Проект федерального закона № 388289-7 «О внесении изменений в статью 12-3 Федерального закона "О транспортной безопасности"»

Идентификатор 29637
Номер 388289-7
Тип документа Федеральный закон
Название О внесении изменений в статью 12-3 Федерального закона "О транспортной безопасности"
Комментарий О праве подразделений транспортной безопасности на приобретение, хранение и использование электрошоковых устройств и искровых разрядников
Дата внесения 2018-02-14

Последнее событие, связанное с законопроектом

Стадия рассмотрения Опубликование закона
Событие рассмотрения Опубликование закона в "Парламентской газете"
Принятое решение (формулировка)
Дата последнего события 2019-12-09
Документ, связанный с событием рассмотрения законопроекта

Субъект законодательной инициативы

Депутаты
  • Афонский Владимир Игорьевич
  • Выборный Анатолий Борисович
  • Гаджиев Мурад Станиславович
  • Гетта Антон Александрович
  • Журова Светлана Сергеевна
  • Козлов Михаил Васильевич
  • Кондратьев Алексей Владимирович
  • Крупенников Владимир Александрович
  • Малов Николай Владимирович
  • Петров Анатолий Ильич
  • Пимашков Петр Иванович
  • Пинский Виктор Витальевич
  • Пискарев Василий Иванович
  • Романов Михаил Валентинович
  • Старовойтов Александр Сергеевич
  • Умаханов Умахан Магомедгаджиевич
  • Фокин Александр Иванович
  • Шулепов Евгений Борисович
  • Орган государственной власти
    Фракции
  • Фракция Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ"
  • Фракция Политической партии ЛДПР - Либерально-демократической партии России
  • Комитеты

    Ответственный комитет
    Профильный комитет
    Комитет-соисполнитель

    Стенограмма рассмотрения законопроекта

    Стадия: Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

    Вопрос: О проекте федерального закона № 388289-7 "О внесении изменений в статью 12-3 Федерального закона "О транспортной безопасности" (по вопросу о праве подразделений транспортной безопасности на приобретение, хранение и использование электрошоковых устройств и искровых разрядников).

    0 Пункт 12, о проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 12-3
    1 Федерального закона "О транспортной безопасности". Доклад члена Комитета по
    2 транспорту и строительству Максима Викторовича Сураева.
    3
    4 СУРАЕВ М. В. Уважаемый Игорь Владимирович, уважаемые коллеги! Законопроект
    5 был принят во втором чтении 12 ноября. Он полностью готов к рассмотрению в
    6 третьем чтении, прошёл все необходимые экспертизы. Комитет по транспорту и
    7 строительству рекомендует принять его в третьем чтении. Напомню, что речь
    8 идёт о праве подразделений транспортной безопасности на использование
    9 электрических шокеров.
    10
    11 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть желающие выступить по мотивам? Нет.
    12
    13 Ставится на голосование законопроект под пунктом 12 нашего порядка работы.
    14
    15 Прошу включить режим голосования.
    16
    17 Покажите результаты.
    18
    19 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 41 мин. 48 сек.)
    20 Проголосовало за 334 чел.74,2 %
    21 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
    22 Воздержалось 0 чел.0,0 %
    23 Голосовало 334 чел.
    24 Не голосовало 116 чел.25,8 %
    25 Результат: принято
    26
    27 Законопроект принимается в третьем чтении.

    Стадия: Рассмотрение законопроекта во втором чтении

    Вопрос: О проекте федерального закона № 388289-7 "О внесении изменений в статью 12-3 Федерального закона "О транспортной безопасности" (по вопросу о праве подразделений транспортной безопасности на приобретение, хранение и использование электрошоковых устройств и искровых разрядников).

    0 11-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в статью
    1 12-3 Федерального закона "О транспортной безопасности". Докладывает Александр
    2 Сергеевич Старовойтов.
    3
    4 Пожалуйста.
    5
    6 СТАРОВОЙТОВ А. С., фракция ЛДПР.
    7
    8 Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект подготовлен ко
    9 второму чтению, в первом чтении он был принят 10 июля 2018 года. К
    10 законопроекту поступило 11 поправок, они рекомендуются комитетом к принятию.
    11 Поправки носят юридико-технический характер, замечаний правового характера по
    12 законопроекту нет. Таблица поправок в зале роздана. Комитет Государственной
    13 Думы по транспорту и строительству рекомендует принять данный законопроект во
    14 втором чтении. Прошу поддержать.
    15
    16 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Сергеевич.
    17
    18 Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.
    19
    20 Ставлю таблицу на голосование.
    21
    22 Включите режим голосования.
    23
    24 Покажите результаты.
    25
    26 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 41 мин. 32 сек.)
    27 Проголосовало за 322 чел.71,6 %
    28 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
    29 Воздержалось 0 чел.0,0 %
    30 Голосовало 322 чел.
    31 Не голосовало 128 чел.28,4 %
    32 Результат: принято
    33
    34 Принимается.
    35
    36 Ставлю законопроект на голосование во втором чтении.
    37
    38 Включите режим голосования.
    39
    40 Покажите результаты.
    41
    42 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 41 мин. 55 сек.)
    43 Проголосовало за 362 чел.80,4 %
    44 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
    45 Воздержалось 0 чел.0,0 %
    46 Голосовало 362 чел.
    47 Не голосовало 88 чел.19,6 %
    48 Результат: принято
    49
    50 Принимается во втором чтении.

    Стадия: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

    Вопрос: О проекте федерального закона № 388289-7 "О внесении изменений в статью 12-3 Федерального закона "О транспортной безопасности" (по вопросу о праве подразделений транспортной безопасности на приобретение, хранение и использование гражданского оружия самообороны).

    0 Продолжаем нашу работу. У нас на фиксированное время поставлен законопроект,
    1 который мы начали рассматривать на предыдущем заседании. 23-й вопрос, проект
    2 федерального закона "О внесении изменений в статью 12-3 Федерального закона
    3 "О транспортной безопасности". Коллеги, я напомню: мы заслушали доклад,
    4 содоклад, ответы на вопросы. Ну, наверное, правильно будет всё-таки попросить
    5 и докладчика, и содокладчика кратко напомнить нам, о чём идёт речь. Для
    6 доклада слово предоставляется Анатолию Борисовичу Выборному.
    7
    8 ВЫБОРНЫЙ А. Б. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию
    9 представлен проект федерального закона, в котором предлагается наделить
    10 подразделения транспортной безопасности правом на приобретение, хранение и
    11 использование гражданского оружия самообороны. Дело в том, что сейчас в
    12 рамках действующего законодательства получается так, что подразделения
    13 транспортной безопасности имеют право приобретать, хранить и использовать
    14 исключительно служебное огнестрельное оружие, то есть более опасное оружие,
    15 однако использовать такое оружие при значительном скоплении людей законом
    16 прямо запрещено, так как это может повлечь причинение вреда жизни и здоровью
    17 посторонних лиц. Вот и получается такая коллизия: с одной стороны, сотрудники
    18 подразделений транспортной безопасности имеют право на служебное
    19 огнестрельное оружие, с другой стороны, использование данного права законом
    20 ограничено, а прав на менее опасное оружие они не имеют. В результате
    21 получается, что сотрудники подразделений транспортной безопасности, например
    22 сотрудники входной группы, которых мы видим на входе в зал ожидания
    23 аэропорта, при значительном скоплении людей служебное огнестрельное оружие
    24 использовать не вправе - это законом запрещено, а права использовать менее
    25 опасное оружие не имеют вообще - это законом не предусмотрено. А ведь
    26 благодаря сотрудникам подразделений транспортной безопасности постоянно
    27 изымаются и оружие, и боеприпасы, и взрывчатые вещества, каждая встреча с
    28 правонарушителем, тем более с вооружённым правонарушителем, - это реальная
    29 угроза для жизни и здоровья, причём не только самих сотрудников, но и
    30 окружающих.
    31
    32 В данном проекте федерального закона предлагается наделить подразделения
    33 транспортной безопасности не правом на служебное огнестрельное оружие - это
    34 право у них уже есть, - а правом на менее опасное гражданское оружие
    35 самообороны. И тогда, независимо от категорийности объекта, сотрудники этих
    36 подразделений всегда будут иметь возможность использовать гражданское оружие
    37 самообороны как для активной самообороны, так и для пресечения актов
    38 незаконного вмешательства, причём, подчеркну, не подвергая опасности жизнь и
    39 здоровье других людей.
    40
    41 Данная законодательная инициатива полностью согласуется с государственной
    42 политикой в области обеспечения безопасности, поскольку таким образом мы
    43 создаём безопасные условия для путешествий, для передвижения каждого
    44 человека.
    45
    46 Благодарю за внимание.
    47
    48 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    49
    50 С содокладом выступает Виталий Борисович Ефимов.
    51
    52 ЕФИМОВ В. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
    53
    54 Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Докладчик, один из авторов
    55 законопроекта, изложил свои аргументы по данному законопроекту. Есть
    56 небольшие замечания, они будут учтены при доработке.
    57
    58 Субъекты транспортной структуры в лице подразделений транспортной
    59 безопасности фактически выступают единственными ответственными за поддержание
    60 необходимого уровня безопасности на объекте, поэтому они должны иметь
    61 возможность применить весь комплекс мер воздействия. Да и с транспортными,
    62 авиационными дебоширами и хулиганами, о которых мы здесь много говорили,
    63 первыми именно они встречаются и на входе на объект, и на самом объекте,
    64 особенно с учётом того, что в прошлом году были приняты законодательные
    65 нормы, отменяющие обязательное нахождение на территории транспортных объектов
    66 сотрудников внутренних дел, в том числе и на территории международных
    67 объектов, допустим в аэропортах, или объектов первой категории, - они могут
    68 присутствовать, но теперь не по закону, а по своим делам. Да и наметилась
    69 тенденция сокращения сотрудников внутренних дел на объектах.
    70
    71 Здесь уже отмечали, что по закону каждый гражданин может купить
    72 электрошоковое оборудование. Согласно исследованиям, проведённым в США и
    73 Европе, в части применения электрошокеров, они в условиях массового скопления
    74 людей наиболее эффективны по сравнению с другими средствами. Вы сами
    75 представляете, да и докладчик говорил о том, что в местах скопления людей - а
    76 у нас только такие места - огнестрельное оружие применять нельзя, а вот
    77 такими средствами иногда хулиганов, дебоширов можно успокоить.
    78
    79 В соответствии с законом № 16-ФЗ за подразделениями транспортной безопасности
    80 закреплено служебное оружие, но в законе пока отсутствует норма о применении
    81 электрошокеров. Мы предлагаем этот законодательный пробел устранить.
    82
    83 Учитывая изложенное, Комитет по транспорту и строительству предлагает
    84 поддержать данный законопроект.
    85
    86 Спасибо за внимание.
    87
    88 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Виталий Борисович.
    89
    90 Уважаемые коллеги, в соответствии с нашим решением в рассмотрении этого
    91 законопроекта принимают участие Захаркин Сергей Викторович, статс-секретарь -
    92 заместитель директора Федеральной службы войск национальной гвардии, Зубов
    93 Игорь Николаевич, статс-секретарь - заместитель министра внутренних дел, и
    94 Аристов Сергей Алексеевич, статс-секретарь - заместитель министра транспорта.
    95
    96 Переходим к вопросам. Я думаю, вопросы можно будет задать как докладчику и
    97 содокладчику, так и присутствующим здесь нашим коллегам из правительства.
    98
    99 Включите режим записи на вопросы.
    100
    101 Покажите список.
    102
    103 Луговой Андрей Константинович.
    104
    105 ЛУГОВОЙ А. К., фракция ЛДПР.
    106
    107 У меня несколько вопросов.
    108
    109 Вопрос Анатолию Борисовичу. Когда вы говорите об электрошокерах, вы всё-таки
    110 подразумеваете, что они будут отечественного производства или, собственно
    111 говоря, любые, какие есть в продаже?
    112
    113 И вопросы представителям Росгвардии и Министерства внутренних дел. Скажите,
    114 пожалуйста, под чьим условным кураторством находятся подразделения
    115 транспортной безопасности - МВД или Росгвардии? Это первый вопрос. И второй
    116 вопрос: какое количество служебного оружия на сегодняшний день выдано
    117 негосударственным подразделениям транспортной безопасности?
    118
    119 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сначала Анатолию Борисовичу Выборному включите
    120 микрофон.
    121
    122 ВЫБОРНЫЙ А. Б. Благодарю за вопрос. Дело в том, что согласно законопроекту
    123 полномочия по решению вопросов о типах, видах, моделях этих средств, о нормах
    124 обеспечения ими сотрудников подразделений транспортной безопасности и других
    125 вопросов делегированы Правительству Российской Федерации, которое будет
    126 устанавливать соответствующий порядок по согласованию с Федеральной службой
    127 безопасности, Минтрансом и соответственно с Росгвардией.
    128
    129 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    130
    131 Игорь Николаевич, Сергей Викторович, кто из вас будет отвечать?
    132
    133 Сергей Викторович, пожалуйста.
    134
    135 ЗАХАРКИН С. В., статс-секретарь - заместитель директора Федеральной службы
    136 войск национальной гвардии Российской Федерации - главнокомандующего войсками
    137 национальной гвардии Российской Федерации.
    138
    139 Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Росгвардия проработала
    140 законопроект и поддерживает его.
    141
    142 В настоящее время функционирует 50 подразделений данного профиля, общий
    143 контроль за ними осуществляется Минтрансом, Росгвардия осуществляет контроль
    144 за оборотом оружия. Ни одной единицы служебного оружия в наличии пока в
    145 данных подразделениях нет.
    146
    147 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    148
    149 Альшевских Андрей Геннадьевич.
    150
    151 АЛЬШЕВСКИХ А. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
    152
    153 У меня короткие вопросы к представителям правительства, Росгвардии.
    154
    155 Какое количество сотрудников подразделений транспортной безопасности подпадёт
    156 под действие этого закона в случае его принятия? Это первое.
    157
    158 И второе. С вашей точки зрения, что необходимо, что мы можем ещё сделать в
    159 части законодательного регулирования - внести ко второму чтению поправки в
    160 законопроект или ещё что-то, - для того чтобы сделать более эффективной
    161 работу данных подразделений?
    162
    163 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, кто ответит?
    164
    165 Включите микрофон Анатолию Борисовичу Выборному.
    166
    167 ВЫБОРНЫЙ А. Б. Благодарю за вопрос, Андрей Геннадьевич. По самым свежим
    168 данным, на 30 мая 2018 года, аккредитовано 83 подразделения транспортной
    169 безопасности, количество лиц, прошедших аттестацию сил обеспечения
    170 транспортной безопасности, - 18 946, количество лиц, подлежащих аттестации,
    171 которые подали документы, - 22 983, планируется, что аккредитацию пройдёт ещё
    172 61 организация.
    173
    174 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    175
    176 Сергей Алексеевич, нет необходимости добавлять? Нет.
    177
    178 Ламейкин Дмитрий Викторович, пожалуйста.
    179
    180 ЛАМЕЙКИН Д. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
    181
    182 Анатолию Борисовичу первый вопрос: всё-таки что входит в перечень
    183 гражданского оружия самообороны? Будет ли перечень исчерпывающим, или он
    184 будет открытым?
    185
    186 И вопрос представителю Росгвардии. При исключении части 9 статьи 12-3 закона
    187 "О транспортной безопасности" кто будет определять в плане обеспечения
    188 транспортной безопасности соответствующие категории сотрудников?
    189
    190 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сначала Анатолию Борисовичу Выборному включите
    191 микрофон.
    192
    193 ВЫБОРНЫЙ А. Б. Благодарю за вопрос, Дмитрий Викторович. Данные отношения
    194 полностью урегулированы Федеральным законом "Об оружии". В статье 3
    195 Федерального закона "Об оружии" прямо предусматривается, что относится к
    196 гражданскому оружию самообороны, я не буду зачитывать всю статью, вы сами
    197 можете почитать, тем не менее коротко скажу, что это травматическое оружие,
    198 газовое оружие, а также электрошоковые устройства и искровые разрядники.
    199
    200 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    201
    202 Сергей Викторович, ваш ответ, пожалуйста.
    203
    204 ЗАХАРКИН С. В. Уважаемые депутаты, все вопросы, связанные с подразделениями
    205 транспортной безопасности, находятся в ведении Минтранса, подразделения
    206 Росгвардии осуществляют только контроль за оборотом оружия.
    207
    208 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    209
    210 Синельщиков Юрий Петрович.
    211
    212 СИНЕЛЬЩИКОВ Ю. П., фракция КПРФ.
    213
    214 Анатолий Борисович, вы утверждаете, что сотрудники подразделений транспортной
    215 безопасности не вправе, им запрещено использовать электрошоковые устройства
    216 при исполнении служебных обязанностей. Вместе с тем в соответствии со статьёй
    217 13 закона "Об оружии" (цитирую) "механические распылители, аэрозольные и
    218 другие устройства, снаряжённые слезоточивыми или раздражающими веществами,
    219 электрошоковые устройства и искровые разрядники отечественного производства,
    220 пневматическое оружие... списанное оружие имеют право приобретать граждане
    221 Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, без получения лицензии", то
    222 есть граждане имеют право приобретать эти устройства совершенно свободно.
    223 Скажите, пожалуйста, откуда же вы вдруг придумали, взяли, что их не вправе
    224 приобретать должностные лица? Где установлен этот запрет?
    225
    226 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Анатолию Борисовичу Выборному включите микрофон.
    227
    228 ВЫБОРНЫЙ А. Б. Благодарю за вопрос. Есть два базовых закона, которые
    229 определяют порядок применения оружия: первый закон - это Федеральный закон "О
    230 транспортной безопасности", сотрудники подразделений транспортной
    231 безопасности руководствуются именно этим законом, и второй закон -
    232 Федеральный закон "О ведомственной охране".
    233
    234 Так вот, согласно Федеральному закону "О транспортной безопасности"
    235 подразделения транспортной безопасности имеют право для защиты объектов
    236 транспорта и транспортной инфраструктуры, подчёркиваю, первой и второй
    237 категорий от актов незаконного вмешательства приобретать, хранить, носить
    238 служебное огнестрельное оружие, это с одной стороны. С другой стороны, норма
    239 о применении данного оружия является отсылочной - содержит ссылку на
    240 Федеральный закон "О ведомственной охране", объясню почему. Потому, что
    241 прежде всего именно к ведомственной охране относятся подразделения
    242 транспортной безопасности.
    243
    244 Согласно закону "О ведомственной охране" применение огнестрельного оружия
    245 является крайней мерой, оно применяется только в тех ситуациях, которые
    246 прописаны непосредственно в законе, когда речь идёт о защите лиц от
    247 нападения, угрожающего их жизни и здоровью, о совершении тяжкого преступления
    248 против личности, о задержании лица, оказывающего вооружённое сопротивление, и
    249 так далее, всего шесть пунктов, но самое главное - прямо предусмотрено, что
    250 запрещается применять служебное огнестрельное оружие при значительном
    251 скоплении людей.
    252
    253 Таким образом, складывается ситуация, когда, с одной стороны, оружие у
    254 сотрудников есть, но, с другой стороны, использовать данное оружие они не
    255 имеют права, законом это прямо запрещено, такая коллизия существует сейчас в
    256 законодательстве, а право на менее опасное оружие законом не предусмотрено.
    257 Фактически этот пробел в законодательстве мы сегодня и пытаемся устранить,
    258 соответственно, это значит, что мы повысим уровень обеспечения безопасности
    259 на объектах транспорта и транспортной инфраструктуры.
    260
    261 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    262
    263 Коломейцев Николай Васильевич.
    264
    265 КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. У меня к представителям МВД и нацгвардии вопрос.
    266
    267 Скажите, пожалуйста, вот как вы относитесь к тому, что ряд экспертов
    268 написали, что это прямое лоббирование - обязать приобретать у производителей
    269 как раз электрошокеры, хотя вы своими внутренними приказами можете комплект
    270 оружия определять сами. Так ли это?
    271
    272 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, кто ответит? Вопрос представителям нацгвардии и
    273 МВД.
    274
    275 Пожалуйста, Сергей Викторович.
    276
    277 ЗАХАРКИН С. В. Уважаемые депутаты, лоббирования мы не видим. Все граждане, в
    278 том числе и сотрудники подразделений транспортной безопасности, имеют право
    279 приобретать данные виды оружия и использовать для личной самообороны. Этот
    280 закон позволит его использовать и для защиты объектов.
    281
    282 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    283
    284 Пожалуйста, микрофон на трибуне включите.
    285
    286 ЕФИМОВ В. Б. Николай Васильевич, я и в своём выступлении сказал, и сейчас ещё
    287 раз хочу вам сказать вот что. Мы с вами можем купить и применять, а в
    288 отношении подразделений транспортной безопасности всё это определяется
    289 законом № 16-ФЗ. Вот пистолеты мы им дали, теперь дадим шоковое оружие, а
    290 потом, я думаю, нам придётся принимать закон, чтобы они могли использовать
    291 полицейские дубинки.
    292
    293 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    294
    295 Швыткин Юрий Николаевич.
    296
    297 ШВЫТКИН Ю. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
    298
    299 К Анатолию Борисовичу Выборному у меня вопрос.
    300
    301 Ну, комитет, я смотрю, безусловно, поддерживает законопроект, хорошо
    302 исследовал этот вопрос, Правительство России тоже, и я, конечно же,
    303 поддерживаю полностью данный законопроект, но у меня к Анатолию Борисовичу
    304 вопрос для понимания. Есть ли смысл разрешить применение боевого
    305 огнестрельного оружия на всех объектах, независимо от категории?
    306
    307 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Выборному включите микрофон.
    308
    309 ВЫБОРНЫЙ А. Б. Благодарю за вопрос. Этот вопрос в поле зрения экспертов,
    310 правительства, но это вопрос второго чтения, в случае принятия законопроекта
    311 в первом чтении мы над этим будем работать. Но я хотел бы обратить внимание
    312 на следующее, уважаемые коллеги. О чём идёт речь? Дело в том, что мы уже
    313 доверили этим людям пистолет Макарова, но его использование ограничено на
    314 объектах массового пребывания людей, которыми являются и объекты транспорта и
    315 транспортной инфраструктуры, поэтому сегодня речь идёт о том, чтобы доверить
    316 этим людям менее опасное оружие с целью повысить эффективность обеспечения
    317 безопасности всех нас, каждого человека, каждого гражданина.
    318
    319 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    320
    321 Плетнёва Тамара Васильевна.
    322
    323 ПЛЕТНЁВА Т. В. Иван Иванович, извините, пожалуйста, я по ведению.
    324
    325 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста.
    326
    327 ПЛЕТНЁВА Т. В. Я ошиблась и по вопросу 2 проголосовала за, а фракция не
    328 голосовала. Отвлеклась, извините. Прошу аннулировать моё голосование.
    329 Спасибо.
    330
    331 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Прошу учесть.
    332
    333 По ведению - Сидякин Александр Геннадьевич.
    334
    335 СИДЯКИН А. Г. Иван Иванович, при записи на вопросы у меня не сработала
    336 кнопка, разрешите мне задать вопрос представителю МВД и Росгвардии?
    337
    338 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Задавайте.
    339
    340 СИДЯКИН А. Г. Скажите, пожалуйста, речь идёт о привычных шокерах, когда нужно
    341 подойти вплотную к человеку, чтобы применить его, или о дистанционных
    342 шокерах, из которых можно стрелять? Что имеется в виду?
    343
    344 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сергей Викторович, я так понял, что вам вопрос, хотя,
    345 наверное, скорее докладчику. Кто ответит на этот вопрос?
    346
    347 Пожалуйста, Сергей Викторович.
    348
    349 ЗАХАРКИН С. В. Да, разговор идёт об обычных шокерах, мощностью до 9 джоулей,
    350 стандартных.
    351
    352 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    353
    354 Присаживайтесь, пожалуйста, Виталий Борисович.
    355
    356 Так, коллеги, есть ли желающие выступить? Есть.
    357
    358 Включите режим записи на выступления.
    359
    360 Покажите список.
    361
    362 Луговой Андрей Константинович.
    363
    364 Три минуты, да?
    365
    366 Три минуты поставьте, пожалуйста.
    367
    368 ЛУГОВОЙ А. К. Уважаемые коллеги, большое количество вопросов и то, что
    369 рассмотрение этого законопроекта мы перенесли на сегодняшний день, говорит о
    370 том, что на самом деле проблема с транспортной безопасностью, с тем, как
    371 действует закон "О транспортной безопасности" после внесения изменений в него
    372 в 2014 году, присутствует.
    373
    374 Вопрос-то простой: разрешить шокеры или нет? Конечно, надо поддержать
    375 законопроект - разрешить. Но этот законопроект является ярчайшей иллюстрацией
    376 пословицы "У семи нянек дитя без глазу". Вот здесь присутствует Леонид
    377 Владимирович Веденов, который руководит управлением, курирующим вопросы
    378 оборота оружия, я думаю, он согласится с каждым моим словом, которое я скажу
    379 сейчас.
    380
    381 Представители комитетов высказывались в том плане, что если разрешили иметь
    382 служебное оружие, так почему бы не разрешить и шокеры, но при этом мы
    383 слышали, как представитель Росгвардии сказал, что на сегодняшний день ни
    384 одной единицы служебного оружия подразделениям транспортной безопасности не
    385 выдано. Хочу обратить внимание: 81 ПТБ - 3,5 тысячи человек ничего подобного
    386 не имеют, обеспечивая безопасность транспортной инфраструктуры, в том числе и
    387 во время чемпионата мира. Проблема в том, что обеспечением транспортной
    388 безопасности занимается Министерство транспорта, оборотом оружия занимается
    389 Росгвардия, законы представляет МВД, а вопросами террористической
    390 безопасности занимается ФСБ. На мой взгляд, вообще законопроектом, касающимся
    391 транспортной безопасности, - и, кстати говоря, я один раз уже поднимал этот
    392 вопрос - должен заниматься не комитет по транспорту, а комитет по
    393 безопасности, потому что закон "О транспортной безопасности" прежде всего
    394 определяет, каким образом обеспечить защиту объектов транспортной
    395 инфраструктуры, то есть мне кажется, что это ошибка Государственной Думы.
    396 Посмотрите, обратите внимание, все теракты, которые происходили у нас в
    397 стране за последние лет двадцать, ну, подавляющее большинство, были на
    398 объектах транспортной инфраструктуры.
    399
    400 Закон был принят в 2014 году, четыре года назад, но на сегодняшний день ни
    401 одна единица ни гладкоствольного, ни служебного оружия на руки сотрудникам
    402 подразделений транспортной безопасности не выдана. Мы слышим сегодня и с
    403 трибуны, и из правительственной ложи совершенно разные статистические данные
    404 - 50 ПТБ, 83 ПТБ, 81 ПТБ, 3,5 тысячи и так далее. Я вам так могу сказать:
    405 потребность в аттестованных сотрудниках подразделений транспортной
    406 безопасности на сегодняшний день 28 тысяч человек, а всего их в стране 3,5
    407 тысячи. О чём это говорит? Это говорит о том, что, конечно, надо очень
    408 серьёзно заняться мониторингом того, как этот закон на самом деле работает, а
    409 пока что он работает, на мой взгляд, очень слабо. Слава богу, что у нас
    410 никаких терактов ещё не происходило, дай бог, чтобы и не произошло.
    411
    412 В заключение могу сказать ещё раз лишь о том, что, на мой взгляд,
    413 законопроект надо поддержать, но вот эта неурегулированность, кто за что
    414 отвечает в исполнительной власти... это должно быть наконец-то определено.
    415
    416 Спасибо за внимание.
    417
    418 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    419
    420 Старовойтов Александр Сергеевич.
    421
    422 СТАРОВОЙТОВ А. С. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Действительно,
    423 закон нужно принимать, фракция ЛДПР его поддержит. И очень хорошо, что Андрей
    424 Константинович Луговой сейчас поднял другие важнейшие темы, которые беспокоят
    425 всё профессиональное сообщество, когда мы говорим о законе "О транспортной
    426 безопасности". Если уж мы сегодня касаемся этого вопроса в разрезе
    427 подразделений транспортной безопасности, то хотелось бы вот с чего начать.
    428
    429 До сих пор в ОКВЭД нет вида деятельности, осуществляемой подразделениями
    430 транспортной безопасности, то есть, по сути дела, этой профессии не
    431 существует. Что сейчас обязаны делать хозяйствующие субъекты? Для охраны
    432 объектов они обязаны заключать договоры с частными охранными предприятиями, а
    433 для решения вопросов транспортной безопасности - с соответствующими
    434 подразделениями транспортной безопасности, то есть нести двойную нагрузку. Я
    435 неоднократно на различных площадках поднимал вопрос о том, чтобы наделить
    436 подразделения частных охранных структур правом осуществлять полномочия
    437 подразделений транспортной безопасности и, наоборот, разрешить подразделениям
    438 транспортной безопасности выполнять функции частных охранных предприятий.
    439
    440 Уважаемые коллеги, теракт - это страшное событие, и мы, Государственная Дума,
    441 в отношении такого рода незаконных проявлений, которые, помимо того что
    442 уносят человеческие жизни, вносят серьёзную сумятицу в общество и наносят
    443 серьёзный финансовый, экономический ущерб, должны принимать крайне выверенные
    444 решения. В случае если происходит террористический акт, мы должны принимать
    445 решение таким образом, чтобы не нанести вреда государству, мы не должны
    446 принимать законы, которые наносят двойной, тройной ущерб нашей экономике с
    447 точки зрения расходов. Мы иногда делаем такие ошибки, в частности, возникали
    448 отдельные инициативы - благо, они не были приняты - по транспортной
    449 безопасности, которые просто вынудили бы закрыть огромный блок транспортных
    450 предприятий, а у них и так серьёзные проблемы. Поэтому сейчас с этой высокой
    451 трибуны, учитывая, что здесь присутствует огромное количество представителей
    452 силового блока, Министерства транспорта, с которыми мы активно работаем,
    453 хотелось бы обратить внимание и на эти вопросы.
    454
    455 Ещё раз подчёркиваю, фракция ЛДПР данный законопроект поддержит. Мы
    456 предлагаем продолжить взаимодействие по ряду других вопросов, которые
    457 касаются закона "О транспортной безопасности", принятого в 2007 году,
    458 уважаемые коллеги. И мы с большим удовольствием в комитете Госдумы по
    459 транспорту взаимодействуем с комитетом по безопасности, Андрей
    460 Константинович. И в комитете Госдумы по транспорту тоже есть люди, которые
    461 носили погоны.
    462
    463 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    464
    465 Синельщиков Юрий Петрович.
    466
    467 Юрий Петрович, от фракции?
    468
    469 От фракции поставьте, пожалуйста.
    470
    471 СИНЕЛЬЩИКОВ Ю. П. Уважаемые коллеги, в этом законопроекте всё поставлено с
    472 ног на голову. Авторы законопроекта предлагают в законе установить правила о
    473 том, что сотрудники подразделений транспортной безопасности вправе
    474 использовать гражданское оружие самообороны. Как видно из пояснительной
    475 записки, здесь имеются в виду электрошоковые устройства. Авторы утверждают
    476 (цитирую): "...возможность использовать ЭШУ подразделениями транспортной
    477 безопасности действующим законодательством не предусмотрена. Поэтому
    478 сотрудник подразделения транспортной безопасности, выполняя свои функции и
    479 являясь при этом должностным лицом, не вправе иметь и использовать ЭШУ при
    480 исполнении служебных обязанностей". Однако никакой нужды в принятии этой
    481 нормы нет.
    482
    483 Во-первых, в соответствии со статьёй 13 закона "Об оружии", цитирую,
    484 "механические распылители, аэрозольные и другие устройства, снаряжённые
    485 слезоточивыми или раздражающими веществами, электрошоковые устройства и
    486 искровые разрядники отечественного производства, пневматическое оружие...
    487 списанное оружие имеют право приобретать граждане Российской Федерации,
    488 достигшие возраста 18 лет, без получения лицензии", то есть свободно.
    489 Совершенно очевидно следующее: то, что имеет право приобретать, носить и
    490 применять обычный гражданин, имеет право приобретать, носить и применять и
    491 должностное лицо, охранник. Сотрудник подразделения транспортной безопасности
    492 никаким законом в этой части не ограничен. У него есть это право.
    493
    494 Во-вторых, в перечне военизированных и невоенизированных организаций
    495 насчитывается несколько десятков ведомств, которые вправе использовать оружие
    496 для выполнения своих функций. Назову лишь некоторые из них: МВД, ФСБ,
    497 Росгвардия, госохрана, служба судебных приставов, частные охранные
    498 организации, ведомственная охрана, Центральный банк (в том числе РОСИНКАС),
    499 Сбербанк России, ФГУП "Главный центр специальной связи", МИД России, ФГУП
    500 "Почта России", территориальные органы и организации Росгидромета,
    501 подразделения охраны государственных корпораций "Росатом" и "Ростех", а также
    502 подразделения охраны ПАО "Газпром" и других стратегических организаций, в том
    503 числе нефтегазопроводов, трубопроводного транспорта, и другие. Так вот законы
    504 об этих юридических лицах - по всем этим юрлицам с особыми уставными задачами
    505 - не содержат упоминания о гражданском оружии самообороны. То, что мы сейчас
    506 собираемся записать для вот этой организации, - этого нет ни в одном из
    507 приведённых законов. И есть ещё много других законов, которые я мог бы
    508 назвать.
    509
    510 Естественно, что любой полицейский, охранник, помимо служебного оружия, для
    511 самообороны может использовать всё, что окажется у него под рукой, - на
    512 сегодняшний день закон говорит о том, что должностному лицу в этой части
    513 разрешено всё, что и совершеннолетним гражданам, и он вправе здесь
    514 действовать исходя из института необходимой обороны, крайней необходимости и
    515 других институтов, прописанных в нашем уголовном законе.
    516
    517 Фракция КПРФ не поддерживает этот законопроект.
    518
    519 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    520
    521 Полномочный представитель президента желает выступить? Правительства? Нет.
    522 Докладчик?
    523
    524 Депутату Выборному включите микрофон.
    525
    526 ВЫБОРНЫЙ А. Б. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Благодарю за
    527 активное обсуждение данной законодательной инициативы. В заключение лишь
    528 подчеркну, это важно: принятие данного федерального закона позволит
    529 минимизировать совершение актов незаконного вмешательства на объектах
    530 транспорта и транспортной инфраструктуры, не подвергая опасности жизнь и
    531 здоровье других людей, а каждый такой акт - это реальная угроза для жизни и
    532 здоровья людей, для нормального функционирования объектов транспорта и
    533 транспортной инфраструктуры, органов власти, общественных и других
    534 институтов.
    535
    536 Представьте себе, только за 2017 год благодаря сотрудникам подразделений
    537 транспортной безопасности изъято 247 единиц огнестрельного оружия, 56,5
    538 тысячи боеприпасов, 32 килограмма взрывчатых веществ, 64 единицы взрывных
    539 устройств. Но больше всего беспокоит рост уровня угроз, возьмём хотя бы
    540 метрополитен: если в 2016 году было зафиксировано 269 угроз совершения актов
    541 незаконного вмешательства, то в 2017 году уже в 1,7 раза больше - 465, про
    542 один совершённый акт незаконного вмешательства, теракт в метро в
    543 Санкт-Петербурге, знают все.
    544
    545 Поддерживая данный проект федерального закона, мы создаём такие правовые
    546 основы, при которых сама угроза совершения акта незаконного вмешательства
    547 минимизируется, а значит, мы не на словах, а на деле создаём безопасные
    548 условия для путешествия, для передвижения каждого человека.
    549
    550 Благодарю за внимание.
    551
    552 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    553
    554 Виталий Борисович, будете выступать с заключительным словом? Нет.
    555
    556 Коллеги, обсуждение завершено. Ставлю законопроект на голосование.
    557
    558 Включите режим голосования.
    559
    560 Покажите результаты.
    561
    562 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 01 мин. 41 сек.)
    563 Проголосовало за 338 чел.75,1 %
    564 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
    565 Воздержалось 1 чел.0,2 %
    566 Голосовало 339 чел.
    567 Не голосовало 111 чел.24,7 %
    568 Результат: принято
    569
    570 Законопроект в первом чтении принимается.
    571

    Стадия: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

    Вопрос: О проекте федерального закона № 388289-7 "О внесении изменений в статью 12-3 Федерального закона "О транспортной безопасности" (по вопросу о праве подразделений транспортной безопасности на приобретение, хранение и использование гражданского оружия самообороны).

    0 Уважаемые коллеги, переходим к рассмотрению 50-го вопроса нашей повестки дня.
    1 О проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 12-3
    2 Федерального закона "О транспортной безопасности". Доклад Анатолия Борисовича
    3 Выборного.
    4
    5 Пожалуйста, Анатолий Борисович.
    6
    7 ВЫБОРНЫЙ А. Б. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Вашему
    8 вниманию представлен проект федерального закона, которым предлагается
    9 дополнить Федеральный закон "О транспортной безопасности". Речь идёт о том,
    10 чтобы наделить подразделения транспортной безопасности правом приобретать,
    11 хранить и использовать гражданское оружие самообороны. Как вы знаете, в канун
    12 чемпионата мира по футболу на многих экспертных площадках обсуждались вопросы
    13 обеспечения безопасности на объектах транспорта и транспортной
    14 инфраструктуры. Так вот данный проект федерального закона является
    15 результатом такого экспертного обсуждения и ответом на сформировавшийся
    16 запрос общества о необходимости усиления мер по обеспечению безопасности на
    17 объектах массового пребывания людей - как известно, именно на таких объектах
    18 и осуществляют свою деятельность подразделения транспортной безопасности.
    19
    20 Да, они сегодня имеют право приобретать, хранить и использовать, но только
    21 служебное огнестрельное оружие, перечень которого установлен Правительством
    22 Российской Федерации, а это, как вы знаете, и гладкоствольное и нарезное
    23 короткоствольное оружие с дульной энергией не более 300 джоулей, и
    24 гладкоствольное длинноствольное оружие, и огнестрельное оружие ограниченного
    25 поражения. Но проблема в том, что использование такого оружия в местах
    26 массового пребывания людей законом обоснованно ограничено, так как это может
    27 повлечь причинение вреда для жизни и здоровья граждан. В данном проекте
    28 федерального закона предлагается наделить сотрудников подразделений
    29 транспортной безопасности правом на приобретение, хранение и использование не
    30 более опасного оружия, а, напротив, добавить к перечню разрешённого оружия
    31 менее опасное, но более эффективное.
    32
    33 Вот посмотрите, только сотрудниками входной группы подразделений транспортной
    34 безопасности, которых мы наблюдаем на каждом объекте, например при входе в
    35 зал ожидания аэропорта, при проверке багажа постоянно изымаются оружие,
    36 боеприпасы и взрывчатые вещества. Только за 2017 год благодаря таким
    37 сотрудникам изъято - вы только представьте себе! - 247 единиц огнестрельного
    38 оружия, 56,5 тысячи боеприпасов, 32 килограмма взрывчатых веществ. А если бы
    39 не изъяли, то чем бы всё закончилось, неизвестно. Как бы там ни было, картина
    40 получается такая: сотрудник подразделения транспортной безопасности
    41 останавливает правонарушителя, вооружённого до зубов, но при этом сам оружия
    42 не имеет, поскольку законом обоснованно ограничено использование оружия в
    43 местах массового пребывания людей. Согласитесь, не должно быть так: с одной
    44 стороны, безоружный сотрудник, а с другой - вооружённый до зубов
    45 правонарушитель. Мы должны дать таким сотрудникам право принимать адекватные
    46 и необходимые меры по обезвреживанию правонарушителей, тем более вооружённых
    47 до зубов.
    48
    49 В случае принятия данного федерального закона мы такой недочёт устраняем:
    50 выполняя функцию по обеспечению безопасности на объектах транспорта и
    51 транспортной инфраструктуры, сотрудник будет вправе иметь электрошоковое
    52 устройство и использовать его при необходимости, то есть если возникла
    53 опасность, если нужно, например, обездвижить правонарушителя до прибытия
    54 группы быстрого реагирования Росгвардии или органов внутренних дел.
    55
    56 В завершение позволю себе сделать несколько выводов. В случае принятия
    57 данного федерального закона мы усиливаем безопасность, давая возможность
    58 сотрудникам подразделений транспортной безопасности обеспечивать безопасность
    59 на более высоком уровне. Не подвергая опасности жизнь и здоровье других
    60 людей, они будут вправе использовать электрошоковые устройства как для
    61 активной самообороны, так и для пресечения актов незаконного вмешательства.
    62 Это первое.
    63
    64 Второе. Мы восстанавливаем историческую справедливость по отношению к
    65 сотрудникам подразделений транспортной безопасности. Напомню, что таким
    66 правом давно уже наделены не только сотрудники ведомственной охраны, но и,
    67 обратите внимание, охранники частных охранных предприятий.
    68
    69 И последнее. Данная новелла полностью согласуется с государственной политикой
    70 в области обеспечения безопасности, поскольку таким образом мы создаём
    71 безопасные условия для путешествия каждого человека.
    72
    73 Благодарю за внимание.
    74
    75 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Содоклад Виталия Борисовича Ефимова.
    76
    77 Виталий Борисович, мы дошли? Почему вы не верили, что депутаты эффективно
    78 рассмотрят повестку?
    79
    80 ЕФИМОВ В. Б. Это они ради меня постарались, наверное.
    81
    82 Уважаемые коллеги, автор изложил свои аргументы. Я думаю, что они, эти
    83 аргументы, вполне доходчивые и понятные. Комитет внимательно рассмотрел
    84 законопроект и предлагает его принять. Есть некоторые поправки, которые будут
    85 учтены ко второму чтению.
    86
    87 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, пожалуйста, вопросы докладчику и содокладчику.
    88 Есть вопросы.
    89
    90 Включите режим записи на вопросы.
    91
    92 Покажите список.
    93
    94 Лебедев Игорь Владимирович.
    95
    96 ЛЕБЕДЕВ И. В., заместитель Председателя Государственной Думы, фракция ЛДПР.
    97
    98 Спасибо большое.
    99
    100 Анатолий Борисович, вот я очень внимательно вас слушал, ваше выступление - я
    101 не пойму логику: любой сотрудник подразделения транспортной безопасности
    102 имеет официально огнестрельное оружие служебное, которое ему выдаётся для
    103 исполнения служебных полномочий. Вы предлагаете дать ему разрешение купить
    104 электрошокер, при этом вы же говорите, что на транспорте за последние годы
    105 были изъяты десятки, сотни тысяч единиц оружия и взрывчатки, то есть
    106 сотрудник подразделения транспортной безопасности останавливает преступника,
    107 вооружённого до зубов, - это ваши слова - и что, он будет против него
    108 электрошокер применять? Вот логика в чём? Зачем сотруднику транспортной
    109 безопасности менее слабое оружие, если у него есть служебное огнестрельное
    110 оружие, которого вполне достаточно?
    111
    112 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Выборному включите микрофон.
    113
    114 ВЫБОРНЫЙ А. Б. Уважаемый Игорь Владимирович, действительно, чтобы это понять,
    115 нужно быть более погружённым в данный вопрос. Вы правильно сказали, законом
    116 действительно предоставлено право сотрудникам подразделений транспортной
    117 безопасности иметь служебное огнестрельное оружие, о чём я говорил в своём
    118 выступлении, но дело в том, что использование его в местах массового
    119 пребывания людей обоснованно ограничено другим законом - законом "Об оружии".
    120 Мы предлагаем дать сотрудникам, например, входной группы, о которых я
    121 говорил, право использовать гражданское оружие самообороны. Для чего мы это
    122 делаем? Вот представьте себе такую ситуацию: сотрудник входной группы или,
    123 ладно, допустим, сотрудник подразделения транспортной безопасности, который
    124 несёт службу в зале ожидания аэропорта и специализируется в области
    125 профайлинга, замечает, что убедительного вида мужчина - я просто на примере
    126 вам попытаюсь объяснить, как это происходит на практике, - достаёт из кармана
    127 гранату и пытается выдернуть чеку. Что делать, каков сейчас алгоритм действий
    128 сотрудника подразделения транспортной безопасности? Он нажимает тревожную
    129 кнопку, для того чтобы вызвать группу быстрого реагирования - тех
    130 сотрудников, которые имеют право применять служебное оружие в местах
    131 массового пребывания людей, - кричит "Ложись, граната!", чтобы минимизировать
    132 последствия взрыва, и затем невооружённый бросается на вооружённого до зубов
    133 правонарушителя. В случае принятия данного федерального закона алгоритм
    134 изменяется: сотрудник, да, нажимает тревожную кнопку, но он тут же, используя
    135 электрошоковое устройство - гражданское оружие самообороны, - обездвиживает
    136 правонарушителя до прибытия группы быстрого реагирования. И никаких криков,
    137 никакой паники, никакой суеты.
    138
    139 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Чернышёв Андрей Владимирович.
    140
    141 ШВЫТКИН Ю. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
    142
    143 Вячеслав Викторович, прошу прощения, депутат Швыткин, просто я пересел сюда.
    144 Разрешите, Вячеслав Викторович, депутату Швыткину задать вопрос, я на месте
    145 Чернышёва сижу просто.
    146
    147 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста.
    148
    149 ШВЫТКИН Ю. Н. Конечно, здесь надо было покороче ответить, о соизмеримости:
    150 непосредственно действия преступника должны вызывать соизмеримую реакцию
    151 того, кто выступает в качестве охранника, сотрудника органов внутренних дел,
    152 здесь даже нет разницы, граната - это, конечно, слишком глубокое
    153 погружение...
    154
    155 У меня, Анатолий Борисович, к вам такой вопрос. Я, безусловно, полностью
    156 поддерживаю данный законопроект, вместе с тем мне хотелось бы отметить вот
    157 что (вопрос или пожелание): как бы не получилось так, что мы этим самым
    158 принижаем роль... не то что принижаем роль - можем выдавить из процесса
    159 сотрудников Росгвардии, то есть аппетит приходит во время еды и как бы
    160 работники подразделений транспортной безопасности не подменили собой
    161 сотрудников Росгвардии, которые (сотрудники Росгвардии), безусловно, более
    162 квалифицированны, лучше подготовлены. Ситуации, конечно, могут быть разные,
    163 вы правильно сказали, но вместе с тем вот здесь ситуация двоякая. А так я
    164 полностью, безусловно, поддерживаю законопроект.
    165
    166 Вот, если можно, отреагируйте на мою ремарку.
    167
    168 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Выборному включите микрофон.
    169
    170 ВЫБОРНЫЙ А. Б. Благодарю за вопрос.
    171
    172 Здесь никакой подмены нет и не будет, подразделением транспортной
    173 безопасности может быть только ведомственная охрана федеральных органов
    174 исполнительной власти в области транспорта, например структурные
    175 подразделения Минтранса или структурные подразделения Росавиации, юридическое
    176 лицо, которое полностью отвечает требованиям подразделений транспортной
    177 безопасности, имеет соответствующую аккредитацию и полностью соответствует
    178 требованиям, которые предъявляются Минтрансом прежде всего. Что касается
    179 сотрудников Росгвардии, это совершенно другая категория, и функции Росгвардии
    180 тоже совершенно другие в этой части. Поэтому здесь совершенно никакой подмены
    181 нет, совершенно чётко и ясно выстраивается параллель и сотрудники
    182 подразделений транспортной безопасности занимаются только обеспечением
    183 безопасности на объектах транспорта и транспортной инфраструктуры,
    184 предотвращением актов незаконного вмешательства.
    185
    186 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Ефимов Виталий Борисович.
    187
    188 ЕФИМОВ В. Б. Уважаемые коллеги, у нас на объектах транспортной инфраструктуры
    189 вы не видели, наверное, никогда гвардии, это во-первых, во-вторых, сейчас
    190 даже законодательно не предусмотрено, полиция не выполняет таких задач, в
    191 соответствующем законодательстве нет слов "о борьбе с терроризмом на
    192 транспортных объектах", даже со служб авиационной безопасности сейчас это
    193 сняли, поэтому практически всё возложено на гражданскую, будем считать,
    194 систему безопасности.
    195
    196 Вот здесь говорили о шокерах и об оружии - вы знаете, у нас не всем выдают
    197 оружие: нельзя выдавать оружие в местах скопления людей, там стрелять
    198 невозможно ни гвардии, ни милиции, и нам тоже, есть закон "Об оружии". И если
    199 уж говорить, то надо сказать и о том, что наши ребята там вообще безоружные,
    200 вот с голыми руками, поэтому первое, что мы им позволяем, - это
    201 электрошокеры, которые могут как-то им помочь в этих вопросах (иногда,
    202 наверное, могут помочь).
    203
    204 Закон надо принимать, ничего лишнего здесь нет, и, я думаю, нам всем будет
    205 безопаснее.
    206
    207 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, у нас дискуссия разгорается.
    208 Предчувствуя это, Александр Юрьевич Синенко вышел - было бы неплохо попросить
    209 его вернуться в зал.
    210
    211 Конечно, уважаемые коллеги, правильно было бы при рассмотрении таких
    212 законопроектов приглашать представителей министерств. Представители
    213 профильных министерств могли бы высказывать свою точку зрения и выступать
    214 здесь, как люди, которые не только абсолютно профессиональны в этой сфере, но
    215 и как правоприменители могут нам помочь, чтобы было принято качественное
    216 решение.
    217
    218 Мы сейчас, скорее всего, уйдём в длинную дискуссию. Может быть, мы, Александр
    219 Юрьевич, вас послушаем, потому что, видя всё, что происходит...
    220
    221 Нет, Виталий Борисович, насколько я понимаю, вы тоже имеете отношение к этой
    222 инициативе, нас побуждал к оперативному рассмотрению вопроса не один наш
    223 коллега Выборный Анатолий Борисович.
    224
    225 Пожалуйста.
    226
    227 СИНЕНКО А. Ю., полномочный представитель Правительства Российской Федерации в
    228 Государственной Думе.
    229
    230 Спасибо, Вячеслав Викторович.
    231
    232 Уважаемые коллеги, по данной законодательной инициативе поступило
    233 положительное заключение Правительства Российской Федерации, оно готовилось
    234 главным образом нашими правоохранительными структурами - МВД, Росгвардией, -
    235 поэтому это мнение как раз отражает позицию наших правоохранителей, которые,
    236 собственно говоря, и контролируют, и участвуют в том числе в обеспечении
    237 транспортной безопасности. Ещё раз обращаю внимание: заключение
    238 положительное. Высказано несколько технических замечаний, которые могут быть
    239 учтены при подготовке законопроекта ко второму чтению.
    240
    241 А по поводу оружия - один из аргументов, который приводился в том числе
    242 нашими коллегами, но не попал в заключение, такой: к огнестрельному оружию
    243 всё-таки масса требований, его очень дорого содержать, в том числе по этим
    244 причинам... ну по эффективности соответствующее оружие гражданской
    245 самообороны позволяет выполнить задачи, которые возложены на подразделения
    246 транспортной безопасности.
    247
    248 Просим поддержать.
    249
    250 Спасибо за внимание.
    251
    252 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, исходя из того что у нас начинается
    253 дискуссия, хочу спросить: можем ли мы в соответствии с Регламентом отложить
    254 рассмотрение данного законопроекта и перенести его на другой день, пригласив
    255 представителя профильного министерства?
    256
    257 Ольга Викторовна, Сергей Владимирович, можем? Как, коллеги? Виталий
    258 Борисович?
    259
    260 ЕФИМОВ В. Б. Я думаю, Вячеслав Викторович, этого делать не надо, потому что с
    261 Министерством транспорта, с МВД, с ФСБ все вопросы отработаны. Это и есть
    262 правительство, если говорить... Конечно, министр здравоохранения или науки
    263 здесь, наверное, не участвовал, но те, кто занимается нашей безопасностью,
    264 полностью поддерживают этот законопроект. Мы просто время рассмотрения
    265 продлим. Мне вообще непонятно, почему возникла дискуссия. Ну хорошо, будем с
    266 кулаками вас охранять.
    267
    268 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Виталий Борисович, ну, учитывая, что записались только
    269 на вопросы, вы видите, представители всех фракций...
    270
    271 ЕФИМОВ В. Б. Мы ответим на вопросы, Вячеслав Викторович.
    272
    273 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Мы ответим на вопросы, но у нас дальше будут
    274 выступления, и пока ещё ни у одного из тех, кто вопрос задал, не было
    275 убеждения в необходимости принятия этого законопроекта. Просто коллеги
    276 высказываются за то, чтобы в обсуждении приняли участие представители именно
    277 Министерства внутренних дел. Здесь нет вопросов к Министерству транспорта, а
    278 вот если бы приняли участие представители Министерства внутренних дел, было
    279 бы хорошо. И если опять-таки мы все сочтём, что это будет правильный подход,
    280 то надеюсь, что в следующий раз мы с их участием будем рассматривать этот
    281 вопрос и, возможно, меньше будет тем, которые сейчас волнуют наших коллег в
    282 зале. Что?..
    283
    284 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)
    285
    286 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, коллеги, нам же качество важно при принятии
    287 закона.
    288
    289 Коллеги, какие мнения у фракций? Андрей Константинович, вы как считаете?
    290
    291 Исаеву Андрею Константиновичу включите микрофон.
    292
    293 ИСАЕВ А. К., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
    294
    295 Вячеслав Викторович, мы поддерживаем предложение перенести рассмотрение на
    296 следующее заседание. Законопроект действительно требует оценки со стороны
    297 правоохранительных органов, поскольку речь идёт о применении силы в законных
    298 рамках в отношении граждан, мы должны получить соответствующее мнение. Таким
    299 образом, мы можем спокойно рассмотреть законопроект на следующем заседании,
    300 и, возможно, выступление представителя МВД снимет вопросы, которые сейчас
    301 возникают.
    302
    303 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    304
    305 От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" кто выскажется?
    306
    307 Олег Анатольевич Нилов, пожалуйста.
    308
    309 НИЛОВ О. А. Мы поддержим перенос рассмотрения законопроекта и более подробное
    310 обсуждение с участием членов правительства не только из транспортного блока,
    311 потому что, коллеги, чем отличаются стадион, театр и другие объекты массового
    312 скопления, что, туда бандиты не будут пытаться проникнуть? Вот давайте примем
    313 решение по всем направлениям, где есть такая опасность.
    314
    315 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    316
    317 По ведению - Иванов Сергей Владимирович.
    318
    319 ИВАНОВ С. В. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Перенос
    320 вопроса предусмотрен статьёй 84, часть вторая, пункт "д", Регламента, но,
    321 Вячеслав Викторович, я хотел бы просто сказать, чтобы мы не горячились. Мне
    322 кажется, просто неудачно были сделаны доклад и содоклад, поэтому некоторые
    323 коллеги введены в заблуждение.
    324
    325 Вопрос-то действительно очень простой: люди, которые стоят на входе в здание
    326 вокзала или аэропорта и проверяют чемоданы, не имеют права применять
    327 положенное им оружие в условиях массового скопления людей, именно поэтому в
    328 этом законопроекте им даётся право обзавестись этими так называемыми
    329 шокерами. Они будут ими вооружены, грубо говоря, вот и всё, ничего сложного
    330 здесь нет.
    331
    332 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Владимирович.
    333
    334 Коллеги, с учётом высказанных мнений фракций и, собственно, количества
    335 вопросов, которых, мы видим, меньше не стало после того, как мы с вами
    336 привлекли внимание к обсуждению этого вопроса, давайте договоримся о
    337 следующем. Мы можем зафиксировать рассмотрение этого законопроекта, допустим,
    338 ориентировочно 10 июля, поставим его на фиксированное время первым среди
    339 законопроектов первого чтения и попросим Александра Юрьевича пригласить либо
    340 руководителя департамента транспорта Министерства внутренних дел, либо
    341 заместителя министра, кто ведёт этот блок и кто профессионально мог бы нам
    342 высказать свою точку зрения.
    343
    344 Пожалуйста, по ведению - Старовойтов Александр Сергеевич.
    345
    346 СТАРОВОЙТОВ А. С., фракция ЛДПР.
    347
    348 Вячеслав Викторович, большое спасибо. Я просто хотел тоже внести некую
    349 ясность, как соавтор данного законопроекта и как человек, хорошо и глубоко
    350 разбирающийся в данной тематике, но, раз решение уже принято, давайте тогда
    351 сделаем так, как вы рекомендовали.
    352
    353 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, коллеги, мы всегда просто, с одной стороны, с
    354 уважением относимся к позициям фракций, а с другой стороны, для нас крайне
    355 важно качество принимаемых решений. Регламент нам позволяет принять решение о
    356 том, чтобы отложить рассмотрение законопроекта на наделю, и тогда у всех
    357 будет уверенность, что мы идём по правильному пути.
    358
    359 Если такое количество вопросов, то, вы понимаете, выступающих будет ещё
    360 больше. Ну и потом среди тех, кто задаёт вопросы, допустим, я вижу Юрия
    361 Петровича Синельщикова, а, если он задаёт вопрос, это говорит о том, что в
    362 том числе профессиональное сообщество, люди, которые всю жизнь занимались
    363 вопросами, связанными с надзором за исполнением закона, озабочены. Или
    364 Луговой Андрей Константинович. Мы понимаем, что среди нас есть профессионалы,
    365 поэтому лучше дискуссию перевести на другой уровень.
    366
    367 Коллеги, принимаем решение? Нет возражений, нам не нужно будет голосовать по
    368 этому вопросу? Консенсусом принимаем?
    369
    370 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)
    371
    372 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Что, Сергей Владимирович? Голосованием всё-таки?
    373 Давайте тогда проголосуем.
    374
    375 Итак, коллеги, есть предложение рассмотрение законопроекта под пунктом 50
    376 нашей повестки "О внесении изменений в статью 12-3 Федерального закона "О
    377 транспортной безопасности" перенести на 10 июля и зафиксировать его первым
    378 среди законопроектов первого чтения.
    379
    380 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)
    381
    382 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. А почему нет? Нам здесь нужно быть корректными по
    383 отношению как к тем, кто хочет более предметно изучить законопроект, так и к
    384 авторам, иначе это может подвиснуть и авторы будут в недоумении, почему такое
    385 отношение к их проекту закона? Это будет корректно к обеим сторонам. И
    386 Александра Юрьевича попросим пригласить представителя министра.
    387
    388 Пожалуйста, Николай Васильевич Коломейцев.
    389
    390 КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Мы публичное мнение не высказываем, но, может быть, не там
    391 ищем. Вот если внимательно вслушаться... В докладе, который зачитал автор,
    392 речь шла о 200 тысячах, если я не ослышался, стволов. Может, стоит
    393 разобраться, почему у нас по стране гуляет такое количество стволов и
    394 боеприпасов?
    395
    396 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Николай Васильевич, вы дискуссию продолжаете, и,
    397 собственно, предвидя ваше выступление, мы и договорились о том, чтобы
    398 перенести рассмотрение этого законопроекта.
    399
    400 Коллеги, ставится на голосование предложение, сделанное мною ранее. Кто за
    401 то, чтобы перенести рассмотрение данного законопроекта на 10 июля и поставить
    402 на фиксированное время первым среди законопроектов первого чтения?
    403
    404 Пожалуйста, включите режим голосования.
    405
    406 Покажите результаты.
    407
    408 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 53 мин. 07 сек.)
    409 Проголосовало за 398 чел.88,4 %
    410 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
    411 Воздержалось 0 чел.0,0 %
    412 Голосовало 398 чел.
    413 Не голосовало 52 чел.11,6 %
    414 Результат: принято
    415
    416 Принимается единогласно.
    417