0 |
Назаров Андрей Геннадьевич предлагает сегодня поставить в порядок работы два |
1 |
законопроекта - № 446365-5 и № 446381-5 - во втором чтении, а далее - как |
2 |
получится. Ставлю на голосование данное предложение. Кто за? |
3 |
|
4 |
Включите режим голосования. |
5 |
|
6 |
Покажите результаты голосования. |
7 |
|
8 |
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 37 мин. 04 сек.) |
9 |
Проголосовало за 306 чел.68,0 % |
10 |
Проголосовало против 47 чел.10,4 % |
11 |
Воздержалось 0 чел.0,0 % |
12 |
Голосовало 353 чел. |
13 |
Не голосовало 97 чел.21,6 % |
14 |
Результат: принято |
15 |
|
16 |
Принято. |
17 |
|
0 |
Пункт 2 дополнительной повестки, о проекте федерального конституционного |
1 |
закона "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О судебной |
2 |
системе Российской Федерации" и Федеральный конституционный закон "Об |
3 |
арбитражных судах в Российской Федерации" в связи с созданием в системе |
4 |
арбитражных судов Суда по интеллектуальным правам", второе чтение. Доклад |
5 |
первого заместителя председателя Комитета по гражданскому, уголовному, |
6 |
арбитражному и процессуальному законодательству Андрея Геннадьевича Назарова. |
7 |
|
8 |
Пожалуйста. |
9 |
|
10 |
НАЗАРОВ А. Г. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Предлагается |
11 |
рассмотреть проект федерального конституционного закона "О внесении изменений |
12 |
в Федеральный конституционный закон "О судебной системе Российской Федерации" |
13 |
и Федеральный конституционный закон "Об арбитражных судах в Российской |
14 |
Федерации" в связи с созданием в системе арбитражных судов Суда по |
15 |
интеллектуальным правам". Данный законопроект был внесён Высшим Арбитражным |
16 |
Судом Российской Федерации 27 октября 2010 года и принят Государственной |
17 |
Думой в первом чтении 20 октября 2011 года. |
18 |
|
19 |
Ко второму чтению поступило всего семнадцать поправок, четырнадцать из них |
20 |
предлагаются к принятию, три - к отклонению. В основном поправки носят |
21 |
юридико-технический характер, а также направлены на уточнение некоторых |
22 |
положений законопроекта с учётом замечаний Правового управления Аппарата |
23 |
Государственной Думы, которые содержались в заключении Правового управления к |
24 |
первому чтению. Проект федерального конституционного закона прошёл |
25 |
необходимые процедуры - экспертизы правового, лингвистического и |
26 |
юридико-технического характера. На данный момент законопроект готов к |
27 |
принятию во втором чтении с учётом таблицы 1, и также мы просим поддержать |
28 |
его принятие в третьем чтении сегодня. |
29 |
|
30 |
Спасибо за внимание. |
31 |
|
32 |
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. В 1-й таблице четырнадцать поправок. Нужно ли их |
33 |
обсуждать? Нет. Ставится на голосование таблица поправок 1, рекомендованных |
34 |
комитетом к принятию. |
35 |
|
36 |
Включите режим голосования. |
37 |
|
38 |
Покажите результаты голосования. |
39 |
|
40 |
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 48 мин. 10 сек.) |
41 |
Проголосовало за 295 чел.65,6 % |
42 |
Проголосовало против 0 чел.0,0 % |
43 |
Воздержалось 0 чел.0,0 % |
44 |
Голосовало 295 чел. |
45 |
Не голосовало 155 чел.34,4 % |
46 |
Результат: не принято |
47 |
|
48 |
Решение... Уважаемые представители группы электронного голосования, |
49 |
пожалуйста, посмотрите, что у вас написано. |
50 |
|
51 |
Уважаемые коллеги, я читаю то, что есть: за - 295. Принято. |
52 |
|
53 |
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) |
54 |
|
55 |
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, давайте мы отменим результаты |
56 |
голосования и переголосуем. Я обращаю внимание голосующих: таблица поправок |
57 |
1, рекомендованных комитетом к принятию. Мы обсуждаем 2-й вопрос, о проекте |
58 |
федерального конституционного закона "О внесении изменений в Федеральный |
59 |
конституционный закон "О судебной системе Российской Федерации" и Федеральный |
60 |
конституционный закон "Об арбитражных судах в Российской Федерации" в связи с |
61 |
созданием в системе арбитражных судов Суда по интеллектуальным правам". |
62 |
Надеюсь, всем всё понятно. |
63 |
|
64 |
Включите режим голосования. |
65 |
|
66 |
Покажите результаты голосования. |
67 |
|
68 |
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 49 мин. 30 сек.) |
69 |
Проголосовало за 325 чел.72,2 % |
70 |
Проголосовало против 0 чел.0,0 % |
71 |
Воздержалось 0 чел.0,0 % |
72 |
Голосовало 325 чел. |
73 |
Не голосовало 125 чел.27,8 % |
74 |
Результат: принято |
75 |
|
76 |
Принято. |
77 |
|
78 |
Во 2-й таблице три поправки. Нужно ли их обсуждать? Нет. Ставится на |
79 |
голосование таблица поправок 2, рекомендованных комитетом к отклонению. |
80 |
|
81 |
Включите режим голосования. |
82 |
|
83 |
Покажите результаты голосования. |
84 |
|
85 |
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 50 мин. 05 сек.) |
86 |
Проголосовало за 323 чел.71,8 % |
87 |
Проголосовало против 0 чел.0,0 % |
88 |
Воздержалось 0 чел.0,0 % |
89 |
Голосовало 323 чел. |
90 |
Не голосовало 127 чел.28,2 % |
91 |
Результат: принято |
92 |
|
93 |
Принято. |
94 |
|
95 |
Мы обсудили поправки. Выносим вопрос 2 дополнительной повестки дня на "час |
96 |
голосования". |
97 |
|
0 |
Вопрос 2. Ставится на голосование во втором чтении проект федерального |
1 |
конституционного закона - обращаю внимание, конституционного закона - "О |
2 |
внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О судебной системе |
3 |
Российской Федерации" и Федеральный конституционный закон "Об арбитражных |
4 |
судах в Российской Федерации" в связи с созданием в системе арбитражных судов |
5 |
Суда по интеллектуальным правам". |
6 |
|
7 |
Включите режим голосования. |
8 |
|
9 |
Покажите результаты голосования. |
10 |
|
11 |
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 22 мин. 18 сек.) |
12 |
Проголосовало за 336 чел.74,7 % |
13 |
Проголосовало против 0 чел.0,0 % |
14 |
Воздержалось 0 чел.0,0 % |
15 |
Голосовало 336 чел. |
16 |
Не голосовало 114 чел.25,3 % |
17 |
Результат: принято |
18 |
|
19 |
Одобрено. |
20 |
|
21 |
Докладчиком было предложено рассмотреть данный проект федерального |
22 |
конституционного закона и в третьем чтении. По мотивам нет необходимости |
23 |
выступить? Нет. Ставится данный проект федерального конституционного закона |
24 |
на голосование в третьем чтении. |
25 |
|
26 |
Включите режим голосования. |
27 |
|
28 |
Покажите результаты голосования. |
29 |
|
30 |
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 22 мин. 55 сек.) |
31 |
Проголосовало за 332 чел.73,8 % |
32 |
Проголосовало против 10 чел.2,2 % |
33 |
Воздержалось 0 чел.0,0 % |
34 |
Голосовало 342 чел. |
35 |
Не голосовало 108 чел.24,0 % |
36 |
Результат: принято |
37 |
|
38 |
Одобрено. |
39 |
|
0 |
Продолжаем рассматривать законопроекты в первом чтении. Пункт 14 и пункт 15 |
1 |
порядка работы Государственной Думы - это фиксированное время, и Советом |
2 |
Государственной Думы было принято решение рассматривать два данных |
3 |
законопроекта с одним докладом и с одним содокладом. Я назову эти |
4 |
законопроекты: пункт 14 - о проекте федерального конституционного закона "О |
5 |
внесении изменений в федеральные конституционные законы "О судебной системе |
6 |
Российской Федерации" и "Об арбитражных судах в Российской Федерации" в связи |
7 |
с созданием в системе арбитражных судов Суда по интеллектуальным правам", |
8 |
пункт 15 - о проекте федерального закона "О внесении изменений в отдельные |
9 |
законодательные акты Российской Федерации в связи с созданием в системе |
10 |
арбитражных судов Суда по интеллектуальным правам". Доклад заместителя |
11 |
Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Татьяны |
12 |
Константиновны Андреевой. |
13 |
|
14 |
Одну минуточку, замена докладчика. Сейчас, секунду, решит секретариат... |
15 |
|
16 |
Уважаемые депутаты, с докладом будет выступать Председатель Высшего |
17 |
Арбитражного Суда Российской Федерации Антон Александрович Иванов. |
18 |
|
19 |
Пожалуйста, Антон Александрович, ваш доклад. |
20 |
|
21 |
Прошу прощения за неправильную подготовку Аппаратом порядка работы |
22 |
Государственной Думы. |
23 |
|
24 |
ИВАНОВ А. А., Председатель Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. |
25 |
|
26 |
Добрый день, уважаемые депутаты, уважаемый председательствующий! |
27 |
Законопроекты, которые сейчас рассматриваются, посвящены той проблеме, |
28 |
которую мы пытались решить с начала 90-х годов. Хотелось бы напомнить, что, |
29 |
когда было введено новое регулирование в авторском и патентном праве, |
30 |
предполагалось создание специального судебного органа, который занимался бы |
31 |
патентными спорами на профессиональной основе. При разработке этих законов в |
32 |
начале 90-х годов такой орган был назван, но суда, который полноценно |
33 |
рассматривал бы такие споры, не было, и законопроект, который мы сейчас |
34 |
внесли, связан с созданием такого суда в системе наших судов. Это не |
35 |
изобретение российской правовой системы, суды по интеллектуальным правам |
36 |
существуют в ряде стран, в частности в Германии существует патентный суд, |
37 |
такие же суды существуют в Японии и Корее, и даже с более широкой |
38 |
юрисдикцией, чем патентный суд Германии. Мы разрабатывали проект с опорой на |
39 |
их опыт и с учётом наших правил судопроизводства и нашей Конституции. В |
40 |
частности, этим обусловлены некоторые особенности соответствующей процедуры |
41 |
рассмотрения дел и новая фигура специалиста в соответствующей области |
42 |
техники, который будет помогать суду рассматривать эти сложные и весьма |
43 |
специализированные споры. Это реакция на немецкий вариант регулирования, |
44 |
когда в патентном суде судьями работают инженеры и специалисты в области |
45 |
техники. Мы не можем себе позволить этого с учётом нашей Конституции, и в |
46 |
законопроект вводится фигура специалиста, который будет давать суду |
47 |
консультации по техническим вопросам. Поскольку суд создаётся в Москве и в |
48 |
Москве же находятся наши патентные ведомства и патентная библиотека, проблемы |
49 |
доступности этого суда для разрешения споров практически не будет, что тоже |
50 |
важно. И ещё одна новелла: этот суд будет выступать второй инстанцией по |
51 |
делам об интеллектуальных правах в нашей системе судов, что позволит |
52 |
поддерживать единую практику в сфере интеллектуальных прав в масштабах всей |
53 |
страны. |
54 |
|
55 |
Просим поддержать наш законопроект. |
56 |
|
57 |
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо большое. Присаживайтесь, пожалуйста. |
58 |
|
59 |
С содокладом выступает Павел Владимирович Крашенинников, председатель |
60 |
Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному |
61 |
законодательству. |
62 |
|
63 |
КРАШЕНИННИКОВ П. В. Спасибо большое. |
64 |
|
65 |
Уважаемые коллеги, данный законопроект предполагает наличие |
66 |
специализированного суда в сфере интеллектуальной собственности, связанного |
67 |
исключительно с компетенцией арбитражных судов. Это так называемый патентный |
68 |
суд, и хотя в законопроекте он называется по-другому - Суд по |
69 |
интеллектуальным правам, но во всём мире он называется именно патентным |
70 |
судом. |
71 |
|
72 |
Антон Александрович уже достаточно подробно рассказал о сути законопроекта, я |
73 |
хотел бы лишь на некоторые вещи обратить внимание. Первое, данный суд будет |
74 |
рассматривать вопросы по первой инстанции и по кассационной инстанции. Статус |
75 |
его - суд кассационной инстанции, и все вопросы, неважно, по первой либо по |
76 |
кассационной инстанции, он будет рассматривать коллегиально. В суде |
77 |
предполагается не менее тридцати судей, и также здесь, как уже Антон |
78 |
Александрович сказал, предполагается достаточно большая группа советников, |
79 |
обладающих квалификацией, соответствующей специализации конкретного суда. Но |
80 |
какие дела будет рассматривать данный суд? Например, дела об оспаривании |
81 |
нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, в |
82 |
частности Министерства образования и науки, Роспатента, которые затрагивают |
83 |
патентные права, права на селекционные достижения, топологию интегральных |
84 |
схем, секреты производства, средства индивидуализации юридических лиц, |
85 |
товаров, работ, услуг и предприятий, права на использование результатов |
86 |
интеллектуальной деятельности в составе единой технологии. Как вы понимаете, |
87 |
это всё достаточно специфические права, это требует специфических знаний. |
88 |
Кроме того, данный суд, который в законе именуется судом по интеллектуальным |
89 |
правам, рассматривает дела по спорам о предоставлении или прекращении |
90 |
правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности; об оспаривании |
91 |
ненормативных актов, например того же Роспатента; об установлении |
92 |
патентообладателя; о признании недействительным патента на изобретение, |
93 |
полезную модель или промышленный образец и так далее, и так далее. То есть |
94 |
речь идёт, конечно же, о том, чтобы и судьи, и вот эта группа специалистов |
95 |
обладали очень специфическими знаниями не только в юриспруденции, но и в |
96 |
сфере вот этих направлений, о которых я только что сказал. |
97 |
|
98 |
Я сразу хочу сказать, что данный закон, несмотря на некоторые опасения, |
99 |
высказанные в том числе в прессе, не затрагивает компетенцию судов общей |
100 |
юрисдикции, поэтому мне кажется, что в данном случае эти суды могут спать |
101 |
спокойно, их этот закон не затрагивает. |
102 |
|
103 |
И конечно, в заключение хотелось бы сказать, что в наше время так называемая |
104 |
интеллектуальная собственность, результаты интеллектуальной деятельности |
105 |
иногда составляют большую часть стоимости товара, нежели его имущественная |
106 |
составляющая, поэтому, конечно, если мы хотим достойно защищать права граждан |
107 |
и юридических лиц, иностранных граждан и юридических лиц, мы должны |
108 |
установить прежде всего соответствующее место, то есть суд, где можно эти |
109 |
права защищать, и соответствующую процедуру. |
110 |
|
111 |
Уважаемые коллеги, мне представляется, что это очень прогрессивный закон. |
112 |
Установление данного вида суда - это очень прогрессивная вещь, как сказал |
113 |
Антон Александрович, это нужно было давно уже сделать. И мы призываем в |
114 |
первом чтении проголосовать за оба этих законопроекта: первый - основной, а |
115 |
второй, как говорится, вносит изменения и дополнения в законодательные акты в |
116 |
связи с принятием первого закона. |
117 |
|
118 |
Спасибо вам большое за внимание. |
119 |
|
120 |
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Павел Владимирович. Пожалуйста, задержитесь. |
121 |
|
122 |
Вопросы есть, уважаемые депутаты? Три я вижу: Коломейцев, Иванов и... а, |
123 |
четыре вопроса, ещё Емельянов и Шудегов. |
124 |
|
125 |
Пожалуйста, депутат Коломейцев Николай Васильевич, ваш вопрос. |
126 |
|
127 |
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо. |
128 |
|
129 |
Уважаемая Татьяна Константиновна, как известно, любой законопроект нужен для |
130 |
того, чтобы решить какую-то проблему. |
131 |
|
132 |
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) |
133 |
|
134 |
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Не понял. |
135 |
|
136 |
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) |
137 |
|
138 |
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. А, извините, извините, докладчик другой. |
139 |
|
140 |
Уважаемый докладчик, вот любой законопроект необходим для решения проблемы. |
141 |
Скажите, пожалуйста, какова необходимость создания ещё одного суда? Вот я |
142 |
специально посмотрел статистику, у нас за десять лет число судей и |
143 |
работников, обслуживающих суды, возросло почти в два раза, но правосознание и |
144 |
правосудие у нас не торжествуют. Вы посмотрите шкалу недоверия, суды там в |
145 |
первой пятёрке всё время. Вот поясните, пожалуйста. |
146 |
|
147 |
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Антон Александрович, вопрос к вам. |
148 |
|
149 |
ИВАНОВ А. А. Ну, это, скорее, вопрос не о том, зачем нужно создавать суд по |
150 |
интеллектуальным правам, а о том, как работают наши суды в целом и какова |
151 |
степень доверия к нашим судам в обществе. |
152 |
|
153 |
Что касается вопроса, связанного непосредственно с судом по интеллектуальным |
154 |
правам, то для нас очень важно обеспечивать специализацию судей при |
155 |
рассмотрении соответствующих категорий дел. Интеллектуальные права - это |
156 |
очень сложная категория дел, и она требует профессиональной подготовки |
157 |
высокого уровня. Не случайно во многих странах судьи, которые занимаются |
158 |
интеллектуальными правами, специально готовятся для соответствующего вида |
159 |
деятельности. Когда эти дела попадают обыкновенным судьям, они |
160 |
рассматриваются очень долго и это вызывает обоснованные нарекания в адрес |
161 |
нашей судебной системы. Поэтому мы и предлагаем создать специализированный |
162 |
суд, в который будет поступать довольно приличное количество дел, потому что |
163 |
в нашей системе дел, связанных с интеллектуальной собственностью, немало, тем |
164 |
более что это будет суд единственный и всего тридцать судей. С учётом той |
165 |
нагрузки, которая сейчас имеется в наших судах, а она превышает научно |
166 |
обоснованные нормы в три раза, создание такого суда, численность которого |
167 |
меньше 1 процента численности всех наших судов, не скажется существенно на |
168 |
вопросах бюджета. Это, наверное, первый момент. |
169 |
|
170 |
Что касается общих вопросов доверия к судебной системе, то я мог бы |
171 |
выступать, наверное, часами по этому вопросу. Думаю, что этому вопросу можно |
172 |
было бы специально посвятить какие-то слушания, но сейчас, если мы начнём |
173 |
дискуссию на эту тему, то мы очень долго будем выступать. |
174 |
|
175 |
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Антон Александрович. |
176 |
|
177 |
Пожалуйста, депутат Иванов Сергей Владимирович, ваш вопрос. |
178 |
|
179 |
ИВАНОВ С. В. Спасибо. |
180 |
|
181 |
Уважаемый Антон Александрович, вот в соответствии со статьёй 43-7 |
182 |
постановления президиума суда по интеллектуальным правам должны приниматься |
183 |
открытым голосованием большинством голосов и так далее, члены президиума не |
184 |
вправе воздерживаться от голосования. Представьте себе на секундочку, что вы |
185 |
член президиума, и в связи с этим к вам вопрос: должен ли гражданин, |
186 |
правомерно приобретший результаты интеллектуальной деятельности, всю жизнь |
187 |
платить автору авторский гонорар? |
188 |
|
189 |
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Антон Александрович. |
190 |
|
191 |
ИВАНОВ А. А. Российская Федерация является участником многих конвенций об |
192 |
авторском праве, и естественно, поскольку мы эти конвенции подписали и они |
193 |
имеют более высокую юридическую силу, чем наше законодательство, гражданам |
194 |
придётся платить авторские отчисления независимо от того, хотят они этого или |
195 |
нет. |
196 |
|
197 |
Что касается обязательности голосования, то оно и сейчас существует в нашей |
198 |
системе, например, у нас члены Президиума Высшего Арбитражного Суда не вправе |
199 |
воздерживаться при любом варианте голосования, они должны голосовать за тот |
200 |
или иной вариант решения. По-другому организовать деятельность невозможно, |
201 |
иначе деятельность суда будет заходить в тупик, потому что будут вопросы, по |
202 |
которым не будет принято решение. Именно поэтому соответствующие положения |
203 |
внесены в закон о суде по интеллектуальным правам. |
204 |
|
205 |
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. |
206 |
|
207 |
Депутат Емельянов Михаил Васильевич, пожалуйста, ваш вопрос. |
208 |
|
209 |
ЕМЕЛЬЯНОВ М. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". |
210 |
|
211 |
Уважаемый Антон Александрович, понятно, что тема защиты интеллектуальных прав |
212 |
очень важная и модная тема, также понятно, что решение подобных споров |
213 |
требует специальных знаний, но скажите, обязательно ли создавать под это |
214 |
особую структуру, в общем-то бюрократическую, - это же не только тридцать |
215 |
новых судей в составе Высшего Арбитражного Суда, нужны будут, наверное, |
216 |
канцелярия, обслуживающий персонал? Почему нельзя ввести специализацию судей |
217 |
в рамках Высшего Арбитражного Суда? Я вам честно скажу: у нас есть сомнения. |
218 |
Сейчас популярно такое дробление судебной системы, популярны идеи создания |
219 |
ювенальных судов, административных судов и так далее, но депутаты часто в |
220 |
этом видят просто способ получить дополнительные средства из бюджета. Нельзя |
221 |
ли как-то решить этот вопрос без дополнительных средств из бюджета и не |
222 |
создавая новой структуры? |
223 |
|
224 |
Спасибо. |
225 |
|
226 |
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Антон Александрович. |
227 |
|
228 |
ИВАНОВ А. А. Понятно. Мы обдумывали этот вариант, но это практически |
229 |
невозможно, и сейчас объясню почему. Это связано с двумя обстоятельствами. |
230 |
Роспатент находится в Москве, значит, суд должен находиться в Москве. В |
231 |
Арбитражном суде города Москвы нагрузка на судей в пять раз выше научно |
232 |
обоснованных норм, а то и больше: в последнее время нагрузка на судью в |
233 |
Арбитражном суде города Москвы - сто девять дел в месяц. При таких условиях |
234 |
специализация отдельных судей по соответствующим категориям дел либо не даст |
235 |
результата, либо приведёт к неравенству между судьями. Это первое. |
236 |
|
237 |
Второе - особенности процедуры, которые мы предполагаем ввести. В частности, |
238 |
мы видим особую роль специалистов в области техники при рассмотрении |
239 |
соответствующих вопросов - без этого не обойтись, для существования такого |
240 |
суда нужно обязательно иметь специалистов в области техники, которые бы |
241 |
оценивали те или иные технические решения, без которых разрешить спор о |
242 |
праве, например, на тот или иной патент или на то или иное техническое |
243 |
решение будет невозможно. Это предполагает создание специальной структуры. |
244 |
|
245 |
В-третьих, мы хотим обеспечить единство судебной практики в масштабах всей |
246 |
страны, и для этого этот суд рассматривает в качестве второй инстанции все |
247 |
споры по интеллектуальным правам по всей системе, которые возникают. Собирать |
248 |
эти споры в рамках нынешней структуры в одном суде в Москве было бы просто |
249 |
невозможно. |
250 |
|
251 |
Вот эти три причины и побудили нас создать специализированный суд в системе |
252 |
наших судов. Поверьте, мы не собираемся тут держать судей незагруженными, |
253 |
если там будет низкая нагрузка: я уже на протяжении двух лет сокращаю |
254 |
численность судей в тех судах, где нагрузка низкая, и перераспределяю |
255 |
нагрузку в пользу тех судов, где нагрузка высокая, поэтому там бездельничать |
256 |
никто не будет. |
257 |
|
258 |
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Антон Александрович. |
259 |
|
260 |
Пожалуйста, депутат Шудегов Виктор Евграфович, ваш вопрос. |
261 |
|
262 |
ШУДЕГОВ В. Е. Мой вопрос также к Антону Александровичу, в продолжение |
263 |
вопроса, который был задан депутатом Емельяновым. |
264 |
|
265 |
Уважаемые коллеги, что касается Германии, там действительно большое |
266 |
количество патентов, действительно возникает много спорных вопросов. У нас, |
267 |
как вы помните, как заявляла министр экономики, регистрируется мизерное |
268 |
количество патентов, тем более что и вопросов-то не возникает между |
269 |
правообладателями, а если они и возникают, то решаются, в общем-то, учёными |
270 |
достаточно просто, я сам знаю эту практику. Создавать специальные суды, тем |
271 |
более за счёт дополнительных средств... Вот у меня вопрос: а во что обойдётся |
272 |
налогоплательщикам создание вот этого дополнительного суда? |
273 |
|
274 |
ИВАНОВ А. А. Тридцать судей и, может быть, восемьдесят или девяносто |
275 |
сотрудников аппарата - посчитайте текущие расходы, связанные с оплатой их |
276 |
деятельности. Я думаю, что это не очень большие расходы для нашего бюджета. |
277 |
|
278 |
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) |
279 |
|
280 |
ИВАНОВ А. А. Помещение, разумеется. Это заложено в целевую программу развития |
281 |
судебной системы, Минфин согласовал. |
282 |
|
283 |
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Антон Александрович. |
284 |
|
285 |
Вопросы завершены. Уважаемые депутаты, есть ли желающие выступить? Два |
286 |
выступающих. |
287 |
|
288 |
Депутат Коломейцев Николай Васильевич, пожалуйста, ваше выступление. |
289 |
|
290 |
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо. |
291 |
|
292 |
Уважаемый председательствующий, уважаемые докладчики! Я неспроста вам задал |
293 |
такой вопрос. Мне кажется, что вот профессионализм некоторых председателей |
294 |
комитетов и их лоббистские возможности... Зачастую вносятся в повестку не те |
295 |
законы, которые решают сегодняшние проблемы, вносятся неперспективные |
296 |
вопросы. Да, в рамках словесной полемики по поводу инновационного развития, |
297 |
модернизации, "Сколково" и других сказочных проектов, наверное, этот вопрос |
298 |
имеет значение. Но если вы посмотрите статистику открытий в Российской |
299 |
Федерации, исследуете состояние научно-исследовательской базы, состояние |
300 |
производственной базы, то поймёте, я вас уверяю, что это вопрос даже не |
301 |
десятистепенной важности. Сегодня проблема в другом, сегодня необходимо |
302 |
заняться качеством в целом судебного процесса. |
303 |
|
304 |
Вот на прошлой неделе я принимал трёх молодых предпринимателей. То, что они |
305 |
мне рассказывали, - у меня волосы шевелились! Они говорят: да в суде вообще |
306 |
никакого права нет, там всё зависит от того, сколько принёс, - если больше |
307 |
принесёшь, в арбитражном суде особенно, в твою пользу решение и примут. Я им, |
308 |
конечно, не поверил. Но вообще-то, я вам скажу, на самом деле из всех |
309 |
обращений больше половины - в связи с неудовлетворённостью судебным решением |
310 |
и в связи с заведомо неправильным решением с точки зрения заявителя. |
311 |
Посмотрите вопрос о рейдерских захватах - там ведь без судьи ничего нельзя: |
312 |
больше девяноста процентов рейдерских захватов начинается с неправомерного |
313 |
принятия решения судом. |
314 |
|
315 |
Наверное, этот суд мы создадим, но я глубоко убеждён, что это никаким образом |
316 |
не скажется на развитии интеллектуального потенциала нашей страны, это |
317 |
никаким образом не скажется на развитии новых, инновационных производств. |
318 |
Поэтому комитету, конечно, надо было правильней сориентироваться. Может, |
319 |
давайте выборность судей восстановим, может, это повысит качество работы |
320 |
самих судей. У вас сегодня есть практика - пожалуйста, экспертов привлекайте. |
321 |
По любому виду деятельности можно привлечь суперэкспертов, и они работать |
322 |
будут качественнее, и это обойдётся дешевле, чем обучать судей, потому что |
323 |
невозможно научить судью разбираться в вопросах по всем видам |
324 |
интеллектуальной собственности, это практически невозможно. А вот эксперта |
325 |
привлечь можно по любому виду деятельности. Мне кажется, вот эти расходы надо |
326 |
было бы направить, может быть, на модернизацию тех же судов арбитражных в |
327 |
части лучшего материального обеспечения, в том числе, скажем, и младшего |
328 |
персонала, который обслуживает деятельность суда. А может, деньги потратить |
329 |
на то, чтобы сделать более публичным суд. Но я убеждён, ещё раз повторяю, что |
330 |
никакого плюса от этого решения в части специализации для нашего патентного |
331 |
дела не будет. |
332 |
|
333 |
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Васильевич. |
334 |
|
335 |
Пожалуйста, депутат Иванов Сергей Владимирович, ваше выступление. |
336 |
|
337 |
ИВАНОВ С. В. Спасибо. |
338 |
|
339 |
Уважаемый Антон Александрович, у фракции ЛДПР немножко другая точка зрения. В |
340 |
принципе, поверьте, я по поводу невозможности воздержаться от голосования |
341 |
спрашивал не потому, что не знал, что да как, это здесь у нас, знаете, "за", |
342 |
"против" и "не понял", так сказать, а в судейском сообществе такого быть не |
343 |
должно, судья должен своё мнение высказывать. Но проблема-то в другом. |
344 |
|
345 |
Что касается патентного дела, в этом плане суд этот обязательно нужен, |
346 |
уважаемые коллеги. Это не Средние века, когда двое учёных работают вместе над |
347 |
одной проблемой, потом публикуют, ну и, чтобы никого не обижать, называют |
348 |
закон, к примеру законом Бойля - Мариотта. Сейчас такие вопросы решаются в |
349 |
судебном порядке. Разумеется, всё это надо и нужны в этой области |
350 |
специалисты. |
351 |
|
352 |
Что же касается интеллектуальной собственности, то здесь вновь создаваемый |
353 |
суд, по-моему, обречён на то, что все его решения будут населением считаться |
354 |
абсолютно несправедливыми. Ведь у нас же авторское право в результате того, |
355 |
что мы приняли по чьему-то давлению, не знаю по чьему, четвёртую главу |
356 |
Гражданского кодекса, квинтэссенция... Знаете, вот есть группа, у них в |
357 |
песенке слова хорошие: "А не спеть ли мне песню о любви? А не выдумать ли |
358 |
новый жанр? Попопсовей стихи и мотив - и всю жизнь получать гонорар". Вот на |
359 |
этом основывается всё наше авторское сообщество: он какую-нибудь песенку |
360 |
написал, альбомчик выпустил, и потом господин Михалков со своим авторским |
361 |
обществом заставляет всех честных людей платить всю жизнь авторский гонорар |
362 |
за то, что человек приобрёл и за что уже уплатил. Ну, вы знаете это ужасное |
363 |
постановление, по которому, если флешку вы купили, компакт-диск или ещё |
364 |
что-нибудь, что может служить для воспроизведения, - всё, плати. Это что, |
365 |
справедливо, что ли? Как ваш суд будет на это реагировать? Будете вы нам |
366 |
говорить, что это в соответствии с законом? А если сам закон такой, что, |
367 |
извините, от него за милю несёт коррупционной составляющей?! Вы думаете, |
368 |
почему эти два общества бодаются между собой? Потому что, по оценкам |
369 |
экспертов, там только годовой сбор порядка 200-300 миллионов долларов, и это |
370 |
ещё не предел, ещё не всё посчитано, как говорится. Дошло ведь до чего? Вы, |
371 |
наверное, помните этот пример, по второму каналу, по-моему, сюжет показывали: |
372 |
хор ветеранов войны и труда ездит, устраивает концерты, поёт песни военных |
373 |
лет, и Российское авторское общество на них подаёт в суд: платите, ребята, за |
374 |
то, что вы эти песни исполняете! Те говорят: да как же так, вроде, пели в |
375 |
войну, и воевали, и победили? И вот человек, который является секретарём там, |
376 |
которого, кстати, самого обвиняют в воровстве одной известной мелодии, |
377 |
говорит: ладно, ребята, если вы за это деньги не собираете, то тогда |
378 |
исполняйте, не отчисляя нам авторское вознаграждение. Если ваш суд по такому |
379 |
закону будет судить об авторских правах, то ни один нормальный гражданин, и |
380 |
фракция ЛДПР в том числе, не посчитает приговор этого суда, решение, извините |
381 |
за выражение, справедливым. У вас, как у субъекта права законодательной |
382 |
инициативы, по-моему, есть возможность повлиять на изменения. Правительство |
383 |
пока, несмотря на очевидно вопиющую коррупциогенность этой нормы и этого |
384 |
закона, ничего не хочет делать. Я потому вас и спросил, как вы сами-то к |
385 |
этому отнесётесь. |
386 |
|
387 |
Вот видите, Фарида Исмагиловна, хорошо, что вы уже к этому пришли, коллеги из |
388 |
"ЕДИНОЙ РОССИИ" вас поддержат. |
389 |
|
390 |
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Владимирович. |
391 |
|
392 |
Обсуждение законопроектов мы завершили, уважаемые депутаты. Полномочный |
393 |
представитель президента в Государственной Думе не желает выступить? |
394 |
Представитель правительства? Нет. Докладчик желает выступить с заключительным |
395 |
словом? Нет. Содокладчик? Желает. |
396 |
|
397 |
Включите, пожалуйста, микрофон по карточке Вахаева. |
398 |
|
399 |
Пожалуйста, Павел Владимирович. |
400 |
|
401 |
КРАШЕНИННИКОВ П. В. Спасибо большое. |
402 |
|
403 |
Я просто хочу сказать, что, может быть, надо было бы более чётко сказать, что |
404 |
данный закон не вторгается в компетенцию судов общей юрисдикции, а авторское |
405 |
право - это как раз компетенция судов общей юрисдикции. Этот патентный суд |
406 |
будет находиться в системе судов арбитражных и, соответственно, авторского |
407 |
права вообще никак не будет касаться. |
408 |
|
409 |
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо большое, Павел Владимирович. |
410 |
|
411 |
Уважаемые депутаты, законопроекты под пунктами 14 и 15 порядка работы |
412 |
Государственной Думы выносятся на "час голосования". |
413 |
|
0 |
Пункт 14 порядка работы. Ставится на голосование: одобрить проект |
1 |
федерального конституционного закона "О внесении изменений в федеральные |
2 |
конституционные законы "О судебной системе Российской Федерации" и "Об |
3 |
арбитражных судах в Российской Федерации" в связи с созданием в системе |
4 |
арбитражных судов Суда по интеллектуальным правам". |
5 |
|
6 |
Включите, пожалуйста, режим голосования. |
7 |
|
8 |
Покажите, пожалуйста, результаты. |
9 |
|
10 |
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 11 мин. 20 сек.) |
11 |
Проголосовало за 434 чел.96,4 % |
12 |
Проголосовало против 0 чел.0,0 % |
13 |
Воздержалось 0 чел.0,0 % |
14 |
Голосовало 434 чел. |
15 |
Не голосовало 16 чел.3,6 % |
16 |
Результат: принято |
17 |
|
18 |
Данный проект федерального конституционного закона одобрен в первом чтении. |
19 |
|
20 |
Пункт 15 порядка работы. Ставится на голосование проект федерального закона |
21 |
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в |
22 |
связи с созданием в системе арбитражных судов Суда по интеллектуальным |
23 |
правам". |
24 |
|
25 |
Голосуйте, пожалуйста. |
26 |
|
27 |
Покажите, пожалуйста, результаты. |
28 |
|
29 |
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 12 мин. 01 сек.) |
30 |
Проголосовало за 437 чел.97,1 % |
31 |
Проголосовало против 0 чел.0,0 % |
32 |
Воздержалось 0 чел.0,0 % |
33 |
Голосовало 437 чел. |
34 |
Не голосовало 13 чел.2,9 % |
35 |
Результат: принято |
36 |
|
37 |
Законопроект принят. |
38 |
|