Законопроект № 314065-7
«О внесении изменения в статью 47 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"»

Идентификатор 29311
Номер 314065-7
Тип документа Федеральный закон
Название О внесении изменения в статью 47 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"
Комментарий в части выплаты компенсации педагогическим работникам за работу по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования
Дата внесения 2017-11-14

Последнее событие, связанное с законопроектом

Стадия рассмотрения Опубликование закона
Событие рассмотрения Опубликование закона в "Парламентской газете"
Принятое решение (формулировка)
Дата последнего события 2018-07-10
Документ, связанный с событием рассмотрения законопроекта

Субъект законодательной инициативы

Депутаты
  • Азимов Рахим Азизбоевич
  • Аршинова Алёна Игоревна
  • Афонский Владимир Игорьевич
  • Балыхин Григорий Артёмович
  • Бариев Марат Мансурович
  • Баталина Ольга Юрьевна
  • Бахметьев Виталий Викторович
  • Белик Дмитрий Анатольевич
  • Бессараб Светлана Викторовна
  • Богуславский Ирек Борисович
  • Боева Наталья Дмитриевна
  • Бондарь Оксана Андреевна
  • Брыкин Николай Гаврилович
  • Букачаков Родион Борисович
  • Валуев Николай Сергеевич
  • Водолацкий Виктор Петрович
  • Выборный Анатолий Борисович
  • Гаджиев Магомед Тажудинович
  • Гаджиев Мурад Станиславович
  • Гадыльшин Мурад Асфандиарович
  • Ганиев Фарит Глюсович
  • Гильмутдинов Ильдар Ирекович
  • Говорин Николай Васильевич
  • Голушко Андрей Иванович
  • Евланов Владимир Лазаревич
  • Журавлев Алексей Александрович
  • Зубарев Виктор Владиславович
  • Иванов Валерий Викторович
  • Кабанова Валентина Викторовна
  • Казакова Ольга Михайловна
  • Каличенко Андрей Владимирович
  • Канаев Алексей Валерианович
  • Карамышев Виктор Николаевич
  • Карпов Анатолий Евгеньевич
  • Касаева Татьяна Викторовна
  • Катенев Владимир Иванович
  • Кобилев Алексей Геннадьевич
  • Когогина Альфия Гумаровна
  • Козловский Александр Николаевич
  • Колесникова Надежда Борисовна
  • Коткин Сергей Николаевич
  • Красноштанов Алексей Николаевич
  • Ламейкин Дмитрий Викторович
  • Левицкий Юрий Андреевич
  • Литовченко Анатолий Григорьевич
  • Максимов Александр Александрович
  • Малов Николай Владимирович
  • Марков Андрей Павлович
  • Минкин Иршат Султанович
  • Миронова Валентина Михайловна
  • Митина Елена Анатольевна
  • Мищеряков Юрий Николаевич
  • Мукабенова Марина Алексеевна
  • Назарова Наталья Васильевна
  • Николаева Виктория Викторовна
  • Окунева Ольга Владимировна
  • Осипов Илья Владимирович
  • Пахомов Сергей Александрович
  • Перминов Дмитрий Сергеевич
  • Петров Анатолий Ильич
  • Петрунин Николай Юрьевич
  • Пилюс Наталия Николаевна
  • Пимашков Петр Иванович
  • Плотников Владимир Николаевич
  • Поляков Александр Алексеевич
  • Прокопьев Александр Сергеевич
  • Пушкарев Владимир Александрович
  • Рахматуллина Зугура Ягануровна
  • Роднина Ирина Константиновна
  • Романов Михаил Валентинович
  • Савченко Светлана Борисовна
  • Санина Наталья Петровна
  • Сапко Игорь Вячеславович
  • Сапрыкина Татьяна Васильевна
  • Сафаралиев Гаджимет Керимович
  • Селимханов Магомед Саламович
  • Силанов Алексей Николаевич
  • Синяговский Владимир Ильич
  • Скоч Андрей Владимирович
  • Скриванов Дмитрий Станиславович
  • Скруг Валерий Степанович
  • Слыщенко Константин Григорьевич
  • Смолин Олег Николаевич
  • Станкевич Игорь Валентинович
  • Суббот Валентин Владимирович
  • Сураев Максим Викторович
  • Тетерин Иван Михайлович
  • Тихомиров Анатолий Федорович
  • Туров Артём Викторович
  • Тутова Лариса Николаевна
  • Фаррахов Айрат Закиевич
  • Федяев Павел Михайлович
  • Фролова Тамара Ивановна
  • Хайров Ринат Шамильевич
  • Хохлов Алексей Алексеевич
  • Хуснулин Равиль Камильевич
  • Шаманов Владимир Анатольевич
  • Швыткин Юрий Николаевич
  • Шеремет Михаил Сергеевич
  • Шулепов Евгений Борисович
  • Орган государственной власти
    Фракции
  • Фракция Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ"
  • Депутаты, не входящие во фракции
  • Фракция Политической партии "КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
  • Комитеты

    Ответственный комитет
    Профильный комитет
    Комитет-соисполнитель

    Стенограмма рассмотрения законопроекта

    Стадия: Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

    Вопрос: О проекте федерального закона № 314065-7 "О внесении изменения в статью 47 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (по вопросу о выплате компенсации педагогическим работникам за работу по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования).

    0 Переходим к 23-му вопросу повестки дня. О проекте федерального закона "О
    1 внесении изменения в статью 47 Федерального закона "Об образовании в
    2 Российской Федерации". Доклад Любови Николаевны Духаниной.
    3
    4 ДУХАНИНА Л. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
    5
    6 Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Комитет Государственной
    7 Думы по образованию и науке подготовил законопроект к рассмотрению в третьем
    8 чтении. Замечаний по законопроекту нет. В соответствии с законопроектом
    9 педагогическим работникам предоставляются гарантии и компенсации за работу,
    10 осуществляемую в период итоговой аттестации за 9-й и 11-й классы. Комитет по
    11 образованию и науке предлагает принять представленный законопроект в третьем
    12 чтении.
    13
    14 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть желающие выступить от фракций по мотивам?
    15 Нет.
    16
    17 Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменения в
    18 статью 47 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", 23-й
    19 вопрос повестки дня.
    20
    21 Включите режим голосования.
    22
    23 Покажите результаты.
    24
    25 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 12 мин. 21 сек.)
    26 Проголосовало за 389 чел.86,4 %
    27 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
    28 Воздержалось 0 чел.0,0 %
    29 Голосовало 389 чел.
    30 Не голосовало 61 чел.13,6 %
    31 Результат: принято
    32
    33 Федеральный закон принят.
    34

    Стадия: Рассмотрение законопроекта во втором чтении

    Вопрос: О проекте федерального закона № 314065-7 "О внесении изменения в статью 47 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (по вопросу о выплате компенсации педагогическим работникам за работу по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования).

    0 23-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 47
    1 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации". Докладывает
    2 Любовь Николаевна Духанина.
    3
    4 ДУХАНИНА Л. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
    5
    6 Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Комитет Государственной Думы по
    7 образованию и науке представляет для рассмотрения во втором чтении названный
    8 законопроект. В законопроекте предусматривается возможность предоставления
    9 гарантий и компенсаций педагогическим работникам, участвующим в итоговой
    10 аттестации не только за 11-й класс, но и за 9-й.
    11
    12 Комитет на своём заседании рассмотрел поступившие ко второму чтению
    13 предложения и рекомендует к принятию шесть поправок, включённых в таблицу №
    14 1: пять из них, поправки с первой по пятую, учитывают кодификационные,
    15 юридико-технические и лингвистические замечания Правового управления Аппарата
    16 Государственной Думы и Правительства Российской Федерации; поправкой 6,
    17 внесённой депутатами Государственной Думы, предлагается новая статья,
    18 регулирующая срок вступления в действие закона - с 1 января 2019 года, с
    19 даты, которая, по мнению комитета, позволит начать применять нормы закона в
    20 полном объёме.
    21
    22 Комитет предлагает утвердить представленную таблицу поправок и принять
    23 законопроект во втором чтении.
    24
    25 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    26
    27 Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.
    28
    29 Ставлю таблицу на голосование.
    30
    31 Включите режим голосования.
    32
    33 Покажите результаты.
    34
    35 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 57 мин. 55 сек.)
    36 Проголосовало за 340 чел.75,6 %
    37 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
    38 Воздержалось 1 чел.0,2 %
    39 Голосовало 341 чел.
    40 Не голосовало 109 чел.24,2 %
    41 Результат: принято
    42
    43 Принимается.
    44
    45 Ставлю на голосование законопроект во втором чтении.
    46
    47 Включите режим голосования.
    48
    49 Покажите результаты.
    50
    51 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 58 мин. 17 сек.)
    52 Проголосовало за 382 чел.84,9 %
    53 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
    54 Воздержалось 1 чел.0,2 %
    55 Голосовало 383 чел.
    56 Не голосовало 67 чел.14,9 %
    57 Результат: принято
    58
    59 Принимается во втором чтении.
    60
    61 Микрофон на трибуне включите.
    62
    63 ДУХАНИНА Л. Н. Комитет предлагает включить законопроект в план работы
    64 пленарного заседания Государственной Думы 21 июня 2018 года для рассмотрения
    65 в третьем чтении.
    66
    67 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    68
    69 Прошу учесть.

    Стадия: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

    Вопрос: О проекте федерального закона № 314065-7 "О внесении изменения в статью 47 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (по вопросу о выплате компенсации педагогическим работникам за работу по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования).

    0 32-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 47
    1 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации". Докладывает
    2 Алёна Игоревна Аршинова.
    3
    4 АРШИНОВА А. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
    5
    6 Добрый вечер, коллеги! Долго ваше время занимать не буду. Очень рада, что мы
    7 дошли до обсуждения этого законопроекта в первом чтении. Почему? Все в курсе,
    8 что это за законопроект, потому что фактически сто депутатов являются
    9 авторами данного законопроекта. В первую очередь он направлен на решение
    10 проблемы педагогов, учителей. Эту проблему нужно решать немедленно, мы должны
    11 восстановить трудовые права учителей.
    12
    13 Хочу рассказать, как мы выяснили, что существует такая проблема. Во-первых,
    14 все знают, что у нас в зале пленарных заседаний есть те, кто посвятил свою
    15 жизнь учительству, педагогическому труду, соответственно, эта инициатива,
    16 конечно, должна была появиться и защищаться в этом зале. Во-вторых, "ЕДИНАЯ
    17 РОССИЯ", как партия, организовала сбор материалов по жалобам педагогов, когда
    18 проводился единый госэкзамен, и мы выяснили, что не в полном объёме или
    19 несвоевременно оплачивается труд педагогов, учителей, привлечённых к
    20 организации и проведению единого госэкзамена. Выяснив обстоятельства, мы с
    21 помощью Генеральной прокуратуры восстановили справедливость: учителям были
    22 осуществлены такие выплаты.
    23
    24 Между тем такая норма об оплате работы, участия в проведении единого
    25 госэкзамена существует, она закреплена в статье 47 закона № 273-ФЗ "Об
    26 образовании...". Мы выяснили, что на самом деле наибольшую проблему
    27 представляет неосуществление таких выплат за проведение государственной
    28 итоговой аттестации по окончании 9-го класса - ОГЭ. Конечно, мы считаем
    29 нужным восстановить трудовые права и внести небольшое изменение в статью 47
    30 закона № 273-ФЗ "Об образовании...", буквально небольшое исправление: мы
    31 говорим о любой форме государственной итоговой аттестации. Такие формы
    32 закрепляются в приказах министерства образования, там перечислены все
    33 возможные формы аттестации в наших образовательных организациях.
    34
    35 Почему для меня очень важно подчеркнуть, что сверхурочный труд педагогов
    36 должен оплачиваться? Выпускников 11-х классов, проходящих государственную
    37 итоговую аттестацию, 600 тысяч человек, а выпускников, сдающих экзамен ГИА-9,
    38 1,2 миллиона человек, то есть нагрузка на учителей вдвое больше, и это
    39 несправедливо. Я могу привести в качестве примера несколько регионов, один из
    40 них - Чувашская Республика, где, приложив усилия, попробовали нормативным
    41 правовым актом установить возможность таких выплат. Я хотела бы подчеркнуть,
    42 что у меня есть несколько десятков отзывов из регионов, где сами управления
    43 образования, сами министерства отмечают, что им мешает правовая коллизия, они
    44 не могут без основания выплачивать компенсации.
    45
    46 Коллеги, я вас очень прошу поддержать данный законопроект. Его, по сути,
    47 можно назвать межфракционным и всероссийским, поскольку его поддержала
    48 фактически вся страна, поддержали представители фракций, подписавшись под
    49 законопроектом, ещё раз за это благодарю.
    50
    51 Педагогов у нас фактически несколько миллионов человек, поэтому мы, фракция
    52 "ЕДИНАЯ РОССИЯ", - я уверена, что и другие фракции нас в этом поддержат, -
    53 небезразличны к проблемам педагогов, они наши избиратели. Как я уже говорила
    54 с этой трибуны, педагоги, учителя - это наша гуманитарная армия, которую
    55 нужно поддерживать и финансировать.
    56
    57 Спасибо, коллеги.
    58
    59 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    60
    61 С содокладом выступает Любовь Николаевна Духанина, заместитель председателя
    62 Комитета по образованию и науке.
    63
    64 ДУХАНИНА Л. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
    65
    66 Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Комитет Государственной Думы по
    67 образованию и науке рассмотрел данный законопроект. В законопроекте
    68 предлагается предусмотреть предоставление гарантий и компенсаций не только
    69 педагогам, которые вовлечены в проведение единого государственного экзамена,
    70 но и педагогам, которые вовлечены в процедуру проведения итоговой аттестации
    71 по окончании 9-го класса.
    72
    73 Комитет разделяет мнение авторов, что такие изменения позволят обеспечить
    74 гарантию надлежащих выплат учителям за работу в рамках итоговой аттестации,
    75 поэтому поддерживает концепцию данного законопроекта. Вместе с тем комитет
    76 считает необходимым обратить внимание на ряд вопросов, которые могут
    77 возникнуть в момент реализации данного закона на практике. Вопросы, например,
    78 следующие. Какие конкретно нормы трудового права, предусматривающие гарантии
    79 и компенсации, применимы в рассматриваемой ситуации? Допускаются ли к
    80 проведению государственной итоговой аттестации непедагогические работники?
    81 Возможно ли использование денежных средств, выделяемых на процедуру
    82 государственной итоговой аттестации, для произведения оплаты труда
    83 непедагогическим работникам? Каково само значение слова "компенсация" в
    84 логике данного законопроекта: это дополнительное поощрение педагога или это
    85 возмещение утраченного заработка в связи с освобождением от основной работы в
    86 образовательной организации для участия в проведении государственной итоговой
    87 аттестации? Также норму предлагаемого законопроекта о том, что размер и
    88 порядок выплаты компенсации устанавливается субъектом Российской Федерации,
    89 необходимо привести в соответствие с нормой Трудового кодекса - частью 2
    90 статьи 170, где установлено, что размер компенсации, если речь идёт о
    91 выполнении государственных обязанностей, определяется на федеральном уровне.
    92
    93 В финансово-экономическом обосновании к законопроекту отмечено, что
    94 дополнительных финансовых расходов, покрываемых за счёт средств федерального
    95 бюджета, не потребуется. Вместе с тем в отзывах, поступивших от органов
    96 государственной власти субъектов Российской Федерации, отмечается, что
    97 увеличение численности работников, претендующих на предоставление гарантий и
    98 компенсаций согласно главе 23 Трудового кодекса, влечёт за собой увеличение
    99 финансирования, что явится дополнительной финансовой нагрузкой для бюджетов
    100 субъектов Российской Федерации.
    101
    102 Комитет считает, что данные вопросы могут быть рассмотрены при подготовке
    103 законопроекта ко второму чтению, и предлагает принять законопроект в первом
    104 чтении.
    105
    106 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Любовь Николаевна.
    107
    108 Коллеги, будут ли вопросы? Да.
    109
    110 Включите режим записи на вопросы.
    111
    112 Покажите список.
    113
    114 Ганзя Вера Анатольевна.
    115
    116 ГАНЗЯ В. А. У меня вопрос к Алёне Игоревне.
    117
    118 Вот вы говорите, что будет производиться оплата, и это совершенно правильно,
    119 но мне хотелось бы знать, откуда возьмутся деньги на оплату. Что это будет:
    120 это будут средства из фонда оплаты труда школы или дополнительные субвенции,
    121 которые будут направляться из региона в рамках осуществления соответствующих
    122 полномочий? Это первый вопрос.
    123
    124 Второй вопрос. Мы говорим о гарантиях, и вот раньше было (не знаю, изменилось
    125 сейчас или нет, думаю, вряд ли), что у педагогических работников дни, в
    126 которые проводится государственная итоговая аттестация, не входят в
    127 педагогический стаж, - действительно ли это так, изменилось это или нет?
    128
    129 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Аршиновой включите микрофон.
    130
    131 АРШИНОВА А. И. Хотела бы сказать, что мне приятно слышать ваши вопросы,
    132 потому что вы заслуженный учитель, работник сферы образования.
    133
    134 Хотела бы подчеркнуть, что в наших регионах есть разный опыт. Например, в
    135 Новосибирской области, которую вы представляете в Государственной Думе,
    136 сотрудники освобождаются руководителями образовательной организации от
    137 основной работы на период проведения экзаменов, но с сохранением заработной
    138 платы. Данные педработники участвуют в проведении экзамена в рабочее время, и
    139 компенсации им не выплачиваются. Позиция управления образовательной политики
    140 в Новосибирской области как раз состоит в том, что необходимо внесение
    141 изменений в действующее законодательство. По опыту других регионов я вам
    142 скажу, что очень часто такие выплаты производятся несистемно, исходя из
    143 состояния фонда в самой образовательной организации. По сути, что получается?
    144 Регион отправляет директиву муниципалитетам, муниципалитеты отправляют
    145 рекомендательные письма о том, что необходимо осуществить такую выплату, в
    146 образовательные организации, а там уже как получится: если есть деньги, то
    147 они выплачивают, а чаще всего этих денег в образовательной организации просто
    148 нет.
    149
    150 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    151
    152 Шерин Александр Николаевич.
    153
    154 ШЕРИН А. Н. Любовь Николаевна, мы неоднократно поднимали вопрос о
    155 неравномерности выплат учителям, врачам в связи с разными возможностями
    156 регионов. Из таких регионов, как Рязанская, Тамбовская, Липецкая области,
    157 которые находятся рядом с Москвой, специалисты уезжают в Москву, потому что
    158 там выплаты гораздо больше. В этом законопроекте речь идёт о том же самом:
    159 абсолютно верно, необходимо оплачивать нелёгкий труд учителей, но опять
    160 заложено, что нормативы должны устанавливаться исходя из возможностей
    161 бюджетов субъектов Российской Федерации.
    162
    163 У меня два вопроса. Во-первых, почему, если такие благие намерения, сразу эту
    164 нагрузку не возложить на федеральный бюджет, ведь если в федеральном бюджете
    165 деньги не заложены, то откуда они возьмутся в региональных бюджетах? И
    166 во-вторых, пользуясь случаем, хотел бы, чтобы вы ответили ещё на один вопрос.
    167 Порой над преподавателями издеваются, это снимают на телефон и ролики
    168 выкладывают в Интернете. Не рассматриваете ли вы в комитете какие-то меры,
    169 чтобы поддержать учителей, защитить их от таких нападок?.. (Микрофон
    170 отключён.)
    171
    172 ДУХАНИНА Л. Н. Первый вопрос - о финансировании оплаты труда учителей. Вы
    173 знаете, что ответственность за систему школьного образования и полномочия по
    174 развитию системы школьного образования являются полномочиями и
    175 ответственностью субъектов Российской Федерации, поэтому каждый субъект
    176 Российской Федерации исходит из своей экономической ситуации, сначала
    177 определяется подушевой норматив финансирования на каждого ребёнка, затем из
    178 подушевого норматива на каждого ребёнка складывается бюджет школы, детского
    179 сада.
    180
    181 Модель, которую вы предлагаете, - вынести ответственность за оплату труда
    182 учителя на федеральный уровень - означает изменение в стране системы
    183 управления в целом. Если мне не изменяет память, эта система была
    184 преобразована где-то в 2004 году, когда было принято решение о чётком
    185 распределении ответственности в системе образования по разным уровням. Это
    186 вопрос компетенции большей, чем компетенция нашего комитета, но это не
    187 означает, что комитет не занимается вопросами оплаты труда учителей. Мы
    188 мониторим эту ситуацию и запланировали на конец апреля проведение обсуждения
    189 существующих и используемых на территории Российской Федерации трёх систем
    190 оплаты труда учителей (в народе это называется НСОТ), поэтому будем рады
    191 пригласить всех депутатов Государственной Думы к этому обсуждению.
    192
    193 И второй вопрос - про издевательства над педагогами. Мы все видим растущее
    194 эмоциональное напряжение во взаимоотношениях не только учителя с учителем, но
    195 и учителя с учеником, учителя с родителями и родителей друг с другом. Мы
    196 вчера обсуждали в комитете законопроект о введении медиации и то, как мы
    197 видим эту работу в том числе в образовательных организациях. Я думаю, что
    198 данный законопроект будет скоро внесён на рассмотрение Государственной Думой.
    199 Нам всем нужно научиться говорить друг с другом, слышать друг друга и
    200 совместно находить положительные решения.
    201
    202 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Любовь Николаевна.
    203
    204 Коллеги, будут ли желающие выступить? Я вижу, один Олег Николаевич Смолин, он
    205 коротко обещает выступить.
    206
    207 Пожалуйста, депутату Смолину включите микрофон.
    208
    209 СМОЛИН О. Н. Уважаемые коллеги, уважаемый Иван Иванович! Как один из
    210 подписавшихся под законопроектом, я вас прошу поддержать этот законопроект,
    211 он действительно очень важен. Мы много раз обращались в правительство по
    212 поводу ситуации с оплатой труда лиц, в том числе привлекаемых к проведению
    213 единого госэкзамена, а не только основного государственного экзамена, и
    214 каждый раз получали ответ: это проблема субъектов Российской Федерации. А
    215 субъекты Российской Федерации нам говорили, что итоговая аттестация - это
    216 проблема федеральная и Федерация должна была бы в её решении поучаствовать.
    217 Алёна Игоревна, надо отдать ей должное, первой решилась идти не путём
    218 запросов, а путём законопроекта.
    219
    220 Ещё раз прошу законопроект поддержать, хотя я не уверен, что он решит все
    221 проблемы, по тем причинам, о которых сегодня здесь говорили уважаемые
    222 коллеги. Конечно, по-хорошему надо было бы, чтобы порядок выплаты установило
    223 Правительство Российской Федерации. Если этого сделать не получится, давайте
    224 хотя бы установим порядок, согласно которому методику расчётов должно
    225 установить Правительство Российской Федерации, потому что в противном случае
    226 так и будет продолжаться: в одном регионе - копейки, в другом - рубли, в
    227 третьем, может быть, десятки рублей. Но в любом случае ненормально, когда
    228 учителей заставляют работать на началах коммунистического труда, но без
    229 коммунистического распределения, то есть практически бесплатный труд на
    230 пользу общества, ничего за это педагоги не получают. Вопрос частный, но
    231 важный. Давайте все поддержим этот законопроект.
    232
    233 Спасибо за внимание.
    234
    235 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, все поддерживают. Нет необходимости в
    236 заключительном слове? Нет.
    237
    238 Ставлю законопроект на голосование.
    239
    240 Включите режим голосования.
    241
    242 Покажите результаты.
    243
    244 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 44 мин. 39 сек.)
    245 Проголосовало за 408 чел.90,7 %
    246 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
    247 Воздержалось 0 чел.0,0 %
    248 Голосовало 408 чел.
    249 Не голосовало 42 чел.9,3 %
    250 Результат: принято
    251
    252 Принимается в первом чтении единогласно.
    253