Проект федерального закона № 346344-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств» и Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств»»

Идентификатор 29459
Номер 346344-7
Тип документа Федеральный закон
Название О внесении изменений в Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств» и Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств»
Комментарий в части включения фармацевтической субстанции, входящей в состав лекарственного препарата, в государственный реестр лекарственных средств
Дата внесения 2017-12-20

Последнее событие, связанное с законопроектом

Стадия рассмотрения Опубликование закона
Событие рассмотрения Опубликование закона в "Парламентской газете"
Принятое решение (формулировка)
Дата последнего события 2020-01-05
Документ, связанный с событием рассмотрения законопроекта

Субъект законодательной инициативы

Депутаты
  • Азимов Рахим Азизбоевич
  • Антошкин Николай Тимофеевич
  • Афонский Владимир Игорьевич
  • Бариев Марат Мансурович
  • Белых Ирина Викторовна
  • Бикбаев Ильдар Зинурович
  • Бондаренко Елена Вениаминовна
  • Бондарь Оксана Андреевна
  • Брыкин Николай Гаврилович
  • Василенко Александр Борисович
  • Водолацкий Виктор Петрович
  • Вторыгина Елена Андреевна
  • Гаджиев Магомед Тажудинович
  • Гаджиев Мурад Станиславович
  • Ганиев Фарит Глюсович
  • Геккиев Заур Далхатович
  • Гетта Антон Александрович
  • Говорин Николай Васильевич
  • Гулевский Михаил Владимирович
  • Дамдинов Алдар Валерьевич
  • Елыкомов Валерий Анатольевич
  • Жарков Антон Викторович
  • Зиннуров Ирек Хайдарович
  • Зубарев Виктор Владиславович
  • Каличенко Андрей Владимирович
  • Канаев Алексей Валерианович
  • Кармазина Раиса Васильевна
  • Кобзев Юрий Викторович
  • Кобилев Алексей Геннадьевич
  • Косяненко Евгений Викторович
  • Красноштанов Алексей Николаевич
  • Кувычко Анна Александровна
  • Маграмов Абдулмажид Варисович
  • Минкин Иршат Султанович
  • Миронова Валентина Михайловна
  • Морозов Дмитрий Анатольевич
  • Назарова Наталья Васильевна
  • Петров Александр Петрович
  • Петров Анатолий Ильич
  • Пилюс Наталия Николаевна
  • Плотников Владимир Николаевич
  • Санина Наталья Петровна
  • Сафаралиев Гаджимет Керимович
  • Селиверстов Виктор Валентинович
  • Серпер Евгений Александрович
  • Синяговский Владимир Ильич
  • Скруг Валерий Степанович
  • Слыщенко Константин Григорьевич
  • Соломатина Татьяна Васильевна
  • Старшинов Михаил Евгеньевич
  • Суббот Валентин Владимирович
  • Ткачев Алексей Николаевич
  • Фаррахов Айрат Закиевич
  • Фролова Тамара Ивановна
  • Хайров Ринат Шамильевич
  • Хуснулин Равиль Камильевич
  • Черняева Нина Алексеевна
  • Шулепов Евгений Борисович
  • Орган государственной власти
    Фракции
  • Фракция Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ"
  • Комитеты

    Ответственный комитет
    Профильный комитет
    Комитет-соисполнитель

    Стенограмма рассмотрения законопроекта

    Стадия: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

    Вопрос: О проекте федерального закона № 346344-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств" (в части включения фармацевтической субстанции, входящей в состав лекарственного препарата, в государственный реестр лекарственных средств).

    0 7-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный
    1 закон "Об обращении лекарственных средств". Докладывает Айрат Закиевич
    2 Фаррахов.
    3
    4 ФАРРАХОВ А. З., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
    5
    6 Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается
    7 проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об
    8 обращении лекарственных средств". Целью данного проекта федерального закона
    9 является устранение правовой неопределённости, возникающей при ввозе активной
    10 фармацевтической субстанции для производства лекарственного препарата на
    11 территории Российской Федерации.
    12
    13 В соответствии с действующим законодательством при регистрации лекарственного
    14 препарата на территории Российской Федерации и введении его в государственный
    15 реестр лекарственных средств отдельной строкой записывается активная
    16 фармацевтическая субстанция. Если производитель планирует производить
    17 лекарственный препарат на территории Российской Федерации, он повторно должен
    18 зарегистрировать активную фармацевтическую субстанцию, которая используется
    19 при производстве этого лекарственного препарата, как установлено статьёй 34
    20 действующего федерального закона.
    21
    22 На самом деле в связи с решением вопросов регулирования наш проект
    23 федерального закона имеет практическую значимость: его принятие обеспечит
    24 снижение стоимости лекарственных препаратов, обеспечит синергию в решении
    25 вопросов импортозамещения, вопросов локализации лекарственных препаратов и
    26 дальнейшее развитие фармацевтической промышленности в Российской Федерации.
    27 Уважаемые коллеги, просьба поддержать наш проект федерального закона.
    28
    29 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Айрат Закиевич.
    30
    31 С содокладом от Комитета по охране здоровья выступает Кобзев Юрий Викторович.
    32
    33 КОБЗЕВ Ю. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Айрат Закиевич
    34 довольно подробно изложил концепцию законопроекта. Комитет Государственной
    35 Думы по охране здоровья рассмотрел его на своём заседании 6 февраля 2019 года
    36 и отмечает, что проект федерального закона направлен на устранение правовой
    37 неопределённости, которая возникает при ввозе фармацевтической субстанции,
    38 предназначенной для производства лекарственных препаратов, на территорию
    39 Российской Федерации.
    40
    41 Законопроект концептуально комитетом полностью поддержан. Единственно, мы
    42 отмечаем, что законопроект определяет механизмы усиления ответственности за
    43 оборот фармацевтических субстанций, но не прописан механизм контроля. Вот это
    44 мы отмечаем, но в принципе всё это можно учесть в рамках процедуры второго
    45 чтения.
    46
    47 По законопроекту получены положительные отзывы из 59 субъектов Российской
    48 Федерации, положительные заключения Государственно-правового управления
    49 Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
    50
    51 Комитет по охране здоровья поддерживает концепцию законопроекта и предлагает
    52 Государственной Думе в первом чтении его поддержать.
    53
    54 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Юрий Викторович.
    55
    56 Коллеги, будут ли вопросы? Да.
    57
    58 Включите режим записи на вопросы.
    59
    60 Покажите список.
    61
    62 Иванов Николай Николаевич.
    63
    64 ИВАНОВ Н. Н., фракция КПРФ.
    65
    66 У меня вопрос к Айрату Закиевичу.
    67
    68 Уважаемый Айрат Закиевич, законопроект предполагает, что производители
    69 лекарственных средств будут вынуждены проводить две одинаковые экспертизы -
    70 лекарства в целом и действующего вещества. На мой взгляд, двойной контроль -
    71 это хорошо, это только улучшает качество продукта, но, может быть, стоит
    72 рассмотреть и иные методы поддержки импортозамещения, особенно для
    73 отечественного товаропроизводителя, например налоговые послабления для тех,
    74 кто производит лекарства здесь у нас, в России, а не за рубежом?
    75
    76 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Фаррахову включите микрофон.
    77
    78 ФАРРАХОВ А. З. Уважаемый Николай Николаевич, на самом деле данный вопрос
    79 неоднократно ставился экспертным сообществом и бизнесом, это не первая
    80 попытка найти решение данного вопроса и при этом найти консенсус с
    81 Правительством Российской Федерации.
    82
    83 На сегодняшний день государственная политика в части поддержки
    84 фармпроизводителей в целом оценивается как очень эффективная, она привела,
    85 например, к тому, что сейчас 80 процентов лекарств из перечня жизненно
    86 необходимых и важнейших лекарственных препаратов (а это 735 международных
    87 непатентованных наименований) производится на территории Российской
    88 Федерации. В целом, я считаю, налоговые послабления избыточны, так как
    89 установленные государственные меры поддержки локализации импортозамещения
    90 очень эффективны.
    91
    92 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    93
    94 Куринный Алексей Владимирович.
    95
    96 КУРИННЫЙ А. В. Айрат Закиевич, мы этот вопрос на заседании комитета
    97 обсуждали, он касается экономии. Фармпроизводители будут экономить на ввозе,
    98 то есть, если не надо будет регистрировать субстанцию, приблизительно 5
    99 миллионов рублей будет экономия для них, ну и, соответственно, экономия
    100 определённого времени, - отразится ли это на ценах? А в части
    101 импортозамещения это такой весьма сомнительный довод, ведь ввозится
    102 иностранная действующая субстанция и говорить о том, что это
    103 импортозамещение, не приходится; может быть, это локализация производства
    104 конечного препарата - может быть, отчасти, но не импортозамещение в чистом
    105 виде.
    106
    107 Так вот отразится ли всё-таки это на цене препаратов? И есть ли какие-нибудь
    108 гарантии и механизмы, позволяющие сделать так, чтобы, прощая, грубо говоря,
    109 позволяя экономить по 4,5-5 миллионов рублей фармпроизводителям, мы могли
    110 добиться снижения цен для конечного потребителя?
    111
    112 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Айрату Закиевичу Фаррахову включите микрофон.
    113
    114 ФАРРАХОВ А. З. Уважаемый Алексей Владимирович, на самом деле это одна из
    115 многочисленных мер, направленных на поддержку локализации лекарственных
    116 препаратов, производства лекарственных препаратов на территории Российской
    117 Федерации, и одно из условий... Вы знаете, что цены примерно на половину
    118 препаратов на фармрынке, в первую очередь на 735 препаратов из перечня,
    119 регулируются государством и все производители, которые планируют производить
    120 лекарственные препараты на территории Российской Федерации, об этом
    121 информированы, и, безусловно, меры государственной поддержки, которые
    122 определяются для производителей, определяются именно с учётом регулирования
    123 цен на данные препараты. Одной из целей нашего проекта федерального закона
    124 является, конечно же, обеспечение доступных цен на лекарственные препараты.
    125
    126 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    127
    128 Шерин Александр Николаевич.
    129
    130 ШЕРИН А. Н. У меня вопрос к Айрату Закиевичу, и хотел бы получить ответ от
    131 профессионала.
    132
    133 Я понимаю, что нынешние законопроекты, и ряд последующих, и то, что уже
    134 сделано, приводят к национальной безопасности России в плане лекарственного
    135 обеспечения, делают так, чтобы производство было на территории России, чтобы
    136 лекарства были дешёвыми, доступными и качественными.
    137
    138 А вопрос у меня на фоне того, что мы бьёмся за независимый Рунет, такой: на
    139 каких станках, на чьём оборудовании расфасовываются эти медикаменты и в
    140 принципе вообще производятся в Российской Федерации? Есть ли у вас какая-то
    141 статистика, насколько мы независимы в части станков и оборудования, на
    142 котором в России изготавливаются медикаменты? В каком процентном соотношении
    143 отечественные и импортные элементы оборудования на фармпредприятиях
    144 присутствуют?
    145
    146 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Фаррахову включите микрофон.
    147
    148 ФАРРАХОВ А. З. Уважаемый Александр Николаевич, ваш вопрос, конечно, не имеет
    149 отношения к проблеме, решение которой предлагается в обсуждаемом проекте
    150 федерального закона, тем не менее скажу, что программы государственной
    151 поддержки импортозамещения, локализации лекарственных препаратов направлены
    152 на максимальную локализацию лекарственных препаратов, то есть на достижение
    153 тех целей, о которых вы говорите. Вместе с тем не является самоцелью
    154 обеспечить стопроцентную локализацию лекарственных препаратов, потому что это
    155 может быть значительно менее экономически целесообразно, чем приобретать
    156 какие-то лекарственные препараты.
    157
    158 Что касается вашего вопроса по оборудованию, безусловно, эти программы
    159 стимулируют производство отечественного оборудования по расфасовке и
    160 упаковке, и вы знаете, что последующие программы по маркировке лекарственных
    161 препаратов, упаковок тоже используют уже отечественные разработки. В целом
    162 фармацевтический бизнес - это очень высокопроизводительный и инновационный
    163 бизнес, и государственная политика, меры стимулирования этого бизнеса
    164 затрагивают все сферы инновационного развития страны, поэтому я думаю, что
    165 здесь дела идут очень даже неплохо.
    166
    167 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    168
    169 Марченко Евгений Евгеньевич.
    170
    171 МАРЧЕНКО Е. Е., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
    172
    173 Айрат Закиевич, я, конечно, согласен, что если лекарственный препарат успешно
    174 прошёл экспертизу и включён в государственный реестр, то и субстанция, из
    175 которой он состоит, также должна быть включена в госреестр, по логике вещей
    176 всё правильно, но вопрос в том, что делать, когда в дальнейшем при
    177 производстве субстанции нарушается технология и в субстанцию попадают
    178 вредные, опасные, канцерогенные вещества, как это было с таким самым
    179 популярным в мире средством от давления, как валсартан, когда на китайском
    180 заводе была нарушена технология и в субстанцию попали вещества канцерогенные,
    181 провоцирующие онкологию? Этот препарат применяют миллионы людей и у нас, и за
    182 рубежом, а проблему случайно обнаружили в Евросоюзе, потом изымали препарат
    183 по всему миру. Так что, конечно, чем больше экспертиз, тем лучше.
    184 Прокомментируйте, пожалуйста.
    185
    186 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Фаррахову включите микрофон.
    187
    188 ФАРРАХОВ А. З. Не соглашусь с вашей позицией, что чем больше экспертиз, тем
    189 лучше. Наша главная задача - максимальное совершенствование законодательства
    190 Российской Федерации, что позволит снять барьеры, с тем чтобы мы могли
    191 способствовать решению вопросов интеллектуальной собственности, развитию
    192 научных исследований по разработке собственных молекул, собственных
    193 препаратов, а также, конечно же, развитию фармпромышленности, чтобы
    194 инвестиции в нашу отрасль были максимальными. Пример, который вы отметили,
    195 характерен не для отдельной страны, а для всего мира в целом, такие случаи,
    196 конечно, могут быть, но у нас есть федеральный орган исполнительной власти,
    197 осуществляющий контроль в сфере здравоохранения, - Росздравнадзор, - и
    198 контрольные функции в части ввоза субстанций, производства субстанций не
    199 уменьшаются нашим проектом федерального закона.
    200
    201 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавить хотите? Пожалуйста, Юрий Викторович.
    202
    203 Включите микрофон.
    204
    205 КОБЗЕВ Ю. В. Особенность производства состоит в том, что все наши
    206 фармпроизводители фактически сертифицированы по международным стандартам. Там
    207 есть входной контроль качества и выходной контроль качества, поэтому очень
    208 сомневаюсь насчёт возможности попадания канцерогенных субстанций на
    209 российские предприятия, которые прошли сертификацию. А вот то, что процедура,
    210 которая предлагается законопроектом, и ускорит вывод препарата на
    211 отечественный рынок, и уменьшит цену, сомнений не вызывает.
    212
    213 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    214
    215 Шперов Павел Валентинович.
    216
    217 ШПЕРОВ П. В., фракция ЛДПР.
    218
    219 Вопрос Айрату Закиевичу.
    220
    221 Скажите, пожалуйста, с точки зрения логики проведения экспертизы что первично
    222 - активная фармацевтическая субстанция или созданный на её основе
    223 лекарственный препарат? И не получится ли так, что в результате принятия
    224 данного закона мы будем поддерживать не тех, кто создаёт лекарственные
    225 препараты из активных субстанций, а тех, кто занимается только упаковкой
    226 здесь, на территории Российской Федерации, уже готовых лекарств?
    227
    228 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Фаррахову включите микрофон.
    229
    230 ФАРРАХОВ А. З. Трудно сказать, что первично, мне всё-таки хотелось бы
    231 оценивать конечный результат, который определён программой "Фарма-2020"
    232 (подготовлена и программа "Фарма-2030"). Мы должны производить не менее 90
    233 процентов препаратов, входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших
    234 лекарственных препаратов, мы должны сделать наш фармрынок более доступным,
    235 ведь всё-таки по потреблению лекарственных препаратов Российская Федерация
    236 сейчас далеко не в середине списка. Нам предстоит очень и очень многое
    237 сделать, в том числе в плане совершенствования законодательства, чтобы на
    238 рынке появились доступные лекарственные препараты, чтобы государственные
    239 программы представляли также достаточно большое количество лекарственных
    240 препаратов.
    241
    242 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    243
    244 Свинцов Андрей Николаевич.
    245
    246 СВИНЦОВ А. Н., фракция ЛДПР.
    247
    248 Уважаемый Айрат Закиевич, можно, конечно, поддержать вашу инициативу, но...
    249 Например, в сфере автомобилестроения есть федеральный закон, в соответствии с
    250 которым требуется ежегодно увеличивать объём локализации комплектующих. Так
    251 вот не приведёт ли, по вашему мнению, вот эта инициатива, когда мы снижаем
    252 стоимость входа на наш рынок для иностранных препаратов и субстанций, как раз
    253 к обратному эффекту, к тому, что не будут выполнены программы, которые в
    254 правительственных документах зафиксированы, и "Фарма-2020", и "Фарма-2030",
    255 не будут выполнены возложенные на нашу отрасль задачи, потому что дешевле
    256 будет завозить иностранное, проще будет завозить иностранное? Ведь мы
    257 понимаем, что мировые фармгиганты имеют колоссальные финансовые и лоббистские
    258 ресурсы для продвижения собственных препаратов.
    259
    260 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Фаррахову включите микрофон.
    261
    262 ФАРРАХОВ А. З. Спасибо, уважаемый Андрей Николаевич, за очень важный вопрос.
    263 Действительно, сегодня очень много вопросов, в том числе в Сети задают
    264 вопрос: не получится ли так, что китайские производители фармсубстанций,
    265 скажем так, закроют этот рынок недорогой и некачественной продукцией? Нет.
    266 Несмотря на то что сегодня Китай в денежном выражении закрывает примерно 22
    267 процента, а в натуральном объёме - 58 процентов рынка фармацевтических
    268 субстанций, эта динамика серьёзно уменьшается.
    269
    270 И ещё раз вернусь к основным решениям в области государственной политики в
    271 части импортозамещения и наращивания производства лекарственных препаратов на
    272 территории Российской Федерации: это постановление правительства с правилом
    273 "Третий лишний", это поддержка производителей фармсубстанций в части
    274 лизинговых платежей, это последнее решение - приказ Министерства финансов о
    275 преференции в 25 процентов компаниям, полным циклом производства препаратов
    276 на территории Российской Федерации. Все эти решения показывают вектор,
    277 направленность государственной политики, и фармпроизводители это чувствуют.
    278 На самом деле, по оценке экспертов, все принятые решения можно считать
    279 беспрецедентными, и в ближайшее время производство на территории Российской
    280 Федерации покажет взрывной рост.
    281
    282 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    283
    284 Юрий Викторович, спасибо, присаживайтесь.
    285
    286 Коллеги, есть ли желающие выступить? Есть.
    287
    288 Включите режим записи на выступления.
    289
    290 Покажите список.
    291
    292 Депутат Натаров Сергей Васильевич.
    293
    294 На рабочем месте включите микрофон.
    295
    296 НАТАРОВ С. В., фракция ЛДПР.
    297
    298 Я буквально в двух словах хочу сказать о позиции фракции. Мы, конечно же,
    299 будем поддерживать все законопроекты, которые касаются импортозамещения,
    300 особенно в такой отрасли, как фармацевтическая промышленность. Это сейчас
    301 одна из наиболее успешно развивающихся в России отраслей, вот даже в рамках
    302 перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов уже порядка
    303 60 процентов... Но по нашему мнению, это всё-таки в большей степени
    304 тактическая цель, а стратегическая цель - формирование мощного
    305 фармацевтического научно-технологического комплекса, гарантирующего
    306 лекарственную безопасность России. Нужно признать, сейчас, строятся заводы в
    307 России, но в большей степени в Россию ввозятся субстанции, которые мы не
    308 производим. И вопрос, который мы сегодня рассматриваем, безусловно, очень
    309 важно решить, чтобы не получилось так, что производители субстанций или те,
    310 кто ввозит субстанции... чтобы не было дублирования в части лицензирования,
    311 регистрации, чтобы эти суммы не повлияли опять на цену, не вошли в цены на
    312 лекарства.
    313
    314 Вот для примера. Совсем недавно, несколько дней назад, мы были на заседании
    315 экспертного совета, где рассматривалась тема, касающаяся линейки
    316 антибиотиков. Мы же практически весь мощный потенциал СССР в этой области
    317 загубили, и сейчас, оказывается, большую часть таких препаратов ввозим, а
    318 регистрация новых препаратов происходит годами. Вопрос: что на Западе?
    319 Например, в Америке если эксперты считают, что препарат не влияет, перестаёт
    320 влиять на штамм, то включают зелёный свет - и буквально два-три месяца
    321 проходит от идеи разработки препарата до того, как он попадает уже в
    322 стационары и аптеки. Вот к этому нужно стремиться! Научный потенциал был
    323 огромен - нужно его восстанавливать. Самое страшное в таких особенно
    324 болезненных и тонких отраслях, как здравоохранение, фармацевтика, мне
    325 кажется, шараханье в разные стороны: сначала мы "оптимизируем" всё -
    326 уничтожаем, убираем, - а потом пытаемся всё восстановить.
    327
    328 Мы поддержим законопроект. Спасибо за внимание.
    329
    330 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    331
    332 Айрат Закиевич, будете выступать с заключительным словом?
    333
    334 Включите микрофон депутату Фаррахову.
    335
    336 ФАРРАХОВ А. З. Мне хотелось бы сказать, что Государственная Дума уже
    337 подходила к решению этого вопроса, благодаря усилиям депутата Государственной
    338 Думы Федота Семёновича Тумусова этот вопрос уже поднимался - и только
    339 глубокий анализ причин отказа правительства, неподдержки той инициативы
    340 правительством позволил нам прийти к приемлемому, консенсусному решению,
    341 которое нашло поддержку у всех органов исполнительной власти. Также мне
    342 хотелось бы выразить большую благодарность Комитету по охране здоровья:
    343 несмотря на то что правительство не поддержало тот вариант решения проблемы,
    344 мы долго и упорно работали и нашли решение вопроса.
    345
    346 И мне хотелось бы сказать, что ведь наша задача не только насытить наш рынок
    347 недорогими, доступными, и качественными лекарственными препаратами,
    348 обеспечить рост потребления лекарственных препаратов, потому что это реальные
    349 инструменты для достижения целей, которые стоят перед нашей страной, -
    350 снижения смертности, увеличения ожидаемой продолжительности жизни, - мы
    351 должны уже сейчас задумываться над тем, каким образом мы можем помочь нашему
    352 экспорту: объём экспорта наших лекарственных препаратов составляет 4
    353 процента, и мы реально можем многое сделать в рамках решения этой задачи.
    354
    355 Ещё раз хочу выразить большую благодарность всем за обсуждение этой темы.
    356
    357 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    358
    359 Юрий Викторович, будете выступать с заключительным словом? Нет.
    360
    361 Коллеги, обсуждение завершено. Ставлю законопроект на голосование.
    362
    363 Включите режим голосования.
    364
    365 Покажите результаты.
    366
    367 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 01 мин. 57 сек.)
    368 Проголосовало за 387 чел.86,0 %
    369 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
    370 Воздержалось 0 чел.0,0 %
    371 Голосовало 387 чел.
    372 Не голосовало 63 чел.14,0 %
    373 Результат: принято
    374
    375 Законопроект в первом чтении принимается единогласно.