0 |
8-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 13 |
1 |
Федерального закона № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении |
2 |
энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные |
3 |
законодательные акты Российской Федерации". Докладывает Борис Михайлович |
4 |
Гладких. |
5 |
|
6 |
ГЛАДКИХ Б. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". |
7 |
|
8 |
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Проект федерального закона "О |
9 |
внесении изменений в статью 13 Федерального закона № 261-ФЗ "Об |
10 |
энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении |
11 |
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" направлен на |
12 |
расширение перечня объектов, на которые не распространяется требование |
13 |
базового федерального закона, закона № 261-ФЗ, в части обязательной установки |
14 |
приборов учёта. |
15 |
|
16 |
На сегодняшний день в действующей редакции федерального закона установлена |
17 |
дата - 1 января 2013 года, до которой как раз таки собственники |
18 |
многоквартирных домов, имеющих повышенный износ, а именно аварийных |
19 |
многоквартирных домов, не должны были устанавливать приборы учёта. Этот срок |
20 |
уже давно прошёл, хотя формально всё-таки в таких домах нет смысла ставить |
21 |
приборы учёта, да и нелогично ставить приборы учёта в домах, которые имеют |
22 |
такой износ, вместе тем требование федерального закона этого не учитывает. |
23 |
Также хочу отметить, что помимо аварийных многоквартирных домов есть ещё дома |
24 |
с повышенным износом - с износом свыше 70 процентов, - которые не включаются |
25 |
в программу капитального ремонта, вместе с тем требование базового закона в |
26 |
части обязательной установки приборов учёта также распространяется на |
27 |
сегодняшний день и на эти многоквартирные дома. Поправки направлены в первую |
28 |
очередь на то, чтобы снять это требование в том числе и для данных |
29 |
многоквартирных домов, как в общем смысле прописано сегодня в Жилищном |
30 |
кодексе, - многоквартирных домов с износом свыше 70 процентов. |
31 |
|
32 |
При подготовке данного проекта закона я обратился в Росстат и получил |
33 |
информацию, что таких домов, признанных именно имеющими износ свыше 70 |
34 |
процентов, сегодня 111 тысяч по всей Российской Федерации, то есть мы данным |
35 |
проектом федерального закона решаем судьбу фактически сотен тысяч |
36 |
собственников многоквартирных домов. Данные поправки, данные изменения |
37 |
направлены на то, чтобы наши граждане не несли дополнительные траты в тех |
38 |
случаях, когда это совершенно бессмысленно. |
39 |
|
40 |
Прошу поддержать данный проект закона. |
41 |
|
42 |
Спасибо за внимание. |
43 |
|
44 |
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Борис Михайлович, присаживайтесь. |
45 |
|
46 |
С содокладом выступает Павел Николаевич Завальный, председатель Комитета по |
47 |
энергетике. |
48 |
|
49 |
ЗАВАЛЬНЫЙ П. Н., председатель Комитета Государственной Думы по энергетике, |
50 |
фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". |
51 |
|
52 |
Уважаемые коллеги, инициатива разумна, и наш комитет её поддерживает, при |
53 |
этом есть ряд замечаний, отмеченных в заключении нашего комитета. |
54 |
|
55 |
Первое. Согласно пункту 1 части 2 статьи 168 Жилищного кодекса субъекты |
56 |
Федерации имеют право не включать в программу капитального ремонта жилые дома |
57 |
с износом более 70 процентов. Кроме того, в программу капитального ремонта не |
58 |
включаются дома, которые практически не требуют ремонта, находятся в хорошем |
59 |
техническом состоянии, а также дома, которые подлежат сносу либо |
60 |
реконструкции, при этом решение о сносе либо реконструкции должно приниматься |
61 |
в течение шести месяцев. Данный законопроект направлен на установление нормы, |
62 |
чтобы в домах, которые подлежат сносу либо реконструкции, не устанавливались |
63 |
приборы учёта, поэтому мы говорим, что инициатива абсолютно разумная, мы её |
64 |
поддержим. |
65 |
|
66 |
В то же время в отношении домов, которые не включаются в программу |
67 |
капитального ремонта и находятся в хорошем техническом состоянии, это |
68 |
требование должно остаться, эти дома должны оснащаться приборами учёта, и об |
69 |
этом сказано в официальном отзыве правительства на данный законопроект. Мы |
70 |
это положение заключения поддерживаем и считаем, что надо будет сделать в |
71 |
законопроекте оговорку: при условии наличия решения о расселении и сносе |
72 |
дома. Как правило, такие решения принимаются, и это исключит данную коллизию. |
73 |
|
74 |
Второе. Дополнительно комитетом предлагается уточнить критерии износа |
75 |
основных конструктивных элементов МКД с целью исключения неоднозначности |
76 |
судебных решений и сложности процедуры доказывания фактов их физического |
77 |
износа более 70 процентов. Также предлагается определить в законопроекте |
78 |
уполномоченный орган, который вправе будет давать заключение о физическом |
79 |
состоянии конструктивных элементов. |
80 |
|
81 |
На законопроект были получены положительные отзывы правительства, Совета |
82 |
Федерации, заключение Комитета Государственной Думы по жилищной политике и |
83 |
жилищно-коммунальному хозяйству - это комитет-соисполнитель, а также |
84 |
положительные отзывы из большинства субъектов Российской Федерации. |
85 |
Законопроект прошёл необходимые экспертизы и рекомендуется к принятию в |
86 |
первом чтении. |
87 |
|
88 |
Прошу поддержать. |
89 |
|
90 |
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Павел Николаевич. |
91 |
|
92 |
Коллеги, будут ли вопросы? Есть вопросы. |
93 |
|
94 |
Включите режим записи на вопросы. |
95 |
|
96 |
Покажите список. |
97 |
|
98 |
Торощин Игорь Андреевич. |
99 |
|
100 |
ТОРОЩИН И. А. У меня вопрос к докладчику. |
101 |
|
102 |
Борис Михайлович, скажите, пожалуйста, каким образом в случае принятия |
103 |
данного закона вы предлагаете вести учёт расходов энергетических ресурсов? Ни |
104 |
для кого не секрет, что в ветхих домах и в домах, подлежащих капитальному |
105 |
ремонту, как правило, потребление энергетических ресурсов существенно |
106 |
превышает объёмы, предусмотренные нормативами. |
107 |
|
108 |
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Гладких включите микрофон. |
109 |
|
110 |
ГЛАДКИХ Б. М. Спасибо за вопрос, Игорь Андреевич, вопрос хороший. |
111 |
Действительно, учёт ресурсов необходимо вести повсеместно, но мы данный |
112 |
вопрос ещё не решили для большинства многоквартирных домов, износ которых |
113 |
составляет менее 70 процентов. Поэтому я считаю, что логично было бы сейчас |
114 |
не применять требование об обязательной установке приборов учёта к гражданам, |
115 |
которые являются собственниками помещений в домах, износ которых выше 70 |
116 |
процентов. Также хочу отметить, что в принципе на сегодняшний день есть ряд |
117 |
проблемных вопросов в части установки таких приборов учёта, тем более в домах |
118 |
с износом свыше 70 процентов: как минимум это технологические вопросы, потому |
119 |
что установка приборов учёта влечёт за собой дополнительные расходы на |
120 |
приведение в надлежащее состояние инженерных сетей, а также вопросы ценового |
121 |
характера. Если установку приборов учёта делает, например, ресурсоснабжающая |
122 |
организация в обязательном порядке, то цена вопроса может быть не такой, как |
123 |
в случае, когда собственник сам может выбрать, какой прибор учёта установить. |
124 |
Как правило, в таких домах проживают граждане, которые находятся в довольно |
125 |
сложной финансовой ситуации либо относятся к социально незащищённым, |
126 |
малообеспеченным, и мы это прекрасно понимаем - я думаю, данная норма только |
127 |
улучшит положение этих граждан, а нам нужно думать в первую очередь о них. |
128 |
|
129 |
Вопрос учёта надо решать в первую очередь в многоквартирных домах, износ |
130 |
которых не превышает 70 процентов, и мы этот вопрос, кстати, в прошлую сессию |
131 |
отчасти уже решили, приняв соответствующий федеральный закон, который |
132 |
рассматривался и прорабатывался Комитетом по энергетике. |
133 |
|
134 |
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. |
135 |
|
136 |
Включите микрофон. |
137 |
|
138 |
ЗАВАЛЬНЫЙ П. Н. Очень хороший вопрос, и я тоже хотел бы его |
139 |
прокомментировать. В тех домах, где не установлены счётчики, нет системы |
140 |
учёта, расчёт ведётся по нормативу, и, как правило, по сравнению с приборами |
141 |
учёта расчёт по нормативу в этих домах даёт, скажем так, меньшую сумму к |
142 |
оплате. Почему? Потому что, как правило, дома старые, с высокой |
143 |
теплопроводностью стен, и по нормативу дешевле получается, чем по приборам |
144 |
учёта. При этом есть перекрёстка, то есть оплата за счёт других потребителей |
145 |
тепла, но увеличения тарифов не произойдёт, потому что по факту это всё уже |
146 |
учтено в тарифах действующих. Должен сказать, что этот закон будет касаться |
147 |
тех домов, которые подлежат сносу либо реконструкции и включены в программу |
148 |
сноса или реконструкции, поэтому это на определённый период - полгода-год, до |
149 |
расселения этих домов, до их сноса. Так что это не приведёт к росту тарифов. |
150 |
|
151 |
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. |
152 |
|
153 |
Шеин Олег Васильевич. |
154 |
|
155 |
ШЕИН О. В. Хороший закон, и у меня вопрос в развитие этой темы, наверное, |
156 |
будет к обоим коллегам. |
157 |
|
158 |
Кроме темы ветхого фонда есть ещё тема маленьких домов. Установка общедомовых |
159 |
приборов учёта, скажем, электроэнергии не составляет проблемы, но если в доме |
160 |
5, 7, 8, 10, 15 квартир, то установка теплосчётчика, очевидно, лишена всякого |
161 |
экономического смысла. Раньше в правительственном постановлении было |
162 |
ограничение, что тепловые приборы учёта можно было не ставить в домах, |
163 |
условно говоря, площадью до полутора тысяч квадратных метров, потом это |
164 |
ограничение из постановления ушло, в итоге возникла ситуация, предполагающая |
165 |
для людей затраты, которые по определению не нужны, не окупятся и ничего |
166 |
принципиального не дадут с точки зрения энергоучёта ввиду малой площади. Не |
167 |
находите ли вы возможной корректировку законодательства ещё и в этом |
168 |
направлении ко второму чтению? |
169 |
|
170 |
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Павел Николаевич, начните вы, пожалуйста. А если автор |
171 |
захочет, добавит. |
172 |
|
173 |
ЗАВАЛЬНЫЙ П. Н. Очень хороший вопрос, и он, конечно, требует решения, но |
174 |
надо, чтобы здесь действовал принцип социальной справедливости, который |
175 |
заключается в том, что каждый должен платить за себя, и прибор учёта должен |
176 |
именно это определять. Другие методы, расчётные, всё равно в какой-то степени |
177 |
допускают перекрёстку. |
178 |
|
179 |
Коллеги, мы совсем недавно, в декабре, приняли закон о создании |
180 |
интеллектуальных систем учёта в электроэнергетике, и начиная с 1 июля 2020 |
181 |
года ответственность по установке систем учёта, в том числе приборов учёта и |
182 |
в том числе в многоквартирных домах, перейдёт к гарантирующим поставщикам и к |
183 |
сетевым компаниям. Мы эту работу предлагаем продолжить в этом году, |
184 |
предлагаем провести ту же самую работу по газу, а также по теплу, по воде, |
185 |
чтобы все виды ресурсов учитывались с помощью приборов в режиме онлайн и |
186 |
чтобы была ответственность за установку приборов учёта и создание |
187 |
интеллектуальных систем учёта независимо от того, что учитывается - вода, |
188 |
тепло, электроэнергия или газ. В этом есть экономическая целесообразность: и |
189 |
в энергосбережении, и в социальной справедливости - каждый платит за себя, |
190 |
это повысит и дисциплину платежей, ведь не секрет, что сегодня уровень |
191 |
платежей за поставляемые энергоресурсы достаточно низкий. То есть |
192 |
заинтересованы все: и потребители, и поставщики, и сетевые компании. |
193 |
|
194 |
Мы эту работу будем вести, но, думаю, не стоит усложнять этот законопроект, |
195 |
ведь он чётко направленный, понятно, о чём идёт речь: исключить необходимость |
196 |
установки приборов учёта в домах, которые подлежат сносу, чтобы не делать |
197 |
двойную работу. А в тех домах, в которых ведутся реконструкция либо |
198 |
капитальный ремонт, уже автоматически в процессе реконструкции и капитального |
199 |
ремонта ставятся все приборы учёта, квартирные и общедомовые. |
200 |
|
201 |
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. |
202 |
|
203 |
Есть необходимость добавить что-то, Борис Михайлович? |
204 |
|
205 |
Депутату Гладких включите микрофон. |
206 |
|
207 |
ГЛАДКИХ Б. М. Спасибо, Иван Иванович. |
208 |
|
209 |
На самом деле уже сегодня действует ограничение для домов с нагрузкой менее |
210 |
0,2 гигакалории в час - не требуется обязательной установки приборов учёта. И |
211 |
также хочу отметить, что вопрос установки приборов учёта для таких |
212 |
многоквартирных домов решается в несколько другом ценовом диапазоне - в |
213 |
пределах 50 тысяч рублей, что на порядок ниже стоимости установки в |
214 |
многоквартирных домах с большей численностью квартир, а не с той, которую вы |
215 |
назвали. На самом деле именно в таких ситуациях учёт, ещё раз говорю, не |
216 |
является обязательным, а практика показывает, что собственники таких домов, |
217 |
устанавливая приборы учёта, всё-таки начинают существенно экономить. И как |
218 |
раз таки необходимо заниматься этим вопросом, продвигать его и объяснять |
219 |
гражданам, что мы, собственно, и делаем, в том числе и через партийный проект |
220 |
партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" "Школа грамотного потребителя". |
221 |
|
222 |
Спасибо. |
223 |
|
224 |
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. |
225 |
|
226 |
Тумусов Федот Семёнович. |
227 |
|
228 |
ТУМУСОВ Ф. С. Уважаемый Павел Николаевич, вам не кажется, что, если мы |
229 |
установим принятием этого закона норму о 70 процентах износа и отойдём от |
230 |
закона о ресурсосбережении, комиссии начнут массово признавать дома имеющими |
231 |
износ в 70 процентов и закон о ресурсосбережении там работать не будет? Вам |
232 |
не кажется, что это может спровоцировать такой процесс? |
233 |
|
234 |
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон включите, пожалуйста. |
235 |
|
236 |
ЗАВАЛЬНЫЙ П. Н. Да, это небольшое отступление от тех требований и правил, |
237 |
которые мы приняли ранее, но ещё раз повторяю, что это касается тех домов, |
238 |
которые не включены в программу по причине того, что их нецелесообразно |
239 |
ремонтировать, - их надо снести либо реконструировать, поэтому это не сильно |
240 |
скажется на решении проблемы энергосбережения. |
241 |
|
242 |
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. |
243 |
|
244 |
Присаживайтесь, Павел Николаевич. |
245 |
|
246 |
Коллеги, есть ли желающие выступить? Есть. |
247 |
|
248 |
Включите режим записи на выступления. |
249 |
|
250 |
Покажите список. |
251 |
|
252 |
Тумусов Федот Семёнович. |
253 |
|
254 |
Включите микрофон. |
255 |
|
256 |
ТУМУСОВ Ф. С. Уважаемые депутаты Государственной Думы, уважаемый Иван |
257 |
Иванович! Россия в своё время взяла жёсткий курс на ресурсосбережение, и это |
258 |
очень актуально для нашей страны, поскольку мы к энергоресурсам действительно |
259 |
относимся очень... относились очень безалаберно, нам казалось, что ресурсов у |
260 |
нас много и так далее. Мы приняли очень хороший закон о ресурсосбережении, |
261 |
люди заинтересовались этим видом работы, если так можно сказать, этим видом |
262 |
бизнеса и начали создавать ресурсосберегающие компании. Но этот процесс, |
263 |
скажем так, не очень пошёл у нас в стране, к сожалению, и у меня складывается |
264 |
впечатление, что мы, как законодатели, шаг за шагом движемся назад: сначала |
265 |
мы с вами приняли поправки, что там, где невозможно установить приборы учёта, |
266 |
можно не их устанавливать, естественно, комиссия собирается и говорит, что |
267 |
тут невозможно устанавливать, и приборы учёта не ставятся; а сегодня мы с |
268 |
вами обсуждаем законопроект о том, что если износ более 70 процентов, то тоже |
269 |
не надо заниматься ресурсосбережением, люди будут платить по нормативу, а не |
270 |
по факту, и это, естественно, ударит по экономике ресурсоснабжающих |
271 |
организаций и так далее. Вот такая опасная тенденция! |
272 |
|
273 |
Я хотел бы обратиться к комитету с просьбой этот вопрос изучить. Такие вещи |
274 |
внедряются с меньшим желанием, потому что экономить никто не хочет, все хотят |
275 |
расходовать, и если отступать от этого медленно, шаг за шагом, то мы опять |
276 |
скатимся к тому, что будем разбазаривать все наши ресурсы. Конечно, мы можем |
277 |
говорить, что в таких домах живут малоимущие, но у нас ведь есть закон, |
278 |
которым устанавливается определённый предел - не более 10-15 процентов от |
279 |
среднего душевого дохода должны платить, и на эти случаи он распространяется. |
280 |
Надо требовать от глав муниципалитетов и глав регионов, чтобы они проводили |
281 |
всё-таки политику жёсткой экономии. Нельзя шаг за шагом отступать, иначе мы |
282 |
все ресурсы израсходуем и окажемся, как в сказке, у разбитого корыта. |
283 |
|
284 |
Спасибо за внимание. |
285 |
|
286 |
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. |
287 |
|
288 |
Шеин Олег Васильевич. |
289 |
|
290 |
Включите микрофон. |
291 |
|
292 |
ШЕИН О. В. Ну, я как раз поддержал бы законопроект и отметил несколько |
293 |
моментов. |
294 |
|
295 |
Законопроект касается не ветхих домов, как нам здесь говорили; если судить по |
296 |
самому тексту, проект касается объектов, где степень износа превышает 70 |
297 |
процентов, а это только аварийные дома. Вот испокон веков по СНиПам было так: |
298 |
60 процентов износ по несущим конструкциям - ветхий дом, 70 процентов - |
299 |
аварийный. Что делают с аварийным домом по российскому законодательству? Его |
300 |
либо сносят, и тогда действительно бессмысленно ставить вопрос о каких-то |
301 |
счётчиках, либо происходит процесс реконструкции, а реконструкция |
302 |
предполагает изменение объёмов дома, соответственно, если меняется объём |
303 |
дома, понятно, и технические решения по дому, связанные с энергоучётом, могут |
304 |
быть разными, и бессмысленно ставить счётчики заранее. Так что конструкция |
305 |
законопроекта является правильной. |
306 |
|
307 |
Пользуясь случаем, есть смысл поговорить о том, почему же не идёт этот |
308 |
энергоучёт. Люди же не просто так выступают против установки счётчиков - как |
309 |
правило, очень часто установка домовых приборов учёта влечёт за собою |
310 |
увеличение платы для населения, в первую очередь по горячему водоснабжению |
311 |
например, есть проблемы с ОДН, и проблема обусловлена тем, что люди не хотят |
312 |
платить за других. За рубежом, в таких зарубежных городах, как Баку, Астана, |
313 |
Актау, Атырау, Ленкорань, за счёт государства поставили автоматизированные |
314 |
системы контроля и учёта электроэнергии, и поэтому там нельзя взять и украсть |
315 |
безнаказанно, увеличив объём потребления, подкрутив индивидуальный счётчик, |
316 |
то есть переложить объём своего личного потребления на соседей через систему |
317 |
ОДН, а в России это возможно, и происходит это как раз из-за несовершенства |
318 |
российского права и отсутствия автоматических систем контроля и учёта |
319 |
электроэнергии. Именно по этим причинам обычно население, не желая платить за |
320 |
дядю, за соседа своего, и пытается уклониться от установки общедомовых |
321 |
приборов учёта, а вовсе не из-за вредительских наклонностей российского |
322 |
народа, который настроен против снижения объёмов энергопотребления по |
323 |
Российской Федерации, который настроен транжирить электроэнергию. |
324 |
|
325 |
И что касается параметров домов. Совершенно правильно было принято в своё |
326 |
время (только, по-моему, оно сейчас отменено) правительственное |
327 |
постановление, в соответствии с которым при потреблении до 0,2 гигакалории в |
328 |
час на дом могут не ставиться приборы учёта. Да, эти приборы учёта стоят |
329 |
дешевле, но в расчёте на человека нагрузка финансовая всё равно существенно |
330 |
выше: поставить теплосчётчик на обычную стандартную восьмидесятиквартирную |
331 |
пятиэтажку обойдётся в 220 тысяч рублей, то есть 2500 рублей на |
332 |
домохозяйство; поставить такой же теплосчётчик на пятиквартирный дом |
333 |
обойдётся уже в 10 тысяч рублей на квартиру. И в чём смысл?.. (Микрофон |
334 |
отключён.) |
335 |
|
336 |
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте минуту. |
337 |
|
338 |
ШЕИН О. В. Я закончу мысль. |
339 |
|
340 |
Поэтому есть следующее предложение к коллегам: если действительно эта норма в |
341 |
федеральном правительственном постановлении сохранилась, то, наверное, менять |
342 |
законодательство ко второму чтению в этом контексте не нужно, а если в рамках |
343 |
очередных изменений в федеральном Минстрое, которые были проведены людьми, |
344 |
там уже не работающими, эта норма про 0,2 гигакалории исчезла, давайте мы её |
345 |
вернём через соответствующую корректировку данного законопроекта ко второму |
346 |
чтению. |
347 |
|
348 |
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. |
349 |
|
350 |
Медведев Иван Владимирович. |
351 |
|
352 |
МЕДВЕДЕВ И. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". |
353 |
|
354 |
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддержит |
355 |
принятие данного законопроекта в первом чтении. |
356 |
|
357 |
Ну вот прошедшая дискуссия показала, что почему-то сложилось мнение, что во |
358 |
всех домах, которые имеют 70 процентов износа, могут не ставить приборы |
359 |
учёта. И в замечаниях правительства, и в замечаниях комитета сказано, чтобы |
360 |
эту норму исключили, только если, во-первых, 70 процентов износа, во-вторых, |
361 |
или снос, то есть дом попал в программу переселения из аварийного жилья, или |
362 |
реконструкция - вот только при этих трёх условиях можно будет не ставить |
363 |
приборы учёта. И это в замечаниях отражено, эти замечания могут быть учтены |
364 |
ко второму чтению, поэтому фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" просит поддержать |
365 |
законопроект в первом чтении. |
366 |
|
367 |
Спасибо за внимание. |
368 |
|
369 |
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. |
370 |
|
371 |
Борис Михайлович, с заключительным словом будете выступать? Нет. |
372 |
|
373 |
Павел Николаевич? |
374 |
|
375 |
Депутату Завальному включите микрофон. |
376 |
|
377 |
ЗАВАЛЬНЫЙ П. Н. Я хотел бы ответить Олегу Васильевичу. Норма про 0,2 |
378 |
гигакалории на самом деле исключена, и если возвращать её в каком-то виде, |
379 |
решая проблему малоквартирных домов, где, может быть, на самом деле |
380 |
экономически нецелесообразно это делать - ставить общедомовые счётчики... Ну, |
381 |
это другой вопрос, который требует обсуждения, решения, и мы обязательно к |
382 |
этому вопросу вернёмся, когда будем, как я сказал, перекладывать |
383 |
ответственность на поставщика и сетевую компанию с созданием интеллектуальных |
384 |
систем учёта по всем видам энергетических ресурсов, в том числе в МКД. Мы |
385 |
обязательно этот вопрос ещё раз внимательно посмотрим, но я предлагаю делать |
386 |
это не в рамках данного законопроекта. |
387 |
|
388 |
В целом, коллеги, спасибо за обсуждение, оно очень конструктивное. Прошу |
389 |
поддержать данный законопроект. |
390 |
|
391 |
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. |
392 |
|
393 |
Коллеги, обсуждение завершено. |
394 |
|
395 |
Ставлю законопроект на голосование. |
396 |
|
397 |
Включите режим голосования. |
398 |
|
399 |
Покажите результаты голосования. |
400 |
|
401 |
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 40 мин. 32 сек.) |
402 |
Проголосовало за 398 чел.88,4 % |
403 |
Проголосовало против 0 чел.0,0 % |
404 |
Воздержалось 0 чел.0,0 % |
405 |
Голосовало 398 чел. |
406 |
Не голосовало 52 чел.11,6 % |
407 |
Результат: принято |
408 |
|
409 |
Принимается в первом чтении единогласно. |