Проект федерального закона № 429017-7 «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"»

Идентификатор 29772
Номер 429017-7
Тип документа Федеральный закон
Название О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
Комментарий в части регулирования розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах организации общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и (или) прилегающих к ним территориях
Дата внесения 2018-03-29

Последнее событие, связанное с законопроектом

Стадия рассмотрения Опубликование закона
Событие рассмотрения Опубликование закона в "Парламентской газете"
Принятое решение (формулировка)
Дата последнего события 2020-04-29
Документ, связанный с событием рассмотрения законопроекта

Субъект законодательной инициативы

Депутаты
  • Гильмутдинов Ильдар Ирекович
  • Марков Андрей Павлович
  • Милонов Виталий Валентинович
  • Павлова Ольга Ивановна
  • Панина Елена Владимировна
  • Сидякин Александр Геннадьевич
  • Чепиков Сергей Владимирович
  • Орган государственной власти
    Фракции
  • Фракция Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ"
  • Комитеты

    Ответственный комитет
    Профильный комитет
    Комитет-соисполнитель

    Стенограмма рассмотрения законопроекта

    Стадия: Рассмотрение законопроекта во втором чтении

    Вопрос: О проекте федерального закона № 429017-7 "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (в части регулирования розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах организации общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях).

    0 Переходим к 17-му вопросу. О проекте федерального закона "О внесении
    1 изменений в статью 16 Федерального закона "О государственном регулировании
    2 производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей
    3 продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
    4
    5 Пожалуйста, Владимир Владимирович Бокк.
    6
    7 БОКК В. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
    8
    9 Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект о так
    10 называемых наливайках принят в первом чтении 24 сентября 2019 года. К
    11 законопроекту поступило 43 поправки: одна из них комитетом предлагается к
    12 принятию и размещена в таблице поправок № 1, 42 поправки рекомендованы к
    13 отклонению, они в таблице поправок № 2. Комитет предлагает утвердить таблицы
    14 поправок и принять законопроект во втором чтении.
    15
    16 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть замечания по таблице № 1? Одна поправка в
    17 ней. Нет.
    18
    19 Ставится на голосование таблица поправок № 1.
    20
    21 Включите режим голосования.
    22
    23 Покажите результаты.
    24
    25 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 13 мин. 54 сек.)
    26 Проголосовало за 279 чел.62,0 %
    27 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
    28 Воздержалось 1 чел.0,2 %
    29 Голосовало 280 чел.
    30 Не голосовало 170 чел.37,8 %
    31 Результат: принято
    32
    33 Принимается таблица поправок № 1.
    34
    35 По таблице поправок № 2 есть замечания? Нет.
    36
    37 Ставится на голосование таблица поправок № 2.
    38
    39 Пожалуйста, включите режим голосования.
    40
    41 Покажите, пожалуйста, результаты.
    42
    43 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 14 мин. 28 сек.)
    44 Проголосовало за 248 чел.55,1 %
    45 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
    46 Воздержалось 0 чел.0,0 %
    47 Голосовало 248 чел.
    48 Не голосовало 202 чел.44,9 %
    49 Результат: принято
    50
    51 Принимается таблица поправок № 2.
    52
    53 Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в
    54 статью 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и
    55 оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об
    56 ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", второе чтение,
    57 17-й вопрос.
    58
    59 Пожалуйста, включите режим голосования.
    60
    61 Покажите результаты.
    62
    63 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 15 мин. 08 сек.)
    64 Проголосовало за 324 чел.72,0 %
    65 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
    66 Воздержалось 0 чел.0,0 %
    67 Голосовало 324 чел.
    68 Не голосовало 126 чел.28,0 %
    69 Результат: принято
    70
    71 Законопроект во втором чтении принят единогласно.
    72
    73 Пожалуйста, включите микрофон на трибуне.
    74
    75 БОКК В. В. Законопроект прошёл юридические и лингвистические экспертизы,
    76 подготовлен к принятию в третьем чтении. Прошу поддержать.
    77
    78 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, нет возражений? Нет возражений.
    79
    80 Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в
    81 статью 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и
    82 оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об
    83 ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", третье чтение,
    84 17-й вопрос нашей повестки.
    85
    86 Пожалуйста, включите режим голосования.
    87
    88 Покажите результаты.
    89
    90 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 16 мин. 05 сек.)
    91 Проголосовало за 321 чел.71,3 %
    92 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
    93 Воздержалось 0 чел.0,0 %
    94 Голосовало 321 чел.
    95 Не голосовало 129 чел.28,7 %
    96 Результат: принято
    97
    98 Федеральный закон принят.
    99
    100 Коллеги, мы с вами рассмотрели 17-й вопрос в третьем чтении.
    0 Но, говоря о 17-м вопросе, который мы рассмотрели, коллеги, было бы
    1 правильным высказать слова благодарности Александру Евсеевичу Хинштейну,
    2 который на протяжении длительного времени продвигал, отстаивал данную
    3 законодательную инициативу, убеждал в её необходимости. Многократно у нас не
    4 получалось рассмотреть этот вопрос, но благодаря его активной позиции мы с
    5 вами сегодня завершили рассмотрение этого законопроекта. В связи с этим
    6 хочется сказать вам, Александр Евсеевич, спасибо. Спасибо правительству,
    7 которое услышало предложения депутатов Государственной Думы, поддержало,
    8 спасибо администрации президента, Государственно-правовому управлению.
    9 Спасибо.

    Стадия: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

    Вопрос: О проекте федерального закона № 429017-7 "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (в части регулирования розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах организации общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях).

    0 Пункт 19, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 16
    1 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота
    2 этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении
    3 потребления (распития) алкогольной продукции". Доклад Ильдара Ирековича
    4 Гильмутдинова.
    5
    6 Пожалуйста.
    7
    8 ГИЛЬМУТДИНОВ И. И., председатель Комитета Государственной Думы по делам
    9 национальностей, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
    10
    11 Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Я хотел бы даже зачитать
    12 те две новеллы, которые мы предлагаем, с тем чтобы чётко изложить эти наши
    13 предложения, а потом я попробую раскрыть суть того, что мы имеем в виду.
    14
    15 Что мы вносим? Первое: "Розничная продажа алкогольной продукции при оказании
    16 услуг общественного питания в объектах организации общественного питания,
    17 расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним
    18 территориях, допускается в таких объектах общественного питания, как
    19 рестораны, бары, кафе, буфеты, имеющих зал обслуживания посетителей общей
    20 площадью зала обслуживания посетителей не менее 20 квадратных метров, при
    21 условии вскрытия лицом, непосредственно осуществляющим отпуск алкогольной
    22 продукции... потребительской тары... а также при условии соблюдения
    23 регионального законодательства об обеспечении тишины и покоя граждан на
    24 соответствующих территориях".
    25
    26 Второе: "Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе
    27 устанавливать дополнительные условия розничной продажи алкогольной продукции
    28 при оказании услуг общественного питания в многоквартирных домах и на
    29 прилегающих к ним территориях, в том числе полный запрет розничной продажи
    30 алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах
    31 организации общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и
    32 (или) прилегающих к ним территориях, на основании решения общего собрания
    33 собственников помещений в многоквартирном доме, принятого в соответствии с
    34 Жилищным кодексом Российской Федерации".
    35
    36 По первой части скажу, почему 20 квадратных метров. Уважаемые коллеги, это
    37 минимум, это стандарт, на меньшей площади практически уже ни стол, ни стул
    38 поставить нельзя. Вполне допускаю, что ко второму чтению, если вы поддержите
    39 законопроект, эту цифру можно будет обсуждать, вплоть до того что, может
    40 быть, и эту норму можно передать на усмотрение самих субъектов.
    41
    42 Я согласен с тем замечанием, что мы здесь неправомерно вменили работникам
    43 общепита в обязанность охранять тишину, потому что это уже предусмотрено
    44 постановлением правительства и нет никакой необходимости тащить это в закон,
    45 - мы, как авторы, согласны эту норму изъять.
    46
    47 По второй части, касаемо наделения субъектов правом устанавливать
    48 дополнительные условия. Вы знаете, что до 2017 года у них эти полномочия, в
    49 том числе в отношении организаций общественного питания, уже были, мы с вами
    50 в 2017 году их изъяли - ну, это была попытка поддержать малый бизнес, мол,
    51 давайте посмотрим. Вы прекрасно понимаете, что эффективность законов мы
    52 смотрим по практике применения, и мы увидели, что, к сожалению, малый бизнес
    53 допускает такой подход, который мы считаем неправильным. Я хочу привести
    54 показатели - что произошло, когда у субъектов были эти полномочия. Кстати, 76
    55 субъектов воспользовались своим правом и приняли соответствующие решения в
    56 рамках переданных полномочий - 76 субъектов! И кстати, в портфеле комитета
    57 большое количество законопроектов, инициированных субъектами, где
    58 предлагается вернуть им эти полномочия. Если я не ошибаюсь, около десяти
    59 таких законопроектов, и депутаты тоже предлагали.
    60
    61 Итак, на примере Татарстана: сократилось количество обращений граждан по
    62 поводу нарушения тишины и покоя граждан в связи с продажей алкогольной
    63 продукции на 25 процентов - это в тот период, когда у субъектов эти
    64 полномочия были; сократилось количество правонарушений, совершённых в
    65 состоянии алкогольного опьянения, на 24 процента; на 51 процент снизилось
    66 количество алкогольных отравлений, при этом существенно снизилось количество
    67 отравлений с летальным исходом. Вот сделан такой практический анализ, и такие
    68 показатели характерны практически для всех субъектов, регионов.
    69
    70 Уважаемые коллеги, есть замечания, связанные с участием жильцов. Мы полагаем,
    71 что жильцы должны принимать решение, закрывать или не закрывать такие
    72 заведения, - это, конечно, обсуждаемо. Мы, когда рассматривали законопроект в
    73 комитете, говорили о том, что, наверное, очень сложно будет, скажем так,
    74 погружать туда жильцов: кто-то скажет "да", кто-то скажет "нет", кворума не
    75 будет, хозяева не согласятся, подадут в суд. Поэтому, может быть, ко второму
    76 чтению эту норму можно было бы и изъять, просто отдать это на усмотрение
    77 самих субъектов, тем более что они уже этим правом когда-то пользовались.
    78
    79 Ну и последнее, уважаемые коллеги. Вы все получали огромное количество
    80 обращений, связанных с этими "наливайками". Прекрасно понимаете, данные
    81 говорят о том, что там много нарушений, там разливают суррогатный алкоголь,
    82 продукцию, которая никакой пользы не приносит, в том числе уходят от налогов,
    83 не платят налоги.
    84
    85 В связи с этим мы предлагаем поддержать концепцию данного законопроекта в
    86 первом чтении, а ко второму чтению мы с вами вместе всё обсудим, можно
    87 привлечь в том числе и сам малый бизнес, - мы не возражаем, скажем так, я,
    88 как автор, не возражаю - посмотрим и пообсуждаем вместе, чтобы ко второму
    89 чтению выйти на взвешенные решения. Прошу поддержать наше предложение.
    90
    91 Спасибо.
    92
    93 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    94
    95 Содоклад Андрея Леонидовича Ветлужских от комитета по экономической политике.
    96
    97 ВЕТЛУЖСКИХ А. Л., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
    98
    99 Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Комитет по экономической
    100 политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству
    101 рассмотрел данный законопроект и поддерживает его концептуально, считая
    102 концепцией следующие базовые параметры.
    103
    104 Первое. Вводится минимальная площадь зала обслуживания посетителей
    105 организации общественного питания, расположенной в многоквартирном жилом
    106 доме. Сейчас авторами предложено 20 квадратных метров, это может быть
    107 скорректировано во втором чтении, но принципиальный момент - что вводится
    108 минимальная площадь зала, где разрешена розничная продажа алкогольной
    109 продукции.
    110
    111 Второй момент. Уточняется, что при реализации алкогольной продукции на
    112 предприятии общественного питания обязательным условием является вскрытие
    113 лицом, непосредственно осуществляющим отпуск алкогольной продукции,
    114 потребительской тары (упаковки), то есть нельзя продавать в организациях
    115 общественного питания закрытые алкогольные напитки.
    116
    117 Третий момент. Достаточно серьёзная новация для российского законодательства
    118 - обеспечение тишины и покоя граждан на соответствующей территории, это
    119 достаточно принципиальный момент, который важен для жильцов многоквартирных
    120 домов.
    121
    122 И четвёртый момент. Органам государственной власти разрешается устанавливать
    123 дополнительные нормы, в том числе полный запрет розничной продажи алкогольной
    124 продукции при оказании услуг предприятиями общественного питания,
    125 расположенными в многоквартирных домах. Предложено "на основании решения
    126 общего собрания", но это может быть скорректировано во втором чтении.
    127
    128 Комитет отмечает, что есть ряд моментов, которые необходимо доработать ко
    129 второму чтению: это и площадь - 20 квадратных метров, и порядок обеспечения
    130 тишины и покоя, и понятие "прилегающие территории", и порядок сбора собрания
    131 собственников. Однако комитет считает, что все эти замечания могут быть
    132 учтены в ходе подготовки законопроекта ко второму чтению. Правительство
    133 поддерживает законопроект при условии доработки. Имеется ряд замечаний
    134 Правового управления Аппарата Государственной Думы - их можно учесть ко
    135 второму чтению, - которое также рекомендует законопроект к принятию.
    136
    137 Спасибо за внимание.
    138
    139 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    140
    141 Есть ли вопросы? Есть.
    142
    143 Включите режим записи на вопросы.
    144
    145 Покажите список.
    146
    147 Волков Юрий Геннадьевич, пожалуйста.
    148
    149 ВОЛКОВ Ю. Г. Ильдар Ирекович, ну, прежде всего, большое спасибо хочется вам
    150 сказать за то, что вы внесли такой нужный, такой своевременный и правильный
    151 законопроект. В зале, я уверен, нет ни одного депутата, который не получал
    152 многочисленные обращения по поводу работы вот таких "наливаек".
    153
    154 Вопрос заключается в следующем. В тексте законопроекта речь идёт о тех
    155 учреждениях, заведениях общественного питания, которые расположены в
    156 многоквартирных домах. Однако вы же понимаете, как выглядит большинство
    157 российских городов: зачастую рядом с многоквартирными домами расположена и
    158 малоэтажная застройка - небольшие деревянные дома или даже особняки
    159 дореволюционной постройки, состоящие из одной или нескольких квартир, и
    160 собственники этих квартир, полностью выкупившие помещения, передают эти
    161 помещения потом под деятельность таких "наливаек". Эти учреждения там
    162 работают и доставляют не меньше хлопот проживающим вокруг гражданам...
    163
    164 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Гильмутдинову включите микрофон.
    165
    166 ГИЛЬМУТДИНОВ И. И. Юрий Геннадьевич, я согласен, эта проблема есть, давайте
    167 ко второму чтению вместе посмотрим. Тем более, что представитель комитета уже
    168 сказал о понятии "прилегающие территории", оно у нас не раскрыто, поэтому в
    169 том числе в рамках понятия прилегающих территорий мы готовы эти вопросы
    170 рассмотреть. Давайте вместе посмотрим.
    171
    172 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Тумусов Федот Семёнович.
    173
    174 ТУМУСОВ Ф. С., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
    175
    176 Спасибо. У меня вопрос к авторам.
    177
    178 Уважаемый Ильдар Ирекович, вопрос относительно общей площади зала
    179 обслуживания. В законопроекте написано, что 20 квадратных метров, - а как
    180 будет определяться общая площадь? Вы можете сказать, что будет отсылочная
    181 норма, пусть это определяет правительство, но, поскольку мы взяли курс на то,
    182 чтобы законы были прямого действия, считают ли авторы возможным ко второму
    183 чтению уточнить понятие общей площади зала обслуживания?
    184
    185 ГИЛЬМУТДИНОВ И. И. Я уже говорил, что ко второму чтению мы готовы этот
    186 вопрос, связанный с квадратными метрами, обсуждать. В комитете неоднократно
    187 звучало "50 квадратных метров", звучало предложение отдать это на усмотрение
    188 регионов, пусть регионы определяют, сколько квадратных метров. Ещё раз
    189 говорю, что это некий минимальный стандарт, который обсуждался в том числе и
    190 с нашими исполнительными структурами, с надзорными органами, как бы некий
    191 минимум, меньшая площадь зала в учреждении общественного питания просто
    192 невозможна, иначе там нельзя ни стул, ни стол поставить, и понятно, чем
    193 занимаются такие учреждения. Ещё раз говорю, это вопрос для второго чтения.
    194
    195 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Синяговский Владимир Ильич.
    196
    197 СИНЯГОВСКИЙ В. И. Спасибо, Александр Дмитриевич.
    198
    199 Ильдар Ирекович, вы привели позитивные данные по Казани, но мы знаем, что
    200 Татарстан - республика для изучения положительного опыта. А что другие
    201 территории по этому вопросу говорят? Они что-то советуют или же всё-таки
    202 предлагается жёстко ввести ограничения, потому что многоквартирные дома
    203 предназначены прежде всего для проживания?
    204
    205 ГИЛЬМУТДИНОВ И. И. Спасибо за вопрос. Ну вот, по информации комитета,
    206 по-моему, 46 регионов поддержали принятие данного законопроекта. Есть разные
    207 предложения, в том числе есть предложение учесть особенности субъектов. Если
    208 вернуться к тому, что я говорил, что субъекты уже имели эти полномочия и
    209 принимали свои решения, так вот 76 субъектов воспользовались этим правом,
    210 притом что это были разные решения: кто-то запрещал, кто-то ограничивал по
    211 времени, например с девяти вечера до девяти утра, и так далее. То есть они, в
    212 полном объёме пользуясь своими полномочиями, исходили из собственных позиций,
    213 ситуаций и принимали решения. Если исходить из цифры "76 субъектов", понятно,
    214 что регионы в большинстве случаев поддерживают и активно принимают эти
    215 ограничительные меры.
    216
    217 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Бахметьев Виталий Викторович.
    218
    219 БАХМЕТЬЕВ В. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
    220
    221 Уважаемый Ильдар Ирекович, а почему мы не хотим наделить муниципальные органы
    222 власти этими полномочиями? Ведь проблема будет в муниципалитетах.
    223
    224 ГИЛЬМУТДИНОВ И. И. Уважаемые коллеги, мы же предоставляем возможность
    225 принятия решений субъектам, и регионы вправе передать эти полномочия на
    226 муниципальный уровень. Никаких ограничений в данном случае не вижу. Видимо,
    227 ряд субъектов, ещё раз скажу, речь о 76 субъектах, такое решение и примут.
    228 Давайте посмотрим, как это будет на практике. И ко второму чтению мы можем
    229 запросить у субъектов - с учётом вот этого подхода, - какие они предполагают
    230 принять в данном случае решения. Вполне возможно это проанализировать.
    231
    232 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Шеин Олег Васильевич.
    233
    234 ШЕИН О. В. Все мы, конечно, считаем, что это правильный проект закона, и это,
    235 наверное, первая за долгое время успешная попытка преодоления юридической
    236 казуистики. А вопрос такого характера. Речь идёт о розничной продаже в
    237 учреждениях общепита, но ведь у нас очень часто на первых этажах домов в
    238 нежилых помещениях располагаются просто мини-магазинчики, где тоже могут
    239 вовсю торговать спиртным, и ладно бы ещё эти магазины располагались с фасада
    240 дома, со стороны улицы, но очень часто они расположены со стороны двора,
    241 рядом с детскими площадками и с местом отдыха людей. Насколько вы считаете
    242 возможным урегулировать эту ситуацию ко второму чтению и какие вы видите
    243 возможности для её решения?
    244
    245 ГИЛЬМУТДИНОВ И. И. Олег Васильевич, по тому вопросу, о котором вы сказали, у
    246 субъектов сегодня уже есть полномочия, и они активно этим пользуются. Так
    247 получилось, что мы, когда принимали в 2017 году федеральный закон, вырвали,
    248 скажем так, из этих полномочий всё, что связано с общепитом, и сегодня мы
    249 этот долг, это право субъектам возвращаем.
    250
    251 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коломейцев Николай Васильевич.
    252
    253 КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Ильдар Ирекович, наверняка вы, когда изучали
    254 вопрос, выявили такой фактор, что без торгового отдела управы или
    255 администрации ни одно такое заведение, в общем-то, не откроют; как правило,
    256 об их существовании прекрасно знают и аффилированы многие участковые. И вы
    257 хотите дезавуировать своё предложение тем, чтобы передать полномочия на
    258 места. Но если человек деньги получает, что, вы думаете, он примет решение
    259 закрыть это?! Мне кажется, что здесь мы как-то не в ладах... Хотим прокричать
    260 и потом во втором чтении отменить, я правильно понимаю?
    261
    262 ГИЛЬМУТДИНОВ И. И. Ну, Николай Васильевич, вы в своём репертуаре, вопрос у
    263 вас такой, как всегда, как бы...
    264
    265 Я же специально показывал вам, говорил, что 76 субъектов и раньше активно
    266 принимали решения в части ограничения продажи спиртного в заведениях
    267 общепита. Я могу вам это передать, там решения разные: большинство просто
    268 запрещали, но есть ограничения по времени и так далее. Ещё раз говорю, я вам
    269 передам эти решения субъектов, и я уверен, что субъекты повторят те решения,
    270 которые принимали раньше, когда у них были полномочия. Причём в ряде
    271 субъектов и сегодня продолжают, несмотря на то что мы отобрали у них эти
    272 права, действовать ограничения в части продажи алкоголя - правда, это,
    273 понятно, до судебных решений, но тем не менее власти понимают, что без такого
    274 подхода вот это безобразие не завершить. Я вам передам - посмотрите,
    275 пожалуйста.
    276
    277 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Езерский Николай Николаевич.
    278
    279 ЕЗЕРСКИЙ Н. Н., фракция КПРФ.
    280
    281 Вопрос представителю комитета.
    282
    283 Уважаемый Андрей Леонидович, в 2016 году мои коллеги по фракции КПРФ вносили
    284 законопроект, которым предлагалось запретить розничную продажу алкогольной
    285 продукции во встроенных и пристроенных нежилых помещениях в жилых домах. Цель
    286 была точно та же: снизить шаговую доступность, улучшить обеспечение тишины.
    287 Законопроект был отклонён. Сегодня всё то же самое, те же самые замечания, но
    288 законопроект будем принимать. Если все замечания учесть, то от законопроекта
    289 останется только одно название. Не считаете ли вы, что в таком виде
    290 законопроект заявленной цели не достигнет?
    291
    292 ВЕТЛУЖСКИХ А. Л. Я уверен, что принципиальнейший момент - это установление
    293 минимальной площади торгового зала, это принципиальный момент. Даже хорошо,
    294 если будет не 20, а 30 квадратных метров, но это принципиальный момент, и он
    295 точно останется, это концепция.
    296
    297 И второй принципиальный момент - обеспечение тишины и покоя граждан на
    298 соответствующей территории. Это, кстати, и ответ, в частности, на ваш вопрос,
    299 то есть, если не будет тишины и покоя, участковый... волей-неволей магазин
    300 закроется решением других органов. Это новый, достаточно серьёзный момент, и
    301 он тоже концептуальный.
    302
    303 Вопрос, что отдавать органам власти субъектов Федерации или муниципалитету, -
    304 это действительно во втором чтении может иметь разные вариации, но
    305 принципиально то, что в отношении многоквартирных домов эта норма
    306 возвращается. Да, не возвращается норма - во всех общепитах запрещать на
    307 территории субъекта, как предлагали раньше, был такой законопроект, но то,
    308 что она возвращается в отношении многоквартирных домов, - это достаточно
    309 принципиальный момент, нужно дать право органам власти. Возможно, тут
    310 дискуссионный вопрос: с разрешения, с обращения жильцов или без обращения
    311 жильцов, это достаточно дискуссионный момент, но для этого у нас есть месяц
    312 на обсуждение.
    313
    314 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Алимова Ольга Николаевна.
    315
    316 АЛИМОВА О. Н., фракция КПРФ.
    317
    318 У меня вопрос к Ильдару Ирековичу.
    319
    320 Замечательно, что вышла такая инициатива, но, несмотря на то что имелись в
    321 регионах подобные полномочия, о которых мы сейчас с вами говорим, проблема
    322 всё-таки не решалась, и не решилась, и не решается, иначе не было бы такого
    323 шквала вопросов, предложений и возмущений наших граждан.
    324
    325 Если мы с вами здесь прописываем 20 квадратных метров и говорим об общепите,
    326 баре и так далее... Можно на любом, простите за формулировку, домике Тыквы
    327 навесить слово "бар", но при этом страдать по-прежнему будут жители. Если мы
    328 с вами хотим исправить ситуацию, то ко второму чтению нужно внести жёсткие
    329 требования и не отдавать это на откуп регионам и муниципалитетам, которые в
    330 принципе и породили эту проблему. И речь должна идти не только о встроенных
    331 помещениях, но и о непристроенных, прислоненных, близлежащих и так далее.
    332 Рассматривается ли такая позиция?
    333
    334 ГИЛЬМУТДИНОВ И. И. Ольга Николаевна, ещё раз отсылаю вас к тем решениям,
    335 которые принимали наши субъекты, там очень жёсткие требования. Если вы
    336 думаете, что наши региональные власти этим не обеспокоены, то вы ошибаетесь.
    337 В начале выступления я уже говорил, что у нас сегодня около десяти
    338 законопроектов, внесённых субъектами, которые просят вернуть норму, которую
    339 мы в 2017 году, ещё раз говорю, изъяли. Они до этого активно этими позициями
    340 пользовались, вплоть до полного запрета. Нужно понимать, что, ещё раз говорю,
    341 они на это идут осознанно. И я вам также готов передать информацию, какие
    342 решения субъекты принимали, - вплоть до полного запрета! У них эти полномочия
    343 будут, и они будут принимать очень жёсткие меры.
    344
    345 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    346
    347 Есть ли желающие выступить? Есть.
    348
    349 Включите режим записи.
    350
    351 Покажите список.
    352
    353 Хинштейн Александр Евсеевич. От фракции.
    354
    355 ХИНШТЕЙН А. Е. Уважаемые коллеги, законопроект, который сейчас нам предстоит
    356 принять, действительно имеет огромное социальное значение, о необходимости
    357 такого закона нам постоянно говорят наши избиратели. Проблема "наливаек" -
    358 это та проблема, которая сегодня волнует сотни тысяч, миллионы людей, потому
    359 что это действительно не даёт им возможности нормально жить, нормально себя
    360 чувствовать, потому что это порождает огромное количество социальных, бытовых
    361 проблем, потому что в конечном счёте "наливайки" являются центром притяжения
    362 асоциальных элементов и провоцируют рост криминала.
    363
    364 Я, выступая с этой трибуны накануне рассмотрения законопроекта в комитете,
    365 называл некоторые цифры, я их повторю: сегодня в среднем ежегодно до 70
    366 процентов составляет рост количества подобного рода заведений, только в
    367 Москве ежемесячно открывается порядка 10 подобного рода псевдокафе, на 35
    368 процентов ежегодно возрастает уровень так называемой пьяной преступности,
    369 каждое третье преступление, совершённое молодыми людьми, сегодня совершается
    370 в состоянии алкогольного опьянения.
    371
    372 Законопроект наконец возвращает регионам полномочия по борьбе с
    373 "наливайками", то есть псевдопредприятиями общественного питания, которые
    374 сегодня успешно обходят запрет на ограничение реализации алкогольной
    375 продукции в торговых сетях.
    376
    377 Хочу сказать, что законопроект вызвал большие, бурные споры и дискуссии. Нас
    378 поддерживают те, кто действительно думает о здоровье нации, о безопасности,
    379 поддержали нас уполномоченный при президенте по правам ребёнка Анна Юрьевна
    380 Кузнецова, руководство Минздрава России, Роспотребнадзора. Хочу заметить, что
    381 отнюдь не все представители делового сообщества выступают против этого
    382 законопроекта, напротив. Вот, например, сопредседатель "Деловой России"
    383 Андрей Назаров выступил в поддержку нашей инициативы, он говорит о том, что
    384 проблема действительно вызывает широкое возмущение населения и не реагировать
    385 на запросы общества нельзя. Серьёзные предприниматели, в том числе и
    386 производители алкоголя, заинтересованы как раз в наведении порядка на рынке.
    387 Только сегодня я встречался с представителями "ОПОРЫ России", Федерации
    388 рестораторов и отельеров России - они поддерживают нас в стремлении навести
    389 порядок и оградить граждан от пагубного влияния "наливаек".
    390
    391 Конечно, для нас очень важно не выплеснуть вместе с водой младенца - по
    392 оценке самого же делового сообщества, до 50 процентов всех предприятий
    393 общественного питания, имеющих лицензию на продажу алкоголя, расположены на
    394 первых этажах многоквартирных жилых домов. Именно поэтому мы предлагаем
    395 создать рабочую группу фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ", которая вместе со всеми
    396 заинтересованными ведомствами и общественными организациями доработает
    397 законопроект ко второму чтению, чтобы добросовестные предприниматели не
    398 пострадали. Законопроект направлен не против них, он направлен против
    399 псевдокафе, "наливаек", которые не кормят, а поят людей, где из всего
    400 ассортимента представлены только сушёная рыба, конфеты и жевательная резинка.
    401
    402 Для нас принципиально важной является позиция регионов, которые единодушно
    403 поддерживают этот законопроект. Начиная с понедельника региональной недели
    404 наши депутаты соберут предложения своих территорий по совершенствованию
    405 законопроекта, ну и кроме того, конечно же, законопроект будет разослан в
    406 регионы, поскольку является предметом совместного ведения. Какая минимальная
    407 площадь зала обслуживания должна остаться в законе - 20 квадратных метров или
    408 больше, или полномочия по определению площади следует передать на
    409 региональный уровень? Какие ограничения следует вводить на федеральном
    410 уровне, а какие отдавать субъектам? Надо ли сохранять норму, согласно которой
    411 100 процентов жителей должны выступить за закрытие такого рода "наливаек"?
    412 Собрать 100 процентов жителей крайне сложно, эта норма может привести к тому,
    413 что закон просто не будет работать. Наконец, и об этом сегодня уже говорили
    414 авторы, требуется уточнить, что такое "прилегающая территория". Но
    415 несомненно, именно слыша мнения регионов, именно вместе с общественными
    416 организациями, с профильными ведомствами, опираясь на позицию граждан, мы
    417 должны доработать законопроект ко второму чтению, чтобы он отвечал интересам
    418 всех.
    419
    420 Коллеги, я вновь предупреждаю, что нас на этом пути, безусловно, ожидает
    421 серьёзная ожесточённая борьба, кампания по дискредитации этого законопроекта
    422 продолжает разворачиваться: нас обвиняют в уничтожении малого бизнеса, в
    423 лоббировании интересов торговых сетей и алкогольной промышленности, в
    424 конечном счёте в профнепригодности и откровенной глупости. Ну, это вполне
    425 объяснимо, потому что мы с вами замахиваемся на достаточно серьёзный рынок,
    426 значительная часть которого находится в непрозрачной, серой зоне, и,
    427 естественно, люди будут драться за свои доходы. Ну вот, к примеру, неожиданно
    428 с критикой законопроекта выступил представитель Федеральной антимонопольной
    429 службы, начальник Контрольно-финансового управления Владимир Мишеловин - это
    430 при том, что правительство поддержало наш законопроект. Могу только теряться
    431 в догадках, что заставило ответственного чиновника ФАС пойти на грубое
    432 нарушение регламента. При официальной позиции Правительства России,
    433 поддерживающего законопроект, выступление чиновника из правительственного
    434 органа с критикой этого законопроекта выглядит, мягко говоря, странновато.
    435
    436 Но, коллеги, на этом пути у нас с вами нет права прогнуться, потому что этот
    437 закон действительно ждут регионы, потому что обмануть доверие людей мы не
    438 имеем права.
    439
    440 Я уверен, что законопроект, доработанный ко второму чтению, будет ровно
    441 таким, каким ждут его сегодня регионы Российской Федерации, и он наконец даст
    442 субъектам право навести порядок в этом сегменте и положить конец засилью
    443 "наливаек", отравляющих жизнь наших граждан.
    444
    445 Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" консолидированно будет поддерживать этот законопроект
    446 в первом чтении и сделает всё для того, чтобы в максимально короткие сроки
    447 этот закон был принят и заработал.
    448
    449 Спасибо за внимание.
    450
    451 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нилов Олег Анатольевич, пожалуйста.
    452
    453 НИЛОВ О. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
    454
    455 Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ
    456 РОССИЯ", конечно же, за, и не просто за ограничение, а за уничтожение хоть
    457 малого, хоть среднего, хоть крупного бизнеса на крови - здесь мы говорим
    458 именно о бизнесе на крови. Это не услуги, это не сервис, это преступная
    459 деятельность, и поэтому прозвучавшие предложения, мол, давайте мы с ними
    460 подискутируем, вступим в какие-то переговоры, я лично, например, не
    461 поддерживаю. Как говорится, врагам - закон. Это враги, враги России, враги
    462 нашего народа, которые захотели вот так по-лёгкому деньжат срубить, да ещё в
    463 жилом доме, с выходом на детскую или спортивную площадку и так далее.
    464
    465 Да, закон надо принять, но, уважаемые коллеги, бьёт ли этот закон в глаз
    466 этому кровавому бизнесу? Не думаю. Ну, сделаете вы ограничение 20 метров, а
    467 они завтра - 25, вы 30 сделаете, а они завтра - 35. И что, так будет до
    468 бесконечности? В жилом доме вообще не следует устраивать такие заведения, во
    469 всяком случае с выходом во дворы, и в обязательном порядке, только со
    470 стопроцентного согласия жильцов дома. На то он и жилой дом, а не место для
    471 развлечений. Вы посмотрите, казино, когда закрывают, то в пустыне построят,
    472 откроют и не обеднеют, и эти пусть делают так же.
    473
    474 Какой норматив надо вводить, коллеги? Не по метрам их тут надо ограничивать.
    475 Есть нормальная практика: на тысячу жителей вот столько-то магазинов, причём
    476 в отдалённых углах районов, городов и сёл, и вот такое-то количество
    477 посадочных мест в ресторане - вот такой норматив, ну, как-то ещё можно было
    478 бы рассматривать как серьёзную угрозу этому бизнесу.
    479
    480 От фракции выступление.
    481
    482 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время.
    483
    484 НИЛОВ О. А. И конечно же, уважаемые коллеги, согласитесь, что при должном
    485 контроле со стороны всех структур, силовых прежде всего, со стороны МВД,
    486 участковых, при должном контроле со стороны налоговых служб,
    487 Роспотребнадзона, СЭС вот эти все "наливайки" уже не работали бы, даже при
    488 действующем законе! Они не могут работать, они вне закона, но там закрыты
    489 глаза купюрами чаще всего, и этими же самыми купюрами закроют глаза на
    490 невыполнение любого закона, даже самого эффективного, который мы здесь
    491 примем.
    492
    493 Давайте начинать с ужесточения наказания за нарушение закона о правилах
    494 торговли вот этим пойлом, тем более фальсифицированным, - где сегодня это
    495 наказание?! Сколько раз даже в Москве - вы посмотрите, российские каналы
    496 показывают - в одном и том же месте идёт ночная торговля фальсификатом: туда
    497 приходят, закрывают, увозят в отделение, но нарушители отделываются штрафом,
    498 и на следующий день заведение опять работает. Надо, чтобы штраф был миллион
    499 как минимум, а потом сразу закрытие заведения, запрет на занятие этой
    500 деятельностью, а потом уголовная ответственность, вот такие меры надо принять
    501 в первую очередь, тогда, может быть, и действующие законы помогут справиться
    502 с этой бедой. Поучиться есть где: есть Чеченская Республика, и там этих
    503 законов не потребовалось - по нынешнему, действующему законодательству,
    504 посмотрите, какой порядок наведён! Поэтому если есть воля местной власти,
    505 мэра, губернатора, то этот вопрос можно решить даже без принятия закона,
    506 уважаемые коллеги. А если этой воли нет, ещё раз говорю, если есть
    507 коррумпированные силовики, то любой закон смогут обойти и уйти от
    508 ответственности.
    509
    510 Уважаемые коллеги, это действительно смертельная угроза. Мы говорим о
    511 народосбережении, о приумножении нашего народа, а сами бьём по хвостам, по
    512 хвосту этого зелёного змия, или ящерицы, а она легко себе за эти миллиарды
    513 новый хвост отрастит и ускользнёт.
    514
    515 Предлагаю при принятии этого законопроекта сделать приоритетным ужесточение
    516 наказания, наказание должно быть таким, чтобы больше неповадно было: один раз
    517 попался - всё, больше он сам не захочет ни денег, ни миллионов, ни похода в
    518 Сибирь.
    519
    520 Спасибо за внимание.
    521
    522 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    523
    524 Булавинов Вадим Евгеньевич, пожалуйста.
    525
    526 БУЛАВИНОВ В. Е., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
    527
    528 Уважаемые коллеги, абсолютно не сомневаюсь, что будет правильно, если
    529 Государственная Дума поддержит данный законопроект единогласно.
    530
    531 Скажу очень коротко, не хочу вдаваться в нюансы. Думаю, что ко второму чтению
    532 будет много поправок и цифра, обозначающая площадь, надеюсь, станет
    533 трёхзначной.
    534
    535 Ильдар Ирекович, хотел бы обратить ваше внимание на один только нюанс. Вы
    536 сказали, что порядка десяти субъектов внесли аналогичные законопроекты, -
    537 было бы справедливо, если бы вы не только ссылались на отзывы субъектов, но и
    538 указали кроме уважаемых депутатов в качестве авторов законопроекта и те
    539 субъекты, которые гораздо раньше внесли аналогичные проекты законов, чтобы
    540 они также были соавторами этого предложения. Иначе получается, что мы как бы
    541 выхватываем у тех, кто инициировал это раньше, пальму первенства, а это
    542 неправильно, некорректно.
    543
    544 Спасибо за внимание.
    545
    546 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вострецов Сергей Алексеевич.
    547
    548 ВОСТРЕЦОВ С. А. Действительно, в больших городах, да и не только в больших
    549 городах, это огромная проблема, и у меня только по 212-му округу в
    550 Санкт-Петербурге более десяти обращений по этому поводу. Но я не соглашусь с
    551 коллегой Ниловым, что данный законопроект не решит проблему, - он её в
    552 значительной степени решит, потому что именно жадные дельцы организовывают
    553 эти "наливайки" на 10 квадратных метрах, а ограничение относительно площади
    554 зала даже в 20 квадратных метров... Ведь большинство наших предпринимателей
    555 всё-таки добропорядочные люди, и наши граждане любят и кафе, и рестораны, а
    556 тотальный запрет алкогольных напитков в таких заведениях - это личное дело
    557 каждого, вы можете переехать в Чечню или куда-то ещё, где нет подобных
    558 заведений, а тотального запрета быть не должно.
    559
    560 Другой вопрос, что таких "наливаек" не должно быть вообще в природе - не
    561 только в жилых домах, но и в нежилых домах, и в частном секторе, где, бывает,
    562 из окна наливают ипэшники. То есть нужно подумать о таком запрете! Если нет
    563 вот этого зала достаточной площади, где организованы столики, где люди
    564 культурно могут отдохнуть, если мы видим, что это действительно подсобка
    565 какая-то, где только "наливай да пей", то такого быть не должно не только в
    566 жилых домах, но и вообще не должно быть такого бизнеса, потому что это не
    567 "наливайки", а "убивайки"!
    568
    569 Невозможно выполнить указ президента в части повышения продолжительности
    570 жизни, если мы не решим вопрос о запрете таких заведений вообще. Поэтому надо
    571 подумать ко второму чтению, коллеги, может быть, действительно какие-то
    572 параметры установить, чтобы был запрет на такие заведения не только в жилых
    573 домах, чтобы мы защитили не только жителей многоквартирных домов, - важно,
    574 чтобы был запрет на такие заведения, даже если просто рядом с заводом эта
    575 "наливайка" находится, куда люди приходят и спиваются!
    576
    577 Спасибо за внимание.
    578
    579 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коломейцев Николай Васильевич.
    580
    581 КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги!
    582 Безусловно, концепцию своего проекта закона мы поддержим, но Ильдар Ирекович,
    583 как он сказал в свойственной ему манере, уже согласился отменить главное. Кто
    584 из вас согласился бы жить в доме, в котором есть "наливайка"? А кто, как не
    585 жители дома, в первую очередь должен вместе со своей управляющей компанией
    586 определять, чему быть, а чему не быть в доме? Кроме того, вы поймите, 20
    587 метров для двадцатичетырёхэтажного дома - это вообще ничего, а 20 метров для
    588 хрущёвки - это уже серьёзная проблема. То есть здесь, с моей точки зрения,
    589 нам надо следовать установке Председателя Думы, которую он высказал во
    590 вступительной речи! Поэтому не надо отдавать никому полномочий, всё у всех
    591 есть, но вы не откроете ни одного учреждения без местной управы и
    592 администрации, подчёркиваю, ни одного! Поверьте мне, муха не пролетит без
    593 торгового отдела этой управы или администрации, и главы администраций, коих
    594 здесь немало, подтвердят это.
    595
    596 Проблема всех этих "наливаек" заключается в том, что они действуют по
    597 сетевому принципу, как правило, под серьёзной крышей, которую трудно перебить
    598 даже главе администрации района, если это большой город, потому что, как
    599 правило, стоят за этой крышей бывшие правоохранители, товарищ Вострецов, с
    600 серьёзными погонами. И в данной ситуации, Ильдар Ирекович, учитывая, что вы
    601 передадите комитету, с моей точки зрения, надо сделать нормы законопроекта
    602 такими, чтобы нельзя было вносить поправки уже потом, внизу. Это первое.
    603
    604 И второе. Если здесь говорят о том, что есть десять проектов законов
    605 субъектов, то мы нарушаем Регламент. По нашему Регламенту нельзя
    606 рассматривать законопроект, если есть другие проекты законов на эту же тему,
    607 они должны идти как альтернативные, то есть надо посмотреть и в этом плане.
    608
    609 Мы поддержим законопроект в первом чтении. Мы считаем, что жителей домов ни в
    610 коем случае нельзя исключать из системы контроля, с моей точки зрения, их
    611 роль должна быть определяющей, потому что их это касается. Ну и конечно же,
    612 надо сделать законопроект максимально чётким, потому что многозначность наших
    613 законов и их суровость всегда компенсируются систематическим неисполнением.
    614
    615 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Шерин Александр Николаевич.
    616
    617 ШЕРИН А. Н. Уважаемые коллеги, фракция ЛДПР также выступает за всяческое
    618 ограничение распития, потребления алкогольной продукции. И я вспоминаю, как,
    619 когда я был депутатом областной Думы, мы долгие месяцы, а то и годы
    620 рассматривали законы о закрытии так называемых залов игровых аппаратов. А всё
    621 потому, что очень витиевато, двусмысленно было написано. Для того чтобы закон
    622 выполнялся - а закон должен выполняться на всей территории Российской
    623 Федерации, особенно закон, который касается жизни и здоровья наших граждан, -
    624 он должен быть чётко и понятно написан.
    625
    626 Вот давайте посмотрим, заведения, которые, допустим, были 3 на 6 квадратных
    627 метров, станут 3 на 7 квадратных метров - я думаю, проблем особых не будет.
    628 Но только подумайте, уважаемые коллеги, что такое 21 квадратный метр площади,
    629 сколько это столиков? Три четырёхместных столика, то есть экономической
    630 целесообразности устраивать в этом помещении общепит нет, это можно сразу
    631 переименовывать в "общепить".
    632
    633 Если мы хотим ограничить распитие спиртных напитков, если хотим ограничить
    634 эти "наливайки", то должны чётко написать, что и в пристроенных зданиях, и на
    635 первом этаже, и на втором, и на десятом этаже площадь должна быть 100
    636 квадратных метров, и так по всей территории Российской Федерации, чётко и
    637 ясно, всё! Но если вы хотите погубить дело, то для этого нужно создать
    638 комиссию либо рабочую группу. И каждый раз, когда я слышу, что какой-то
    639 вопрос нужно рассмотреть на заседании рабочей группы, то уже сразу вижу толпы
    640 бизнесменов, предпринимателей, так сказать, заносящих какие-то свои
    641 лоббистские предложения.
    642
    643 Инициатива хорошая, но давайте не будем оставлять её в декларативной форме.
    644 Надо законопроект принимать, а ко второму чтению надо чётко и ясно
    645 прописывать: запрещено распитие спиртных напитков или разливание в общепитах,
    646 площадь которых меньше 100 квадратных метров, в любых помещениях. И этот
    647 закон должен действовать на всей территории Российской Федерации, и всё!
    648 Антитабачное законодательство уже дало свои результаты: количество людей,
    649 которые курят, сократилось. И в этом направлении мы тоже должны работать.
    650
    651 Ну и в заключение хочу сказать следующее. Коллеги, когда рассматривался закон
    652 о запрете сельскохозяйственных рынков, никто особо каких-то рабочих групп не
    653 собирал и мнения не слушал - всё, мы так решили, так лучше для страны. Ну я
    654 понимаю, это потому, что торговые сети попросили. Когда принимался закон о
    655 пенсионной реформе, о повышении возраста, тоже никто никаких рабочих групп,
    656 комиссий не создавал - всё, так лучше для страны.
    657
    658 Я думаю, и здесь без какой-либо рабочей группы надо законопроект принимать, а
    659 ко второму чтению только ужесточать требования.
    660
    661 Спасибо за внимание.
    662
    663 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По ведению - Харитонов Николай Михайлович.
    664
    665 ХАРИТОНОВ Н. М. Александр Дмитриевич, я записывался, кнопка не сработала.
    666 Тридцать секунд.
    667
    668 Уважаемые коллеги, если по-настоящему бороться и выполнять указания
    669 президента по увеличению продолжительности жизни, то необходимо в жилых
    670 помещениях запретить всяческую торговлю спиртными напитками: кому надо - в
    671 супермаркет сходят, ждут гостей - подготовятся заранее. Если только
    672 по-настоящему бороться с этим злом, то вот это будет решение, а так - одни
    673 разговоры!
    674
    675 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    676
    677 Представители президента и правительства? Нет. Докладчик?
    678
    679 Гильмутдинову включите микрофон.
    680
    681 ГИЛЬМУТДИНОВ И. И. Уважаемые коллеги, тем, кто говорил по поводу инициатив
    682 субъектов, отвечаю: они не альтернативные, они разные. Все внесённые
    683 законопроекты мы проанализировали, в них предлагаются разные пути решения
    684 проблемы, как они это видят: кто-то предлагает ограничить по времени
    685 (например, с 23 часов до 9 утра), вот Брянск внёс такой законопроект, кто-то
    686 внёс предложение регулировать лицензией, выдачей-невыдачей... Мы нашли такой
    687 правовой подход, который удовлетворил бы и правительство, и Правовое
    688 управление, и субъекты, я считаю, в какой-то мере, и поэтому у нас вот такая
    689 инициатива появилась. И автор там не один - там и мои уважаемые коллеги, вот
    690 Елена Владимировна подходила со своим предложением, она тоже автор...
    691
    692 Ну и ещё прочитаю последнее, а то вы субъектам как бы не доверяете. Вот в
    693 Пензенской области в 2011 году принято решение: "...не допускается розничная
    694 продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в
    695 объектах организации общественного питания, имеющих зал обслуживания
    696 посетителей... расположенных в многоквартирных жилых домах, а также в
    697 пристроенных, встроенных, встроенно-пристроенных помещениях к жилым домам".
    698 Всё!
    699
    700 Спасибо.
    701
    702 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    703
    704 Содокладчик? Нет.
    705
    706 Коллеги, ставится на голосование проект федерального закона "О внесении
    707 изменений в статью 16 Федерального закона "О государственном регулировании
    708 производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей
    709 продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
    710
    711 Включите режим голосования.
    712
    713 Покажите результаты.
    714
    715 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 14 мин. 04 сек.)
    716 Проголосовало за 385 чел.85,6 %
    717 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
    718 Воздержалось 2 чел.0,4 %
    719 Голосовало 387 чел.
    720 Не голосовало 63 чел.14,0 %
    721 Результат: принято
    722
    723 Принимается законопроект.