Проект федерального закона № 426529-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам охраны здоровья детей в образовательных организациях»

Идентификатор 29754
Номер 426529-7
Тип документа Федеральный закон
Название О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам охраны здоровья детей в образовательных организациях
Комментарий
Дата внесения 2018-03-27

Последнее событие, связанное с законопроектом

Стадия рассмотрения Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Событие рассмотрения Рассмотрение законопроекта Государственной Думой
Принятое решение (формулировка) представить поправки к законопроекту ; принять законопроект в первом чтении
Дата последнего события 2021-04-06
Документ, связанный с событием рассмотрения законопроекта

Субъект законодательной инициативы

Депутаты
  • Азимов Рахим Азизбоевич
  • Антошкин Николай Тимофеевич
  • Аршинова Алёна Игоревна
  • Афонский Владимир Игорьевич
  • Бариев Марат Мансурович
  • Баталина Ольга Юрьевна
  • Беспалова Марина Павловна
  • Бессараб Светлана Викторовна
  • Боева Наталья Дмитриевна
  • Боженов Сергей Андреевич
  • Бондарь Оксана Андреевна
  • Брыкин Николай Гаврилович
  • Брыксин Александр Юрьевич
  • Будуев Николай Робертович
  • Бузилов Валерий Викторович
  • Букачаков Родион Борисович
  • Василенко Александр Борисович
  • Воевода Алексей Иванович
  • Вторыгина Елена Андреевна
  • Гаджиев Мурад Станиславович
  • Герасименко Николай Федорович
  • Гетта Антон Александрович
  • Гильмутдинов Ильдар Ирекович
  • Говорин Николай Васильевич
  • Гусева Ирина Михайловна
  • Данчикова Галина Иннокентьевна
  • Елыкомов Валерий Анатольевич
  • Епифанова Ольга Николаевна
  • Журова Светлана Сергеевна
  • Иванов Валерий Викторович
  • Казакова Ольга Михайловна
  • Канаев Алексей Валерианович
  • Карамышев Виктор Николаевич
  • Карпов Анатолий Евгеньевич
  • Катенев Владимир Иванович
  • Кобзев Юрий Викторович
  • Кобилев Алексей Геннадьевич
  • Когогина Альфия Гумаровна
  • Козловский Александр Николаевич
  • Колесников Олег Алексеевич
  • Косяненко Евгений Викторович
  • Кравченко Денис Борисович
  • Красноштанов Алексей Николаевич
  • Кувшинова Наталья Сергеевна
  • Кувычко Анна Александровна
  • Кусайко Татьяна Алексеевна
  • Ламейкин Дмитрий Викторович
  • Левицкий Юрий Андреевич
  • Маграмов Абдулмажид Варисович
  • Максимов Александр Александрович
  • Малов Николай Владимирович
  • Марданшин Рафаэль Мирхатимович
  • Марков Андрей Павлович
  • Марьяш Ирина Евгеньевна
  • Минкин Иршат Султанович
  • Миронова Валентина Михайловна
  • Митина Елена Анатольевна
  • Мищеряков Юрий Николаевич
  • Морозов Дмитрий Анатольевич
  • Мукабенова Марина Алексеевна
  • Николаева Виктория Викторовна
  • Носов Александр Алексеевич
  • Огуль Леонид Анатольевич
  • Окунева Ольга Владимировна
  • Омаров Гаджимурад Заирбекович
  • Павлова Ольга Ивановна
  • Петров Анатолий Ильич
  • Пилюс Наталия Николаевна
  • Плетнева Тамара Васильевна
  • Прокопьев Александр Сергеевич
  • Пушкарев Владимир Александрович
  • Рахматуллина Зугура Ягануровна
  • Романов Михаил Валентинович
  • Рудченко Валентина Васильевна
  • Савастьянова Ольга Викторовна
  • Савченко Светлана Борисовна
  • Санина Наталья Петровна
  • Сапко Игорь Вячеславович
  • Сапрыкина Татьяна Васильевна
  • Сидоров Александр Леонидович
  • Синяговский Владимир Ильич
  • Скруг Валерий Степанович
  • Слыщенко Константин Григорьевич
  • Смирнов Юрий Валентинович
  • Соломатина Татьяна Васильевна
  • Сураев Максим Викторович
  • Тетерин Иван Михайлович
  • Тихомиров Анатолий Федорович
  • Толстой Петр Олегович
  • Туров Артём Викторович
  • Тутова Лариса Николаевна
  • Фаррахов Айрат Закиевич
  • Федяев Павел Михайлович
  • Фролова Тамара Ивановна
  • Хайров Ринат Шамильевич
  • Харсиев Алихан Анатольевич
  • Хохлов Алексей Алексеевич
  • Хуснулин Равиль Камильевич
  • Цыбизова Татьяна Игоревна
  • Чернышев Андрей Владимирович
  • Черняева Нина Алексеевна
  • Швыткин Юрий Николаевич
  • Шеремет Михаил Сергеевич
  • Юрков Дмитрий Васильевич
  • Орган государственной власти
    Фракции
  • Фракция Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ"
  • Фракция Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
  • Фракция Политической партии "КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
  • Комитеты

    Ответственный комитет
    Профильный комитет
    Комитет-соисполнитель

    Стенограмма рассмотрения законопроекта

    Стадия: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

    Вопрос: О проекте федерального закона № 426529-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам охраны здоровья детей в образовательных организациях".

    0 19-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные
    1 законодательные акты Российской Федерации по вопросам охраны здоровья детей в
    2 образовательных организациях". Докладывает Алёна Игоревна Аршинова.
    3
    4 Пожалуйста, Алёна Игоревна.
    5
    6 АРШИНОВА А. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
    7
    8 Уважаемые коллеги, уважаемый Иван Иванович, Александр Дмитриевич! Я очень
    9 рада, что мы с вами подошли к тому моменту, когда можно с этой трибуны уже
    10 обсуждать концепцию законопроекта, автором которого является на текущий
    11 момент каждый четвёртый депутат Госдумы. Сторонниками решения этой проблемы
    12 являются абсолютно все, и точно нет депутата Госдумы, который не слышал бы
    13 обращения граждан на тему охраны здоровья детей в образовательных
    14 организациях, проще говоря, на тему школьной медицины. Соавторами данного
    15 законопроекта являются представители всех представленных в парламенте фракций
    16 - никаких политических разногласий.
    17
    18 Немножко истории. Вопрос обсуждается многими из тех, кто работал в Госдуме
    19 шестого созыва, мы начали разрабатывать эту тему давно, артикулировали мы её
    20 в том числе с этой парламентской трибуны много лет назад. И я очень рада, что
    21 в начале этого созыва мы внесли данный законопроект и сделали всё возможное,
    22 набрались мужества и терпения, я так сказала бы, чтобы дойти до первого
    23 чтения. Почему, я сейчас объясню.
    24
    25 Отдельно благодарю Дмитрия Анатольевича Морозова, как председателя комитета
    26 по здравоохранению, всех коллег, которые сделали всё возможное и в рамках
    27 своего комитета, и в рамках своих экспертных советов, чтобы данный
    28 законопроект дошёл до обсуждения на пленарном заседании. Дмитрий Анатольевич
    29 является, как известно, очень хорошим детским хирургом, и все мы знаем, что
    30 он фактически возвращает детей к жизни. Но я, честно говоря, не думала, что
    31 та же судьба постигнет и наш законопроект, который Дмитрию Анатольевичу и его
    32 коллегам по комитету пришлось дважды фактически реанимировать. Почему? Потому
    33 что мы дважды были вынуждены, учитывая замечания, его перевносить. Сейчас я
    34 надеюсь, что мы с вами пройдём первое чтение и восполним законодательные
    35 пробелы в сфере и образования, и здравоохранения. И, учитывая, что мы провели
    36 сотни экспертных обсуждений, огромные парламентские слушания, недосказанности
    37 нет. Да, законопроект, к сожалению, консенсусный. О чём это говорит? О том,
    38 что он не вмещает всего того, что мы с вами хотели в нём увидеть. Но мы
    39 проходим первое чтение, у нас впереди второе чтение, поэтому, конечно, мы
    40 будем приветствовать поправки.
    41
    42 Отдельная благодарность Александру Юрьевичу Синенко, как представителю
    43 правительства. Вы сблизили наши два берега, и я очень рада, что мы вот на
    44 этом этапе сейчас находимся, что вы помогаете нам артикулировать те проблемы,
    45 которые перед нами ставят наши граждане.
    46
    47 Для нас очень важно, что своим указом Владимир Владимирович Путин несколько
    48 лет назад объявил Десятилетие детства. Коллеги, более того, буквально
    49 недавно, два года назад, Владимир Владимирович поставил задачу, дал поручение
    50 правительству решить проблему оказания первой помощи, в том числе и
    51 медико-санитарной помощи, прямо в образовательных организациях. Меня очень
    52 часто спрашивают: каких образовательных организаций это касается? Коллеги,
    53 это касается образовательных организаций всех уровней образования, нет
    54 исключений, потому что наши дети проводят большую часть времени именно в
    55 детских садах, школах и других образовательных организациях.
    56
    57 Конечно, для нас очень важно выполнить в том числе и обновлённые положения
    58 Конституции - и я сейчас их процитирую, - потому что мы с вами, коллеги,
    59 участвовали в их формировании, потому что спрашивали, какие у нас
    60 предложения, и мы, кроме того, за них проголосовали. "Дети являются важнейшим
    61 приоритетом государственной политики России. Государство создаёт условия,
    62 способствующие... физическому развитию детей", - коллеги, не про это ли этот
    63 законопроект?
    64
    65 Хочу сказать, что данные изменения устраняют пробелы в законодательстве. Я
    66 уже говорила, что действующее законодательство и в сфере образования, и в
    67 сфере здравоохранения даже не предусматривает, что в организациях,
    68 осуществляющих образовательную деятельность, реализуются мероприятия по
    69 охране здоровья обучающихся. Понятно, что это явный пробел, но это какое-то
    70 недопонимание, ошибка.
    71
    72 Кроме того, в профильном законе "Об образовании..." мы предусматриваем, что
    73 организация, осуществляющая образовательную деятельность, обеспечивает
    74 оказание первой помощи обучающимся в период их пребывания в этой организации.
    75 Коллеги, мы устанавливаем важную связку: родители - образовательная
    76 организация - врачи. Это для нас очень важно.
    77
    78 Более того, законопроектом предлагается установить особый порядок допуска
    79 учащихся к занятиям физкультурой и спортом. Коллеги, конечно, не хочется
    80 перечислять случаи, с которыми сталкиваются наши образовательные организации,
    81 наши педагоги, когда вдруг ребёнку становится плохо, когда он получает
    82 бытовую травму или травму на уроке физкультуры. Буквально недавно в одной из
    83 московских школ ребёнок умолял оказать ему помощь, пока едет скорая помощь.
    84 Ну это недопустимо! К сожалению, в Чувашии были случаи... я думаю, в каждом
    85 регионе были такие случаи, мы сейчас стараемся справляться с ними
    86 самостоятельно, но нужна система. И мы в Чувашии, например, с коллегами
    87 Арсентьевым и Зориным предпринимаем попытки сейчас системно возвращать в
    88 школы и детские сады не только в принципе медицину, но и стоматологические и
    89 офтальмологические кабинеты. Никто не спорит, что это нужно.
    90
    91 Это предложение - концепция для первого чтения. Мы понимаем, что наивысшая
    92 ценность для родителей - это здоровье детей, поэтому, я думаю, родители с
    93 радостью будут сообщать в образовательные организации (с учётом охраны
    94 персональных данных) об особых условиях для своих детей, об условиях, которые
    95 сопутствуют физическому развитию их детей. Мы предлагаем поддержать данный
    96 законопроект, ведь его цель - благополучие наших будущих поколений и спасение
    97 жизни детей.
    98
    99 Спасибо вам большое.
    100
    101 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Алёна Игоревна. Присаживайтесь.
    102
    103 С содокладом выступает Дмитрий Анатольевич Морозов.
    104
    105 МОРОЗОВ Д. А., председатель Комитета Государственной Думы по охране здоровья,
    106 фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
    107
    108 Глубокоуважаемый Иван Иванович, глубокоуважаемые коллеги! Я прежде всего
    109 хотел бы поблагодарить Алёну Игоревну - даже несмотря на тёплые слова в мой
    110 адрес, в адрес Комитета по охране здоровья, меня это не останавливает.
    111
    112 Действительно, нам кажется, что выходит на финиш очень важная работа. Мы
    113 провели десятки согласительных процедур, конференций, форумов, в том числе в
    114 рамках Конгресса педиатров России, педиатров Москвы, родительского,
    115 педагогического сообщества, Общероссийского народного фронта. В течение
    116 четырёх лет планомерно работали в рамках партпроекта "Здоровое будущее" все
    117 региональные отделения, объединяя вокруг себя неравнодушных людей. И, Алёна
    118 Игоревна сказала об этом, в 2016 году у нас была возможность доложить об этом
    119 президенту и получить его поддержку. Мы придумали это не просто так - об этом
    120 просили родители и учителя, об этом просили все, с кем мы сталкивались.
    121
    122 Я не буду останавливаться на законодательных новеллах - Алёна Игоревна о них
    123 очень грамотно и точно рассказала, - скажу только, что мы рассматриваем
    124 развитие школьной медицины через призму развития всего детского
    125 здравоохранения. Вот если коротко, уважаемые коллеги, вы посмотрите, в эти
    126 годы нам удалось сделать последовательные шаги: строительство сети
    127 перинатальных центров, после этого модернизация и оснащение детских
    128 поликлиник, вслед за этим принято решение по детским больницам - и уже в
    129 плане строительство 40 новых детских больниц, - у нас впервые появился
    130 федеральный проект по охране здоровья детей, у нас приняты и принимаются
    131 отдельные решения по детской онкологии, специализированной,
    132 высокотехнологичной помощи. Что у нас остаётся в этом замкнутом цикле? Ну,
    133 наверное, школьная медицина и реабилитация, и две эти задачи поставлены.
    134 После этого мы с вами сможем сказать сами себе в первую очередь, что мы
    135 сделали всё возможное на хорошем, должном уровне для того, чтобы сохранить
    136 здоровье ребёнка.
    137
    138 Кто-то нас на этапах нашего движения обвинял, говорил: зачем нужны больнички
    139 в школах и кого там лечить? Не в этом дело, во главе угла - обеспечить
    140 здоровьесберегающий учебный процесс, гармоничное развитие молодой личности, и
    141 найти вот этот, опять же позволю себе такое слово... мы вышли на формулу
    142 триумвирата: родители - педагоги - медики. Мы не можем, каждый в отдельности,
    143 решить проблему сохранения здоровья ребёнка: кто-то надевает ему тёплые
    144 штанишки, кто-то смотрит за тем, как он вакцинирует, кто-то смотрит за тем,
    145 как он сидит, какое освещение, что он кушает (кому-то это нужно), и именно
    146 для этого нужна дополнительная информация - кому-то нужно три раза покушать,
    147 кого-то нужно отпустить с пятого урока, кого-то... И таких вот мелочей много.
    148 Мы никогда не сможем это сделать, если не выведем кристаллическую решётку
    149 нашего взаимодействия.
    150
    151 И я хочу сказать, что, работая все эти годы над законопроектом, мы ведь очень
    152 многие вещи инициировали. Пять пилотных проектов по всей стране: Тамбов,
    153 Ямал, Смоленск, Якутия - потрясающие практики, которые сейчас тиражированы;
    154 один из пилотных проектов - на юго-западе Москвы, где была смоделирована
    155 ситуация сначала деревушечки, потом Новой Москвы, малого города и мегаполиса,
    156 это всё тоже отработано.
    157
    158 Введён стандарт бакалавра школьной медицины, он зарегистрирован в Минюсте в
    159 2020 году - это же всё результат нашего общего труда. По большому счёту, вся
    160 вот эта законодательная база прописана, повышена зарплата школьным медикам, и
    161 не только в Москве, но и во многих регионах стало возможным работать на этой
    162 работе, не думая о совместительстве.
    163
    164 Я буду завершать свой доклад. Уважаемые коллеги, хочу сказать, мы понимаем,
    165 что некие фразеологические и юридико-технические моменты у нас сохраняются,
    166 мы поработаем над ними ко второму чтению. Благодарим всех за поддержку. И я
    167 просто убеждён в том, что... Взять даже первую новеллу этого законопроекта -
    168 внесение изменений в закон "Об основных гарантиях прав ребёнка...", это очень
    169 созвучно тем изменениям, которые мы внесли в Конституцию, формированию
    170 культуры ответственного отношения к своему здоровью, к здоровью своей семьи и
    171 в первую очередь или в одну из первых очередей к здоровью маленьких членов
    172 своей семьи.
    173
    174 Спасибо вам большое.
    175
    176 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Дмитрий Анатольевич.
    177
    178 Коллеги, будут ли вопросы? Есть вопросы.
    179
    180 Включите режим записи на вопросы.
    181
    182 Покажите список.
    183
    184 11 депутатов записались на вопросы.
    185
    186 Смолин Олег Николаевич, пожалуйста.
    187
    188 СМОЛИН О. Н. Уважаемая Алёна Игоревна, я всегда был и остаюсь сторонником
    189 того, чтобы все наши школы превратились в школы здоровья, но законопроект
    190 немного не об этом. Как вы помните, на заседании Комитета Государственной
    191 Думы по образованию и науке представитель ЦК профсоюза народного образования
    192 высказалась против принятия этого законопроекта. Она беспокоится по поводу
    193 того, что ответственность за здоровье детей с медицинских работников, как
    194 было всегда, перекладывается на работников педагогических. Более того,
    195 высказывается мнение о возможности внесения ко второму чтению поправок, чтобы
    196 вернуть медиков в российскую школу. Как вы думаете, насколько реальна задача
    197 всё-таки вернуть медицинских работников в школу, откуда их совершенно
    198 ошибочно убрали в результате внесения предыдущих изменений в
    199 законодательство?
    200
    201 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Аршиновой включите микрофон.
    202
    203 АРШИНОВА А. И. Спасибо большое, Олег Николаевич, за вопрос. Сразу скажу, что
    204 изначально концепция нашего законопроекта предполагала более линейное
    205 решение, в том числе системный возврат, тотальный возврат медиков в каждую
    206 образовательную организацию. На текущий момент мы видоизменили, сделали
    207 компромиссным наше решение. Это первый шаг.
    208
    209 А ко второму чтению я предлагаю нам с вами совместно доработать данный
    210 законопроект, с тем чтобы медики были не просто вспомогательным персоналом,
    211 как это в законе "Об образовании...", стали частью педагогического совета,
    212 чтобы они входили действительно в административный корпус, вообще в
    213 администрацию. Это второе.
    214
    215 И третье. Понятно, что задача профсоюза образования - беспокоиться о
    216 педагогах, потому что... ну, мы сейчас с вами не будем об этом говорить, мы с
    217 вами здесь единомышленники. Наша задача действительно состоит в том, чтобы, с
    218 одной стороны, на педагогов это не перекладывать, с другой стороны, педагогов
    219 защитить, они должны понимать, что право оказания первой помощи у них есть,
    220 более того, они действительно проходят различные курсы, и эти часы по
    221 оказанию первой помощи учитываются. К большому сожалению, многие педагоги
    222 являются заложниками отсутствия такого права или отсутствия его артикуляции,
    223 и им как раз угрожает опасность, если этот закон не принять, это особенно
    224 касается начальной школы. Дмитрий Анатольевич это уже подчеркнул: у педагога,
    225 у классного руководителя на столе список фамилий, напротив каждой что-то
    226 написано, например, "почечная недостаточность", значит, ребёнок должен
    227 выходить каждые, там, 20-30 минут в туалет. Другого, например, нужно
    228 подкалывать, у него сахарный диабет определённого типа, и прочее. Подкалывать
    229 ребёнок сам себя не может - это же тоже оказание первой помощи. Вы понимаете,
    230 да? Сейчас педагог в заложниках. Мы предлагаем этот законопроект только
    231 потому, что педагоги об этом нас попросили. И мы, депутаты, не
    232 перестраховщики. Наша задача - объединить и в компромиссном решении не
    233 навредить.
    234
    235 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон на трибуне включите, пожалуйста.
    236
    237 МОРОЗОВ Д. А. Глубокоуважаемый Олег Николаевич, с глубоким к вам уважением я
    238 выскажу то, что пришло сразу в голову, зачитаю замечательное выражение:
    239 "Определяйте правильно смысл слов, и вы избавите мир от половины
    240 заблуждений". Вот об этом речь и идёт.
    241
    242 Первую помощь может оказать любой гражданин - педагог, военный, водитель
    243 троллейбуса, кто угодно: расстегнуть воротник, открыть окошко, чтобы свежий
    244 воздух пошёл - вот и вся первая помощь. А врачебная, медицинская помощь может
    245 быть первичная медико-санитарная, может быть доврачебная, врачебная, но это
    246 медицинская помощь. Ни в коем случае, и уж в этом законопроекте в первую
    247 очередь, не идёт речь о том, чтобы каким-то образом поставить под угрозу
    248 школьную медицину. Напротив, просто времени нет об этом рассказывать. То, что
    249 мы делаем, - это именно возвращаем в каждую школу человека в белом халате. И
    250 вот те пилотные проекты, которые провели, показали, что в среднем примерно на
    251 1,2 тысячи обучающихся должен быть врач. В каждом здании образовательной
    252 организации должен быть человек в белом халате, медицинская сестра. Этот врач
    253 будет координатором между медицинскими сёстрами - а теперь я ещё раз позволю
    254 себе подчеркнуть, - бакалаврами школьной медицины (это медицинская сестра с
    255 высшим образованием, которая обучена именно школьной медицине). Именно этот
    256 человек, врач-координатор, вместе с врачом-гигиенистом школы, - я лично
    257 первый раз увидел такого в Тамбове и сфотографировался, есть и школы, и
    258 практики, - так вот, все вместе они будут обеспечивать взаимодействие
    259 поликлиники с лицензированным медицинским кабинетом школы и родителями. Вот о
    260 чём идёт речь.
    261
    262 В отношении первой помощи. Мы отказались от этого, потому что наткнулись на
    263 некое противодействие по типу "слышал звон, да не знает, где он", тем более
    264 речь идёт о том, что и так каждый гражданин должен делать, любой из нас:
    265 открыть форточку, расстегнуть ворот, повернуть голову набок - вот это первая
    266 помощь.
    267
    268 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    269
    270 Я прошу докладчика и содокладчика иметь в виду, что вам при ответе на вопрос
    271 совместно даётся три минуты.
    272
    273 МОРОЗОВ Д. А. Извините. Больше не повторится.
    274
    275 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так что вы их как-то делите между собой.
    276
    277 Пожалуйста, Куринный Алексей Владимирович.
    278
    279 КУРИННЫЙ А. В. У меня тоже к Алёне Игоревне вопрос.
    280
    281 Всё-таки, я думаю, в выступлении определимся, что первая помощь немножко
    282 пошире, чем просто открыть форточку, это и жгут наложить, и повязку наложить
    283 дополнительно.
    284
    285 Вопрос права и обязанности. Алёна Игоревна сказала, что это право педагогов
    286 сегодня - оказывать или не оказывать первичную помощь, но согласно 31-й
    287 статье 323-го закона это уже обязанность. Если законом предусмотрено для этой
    288 категории оказание первой медицинской помощи - так же, как для сотрудников
    289 ГИБДД, сотрудников правоохранительных органов, - то и для учителя, для
    290 педагога будет обязанностью оказание помощи.
    291
    292 Вопрос: ко второму чтению право и обязанность не стоит ли всё-таки вывести из
    293 столь жёсткой формулировки, чтобы не пугать в том числе и наших профсоюзных
    294 лидеров?
    295
    296 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Алёне Игоревне включите микрофон.
    297
    298 АРШИНОВА А. И. Спасибо большое за вопрос. Наоборот, артикулирую, сегодня
    299 обязанности оказывать первую помощь у педагогов нет. Это их право,
    300 собственно, это общегражданское право - оказывать первую помощь. Более того,
    301 я подчеркну, что есть обучение педработников навыкам оказания первой помощи,
    302 оно предусмотрено в соответствии с Федеральным законом "Об образовании..." и
    303 со статьёй 223 Трудового кодекса. То есть опять же это право педагога - он
    304 может оказать первую помощь, если чувствует в себе уверенность, может не
    305 оказывать. И в соответствии со статьёй 223 Трудового кодекса в организациях
    306 должны быть обеспечены посты для оказания первой помощи, укомплектованные
    307 аптечками для оказания первой помощи. На самом деле мы и наводим порядок в
    308 системе законодательства, то есть наша задача - расшить, сделать системным
    309 подход, чтобы не было везде по-разному: в Трудовом кодексе так написано, в
    310 законе "Об образовании..." иначе написано. Знаете, когда мы обсуждали этот
    311 вопрос, сначала не было единой позиции. Представители здравоохранения
    312 говорили, что вот у нас цельность такова и видение таково, то есть
    313 здравоохранение одно говорит, образование - другое, а проигрывает кто?
    314 Ребёнок и родитель! Поэтому давайте с вами во втором чтении поработаем. И вот
    315 то, о чём вы сказали, - мы опять же за то, чтобы в выигрыше были ребёнок и
    316 родитель.
    317
    318 Спасибо большое.
    319
    320 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Дмитрий Анатольевич, есть что добавить?
    321
    322 Пожалуйста.
    323
    324 МОРОЗОВ Д. А. Уважаемые коллеги, уважаемый Алексей Владимирович! Ну, у нас в
    325 этом законопроекте, в его последней редакции, не идёт речь о праве, об
    326 обязанности, нет там такого вообще, Алексей Владимирович. Там есть вопрос,
    327 есть статья 2, которая касается создания условий для оказания помощи, вот и
    328 всё.
    329
    330 Я ещё хочу поддержать Алёну Игоревну. Если уж, как говорится, на то пошло,
    331 возьмите образовательный стандарт подготовки учителя, и в этом
    332 образовательном стандарте есть часы и зачёт по первой помощи, а законом "Об
    333 образовании..." предусмотрено формирование навыков педагогов для оказания
    334 помощи, 41-я статья.
    335
    336 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    337
    338 Бикбаев Ильдар Зинурович, пожалуйста.
    339
    340 БИКБАЕВ И. З., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
    341
    342 Уважаемый Дмитрий Анатольевич, уважаемая Алёна Игоревна! Я полностью
    343 поддерживаю, рад этому законопроекту, но у меня есть предложение учесть ко
    344 второму чтению в части 4 статьи 44 закона "Об образовании в Российской
    345 Федерации" ваши дополнения, которые касаются информации о состоянии здоровья
    346 несовершеннолетних обучающихся, то есть после слов "занятий физической
    347 культурой и спортом" добавить: "туризмом и участия в поисковых экспедициях".
    348 В моей команде более 5 тысяч школьников, и родители ради того, чтобы
    349 направить ребёнка в какую-то экспедицию или в туристическую поездку, скрывают
    350 хронические заболевания. Поэтому готов вместе с вами проработать это
    351 предложение ко второму чтению.
    352
    353 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон на трибуне включите, пожалуйста.
    354
    355 МОРОЗОВ Д. А. Мы согласны, принимаем ваше предложение. Спасибо.
    356
    357 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо.
    358
    359 Моляков Игорь Юрьевич.
    360
    361 МОЛЯКОВ И. Ю. Дмитрий Анатольевич, хорошее начинание, конечно, но когда
    362 подобный же закон будет принят в отношении учителей? Здоровый бугай в классе
    363 может обозвать учителя, может ударить его, может вышвырнуть куда угодно -
    364 учителю-то кто будет первую помощь оказывать?
    365
    366 Благодарю за внимание.
    367
    368 МОРОЗОВ Д. А. Спасибо большое. Ну, я думаю, если говорить об ответственности,
    369 то как раз в той главе, которая касается ответственности родителей во время
    370 образовательного процесса, перед предлагаемой нами новеллой есть
    371 ответственность за неуважительное отношение к учителю. Я думаю, эта
    372 ответственность прописана, а помощь окажет медицинский работник.
    373
    374 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    375
    376 Гусева Ирина Михайловна.
    377
    378 ГУСЕВА И. М. У меня вопрос к Дмитрию Анатольевичу.
    379
    380 Дмитрий Анатольевич, вы знаете, как глубоко я вас уважаю, почитаю, и вот я,
    381 как педагог по первому образованию, хочу вам сказать: давайте всё-таки
    382 разделим - педагог в школе должен учить. И не нужно ничего изобретать - в
    383 каждой школе должны быть медицинские работники на всё время учебного
    384 процесса, то есть педагог будет выполнять свою задачу, а врач будет лечить.
    385 Что бы ни случилось с ребёнком, когда родители отдают его в школу,
    386 ответственность несёт образовательное учреждение. Оптимизация образования
    387 сегодня привела к тому, что есть школа, есть ещё филиал, и мне непонятно, в
    388 каждом образовательном учреждении будет медицинский кабинет или нет? Я просто
    389 о том, что у педагогов сегодня и так большая нагрузка, они не только учат,
    390 они ещё и мама, и папа, потому что не всем родителям дети нужны, теперь они
    391 ещё и врачи будут - не многовато ли для педагогических работников? А когда с
    392 ребёнком случается беда, поверьте, любой педагог пойдёт навстречу.
    393
    394 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон на трибуне включите, пожалуйста.
    395
    396 МОРОЗОВ Д. А. Уважаемая Ирина Михайловна, я, честно говоря, не понимаю ваш
    397 вопрос. Вот в отношении того, что вы сказали, - я ровно то же самое и сказал.
    398 Я просто хочу сказать, что вообще нет никаких противоречий, - именно так, как
    399 вы и сказали, и ни о какой ответственности, ни о какой дополнительной
    400 нагрузке на педагогов речь не идёт, понимаете? Это всё та ответственность,
    401 которая есть в существующем законодательстве, в ранее принятом, до нас, она
    402 есть, она касается любого из нас.
    403
    404 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    405
    406 Депутату Аршиновой Алёне Игоревне включите микрофон.
    407
    408 АРШИНОВА А. И. Ирина Михайловна, вы являетесь автором данного законопроекта.
    409
    410 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)
    411
    412 АРШИНОВА А. И. Мы бдим. Спасибо.
    413
    414 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    415
    416 Осадчий Николай Иванович.
    417
    418 ОСАДЧИЙ Н. И. Уважаемый Дмитрий Анатольевич, я, как член комитета, знаю,
    419 сколько вы сил положили на то, чтобы подготовить этот законопроект, редакции
    420 различные были. Один из серьёзных вопросов и самый сложный, наверное, из тех,
    421 которые приходилось решать, (конечно, упрощая), - это кто должен получить
    422 полномочия для оказания этой самой первой медицинской помощи, если мы сегодня
    423 не в каждой школе можем обеспечить присутствие медицинского работника, в тех
    424 же сельских школах мы этого не можем обеспечить. Так вот в связи с этим,
    425 поскольку маятник качнулся в сторону учителей, в сторону того, что их надо
    426 наделить полномочиями, я хотел бы уточнить: насколько проработан вопрос о
    427 том, каким образом и в том числе из каких средств будет осуществляться
    428 подготовка и переподготовка учителей, для того чтобы они могли эту помощь
    429 оказывать?
    430
    431 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон на трибуне включите, пожалуйста.
    432
    433 МОРОЗОВ Д. А. Спасибо большое, уважаемый Николай Иванович. Ну, я позволю себе
    434 тогда ещё раз подчеркнуть, что речь идёт о том, что налаживается
    435 взаимодействие между медициной, педагогами и родителями. В этой
    436 кристаллической решётке первая помощь, которую, может быть, придётся оказать,
    437 - это одна тысячная или одна десятитысячная всей проблематики. Мы же сейчас в
    438 законопроекте практически отказались от этого, вот о чём я уже говорил
    439 уважаемому Александру Владимировичу. Изначально почему так было? Потому что в
    440 2014-2016 годах прокатилась целая волна таких эпизодов, когда ребёнку
    441 становилось плохо, а к нему никто не подходил, потому что боялись некой
    442 ответственности. Мы вышли на это, но потом от этого отказались, и никаких
    443 дополнительных нагрузок на педагогов нет. Остаётся только то, что касается
    444 каждого из нас. Но если брать документы, которые существуют... Ещё раз обращу
    445 внимание, первое - образовательный стандарт учителя, в котором не нами
    446 прописано всё, что касается первой помощи, учителя сдают зачёт. Следующая
    447 ситуация - 41-я статья закона "Об образовании...", где написано, что школа
    448 обязуется постоянно поддерживать (это было написано) все навыки своих
    449 педагогов по оказанию первой помощи. Ну, наверное, тогда и было предположено,
    450 откуда пойдет финансирование. Я из этого исхожу.
    451
    452 Но подчеркну: ни в коем случае это не является заменой медика в школе, в
    453 школе должен быть медицинский работник на всё время, а не на полчасика. И это
    454 будет сделано, когда мы выйдем на нормальный, большой объём подготовки
    455 специалистов-бакалавров, потому что врача сажать в каждую школу неправильно,
    456 а простой медсестры иногда мало. Бакалавр школьной медицины - вот наш маяк.
    457
    458 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    459
    460 Шеин Олег Васильевич, пожалуйста.
    461
    462 ШЕИН О. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
    463
    464 Дмитрий Анатольевич, по профсоюзной части. Подход правильный, потому что у
    465 преподавателя должна быть возможность без рисков оказать первую помощь. Более
    466 того, когда я учился в пединституте, нас даже учили вот этим правилам
    467 оказания первой медицинской помощи. Но вместе с тем возникает вопрос другого
    468 характера. Всё-таки учитель - он учитель, он не доктор, не фельдшер, не
    469 медсестра, не станет ли возможной ситуация, при которой погрешность при
    470 оказании медицинской помощи впоследствии может быть предметом преследования
    471 педагога за то, что он помощь оказал, но не так, как надо? Вот насколько мы
    472 можем этого избежать, чтобы не было перекосов в другом направлении?
    473
    474 МОРОЗОВ Д. А. Уважаемый Олег Васильевич, я бы тогда попросил вас (всё-таки
    475 это уже неоднократно звучало): давайте определимся с понятиями. Если речь
    476 идёт о первой помощи, то речь идёт о любом гражданине. Вот если мы перейдём к
    477 этой формулировке, я продолжу ваш вопрос: а не может ли случиться такая
    478 ситуация, что любой гражданин, оказывая первую помощь, сделает это несколько
    479 некорректно и будет в чём-то обвинён? Да, такая ситуация теоретически
    480 возможна. Некоторые коллеги говорят, что не знают ни одного примера, кто-то
    481 говорит, что сталкивался с этим. И у нас есть уважаемый Николай Фёдорович
    482 Герасименко, который уже несколько лет разрабатывает и предлагает
    483 законопроект, который называется, условно, по-западному, "о добром
    484 самаритянине", то есть об избавлении от любой ответственности, если ты
    485 оказываешь первую помощь. Сейчас у нас - мы в первом чтении приняли, и я
    486 надеюсь на вашу поддержку и поддержку правительства - идёт законопроект о
    487 расширенной первой помощи, и в том числе об использовании дефибрилляторов. И
    488 вот там в поправках мы планировали в том числе погрузить вот эту новеллу, о
    489 которой вы говорите. Но это касается первой помощи, любого гражданина, я
    490 педагогов здесь не выделял бы.
    491
    492 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    493
    494 Нилов Олег Анатольевич.
    495
    496 НИЛОВ О. А. У меня и к Алёне Игоревне, и к Дмитрию Анатольевичу вопрос.
    497
    498 Вот кроме оказания медицинской помощи. Смотрите, ведь случаются разные виды
    499 чрезвычайных ситуаций в школе: пожары например, другие какие-то ситуации,
    500 вплоть до экстремистских и террористических. И что? Тогда по этой логике
    501 нужно обучать преподавателей, обязывать их проходить какие-то курсы, чтобы
    502 они первыми могли оказывать какую-то профилактическую помощь и в этих
    503 чрезвычайных ситуациях, но тогда действительно получается какой-то перебор.
    504 Вот всё делать на основе добровольной народной дружины, как раньше?.. Хотя
    505 даже тогда за ДНД давали отгулы. Почему вот здесь мы не приходим к
    506 поощрительной какой-то схеме? Вот тогда будет какая-то логика: обязан - да,
    507 он получает поощрение... (Микрофон отключён.)
    508
    509 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кто ответит на вопрос?
    510
    511 Микрофон на трибуне, пожалуйста, включите.
    512
    513 МОРОЗОВ Д. А. Уважаемый Олег Анатольевич, ну, вот когда вы говорите о
    514 поощрении... Вы знаете, что является поощрением для детского врача? Когда
    515 тебя утром встречает малыш и протягивает тебе яблоко, а вчера он был синий.
    516 Вот и всё поощрение. Это насчёт поощрений. Какие могут быть поощрения за
    517 возможность спасти утопающего или за то, чтобы спасти задыхающегося? Это само
    518 по себе поощрение, вы можете рассказывать об этом детям, внукам и гордиться,
    519 что живёте не зря. Вот и всё поощрение.
    520
    521 В отношении пожара. Ну, мне здесь сложно судить. Если речь идёт опять же о
    522 нашем гражданском долге, то, конечно, каждого гражданина нужно учить вести
    523 себя при пожаре. Я своих детей впервые научил вести себя при пожаре в три
    524 года: брать документы, выключать электрические пробки и выбегать в эту дверь.
    525
    526 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Алёне Игоревне включите микрофон.
    527
    528 АРШИНОВА А. И. Хотела бы добавить, что коллега Куринный и коллега Ирина
    529 Михайловна Гусева уже акцентировали внимание на том, что не надо на педагогов
    530 всё вешать, в таких чрезвычайных ситуациях уже начинают работать полномочия
    531 министерства по чрезвычайным ситуациям.
    532
    533 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    534
    535 Кузякин Дмитрий Викторович.
    536
    537 КУЗЯКИН Д. В. У меня вопрос в отношении организаций, осуществляющих
    538 мероприятия по охране. В связи с этой упомянутой кристаллической решёткой
    539 вопрос к содокладчику или докладчику - кто ответит.
    540
    541 Не нужно ли предусмотреть в этом законопроекте после оказания первой
    542 медицинской помощи дальнейшее участие - сопровождение и контроль медицинского
    543 состояния? Что подразумевается? Допустим, ещё уроки идут в классе, а ребёнок
    544 дошёл до дома или нет, или приехала скорая помощь, отвезли его в больницу,
    545 или ещё что-то в этом роде? Дальнейшее сопровождение и контроль медсостояния
    546 будет прописан или нет?
    547
    548 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Дмитрий Анатольевич, пожалуйста.
    549
    550 МОРОЗОВ Д. А. Уважаемый Дмитрий Викторович, насколько я понял вопрос, вы
    551 говорите о контроле со стороны педагога. Я говорил уже о том, сколько сделано
    552 во время работы над нашим законопроектом, - спасибо Минздраву,
    553 Минпросвещения, ну, всем коллегам, всему правительству! - в том числе было
    554 издано несколько приказов Минздрава и минобра в отношении и профилактических
    555 осмотров, и оказания медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных
    556 организациях, там эта маршрутизация прописана. Если вы считаете, что нужно
    557 ещё какое-то законодательное регулирование, ждём ваших поправок.
    558
    559 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Алёна Игоревна, пожалуйста.
    560
    561 АРШИНОВА А. И. Чуть-чуть дополню. Во время уроков, во время учебного процесса
    562 за ребёнка несёт ответственность образовательная организация, поэтому педагог
    563 никогда (всё это скорее какая-то редкость, исключение и ошибка) не отпустит
    564 плохо чувствующего себя ребёнка за порог школы. Он позвонит родителям,
    565 предупредит и попросит родителей забрать ребёнка, или сопроводит его после
    566 уроков, или вызовет врача или скорую помощь.
    567
    568 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    569
    570 Дмитрий Анатольевич, спасибо. Присаживайтесь.
    571
    572 Коллеги, есть ли желающие выступить? Есть.
    573
    574 Включите режим записи на выступления.
    575
    576 Покажите список.
    577
    578 Шеин Олег Васильевич.
    579
    580 Тогда, Игорь Юрьевич, я вам слово не смогу предоставить.
    581
    582 Пожалуйста, Олег Васильевич.
    583
    584 ШЕИН О. В. Я чуть повторюсь. Безусловно, инициатива правильная, фракция
    585 "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" её поддерживает, потому что в случае, когда в школе
    586 возникают неожиданные ситуации, связанные с угрозой жизни, здоровью ребёнка,
    587 безусловно, у преподавателя должно быть право на оказание медицинской помощи.
    588 Повторю ещё раз: когда я сам учился в педагогическом институте, нас учили
    589 такую помощь оказывать. Но очевидно, что вместе с этим требуется
    590 регулирование как минимум двух задач.
    591
    592 Первая задача заключается в том, чтобы такого рода курсы регулярно
    593 проводились по линии институтов усовершенствования подготовки учителей, в
    594 рамках повышения квалификации такие курсы имеют место, потому что я далеко не
    595 убеждён, что после того, как молодой преподаватель оканчивает университет.
    596 Знания, естественно, если они регулярно не применяются на практике, стираются
    597 из подкорки головного мозга, и преподаватель, который окончил учебное
    598 заведение много лет назад, конечно, эти вещи просто не помнит.
    599
    600 Вторая задача. Повторю, мне кажется принципиально важным норму, которой мы
    601 избавили бы людей от угрозы преследования, вшить в этот законопроект, и вот
    602 почему. Да, действительно хорошо, если это будут общие рамочные нормы,
    603 человек, который оказывает первую помощь на дороге при ДТП, человек, который
    604 оказывает первую помощь где-то на улице, если у гражданина случился сердечный
    605 приступ или эпилептический припадок, безусловно, должен иметь возможность
    606 такую помощь оказать без угрозы последующего уголовного или ещё какого-то
    607 преследования. Но есть некоторая разница между прохожим и преподавателем, и
    608 мы её хорошо понимаем: внимание к преподавателям, в том числе со стороны
    609 родительского сообщества, куда более пристальное, чем к любому случайному
    610 прохожему, который просто встретился на улице. И мы, я считаю, не должны
    611 здесь ждать общего, рамочного закона и формировать какие-то очередные никому
    612 не нужные риски. Такая позиция, с нашей точки зрения как фракции, - мы
    613 сегодня с утра это обсуждали - должна быть вшита в законопроект в рамках
    614 второго чтения. Потом, когда она станет общей, рамочной, конечно, в данном
    615 законе она уже будет избыточной, ненужной и можно будет её отсюда убрать, но
    616 на данном этапе, конечно, надо, чтобы она была принята именно здесь.
    617
    618 Мы голосуем за данный законопроект, но обращаем внимание на необходимость его
    619 доработки ко второму чтению.
    620
    621 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    622
    623 Куринный Алексей Владимирович.
    624
    625 КУРИННЫЙ А. В. Уважаемые коллеги, специально процитирую вам часть 1 статьи
    626 31, куда вносятся изменения: "Первая помощь до оказания медицинской помощи
    627 оказывается гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях, других
    628 состояниях... лицами, обязанными оказывать первую медицинскую помощь в
    629 соответствии с федеральным законом или со специальным правилом... в том
    630 числе..." - и дальше перечисляется, - "...военнослужащими и работниками
    631 Государственной противопожарной службы, спасателями...". Предлагается
    632 дополнить этот перечень ещё педагогическими работниками, "обязанными
    633 оказывать". Вот это, мне кажется, краеугольный элемент, причина, почему
    634 представители педагогического профсоюза оказались против законопроекта. Если
    635 до этого было право, оно прописано, кстати, в части 4 этой статьи, там
    636 написано: "Водители транспортных средств и другие лица вправе оказывать
    637 первую помощь при наличии соответствующей подготовки...". Это понятно, и мы
    638 предполагаем, как это может выглядеть: когда ребёнку в классе стало плохо, он
    639 неожиданно упал, естественно, учителю бежать звать медсестру, когда у ребёнка
    640 западает язык или когда, грубо говоря, он захлёбывается рвотными массами,
    641 будет неправильно, и в принципе этому учат сегодня, это есть в стандартах,
    642 как нам только что сказали, учитель, педагог может оказать эту помощь, пока
    643 кто-то бежит за медицинским работником для оказания уже соответствующей
    644 помощи дополнительно. Но повторяю, когда это обязанность, то уже возникают
    645 дополнительные, скажем так, опасения, которые в том числе Олег Васильевич
    646 только что высказал.
    647
    648 Что касается подготовки. Безусловно, подготовка должна быть, я думаю, что
    649 этот курс - хотя он есть в стандартах, этому как-то обучают - должен
    650 постоянно обновляться, это абсолютно точно, на специальных симуляторах это
    651 должно отрабатываться до автоматизма в том числе у педагогов, если они эту
    652 помощь собираются оказывать.
    653
    654 Наконец, самое главное: мы все за то, чтобы медик в виде медсестры, в виде
    655 бакалавра присутствовал в образовательной организации. Что не даёт им там
    656 присутствовать? Причина очень простая, мы о ней говорили в начале
    657 сегодняшнего заседания - это финансирование, механизм финансового обеспечения
    658 медицинской помощи, её оплаты, в связи с этим руководитель медицинского
    659 учреждения не может выделить человека, который будет сидеть в школе, потому
    660 что оплачивается обращение, посещение, потому что деньги идут за пациентом,
    661 потому что всё это встроено в специальный процесс. И если мы хотим
    662 нормального подхода, если мы хотим сегодня присутствия, постоянного
    663 присутствия, как это было в советские времена, медицинского работника в
    664 учебных заведениях, хотя бы в крупных, то мы должны предусмотреть на это
    665 финансирование, точно так же как на присутствие медицинского работника,
    666 например, на крупных промышленных предприятиях. Я напомню, что система
    667 профессионального медицинского сопровождения на многих предприятиях сегодня
    668 фактически разрушена, это тоже имеет свои негативные последствия, и это тоже
    669 вопрос финансирования, это вопрос дальнейшей тактики.
    670
    671 Фракция КПРФ поддержит законопроект в представленной редакции, хотя мы не
    672 испытываем каких-то особых восторженных чувств, потому что изменения во
    673 многом технические. И ко второму чтению всё-таки просим подробно обсудить
    674 вопрос обязанности или права для педагогических работников.
    675
    676 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    677
    678 Фролова Тамара Ивановна.
    679
    680 ФРОЛОВА Т. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
    681
    682 Глубокоуважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Все выступающие здесь
    683 сегодня, безусловно, правы, и все говорят правильные вещи, но всё это до тех
    684 пор, пока не столкнутся с этой проблемой, пока в беду не попадёт их ребёнок
    685 или их внук. Пока вы ждёте медицинского работника или скорую помощь, нужно
    686 оказать именно первую помощь, не медицинскую. И где бы мы с вами ни
    687 находились - в самолёте, в поезде, на дороге, на переходе дороги вот здесь, в
    688 городе Москве, или в своём регионе, - если окажется, что нужно помочь,
    689 оказать первую помощь, мы мимо не пройдём. Что же мы обсуждаем и говорим
    690 сейчас о педагогах, о наделении их какими-то полномочиями? Да это гражданский
    691 долг каждого человека - помочь! И не дай бог, вашему ребёнку или внуку не
    692 окажут помощь и эта минута сыграет свою роль - это будет очень и очень
    693 значимо!
    694
    695 Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ", безусловно, поддерживает данный законопроект.
    696 Фракция совместно с комитетами Думы очень длительное время работала над этим
    697 законопроектом и надеется, что качество медицинской помощи в
    698 общеобразовательных учреждениях изменится с выходом вот этого закона в жизнь
    699 и, конечно же, медицинская помощь в общеобразовательных учреждениях
    700 усовершенствуется.
    701
    702 И ещё, если позволите. Интересным был вопрос глубокоуважаемого Олега
    703 Николаевича Смолина - я попытаюсь ответить на вопрос, который он задавал, о
    704 том, чтобы перевести медицинских работников в штат школ.
    705
    706 Уважаемые коллеги, я очень много лет работаю в системе здравоохранения -
    707 проходили мы всё это. Когда в стране вводилась система медицинского
    708 страхования, школьные медицинские работники были в штате школ. И когда в
    709 рамках системы ОМС в больницах и в поликлиниках стали получать зарплату за
    710 пролеченных больных и эта зарплата стала гораздо выше, чем по смете расходов
    711 у медицинских работников в школах, все медицинские работники стали бунтовать.
    712 И не просто так их тогда перевели назад в медицинские учреждения - их
    713 перевели для того, чтобы средняя заработная плата медицинских работников в
    714 каждом субъекте Российской Федерации была хотя бы одинаковой. И сейчас
    715 возвращаться к тому, о чём вы говорите, я думаю, будет совершенно неправильно
    716 и несправедливо, потому что мы перейдём на сметное финансирование, и зарплата
    717 у них будет гораздо ниже.
    718
    719 Спасибо вам большое. Прошу, уважаемые коллеги, поддержать данный
    720 законопроект.
    721
    722 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Тамара Ивановна, присаживайтесь.
    723
    724 Алёна Игоревна, у вас есть возможность с заключительным словом выступить.
    725 Есть необходимость? Нет.
    726
    727 Дмитрий Анатольевич, будете выступать? Нет.
    728
    729 Коллеги, обсуждение завершено. Законопроект ставится на голосование в первом
    730 чтении, пункт 19 порядка работы.
    731
    732 Включите режим голосования.
    733
    734 Покажите результаты.
    735
    736 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 21 мин. 30 сек.)
    737 Проголосовало за 395 чел.87,8 %
    738 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
    739 Воздержалось 0 чел.0,0 %
    740 Голосовало 395 чел.
    741 Не голосовало 55 чел.12,2 %
    742 Результат: принято
    743
    744 Принимается в первом чтении единогласно.