Проект федерального закона № 518816-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования деятельности федерального государственного пожарного надзора»

Идентификатор 30211
Номер 518816-7
Тип документа Федеральный закон
Название О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования деятельности федерального государственного пожарного надзора
Комментарий
Дата внесения 2018-07-25

Последнее событие, связанное с законопроектом

Стадия рассмотрения Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Событие рассмотрения Рассмотрение Советом Государственной Думы законопроекта, представленного ответственным комитетом
Принятое решение (формулировка) перенести рассмотрение законопроекта
Дата последнего события 2019-11-11
Документ, связанный с событием рассмотрения законопроекта Протокол заседания Совета ГД 227

Субъект законодательной инициативы

Депутаты
  • Азимов Рахим Азизбоевич
  • Валеев Эрнест Абдулович
  • Водолацкий Виктор Петрович
  • Выборный Анатолий Борисович
  • Гетта Антон Александрович
  • Гильмутдинов Ильдар Ирекович
  • Горелкин Антон Вадимович
  • Гулевский Михаил Владимирович
  • Диденко Алексей Николаевич
  • Жигарев Сергей Александрович
  • Иванов Максим Анатольевич
  • Исламов Дмитрий Викторович
  • Карлов Георгий Александрович
  • Квитка Иван Иванович
  • Кобзев Юрий Викторович
  • Ковалев Николай Дмитриевич
  • Косяненко Евгений Викторович
  • Красов Андрей Леонидович
  • Марданшин Рафаэль Мирхатимович
  • Николаев Николай Петрович
  • Носов Александр Алексеевич
  • Окунева Ольга Владимировна
  • Онищенко Геннадий Григорьевич
  • Петрунин Николай Юрьевич
  • Пискарев Василий Иванович
  • Романов Михаил Валентинович
  • Рыжак Николай Иванович
  • Савастьянова Ольга Викторовна
  • Синельщиков Юрий Петрович
  • Толстой Петр Олегович
  • Федяев Павел Михайлович
  • Орган государственной власти
    Фракции
  • Фракция Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ"
  • Фракция Политической партии ЛДПР - Либерально-демократической партии России
  • Фракция Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
  • Фракция Политической партии "КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
  • Комитеты

    Ответственный комитет
    Профильный комитет
    Комитет-соисполнитель

    Стенограмма рассмотрения законопроекта

    Стадия: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

    Вопрос: О проекте федерального закона № 518816-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования деятельности федерального государственного пожарного надзора".

    0 21-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные
    1 законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования
    2 деятельности федерального государственного пожарного надзора". Докладывает
    3 Эрнест Абдулович Валеев.
    4
    5 ВАЛЕЕВ Э. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
    6
    7 Уважаемые коллеги, уважаемый Иван Иванович! После трагедии в городе Кемерове,
    8 в торгово-развлекательном центре "Зимняя вишня", 26 марта 2018 года
    9 состоялось заседание Совета Государственной Думы, было принято решение о
    10 создании рабочей группы, которая должна была обобщить действующее
    11 законодательство, правоприменительную практику, с тем чтобы выработать
    12 законодательные меры профилактики пожаров на объектах с массовым пребыванием
    13 людей. В состав группы вошли представители всех фракций, представители
    14 четырёх профильных комитетов, мы проанализировали действующее
    15 законодательство и правоприменительную практику.
    16
    17 Необходимо отметить, что только за последние годы в стране произошло шесть
    18 крупных пожаров на объектах с массовых пребыванием людей, где погибло более
    19 300 человек, пострадало 140 человек и причинён материальный ущерб на сумму
    20 больше 5 миллиардов рублей. У всех ещё свежи в памяти трагедии, которые
    21 случились в городе Перми, в развлекательном центре "Хромая лошадь", в
    22 торговом центре "Адмирал" города Казани Татарской Республики и, естественно,
    23 в Кемерове, в торгово-развлекательном центре "Зимняя вишня". Так что мы
    24 обнаружили? Изучение существующей практики организации надзорной деятельности
    25 на объектах капитального строительства вскрыло ряд проблем с обеспечением
    26 пожарной безопасности указанных объектов. Выявить и предупредить нарушения
    27 при монтаже различных систем, не допустить подмены строительных материалов на
    28 более дешёвую пожароопасную продукцию возможно только на этапе проектирования
    29 строительства. Существующая система создаёт трудности с определением
    30 персональной ответственности должностных лиц государственных контрольных
    31 (надзорных) органов за принятие решений на разных этапах жизненного цикла
    32 объектов защиты и за конечный результат работы. Сложилась ситуация, когда
    33 сдаются объекты с массовым пребыванием людей, которые нельзя эксплуатировать
    34 ввиду прямой угрозы жизни и здоровью граждан при возникновении пожара, и, как
    35 следствие, собственники выплачивают огромные штрафы, приостанавливается
    36 эксплуатация объектов, устранение многих нарушений требует значительных
    37 капитальных затрат, вообще переустройства самого объекта.
    38
    39 После трагедии в развлекательном центре "Зимняя вишня" была проведена
    40 массовая проверка всех таких объектов и было установлено следующее: более чем
    41 на половине проверенных объектов - а это больше 30 тысяч - имеются нарушения
    42 правил пожарной безопасности, которые делают невозможным эксплуатацию этих
    43 объектов; более чем на 2,5 тысячи объектов не соблюдены противопожарные
    44 разрывы между зданиями и сооружениями; почти на 3 тысячах объектов не
    45 обеспечены проезды, подъездные пути к зданиям и сооружениям, а также
    46 разворотные площадки для установления пожарной техники; очень много объектов,
    47 которые построены с нарушением установленного времени прибытия пожарных
    48 команд для тушения пожара; более 10 тысяч объектов эксплуатируются с
    49 нарушениями установленных правил безопасности по путям эвакуации, отсутствует
    50 требуемая противопожарная преграда, отсутствуют системы установки
    51 автоматического пожаротушения; почти 5 тысяч объектов эксплуатируются при
    52 отсутствии и неисправности системы противодымной защиты; на более чем 4,5
    53 тысячи объектов отсутствует или неисправно наружное противопожарное
    54 водоснабжение, отсутствует или неисправно внутреннее противопожарное
    55 водоснабжение и не проведена огнезащита строительных конструкций; выявлено
    56 более 500 зданий, которые функционируют без соответствующего разрешения на
    57 ввод объекта в эксплуатацию и введены в эксплуатацию без разработки и
    58 согласования с МЧС России специальных технических условий. Таким образом,
    59 приведённые данные свидетельствуют, что существующий порядок надзорной
    60 деятельности не обеспечивает в полной мере безопасности граждан.
    61
    62 Рабочая группа считает, что необходимо в этой части совершенствование
    63 законодательных норм, которые регламентируют вопросы надзора на этапах
    64 проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции и ввода в
    65 эксплуатацию объектов капитального строительства. В представленном вашему
    66 вниманию законопроекте предлагается внести изменения в федеральные законы "О
    67 защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
    68 техногенного характера", "О пожарной безопасности", "Об общих принципах
    69 организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об
    70 образовании..." и в Градостроительный кодекс Российской Федерации. Указанные
    71 федеральные законы предлагается дополнить правовыми нормами, которые
    72 предусматривают следующее: обязательное участие органов государственного
    73 пожарного надзора в проведении государственной экспертизы проектной
    74 документации и выдаче заключения о соответствии построенного
    75 (реконструированного) объекта капитального строительства требованиям пожарной
    76 безопасности; рассмотрение и согласование в части соблюдения требований
    77 пожарной безопасности градостроительной и проектной документации на
    78 строительство и капитальный ремонт; проведение муниципального контроля;
    79 организацию и проведение мероприятий по контролю, при которых не требуется
    80 взаимодействия органов государственного пожарного надзора с юридическими
    81 лицами и индивидуальными предпринимателями (так называемого мониторинга
    82 пожарной безопасности объектов с массовым пребыванием людей); утверждение
    83 типовых дополнительных профессиональных программ обучения. Эти меры
    84 направлены на обеспечение безопасности граждан, на защиту их жизни и
    85 здоровья, снижение рисков возникновения пожаров и обеспечение согласованных
    86 действий представителей всех уровней власти.
    87
    88 Принятие законопроекта позволит повысить эффективность правового
    89 регулирования вопросов надзора на этапах проектирования, строительства,
    90 капитального ремонта и реконструкции объектов капитального строительства.
    91 Реализация предложений не потребует дополнительных бюджетных ассигнований.
    92
    93 Комитеты-соисполнители - Комитет Государственной Думы по транспорту и
    94 строительству и Комитет Государственной Думы по федеративному устройству и
    95 вопросам местного самоуправления - концепцию законопроекта поддерживают.
    96 Правовое управление Аппарата Государственной Думы сделало замечания, которые
    97 можно учесть ко второму чтению. В целом поступил ряд замечаний от ведомств, с
    98 которыми мы сотрудничали при подготовке законопроекта, есть замечания от
    99 правительства - все они могут быть учтены ко второму чтению.
    100
    101 Комитет по безопасности рассмотрел законопроект, предлагает принять его в
    102 первом чтении - от имени авторов и рабочей группы прошу поддержать.
    103
    104 Спасибо за внимание.
    105
    106 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Эрнест Абдулович.
    107
    108 Коллеги, есть ли вопросы? Есть.
    109
    110 Включите режим записи на вопросы.
    111
    112 Покажите список.
    113
    114 Хинштейн Александр Евсеевич.
    115
    116 ХИНШТЕЙН А. Е., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
    117
    118 Спасибо.
    119
    120 Уважаемый Эрнест Абдулович, 12 лет назад, в 2006 году, - я хорошо это помню -
    121 в этом зале мы приняли изменения в законодательство по предложению
    122 правительства, которыми согласования с органами пожарного надзора при
    123 строительстве объектов были исключены. Тогда нас уверяли, что это необходимо
    124 сделать, чтобы был упрощённый порядок, чтобы не создавать дополнительных
    125 бюрократических надстроек, а теперь мы слышим, что в стране построено 28
    126 тысяч объектов, которые не соответствуют требованиям пожарной безопасности.
    127
    128 Вопрос не по сути темы законопроекта, тем не менее без ответа на него мы не
    129 можем вести дальше работу: кто будет за это, Эрнест Абдулович, отвечать?
    130 Какова ваша оценка, как одного из авторов представленного законопроекта,
    131 правильным ли было решение 2006 года?
    132
    133 ВАЛЕЕВ Э. А. Я в своём докладе привёл достаточно много статистических данных,
    134 подтверждающих, что существующий порядок обеспечения надзора не отвечал
    135 требованиям безопасности. Именно в связи с этим предлагается внести изменения
    136 в Градостроительный кодекс, и полномочия по надзору на стадиях
    137 проектирования, ввода в эксплуатацию объектов предлагается предоставить МЧС,
    138 раньше они были у стройнадзора. Как показал анализ практики правоприменения,
    139 вот то, что мы в своё время, в 2006 году, приняв федеральный закон, передали
    140 вопросы контроля на различных стадиях строительному надзору, привело к
    141 серьёзным последствиям. Данный пример, наверное, не единичный, тем не менее
    142 скажу: когда внешний контроль подменяется контролем внутри отрасли, это не
    143 всегда приводит к положительным результатам.
    144
    145 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    146
    147 Боева Наталья Дмитриевна.
    148
    149 БОЕВА Н. Д. Спасибо, Иван Иванович.
    150
    151 Эрнест Абдулович, скажите, пожалуйста, что включает в себя государственный
    152 мониторинг? И к каким предприятиям это будет относиться - к тем, которые
    153 только построены, или к тем, которые уже существуют, в том числе к
    154 промышленным предприятиям?
    155
    156 ВАЛЕЕВ Э. А. Мы в законопроекте определяем понятие мониторинга соблюдения
    157 правил пожарной безопасности, ответ на этот вопрос в законопроекте есть.
    158
    159 Что же касается отличия от проверок, здесь имеется в виду посещение
    160 представителем МЧС объектов с массовым пребыванием людей, и если он визуально
    161 обнаруживает нарушения, то на них реагирует. Не нужно отвлекать на проведение
    162 проверки руководителей предприятий, индивидуальных предпринимателей, ведь
    163 большинство нарушений можно сразу обнаружить, особенно захламление путей
    164 эвакуации и другие нарушения, - при посещении объекта работник инспекции
    165 способен обнаружить их именно в порядке визуального наблюдения.
    166
    167 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    168
    169 Езерский Николай Николаевич.
    170
    171 ЕЗЕРСКИЙ Н. Н., фракция КПРФ.
    172
    173 Уважаемый Эрнест Абдулович, хочу поддержать коллегу Хинштейна. Наша фракция
    174 поддерживает данный законопроект, но хочу напомнить, что очень важное
    175 положение законопроекта - о возможности контроля со стороны пожарного
    176 ведомства всех стадий строительства объекта, от экспертизы документации до
    177 качества материалов, - неоднократно предлагалось депутатами в предыдущих
    178 созывах, но не поддерживалось правительственными структурами. Насколько я
    179 знаю, и сегодня нет заключения правительства - не станет ли это поводом для
    180 исключения данной нормы из законопроекта?
    181
    182 ВАЛЕЕВ Э. А. Знаете, все возражения, которые касаются этой части
    183 законопроекта, мотивируются, как правило, тем, что это приведёт к усилению
    184 административного давления на бизнес. В этом случае я предлагаю каждому из
    185 депутатов самому оценить: на одной чаше весов - безопасность населения, на
    186 второй чаше весов - вопросы снижения давления на бизнес. Если мы хотим иметь
    187 бизнес, который подвергает угрозе жизни граждан, давайте мы вообще
    188 ликвидируем контроль и надзор как таковой, но если мы хотим обеспечить
    189 нормальное функционирование объектов с массовым пребыванием людей, давайте мы
    190 выстроим контроль таким образом, чтобы это обеспечивало надлежащее
    191 проектирование и ввод в эксплуатацию объектов, функционирование которых не
    192 будет угрожать жизни и здоровью населения.
    193
    194 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    195
    196 Осадчий Николай Иванович.
    197
    198 ОСАДЧИЙ Н. И. Уважаемый Эрнест Абдулович, в статье 3 представляемого вами
    199 законопроекта предлагается внести изменения в Федеральный закон "Об общих
    200 принципах организации местного самоуправления...", в частности предлагается
    201 отнести к вопросам местного значения участие в осуществлении мероприятий по
    202 профилактике пожаров, участие в обеспечении мер пожарной безопасности и так
    203 далее. Но у нас муниципалитеты очень разнородны, различаются по своим
    204 возможностям: одно дело - города, тем более крупные, другое дело - сельские
    205 поселения с малым бюджетом. Как быть в сельских поселениях - что, придётся
    206 создавать пожарную охрану? А на какие средства? Как трактовать это положение
    207 об участии в профилактике и в обеспечении пожарной безопасности на этом
    208 уровне?
    209
    210 ВАЛЕЕВ Э. А. Вопросы создания пожарных гарнизонов, вопросы структуры
    211 пожарно-надзорных органов регламентированы, мы в это не вторгаемся. Что же
    212 касается вопросов участия органов местного самоуправления в профилактике
    213 пожаров, по-моему, достаточно чётко мы эти вещи прописали. Есть замечания
    214 комитета по местному самоуправлению, которые мы обязуемся учесть ко второму
    215 чтению, и в принципе этот вопрос согласован с профильным комитетом.
    216
    217 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Эрнест Абдулович, присаживайтесь.
    218
    219 Коллеги, есть ли желающие выступить? Есть. Николай Иванович Рыжак. Есть ли
    220 ещё желающие? Есть. Тогда запись проведём.
    221
    222 Включите режим записи на выступления.
    223
    224 Покажите список.
    225
    226 Выборный Анатолий Борисович.
    227
    228 ВЫБОРНЫЙ А. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
    229
    230 Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" данный
    231 проект федерального закона поддерживает.
    232
    233 Как известно, в своё время - об этом уже начал говорить, задавая вопрос,
    234 Александр Евсеевич Хинштейн - органы федерального государственного пожарного
    235 надзора были исключены из сферы контроля за соблюдением требований пожарной
    236 безопасности, в том числе на этапах проектирования, строительства и
    237 реконструкции. Как следствие, это привело к тому, что произошёл целый ряд
    238 трагедий, а 25 марта этого года в торгово-развлекательном центре "Зимняя
    239 вишня" во время пожара погибло 60 человек, из них 41 ребёнок.
    240
    241 Органами государственного пожарного надзора были проведены проверки - было
    242 выявлено, как мы знаем, что более 28 тысяч объектов имеют нарушения
    243 требований пожарной безопасности, в основном нарушения были допущены, как
    244 отмечают эксперты, во время проектирования, строительства и реконструкции.
    245 Так вот, предлагаемые новеллы направлены на создание таких правовых условий,
    246 при которых данные недочёты будут устранены, и, самое главное, правовые
    247 условия позволят не допустить подобных трагедий впредь, для этого в том числе
    248 предусматривается обязательное участие органов государственного пожарного
    249 надзора как в проведении государственной экспертизы проектной документации,
    250 так и в выдаче заключений о соответствии капитального строительства
    251 требованиям пожарной безопасности. Знаете, как показывает время, да и сама
    252 жизнь, исключение органов государственного пожарного надзора из сферы
    253 контроля при строительстве объектов - это не просто неэффективно, но и
    254 опасно.
    255
    256 С учётом того что проект федерального закона позволит усилить меры пожарной
    257 безопасности, в том числе на объектах с массовым пребыванием людей и прежде
    258 всего на этапах проектирования, строительства и реконструкции, фракция
    259 "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет голосовать за принятие данного проекта федерального
    260 закона в первом чтении.
    261
    262 Благодарю за внимание.
    263
    264 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    265
    266 Николай Иванович Рыжак, пожалуйста.
    267
    268 РЫЖАК Н. И., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
    269
    270 Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты Государственной Думы! Эрнест
    271 Абдулович нам очень обстоятельно и глубоко доложил основную концепцию
    272 законопроекта, рассказал о тех моментах, которые предшествовали вот этим
    273 тяжёлым событиям в стране, и, видимо, всё-таки самой резонансной, последней
    274 каплей была трагедия в городе Кемерове. Я хотел бы вот что подчеркнуть: в
    275 своё время пожарная инспекция находилась в системе МВД - ведомство
    276 авторитетное, заслуженное, на его функциональные обязанности никто не
    277 покушался; потом образовалось новое ведомство; в 2006 году были внесены
    278 соответствующие изменения не только в Градостроительный кодекс, но и, я
    279 напомню, даже в базовый закон 1994 года "О пожарной безопасности", и тогда
    280 органы пожарного надзора имели возможность согласовывать технические условия,
    281 но уже были отодвинуты от каких-либо контрольных функций. То есть пошло
    282 наступление то ли бизнеса, Эрнест Абдулович, то ли других структур, я не
    283 знаю, и случилось то, что случилось.
    284
    285 Здесь выступали лидеры фракций и говорили - я внимательно слушал выступление
    286 каждого из них, это действительно авторитетные люди, многие годы они видели и
    287 беды, и горечи, и, может быть, достижения парламента, - что перекос в
    288 отношениях исполнительной и законодательной власти налицо и набирает силу,
    289 это же подчеркнул в своей развёрнутой программной статье председатель
    290 Конституционного Суда Зорькин. Вот почему мы с Юрием Петровичем Синельщиковым
    291 говорили, что на данное резонансное, тяжкое преступление, тяжёлое для страны,
    292 для общества нашего, обязательно надо было откликнуться и провести
    293 парламентское расследование, в результате которого мы пришли бы не только к
    294 выводам какого-то юридического, функционального характера, может быть, где-то
    295 даже и в плане чисто исполнительского мастерства, контрольных функций, но и к
    296 более глубоким выводам, которые позволили бы нам и впредь не допускать
    297 подобных явлений, и не только в этой области. Но, к сожалению, мы отказались
    298 от этой функции, и мы порой жалеем, что сами, в общем-то, нивелируем этот
    299 инструментарий, а надо заявлять и говорить - от этого авторитет
    300 Государственной Думы только возрастает.
    301
    302 Мне кажется, глубоко убеждён, что только реализации административных,
    303 режимных мер, конечно, мало, ведь мы с потерей оперативного прикрытия... Даже
    304 в этих законодательных актах, которые были прописаны, мы, наделяя органы
    305 госпожарнадзора этими режимными функциями, совершенно ничего не делаем с
    306 точки зрения возможностей получения первичной, упреждающей информации, а ведь
    307 с учётом террористической угрозы... Вспомним трагедию на Дубровке: там тоже
    308 объект массового скопления людей, там тоже соответствующим образом надо было
    309 реагировать. А если затронуть вопрос особого периода? Ведь мы же должны
    310 проводить подготовительные, упреждающие мероприятия, а кто будет накапливать
    311 информацию о причинах, об условиях, о контингенте людей, которые требуют
    312 какого-то особого наблюдения? Я говорю об особом периоде. Это тоже важнейший
    313 элемент нашей общей системы безопасности. Поэтому давайте думать, правильно
    314 ли мы делаем, когда с лёгкостью передаём функции от одного ведомства другому,
    315 не подкрепляя это соответствующими полномочиями в плане осуществления
    316 оперативно-розыскных функций. Глубоко убеждён, что мы к этому вопросу ещё не
    317 раз вернёмся!
    318
    319 Что касается того, что до сих пор нет заключения правительства. По моей
    320 информации, правительство всегда почему-то затягивало, видимо, интересы
    321 бизнеса и здесь играли определённую роль. И до сих пор нет соответствующего
    322 заключения правительства.
    323
    324 Конечно, закон нужный, глубоко проработан на этот раз, его надо принимать.
    325 Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" однозначно поддерживает этот законопроект, но
    326 выводы соответствующие нам надо делать. И авторитет парламента надо поднимать
    327 - он ещё нуждается в этом.
    328
    329 Благодарю за внимание.
    330
    331 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Иванович.
    332
    333 Тетерину Ивану Михайловичу включите микрофон, пожалуйста.
    334
    335 Вы выступить хотели, Иван Михайлович?
    336
    337 ТЕТЕРИН И. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
    338
    339 Просто я нажимал именно кнопку "Выступление", но...
    340
    341 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Иван Михайлович.
    342
    343 ТЕТЕРИН И. М. Я нажимал именно ту кнопку, но бывает, что не срабатывает на
    344 самом деле.
    345
    346 Я не буду вступать в межведомственную полемику, кто что делает, чем
    347 занимается, каким доверием пользуется у народа и какие там иные
    348 обстоятельства, - это одна сторона дела, мы же сейчас обсуждаем те изменения
    349 и дополнения, о которых Эрнест Абдулович доложил нам, и они очень
    350 существенные. Да, были какие-то ошибки. Ошибки также делают и люди, которые
    351 некоторое время возглавляют ведомства, в частности Пучков, это в большей
    352 степени его ошибки, что и привело к тому, что его сейчас нет на том посту, на
    353 посту министра МЧС, и мы должны это признать.
    354
    355 А вот то, что предлагается, прежде всего направлено на обеспечение
    356 безопасности людей. И аргументы, которые были приведены, вполне обоснованны,
    357 и это позволяет нам всем проголосовать за те изменения, которые были
    358 предложены. Я прошу поддержать.
    359
    360 Спасибо за внимание.
    361
    362 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    363
    364 Эрнест Абдулович, будете выступать с заключительным словом? Нет.
    365
    366 Коллеги, обсуждение завершено.
    367
    368 Ставлю законопроект на голосование.
    369
    370 Включите режим голосования.
    371
    372 Покажите результаты.
    373
    374 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 03 мин. 10 сек.)
    375 Проголосовало за 413 чел.91,8 %
    376 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
    377 Воздержалось 0 чел.0,0 %
    378 Голосовало 413 чел.
    379 Не голосовало 37 чел.8,2 %
    380 Результат: принято
    381
    382 Законопроект принимается в первом чтении единогласно.