0 |
10-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Кодекс |
1 |
Российской Федерации об административных правонарушениях". Докладывает |
2 |
Александр Сергеевич Грибов. |
3 |
|
4 |
ГРИБОВ А. С. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект был |
5 |
существенно доработан при подготовке к рассмотрению в третьем чтении. Все |
6 |
спорные формулировки, на которые указал комитет в своём заключении, были |
7 |
исключены, теперь понятно, каким образом положение законопроекта об |
8 |
ответственности за административные правонарушения соотносится с нормами |
9 |
базового отраслевого законодательства о собраниях и шествиях. Считаем, что |
10 |
законопроект в такой редакции можно поддержать. Все необходимые экспертизы |
11 |
проведены, все необходимые заключения имеются. Просьба поддержать. |
12 |
|
13 |
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Сергеевич. |
14 |
|
15 |
Коллеги, будут ли желающие выступить по мотивам голосования? Да. |
16 |
|
17 |
Включите режим записи на выступления. |
18 |
|
19 |
Покажите список. |
20 |
|
21 |
Сначала по ведению. |
22 |
|
23 |
Александр Николаевич Шерин, пожалуйста. |
24 |
|
25 |
Пожалуйста, депутату Шерину включите микрофон. |
26 |
|
27 |
ШЕРИН А. Н. Иван Иванович, я хотел бы уточнить один вопрос. По решению |
28 |
Комитета Государственной Думы по обороне за мной закреплены вопросы по Сирии. |
29 |
У нас тут была сирийская делегация, но ни наш комитет, ни я лично не были |
30 |
уведомлены. У меня к вам просьба: может быть, Аппарату Госдумы это |
31 |
поручить?.. Как это всё происходит?.. |
32 |
|
33 |
Я, конечно, рад приветствовать делегацию из Сирии, но вообще есть комитет, |
34 |
который работает, в частности, с этим замечательным государством, и в нём |
35 |
есть ответственный за вопросы по Сирии, а я знать не знаю!.. Такие уважаемые |
36 |
люди приходят в Госдуму, а... |
37 |
|
38 |
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Александр Николаевич, я думаю, вас услышали и |
39 |
международный комитет, и Аппарат и вам предоставят соответствующую |
40 |
информацию. |
41 |
|
42 |
Куринный Алексей Владимирович, пожалуйста. |
43 |
|
44 |
КУРИННЫЙ А. В., фракция КПРФ. |
45 |
|
46 |
Уважаемые коллеги, фракция КПРФ не будет поддерживать данный законопроект. |
47 |
Попытаюсь объяснить почему. |
48 |
|
49 |
Дело в том, что у нас заявитель публичных мероприятий изначально в неравных |
50 |
условиях с тем, кто ему отказывает, то есть с органами государственной власти |
51 |
либо органами местного самоуправления: не вовремя заявил - отказ, не вовремя |
52 |
пришёл - отказ, пришло больше людей, чем было заявлено, - штраф, какие-то |
53 |
изменения в рамках публичного мероприятия - дополнительно наступает |
54 |
ответственность. И вот новый вид ответственности: если ты заявил о |
55 |
мероприятии, но не пришёл или не предупредил, что мероприятия не будет, тебе |
56 |
новый штраф - от 5 тысяч до 20 тысяч рублей для физического лица. |
57 |
|
58 |
А какая ответственность предусмотрена для другой стороны, которая принимает |
59 |
решения и может отказать в проведении публичного мероприятия? В рамках |
60 |
второго чтения мы это уже обсуждали. Да никакой ответственности, просто |
61 |
никакой! Любой чиновник, который принимает эти уведомления, просто пишет, |
62 |
что, например, это место занято. Вот как в Ульяновске: там сейчас проходит |
63 |
фестиваль "Золотая осень". Что это значит? Это значит, что в сентябре, |
64 |
октябре и ноябре все центральные площади заняты. Там ничего не происходит, |
65 |
туда никто не выходит, иногда там кто-то поёт песни - иногда! - но занимать |
66 |
эти площади нельзя, потому что там "Золотая осень". Либо чиновник пишет, что |
67 |
якобы там перед вами некая организация уже согласовала другое мероприятие, - |
68 |
и вот сотрудники управления внутренней политики выходят туда и вынуждены |
69 |
изображать население либо из дальних районов привозят представителей |
70 |
администраций, которых мы не знаем, и они точно так же участвуют в неких |
71 |
мероприятиях, последний раз было якобы от подводников или ещё от кого-то. И |
72 |
совершенно никакой ответственности не наступает - ну разве это правильно? И |
73 |
так сильная сторона - органы государственной власти, органы местного |
74 |
самоуправления! Ни реестра никакого нет, куда заносили бы сведения, чтобы |
75 |
можно было хотя бы отследить, каким по очереди стоит публичное мероприятие, |
76 |
занято или не занято место, есть только отдельная книга, в которую в любой |
77 |
момент можно внести изменения. И нет никаких условий, когда можно отказать и |
78 |
что является причиной для отказа. |
79 |
|
80 |
Предлагают идти в суд и оспаривать решения. Ходили в суд, и раза три мы |
81 |
выигрывали суд, и суд признавал незаконным отказ, но, вручая вам уведомление, |
82 |
обычно за полчаса или за час до публичного мероприятия, судья одновременно |
83 |
говорил, что это решение ещё не вступило в законную силу, поэтому |
84 |
воспользоваться им, по сути, нельзя, мол, подождите областного суда недельки |
85 |
через две - и тогда можете оспорить. |
86 |
|
87 |
Нами была предложена абсолютно нормальная поправка - это в любом случае не |
88 |
выравнивание сил, но хотя бы какая-то ответственность: если суд подтвердил, |
89 |
что был незаконный отказ либо незаконное требование о перенесении места и |
90 |
времени, штрафовать за это чиновника либо вообще лишать возможности исполнять |
91 |
эти полномочия - только тогда это будет нормальной угрозой, ну или, скажем |
92 |
так, таким действенным методом борьбы с подобного рода незаконными отказами. |
93 |
А сейчас у нас есть заявитель, которому можно отказать по любому поводу, и |
94 |
чиновник, которому за это абсолютно ничего не будет. Я повторяю: надо вносить |
95 |
изменения в закон, вот в этот 54-й федеральный закон, надо вводить |
96 |
ответственность для чиновников, которые необоснованно отказывают, в противном |
97 |
случае весь механизм, весь этот институт публичных мероприятий у нас |
98 |
превращается в фикцию. |
99 |
|
100 |
Спасибо за внимание. |
101 |
|
102 |
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. |
103 |
|
104 |
Вяткин Дмитрий Фёдорович. |
105 |
|
106 |
ВЯТКИН Д. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". |
107 |
|
108 |
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! На самом деле возмущение наших |
109 |
коллег, товарищей, которые жалуются на то, что они подают заявку, а место |
110 |
занято, не совсем обоснованно. Дело в том, что изменения, которые мы |
111 |
предложили и которые были внесены в закон "О собраниях, митингах, |
112 |
демонстрациях, шествиях и пикетированиях", а также корреспондирующие |
113 |
изменения в Кодекс об административных правонарушениях как раз таки создают |
114 |
определённый механизм, который не позволит произвольно занимать все возможные |
115 |
места для проведения публичных мероприятий (в первую очередь речь идёт, |
116 |
конечно, о политических публичных мероприятиях) просто для того, чтобы занять |
117 |
эти места, потому что в случае, если мероприятие не проводится, организаторы |
118 |
обязаны об этом уведомить. Кстати, и по действующему закону, до внесения в |
119 |
него изменений, они обязаны уведомлять, но не указаны сроки - сейчас мы |
120 |
уточнили эти сроки, и за несоблюдение сроков уведомления о том, что |
121 |
мероприятие не состоится (а за это время можно опять-таки подать заявку и |
122 |
занять это место), предусматривается ответственность. Казалось бы, мы, |
123 |
наоборот, облегчаем тем, кто хочет проводить публичные политические и |
124 |
неполитические мероприятия, возможность это делать. |
125 |
|
126 |
Без всякого сомнения, те, кто подаёт заявку, получает согласование на |
127 |
проведение публичных мероприятий, а потом не делает этого, злоупотребляют |
128 |
правом. Мы убрали эту формулировку из текста предлагаемой статьи Кодекса об |
129 |
административных правонарушениях: действующее законодательство относит термин |
130 |
"злоупотребление правом" в первую очередь к сфере гражданско-правовых |
131 |
отношений - здесь несколько иная сфера. Возможно, со временем появится такая |
132 |
формулировка, но сейчас мы сочли необходимым от неё отказаться. |
133 |
|
134 |
Ну и ещё. Законодательство о митингах неоднократно проходило через |
135 |
рассмотрение в высших судебных инстанциях, в том числе в Конституционном |
136 |
Суде. Именно благодаря решениям Конституционного Суда в законодательство были |
137 |
внесены изменения, которыми органам государственной власти и местного |
138 |
самоуправления предписывается определять перечень площадок, где можно |
139 |
проводить любое публичное, политическое и не политическое, мероприятие без |
140 |
каких-либо проблем и согласований. Многим не нравятся места, где это |
141 |
проходит. Наверное, можно об этом спорить, тем не менее в настоящее время |
142 |
законодательство позволяет провести любую политическую акцию, ну кроме |
143 |
напрямую запрещённых законом - акций экстремистского характера и так далее. В |
144 |
этом смысле наше законодательство ещё, наверное, можно совершенствовать, но |
145 |
основная база уже сформирована. |
146 |
|
147 |
Наша фракция будет голосовать за этот законопроект. |
148 |
|
149 |
Спасибо за внимание. |
150 |
|
151 |
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. |
152 |
|
153 |
Коллеги, обсуждение завершено. |
154 |
|
155 |
Ставлю законопроект на голосование. |
156 |
|
157 |
Включите режим голосования. |
158 |
|
159 |
Покажите результаты. |
160 |
|
161 |
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 57 мин. 59 сек.) |
162 |
Проголосовало за 327 чел.72,7 % |
163 |
Проголосовало против 42 чел.9,3 % |
164 |
Воздержалось 1 чел.0,2 % |
165 |
Голосовало 370 чел. |
166 |
Не голосовало 80 чел.17,8 % |
167 |
Результат: принято |
168 |
|
169 |
Закон принят. |
0 |
18-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс |
1 |
Российской Федерации об административных правонарушениях". Докладывает |
2 |
Александр Сергеевич Грибов. |
3 |
|
4 |
ГРИБОВ А. С. Уважаемые коллеги, при подготовке законопроекта к рассмотрению |
5 |
во втором чтении поступило две поправки: одну поправку комитет рекомендует |
6 |
принять - она в таблице № 1, вторую поправку рекомендует отклонить - она в |
7 |
таблице № 2. Прошу поддержать позицию комитета. |
8 |
|
9 |
Спасибо за внимание. |
10 |
|
11 |
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. |
12 |
|
13 |
Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. |
14 |
|
15 |
Ставлю таблицу на голосование. |
16 |
|
17 |
Включите режим голосования. |
18 |
|
19 |
Покажите результаты. |
20 |
|
21 |
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 49 мин. 36 сек.) |
22 |
Проголосовало за 308 чел.68,4 % |
23 |
Проголосовало против 0 чел.0,0 % |
24 |
Воздержалось 0 чел.0,0 % |
25 |
Голосовало 308 чел. |
26 |
Не голосовало 142 чел.31,6 % |
27 |
Результат: принято |
28 |
|
29 |
Принимается. |
30 |
|
31 |
Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Есть. |
32 |
|
33 |
Куринный Алексей Владимирович. |
34 |
|
35 |
Выносите на отдельное голосование поправку? |
36 |
|
37 |
КУРИННЫЙ А. В., фракция КПРФ. |
38 |
|
39 |
Ну, она единственная, в принципе могу сразу и обосновать. |
40 |
|
41 |
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, обосновывайте, потому что там одна поправка. |
42 |
Пожалуйста. |
43 |
|
44 |
КУРИННЫЙ А. В. Уважаемые коллеги, дело в том, что при организации публичного |
45 |
мероприятия у нас две стороны вступают в правоотношения: первая - это |
46 |
заявитель, слабая сторона, и вторая - это, собственно, тот, кто |
47 |
согласовывает, даёт разрешение (хотя на самом деле это вроде бы не |
48 |
разрешение), это либо органы местного самоуправления, либо органы |
49 |
государственной власти. Соответственно, для первой стороны мы вводим всё |
50 |
новые виды ответственности - ответственность за неправильную организацию, за |
51 |
неправильную подачу, за то, что не уведомил в случае непроведения публичного |
52 |
мероприятия, а для второй стороны никакой ответственности на сегодня не |
53 |
существует, то есть можно отказать по любому поводу в согласовании |
54 |
мероприятия, ни на что не ссылаясь, особенно не заморачиваясь в плане, там, |
55 |
объективного обоснования: якобы запланировано на этом месте проведение иного |
56 |
мероприятия, якобы там какие-то строительные работы будут проходить. Причём |
57 |
даже когда фиксируешь камерой, что никаких мероприятий на этом месте в |
58 |
обозначенное время нет, никаких строительных работ нет, предоставляешь всю |
59 |
эту информацию в УВД с требованием возбудить уголовное дело по факту |
60 |
воспрепятствования проведению публичного мероприятия, абсолютно никакой |
61 |
реакции не следует. И поэтому сегодня органы местного самоуправления, органы |
62 |
государственной власти могут делать что хотят в плане отказа в проведении |
63 |
публичных мероприятий. Ещё раз повторяю, никакой ответственности для них не |
64 |
предусмотрено. |
65 |
|
66 |
Поправкой предлагается уравнять ответственность как физических лиц, |
67 |
юридических лиц - самих заявителей, так, собственно, и тех, кто принимает |
68 |
решение. И в случае, если будет принято необоснованное решение об отказе либо |
69 |
необоснованно будет предложено перенести время и место проведения публичного |
70 |
мероприятия, точно такие же штрафы будут и точно такие же меры |
71 |
ответственности будут и для должностных лиц либо органов государственной |
72 |
власти, либо органов местного самоуправления - в зависимости от того, кто |
73 |
принимает такое решение. На наш взгляд, подобный подход, конечно, не уравняет |
74 |
в правах обе стороны, которые вступают в правоотношения, но, во всяком |
75 |
случае, какая-то ответственность для чиновников появится. Сегодня её нет, и |
76 |
они открыто насмехаются, когда в очередной раз необоснованно отказывают нам в |
77 |
проведении того или иного публичного мероприятия либо говорят о том, что на |
78 |
этом месте уже кто-то согласовал это самое мероприятие. |
79 |
|
80 |
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Александр Сергеевич, мнение комитета. |
81 |
|
82 |
ГРИБОВ А. С. Спасибо, Иван Иванович. |
83 |
|
84 |
Уважаемые коллеги, я постараюсь достаточно развёрнуто ответить на поправку и |
85 |
на предложение Алексея Владимировича. |
86 |
|
87 |
Напомню, что в Кодексе об административных правонарушениях мы предлагаем |
88 |
прописать ответственность за нарушение правил и норм, которые были |
89 |
закреплены, и этот закон уже одобрил Совет Федерации, в базовом законе номер |
90 |
54 "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", там |
91 |
прописана как раз обязанность организатора публичного мероприятия уведомить |
92 |
орган власти, в случае если организатор передумал это мероприятие проводить, |
93 |
кроме того, проинформировать потенциальных участников. |
94 |
|
95 |
То, о чём сейчас Алексей Владимирович говорил, на самом деле часто в России |
96 |
встречается - бронируется, что называется, или ещё каким-то образом может |
97 |
быть застолблена площадка, а мероприятие не проводят. Вот на то, чтобы таких |
98 |
ситуаций не возникало, как раз законодательные изменения, которые мы сейчас |
99 |
обсуждаем, и направлены. Иными словами, если кто-то хотел провести публичное |
100 |
мероприятие, но передумал, он обязан проинформировать о том, что этого |
101 |
мероприятия не будет, с одной стороны, орган, который отвечает за обеспечение |
102 |
безопасности, а с другой стороны, всех потенциальных участников - вот именно |
103 |
для того, чтобы не было обмана и тех самых случаев, о которых говорит Алексей |
104 |
Владимирович. |
105 |
|
106 |
Что касается его поправки. Безусловно, она заслуживает внимания, но та |
107 |
мотивация, которая положена в основу этой поправки, - уравновешивание |
108 |
ответственности всех участников правоотношений... сейчас, по мнению комитета, |
109 |
это уже достигнуто благодаря тем поправкам, которые мы сейчас обсуждаем. |
110 |
Почему? Потому что сейчас как у прокурора, так и у организатора публичного |
111 |
мероприятия есть право обжаловать неправомерность отказа в суд. |
112 |
|
113 |
Эта позиция закреплена и в статье 19 "Обжалование решений и действий |
114 |
(бездействия), нарушающих право граждан на проведение публичного мероприятия" |
115 |
закона № 54-ФЗ "О собраниях, митингах...", о котором я говорил, где написано, |
116 |
что можно обжаловать в случае, если организатор мероприятия не согласен с |
117 |
неправомерным отказом, точнее говоря, считает его таковым. Кроме того, есть |
118 |
постановление Пленума Верховного Суда от 26 июня 2018 года № 28, совсем |
119 |
свежее, во втором пункте которого также написано, как оспорить, каким образом |
120 |
осуществляется эта процедура и кто вправе это сделать, прописаны все |
121 |
участники этой системы правоотношений. Таким образом, коллеги, достигается |
122 |
баланс как раз для всех участников правоотношений. С удовольствием |
123 |
подискутируем об этом, но на сегодняшний день позиция комитета выражается |
124 |
именно в этом. |
125 |
|
126 |
Я добавлю, что новая статья, которая вводится в Кодекс об административных |
127 |
правонарушениях и в которой устанавливается ответственность за нарушение |
128 |
правил и норм, существующих в базовом законе, касается одного субъекта |
129 |
ответственности, а в поправке предлагается существенное расширение. Здесь ещё |
130 |
и выход за пределы концепции, поэтому... (Микрофон отключён.) |
131 |
|
132 |
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. |
133 |
|
134 |
Коллеги, ставлю на голосование отдельно вынесенную поправку из таблицы |
135 |
поправок № 2. Комитет предлагает её отклонить. |
136 |
|
137 |
Включите режим голосования. |
138 |
|
139 |
Покажите результаты. |
140 |
|
141 |
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 55 мин. 43 сек.) |
142 |
Проголосовало за 74 чел.16,4 % |
143 |
Проголосовало против 3 чел.0,7 % |
144 |
Воздержалось 1 чел.0,2 % |
145 |
Голосовало 78 чел. |
146 |
Не голосовало 372 чел.82,7 % |
147 |
Результат: не принято |
148 |
|
149 |
Поправка отклоняется. |
150 |
|
151 |
Все поправки рассмотрены. Ставлю законопроект на голосование во втором |
152 |
чтении. |
153 |
|
154 |
Включите режим голосования. |
155 |
|
156 |
Покажите результаты. |
157 |
|
158 |
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 56 мин. 17 сек.) |
159 |
Проголосовало за 326 чел.72,4 % |
160 |
Проголосовало против 0 чел.0,0 % |
161 |
Воздержалось 0 чел.0,0 % |
162 |
Голосовало 326 чел. |
163 |
Не голосовало 124 чел.27,6 % |
164 |
Результат: принято |
165 |
|
166 |
Принимается законопроект во втором чтении. |
167 |
|
168 |
Микрофон на трибуне включите, пожалуйста. |
169 |
|
170 |
ГРИБОВ А. С. Уважаемый Иван Иванович, прошу включить данный законопроект в |
171 |
проект порядка работы на 18 октября для рассмотрения в третьем чтении. |
172 |
|
173 |
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Прошу учесть. |
174 |
|
0 |
Теперь мы рассматриваем 37-й и 38-й пункты повестки дня с одним докладом. |
1 |
Пункт 37 - проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс |
2 |
Российской Федерации об административных правонарушениях", пункт 38 - проект |
3 |
федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О собраниях, |
4 |
митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях". |
5 |
|
6 |
Дмитрий Фёдорович Вяткин, пожалуйста. |
7 |
|
8 |
ВЯТКИН Д. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". |
9 |
|
10 |
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Суть предлагаемых |
11 |
изменений в закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и |
12 |
пикетированиях", а также в Кодекс об административных правонарушениях |
13 |
довольно проста. В настоящий момент организатор публичного мероприятия, подав |
14 |
заявку для проведения того или иного мероприятия и получив соответствующее |
15 |
уведомление о возможности его проведения, может отказаться от его проведения. |
16 |
В этом случае закон о собраниях и шествиях предусматривает обязанность |
17 |
организатора принять все меры по информированию участников, а также |
18 |
компетентных органов, в которые была подана заявка, с которыми проведение |
19 |
было согласовано, о том, что это мероприятие не состоится. В ряде случаев |
20 |
инициативные группы, которые подают заявку на проведение того или иного |
21 |
публичного мероприятия, делают это сознательно без цели проведения |
22 |
мероприятия. В частности, в декабре 2017 года в Санкт-Петербурге был случай: |
23 |
одними и теми же инициативными группами было подано 660 заявок - ни одно из |
24 |
этих мероприятий не состоялось, то есть цель была просто-напросто застолбить |
25 |
за собой то или иное место. И естественно, никаких уведомлений о том, что |
26 |
мероприятие не состоится, не подавалось. |
27 |
|
28 |
В то же время, как мы знаем, органы государственной власти, органы местного |
29 |
самоуправления принимают меры по обеспечению безопасности при проведении того |
30 |
или иного публичного мероприятия, особенно когда заявлено достаточно большое |
31 |
количество участников: выставляют специальные рамки для прохода, ограждения, |
32 |
дежурят, естественно, сотрудники полиции, дежурит, как правило, бригада |
33 |
скорой помощи. С одной стороны, это отвлекает сотрудников, с другой - это |
34 |
определённые затраты, но когда нет уведомления о том, что мероприятие не |
35 |
состоится, получается, что все эти затраты впустую. |
36 |
|
37 |
В связи с этим мы предлагаем уточнить в законе "О собраниях, митингах, |
38 |
демонстрациях, шествиях и пикетированиях" обязанность организаторов |
39 |
уведомлять о том, что мероприятие не состоится, - сейчас нет сроков и формы |
40 |
подачи такого уведомления. Мы предлагаем переместить эту норму из статьи 10 в |
41 |
статью 5 закона и указать, что не позднее чем за сутки уведомление о том, что |
42 |
мероприятие не состоится, должно быть подано. Это первое. |
43 |
|
44 |
Ну и для того, чтобы эта обязанность всё-таки исполнялась, мы предлагаем |
45 |
внести в Кодекс об административных правонарушениях новую статью - 20.2-3, в |
46 |
которой предусмотреть ответственность для граждан, в частности, в виде штрафа |
47 |
в размере от 5 до 20 тысяч рублей за то, что такая обязанность не была |
48 |
исполнена или заявка была подана без цели проведения публичного мероприятия. |
49 |
|
50 |
Что касается законопроекта "О внесении изменений в Федеральный закон "О |
51 |
собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", Комитет по |
52 |
развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных |
53 |
объединений рекомендовал принять его в первом чтении. Коллеги высказали |
54 |
определённые замечания, я думаю, что ко второму чтению мы текст поправим, эти |
55 |
замечания не носят принципиального характера. |
56 |
|
57 |
Комитет по государственному строительству и законодательству рассмотрел |
58 |
законопроект "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об |
59 |
административных правонарушениях" и внёс определённые предложения в части |
60 |
уточнения формулировок - это может быть изменено ко второму чтению. |
61 |
|
62 |
Мы просим палату принять оба законопроекта в первом чтении. |
63 |
|
64 |
Спасибо за внимание. |
65 |
|
66 |
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. |
67 |
|
68 |
По 37-му пункту содоклад Александра Сергеевича Грибова. |
69 |
|
70 |
ГРИБОВ А. С. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Дмитрий |
71 |
Фёдорович уже остановился на позиции, которую занял комитет, рассматривая |
72 |
предложенную инициативу. В части изменения административного законодательства |
73 |
лишь дополню, что термин "злоупотребление правом" более характерен для |
74 |
гражданско-правового оборота, и здесь, если палата поддержит данные |
75 |
инициативы, ко второму чтению можно доработать, более чётко прописав |
76 |
непосредственно те обязанности, которые возлагаются на организатора |
77 |
мероприятия, и ту ответственность, которая будет наступать за их |
78 |
неисполнение. |
79 |
|
80 |
Концептуально поддерживаем, случаи такие бывают. Вот Дмитрий Фёдорович привёл |
81 |
пример, действительно часто бывает так, что в отношении крупного места, |
82 |
большой площади, где проходят публичные мероприятия, подаётся заявка, а |
83 |
самого мероприятия там не проводится и соответствующим образом тех, кто |
84 |
обязан обеспечить безопасность в этом месте, не уведомляют о том, что |
85 |
мероприятия не будет. Так что предлагается своего рода установление более |
86 |
понятных, более открытых взаимоотношений между теми, кто хочет провести |
87 |
публичное мероприятие, и теми, кто обязан обеспечить соответствующую |
88 |
безопасность жителей. |
89 |
|
90 |
На наш взгляд, инициативы актуальные и могут даже служить экономии бюджетных |
91 |
средств, потому что организация безопасности - это всегда затраты бюджета. |
92 |
|
93 |
Комитет поддерживает предложенную инициативу в части административного |
94 |
законодательства и рекомендует Государственной Думе поддержать в первом |
95 |
чтении. |
96 |
|
97 |
Спасибо за внимание. |
98 |
|
99 |
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. |
100 |
|
101 |
Есть ли вопросы? Есть. |
102 |
|
103 |
Включите режим записи на вопросы. |
104 |
|
105 |
Покажите список. |
106 |
|
107 |
Сухарев Иван Константинович. |
108 |
|
109 |
СУХАРЕВ И. К., фракция ЛДПР. |
110 |
|
111 |
Спасибо. Вопрос докладчику и содокладчику. |
112 |
|
113 |
Конечно, партия ЛДПР выступает за исключение любых злоупотреблений, но мы |
114 |
сталкивались и с действиями со стороны власти, когда места для проведения |
115 |
публичных мероприятий занимают какие-то организации и мы не можем провести |
116 |
публичное мероприятие. Между тем в законопроекте предлагается закрепить |
117 |
обязанность организатора в том числе информировать о том, что мероприятие не |
118 |
будет проведено, потенциальных участников мероприятия, ну и, конечно, здесь |
119 |
это прозвучало, обязанность без ответственности не работает, но, слава богу, |
120 |
за это ответственность не предусмотрена. Хотелось бы услышать ответ на |
121 |
следующий вопрос: каким образом организатор должен проинформировать всех |
122 |
участников и вообще возможно ли это сделать в реальности? |
123 |
|
124 |
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вяткину включите микрофон. |
125 |
|
126 |
ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Иван Константинович, тем же способом, которым |
127 |
организаторы уведомляли граждан о том, что мероприятие состоится, можно |
128 |
уведомлять и о том, что оно не состоится. А что касается ответственности за |
129 |
то, что не уведомлены граждане, то ответственность за это устанавливать не |
130 |
предлагается, а предлагается установить ответственность только за то, что не |
131 |
были уведомлены соответствующие государственные или муниципальные органы |
132 |
власти. |
133 |
|
134 |
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Куринный Алексей Владимирович. |
135 |
|
136 |
КУРИННЫЙ А. В. У меня вопрос к Дмитрию Фёдоровичу, ну, и к содокладчику. |
137 |
|
138 |
У нас часто бывают ситуации, когда, собственно, сама исполнительная власть в |
139 |
лице муниципальных органов либо государственных органов неправомерно |
140 |
отказывает в проведении тех или иных протестных мероприятий, ссылаясь на что |
141 |
угодно: на то, что там якобы заранее запланировано какое-то мероприятие, даже |
142 |
непубличное, концерт, праздник, спортивные игры и так далее. Не считаете ли |
143 |
вы необходимым уравнять две стороны в их обязанностях и правах? И если уж мы |
144 |
будем наказывать фейкового организатора, давайте мы будем наказывать и за |
145 |
неправомерный отказ в проведении разного рода протестных мероприятий. Я чуть |
146 |
позже в выступлении объясню. |
147 |
|
148 |
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вяткину включите микрофон. |
149 |
|
150 |
ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Алексей Владимирович, видите ли, закон не различает, к |
151 |
какой политической силе или партии принадлежат организаторы, и в данном |
152 |
случае с точки зрения закона все находятся в абсолютно равном положении. Это |
153 |
первое. |
154 |
|
155 |
Второе. В том случае, если по тем или иным причинам потенциальным |
156 |
организаторам публичного мероприятия отказано в его проведении, то у нас в |
157 |
законе установлен порядок такого отказа, отказ должен быть мотивированным, |
158 |
обоснованным. И в любом случае административное процессуальное |
159 |
законодательство предусматривает возможность оспаривания таких решений об |
160 |
отказе в проведении публичного мероприятия. С этой точки зрения здесь есть |
161 |
равенство субъектов и на уровне организаторов. |
162 |
|
163 |
Ну, а что касается равенства при проведении тех или иных мероприятий, мы же |
164 |
прекрасно понимаем, если проходит, скажем, массовое спортивное мероприятие на |
165 |
том же самом стадионе, и оно реально проходит, и подана заявка на проведение |
166 |
там, допустим, общественно-политического мероприятия, пришёл отказ, который в |
167 |
данном случае можно и оспорить, но если проводится традиционное спортивное |
168 |
мероприятие, то, собственно, все же там не поместятся, и то и другое |
169 |
мероприятие не совместить. Но в любом случае, если организаторы не согласны с |
170 |
отказом, можно его обжаловать. И закон достаточно жёсткие рамки ставит, |
171 |
кстати, при формулировании таких отказов. Ещё раз подчеркну, что касается |
172 |
организаторов массовых мероприятий, то все они равны перед законом, вне |
173 |
зависимости от политических предпочтений. |
174 |
|
175 |
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. |
176 |
|
177 |
Кравец Александр Алексеевич, пожалуйста. |
178 |
|
179 |
КРАВЕЦ А. А., фракция КПРФ. |
180 |
|
181 |
У меня конкретный вопрос по известной теме выборов. Допустим, на следующие |
182 |
три дня после дня голосования политическая организация подаёт заявку (по |
183 |
закону не ранее чем за 15 дней и не позже чем за 10 дней) на проведение трёх |
184 |
митинговых дней на площади перед зданием региональной избирательной комиссии, |
185 |
для профилактики, под лозунгом "Защитим результаты выборов". Затем |
186 |
оказывается, что в день голосования всё вроде прошло нормально: ждут |
187 |
подсчёта, съезжаются наблюдатели, подаётся информация. Как быть в таком |
188 |
случае, когда выясняется невиданное: у нас выборы прошли честно, всё |
189 |
нормально, и протестов, митингов в связи с результатами выборов не будет? Что |
190 |
в этом случае наступает в соответствии с вашими новеллами? |
191 |
|
192 |
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вяткину включите микрофон. |
193 |
|
194 |
ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Александр Алексеевич, в этом случае можно провести |
195 |
митинг в поддержку проведённых выборов. |
196 |
|
197 |
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. |
198 |
|
199 |
Есть ли желающие выступить? Есть. |
200 |
|
201 |
Включите режим записи на выступления. |
202 |
|
203 |
Покажите список. |
204 |
|
205 |
Чернышов Борис Александрович, пожалуйста. |
206 |
|
207 |
ЧЕРНЫШОВ Б. А., фракция ЛДПР. |
208 |
|
209 |
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Конечно же, замечательная |
210 |
эпоха наступает - эпоха, когда мы как бы слишком много позволяем себе, |
211 |
слишком много позволяем демократии. Мы уже и так в этом зале однажды урезали |
212 |
права депутатов, сократили возможности для проведения встреч с избирателями, |
213 |
сейчас мы будем бороться и с тем, что люди могут отказываться от своих |
214 |
мероприятий. |
215 |
|
216 |
Конечно же, очень много вопросов возникает к формату, в котором нужно будет |
217 |
информировать всех участников мероприятия. Каждый из вас, ну, или хотя бы |
218 |
большинство участвовали либо проводили эти большие публичные мероприятия. |
219 |
После того как ты пригласил людей через Интернет, через звонки, через |
220 |
СМС-рассылку прийти на то или иное мероприятие, ожидая, что оно будет |
221 |
согласовано с администрацией, но в итоге получил отказ, тебе уже очень сложно |
222 |
будет этих людей обзвонить или как-то уведомить о том, что мероприятия не |
223 |
будет. Они могут прийти на это мероприятие, может прийти достаточно большое |
224 |
количество людей, и что им делать дальше? Мы будем их наказывать или нужно |
225 |
всё-таки как-то обеспечить безопасность тех людей, которые приходят на это |
226 |
мероприятие, - это тоже один из больших вопросов, которые задавались на |
227 |
заседании комитета и в ходе обсуждения данного законопроекта. |
228 |
|
229 |
Ну и конечно же, ещё один очень важный момент связан с тем, что большое |
230 |
количество ограничений мы создаём для развития российской демократии. Это уже |
231 |
не раз и не два повторялось - мы принимаем один за другим законы, которыми |
232 |
ограничиваем возможности для того, чтобы люди собрались, встретились, |
233 |
высказались, одним из способов обозначили своё политическое участие. Ведь |
234 |
само право на участие в том или ином формате - это самое важное для развития |
235 |
любого государства. Мы же пытаемся раз от раза всё меньше и меньше дать |
236 |
возможностей, наказать, сделать так, чтобы люди боялись в очередной раз |
237 |
собраться по тому или иному вопросу. Это вот один момент. |
238 |
|
239 |
Ну а главное - это, конечно же, то, с чем сталкиваются оппозиционные партии. |
240 |
Три партии, которые сейчас здесь представляют парламентскую оппозицию, да и |
241 |
большое количество непарламентских оппозиционных партий, пытаются собраться, |
242 |
встретиться с гражданами, с теми, кто их поддерживает, или просто с людьми, |
243 |
которые выступают против той или иной проблемы, постоянно сталкиваются с |
244 |
отказом администрации в проведении мероприятий. Это большая проблема, с |
245 |
которой, к сожалению, Государственная Дума никак не борется. Мы сейчас должны |
246 |
дать самое большое количество прав, свобод и никак не ограничивать демократию |
247 |
- это позиция фракции ЛДПР. |
248 |
|
249 |
Спасибо за внимание. |
250 |
|
251 |
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Куринный Алексей Владимирович. |
252 |
|
253 |
КУРИННЫЙ А. В. Уважаемые коллеги, Конституция Российской Федерации - самый |
254 |
главный нормативный документ нашей страны - гарантирует нашим гражданам право |
255 |
собираться мирно и без оружия для выражения своего отношения к тем или иным |
256 |
процессам. Я думаю, сейчас как раз то время, когда многие граждане, точнее, |
257 |
сотни тысяч своё отношение к пенсионной реформе планируемой и выражают. Но |
258 |
есть Конституция, а есть 54-й закон, который уже значительно ограничил вот |
259 |
эти прямые, вроде бы действующие на территории Российской Федерации правовые |
260 |
нормы: теперь требуется уведомление, а по сути согласование с |
261 |
соответствующими органами исполнительной власти - либо региона, либо местного |
262 |
самоуправления, только с их согласия, фактически с их разрешения можно |
263 |
проводить то или иное мероприятие. |
264 |
|
265 |
Ну вот для примера: за последние две недели мы подали 25 уведомлений о |
266 |
проведении публичных мероприятий в городе Ульяновске, ну и в соседних районах |
267 |
- ни одно из них не было согласовано. Ни одно! Практически по всем были |
268 |
отказы, нам предлагались другие площадки, причём самые неожиданные, на |
269 |
окраине города, как обычно, вдалеке от разного рода транспортных узлов, чтобы |
270 |
люди не могли туда добраться, ну и, естественно, сколько мы ни старались, |
271 |
сколько ни писали жалобы в правоохранительные органы, что нарушается наше |
272 |
право на проведение протестных мероприятий, фактически воспрепятствуют их |
273 |
проведению - на этот случай даже есть статьи в Уголовном кодексе Российской |
274 |
Федерации и в административном кодексе, - ни разу никто к ответственности из |
275 |
соответствующих чиновников привлечён не был. |
276 |
|
277 |
Причины, которые чаще всего приводятся для того, чтобы отказать. Ну, самая |
278 |
распространенная - ранее запланированные мероприятия. Что такое "ранее |
279 |
запланированные мероприятия", чиновники не поясняют, написали, и всё, этого |
280 |
достаточно для того, чтобы отказать. Ну, для примера: мы приходим на большую |
281 |
площадь пять дней назад, где якобы должно проходить ранее запланированное |
282 |
мероприятие, - площадь пустая, ни одного человека. Естественно, провели |
283 |
встречу с депутатом Государственной Думы, с депутатами Законодательного |
284 |
Собрания, но факт остаётся фактом: чиновник отказал, никаких мероприятий нет, |
285 |
но ни к какой ответственности он не привлечён. |
286 |
|
287 |
Второй вариант. Нам говорят: обжалуйте в суде неправомерный отказ. Обжаловали |
288 |
- суд выносит определение, что отказ незаконен, ну, как обычно, за 20-30 |
289 |
часов до самого мероприятия, и судья, вручая соответствующее постановление, |
290 |
говорит: только оно не вступило в законную силу, возможно, его будут |
291 |
обжаловать, поэтому через определённый промежуток времени оно вступит в |
292 |
законную силу, а сейчас ещё не вступило. И проводить или не проводить, правы |
293 |
мы или не правы - совершенно непонятно, тем более что суд довольно часто |
294 |
встаёт на сторону... |
295 |
|
296 |
Я прошу добавить время. |
297 |
|
298 |
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время. |
299 |
|
300 |
КУРИННЫЙ А. В. ...встаёт на сторону органов власти, и такое определение, |
301 |
как... Вот последний отказ нам: ввиду неудобства, которое могут создать ваши |
302 |
мероприятия для граждан. Хорошая причина для отказа - неудобство для граждан, |
303 |
которое может создать ваше протестное мероприятие. Этого достаточно для того, |
304 |
чтобы направить нам отказ в проведении мероприятия, естественно, опять |
305 |
направить нас в суд, опять попытаться обжаловать с точно таким же |
306 |
результатом. |
307 |
|
308 |
Что получим после того, как этот закон будет принят? Провели незаконное |
309 |
мероприятие - штраф... (Микрофон отключён.) |
310 |
|
311 |
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время, я же сказал. |
312 |
|
313 |
КУРИННЫЙ А. В. Провели незаконное мероприятие - штраф 10 тысяч рублей, не |
314 |
провели мероприятие - штраф от 5 до 20 тысяч, вот что сегодня предлагают для |
315 |
организаторов. Почему это происходит, почему мы вынуждены сейчас подавать |
316 |
уведомления на несколько площадок? Потому что отказывают и мы вынуждены |
317 |
закрывать те площадки на окраинах города, куда традиционно нас отправляют. |
318 |
Естественно, подавая уведомления, мы лишаем возможности городские власти или |
319 |
областные власти под надуманным предлогом отказать в проведении того или |
320 |
иного мероприятия. Если уж будем это вводить, давайте обе стороны ставить в |
321 |
равные условия. Чиновник незаконно отказал - давайте его оштрафуем на |
322 |
предусмотренные в законе в том числе для должностных лиц 20-50 тысяч рублей. |
323 |
Доказали мы в суде, что незаконно отказал, - получи штраф 50 тысяч рублей, а |
324 |
если ещё от имени органа местного самоуправления это сделано - 100 тысяч |
325 |
рублей. Тогда мы окажемся на таких более-менее равных чашах весов, конечно, с |
326 |
поправкой на судебную власть. В таком варианте, после внесения |
327 |
соответствующих поправок, во втором чтении мы готовы поддержать законопроект. |
328 |
|
329 |
А сейчас, в первом чтении, когда мы даём ещё одну дубину органам |
330 |
исполнительной власти, для того чтобы мешать, препятствовать и тому подобное |
331 |
проведению нормальных публичных, открытых, законных протестных мероприятий, |
332 |
тем самым лишая возможности прежде всего оппозицию выражать свою позицию, |
333 |
лишая возможности тысячи наших граждан сегодня выразить свою позицию, в том |
334 |
числе в отношении повышения пенсионного возраста, ну это ведь нечестно! |
335 |
Принимаем закон - дайте людям высказаться, путь выйдут и скажут всё, что |
336 |
думают о нынешней власти, о депутатах в том числе, о губернаторах, которые |
337 |
поддержали или не поддержали соответствующий законопроект. Это их право - |
338 |
зачем его лишать? Зачем опять загонять проблему куда-то внутрь, пытаться её |
339 |
каким-то образом консервировать? Это неправильно, неверно! |
340 |
|
341 |
Возвращаюсь всё-таки к самому началу: фракция КПРФ не будет поддерживать |
342 |
законопроект в данной редакции. Ко второму чтению мы, безусловно, внесём |
343 |
поправки, для того чтобы ответственность в равной мере распределялась и на |
344 |
организаторов, которые заявляют мероприятие, но его не проводят, и на тех, |
345 |
кто незаконно отказывает в проведении протестного мероприятия. Вот если оба |
346 |
будут под приличными штрафами, если оба будут висеть, что называется, на |
347 |
ниточке ответственности, тогда, возможно, и порядка с проведением протестных |
348 |
мероприятий будет гораздо больше, чем сейчас. |
349 |
|
350 |
А сейчас фактически разрешительный порядок. Конституционный Суд выкручивается |
351 |
различными способами: нет, не разрешительный - уведомительный, но по факту |
352 |
разрешительный. Неудобство для граждан, заранее запланированные мероприятия, |
353 |
что-нибудь ещё придумывают, и это никак не проверяется, никоим образом не |
354 |
оспаривается. И если бы это был единичный случай... К сожалению, система. |
355 |
Четыре раза в последний раз заказывали площадь - и три раза она была пустая, |
356 |
там никого не было, ну, один раз вывели двух бабушек, которые пели песни на |
357 |
совершенно пустой площади! Вот огромная пустая площадь, и две бабушки в жару |
358 |
на сцене непонятно для кого поют. И тренер одной детско-юношеской спортивной |
359 |
школы ходит и рычит, что его в очередной раз заставили ребят пригнать, чтобы |
360 |
якобы катать мяч по жаре на этой площади. Он с трудом их нашёл в лагерях, |
361 |
вытащил пять человек, они постояли, конечно, но, слава богу, их отпустили. |
362 |
Вот чтобы такого не было, ответственность должна быть равной. |
363 |
|
364 |
Спасибо за внимание. |
365 |
|
366 |
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Иванов Максим Анатольевич. |
367 |
|
368 |
ИВАНОВ М. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". |
369 |
|
370 |
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" |
371 |
отмечает важность и актуальность предлагаемых законопроектом изменений. |
372 |
Совершенствование механизма проведения публичных мероприятий и максимальное |
373 |
урегулирование на федеральном уровне отношений между организаторами публичных |
374 |
мероприятий и органами исполнительной власти или органами местного |
375 |
самоуправления в первую очередь направлены на соблюдение конституционных прав |
376 |
граждан проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирования, |
377 |
собираться мирно и без оружия. |
378 |
|
379 |
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" полагает, что внесение предлагаемых изменений |
380 |
позволит снизить финансовые и организационные затраты органов власти, которые |
381 |
обязаны обеспечивать общественный порядок при проведении публичных |
382 |
мероприятий, а также не будет препятствовать открытому и свободному выражению |
383 |
гражданами своих взглядов, мнений и требований посредством организации и |
384 |
проведения мирных публичных акций. Также мы считаем важным установление |
385 |
ответственности для организаторов публичных мероприятий за нарушение |
386 |
предлагаемого порядка подготовки таких мероприятий. |
387 |
|
388 |
Ввиду изложенного фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает принятие обоих |
389 |
законопроектов. |
390 |
|
391 |
Спасибо за внимание. |
392 |
|
393 |
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сухарев Иван Константинович. |
394 |
|
395 |
СУХАРЕВ И. К. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Сразу хочу |
396 |
сказать, что фракция ЛДПР не поддержит ни законопроект под пунктом 37, ни |
397 |
законопроект под пунктом 38, и я скажу почему. Дело в том, что, как здесь |
398 |
отмечали, обязанность без ответственности не будет работать, это |
399 |
действительно так. |
400 |
|
401 |
Фракция ЛДПР, конечно, выступает за то, чтобы исключить любые |
402 |
злоупотребления, в том числе касающиеся публичных мероприятий. Действительно |
403 |
тратятся огромные деньги. В пояснительной записке достаточно яркий пример |
404 |
приведён - 660 уведомлений о проведении в один выходной день 660 публичных |
405 |
мероприятий. Действительно, это очень много, действительно, это расходы |
406 |
бюджета. Но зачастую именно оппозиционные партии - я не буду повторять то, |
407 |
что здесь уже говорили, - сталкиваются с тем, что, когда подаётся |
408 |
уведомление, партии отказывают в связи с проведением каких-то мероприятий, и |
409 |
это не соревнования, кроме того, на этом месте может ничего не проводиться. |
410 |
Мы выступаем, конечно, за то, чтобы в том числе и власть несла |
411 |
ответственность за подобного рода деяния. |
412 |
|
413 |
Как здесь уже говорили, в данном законопроекте предлагается закрепить |
414 |
обязанность за сутки уведомить, что публичного мероприятия не будет, не |
415 |
только исполнительный орган власти, но и всех участников. "Каким образом?" - |
416 |
здесь был задан вопрос, на который адекватного и объективного ответа получено |
417 |
не было. А если там тысяча участников, причём они уведомляются совершенно |
418 |
разными способами, в том числе через сарафанное радио? Уведомить за сутки |
419 |
всех участников того же десятитысячного митинга просто невозможно. И эта |
420 |
норма, которую мы закрепляем, об обязанности уведомления, соответственно, |
421 |
работать не будет. Для чего мы это делаем? Непонятно. |
422 |
|
423 |
Конечно, в связи с изложенным и в связи с тем, что норма будет работать, на |
424 |
наш взгляд, избирательно, а именно в отношении каких-то неугодных, в том |
425 |
числе оппозиционных парламентских партий, в данный момент в первом чтении |
426 |
фракция ЛДПР не будет поддерживать ни законопроект под пунктом 37, ни |
427 |
законопроект под пунктом 38. |
428 |
|
429 |
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. |
430 |
|
431 |
Представитель президента, правительства? Докладчик? Содокладчик? Нет. |
432 |
|
433 |
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в |
434 |
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", пункт 37. |
435 |
|
436 |
Включите режим голосования. |
437 |
|
438 |
Покажите результаты. |
439 |
|
440 |
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 50 мин. 40 сек.) |
441 |
Проголосовало за 330 чел.73,3 % |
442 |
Проголосовало против 9 чел.2,0 % |
443 |
Воздержалось 0 чел.0,0 % |
444 |
Голосовало 339 чел. |
445 |
Не голосовало 111 чел.24,7 % |
446 |
Результат: принято |
447 |
|
448 |
Принимается. |
449 |
|
450 |
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в |
451 |
Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и |
452 |
пикетированиях", пункт 38 повестки дня. |
453 |
|
454 |
Включите режим голосования. |
455 |
|
456 |
Покажите результаты. |
457 |
|
458 |
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 51 мин. 11 сек.) |
459 |
Проголосовало за 324 чел.72,0 % |
460 |
Проголосовало против 8 чел.1,8 % |
461 |
Воздержалось 1 чел.0,2 % |
462 |
Голосовало 333 чел. |
463 |
Не голосовало 117 чел.26,0 % |
464 |
Результат: принято |
465 |
|
466 |
Принимается. |