Проект федерального закона № 366130-7 «О внесении изменения в статью 169 Жилищного кодекса Российской Федерации»

Идентификатор 29530
Номер 366130-7
Тип документа Федеральный закон
Название О внесении изменения в статью 169 Жилищного кодекса Российской Федерации
Комментарий в части предоставления компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт
Дата внесения 2018-01-17

Последнее событие, связанное с законопроектом

Стадия рассмотрения Опубликование закона
Событие рассмотрения Опубликование закона в "Парламентской газете"
Принятое решение (формулировка)
Дата последнего события 2018-08-07
Документ, связанный с событием рассмотрения законопроекта

Субъект законодательной инициативы

Депутаты
  • Азимов Рахим Азизбоевич
  • Афонский Владимир Игорьевич
  • Бариев Марат Мансурович
  • Баталова Рима Акбердиновна
  • Белоусов Вадим Владимирович
  • Белых Ирина Викторовна
  • Будуев Николай Робертович
  • Бузилов Валерий Викторович
  • Булавинов Вадим Евгеньевич
  • Вострецов Сергей Алексеевич
  • Вторыгина Елена Андреевна
  • Гаджиев Мурад Станиславович
  • Геккиев Заур Далхатович
  • Гетта Антон Александрович
  • Говорин Николай Васильевич
  • Гулевский Михаил Владимирович
  • Гусева Ирина Михайловна
  • Жарков Антон Викторович
  • Загребин Алексей Егорович
  • Иванов Валерий Викторович
  • Кабанова Валентина Викторовна
  • Казанков Сергей Иванович
  • Каличенко Андрей Владимирович
  • Канаев Алексей Валерианович
  • Карпов Анатолий Евгеньевич
  • Касаева Татьяна Викторовна
  • Катенев Владимир Иванович
  • Качкаев Павел Рюрикович
  • Клыканов Александр Борисович
  • Кобзев Юрий Викторович
  • Кобилев Алексей Геннадьевич
  • Когогина Альфия Гумаровна
  • Коткин Сергей Николаевич
  • Кудрявцев Максим Георгиевич
  • Куринный Алексей Владимирович
  • Литовченко Анатолий Григорьевич
  • Максимов Александр Александрович
  • Малов Николай Владимирович
  • Минкин Иршат Султанович
  • Митина Елена Анатольевна
  • Мищеряков Юрий Николаевич
  • Натаров Сергей Васильевич
  • Омаров Гаджимурад Заирбекович
  • Осипов Илья Владимирович
  • Павлова Ольга Ивановна
  • Панина Елена Владимировна
  • Пахомов Сергей Александрович
  • Петров Александр Петрович
  • Пилюс Наталия Николаевна
  • Пимашков Петр Иванович
  • Рахматуллина Зугура Ягануровна
  • Рудченко Валентина Васильевна
  • Саблин Дмитрий Вадимович
  • Савастьянова Ольга Викторовна
  • Сафаралиев Гаджимет Керимович
  • Сидоров Александр Леонидович
  • Сидякин Александр Геннадьевич
  • Синяговский Владимир Ильич
  • Суббот Валентин Владимирович
  • Тен Сергей Юрьевич
  • Фролова Тамара Ивановна
  • Хайров Ринат Шамильевич
  • Хованская Галина Петровна
  • Цыбизова Татьяна Игоревна
  • Чернецкий Аркадий Михайлович
  • Чернышев Михаил Анатольевич
  • Черняева Нина Алексеевна
  • Шрейдер Виктор Филиппович
  • Шулепов Евгений Борисович
  • Щапов Михаил Викторович
  • Орган государственной власти
  • Законодательное Собрание Ростовской области
  • Фракции
  • Фракция Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ"
  • Фракция Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
  • Фракция Политической партии "КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
  • Фракция Политической партии ЛДПР - Либерально-демократической партии России
  • Комитеты

    Ответственный комитет
    Профильный комитет
    Комитет-соисполнитель

    Стенограмма рассмотрения законопроекта

    Стадия: Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

    Вопрос: О проекте федерального закона № 366130-7 "О внесении изменения в статью 169 Жилищного кодекса Российской Федерации" (в части, касающейся предоставления компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт).

    0 Пункт 17, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 169
    1 Жилищного кодекса Российской Федерации". Доклад члена комитета по жилищной
    2 политике Михаила Анатольевича Чернышёва.
    3
    4 Пожалуйста.
    5
    6 ЧЕРНЫШЁВ М. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
    7
    8 Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Законопроект подготовлен к
    9 третьему чтению, замечания правового, лингвистического и технического
    10 характера отсутствуют. На законопроект поступил положительный отзыв от
    11 профильного комитета Совета Федерации. Комитет Государственной Думы по
    12 жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству просит поддержать.
    13
    14 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли желающие выступить по мотивам? Нет.
    15
    16 Ставится на голосование проект закона.
    17
    18 Включите режим голосования.
    19
    20 Покажите результаты.
    21
    22 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 26 мин. 13 сек.)
    23 Проголосовало за 395 чел.87,8 %
    24 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
    25 Воздержалось 0 чел.0,0 %
    26 Голосовало 395 чел.
    27 Не голосовало 55 чел.12,2 %
    28 Результат: принято
    29
    30 Принят в третьем чтении.

    Стадия: Рассмотрение законопроекта во втором чтении

    Вопрос: О проекте федерального закона № 366130-7 "О внесении изменения в статью 169 Жилищного кодекса Российской Федерации" (в части, касающейся предоставления компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт; принят в первом чтении 27 марта 2018 года с наименованием "О внесении изменений в статью 169 Жилищного кодекса Российской Федерации").

    0 Пункт 22, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 169
    1 Жилищного кодекса Российской Федерации".
    2
    3 Михаил Анатольевич Чернышёв, пожалуйста.
    4
    5 ЧЕРНЫШЁВ М. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
    6
    7 Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! На рассмотрение
    8 Государственной Думы выносятся две таблицы поправок, поступивших в процессе
    9 подготовки законопроекта ко второму чтению.
    10
    11 В таблицу № 1 включена одна поправка, она носит лингвистический характер. В
    12 таблицу № 2 включено четыре поправки, предполагающие дополнительное
    13 расширение круга лиц, которые будут иметь право на получение обозначенной
    14 субсидии. Концептуально идея такого расширения, безусловно, поддерживается
    15 как комитетом, так и всеми авторами данного законопроекта. Вместе с тем
    16 поправки, направленные на расширение круга получателей субсидии, были
    17 представлены без финансово-экономического обоснования.
    18
    19 Руководствуясь изложенным, Комитет по жилищной политике и
    20 жилищно-коммунальному хозяйству предлагает поправки из таблицы № 1 принять,
    21 из таблицы № 2 отклонить и принять законопроект во втором чтении в
    22 предложенной редакции.
    23
    24 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    25
    26 Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.
    27
    28 Ставится на голосование таблица № 1.
    29
    30 Включите режим голосования.
    31
    32 Покажите результаты.
    33
    34 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 04 мин. 35 сек.)
    35 Проголосовало за 388 чел.86,2 %
    36 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
    37 Воздержалось 0 чел.0,0 %
    38 Голосовало 388 чел.
    39 Не голосовало 62 чел.13,8 %
    40 Результат: принято
    41
    42 Принимается.
    43
    44 Есть ли вопросы по таблице № 2? Есть.
    45
    46 Смолин Олег Николаевич, пожалуйста.
    47
    48 СМОЛИН О. Н., фракция КПРФ.
    49
    50 Уважаемые коллеги, уважаемый Александр Дмитриевич! Я прошу вынести на
    51 отдельное голосование из таблицы № 2 поправки 2, 3 и 4.
    52
    53 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    54
    55 Ставится на голосование таблица поправок № 2, за исключением поправок 2, 3 и
    56 4.
    57
    58 Включите режим голосования.
    59
    60 Покажите результаты.
    61
    62 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 05 мин. 23 сек.)
    63 Проголосовало за 309 чел.68,7 %
    64 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
    65 Воздержалось 0 чел.0,0 %
    66 Голосовало 309 чел.
    67 Не голосовало 141 чел.31,3 %
    68 Результат: принято
    69
    70 Принимается.
    71
    72 Олег Николаевич, по каждой поправке выступите отдельно или по всем сразу?
    73 Отдельно. Пожалуйста, по поправке 2.
    74
    75 Смолину включите микрофон.
    76
    77 СМОЛИН О. Н. Уважаемые коллеги, уважаемый Александр Дмитриевич! Прежде
    78 вводная часть по всем трём поправкам. Все три поправки отвечают логике
    79 законопроекта и позитивно обсуждались при рассмотрении законопроекта в первом
    80 чтении. Что касается того, что, как говорят, у них нет
    81 финансово-экономического обоснования, я хочу напомнить, что у законопроекта
    82 тоже не было никакого финансово-экономического обоснования. Более того, его
    83 быть не может по определению, потому что в поправках предусматривается не
    84 обязанность субъектов Российской Федерации, а их право, которым они могут
    85 воспользоваться, а могут и не воспользоваться, это с одной стороны, а с
    86 другой стороны, никакой статистики, к сожалению, нет по числу семей, о
    87 которых идёт речь.
    88
    89 Итак, поправка 2, уважаемые коллеги, предусматривает возможность компенсации
    90 расходов семьям, где есть не только неработающие, но и работающие инвалиды.
    91 Какая у меня аргументация?
    92
    93 Первое. Повторяю, это будет закон не прямого действия, мы не заставляем
    94 субъекты Российской Федерации это делать, мы даём им такое право. Если,
    95 скажем, Москва, Югра или Ямало-Ненецкий автономный округ могут это сделать -
    96 пожалуйста, им никто не мешает.
    97
    98 Второе. Работающие инвалиды, вопреки тому, что многие думают, получают очень
    99 невысокую заработную плату, они от богатства, что называется, не разжиреют. Я
    100 напомню поручение нашего председателя: мы вынуждены увеличивать субсидии
    101 общероссийским общественным организациям инвалидов в связи с увеличением
    102 минимального размера оплаты труда. Это очень небогатая часть населения.
    103
    104 Третье. Коллеги, мы не должны дестимулировать работающих инвалидов, мы уже не
    105 индексируем им пенсии, а теперь ещё хотим второй раз наказать за то, что они
    106 работают. Представьте себе ситуацию: у человека зарплата - 12 тысяч рублей, а
    107 потери в результате отказа от двух льгот - 6 тысяч. Будет ли он работать? Я
    108 думаю, надо стимулировать людей работать, а не наоборот.
    109
    110 Прошу поддержать поправку. Спасибо.
    111
    112 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Представитель комитета что-нибудь хочет сказать?
    113
    114 Включите микрофон на трибуне, пожалуйста.
    115
    116 ЧЕРНЫШЁВ М. А. Александр Дмитриевич, я хочу сказать, что при рассмотрении
    117 законопроекта в первом чтении мы, конечно же, вели подсчёты для
    118 финансово-экономического обоснования принятия данного закона, собрали мнения
    119 субъектов Федерации и получили конкретную цифру, пусть она и имеет какую-то
    120 погрешность, тем не менее эта конкретная цифра определяет расходные
    121 обязательства бюджета.
    122
    123 Сегодня, как я уже сказал, комитет поддерживает концептуально это
    124 предложение, но, к сожалению, у нас такой цифры нет. Я думаю, это затрагивает
    125 очень большой контингент, очень много тех, кто может рассчитывать на
    126 получение данной субсидии. Логично было бы, если бы мы провели эту работу
    127 снова, собрали необходимые данные и согласно действующему Регламенту
    128 Государственной Думы вышли с соответствующими предложениями. Уверен, они были
    129 бы поддержаны, надо только сделать всё в рамках Регламента.
    130
    131 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    132
    133 Ставится на голосование поправка 2 из таблицы поправок, рекомендуемых
    134 комитетом к отклонению.
    135
    136 Включите режим голосования.
    137
    138 Покажите результаты.
    139
    140 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 09 мин. 09 сек.)
    141 Проголосовало за 93 чел.20,7 %
    142 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
    143 Воздержалось 2 чел.0,4 %
    144 Голосовало 95 чел.
    145 Не голосовало 355 чел.78,9 %
    146 Результат: не принято
    147
    148 Не принимается.
    149
    150 Поправка 3.
    151
    152 Включите микрофон депутату Смолину, пожалуйста.
    153
    154 СМОЛИН О. Н. Уважаемые коллеги, уважаемый Александр Дмитриевич! Я, конечно, с
    155 большим интересом выслушал бы от уважаемого Михаила Анатольевича расчёты,
    156 которые якобы проводились к первому чтению. Выполнить их на самом деле
    157 действительно невозможно хотя бы потому, что нельзя подсчитать, какие из
    158 субъектов Российской Федерации дадут льготы, а какие не дадут.
    159
    160 Поправкой 3 мы предусматриваем возможность компенсации расходов для семей,
    161 где есть инвалиды с детства. Вот наши аргументы.
    162
    163 Первый - всё тот же самый: это деньги регионов, коллеги. Они могут быть, а
    164 могут и не быть. Что мы здесь жалеем?
    165
    166 Второй. Семьи с такими инвалидами, которые сначала были детьми-инвалидами, а
    167 потом стали инвалидами с детства, заведомо всегда находились в сложном
    168 положении. Как только человеку с инвалидностью исполняется 18 лет, резко
    169 ухудшается положение всей семьи - непонятно, зачем это.
    170
    171 И третий, уважаемые коллеги. Во многих случаях, во многих законах как раз для
    172 этих категорий льготы установлены. Для примера приведу образовательное
    173 законодательство.
    174
    175 Убеждён, что семей, где, скажем, живут бабушка с внуком, и бабушке за 70, а
    176 внуку, к примеру, 25 лет, и он человек с инвалидностью, очень немного. Это
    177 копейки! Прошу поддержать.
    178
    179 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Включите микрофон на трибуне.
    180
    181 ЧЕРНЫШЁВ М. А. Олег Николаевич, ну, расчёты мы провели по максимуму,
    182 информацию взяли из регионов. Есть определённая статистика, её ведут службы
    183 социальной защиты. Естественно, мы определяли максимальный размер затрат
    184 бюджета, который может быть при реализации данного закона. Расчёты у нас
    185 есть, я могу вам их представить.
    186
    187 Ещё раз хочу повторить, что ваши предложения действительно поддерживаются в
    188 целом и комитетом, и всеми авторами, но, для того чтобы их принять в
    189 установленном порядке, надо провести определённую подготовительную работу.
    190 Комитет согласился, что эту работу надо провести, кроме того, надо получить
    191 положительное заключение правительства. В любом случае будут затраты бюджета,
    192 и вы знаете общее правило, по которому, если предполагаются затраты бюджета,
    193 обязательно надо получать согласие правительства. По данному законопроекту мы
    194 получили и согласие правительства, и положительные заключения Совета
    195 Федерации, ГПУ президента и Правового управления Аппарата Государственной
    196 Думы.
    197
    198 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    199
    200 Ставится на голосование поправка 3.
    201
    202 Включите режим голосования.
    203
    204 Покажите результаты.
    205
    206 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 12 мин. 02 сек.)
    207 Проголосовало за 92 чел.20,4 %
    208 Проголосовало против 4 чел.0,9 %
    209 Воздержалось 3 чел.0,7 %
    210 Голосовало 99 чел.
    211 Не голосовало 351 чел.78,0 %
    212 Результат: не принято
    213
    214 Не принимается.
    215
    216 По ведению - Ильтяков Александр Владимирович.
    217
    218 ИЛЬТЯКОВ А. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
    219
    220 Уважаемый Александр Дмитриевич, по поправкам Смолина Ильтяков, Хохлов и
    221 Ефимов проголосовали случайно. (Оживление в зале, смех.)
    222
    223 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошее заявление... Спасибо.
    224
    225 Поправка 4.
    226
    227 Включите микрофон депутату Смолину.
    228
    229 СМОЛИН О. Н. Ну, во-первых, большое спасибо коллегам, которые проголосовали
    230 случайно. Вдруг ещё кто-нибудь случайно проголосует? Во-вторых, я буду
    231 благодарен, конечно, если нам представят расчёты, хотя я убеждён, что они
    232 имеют среднепотолочный характер. Мы такими же, вероятно, воспользуемся и
    233 внесём законопроект.
    234
    235 Теперь по поправке 4, уважаемые коллеги. Речь идёт о том, чтобы разрешить
    236 выплачивать компенсации для семей с детьми. Подчёркиваю, речь идёт о семье,
    237 которая состоит, например, из бабушки 70 или 80 лет и внука - либо
    238 несовершеннолетнего, либо получающего образование до 23 лет, как
    239 предусмотрено во многих наших законах, либо усыновлённого ребёнка, либо
    240 позднего ребёнка, что в последнее время тоже случается, уважаемые коллеги.
    241
    242 Каковы наши аргументы? Всё те же. Первое: мы думаем, что жалеть для детей
    243 чужих денег, денег субъектов Российской Федерации, - это уже сверхжадность!
    244 Второе: мы напоминаем, что вообще-то в России объявлено Десятилетие детства.
    245 За что мы хотим детей в этом случае наказывать? И третье: это очень редкие
    246 случаи, это совершенно ничтожная цена.
    247
    248 Прошу поддержать. Спасибо.
    249
    250 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Включите микрофон на трибуне, пожалуйста.
    251
    252 ЧЕРНЫШЁВ М. А. Я, в принципе, привожу те же доводы, что и по первым двум
    253 поправкам. Главное здесь, конечно, ещё раз говорю, то, что хоть немного, но
    254 всё равно есть какое-то увеличение затрат бюджета. Естественно, мы должны его
    255 прогнозировать, мы должны его видеть, мы должны его учитывать и должны
    256 действовать в соответствии с Регламентом.
    257
    258 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование поправка 4.
    259
    260 Включите режим голосования.
    261
    262 Покажите результаты.
    263
    264 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 14 мин. 37 сек.)
    265 Проголосовало за 88 чел.19,6 %
    266 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
    267 Воздержалось 0 чел.0,0 %
    268 Голосовало 88 чел.
    269 Не голосовало 362 чел.80,4 %
    270 Результат: не принято
    271
    272 Отклоняется поправка.
    273
    274 Ставится на голосование проект закона во втором чтении.
    275
    276 Включите режим голосования.
    277
    278 Покажите результаты.
    279
    280 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 15 мин. 03 сек.)
    281 Проголосовало за 400 чел.88,9 %
    282 Проголосовало против 1 чел.0,2 %
    283 Воздержалось 0 чел.0,0 %
    284 Голосовало 401 чел.
    285 Не голосовало 49 чел.10,9 %
    286 Результат: принято
    287
    288 Принимается во втором чтении.
    289
    290 Включите микрофон на трибуне, пожалуйста.
    291
    292 ЧЕРНЫШЁВ М. А. Комитет просит поставить законопроект для рассмотрения в
    293 третьем чтении на 19 июля. Александр Дмитриевич, прошу поддержать.
    294
    295 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо. Спасибо.
    296
    297 Спрашивают, а раньше готов не будет?
    298
    299 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)
    300
    301 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Давайте тогда лучше на четверг.
    302

    Стадия: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

    Вопрос: О проекте федерального закона № 366130-7 "О внесении изменений в статью 169 Жилищного кодекса Российской Федерации" (в части, касающейся предоставления компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт).

    0 Уважаемые коллеги, переходим к рассмотрению 23-го вопроса, о чём наш коллега
    1 Чернышёв просил в ходе обсуждения порядка работы. О проекте федерального
    2 закона "О внесении изменений в статью 169 Жилищного кодекса Российской
    3 Федерации". Доклад представителя Законодательного Собрания Ростовской области
    4 Александра Валентиновича Ищенко.
    5
    6 Пожалуйста, Александр Валентинович.
    7
    8 ИЩЕНКО А. В., представитель Законодательного Собрания Ростовской области.
    9
    10 Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты Государственной Думы!
    11 Основной целью представленного законопроекта является восстановление
    12 социальной справедливости путём приведения в соответствие друг с другом норм
    13 законов - Жилищного кодекса Российской Федерации и Федерального закона "О
    14 социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
    15
    16 Жилищный кодекс наделил субъекты Федерации правом предоставлять компенсацию
    17 расходов на уплату взноса на капитальный ремонт неработающим пенсионерам,
    18 достигшим 70 лет. Федеральный закон "О социальной защите инвалидов..."
    19 напрямую предоставил аналогичные льготы инвалидам первой и второй групп,
    20 детям-инвалидам, а также гражданам, имеющим детей-инвалидов. Однако норма
    21 Жилищного кодекса сформулирована таким образом, что позволяет пользоваться
    22 указанной льготой только одиноким пенсионерам либо тем пенсионерам, члены
    23 семьи которых достигли пенсионного возраста и не работают.
    24
    25 Обращу ваше внимание на ситуацию, которую представленный проект закона должен
    26 устранить. Если в состав семьи помимо пенсионера-льготника входит
    27 родственник-инвалид или иное лицо, имеющее право на аналогичные льготы по
    28 оплате капитального ремонта в соответствии с законом "О социальной защите
    29 инвалидов...", то пенсионер лишается права на компенсацию ему расходов на
    30 уплату этого взноса. То есть одиноко проживающим пенсионерам компенсация
    31 выплачивается, а проживающим вместе с инвалидом нет. Очевидна явная
    32 несправедливость такого правового регулирования.
    33
    34 В целях разрешения данной коллизии представляемым проектом закона
    35 закладывается возможность получения пенсионером льготы по оплате капремонта
    36 также в том случае, если он проживает совместно с неработающими
    37 родственниками - инвалидами первой и второй групп. Прошу депутатов
    38 Государственной Думы поддержать этот законопроект в первом чтении.
    39
    40 Также считаю необходимым пояснить, что предложенное в законопроекте правовое
    41 регулирование пока не в полной мере отвечает справедливости, оно касается
    42 лишь пенсионеров, проживающих с неработающими инвалидами, за рамками
    43 законопроекта остаются работающие инвалиды, дети-инвалиды и граждане, имеющие
    44 детей-инвалидов. С учётом этого в целях обеспечения должного уровня
    45 социальной защищённости пенсионеров и инвалидов предлагается при доработке
    46 законопроекта ко второму чтению рассмотреть вопрос о внесении в него
    47 поправок, предусматривающих возможность предоставления законом субъекта
    48 Федерации компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт
    49 пенсионерам, являющимся собственниками жилых помещений, также и в тех
    50 случаях, когда в составе их семьи имеются инвалиды первой и второй групп, в
    51 том числе работающие, либо дети-инвалиды, либо граждане, имеющие
    52 детей-инвалидов.
    53
    54 Благодарю за внимание.
    55
    56 Председательствует Первый заместитель
    57 Председателя Государственной Думы
    58 А. Д. Жуков
    59
    60 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    61
    62 Содоклад члена комитета по жилищной политике Михаила Анатольевича Чернышёва.
    63
    64 Пожалуйста.
    65
    66 ЧЕРНЫШЁВ М. А. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Докладчик
    67 очень подробно и всесторонне изложил концепцию рассматриваемого
    68 законопроекта. Хотелось бы отдельно отметить, что именно Александр
    69 Валентинович стоял у истоков рассматриваемой законодательной инициативы.
    70
    71 Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному
    72 хозяйству всецело поддерживает принятие данного законопроекта, как
    73 отвечающего основным принципам установления мер социальной поддержки, а
    74 именно принципам адресности и нуждаемости.
    75
    76 Предложенная норма исключает ситуацию, при которой две категории граждан -
    77 собственники помещений, достигшие возраста 70 и 80 лет, и инвалиды первой и
    78 второй групп, - каждой из которых положена компенсация расходов на оплату
    79 капитального ремонта, лишаются данной субсидии в случае совместного
    80 проживания. Полагаю, нет причин сомневаться в том, что указанные группы
    81 граждан, не только проживающие по отдельности, но и проживающие совместно,
    82 особо нуждаются в получении от государства дополнительных мер социальной
    83 поддержки.
    84
    85 Реализация рассматриваемой нормы расширит круг граждан, получающих субсидии
    86 на компенсацию оплаты взноса на капитальный ремонт, более чем на 170 тысяч
    87 человек.
    88
    89 На законопроект получено положительное заключение Правительства Российской
    90 Федерации. Замечания у Правового управления Аппарата Государственной Думы
    91 отсутствуют.
    92
    93 Уважаемые коллеги, прошу поддержать.
    94
    95 Большое спасибо за внимание.
    96
    97 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    98
    99 Есть ли вопросы? Есть.
    100
    101 Включите режим записи на вопросы.
    102
    103 Покажите список.
    104
    105 Альшевских Андрей Геннадьевич, пожалуйста.
    106
    107 АЛЬШЕВСКИХ А. Г. Александр Валентинович, в вашем докладе прозвучало, что
    108 данные поправки необходимы для устранения несправедливости. В проекте
    109 федерального закона прописано, что может быть предусмотрено предоставление
    110 компенсации. Может быть, надо было бы прописать более конкретно? А то среди
    111 субъектов кто-то пропишет, кто-то не пропишет - получается, здесь нет
    112 определённости.
    113
    114 ИЩЕНКО А. В. Думаю, что ко второму чтению это предложение можно обсудить, но
    115 всё-таки субъекты Федерации разные, финансовые возможности у всех разные, и
    116 некоторые регионы, в общем-то, давали отрицательные заключения на наше
    117 предложение, так что этот вопрос требует обсуждения на заседании профильного
    118 комитета.
    119
    120 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Смолин Олег Николаевич.
    121
    122 СМОЛИН О. Н. Уважаемый Михаил Анатольевич, конечно, законопроект надо
    123 поддерживать. Я думаю, формулировку "может быть" надо менять на формулировку
    124 "должны".
    125
    126 А вопрос мой такой: каковы отзывы субъектов Российской Федерации, из бюджетов
    127 которых предполагается финансировать реализацию законопроекта?
    128
    129 ЧЕРНЫШЁВ М. А. Всего мы получили 56 отзывов: 37 в поддержку данного
    130 законопроекта, 19 против - как раз вот по той причине, о которой сказал
    131 Александр Валентинович, из-за отсутствия бюджетных ассигнований внутри
    132 региона.
    133
    134 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Шурчанов Валентин Сергеевич.
    135
    136 ШУРЧАНОВ В. С., фракция КПРФ.
    137
    138 У меня вопрос к докладчикам.
    139
    140 Скажите, пожалуйста, это называется компенсация, когда старые больные люди
    141 должны сначала заплатить, а потом уже представить документы на получение
    142 компенсации? У них же возраст, они не могут каждый месяц ходить в собес,
    143 чтобы получать вот эти небольшие деньги. Нельзя ли сделать так - размер
    144 взносов на капитальный ремонт у нас одинаковый, по крайней мере в течение
    145 года, - чтобы, может быть, отчитываться за год или, может быть, совсем, так
    146 сказать, представить один раз справку, а потом просто получать эти льготы?
    147
    148 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, микрофон на трибуне включите.
    149
    150 ЧЕРНЫШЁВ М. А. Вы абсолютно правильно говорите, конечно, нам надо делать всё,
    151 чтобы гражданин был минимально задействован в бюрократических процедурах, но
    152 такая норма установлена вне федерального законодательства, она определяется
    153 законами субъектов Федерации. Есть определённый порядок расчёта, используются
    154 факторы минимальной стоимости капремонта, которую утверждает субъект
    155 Федерации, стандарта жилого помещения, к которому, собственно говоря,
    156 относится эта норма.
    157
    158 В принципе предложение очень дельное, давайте посмотрим правоприменительную
    159 практику, как его реализовать.
    160
    161 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вострецов Сергей Алексеевич.
    162
    163 ВОСТРЕЦОВ С. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
    164
    165 Согласен с Валентином Сергеевичем. Действительно, люди пожилые, а мы их из-за
    166 небольших ресурсов гоняем как вшивого по бане с этими справками. У нас такое
    167 с инвалидами было раньше: мы каждый год их обследовали. Наверное,
    168 действительно стоит подумать над этим.
    169
    170 Александр Валентинович, у меня такой вопрос. Льгота для категории граждан, о
    171 которых вы говорите, предоставляется, только если они собственники, или
    172 достаточно того, что они проживают в этой квартире?
    173
    174 ИЩЕНКО А. В. Достаточно того, что они проживают.
    175
    176 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Гартунг Валерий Карлович.
    177
    178 ГАРТУНГ В. К., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
    179
    180 У меня и к докладчику, и к содокладчику вопрос: вы не рассматривали
    181 возможность исключения формулировки "одиноко проживающий"? Дело в том, что
    182 очень часто пенсионер, подпадающий под эту категорию, не получает льготу
    183 из-за того, что у него кто-то из детей прописан: по факту они там давно не
    184 живут, но в силу того, что не могут получить постоянное жильё и живут на
    185 съёмных квартирах, от прописки отказаться не могут. Ко мне на встречах с
    186 избирателями подходило очень много таких пенсионеров, которые по факту живут
    187 одни, а льготу получить не могут. Может быть, как-то прописать это в законе,
    188 чтобы учитывались фактически проживающие, чтобы речь шла о фактическом
    189 проживании, ведь есть домовая книга, ещё что-то, то есть можно вопрос решить
    190 каким-то образом, чтобы такую категорию пенсионеров не лишать этой льготы?
    191
    192 ИЩЕНКО А. В. У нас есть законодательство о порядке регистрации граждан по
    193 месту жительства, и неисполнение норм этого законодательства влечёт за собой
    194 административную ответственность. Вопросы, связанные с регистрацией граждан
    195 по месту жительства и, как следствие, с учётом зарегистрированных граждан
    196 применительно к законодательству о социальной поддержке, уже вторичные. Здесь
    197 стыковка двух законодательных актов, и, наверное, эта проблема в Жилищном
    198 кодексе вряд ли может быть урегулирована. Ну, это моё личное мнение.
    199
    200 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли желающие выступить? Есть.
    201
    202 Включите режим записи на выступления.
    203
    204 Покажите список.
    205
    206 Шеин Олег Васильевич, пожалуйста.
    207
    208 ШЕИН О. В. С места и достаточно лаконично.
    209
    210 Наша фракция, естественно, поддерживает данный законопроект. Мы изначально
    211 очень критично были настроены по отношению к введению этой самой платы за
    212 капитальный ремонт жилых домов, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" голосовала
    213 против. Мы являемся инициаторами решения о том, чтобы у людей было право
    214 открывать спецсчета, но мы хорошо понимаем, что значительная часть общества,
    215 к сожалению, не использует спецсчета. Эта программа, действие которой
    216 распространяется на срок до 2045 года, вряд ли будет выполнена: мы видим, как
    217 из года в год сдвигаются сроки ремонта по субъектам Федерации (хотя,
    218 безусловно, собираемость по программе капитального ремонта растёт и превысила
    219 отметку 80 процентов). И мы, как социальная фракция, естественно, можем
    220 только приветствовать решение, направленное на то, чтобы люди, которые
    221 находятся в имущественно уязвимом положении, могли воспользоваться мерами
    222 государственной поддержки в рамках вот этих самых решений по плате за
    223 капремонт. Я напомню, что в Москве эта ставка составляет более 15 рублей
    224 (коллеги могут поправить), 17 рублей с квадратного метра - совершенно
    225 грабительские, людоедские параметры. Если эти деньги уходят в общий котёл и
    226 из общего котла идут на ремонт домов, то, конечно, вызывают большое сомнение
    227 сметы, в соответствии с которыми ремонтируются дома.
    228
    229 В своё время мы были на передовой в части принятия решения по льготе для
    230 людей, которые перешагнули возрастной барьер 70 и 80 лет. Мы признательны тем
    231 коллегам, которые поддержали эту точку зрения. Мы внимательно смотрим за тем,
    232 чтобы в субъектах Федерации были приняты соответствующие законы (увы, они
    233 приняты не во всех регионах нашей страны). И конечно, мы приветствуем
    234 законопроект, который предлагается сейчас, хотя понимаем, что требуется
    235 расширение, в том числе включение в сферу действия закона семей с
    236 детьми-инвалидами и семей с работающими инвалидами первой и второй групп, и
    237 я, честно, сюда добавил бы инвалидов третьей группы: очевидно, что эти люди
    238 не очень востребованы на рынке труда.
    239
    240 Спасибо за внимание.
    241
    242 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Гартунг Валерий Карлович.
    243
    244 Пожалуйста.
    245
    246 ГАРТУНГ В. К. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Как уже
    247 сказал коллега Шеин, наша фракция, естественно, поддержит этот законопроект.
    248 Я вышел на трибуну, чтобы обозначить две проблемы, которые необходимо решить
    249 при подготовке законопроекта ко второму чтению, - они сегодня уже были
    250 указаны.
    251
    252 Первую я упомянул в своём вопросе. На мой взгляд, это касается миллионов
    253 граждан, которые по факту проживают одиноко, но по документам у них кто-то
    254 прописан. Эту проблему нужно решить: я думаю, не только ко мне, но и ко
    255 многим из вас на встречи приходили и жаловались избиратели-пенсионеры,
    256 которые далеко не в лучшем финансовом положении находятся, они просто просили
    257 помочь, объяснить, каким образом они могли бы доказать, что проживают
    258 одиноко. На самом деле существуют документы, которые могли бы это
    259 подтвердить, Галина Петровна мне рассказала: у нас же есть оплата не только
    260 по счётчикам, но и по количеству человек, и не только с постоянной
    261 регистрацией, но и с временной. То есть в принципе законодательно обеспечить
    262 доказательную базу для подтверждения того, что человек проживает одиноко,
    263 можно. Другое дело, что смысла это доказывать не будет, если нет нормы в
    264 законе. Поэтому я и говорю, что во втором чтении нужно это прописать, а уже в
    265 каких нормативных актах потом это будет подтверждаться - это уже вопрос
    266 другой, это вопрос к правительству, о подзаконных актах.
    267
    268 И вторая проблема, которая была указана, - почему пенсионеров гоняют за этими
    269 справками? Это тоже проблема, она пока не решена, регионами это не
    270 урегулировано. Люди просто к нам приходят, жалуются и просят урегулировать на
    271 федеральном уровне, чтобы их не гоняли за этими справками. Эту проблему, мне
    272 кажется, во втором чтении тоже нужно решить, потому что она сама по себе на
    273 региональном уровне не решится.
    274
    275 Спасибо за внимание.
    276
    277 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Натаров Сергей Васильевич, пожалуйста.
    278
    279 НАТАРОВ С. В., фракция ЛДПР.
    280
    281 Если можно, я с места.
    282
    283 Данный законопроект - это, наверное, лишь небольшой шаг в решении вороха
    284 проблем, существующих в сфере ЖКХ. Мы считаем, что в дальнейшем надо
    285 двигаться не только по пути увеличения количества льгот для социально
    286 незащищённых групп, но и, наверное, в направлении кардинального пересмотра
    287 тарифной политики, потому что без этого не получается никак. Главное,
    288 наверное, всё-таки остановить рост тарифов: рост тарифов несоизмерим с ростом
    289 заработной платы ни в одном регионе страны, необходимо отказаться от порочной
    290 практики ежегодного увеличения цен на услуги. У нас достаточно средств для
    291 реновации системы коммунального обеспечения, но правительство всё-таки идёт
    292 по одному пути - только за счёт средств населения. Мы должны понять, что
    293 повышение тарифов - это путь в никуда, необходимо искать иные формы. Зачастую
    294 получается так, что регион самостоятельно устанавливает цены, региональные
    295 энергокомиссии уже ставят перед фактом, и даже предупреждение ФАС не помогает
    296 исправить ситуацию. Нужно переходить к экономии топливно-энергетических
    297 ресурсов, энергосберегающим технологиям, нужны льготные кредиты, чтобы
    298 государство участвовало в этом процессе, - только комплексный подход поможет
    299 исправить ситуацию.
    300
    301 А этот законопроект нужно поддержать.
    302
    303 Спасибо за внимание.
    304
    305 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    306
    307 Представители президента, правительства? Докладчик - пожалуйста,
    308 заключительное слово? Нет. Содокладчик? Нет.
    309
    310 Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в
    311 статью 169 Жилищного кодекса Российской Федерации", пункт 23 повестки дня.
    312
    313 Включите режим голосования.
    314
    315 Покажите результаты.
    316
    317 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 51 мин. 09 сек.)
    318 Проголосовало за 389 чел.86,4 %
    319 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
    320 Воздержалось 0 чел.0,0 %
    321 Голосовало 389 чел.
    322 Не голосовало 61 чел.13,6 %
    323 Результат: принято
    324
    325 Принимается.
    326