Проект федерального закона № 396220-7 «О внесении изменения в статью 171 Жилищного кодекса Российской Федерации»

Идентификатор 29660
Номер 396220-7
Тип документа Федеральный закон
Название О внесении изменения в статью 171 Жилищного кодекса Российской Федерации
Комментарий в части уточнения условия предоставления компенсации на уплату взноса на капитальный ремонт
Дата внесения 2018-02-21

Последнее событие, связанное с законопроектом

Стадия рассмотрения Опубликование закона
Событие рассмотрения Опубликование закона в "Парламентской газете"
Принятое решение (формулировка)
Дата последнего события 2019-01-25
Документ, связанный с событием рассмотрения законопроекта

Субъект законодательной инициативы

Депутаты
  • Азимов Рахим Азизбоевич
  • Афонский Владимир Игорьевич
  • Бариев Марат Мансурович
  • Баталина Ольга Юрьевна
  • Беспалова Марина Павловна
  • Бессараб Светлана Викторовна
  • Богуславский Ирек Борисович
  • Боева Наталья Дмитриевна
  • Бондарь Оксана Андреевна
  • Брыкин Николай Гаврилович
  • Брыксин Александр Юрьевич
  • Бузилов Валерий Викторович
  • Булавинов Вадим Евгеньевич
  • Воевода Алексей Иванович
  • Гаджиев Мурад Станиславович
  • Гадыльшин Мурад Асфандиарович
  • Геккиев Заур Далхатович
  • Гетта Антон Александрович
  • Говорин Николай Васильевич
  • Гулевский Михаил Владимирович
  • Гусева Ирина Михайловна
  • Железняк Сергей Владимирович
  • Загребин Алексей Егорович
  • Каличенко Андрей Владимирович
  • Качкаев Павел Рюрикович
  • Кобзев Юрий Викторович
  • Когогина Альфия Гумаровна
  • Колесникова Надежда Борисовна
  • Литовченко Анатолий Григорьевич
  • Максимов Александр Александрович
  • Марков Андрей Павлович
  • Марьяш Ирина Евгеньевна
  • Медведев Иван Владимирович
  • Минкин Иршат Султанович
  • Окунева Ольга Владимировна
  • Осипов Илья Владимирович
  • Павлова Ольга Ивановна
  • Панина Елена Владимировна
  • Пахомов Сергей Александрович
  • Перминов Дмитрий Сергеевич
  • Пилюс Наталия Николаевна
  • Плотников Владимир Николаевич
  • Рахматуллина Зугура Ягануровна
  • Романов Михаил Валентинович
  • Саблин Дмитрий Вадимович
  • Сапрыкина Татьяна Васильевна
  • Сафаралиев Гаджимет Керимович
  • Сидякин Александр Геннадьевич
  • Синяговский Владимир Ильич
  • Слыщенко Константин Григорьевич
  • Суббот Валентин Владимирович
  • Туров Артём Викторович
  • Фролова Тамара Ивановна
  • Хайров Ринат Шамильевич
  • Хохлов Алексей Алексеевич
  • Хуснулин Равиль Камильевич
  • Цыбизова Татьяна Игоревна
  • Черкесов Леонид Ильич
  • Чернышев Михаил Анатольевич
  • Шеин Олег Васильевич
  • Шеремет Михаил Сергеевич
  • Шрейдер Виктор Филиппович
  • Шулепов Евгений Борисович
  • Яхнюк Сергей Васильевич
  • Орган государственной власти
    Фракции
  • Фракция Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ"
  • Фракция Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
  • Комитеты

    Ответственный комитет
    Профильный комитет
    Комитет-соисполнитель

    Стенограмма рассмотрения законопроекта

    Стадия: Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

    Вопрос: О проекте федерального закона № 396220-7 "О внесении изменения в статью 171 Жилищного кодекса Российской Федерации" (в части уточнения порядка предоставления компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт).

    0 Коллеги, переходим к рассмотрению 3-го вопроса. О проекте федерального закона
    1 "О внесении изменения в статью 171 Жилищного кодекса Российской Федерации",
    2 третье чтение. Доклад Ильи Владимировича Осипова.
    3
    4 Пожалуйста, Илья Владимирович.
    5
    6 ОСИПОВ И. В. Уважаемые коллеги, данный законопроект продолжает нашу с вами
    7 стратегию освобождения гражданина от обязанности доказывать свою
    8 невиновность, и презумпцию добросовестности плательщика при оплате
    9 жилищно-коммунальных услуг мы некоторое время назад утвердили. Сейчас мы к
    10 третьему чтению подготовили законопроект, освобождающий граждан от
    11 обязанности собирать справки об оплате взносов за капитальный ремонт.
    12 Напомню, что в конце прошлого созыва этот законопроект был принят, касается
    13 он в основном пожилых людей, для которых каждая справка - это большая
    14 сложность.
    15
    16 Замечаний правового, юридико-технического и лингвистического характера по
    17 законопроекту не имеется, законопроект полностью подготовлен к принятию в
    18 третьем чтении.
    19
    20 Спасибо за внимание.
    21
    22 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, по мотивам от фракций есть желающие выступить?
    23 Есть.
    24
    25 Включите, пожалуйста, режим записи на выступления по мотивам.
    26
    27 Покажите, пожалуйста, список.
    28
    29 Ионин Дмитрий Александрович, пожалуйста. Подготовиться Качкаеву.
    30
    31 ИОНИН Д. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
    32
    33 Уважаемые коллеги, уважаемый Вячеслав Викторович! Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ
    34 РОССИЯ" поддерживает внесение изменения в 171-ю статью Жилищного кодекса, в
    35 соавторах данного законопроекта есть и наши коллеги по фракции, ну и вообще,
    36 он облегчает людям жизнь, устраняет бюрократию и необходимость бегать
    37 собирать эти справки, подавать документы - совершенно правильная стратегия.
    38
    39 Но так как мы сейчас обсуждаем в целом тему льгот и компенсаций взносов на
    40 капитальный ремонт, давайте вспомним эту многострадальную историю. Ситуация,
    41 по сути, остаётся подвешенной ещё с 2016 года, когда в этом зале обсуждалась
    42 необходимость таких льгот, и вопрос необходимости поднимался фракцией
    43 "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Мы приняли соответствующий закон здесь, спустили в
    44 регионы, а в регионах сегодня достаточно сложная ситуация.
    45
    46 Кто у нас получает льготы? Только неработающие пожилые люди, если они
    47 проживают одиноко или в семьях неработающих пенсионеров, то есть люди старше
    48 70 лет получают льготу 50 процентов, люди старше 80 лет - 100 процентов;
    49 инвалиды первой и второй группы соответственно также получают льготу 50
    50 процентов, если они являются собственниками данного жилого помещения, вернее,
    51 они могут её получать. Но я напомню, что большинство субъектов приняли такое
    52 решение: предложили выбор тем, кто имеет право на льготы и компенсации, -
    53 получать льготы по капитальному ремонту либо по другим жилищно-коммунальным
    54 услугам. И мы с вами прекрасно понимаем, что большинство - здравомыслящие
    55 люди и не будут принимать решение в том духе, что, ладно, пусть компенсируют
    56 оплату взносов на капитальный ремонт, а всё остальное не компенсируют. И эта
    57 ситуация как-то подвисла. Все это прекрасно знают, все прекрасно помнят. Я
    58 сам был депутатом законодательного собрания в тот момент, когда на уровне
    59 регионов принимались эти законодательные акты, и помню, что сумма, которая
    60 была заявлена на выплату этих компенсаций, льгот, на самом деле оказалась в
    61 десятки раз больше, чем в итоге реально было потрачено, то есть этой льготой
    62 воспользовалось незначительное количество льготников, тех, кто имеет право на
    63 компенсации.
    64
    65 Да, нам сегодня говорят, что это закон субъекта и по логике это их деньги,
    66 что, собственно, мы им такое право дали, вот пусть они и решают. Но ведь с
    67 федерального уровня идут субсидии? Идут. На федеральном уровне принималось
    68 решение? Принималось. Ну и в конце концов, давайте честно: у многих субъектов
    69 сейчас вообще уже ни на что нет денег, нет денег, чтобы дополнительно на
    70 что-то выделять, что-то выплачивать, и, к сожалению, многие губернаторы и
    71 представители законодательной власти просто ищут возможность сэкономить на
    72 чём угодно.
    73
    74 Коллеги, раз уж мы приняли такое совместное, межфракционное решение и сегодня
    75 в третьем чтении его поддержим, давайте вернёмся и к вопросу о том, что на
    76 сегодняшний день многие не могут воспользоваться льготами и нам надо
    77 пересматривать саму систему льгот и компенсаций по капитальному ремонту в
    78 регионах.
    79
    80 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Качкаев Павел Рюрикович.
    81
    82 КАЧКАЕВ П. Р., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
    83
    84 Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ"
    85 будет голосовать за данный законопроект. Но я не совсем согласен с коллегой
    86 по поводу тех причин, по которым не используются деньги на капитальный
    87 ремонт, и состояния бюджетов субъектов Российской Федерации в части льгот по
    88 оплате взносов на капитальный ремонт. Данная статья защищена Бюджетным
    89 кодексом, и, когда субъект Российской Федерации принимает решение о
    90 предоставлении льгот, эта статья расходной части бюджета подтверждается
    91 Министерством финансов. Другое дело, что, действительно, сейчас эти деньги
    92 выбираются не полностью, а где-то на уровне 50 процентов по той самой
    93 причине, что процесс сбора справок и документов, подтверждающих оплату
    94 взносов на капитальный ремонт, а затем получения субсидий - довольно-таки
    95 трудоёмкий, и этим наши граждане ради получения 150-200 рублей в месяц
    96 зачастую не занимаются.
    97
    98 Фракция целенаправленно ведёт политику по упрощению получения льгот. На
    99 сегодняшний день у нас четыре законопроекта социальной направленности уже
    100 практически приняты или находятся на рассмотрении в Государственной Думе. Я
    101 напомню: это два законопроекта об освобождении от необходимости сбора справок
    102 по капитальному ремонту пожилых граждан и инвалидов первой и второй групп и
    103 об освобождении тех семей, которые претендуют на получение субсидий на оплату
    104 коммунальных услуг, правда эта норма сдвинута по времени до 2021 года из-за
    105 системы ГИС ЖКХ, третий законопроект - тот, который мы рассматриваем сегодня,
    106 и четвёртым законопроектом, вернее, законом, потому что он уже был принят, мы
    107 расширили перечень граждан, которые могут получать льготы по капитальному
    108 ремонту, - это не только граждане-собственники, пожилые и инвалиды первой и
    109 второй группы, но и совместно с ними проживающие граждане, претендующие на
    110 эту льготу.
    111
    112 Таким образом, мы поступательно двигаемся в сторону упрощения получения льгот
    113 и социализации этой системы, поэтому я предлагаю голосовать за данный
    114 законопроект.
    115
    116 Спасибо.
    117
    118 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование проект федерального закона "О
    119 внесении изменения в статью 171 Жилищного кодекса Российской Федерации", 3-й
    120 вопрос повестки дня.
    121
    122 Пожалуйста, включите режим голосования.
    123
    124 Покажите результаты.
    125
    126 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 05 мин. 10 сек.)
    127 Проголосовало за 410 чел.91,1 %
    128 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
    129 Воздержалось 0 чел.0,0 %
    130 Голосовало 410 чел.
    131 Не голосовало 40 чел.8,9 %
    132 Результат: принято
    133
    134 Федеральный закон принят единогласно. Поздравляю, коллеги!

    Стадия: Рассмотрение законопроекта во втором чтении

    Вопрос: О проекте федерального закона № 396220-7 "О внесении изменения в статью 171 Жилищного кодекса Российской Федерации" (в части уточнения порядка предоставления компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт).

    0 3-й вопрос повестки дня, проект федерального закона "О внесении изменения в
    1 статью 171 Жилищного кодекса Российской Федерации". Доклад Ильи Владимировича
    2 Осипова.
    3
    4 Пожалуйста, Илья Владимирович.
    5
    6 ОСИПОВ И. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
    7
    8 Уважаемые коллеги, Комитет по жилищной политике и жилищно-коммунальному
    9 хозяйству подготовил ко второму чтению законопроект, закрепляющий, по сути,
    10 презумпцию добросовестности плательщика, претендующего на право получения
    11 компенсации по взносам на капремонт. Ко второму чтению поступила одна
    12 поправка, которой уточняется порядок представления документов, она включена в
    13 таблицу поправок № 1; отклонённых поправок нет.
    14
    15 Комитет предлагает принять поправку и поддержать законопроект во втором
    16 чтении.
    17
    18 Председательствует Первый заместитель
    19 Председателя Государственной Думы
    20 А. Д. Жуков
    21
    22 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.
    23
    24 Ставится на голосование таблица поправок.
    25
    26 Включите режим голосования.
    27
    28 Покажите результаты.
    29
    30 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 09 мин. 48 сек.)
    31 Проголосовало за 355 чел.78,9 %
    32 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
    33 Воздержалось 0 чел.0,0 %
    34 Голосовало 355 чел.
    35 Не голосовало 95 чел.21,1 %
    36 Результат: принято
    37
    38 Принимается.
    39
    40 Ставится на голосование во втором чтении проект закона.
    41
    42 Включите режим голосования.
    43
    44 Покажите результаты.
    45
    46 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 10 мин. 12 сек.)
    47 Проголосовало за 388 чел.86,2 %
    48 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
    49 Воздержалось 0 чел.0,0 %
    50 Голосовало 388 чел.
    51 Не голосовало 62 чел.13,8 %
    52 Результат: принято
    53
    54 Принят во втором чтении.
    55
    56 Микрофон включите, пожалуйста.
    57
    58 ОСИПОВ И. В. Уважаемые коллеги, законопроект полностью подготовлен к третьему
    59 чтению. Комитет просит включить его в повестку на 15-е число для рассмотрения
    60 в третьем чтении.
    61
    62 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо.

    Стадия: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

    Вопрос: О проекте федерального закона № 396220-7 "О внесении изменения в статью 171 Жилищного кодекса Российской Федерации" (в части уточнения порядка предоставления компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт).

    0 10-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 171
    1 Жилищного кодекса Российской Федерации". Докладывает Александр Геннадьевич
    2 Сидякин.
    3
    4 СИДЯКИН А. Г. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию
    5 предлагается очень короткий, маленький по объёму, но крайне важный по
    6 содержанию законопроект, который облегчает действия наших граждан при
    7 получении компенсации расходов на уплату взносов по капитальному ремонту.
    8
    9 Мы последовательно занимаемся проблемой дебюрократизации этого вопроса,
    10 снижения количества мытарств при получении разного рода адресной помощи. И
    11 совсем недавно, вы помните, мы приняли в первом и во втором чтениях
    12 межфракционный законопроект, который был инициирован депутатами фракции
    13 "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Олег Васильевич Шеин активно имеет к нему отношение, первым
    14 определил, сказал, что гражданин не должен ходить запрашивать и информацию о
    15 том, что у него нет задолженности. Мы таким образом презюмируем
    16 добросовестность плательщика, говорим, что по определению человек
    17 добросовестен, а тот, кто начисляет субсидию и в этом сомневается, пусть сам
    18 выясняет информацию об этом в соответствующих инстанциях или у хозяйствующих
    19 субъектов. Сейчас этот законопроект проходит процедуру подготовки к третьему
    20 чтению, мы проводим консультации с правительством, и я думаю, что в ближайшее
    21 время мы на какое-то финальное решение выйдем.
    22
    23 Законопроект, который мы рассматриваем сейчас, тоже на эту тему, тоже
    24 касается адресной помощи нуждающимся гражданам, но в данном случае
    25 предполагается не выделение субсидий гражданам, а компенсация расходов на
    26 уплаченные до этого взносы за капитальный ремонт. Мы ещё в прошлом созыве
    27 установили эту адресную гарантию для людей, которые достигли 70 и 80 лет: для
    28 тех, кто достиг 70 лет, льгота на капитальный ремонт устанавливается законом
    29 субъекта в пределах 50 процентов, для тех, кто достиг возраста 80 лет, - 100
    30 процентов.
    31
    32 Но как это выглядит сейчас? Человек должен сначала оплатить, а потом
    33 обратиться в соответствующий орган соцзащиты, представить квитанции об
    34 оплате, сказать, мол, вот я оплатил, компенсируйте и переведите мне на мой
    35 расчётный счёт эту сумму. Это неудобно! Представляете, это хорошо ещё, если
    36 всё в пределах одного микрорайона находится, а если в соседний микрорайон
    37 приходится ехать, тратить деньги, ну, не всегда, конечно, но приходится
    38 тратить деньги на автобусы. И потом, речь идёт о людях маломобильных,
    39 пожилых, поэтому, конечно, мы должны идти по пути дальнейшего смягчения и
    40 упрощения административных процедур.
    41
    42 Что предлагается? Владельцем спецсчёта может быть либо фонд капремонта, либо
    43 управляющая компания, или ТСЖ, или кооператив, соответственно, орган, который
    44 производит компенсацию по выплатам, может централизованно запросить по всем
    45 таким гражданам информацию у регионального оператора или у владельцев
    46 спецсчетов. Их не так много на территории каждого субъекта, в принципе они
    47 известны, доля спецсчетов в общем объёме составляет меньше 20 процентов.
    48
    49 Принимая сегодня в первом чтении этот законопроект, мы делаем очередной шаг
    50 на пути к тому, чтобы нашим людям стало удобнее пользоваться разными
    51 механизмами адресной помощи. Законопроект полезный, нужный - коллеги, прошу
    52 вас его поддержать.
    53
    54 Спасибо за внимание.
    55
    56 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Геннадьевич.
    57
    58 С содокладом от комитета выступает Илья Владимирович Осипов.
    59
    60 ОСИПОВ И. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Комитет по жилищной
    61 политике и жилищно-коммунальному хозяйству в целом поддерживает концепцию
    62 законопроекта, основанную на презумпции добросовестности плательщиков. Мы
    63 последовательно идём в этом направлении и считаем, что обязанность
    64 доказательства долгов лежит на тех организациях, которые получают деньги с
    65 человека. Вместе с тем в этом законопроекте хотелось бы обратить внимание на
    66 две вещи, которые нужно уточнить, на поступившие замечания.
    67
    68 Так, если речь идёт о коммунальных платежах, то принятый во втором чтении
    69 законопроект № 332647-7 о внесении изменений в статьи 159 и 160, о котором
    70 говорил Александр Геннадьевич, предусматривает очень чёткий порядок получения
    71 информации, в частности, о наличии решения суда и попадании просроченной
    72 задолженности в реестр по должникам. В данном же законопроекте не уточнятся,
    73 на основании каких документов будет делаться вывод. Также хотелось бы
    74 отметить, что в соответствии с частью 3 статьи 183 Жилищного кодекса есть
    75 ограниченный список субъектов, которые вправе запрашивать информацию у
    76 регионального оператора. Ко второму чтению эти два положения, мы считаем,
    77 необходимо уточнить.
    78
    79 Ну и ещё для информации вам скажу, что Комитет Совета Федерации по
    80 федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и
    81 делам Севера поддержал концепцию законопроекта, также 74 региона высказались
    82 в поддержку данного законопроекта, поэтому комитет считает необходимым
    83 законопроект поддержать и доработать его ко второму чтению.
    84
    85 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Илья Владимирович.
    86
    87 Коллеги, будут ли вопросы? Нет вопросов. Желающие выступить есть? Есть.
    88
    89 Включите режим записи на выступления.
    90
    91 Покажите список.
    92
    93 Хованская Галина Петровна.
    94
    95 ХОВАНСКАЯ Г. П. Уважаемые коллеги, представленный законопроект - это как бы
    96 второй шаг, а первым стал проект, который мы внесли в целях изменения 159-й и
    97 160-й статей Жилищного кодекса. Идея какая? Мы сейчас переходим к тому, что
    98 при предоставлении госуслуг избавляем граждан от хождения по кабинетам. Так
    99 сложилось, что взнос на капитальный ремонт прописан отдельной строкой. Нам
    100 нужно полностью освободить человека, пожилого человека, инвалида, от того,
    101 чтобы он доказывал, что у него нет долгов. Инициатива очень добрая, социально
    102 ориентированная, поэтому фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" будет её поддерживать.
    103 Спасибо.
    104
    105 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    106
    107 Ионин Дмитрий Александрович, пожалуйста.
    108
    109 ИОНИН Д. А. Уважаемые коллеги, вот все - и коллега Сидякин, и коллега Осипов,
    110 и коллега Хованская - вспомнили о том самом законопроекте по изменениям 159-й
    111 и 160-й статей Жилищного кодекса: мы освобождаем людей от необходимости
    112 доказывать что-то управляющим компаниям по своим расчётам, долгам, якобы
    113 имеющим место, и ориентируемся исключительно на наличие решения суда по
    114 задолженности. Законопроект замечательный, у него очень много соавторов, в
    115 том числе и я, но проблема знаете в чём? Проблема в том, что мы его приняли в
    116 первом чтении в феврале, сейчас мы говорим, что здорово, что скоро мы его
    117 примем в третьем и так далее, но давайте обратим внимание: он переносится
    118 постоянно! Если я не ошибаюсь, второе чтение было в июле, потом мы должны
    119 были его рассмотреть после выхода с каникул, а сейчас его зачем-то перенесли
    120 на 25 октября - опять переносят, переносят, переносят.
    121
    122 От нас этого закона ждут. Когда мы о нём сообщили, когда прошло первое
    123 чтение, люди благодарили многих депутатов и отмечали, что инициатива очень
    124 правильная, потому что сейчас управляющие компании иногда, извините, с
    125 потолка берут цифры. Людям говорят: слушайте, мы тут сделали вам перерасчёт
    126 за 100 лет, и теперь вы нам должны, причём, если вы сейчас не заплатите, с
    127 вас снимут меры социальной поддержки, а потом идите в суд и доказывайте. Я,
    128 честно говоря, не понимаю и постоянно задаю вопрос: а почему мы тормозим этот
    129 законопроект? Но какого-то конкретного ответа не могу услышать. Давайте, раз
    130 уж мы его рассмотрение запланировали на 25 октября, дальше этот срок не будем
    131 сдвигать.
    132
    133 Что касается представленного законопроекта, да, он хороший, но, наверное,
    134 удобнее было бы вообще всю систему пересмотреть, потому что достаточно
    135 странно, что люди должны сначала заплатить, а потом получить деньги обратно.
    136 Ну, идеология монетизации понятна, но, вообще, это неудобно, и если уж есть
    137 льгота, то проще, чтобы люди не платили. Это первое.
    138
    139 Второе. Ну, давайте честно: какого количества людей это касается? Есть люди,
    140 которые имеют право на льготу по капитальному ремонту, но каков процент тех,
    141 кто ею воспользовался в регионах? Мы прекрасно знаем, что, чтобы
    142 воспользоваться этой льготой, необходимо выбрать: либо эта льгота, либо иные
    143 региональные, федеральные льготы, которые у подавляющего большинства людей,
    144 претендующих на льготу по капремонту, есть. По сути, ограниченное количество
    145 людей в каждом регионе этой льготой пользуются. Да, мы им сейчас облегчаем
    146 жизнь, но всё-таки нам надо вернуться к вопросу, почему мы заставляем людей
    147 выбирать один из видов льгот - либо льгота по взносу на капитальный ремонт,
    148 либо льгота на оплату всех остальных видов услуг ЖКХ? Понятно, что они
    149 выберут второе.
    150
    151 И по сути, когда принимался этот закон, очень много было ожиданий
    152 относительно льготы по взносу на капитальный ремонт - эти ожидания так и не
    153 оправдались, коллеги. И правильнее было бы улучшать не такими точечными
    154 мерами: ну давайте освободим, чтобы меньше было бюрократии... Это, конечно,
    155 хорошее дело, но надо глобально смотреть, чтобы люди, которые имеют право на
    156 получение такой льготы, могли ею воспользоваться.
    157
    158 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    159
    160 Качкаев Павел Рюрикович.
    161
    162 КАЧКАЕВ П. Р. Иван Иванович, я прошу прощения, у меня карточка опять стоит не
    163 на моём месте.
    164
    165 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. У меня помечено, что вы от фракции.
    166
    167 КАЧКАЕВ П. Р. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддержит данный законопроект, но я
    168 больше, наверное, хочу ответить Дмитрию Александровичу на его вопрос по
    169 поводу 25 октября, изменений в 159-ю статью относительно предоставления
    170 информации, чтобы граждане не бегали. У нас очень много информационных систем
    171 в стране, и сбор информации зачастую вызывает много трудностей. Тут надо
    172 сказать, что Сидякин Александр Геннадьевич провёл очень большую работу и с
    173 Минэкономразвития, и с Минстроем, мы с февраля до настоящего времени
    174 согласовывали именно формулировки данного законопроекта, то, что получим в
    175 остатке ко второму чтению. Сегодня, я думаю, тот законопроект, о котором
    176 Дмитрий Александрович нам говорил, уже вполне реален, и я надеюсь, что 25-го
    177 числа мы его примем.
    178
    179 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    180
    181 Александр Геннадьевич, будете выступать с заключительным словом?
    182
    183 Депутату Сидякину включите микрофон.
    184
    185 СИДЯКИН А. Г. Иван Иванович, исключительно для того взял слово, чтобы
    186 поблагодарить всех коллег. Надеюсь, голосование будет единогласным.
    187
    188 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    189
    190 Илья Владимирович? Нет.
    191
    192 Коллеги обсуждение завершено.
    193
    194 Ставлю законопроект на голосование.
    195
    196 Включите режим голосования.
    197
    198 Покажите результаты.
    199
    200 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 20 мин. 09 сек.)
    201 Проголосовало за 400 чел.88,9 %
    202 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
    203 Воздержалось 0 чел.0,0 %
    204 Голосовало 400 чел.
    205 Не голосовало 50 чел.11,1 %
    206 Результат: принято
    207
    208 Принимается в первом чтении единогласно.