотя бы 10 процентов найдём! И сравните это с вашим предложением.
    248
    249 А наши доблестные Счётная палата, Следственный комитет, прокуроры, огромная
    250 армия силовиков - что они сделали для того, чтобы вернуть триллионы,
    251 украденные через многочисленные банки, якобы обанкротившиеся в последние
    252 годы? Триллионы рублей утекли! ЦБ санирует, затыкает эти дыры, триллионы
    253 рублей уходят, а кто их возвращает? Давайте вот эти триллионы рублей заставим
    254 вернуть в казну и в Пенсионный фонд, и спрашивать нужно персонально. Кто их
    255 ищет, где хотя бы возбуждение уголовных дел, почему эти лжебанкиры
    256 отделываются лёгким испугом? Вот для кого нужно вводить не просто уголовную
    257 ответственность, как для бизнеса за увольнение предпенсионера, - для них
    258 нужно вводить ответственность как за госизмену, потому что это действительно
    259 госизмена. Никакие санкции, никакая блокада, никакие шпионы такой вред не
    260 наносят, как эти деятели, которые уводят триллионы и отделываются лёгким
    261 испугом, ну за редким исключением, потом они выходят по УДО и деньги не
    262 возвращают. Верните вот эти украденные деньги - полным рублём, в полном
    263 объёме! А если мы фиксируем, что за шесть лет все наши силовые структуры
    264 вместе со счётными палатами, с нами вернули в казну 1,2 миллиарда рублей, -
    265 это позорище! Нужно начинать с этого: почему такая цифра?
    266
    267 Есть у кого поучиться, коллеги, посмотрите решение съезда КПК: при всех
    268 жесточайших, уже действовавших до этого решениях, санкциях, вплоть до
    269 расстрела, в Китае создают специальный комитет по борьбе с коррупцией со
    270 специальными полномочиями, вносят в конституцию чрезвычайные возможности для
    271 работы этого комитета.
    272
    273 Давайте не просто бороться с коррупцией, не вот таким образом копейки
    274 какие-то (по отношению к объёму украденного) возвращать в Пенсионный фонд -
    275 побеждать коррупцию! И тогда, может быть, не будет необходимости
    276 рассматривать вопросы повышения пенсионного возраста и введения каких-то
    277 новых налогов, оброков, которые что угодно обеспечивают, только не прорыв.
    278
    279 И самое главное. Мы по инициативе правительства и партии власти говорим, что
    280 если не повысить пенсионный возраст, то, возможно, через несколько лет нечем
    281 будет платить пенсию. Вы понимаете, что означают ваши заявления?! Вы таким
    282 образом расписываетесь в том, что никакого прорыва правительство и партия
    283 власти осуществлять не собираются, раз даже на пенсии денег не будет хватать!
    284 А как же тогда быть с обязательствами в отношении того, что здравоохранение
    285 будет соответствующего уровня и абсолютно бесплатным, образование, в
    286 отношении зарплат, рабочих мест? Если даже на пенсии правительство не
    287 собирается заработать денег и осуществить прорыв в этом вопросе, то по всем
    288 остальным направлениям тем более не будет возможности это сделать! Так что
    289 это политическое заявление, и, прежде чем делать его, нужно было - вы хотите
    290 миллиард добавить, а тут нужны сотни миллиардов - сначала представить
    291 соответствующее финансово-экономическое обоснование с расчётами, на какие
    292 деньги будут выплачиваться пенсии, причём не в размере МРОТ, а достойные
    293 пенсии в 20 тысяч, 30 тысяч, 50 тысяч рублей, и только потом повышать
    294 пенсионный возраст. А вы уже всё сделали - и теперь что, будете по копеечке
    295 собирать и такие законы, как сейчас, принимать? Не будет поддержки вот этой
    296 так называемой реформы в целом. И с принятием таких законов ничего не
    297 поменяется: эту проблему примочками и зелёнкой не вылечить, не лечится это...
    298 (Микрофон отключён.)
    299
    300 Председательствует Председатель Государственной Думы
    301 В. В. Володин
    302
    303 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    304
    305 Пожалуйста, Коломейцев Николай Васильевич, фракция КПРФ.
    306
    307 КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Этот
    308 законопроект напоминает анекдот: "Жарьте рыбу - рыба, может быть, будет".
    309 Почему? Потому что совсем недавно вы в этом зале уменьшили на 4 процента
    310 страховые взносы в Пенсионный фонд - это более 1 триллиона рублей, - а теперь
    311 вы предлагаете 300 миллионов в год, может быть. Ну откуда же у вас будет 300
    312 миллионов рублей?.. Несколько лет идёт разбирательство с Захарченко, и, если
    313 верить информации, которая поступает от СМИ, он, оказывается, все эти деньги
    314 выиграл в электронном казино и, возможно, государство совсем ничего не
    315 получит, а может, ещё и придётся выплатить ему компенсацию за время отсидки.
    316 У нас ведь коррупционер, как большая рыба, прорывает сеть законодательства
    317 запросто и борьба с коррупцией идёт только словесная, к сожалению.
    318
    319 В данном случае я согласен с коллегами в том, что это шумовая завеса для
    320 неправедных решений. 22 сентября на проспекте Сахарова состоится третий этап
    321 всероссийской протестной акции - приходите туда, послушайте людей! Я уверен,
    322 что к вам во время работы в округах приходили если не сотни, то десятки людей
    323 точно, которые были категорически против повышения пенсионного возраста. С
    324 моей точки зрения, пенсионная реформа - это подстава президента вот этой
    325 праволиберальной, взявшей реванш у центристов группой Чубайса, Кудрина и их
    326 сообщников, неужели вы этого не видите?! Ситуация в Приморье, в других
    327 регионах - это реакция общества на неправомерные, силой продавливаемые
    328 решения, которые ничего, кроме горя, не принесут стране, ни её народу.
    329
    330 Нельзя вносить такие законопроекты. Валентин Сергеевич квалифицированно вам
    331 объяснил, что конфискованные деньги ни в какой Пенсионный фонд по данному
    332 алгоритму попасть не могут. Существует Уголовный кодекс, где прописаны все
    333 процедуры, как и куда поступает конфискат. А главное, сами суммы: посмотрите,
    334 ни один из губернаторов, которые сейчас отбывают наказание, меньше 400 тысяч
    335 евро не взял - по 125 миллионов, миллиардами берут, в лучшем случае, если
    336 брать самую мелочь, там сидит целая ОПГ! Но мне всё-таки кажется, это не
    337 вариант решения пенсионных вопросов. Вариант решения - это не повышение
    338 ключевой ставки Центробанком, а её снижение, обеспечение доступности
    339 ресурсов. Вы в этом зале, с этой трибуны нам рассказывали: было два фонда -
    340 Фонд будущих поколений и Резервный фонд. И где они теперь? Нет их. А ведь их
    341 создавали как раз для обеспечения стабильной выплаты пенсий.
    342
    343 Мне кажется, не надо обманывать себя и людей вот такими иллюзорными
    344 предложениями.
    345
    346 Спасибо за внимание.
    347
    348 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Васильевич.
    349
    350 Полномочные представители президента, правительства будут выступать? Нет.
    351
    352 Андрей Константинович Исаев просит слова.
    353
    354 Пожалуйста, Андрей Константинович.
    355
    356 ИСАЕВ А. К. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Прозвучали
    357 предложения, как наполнить Пенсионный фонд - при помощи повышения налогов,
    358 взносов, конфискации имущества тех или иных социальных групп. Мы в этом зале
    359 многократно обсуждали эти предложения и ещё будем обсуждать. Осенью этого
    360 года нам предстоит обсуждать довольно серьёзные предложения, каким образом
    361 вывести из серой зоны миллионы людей, получающих - вынужденно получающих! -
    362 серые зарплаты, чтобы они тоже платили взносы в Пенсионный фонд и участвовали
    363 в формировании устойчивой пенсионной системы. Всё это нам предстоит
    364 обсуждать, коллеги.
    365
    366 Я хочу чуть-чуть поправить глубокоуважаемого коллегу Нилова. Никто никогда не
    367 говорил, что у нас нет денег на выплату пенсий и поэтому мы предложили
    368 изменить параметры пенсионной системы, - нет! Об этом речь не идёт, и
    369 президент об этом сказал жёстко. Деньги на выплату текущих пенсий есть,
    370 изменения параметров пенсионной системы связаны с желанием повысить пенсии
    371 пенсионерам, добиться того, чтобы эти пенсии были достойными, добиться их
    372 реального увеличения выше уровня инфляции - для этого всё и делается, но это
    373 не предмет данного законопроекта.
    374
    375 Данный законопроект, конечно, не может решить все финансовые проблемы
    376 пенсионной системы. Более того, ещё раз подчёркиваю, цифры, которыми мы
    377 сегодня оперировали в зале, - 1,2 миллиарда, 1,8 миллиарда - условные: никто
    378 никогда не спрогнозирует, какой объём средств будет конфискован у
    379 коррупционеров, сколько будет получено от реализации их имущества или от
    380 использования их имущества. Этот законопроект носит социально-политический
    381 характер, этот законопроект - о справедливости: люди пытались украсть деньги
    382 у государства, у граждан, в том числе у пенсионеров, поэтому эти деньги будут
    383 работать именно для граждан, будут направлены на самую значимую сейчас
    384 социальную цель - на выплату достойной пенсии, в этом социальная
    385 справедливость предлагаемого законопроекта.
    386
    387 Уважаемые коллеги, среди проблем, указанных в замечаниях комитета и Счётной
    388 палаты, нет проблемы, которая могла бы препятствовать реализации закона.
    389 Концептуально и комитет, его специалисты, и специалисты Счётной палаты
    390 законопроект поддержали. Есть ряд технических вопросов, которые мы можем
    391 решить при подготовке законопроекта к рассмотрению во втором чтении, но,
    392 главное, мы продемонстрируем политическую волю нашего парламента: средства
    393 коррупционеров, средства, которые пытались украсть у людей и государства и
    394 которые конфискованы по суду, будут направлены в первую очередь на решение
    395 проблем наших граждан, на решение проблем пенсионеров.
    396
    397 Ещё раз убедительно прошу всех поддержать законопроект.
    398
    399 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Константинович.
    400
    401 Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в
    402 Бюджетный кодекс Российской Федерации в части расширения перечня доходов
    403 бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации", 21-й вопрос повестки дня.
    404
    405 Включите, пожалуйста, режим голосования.
    406
    407 Николай Васильевич, поддерживайте, это же дополнительный источник.
    408
    409 Покажите, пожалуйста, результаты.
    410
    411 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 47 мин. 39 сек.)
    412 Проголосовало за 350 чел.77,8 %
    413 Проголосовало против 1 чел.0,2 %
    414 Воздержалось 1 чел.0,2 %
    415 Голосовало 352 чел.
    416 Не голосовало 98 чел.21,8 %
    417 Результат: принято
    418
    419 Коллеги, законопроект в первом чтении принят.