Проект федерального закона № 468798-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Идентификатор 29931
Номер 468798-7
Тип документа Федеральный закон
Название О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
Комментарий об установлении административной ответственности за нарушение требований по информированию организатором о принятии решения об отказе от проведения публичного мероприятия либо за подачу уведомления без цели его проведения
Дата внесения 2018-05-17

Последнее событие, связанное с законопроектом

Стадия рассмотрения Опубликование закона
Событие рассмотрения Опубликование закона в "Парламентской газете"
Принятое решение (формулировка)
Дата последнего события 2018-11-02
Документ, связанный с событием рассмотрения законопроекта

Субъект законодательной инициативы

Депутаты
  • Аршинова Алёна Игоревна
  • Афонский Владимир Игорьевич
  • Березуцкий Юрий Николаевич
  • Бондаренко Елена Вениаминовна
  • Выборный Анатолий Борисович
  • Вяткин Дмитрий Федорович
  • Гаджиев Мурад Станиславович
  • Гетта Антон Александрович
  • Говорин Николай Васильевич
  • Грибов Александр Сергеевич
  • Гулевский Михаил Владимирович
  • Гусева Ирина Михайловна
  • Догаев Ахмед Шамханович
  • Зиннуров Ирек Хайдарович
  • Иванов Максим Анатольевич
  • Ищенко Александр Николаевич
  • Каличенко Андрей Владимирович
  • Канаев Алексей Валерианович
  • Карамышев Виктор Николаевич
  • Кобзев Юрий Викторович
  • Красноштанов Алексей Николаевич
  • Кувшинова Наталья Сергеевна
  • Ламейкин Дмитрий Викторович
  • Максимов Александр Александрович
  • Малов Николай Владимирович
  • Мельник Владимир Иванович
  • Носов Александр Алексеевич
  • Омаров Гаджимурад Заирбекович
  • Петров Александр Петрович
  • Петров Анатолий Ильич
  • Пилюс Наталия Николаевна
  • Рахматуллина Зугура Ягануровна
  • Слыщенко Константин Григорьевич
  • Тихомиров Анатолий Федорович
  • Туров Артём Викторович
  • Фролова Тамара Ивановна
  • Черняева Нина Алексеевна
  • Швыткин Юрий Николаевич
  • Шулепов Евгений Борисович
  • Юрков Дмитрий Васильевич
  • Орган государственной власти
    Фракции
  • Фракция Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ"
  • Фракция Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
  • Комитеты

    Ответственный комитет
    Профильный комитет
    Комитет-соисполнитель

    Стенограмма рассмотрения законопроекта

    Стадия: Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

    Вопрос: О проекте федерального закона № 468798-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления ответственности за нарушение требований по информированию организатором о принятии решения об отказе от проведения публичного мероприятия либо за подачу уведомления без цели его проведения).

    0 10-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Кодекс
    1 Российской Федерации об административных правонарушениях". Докладывает
    2 Александр Сергеевич Грибов.
    3
    4 ГРИБОВ А. С. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект был
    5 существенно доработан при подготовке к рассмотрению в третьем чтении. Все
    6 спорные формулировки, на которые указал комитет в своём заключении, были
    7 исключены, теперь понятно, каким образом положение законопроекта об
    8 ответственности за административные правонарушения соотносится с нормами
    9 базового отраслевого законодательства о собраниях и шествиях. Считаем, что
    10 законопроект в такой редакции можно поддержать. Все необходимые экспертизы
    11 проведены, все необходимые заключения имеются. Просьба поддержать.
    12
    13 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Сергеевич.
    14
    15 Коллеги, будут ли желающие выступить по мотивам голосования? Да.
    16
    17 Включите режим записи на выступления.
    18
    19 Покажите список.
    20
    21 Сначала по ведению.
    22
    23 Александр Николаевич Шерин, пожалуйста.
    24
    25 Пожалуйста, депутату Шерину включите микрофон.
    26
    27 ШЕРИН А. Н. Иван Иванович, я хотел бы уточнить один вопрос. По решению
    28 Комитета Государственной Думы по обороне за мной закреплены вопросы по Сирии.
    29 У нас тут была сирийская делегация, но ни наш комитет, ни я лично не были
    30 уведомлены. У меня к вам просьба: может быть, Аппарату Госдумы это
    31 поручить?.. Как это всё происходит?..
    32
    33 Я, конечно, рад приветствовать делегацию из Сирии, но вообще есть комитет,
    34 который работает, в частности, с этим замечательным государством, и в нём
    35 есть ответственный за вопросы по Сирии, а я знать не знаю!.. Такие уважаемые
    36 люди приходят в Госдуму, а...
    37
    38 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Александр Николаевич, я думаю, вас услышали и
    39 международный комитет, и Аппарат и вам предоставят соответствующую
    40 информацию.
    41
    42 Куринный Алексей Владимирович, пожалуйста.
    43
    44 КУРИННЫЙ А. В., фракция КПРФ.
    45
    46 Уважаемые коллеги, фракция КПРФ не будет поддерживать данный законопроект.
    47 Попытаюсь объяснить почему.
    48
    49 Дело в том, что у нас заявитель публичных мероприятий изначально в неравных
    50 условиях с тем, кто ему отказывает, то есть с органами государственной власти
    51 либо органами местного самоуправления: не вовремя заявил - отказ, не вовремя
    52 пришёл - отказ, пришло больше людей, чем было заявлено, - штраф, какие-то
    53 изменения в рамках публичного мероприятия - дополнительно наступает
    54 ответственность. И вот новый вид ответственности: если ты заявил о
    55 мероприятии, но не пришёл или не предупредил, что мероприятия не будет, тебе
    56 новый штраф - от 5 тысяч до 20 тысяч рублей для физического лица.
    57
    58 А какая ответственность предусмотрена для другой стороны, которая принимает
    59 решения и может отказать в проведении публичного мероприятия? В рамках
    60 второго чтения мы это уже обсуждали. Да никакой ответственности, просто
    61 никакой! Любой чиновник, который принимает эти уведомления, просто пишет,
    62 что, например, это место занято. Вот как в Ульяновске: там сейчас проходит
    63 фестиваль "Золотая осень". Что это значит? Это значит, что в сентябре,
    64 октябре и ноябре все центральные площади заняты. Там ничего не происходит,
    65 туда никто не выходит, иногда там кто-то поёт песни - иногда! - но занимать
    66 эти площади нельзя, потому что там "Золотая осень". Либо чиновник пишет, что
    67 якобы там перед вами некая организация уже согласовала другое мероприятие, -
    68 и вот сотрудники управления внутренней политики выходят туда и вынуждены
    69 изображать население либо из дальних районов привозят представителей
    70 администраций, которых мы не знаем, и они точно так же участвуют в неких
    71 мероприятиях, последний раз было якобы от подводников или ещё от кого-то. И
    72 совершенно никакой ответственности не наступает - ну разве это правильно? И
    73 так сильная сторона - органы государственной власти, органы местного
    74 самоуправления! Ни реестра никакого нет, куда заносили бы сведения, чтобы
    75 можно было хотя бы отследить, каким по очереди стоит публичное мероприятие,
    76 занято или не занято место, есть только отдельная книга, в которую в любой
    77 момент можно внести изменения. И нет никаких условий, когда можно отказать и
    78 что является причиной для отказа.
    79
    80 Предлагают идти в суд и оспаривать решения. Ходили в суд, и раза три мы
    81 выигрывали суд, и суд признавал незаконным отказ, но, вручая вам уведомление,
    82 обычно за полчаса или за час до публичного мероприятия, судья одновременно
    83 говорил, что это решение ещё не вступило в законную силу, поэтому
    84 воспользоваться им, по сути, нельзя, мол, подождите областного суда недельки
    85 через две - и тогда можете оспорить.
    86
    87 Нами была предложена абсолютно нормальная поправка - это в любом случае не
    88 выравнивание сил, но хотя бы какая-то ответственность: если суд подтвердил,
    89 что был незаконный отказ либо незаконное требование о перенесении места и
    90 времени, штрафовать за это чиновника либо вообще лишать возможности исполнять
    91 эти полномочия - только тогда это будет нормальной угрозой, ну или, скажем
    92 так, таким действенным методом борьбы с подобного рода незаконными отказами.
    93 А сейчас у нас есть заявитель, которому можно отказать по любому поводу, и
    94 чиновник, которому за это абсолютно ничего не будет. Я повторяю: надо вносить
    95 изменения в закон, вот в этот 54-й федеральный закон, надо вводить
    96 ответственность для чиновников, которые необоснованно отказывают, в противном
    97 случае весь механизм, весь этот институт публичных мероприятий у нас
    98 превращается в фикцию.
    99
    100 Спасибо за внимание.
    101
    102 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    103
    104 Вяткин Дмитрий Фёдорович.
    105
    106 ВЯТКИН Д. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
    107
    108 Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! На самом деле возмущение наших
    109 коллег, товарищей, которые жалуются на то, что они подают заявку, а место
    110 занято, не совсем обоснованно. Дело в том, что изменения, которые мы
    111 предложили и которые были внесены в закон "О собраниях, митингах,
    112 демонстрациях, шествиях и пикетированиях", а также корреспондирующие
    113 изменения в Кодекс об административных правонарушениях как раз таки создают
    114 определённый механизм, который не позволит произвольно занимать все возможные
    115 места для проведения публичных мероприятий (в первую очередь речь идёт,
    116 конечно, о политических публичных мероприятиях) просто для того, чтобы занять
    117 эти места, потому что в случае, если мероприятие не проводится, организаторы
    118 обязаны об этом уведомить. Кстати, и по действующему закону, до внесения в
    119 него изменений, они обязаны уведомлять, но не указаны сроки - сейчас мы
    120 уточнили эти сроки, и за несоблюдение сроков уведомления о том, что
    121 мероприятие не состоится (а за это время можно опять-таки подать заявку и
    122 занять это место), предусматривается ответственность. Казалось бы, мы,
    123 наоборот, облегчаем тем, кто хочет проводить публичные политические и
    124 неполитические мероприятия, возможность это делать.
    125
    126 Без всякого сомнения, те, кто подаёт заявку, получает согласование на
    127 проведение публичных мероприятий, а потом не делает этого, злоупотребляют
    128 правом. Мы убрали эту формулировку из текста предлагаемой статьи Кодекса об
    129 административных правонарушениях: действующее законодательство относит термин
    130 "злоупотребление правом" в первую очередь к сфере гражданско-правовых
    131 отношений - здесь несколько иная сфера. Возможно, со временем появится такая
    132 формулировка, но сейчас мы сочли необходимым от неё отказаться.
    133
    134 Ну и ещё. Законодательство о митингах неоднократно проходило через
    135 рассмотрение в высших судебных инстанциях, в том числе в Конституционном
    136 Суде. Именно благодаря решениям Конституционного Суда в законодательство были
    137 внесены изменения, которыми органам государственной власти и местного
    138 самоуправления предписывается определять перечень площадок, где можно
    139 проводить любое публичное, политическое и не политическое, мероприятие без
    140 каких-либо проблем и согласований. Многим не нравятся места, где это
    141 проходит. Наверное, можно об этом спорить, тем не менее в настоящее время
    142 законодательство позволяет провести любую политическую акцию, ну кроме
    143 напрямую запрещённых законом - акций экстремистского характера и так далее. В
    144 этом смысле наше законодательство ещё, наверное, можно совершенствовать, но
    145 основная база уже сформирована.
    146
    147 Наша фракция будет голосовать за этот законопроект.
    148
    149 Спасибо за внимание.
    150
    151 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    152
    153 Коллеги, обсуждение завершено.
    154
    155 Ставлю законопроект на голосование.
    156
    157 Включите режим голосования.
    158
    159 Покажите результаты.
    160
    161 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 57 мин. 59 сек.)
    162 Проголосовало за 327 чел.72,7 %
    163 Проголосовало против 42 чел.9,3 %
    164 Воздержалось 1 чел.0,2 %
    165 Голосовало 370 чел.
    166 Не голосовало 80 чел.17,8 %
    167 Результат: принято
    168
    169 Закон принят.

    Стадия: Рассмотрение законопроекта во втором чтении

    Вопрос: О проекте федерального закона № 468798-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления ответственности за нарушение требований по информированию организатором о принятии решения об отказе от проведения публичного мероприятия либо за подачу уведомления без цели его проведения).

    0 18-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс
    1 Российской Федерации об административных правонарушениях". Докладывает
    2 Александр Сергеевич Грибов.
    3
    4 ГРИБОВ А. С. Уважаемые коллеги, при подготовке законопроекта к рассмотрению
    5 во втором чтении поступило две поправки: одну поправку комитет рекомендует
    6 принять - она в таблице № 1, вторую поправку рекомендует отклонить - она в
    7 таблице № 2. Прошу поддержать позицию комитета.
    8
    9 Спасибо за внимание.
    10
    11 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    12
    13 Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.
    14
    15 Ставлю таблицу на голосование.
    16
    17 Включите режим голосования.
    18
    19 Покажите результаты.
    20
    21 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 49 мин. 36 сек.)
    22 Проголосовало за 308 чел.68,4 %
    23 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
    24 Воздержалось 0 чел.0,0 %
    25 Голосовало 308 чел.
    26 Не голосовало 142 чел.31,6 %
    27 Результат: принято
    28
    29 Принимается.
    30
    31 Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Есть.
    32
    33 Куринный Алексей Владимирович.
    34
    35 Выносите на отдельное голосование поправку?
    36
    37 КУРИННЫЙ А. В., фракция КПРФ.
    38
    39 Ну, она единственная, в принципе могу сразу и обосновать.
    40
    41 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, обосновывайте, потому что там одна поправка.
    42 Пожалуйста.
    43
    44 КУРИННЫЙ А. В. Уважаемые коллеги, дело в том, что при организации публичного
    45 мероприятия у нас две стороны вступают в правоотношения: первая - это
    46 заявитель, слабая сторона, и вторая - это, собственно, тот, кто
    47 согласовывает, даёт разрешение (хотя на самом деле это вроде бы не
    48 разрешение), это либо органы местного самоуправления, либо органы
    49 государственной власти. Соответственно, для первой стороны мы вводим всё
    50 новые виды ответственности - ответственность за неправильную организацию, за
    51 неправильную подачу, за то, что не уведомил в случае непроведения публичного
    52 мероприятия, а для второй стороны никакой ответственности на сегодня не
    53 существует, то есть можно отказать по любому поводу в согласовании
    54 мероприятия, ни на что не ссылаясь, особенно не заморачиваясь в плане, там,
    55 объективного обоснования: якобы запланировано на этом месте проведение иного
    56 мероприятия, якобы там какие-то строительные работы будут проходить. Причём
    57 даже когда фиксируешь камерой, что никаких мероприятий на этом месте в
    58 обозначенное время нет, никаких строительных работ нет, предоставляешь всю
    59 эту информацию в УВД с требованием возбудить уголовное дело по факту
    60 воспрепятствования проведению публичного мероприятия, абсолютно никакой
    61 реакции не следует. И поэтому сегодня органы местного самоуправления, органы
    62 государственной власти могут делать что хотят в плане отказа в проведении
    63 публичных мероприятий. Ещё раз повторяю, никакой ответственности для них не
    64 предусмотрено.
    65
    66 Поправкой предлагается уравнять ответственность как физических лиц,
    67 юридических лиц - самих заявителей, так, собственно, и тех, кто принимает
    68 решение. И в случае, если будет принято необоснованное решение об отказе либо
    69 необоснованно будет предложено перенести время и место проведения публичного
    70 мероприятия, точно такие же штрафы будут и точно такие же меры
    71 ответственности будут и для должностных лиц либо органов государственной
    72 власти, либо органов местного самоуправления - в зависимости от того, кто
    73 принимает такое решение. На наш взгляд, подобный подход, конечно, не уравняет
    74 в правах обе стороны, которые вступают в правоотношения, но, во всяком
    75 случае, какая-то ответственность для чиновников появится. Сегодня её нет, и
    76 они открыто насмехаются, когда в очередной раз необоснованно отказывают нам в
    77 проведении того или иного публичного мероприятия либо говорят о том, что на
    78 этом месте уже кто-то согласовал это самое мероприятие.
    79
    80 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Александр Сергеевич, мнение комитета.
    81
    82 ГРИБОВ А. С. Спасибо, Иван Иванович.
    83
    84 Уважаемые коллеги, я постараюсь достаточно развёрнуто ответить на поправку и
    85 на предложение Алексея Владимировича.
    86
    87 Напомню, что в Кодексе об административных правонарушениях мы предлагаем
    88 прописать ответственность за нарушение правил и норм, которые были
    89 закреплены, и этот закон уже одобрил Совет Федерации, в базовом законе номер
    90 54 "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", там
    91 прописана как раз обязанность организатора публичного мероприятия уведомить
    92 орган власти, в случае если организатор передумал это мероприятие проводить,
    93 кроме того, проинформировать потенциальных участников.
    94
    95 То, о чём сейчас Алексей Владимирович говорил, на самом деле часто в России
    96 встречается - бронируется, что называется, или ещё каким-то образом может
    97 быть застолблена площадка, а мероприятие не проводят. Вот на то, чтобы таких
    98 ситуаций не возникало, как раз законодательные изменения, которые мы сейчас
    99 обсуждаем, и направлены. Иными словами, если кто-то хотел провести публичное
    100 мероприятие, но передумал, он обязан проинформировать о том, что этого
    101 мероприятия не будет, с одной стороны, орган, который отвечает за обеспечение
    102 безопасности, а с другой стороны, всех потенциальных участников - вот именно
    103 для того, чтобы не было обмана и тех самых случаев, о которых говорит Алексей
    104 Владимирович.
    105
    106 Что касается его поправки. Безусловно, она заслуживает внимания, но та
    107 мотивация, которая положена в основу этой поправки, - уравновешивание
    108 ответственности всех участников правоотношений... сейчас, по мнению комитета,
    109 это уже достигнуто благодаря тем поправкам, которые мы сейчас обсуждаем.
    110 Почему? Потому что сейчас как у прокурора, так и у организатора публичного
    111 мероприятия есть право обжаловать неправомерность отказа в суд.
    112
    113 Эта позиция закреплена и в статье 19 "Обжалование решений и действий
    114 (бездействия), нарушающих право граждан на проведение публичного мероприятия"
    115 закона № 54-ФЗ "О собраниях, митингах...", о котором я говорил, где написано,
    116 что можно обжаловать в случае, если организатор мероприятия не согласен с
    117 неправомерным отказом, точнее говоря, считает его таковым. Кроме того, есть
    118 постановление Пленума Верховного Суда от 26 июня 2018 года № 28, совсем
    119 свежее, во втором пункте которого также написано, как оспорить, каким образом
    120 осуществляется эта процедура и кто вправе это сделать, прописаны все
    121 участники этой системы правоотношений. Таким образом, коллеги, достигается
    122 баланс как раз для всех участников правоотношений. С удовольствием
    123 подискутируем об этом, но на сегодняшний день позиция комитета выражается
    124 именно в этом.
    125
    126 Я добавлю, что новая статья, которая вводится в Кодекс об административных
    127 правонарушениях и в которой устанавливается ответственность за нарушение
    128 правил и норм, существующих в базовом законе, касается одного субъекта
    129 ответственности, а в поправке предлагается существенное расширение. Здесь ещё
    130 и выход за пределы концепции, поэтому... (Микрофон отключён.)
    131
    132 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    133
    134 Коллеги, ставлю на голосование отдельно вынесенную поправку из таблицы
    135 поправок № 2. Комитет предлагает её отклонить.
    136
    137 Включите режим голосования.
    138
    139 Покажите результаты.
    140
    141 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 55 мин. 43 сек.)
    142 Проголосовало за 74 чел.16,4 %
    143 Проголосовало против 3 чел.0,7 %
    144 Воздержалось 1 чел.0,2 %
    145 Голосовало 78 чел.
    146 Не голосовало 372 чел.82,7 %
    147 Результат: не принято
    148
    149 Поправка отклоняется.
    150
    151 Все поправки рассмотрены. Ставлю законопроект на голосование во втором
    152 чтении.
    153
    154 Включите режим голосования.
    155
    156 Покажите результаты.
    157
    158 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 56 мин. 17 сек.)
    159 Проголосовало за 326 чел.72,4 %
    160 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
    161 Воздержалось 0 чел.0,0 %
    162 Голосовало 326 чел.
    163 Не голосовало 124 чел.27,6 %
    164 Результат: принято
    165
    166 Принимается законопроект во втором чтении.
    167
    168 Микрофон на трибуне включите, пожалуйста.
    169
    170 ГРИБОВ А. С. Уважаемый Иван Иванович, прошу включить данный законопроект в
    171 проект порядка работы на 18 октября для рассмотрения в третьем чтении.
    172
    173 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Прошу учесть.
    174

    Стадия: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

    Вопрос: О проекте федерального закона № 468798-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления ответственности за злоупотребление правом на проведение публичного мероприятия).

    0 Теперь мы рассматриваем 37-й и 38-й пункты повестки дня с одним докладом.
    1 Пункт 37 - проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс
    2 Российской Федерации об административных правонарушениях", пункт 38 - проект
    3 федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О собраниях,
    4 митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
    5
    6 Дмитрий Фёдорович Вяткин, пожалуйста.
    7
    8 ВЯТКИН Д. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
    9
    10 Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Суть предлагаемых
    11 изменений в закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и
    12 пикетированиях", а также в Кодекс об административных правонарушениях
    13 довольно проста. В настоящий момент организатор публичного мероприятия, подав
    14 заявку для проведения того или иного мероприятия и получив соответствующее
    15 уведомление о возможности его проведения, может отказаться от его проведения.
    16 В этом случае закон о собраниях и шествиях предусматривает обязанность
    17 организатора принять все меры по информированию участников, а также
    18 компетентных органов, в которые была подана заявка, с которыми проведение
    19 было согласовано, о том, что это мероприятие не состоится. В ряде случаев
    20 инициативные группы, которые подают заявку на проведение того или иного
    21 публичного мероприятия, делают это сознательно без цели проведения
    22 мероприятия. В частности, в декабре 2017 года в Санкт-Петербурге был случай:
    23 одними и теми же инициативными группами было подано 660 заявок - ни одно из
    24 этих мероприятий не состоялось, то есть цель была просто-напросто застолбить
    25 за собой то или иное место. И естественно, никаких уведомлений о том, что
    26 мероприятие не состоится, не подавалось.
    27
    28 В то же время, как мы знаем, органы государственной власти, органы местного
    29 самоуправления принимают меры по обеспечению безопасности при проведении того
    30 или иного публичного мероприятия, особенно когда заявлено достаточно большое
    31 количество участников: выставляют специальные рамки для прохода, ограждения,
    32 дежурят, естественно, сотрудники полиции, дежурит, как правило, бригада
    33 скорой помощи. С одной стороны, это отвлекает сотрудников, с другой - это
    34 определённые затраты, но когда нет уведомления о том, что мероприятие не
    35 состоится, получается, что все эти затраты впустую.
    36
    37 В связи с этим мы предлагаем уточнить в законе "О собраниях, митингах,
    38 демонстрациях, шествиях и пикетированиях" обязанность организаторов
    39 уведомлять о том, что мероприятие не состоится, - сейчас нет сроков и формы
    40 подачи такого уведомления. Мы предлагаем переместить эту норму из статьи 10 в
    41 статью 5 закона и указать, что не позднее чем за сутки уведомление о том, что
    42 мероприятие не состоится, должно быть подано. Это первое.
    43
    44 Ну и для того, чтобы эта обязанность всё-таки исполнялась, мы предлагаем
    45 внести в Кодекс об административных правонарушениях новую статью - 20.2-3, в
    46 которой предусмотреть ответственность для граждан, в частности, в виде штрафа
    47 в размере от 5 до 20 тысяч рублей за то, что такая обязанность не была
    48 исполнена или заявка была подана без цели проведения публичного мероприятия.
    49
    50 Что касается законопроекта "О внесении изменений в Федеральный закон "О
    51 собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", Комитет по
    52 развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных
    53 объединений рекомендовал принять его в первом чтении. Коллеги высказали
    54 определённые замечания, я думаю, что ко второму чтению мы текст поправим, эти
    55 замечания не носят принципиального характера.
    56
    57 Комитет по государственному строительству и законодательству рассмотрел
    58 законопроект "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об
    59 административных правонарушениях" и внёс определённые предложения в части
    60 уточнения формулировок - это может быть изменено ко второму чтению.
    61
    62 Мы просим палату принять оба законопроекта в первом чтении.
    63
    64 Спасибо за внимание.
    65
    66 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    67
    68 По 37-му пункту содоклад Александра Сергеевича Грибова.
    69
    70 ГРИБОВ А. С. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Дмитрий
    71 Фёдорович уже остановился на позиции, которую занял комитет, рассматривая
    72 предложенную инициативу. В части изменения административного законодательства
    73 лишь дополню, что термин "злоупотребление правом" более характерен для
    74 гражданско-правового оборота, и здесь, если палата поддержит данные
    75 инициативы, ко второму чтению можно доработать, более чётко прописав
    76 непосредственно те обязанности, которые возлагаются на организатора
    77 мероприятия, и ту ответственность, которая будет наступать за их
    78 неисполнение.
    79
    80 Концептуально поддерживаем, случаи такие бывают. Вот Дмитрий Фёдорович привёл
    81 пример, действительно часто бывает так, что в отношении крупного места,
    82 большой площади, где проходят публичные мероприятия, подаётся заявка, а
    83 самого мероприятия там не проводится и соответствующим образом тех, кто
    84 обязан обеспечить безопасность в этом месте, не уведомляют о том, что
    85 мероприятия не будет. Так что предлагается своего рода установление более
    86 понятных, более открытых взаимоотношений между теми, кто хочет провести
    87 публичное мероприятие, и теми, кто обязан обеспечить соответствующую
    88 безопасность жителей.
    89
    90 На наш взгляд, инициативы актуальные и могут даже служить экономии бюджетных
    91 средств, потому что организация безопасности - это всегда затраты бюджета.
    92
    93 Комитет поддерживает предложенную инициативу в части административного
    94 законодательства и рекомендует Государственной Думе поддержать в первом
    95 чтении.
    96
    97 Спасибо за внимание.
    98
    99 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    100
    101 Есть ли вопросы? Есть.
    102
    103 Включите режим записи на вопросы.
    104
    105 Покажите список.
    106
    107 Сухарев Иван Константинович.
    108
    109 СУХАРЕВ И. К., фракция ЛДПР.
    110
    111 Спасибо. Вопрос докладчику и содокладчику.
    112
    113 Конечно, партия ЛДПР выступает за исключение любых злоупотреблений, но мы
    114 сталкивались и с действиями со стороны власти, когда места для проведения
    115 публичных мероприятий занимают какие-то организации и мы не можем провести
    116 публичное мероприятие. Между тем в законопроекте предлагается закрепить
    117 обязанность организатора в том числе информировать о том, что мероприятие не
    118 будет проведено, потенциальных участников мероприятия, ну и, конечно, здесь
    119 это прозвучало, обязанность без ответственности не работает, но, слава богу,
    120 за это ответственность не предусмотрена. Хотелось бы услышать ответ на
    121 следующий вопрос: каким образом организатор должен проинформировать всех
    122 участников и вообще возможно ли это сделать в реальности?
    123
    124 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вяткину включите микрофон.
    125
    126 ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Иван Константинович, тем же способом, которым
    127 организаторы уведомляли граждан о том, что мероприятие состоится, можно
    128 уведомлять и о том, что оно не состоится. А что касается ответственности за
    129 то, что не уведомлены граждане, то ответственность за это устанавливать не
    130 предлагается, а предлагается установить ответственность только за то, что не
    131 были уведомлены соответствующие государственные или муниципальные органы
    132 власти.
    133
    134 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Куринный Алексей Владимирович.
    135
    136 КУРИННЫЙ А. В. У меня вопрос к Дмитрию Фёдоровичу, ну, и к содокладчику.
    137
    138 У нас часто бывают ситуации, когда, собственно, сама исполнительная власть в
    139 лице муниципальных органов либо государственных органов неправомерно
    140 отказывает в проведении тех или иных протестных мероприятий, ссылаясь на что
    141 угодно: на то, что там якобы заранее запланировано какое-то мероприятие, даже
    142 непубличное, концерт, праздник, спортивные игры и так далее. Не считаете ли
    143 вы необходимым уравнять две стороны в их обязанностях и правах? И если уж мы
    144 будем наказывать фейкового организатора, давайте мы будем наказывать и за
    145 неправомерный отказ в проведении разного рода протестных мероприятий. Я чуть
    146 позже в выступлении объясню.
    147
    148 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вяткину включите микрофон.
    149
    150 ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Алексей Владимирович, видите ли, закон не различает, к
    151 какой политической силе или партии принадлежат организаторы, и в данном
    152 случае с точки зрения закона все находятся в абсолютно равном положении. Это
    153 первое.
    154
    155 Второе. В том случае, если по тем или иным причинам потенциальным
    156 организаторам публичного мероприятия отказано в его проведении, то у нас в
    157 законе установлен порядок такого отказа, отказ должен быть мотивированным,
    158 обоснованным. И в любом случае административное процессуальное
    159 законодательство предусматривает возможность оспаривания таких решений об
    160 отказе в проведении публичного мероприятия. С этой точки зрения здесь есть
    161 равенство субъектов и на уровне организаторов.
    162
    163 Ну, а что касается равенства при проведении тех или иных мероприятий, мы же
    164 прекрасно понимаем, если проходит, скажем, массовое спортивное мероприятие на
    165 том же самом стадионе, и оно реально проходит, и подана заявка на проведение
    166 там, допустим, общественно-политического мероприятия, пришёл отказ, который в
    167 данном случае можно и оспорить, но если проводится традиционное спортивное
    168 мероприятие, то, собственно, все же там не поместятся, и то и другое
    169 мероприятие не совместить. Но в любом случае, если организаторы не согласны с
    170 отказом, можно его обжаловать. И закон достаточно жёсткие рамки ставит,
    171 кстати, при формулировании таких отказов. Ещё раз подчеркну, что касается
    172 организаторов массовых мероприятий, то все они равны перед законом, вне
    173 зависимости от политических предпочтений.
    174
    175 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    176
    177 Кравец Александр Алексеевич, пожалуйста.
    178
    179 КРАВЕЦ А. А., фракция КПРФ.
    180
    181 У меня конкретный вопрос по известной теме выборов. Допустим, на следующие
    182 три дня после дня голосования политическая организация подаёт заявку (по
    183 закону не ранее чем за 15 дней и не позже чем за 10 дней) на проведение трёх
    184 митинговых дней на площади перед зданием региональной избирательной комиссии,
    185 для профилактики, под лозунгом "Защитим результаты выборов". Затем
    186 оказывается, что в день голосования всё вроде прошло нормально: ждут
    187 подсчёта, съезжаются наблюдатели, подаётся информация. Как быть в таком
    188 случае, когда выясняется невиданное: у нас выборы прошли честно, всё
    189 нормально, и протестов, митингов в связи с результатами выборов не будет? Что
    190 в этом случае наступает в соответствии с вашими новеллами?
    191
    192 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вяткину включите микрофон.
    193
    194 ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Александр Алексеевич, в этом случае можно провести
    195 митинг в поддержку проведённых выборов.
    196
    197 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    198
    199 Есть ли желающие выступить? Есть.
    200
    201 Включите режим записи на выступления.
    202
    203 Покажите список.
    204
    205 Чернышов Борис Александрович, пожалуйста.
    206
    207 ЧЕРНЫШОВ Б. А., фракция ЛДПР.
    208
    209 Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Конечно же, замечательная
    210 эпоха наступает - эпоха, когда мы как бы слишком много позволяем себе,
    211 слишком много позволяем демократии. Мы уже и так в этом зале однажды урезали
    212 права депутатов, сократили возможности для проведения встреч с избирателями,
    213 сейчас мы будем бороться и с тем, что люди могут отказываться от своих
    214 мероприятий.
    215
    216 Конечно же, очень много вопросов возникает к формату, в котором нужно будет
    217 информировать всех участников мероприятия. Каждый из вас, ну, или хотя бы
    218 большинство участвовали либо проводили эти большие публичные мероприятия.
    219 После того как ты пригласил людей через Интернет, через звонки, через
    220 СМС-рассылку прийти на то или иное мероприятие, ожидая, что оно будет
    221 согласовано с администрацией, но в итоге получил отказ, тебе уже очень сложно
    222 будет этих людей обзвонить или как-то уведомить о том, что мероприятия не
    223 будет. Они могут прийти на это мероприятие, может прийти достаточно большое
    224 количество людей, и что им делать дальше? Мы будем их наказывать или нужно
    225 всё-таки как-то обеспечить безопасность тех людей, которые приходят на это
    226 мероприятие, - это тоже один из больших вопросов, которые задавались на
    227 заседании комитета и в ходе обсуждения данного законопроекта.
    228
    229 Ну и конечно же, ещё один очень важный момент связан с тем, что большое
    230 количество ограничений мы создаём для развития российской демократии. Это уже
    231 не раз и не два повторялось - мы принимаем один за другим законы, которыми
    232 ограничиваем возможности для того, чтобы люди собрались, встретились,
    233 высказались, одним из способов обозначили своё политическое участие. Ведь
    234 само право на участие в том или ином формате - это самое важное для развития
    235 любого государства. Мы же пытаемся раз от раза всё меньше и меньше дать
    236 возможностей, наказать, сделать так, чтобы люди боялись в очередной раз
    237 собраться по тому или иному вопросу. Это вот один момент.
    238
    239 Ну а главное - это, конечно же, то, с чем сталкиваются оппозиционные партии.
    240 Три партии, которые сейчас здесь представляют парламентскую оппозицию, да и
    241 большое количество непарламентских оппозиционных партий, пытаются собраться,
    242 встретиться с гражданами, с теми, кто их поддерживает, или просто с людьми,
    243 которые выступают против той или иной проблемы, постоянно сталкиваются с
    244 отказом администрации в проведении мероприятий. Это большая проблема, с
    245 которой, к сожалению, Государственная Дума никак не борется. Мы сейчас должны
    246 дать самое большое количество прав, свобод и никак не ограничивать демократию
    247 - это позиция фракции ЛДПР.
    248
    249 Спасибо за внимание.
    250
    251 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Куринный Алексей Владимирович.
    252
    253 КУРИННЫЙ А. В. Уважаемые коллеги, Конституция Российской Федерации - самый
    254 главный нормативный документ нашей страны - гарантирует нашим гражданам право
    255 собираться мирно и без оружия для выражения своего отношения к тем или иным
    256 процессам. Я думаю, сейчас как раз то время, когда многие граждане, точнее,
    257 сотни тысяч своё отношение к пенсионной реформе планируемой и выражают. Но
    258 есть Конституция, а есть 54-й закон, который уже значительно ограничил вот
    259 эти прямые, вроде бы действующие на территории Российской Федерации правовые
    260 нормы: теперь требуется уведомление, а по сути согласование с
    261 соответствующими органами исполнительной власти - либо региона, либо местного
    262 самоуправления, только с их согласия, фактически с их разрешения можно
    263 проводить то или иное мероприятие.
    264
    265 Ну вот для примера: за последние две недели мы подали 25 уведомлений о
    266 проведении публичных мероприятий в городе Ульяновске, ну и в соседних районах
    267 - ни одно из них не было согласовано. Ни одно! Практически по всем были
    268 отказы, нам предлагались другие площадки, причём самые неожиданные, на
    269 окраине города, как обычно, вдалеке от разного рода транспортных узлов, чтобы
    270 люди не могли туда добраться, ну и, естественно, сколько мы ни старались,
    271 сколько ни писали жалобы в правоохранительные органы, что нарушается наше
    272 право на проведение протестных мероприятий, фактически воспрепятствуют их
    273 проведению - на этот случай даже есть статьи в Уголовном кодексе Российской
    274 Федерации и в административном кодексе, - ни разу никто к ответственности из
    275 соответствующих чиновников привлечён не был.
    276
    277 Причины, которые чаще всего приводятся для того, чтобы отказать. Ну, самая
    278 распространенная - ранее запланированные мероприятия. Что такое "ранее
    279 запланированные мероприятия", чиновники не поясняют, написали, и всё, этого
    280 достаточно для того, чтобы отказать. Ну, для примера: мы приходим на большую
    281 площадь пять дней назад, где якобы должно проходить ранее запланированное
    282 мероприятие, - площадь пустая, ни одного человека. Естественно, провели
    283 встречу с депутатом Государственной Думы, с депутатами Законодательного
    284 Собрания, но факт остаётся фактом: чиновник отказал, никаких мероприятий нет,
    285 но ни к какой ответственности он не привлечён.
    286
    287 Второй вариант. Нам говорят: обжалуйте в суде неправомерный отказ. Обжаловали
    288 - суд выносит определение, что отказ незаконен, ну, как обычно, за 20-30
    289 часов до самого мероприятия, и судья, вручая соответствующее постановление,
    290 говорит: только оно не вступило в законную силу, возможно, его будут
    291 обжаловать, поэтому через определённый промежуток времени оно вступит в
    292 законную силу, а сейчас ещё не вступило. И проводить или не проводить, правы
    293 мы или не правы - совершенно непонятно, тем более что суд довольно часто
    294 встаёт на сторону...
    295
    296 Я прошу добавить время.
    297
    298 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время.
    299
    300 КУРИННЫЙ А. В. ...встаёт на сторону органов власти, и такое определение,
    301 как... Вот последний отказ нам: ввиду неудобства, которое могут создать ваши
    302 мероприятия для граждан. Хорошая причина для отказа - неудобство для граждан,
    303 которое может создать ваше протестное мероприятие. Этого достаточно для того,
    304 чтобы направить нам отказ в проведении мероприятия, естественно, опять
    305 направить нас в суд, опять попытаться обжаловать с точно таким же
    306 результатом.
    307
    308 Что получим после того, как этот закон будет принят? Провели незаконное
    309 мероприятие - штраф... (Микрофон отключён.)
    310
    311 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время, я же сказал.
    312
    313 КУРИННЫЙ А. В. Провели незаконное мероприятие - штраф 10 тысяч рублей, не
    314 провели мероприятие - штраф от 5 до 20 тысяч, вот что сегодня предлагают для
    315 организаторов. Почему это происходит, почему мы вынуждены сейчас подавать
    316 уведомления на несколько площадок? Потому что отказывают и мы вынуждены
    317 закрывать те площадки на окраинах города, куда традиционно нас отправляют.
    318 Естественно, подавая уведомления, мы лишаем возможности городские власти или
    319 областные власти под надуманным предлогом отказать в проведении того или
    320 иного мероприятия. Если уж будем это вводить, давайте обе стороны ставить в
    321 равные условия. Чиновник незаконно отказал - давайте его оштрафуем на
    322 предусмотренные в законе в том числе для должностных лиц 20-50 тысяч рублей.
    323 Доказали мы в суде, что незаконно отказал, - получи штраф 50 тысяч рублей, а
    324 если ещё от имени органа местного самоуправления это сделано - 100 тысяч
    325 рублей. Тогда мы окажемся на таких более-менее равных чашах весов, конечно, с
    326 поправкой на судебную власть. В таком варианте, после внесения
    327 соответствующих поправок, во втором чтении мы готовы поддержать законопроект.
    328
    329 А сейчас, в первом чтении, когда мы даём ещё одну дубину органам
    330 исполнительной власти, для того чтобы мешать, препятствовать и тому подобное
    331 проведению нормальных публичных, открытых, законных протестных мероприятий,
    332 тем самым лишая возможности прежде всего оппозицию выражать свою позицию,
    333 лишая возможности тысячи наших граждан сегодня выразить свою позицию, в том
    334 числе в отношении повышения пенсионного возраста, ну это ведь нечестно!
    335 Принимаем закон - дайте людям высказаться, путь выйдут и скажут всё, что
    336 думают о нынешней власти, о депутатах в том числе, о губернаторах, которые
    337 поддержали или не поддержали соответствующий законопроект. Это их право -
    338 зачем его лишать? Зачем опять загонять проблему куда-то внутрь, пытаться её
    339 каким-то образом консервировать? Это неправильно, неверно!
    340
    341 Возвращаюсь всё-таки к самому началу: фракция КПРФ не будет поддерживать
    342 законопроект в данной редакции. Ко второму чтению мы, безусловно, внесём
    343 поправки, для того чтобы ответственность в равной мере распределялась и на
    344 организаторов, которые заявляют мероприятие, но его не проводят, и на тех,
    345 кто незаконно отказывает в проведении протестного мероприятия. Вот если оба
    346 будут под приличными штрафами, если оба будут висеть, что называется, на
    347 ниточке ответственности, тогда, возможно, и порядка с проведением протестных
    348 мероприятий будет гораздо больше, чем сейчас.
    349
    350 А сейчас фактически разрешительный порядок. Конституционный Суд выкручивается
    351 различными способами: нет, не разрешительный - уведомительный, но по факту
    352 разрешительный. Неудобство для граждан, заранее запланированные мероприятия,
    353 что-нибудь ещё придумывают, и это никак не проверяется, никоим образом не
    354 оспаривается. И если бы это был единичный случай... К сожалению, система.
    355 Четыре раза в последний раз заказывали площадь - и три раза она была пустая,
    356 там никого не было, ну, один раз вывели двух бабушек, которые пели песни на
    357 совершенно пустой площади! Вот огромная пустая площадь, и две бабушки в жару
    358 на сцене непонятно для кого поют. И тренер одной детско-юношеской спортивной
    359 школы ходит и рычит, что его в очередной раз заставили ребят пригнать, чтобы
    360 якобы катать мяч по жаре на этой площади. Он с трудом их нашёл в лагерях,
    361 вытащил пять человек, они постояли, конечно, но, слава богу, их отпустили.
    362 Вот чтобы такого не было, ответственность должна быть равной.
    363
    364 Спасибо за внимание.
    365
    366 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Иванов Максим Анатольевич.
    367
    368 ИВАНОВ М. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
    369
    370 Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ"
    371 отмечает важность и актуальность предлагаемых законопроектом изменений.
    372 Совершенствование механизма проведения публичных мероприятий и максимальное
    373 урегулирование на федеральном уровне отношений между организаторами публичных
    374 мероприятий и органами исполнительной власти или органами местного
    375 самоуправления в первую очередь направлены на соблюдение конституционных прав
    376 граждан проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирования,
    377 собираться мирно и без оружия.
    378
    379 Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" полагает, что внесение предлагаемых изменений
    380 позволит снизить финансовые и организационные затраты органов власти, которые
    381 обязаны обеспечивать общественный порядок при проведении публичных
    382 мероприятий, а также не будет препятствовать открытому и свободному выражению
    383 гражданами своих взглядов, мнений и требований посредством организации и
    384 проведения мирных публичных акций. Также мы считаем важным установление
    385 ответственности для организаторов публичных мероприятий за нарушение
    386 предлагаемого порядка подготовки таких мероприятий.
    387
    388 Ввиду изложенного фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает принятие обоих
    389 законопроектов.
    390
    391 Спасибо за внимание.
    392
    393 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сухарев Иван Константинович.
    394
    395 СУХАРЕВ И. К. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Сразу хочу
    396 сказать, что фракция ЛДПР не поддержит ни законопроект под пунктом 37, ни
    397 законопроект под пунктом 38, и я скажу почему. Дело в том, что, как здесь
    398 отмечали, обязанность без ответственности не будет работать, это
    399 действительно так.
    400
    401 Фракция ЛДПР, конечно, выступает за то, чтобы исключить любые
    402 злоупотребления, в том числе касающиеся публичных мероприятий. Действительно
    403 тратятся огромные деньги. В пояснительной записке достаточно яркий пример
    404 приведён - 660 уведомлений о проведении в один выходной день 660 публичных
    405 мероприятий. Действительно, это очень много, действительно, это расходы
    406 бюджета. Но зачастую именно оппозиционные партии - я не буду повторять то,
    407 что здесь уже говорили, - сталкиваются с тем, что, когда подаётся
    408 уведомление, партии отказывают в связи с проведением каких-то мероприятий, и
    409 это не соревнования, кроме того, на этом месте может ничего не проводиться.
    410 Мы выступаем, конечно, за то, чтобы в том числе и власть несла
    411 ответственность за подобного рода деяния.
    412
    413 Как здесь уже говорили, в данном законопроекте предлагается закрепить
    414 обязанность за сутки уведомить, что публичного мероприятия не будет, не
    415 только исполнительный орган власти, но и всех участников. "Каким образом?" -
    416 здесь был задан вопрос, на который адекватного и объективного ответа получено
    417 не было. А если там тысяча участников, причём они уведомляются совершенно
    418 разными способами, в том числе через сарафанное радио? Уведомить за сутки
    419 всех участников того же десятитысячного митинга просто невозможно. И эта
    420 норма, которую мы закрепляем, об обязанности уведомления, соответственно,
    421 работать не будет. Для чего мы это делаем? Непонятно.
    422
    423 Конечно, в связи с изложенным и в связи с тем, что норма будет работать, на
    424 наш взгляд, избирательно, а именно в отношении каких-то неугодных, в том
    425 числе оппозиционных парламентских партий, в данный момент в первом чтении
    426 фракция ЛДПР не будет поддерживать ни законопроект под пунктом 37, ни
    427 законопроект под пунктом 38.
    428
    429 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    430
    431 Представитель президента, правительства? Докладчик? Содокладчик? Нет.
    432
    433 Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в
    434 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", пункт 37.
    435
    436 Включите режим голосования.
    437
    438 Покажите результаты.
    439
    440 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 50 мин. 40 сек.)
    441 Проголосовало за 330 чел.73,3 %
    442 Проголосовало против 9 чел.2,0 %
    443 Воздержалось 0 чел.0,0 %
    444 Голосовало 339 чел.
    445 Не голосовало 111 чел.24,7 %
    446 Результат: принято
    447
    448 Принимается.
    449
    450 Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в
    451 Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и
    452 пикетированиях", пункт 38 повестки дня.
    453
    454 Включите режим голосования.
    455
    456 Покажите результаты.
    457
    458 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 51 мин. 11 сек.)
    459 Проголосовало за 324 чел.72,0 %
    460 Проголосовало против 8 чел.1,8 %
    461 Воздержалось 1 чел.0,2 %
    462 Голосовало 333 чел.
    463 Не голосовало 117 чел.26,0 %
    464 Результат: принято
    465
    466 Принимается.