Проект федерального закона № 299785-7 «О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"»

Идентификатор 29268
Номер 299785-7
Тип документа Федеральный закон
Название О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"
Комментарий в части повышения уровня безопасности детей, а также качества услуг, предоставляемых организациями отдыха и оздоровления детей
Дата внесения 2017-10-26

Последнее событие, связанное с законопроектом

Стадия рассмотрения Опубликование закона
Событие рассмотрения Опубликование закона в "Парламентской газете"
Принятое решение (формулировка)
Дата последнего события 2018-04-20
Документ, связанный с событием рассмотрения законопроекта

Субъект законодательной инициативы

Депутаты
  • Аксаков Анатолий Геннадьевич
  • Белик Дмитрий Анатольевич
  • Березуцкий Юрий Николаевич
  • Боева Наталья Дмитриевна
  • Бондарь Оксана Андреевна
  • Бурматов Владимир Владимирович
  • Водолацкий Виктор Петрович
  • Вторыгина Елена Андреевна
  • Говорин Николай Васильевич
  • Елыкомов Валерий Анатольевич
  • Земцов Николай Георгиевич
  • Иванов Валерий Викторович
  • Ильтяков Александр Владимирович
  • Казакова Ольга Михайловна
  • Канаев Алексей Валерианович
  • Кармазина Раиса Васильевна
  • Касаева Татьяна Викторовна
  • Катенев Владимир Иванович
  • Кобзев Юрий Викторович
  • Кобилев Алексей Геннадьевич
  • Косяненко Евгений Викторович
  • Коткин Сергей Николаевич
  • Ламейкин Дмитрий Викторович
  • Марданшин Рафаэль Мирхатимович
  • Марьяш Ирина Евгеньевна
  • Митина Елена Анатольевна
  • Морозов Дмитрий Анатольевич
  • Новиков Владимир Михайлович
  • Огуль Леонид Анатольевич
  • Петров Анатолий Ильич
  • Пилюс Наталия Николаевна
  • Плетнева Тамара Васильевна
  • Прокопьев Александр Сергеевич
  • Рахматуллина Зугура Ягануровна
  • Романов Михаил Валентинович
  • Сапрыкина Татьяна Васильевна
  • Соломатина Татьяна Васильевна
  • Тутова Лариса Николаевна
  • Фролова Тамара Ивановна
  • Черняева Нина Алексеевна
  • Яровая Ирина Анатольевна
  • Орган государственной власти
    Фракции
  • Фракция Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
  • Фракция Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ"
  • Фракция Политической партии "КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
  • Комитеты

    Ответственный комитет
    Профильный комитет
    Комитет-соисполнитель

    Стенограмма рассмотрения законопроекта

    Стадия: Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

    Вопрос: О проекте федерального закона № 299785-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации" (в целях повышения уровня безопасности детей, а также качества услуг, предоставляемых организациями отдыха и оздоровления детей).

    0 Переходим к рассмотрению законопроектов в третьем чтении. Пункт 2, проект
    1 федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных
    2 гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации".
    3
    4 Тамара Васильевна Плетнёва, пожалуйста.
    5
    6 ПЛЕТНЁВА Т. В. Уважаемый Александр Дмитриевич, мои уважаемые коллеги! Мы с
    7 вами сегодня должны в третьем чтении рассмотреть очень важный законопроект. Я
    8 внимательно слушала всех, кто сегодня выступал, и, мне кажется, всё равно
    9 самое главное - это наши дети. Мы внимательно слушали Путина: он начал с
    10 детей, с демографической политики и закончил этим же - темой детей, как
    11 защитить их.
    12
    13 Когда в Карелии случилась беда, надо отдать должное Ирине Анатольевне Яровой,
    14 она сразу же принялась за дело, и мы вместе с ней, с комитетом разработали
    15 ряд законопроектов, собирали правительственные комиссии для того, чтобы
    16 безопасность ребёнка стала самым главным.
    17
    18 В законопроекте, который назвал сейчас Александр Дмитриевич, № 299785-7 "О
    19 внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях прав
    20 ребёнка..." самое главное - обеспечение безопасности детей. Кроме того, ещё
    21 один важный момент: мы сюда включаем и родителей, чтобы они не думали, что
    22 только воспитатели, учителя, вожатые всегда виноваты, - и родители виноваты в
    23 том, что дети себя так ведут, нам всем вместе надо это исправлять.
    24
    25 Это третье чтение. Во втором чтении мы рассмотрели поправки, их было не так
    26 много. А сейчас я хотела бы, чтобы мы поддержали этот законопроект,
    27 проголосовали за него в третьем чтении. Если кто-то хочет высказать какие-то
    28 замечания или выступить - пожалуйста.
    29
    30 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    31
    32 Есть ли желающие выступить по мотивам? Есть.
    33
    34 Включите режим записи.
    35
    36 Покажите список.
    37
    38 Яровая Ирина Анатольевна, пожалуйста.
    39
    40 ЯРОВАЯ И. А., заместитель Председателя Государственной Думы, фракция "ЕДИНАЯ
    41 РОССИЯ".
    42
    43 Законопроект очень важен, именно поэтому хочу обратить на него ваше особое
    44 внимание.
    45
    46 Мы, принимая его сегодня, создаём возможности для того, чтобы уже в эти
    47 летние каникулы начали действовать принципиально новые правила организации
    48 отдыха детей: это новая система информирования родителей; в открытом доступе
    49 реестр организаций, которые имеют право заниматься с детьми; типовой договор,
    50 который Министерство образования должно разработать, и он будет главным
    51 юридическим фактом. Во всех регионах появятся рекомендованные туристические
    52 маршруты для самодеятельного туризма, а также для организаций, которые
    53 уполномочены работать с детьми. Разные регионы, разные климатические условия,
    54 разные условия безопасности, но как важно, чтобы и семья, и дети обладали
    55 информацией, которая позволит избежать трагедий. Возможность оперативно
    56 направить обращение в электронном виде в связи с любыми нарушениями и
    57 возможность получить ответ тоже в открытом виде - это вообще новая форма
    58 общественного контроля. Очень важно, что уже завтра Совет Федерации также
    59 рассмотрит данный законопроект.
    60
    61 Хочу обратить внимание, коллеги, на нашу с вами задачу в регионах сегодня -
    62 взять на контроль то, как регионы реализуют этот закон. На всех сайтах
    63 региональных правительств уже после принятия закона, в течение месяца до
    64 вступления его в законную силу, обязательно должна быть проведена работа и
    65 созданы реестры, созданы ресурсы для того, чтобы регионы не уклонялись от
    66 открытого взаимодействия с родителями. Нужно, чтобы рекомендованные
    67 туристические маршруты были разработаны и появились в течение этого месяца.
    68
    69 Уважаемые коллеги, нам важно, чтобы это лето было летом качественного и
    70 безопасного отдыха детей. 5,3 миллиона мальчиков и девочек ежегодно посещают
    71 детские организации оздоровления и отдыха. Я думаю, что наша задача вполне
    72 реализуемая. Мы с вами должны в каждом регионе, зная, что у нас на территории
    73 есть прекрасные места для отдыха, провести качественную работу вместе с
    74 региональными законодателями, вместе с региональной, муниципальной властью,
    75 вместе с родительскими комитетами, потому что трагедии, которые происходят
    76 из-за глупости человеческой, из-за невыполнения элементарных правил, слишком
    77 дорого обходятся, тем более когда речь идёт о детях. Ни в коем случае нельзя
    78 допустить, чтобы в это лето случилось хотя бы какое-то происшествие. Давайте
    79 поработаем, привлечём дополнительно, если нужно, и правоохранителей, чтобы
    80 все требования закона были неукоснительно исполнены.
    81
    82 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    83
    84 Кулиева Василина Васильевна.
    85
    86 КУЛИЕВА В. В., фракция ЛДПР.
    87
    88 Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Настоящий законопроект мы
    89 принимаем в канун летнего отдыха детей. Мы прекрасно помним июнь 2016 года,
    90 когда в Карелии произошёл трагический случай, в результате которого 14
    91 школьников погибло. Только вчера начался суд по делу о гибели детей в
    92 отношении директора детского санаторно-оздоровительного лагеря, начальника
    93 лагеря, двух инструкторов, экс-руководителя регионального Роспотребнадзора и
    94 его заместителя. Потерпевшими признаны 57 человек.
    95
    96 В настоящее время вынесен приговор только в отношении фельдшера районной
    97 больницы, которая никак не отреагировала на звонок детей, тонущих на озере.
    98 Следствие установило, что экс-руководитель регионального Роспотребнадзора и
    99 его заместитель знали о многочисленных нарушениях, тем не менее выдали
    100 заключение о соответствии детского лагеря всем установленным стандартам. С
    101 момента массовой трагедии, уважаемые коллеги, прошло практически два года, а
    102 суд до сих пор не принял судебные решения в отношении обвиняемых лиц.
    103 Возмущения потерпевших и лиц, кто следит за ходом расследования уголовного
    104 дела, вполне оправданны. Сегодня мы акцентируем внимание на повышении
    105 демографических показателей в стране, и обеспечение безопасности наших детей
    106 является одним из условий повышения - из-за халатности должностных лиц гибнут
    107 десятки детей. Виновники трагических событий в Карелии не понесли должного
    108 наказания до сих пор.
    109
    110 К сожалению, за прошедший летний сезон надзорными органами зафиксированы
    111 факты нарушения трудового законодательства в части обязательного наличия при
    112 приёме на работу документов об образовании, о квалификации и специальных
    113 знаниях, об отсутствии судимости. Фракция ЛДПР неоднократно отмечала, что
    114 студенты не могут брать на себя полномочия инструкторов и вожатых, поскольку
    115 нельзя исключать человеческий фактор: вожатый или инструктор просто не будет
    116 знать, как вести себя в критической ситуации. Стоит отметить, что оказание
    117 услуг в сфере отдыха детей и их оздоровления - это прибыльное дело, и
    118 предприниматели в целях заключения государственного контракта и получения
    119 прибыли реализуют коррупционные схемы.
    120
    121 Уважаемые коллеги, несмотря на меры, принятые нами с момента трагических
    122 событий, надзорными органами до сих пор выявляются нарушения действующего
    123 законодательства. Я представляю Забайкальский край и хочу отметить, что в
    124 2017 году прокуратурой Забайкальского края вынесено десять представлений и
    125 возбуждено шесть административных производств.
    126
    127 Хотела бы подчеркнуть, что необходимо обеспечить всесторонний контроль за
    128 организациями, предоставляющими услуги в сфере отдыха и оздоровления детей.
    129
    130 Фракция ЛДПР поддерживает данный законопроект.
    131
    132 Спасибо за внимание. (Аплодисменты.)
    133
    134 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    135
    136 Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в
    137 Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской
    138 Федерации".
    139
    140 Включите режим голосования.
    141
    142 Покажите результаты.
    143
    144 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 01 мин. 18 сек.)
    145 Проголосовало за 400 чел.88,9 %
    146 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
    147 Воздержалось 0 чел.0,0 %
    148 Голосовало 400 чел.
    149 Не голосовало 50 чел.11,1 %
    150 Результат: принято
    151
    152 Принимается в третьем чтении.
    153

    Стадия: Рассмотрение законопроекта во втором чтении

    Вопрос: О проекте федерального закона № 299785-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации" (в целях повышения уровня безопасности детей, а также качества услуг, предоставляемых организациями отдыха и оздоровления детей).

    0 9-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный
    1 закон "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации". Доклад
    2 Тамары Васильевны Плетнёвой.
    3
    4 Пожалуйста, Тамара Васильевна.
    5
    6 ПЛЕТНЁВА Т. В., председатель Комитета Государственной Думы по вопросам семьи,
    7 женщин и детей, фракция КПРФ.
    8
    9 Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Этот законопроект мы
    10 рассматривали 16 января, долго спорили, что же и как нам сделать, чтобы летом
    11 детям хорошо отдыхалось и чтобы это было для них безопасно. Законопроект был
    12 принят в первом чтении, было очень много замечаний с вашей стороны, и мы
    13 решили создать рабочую группу с участием представителей правительства. На её
    14 заседании присутствовали практически все: ну, само собой, депутаты - члены
    15 комитета и представители правительства. Споры были, в общем-то, долгие.
    16 Спросите, о чём были споры? О том, о чём и мы с вами тут спорили: чтобы не
    17 было разглашения персональных данных, чтобы была возможность детям
    18 самостоятельно или вместе с родителями ходить в походы, чтобы можно было
    19 оставлять на сайтах администраций свои пожелания, жалобы и так далее. Сошлись
    20 во мнении, получилась одна таблица поправок у нас, все проголосовали за, и
    21 все эти вопросы нашли отражение в законопроекте. Я считаю, совершенно
    22 правильно, что мы решили сначала провести совещание, а уже потом голосовать.
    23
    24 Я просила бы вас проголосовать, таблица одна. Просьба поддержать.
    25
    26 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Тамара Васильевна.
    27
    28 Коллеги, есть ли замечания по таблице поправок № 1, предлагаемых
    29 ответственным комитетом к принятию? Нет замечаний.
    30
    31 Ставится на голосование таблица поправок № 1, предложенных ответственным
    32 комитетом к принятию.
    33
    34 Просьба включить режим голосования.
    35
    36 Покажите результаты.
    37
    38 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 22 мин. 02 сек.)
    39 Проголосовало за 378 чел.84,0 %
    40 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
    41 Воздержалось 0 чел.0,0 %
    42 Голосовало 378 чел.
    43 Не голосовало 72 чел.16,0 %
    44 Результат: принято
    45
    46 Принимается.
    47
    48 Уважаемые коллеги, ставится на голосование проект федерального закона "О
    49 внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребёнка в
    50 Российской Федерации", второе чтение, 9-й вопрос.
    51
    52 Включите режим голосования.
    53
    54 Покажите результаты.
    55
    56 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 22 мин. 41 сек.)
    57 Проголосовало за 406 чел.90,2 %
    58 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
    59 Воздержалось 0 чел.0,0 %
    60 Голосовало 406 чел.
    61 Не голосовало 44 чел.9,8 %
    62 Результат: принято
    63
    64 Законопроект во втором чтении принят единогласно. Поздравляю, коллеги!
    65
    66 Включите микрофон.
    67
    68 ПЛЕТНЁВА Т. В. Мы очень просили бы включить этот законопроект в повестку дня
    69 на 10-е число для рассмотрения в третьем чтении, больше обсуждать нечего.
    70
    71 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Тамара Васильевна.
    72

    Стадия: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

    Вопрос: О проекте федерального закона № 299785-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации" (в целях повышения уровня безопасности детей, а также качества услуг, предоставляемых организациями отдыха и оздоровления детей).

    0 Итак, коллеги, мы приступаем к рассмотрению 15-го вопроса повестки дня.
    1 Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об
    2 основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации". Доклад Ирины
    3 Анатольевны Яровой.
    4
    5 Пожалуйста.
    6
    7 ЯРОВАЯ И. А., заместитель Председателя Государственной Думы, фракция "ЕДИНАЯ
    8 РОССИЯ".
    9
    10 Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Мы с вами рассматриваем
    11 очень важный законопроект, наша фракция, "ЕДИНАЯ РОССИЯ", отнесла его к числу
    12 приоритетных. Вы знаете, что на предстоящее десятилетие нашим президентом
    13 заявлена Национальная стратегия действий в интересах детей, и, несомненно,
    14 комплексные вопросы обеспечения жизни, здоровья, безопасности, комфортной
    15 среды - все аспекты, связанные с воспитанием ребёнка, постоянно будут в поле
    16 нашего зрения и наших инициатив. Сегодня мы предлагаем вам рассмотреть
    17 законодательную инициативу, которая очень важна в преддверии летнего периода,
    18 новой оздоровительной кампании, которая традиционно проводится в нашей
    19 стране.
    20
    21 На территории Российской Федерации, по данным прошлого года, было
    22 задействовано 46,5 тысячи организаций по обеспечению отдыха и оздоровления
    23 детей, более 5 миллионов детей участвовали в деятельности этих организаций -
    24 по факту своего пребывания, были защищены или не защищены надлежащим образом
    25 с точки зрения обеспечения всех условий для воспитания и оздоровления детей в
    26 летний период. Закон, который мы приняли ранее, фактически впервые установил
    27 в Российской Федерации саму возможность влияния на качество проведения
    28 оздоровительной кампании, и сегодня мы предлагаем дополнительные шаги. Мы
    29 предлагаем четыре важные новеллы, которые направлены на то, чтобы максимально
    30 обеспечить прежде всего информирование семьи о том, какие услуги
    31 предоставляет та или иная организация, насколько это соотносится с ожиданиями
    32 семьи, со здоровьем ребёнка, с его навыками, привычками, вкусами. Это очень
    33 важные моменты, которые и определяют в дальнейшем качество организации
    34 отдыха, удовлетворённость от оздоровительной кампании и, конечно же,
    35 безопасность.
    36
    37 Прежде всего, мы предлагаем обязать региональные органы исполнительной власти
    38 размещать на своих электронных ресурсах реестры организаций, которые имеют
    39 право в установленном порядке обеспечивать организацию отдыха и оздоровления
    40 детей. Благодаря самому факту наличия реестра семья сможет оценить
    41 предложения на рынке и уже на первом этапе сделать осмысленный выбор исходя
    42 из того, имеет или не имеет право та или иная организация взаимодействовать с
    43 детьми и организовывать отдых.
    44
    45 Следующий шаг, очень важный шаг - это типовой договор. В настоящее время
    46 такая форма взаимодействия семьи и организации отсутствует, хотя она,
    47 безусловно, должна быть тем важным юридическим фактом, который обозначает
    48 обязательства каждой стороны. Прежде всего семья определяет тот уровень
    49 условий и качества услуг, которые предоставляет та или иная организация, и
    50 будет соотносить это со своими возможностями. Почему важен именно типовой
    51 договор? Мы полагаем, что министерство образования, как уполномоченный
    52 федеральный орган исполнительной власти, должно ввести единые,
    53 унифицированные требования, которые означали бы безусловную защиту прав,
    54 интересов ребёнка и семьи.
    55
    56 Ещё один важный аспект, который всегда связан с организацией отдыха детей,
    57 особенно в регионах, - это туристические маршруты. Всегда возникает вопрос,
    58 насколько были безопасны или экстремальны те или иные условия, поэтому мы
    59 предлагаем территориальным органам исполнительной власти вместе с МЧС, вместе
    60 со всеми службами разработать типовые маршруты, рекомендованные именно для
    61 детского туризма. Почему это важно? Потому что фактически это будет давать
    62 также ответ, прежде всего семье, на вопрос, вернее, на комплекс вопросов:
    63 насколько этот маршрут продуман, обеспечен ли он возможностью экстренной
    64 связи, имеются ли источники чистой воды, возможны ли дополнительные условия
    65 по оперативному оказанию медицинской помощи и организации питания? Это не
    66 означает, что туристические фирмы не смогут предлагать пакеты других услуг,
    67 но это означает, что семья, понимая, что речь идёт не о типовом маршруте,
    68 рекомендованном для отдыха детей, может отказаться от такой экстремальной
    69 услуги, то есть всегда должен быть осмысленный выбор. Мы не запрещаем
    70 предпринимательскую деятельность, но мы говорим о том, что семья должна
    71 знать, предлагается экстремальный туристический продукт или предлагается
    72 маршрут, который сопровождён дополнительными организационными мероприятиями
    73 по обеспечению безопасности детей. Это слишком ответственно, и все должны
    74 понимать, что любой бизнес, который сопряжён с оказанием потребительских
    75 услуг детям, - это вообще особая зона ответственности. И, забегая вперёд, я
    76 могу сказать, что мы формировали предложения по защите прав потребителей для
    77 Госсовета, президенту, причём по защите прав потребителей-детей мы будем
    78 предлагать дополнительные комплексные меры. Эта сфера должна быть отдельно
    79 урегулирована, потому что сегодня все те, кто производит и детское питание, и
    80 детские игрушки, и туристический продукт, должны понимать, что на них
    81 возложена особая ответственность за сохранность жизни, здоровья и
    82 безопасность детей.
    83
    84 И наконец, информирование самой семьи о том, что какие-то проблемы возникают
    85 в процессе организации отдыха. Конечно, контрольные органы работали и будут
    86 работать, регулярные проверки проводились и будут проводиться, но даже не это
    87 сегодня является главным. Главным является возможность оперативного
    88 реагирования по факту, если ребёнок, ещё находясь в этой организации,
    89 столкнулся с какими-то проблемами. Все детки находятся на связи с родителями,
    90 есть и обратная связь, поэтому мы даём право родителям через электронный
    91 портал сообщать о тех проблемах, которые возникают в процессе пребывания
    92 ребёнка на отдыхе, с тем чтобы незамедлительно принимались меры по защите
    93 интересов ребёнка, по проверке данного учреждения с точки зрения соблюдения
    94 или нарушения тех или иных правил. Такая оперативная связь на самом деле
    95 может позволить избежать таких чрезвычайных ситуаций, как те, с которыми мы
    96 сталкивались и которые переживала вся страна, потому что именно оперативное
    97 реагирование, а не просто плановая проверка по факту конкретной сложной
    98 ситуации, возникающей у семьи, у ребёнка, должна быть приоритетом для всех
    99 органов - муниципальных, региональных и федеральных.
    100
    101 Уважаемые коллеги, мы предлагаем поддержать данную инициативу и надеемся, что
    102 в дальнейшем по тем инициативам, которые мы будем предлагать и на заседании
    103 экспертного совета по безопасности детей, ваши предложения тоже найдут
    104 отражение и решение, потому что мы заинтересованы в межфракционном
    105 сотрудничестве, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" к такой работе готова.
    106
    107 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    108
    109 Содоклад Тамары Васильевны Плетнёвой.
    110
    111 Пожалуйста.
    112
    113 ПЛЕТНЁВА Т. В. Уважаемые коллеги, уважаемый Александр Дмитриевич, президиум!
    114 Сегодня Ирина Анатольевна внесла дополнительные изменения к тому закону о
    115 летнем отдыхе, который Советом Федерации был внесён в 2016 году и который мы
    116 приняли (это был рамочный закон, и мы понимали, что не все вопросы там хорошо
    117 освещены, тем не менее закон тоже дал результаты). Это очередной
    118 законопроект, который регулирует вопросы летнего отдыха и безопасности. Ирина
    119 Анатольевна является куратором нашего комитета, три фракции представлены в
    120 комитете, и все всегда единогласно поддерживают её законопроекты, потому что
    121 они действительно здравые, после их принятия ведётся активная работа с
    122 правительством, чтобы наши дети отдохнули нормально, чтобы не было никаких
    123 происшествий, как было тогда в Карелии.
    124
    125 Так вот, я хотела бы ещё раз обратить внимание на статистику, поскольку после
    126 принятия в 2016 году закона мы в течение 2017 года отслеживали ситуацию: у
    127 нас было 46 544 детских оздоровительных лагеря, вернее, на базе
    128 образовательных организаций было 39 364 лагеря (это означает, что в школах
    129 были организованы эти лагеря, но, конечно, не о таком отдыхе мечтают дети);
    130 стационарных лагерей было немножко меньше, чем раньше, но всё-таки было -
    131 2053 стационарных лагеря, за которые ответственность полностью несли
    132 Минобрнауки и органы местной власти. Мы в комитете не только проводили
    133 мониторинг, но и приглашали всех представителей, всех руководителей детских
    134 лагерей. Что нам было сказано? Например, представитель детского лагеря
    135 "Орлёнок", одного из самых крупных, сказал: нужны туристические маршруты,
    136 дети это очень любят, их надо утвердить и так далее.
    137
    138 Так вот, законопроектом, о котором очень подробно рассказала Ирина
    139 Анатольевна, предусматривается, чтобы не просто ребятишки поехали туда, куда
    140 их отправили, а чтобы родители активно в этом процессе участвовали, чтобы они
    141 могли свои предложения в письменном виде вносить. Наши субъекты должны будут
    142 отслеживать это всё и отвечать родителям, какие имеются лагеря, в каких
    143 лагерях какие условия, но не указывать пофамильно, кому отвечают, потому что
    144 всё-таки действует закон о защите персональных данных, и всё это здесь тоже
    145 предусматривается.
    146
    147 Законопроект очень хороший, нужный, своевременный, и ответственность будет
    148 лежать не только на тех руководителях, которые работают в регионе, но также и
    149 на органах федеральной власти: в законопроекте предусматривается, что будут
    150 договорные обязательства и договоры будут разработаны на федеральном уровне.
    151
    152 Мы рассылку сделали, вот итоги рассылки: поддержали законопроект, дали
    153 положительные отзывы 38 законодательных органов власти субъектов, 49
    154 исполнительных органов власти поддержали, только в восьми отзывах имеются
    155 некоторые замечания, которые мы можем учесть ко второму чтению. Я хочу
    156 сказать, что не требуется средств для реализации данного закона ни из
    157 федерального бюджета, ни из бюджетов субъектов Федерации.
    158
    159 Прошу вас поддержать.
    160
    161 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    162
    163 Есть ли вопросы? Есть.
    164
    165 Включите режим записи на вопросы.
    166
    167 Покажите список.
    168
    169 Фаррахов Айрат Закиевич, пожалуйста.
    170
    171 ФАРРАХОВ А. З. Уважаемая Ирина Анатольевна, в случае невыполнения субъектом
    172 Российской Федерации тех положений, которые сейчас вынесены на обсуждение,
    173 если закон будет принят, какая будет предусматриваться ответственность?
    174
    175 ЯРОВАЯ И. А. Исходя из того что у нас оценивается эффективность деятельности
    176 глав субъектов Российской Федерации, исходя из того что на сегодняшний день у
    177 нас - нужно отдать должное регионам - никогда не было вопросов, связанных с
    178 неисполнением действующих нормативных актов по данной проблематике, а тем
    179 более федеральных законов, мы не закладываем дополнительные формы
    180 ответственности, кроме тех, которые уже существуют.
    181
    182 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Куринный Алексей Владимирович.
    183
    184 КУРИННЫЙ А. В. У меня вопрос к Ирине Анатольевне.
    185
    186 Ирина Анатольевна, обязанности по типовому договору, обязанность размещения в
    187 сети Интернет соответствующих данных - это ведь всё можно предусмотреть
    188 ведомственными приказами? То есть для этого не требуется внесения изменений в
    189 закон, это быстрее, мне кажется, можно было бы сделать на уровне Минобрнауки,
    190 Минтруда или их совместным приказом, чем вносить изменения в закон, так?
    191
    192 ЯРОВАЯ И. А. Я хотела бы разделить ваш оптимизм, но не разделю - считаю, что
    193 сегодня нужно установить прямую, императивную норму закона, которая является
    194 обязательной к исполнению. Хочется надеяться, что после вступления закона в
    195 силу сам типовой договор появится быстро, - мы в связи с этим, наверное,
    196 обратим внимание уважаемого Александра Юрьевича на необходимость его
    197 разработки, чтобы не оказалось так, что законопроект внесён по процедуре,
    198 закон принят, правительство заранее знало, что законопроект внесён,
    199 поддержало его, но на разработку типового договора требуется слишком много
    200 времени. В летнюю оздоровительную кампанию все эти требования уже должны
    201 соблюдаться.
    202
    203 Коллеги, нам вообще надо максимально уходить от подзаконного регулирования.
    204 Мы всегда говорим в этом зале, что только нормы прямого действия являются
    205 гарантией для всех граждан Российской Федерации. Что касается прав детей и
    206 семьи, я думаю, это исключительный случай, когда нужно действовать именно в
    207 такой логике.
    208
    209 Кстати говоря, по поводу информационной безопасности, того вопроса, который
    210 сегодня поднимали. Мною уже дважды в министерство направлялись предложения и
    211 требования (после разработки закона о защите от суицидов), чтобы детей на
    212 уроках информатики учили навыкам самой безопасности, потому что детям вначале
    213 показали дорогу в Интернет, но навыков индивидуальной защиты, правил
    214 поведения, правил оценки и анализа ситуации и реагирования на неё ребёнку не
    215 дали. И мы уже год ждём, когда это появится, - я специально сейчас это
    216 говорю, потому что не могут так долго решаться такие вопросы, как вопросы
    217 безопасности детей, равно как и то, что всегда нужно предлагать универсальные
    218 нормы, которые шире, которые дают возможность по диспозиции охватывать и те
    219 случаи, которые ещё не происходили. Вот если говорить о новых группах,
    220 которые появляются в связи с совершением преступлений в школах, то фактически
    221 та формулировка, которую мы предлагали изначально, но которая не была
    222 поддержана, уже охватывала бы в том числе эти преступные деяния, и эти
    223 ресурсы были бы блокированы и не вовлекали бы детей в новую псевдоромантику
    224 совершения преступлений на территории школ. Так что наша задача, как
    225 законодателей, видеть стратегию и перспективу и предлагать универсальные
    226 нормы.
    227
    228 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон на трибуне включите.
    229
    230 ПЛЕТНЁВА Т. В. Уважаемые коллеги, обратите внимание, что это изменения не в
    231 закон о летнем отдыхе, а в закон об основных гарантиях прав ребёнка. На
    232 заседании координационного совета при правительстве особое внимание обратили
    233 именно на этот факт.
    234
    235 И хочу сказать, что Ирина Анатольевна абсолютно права: законы основного
    236 действия - это самое главное, а уж подзаконные акты... Мы вот говорим о
    237 детях, мол, давайте родителей накажем - ну давайте, что-то обязательно нужно
    238 делать, но это будут уже совершенно другие меры. В данном случае в
    239 законопроекте предусмотрено, на мой взгляд, всё, чтобы родители поближе были,
    240 так сказать, к этой теме и знали, куда отправляют детей, и так далее.
    241
    242 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    243
    244 Онищенко Геннадий Григорьевич, пожалуйста.
    245
    246 ОНИЩЕНКО Г. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
    247
    248 Мы говорим о новых формах контроля - почему мы не ставим вопрос о том, чтобы
    249 вернуть всё на круги своя, вернуть тот контроль, который эффективно работал и
    250 обеспечивал безопасность детей? Это первый вопрос.
    251
    252 Второй. Мы говорим о конкретизации маршрутов - но всё это давно уже
    253 разработано и регламентируется конкретными нормами, вплоть до веса ранца,
    254 который должен нести ребёнок на том или ином маршруте.
    255
    256 И третий. Почему мы вот такими урывками эти вопросы рассматриваем, а не
    257 определяем вообще законодательно, что такое детский отдых? Вот называли
    258 "пришкольный отдых" - это отдыхом нельзя назвать, это присмотр: пока мама на
    259 работе, ребёнок побудет где-то, под чьим-то присмотром, и хотя бы раз в день
    260 поест, отдыхом это никогда не называлось.
    261
    262 Так давайте эти вопросы решать! Что же мы какими-то щипками эту важнейшую
    263 государственную задачу решаем?
    264
    265 ЯРОВАЯ И. А. Вопрос кому?
    266
    267 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну, пожалуйста.
    268
    269 ЯРОВАЯ И. А. Спасибо за вопрос.
    270
    271 Я не могу принципиально с вами согласиться ни по одной позиции.
    272
    273 Во-первых, как уже справедливо сказала Тамара Васильевна, это вопрос не о
    274 летнем отдыхе, это вопрос об основных гарантиях прав ребёнка. Это первое.
    275
    276 Второе. Что касается систематизации, введения критериев, требований и порядка
    277 ответственности, это всегда поэтапная работа. Более того, если говорить о
    278 том, как сейчас организована форма контроля и какое количество проверок
    279 осуществляется, нужно отметить, что оно немалое, оно очень большое, и вы
    280 прекрасно знаете эти уполномоченные органы, которые имеют законные основания
    281 для проведения таких проверок, в прошлом году было только 35 тысяч разного
    282 рода протоколов и административных взысканий по этому поводу. Но мы-то
    283 предлагаем принципиально иное: нужно включать в эти вопросы семью, нужно
    284 понять, что главный субъект, который более всего заинтересован в безопасности
    285 ребёнка, - это семья, и семья должна быть максимально информирована при
    286 принятии решения.
    287
    288 Что касается маршрутов, сейчас ситуация выглядит не так, на уровне Ростуризма
    289 есть требования к формированию туристического продукта. Мы же ведём речь о
    290 принципиально другом: на территории каждого субъекта Российской Федерации...
    291 в том числе даже сами подростки ходят в походы, родители организуют
    292 мероприятия для детей, и появление организованных маршрутов и информирование
    293 по этому поводу семьи является важнейшей профилактической мерой, мерой
    294 безопасности. Мы должны увидеть самых заинтересованных людей в папе и маме, и
    295 то, что мы устанавливаем в законе, даст семье новые возможности в принятии
    296 решений.
    297
    298 Кроме того, если говорить о полномочиях территориальных органов
    299 исполнительной власти, то это как раз к разговору о том, что они не должны
    300 быть сторонними наблюдателями, они должны всегда, постоянно находиться в
    301 диалоге с родителями. И в преддверии большой летней оздоровительной кампании
    302 полагаю, что и наши коллеги из регионов на уровне законодательных собраний
    303 уделят самое серьёзное внимание обсуждению этих вопросов.
    304
    305 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Иванов Максим Анатольевич.
    306
    307 ИВАНОВ М. А. Уважаемая Ирина Анатольевна, в предлагаемом законопроекте новая
    308 форма общественного контроля распространяется только на органы госвласти
    309 субъектов Российской Федерации и не будет действовать в отношении федеральных
    310 органов власти и органов местного самоуправления, занимающихся вопросами
    311 организации детского отдыха. С чем это связано и не планируете ли вы
    312 задействовать в данном вопросе ещё и вот этот общественный контроль в
    313 отношении федеральных органов власти и местного самоуправления?
    314
    315 ЯРОВАЯ И. А. Что касается федерального уровня, эти вопросы уже урегулированы,
    316 они отнесены к компетенции того или иного ведомства в зависимости от
    317 специфики деятельности. Главный уполномоченный федеральный орган по данной
    318 проблеме - это Министерство образования, именно поэтому обязанность по
    319 формированию типового договора возлагается нами на них.
    320
    321 Уже сейчас в соответствии с законом органы исполнительной власти обязаны
    322 вести реестры, но они не являются публичными. А это как раз тот случай, когда
    323 документы должны писаться не для чиновников: вот как законы пишутся не для
    324 юристов и чиновников, а для людей, так и формуляры, такие как реестры, - это
    325 не формальный документ, это документ, который должен быть публичным и
    326 доступным для граждан.
    327
    328 Кроме того, вы знаете, что сейчас в отношении начала такой деятельности
    329 существует уведомительный порядок, то есть предпринимателем направляется
    330 уведомление в Роспотребнадзор.
    331
    332 Мы полагаем, что в этом вопросе ещё должна быть установлена связь,
    333 взаимодействие между органами региональной исполнительной власти, субъекта и
    334 представителями территориальных органов федеральных министерств и ведомств.
    335 Поэтому в данном случае это всё сбалансировано. Кроме того, отнесение на
    336 уровень субъекта Российской Федерации даёт возможность нашим коллегам ещё и
    337 законами субъектов при необходимости устанавливать и принимать на себя
    338 дополнительные обязательства по этим вопросам.
    339
    340 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон на трибуне включите.
    341
    342 ПЛЕТНЁВА Т. В. Уважаемые коллеги, обратите внимание, у нас есть туристические
    343 маршруты федерального значения на Кавказе, вот в таких местах, а ещё
    344 туристический маршрут должен быть в своей родной области, и вот такое задание
    345 местной власти тоже как бы даётся вот этим законопроектом. Может быть,
    346 родители не хотят отправлять ребёнка далеко, а хотят вот именно сюда, или,
    347 например, есть какая-то коммерческая фирма, как уже говорила Ирина
    348 Анатольевна. Вот это очень важно. Это первое.
    349
    350 Второе. Мы ещё не раз будем возвращаться и к закону о гарантиях прав ребёнка,
    351 и к закону о летнем отдыхе. Вот я думаю, - сейчас и в правительстве тоже идёт
    352 проработка и обсуждение очень сложного вопроса о том, чтобы было
    353 лицензирование деятельности всех больших, крупных лагерей отдыха, - мы это
    354 тоже будем рассматривать, поэтому ничего удивительного в этом нет, сразу
    355 предусмотреть всё невозможно.
    356
    357 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Осадчий Николай Иванович.
    358
    359 ОСАДЧИЙ Н. И., фракция КПРФ.
    360
    361 Уважаемая Ирина Анатольевна, нет сомнения, что вопросы безопасности и
    362 здоровья детей при организации их отдыха всегда должны быть среди важнейших
    363 задач государства, и предлагаемым законопроектом делаются ну, скажем так,
    364 некоторые шаги, например использование современных технологий, но очень
    365 частично. Согласитесь, что все большие беды, которые случились за последние
    366 годы, связаны с уходом государства из этой сферы в предыдущий период. Вы
    367 назвали 46,5 тысячи организаций, которые в прошлом году занимались
    368 организацией отдыха детей, - какова их форма собственности? И как вы
    369 считаете, не станет ли более весомой и эффективной гарантией безопасности
    370 детей передача всех организаций, занимающихся оздоровлением и отдыхом детей,
    371 в государственную собственность или, по крайней мере, вывод их из сферы
    372 предпринимательства?
    373
    374 ЯРОВАЯ И. А. Уважаемые коллеги, мне кажется, нам всем нужно, так сказать,
    375 взять за правило, что сегодня у Российской Федерации нет задачи ограничивать
    376 предпринимательскую инициативу и предпринимательскую деятельность. Более
    377 того, сегодня туристический продукт должен быть разным. Он должен быть и
    378 таким, о котором говорили, - 36,5 тысячи организаций, фактически созданных
    379 при образовательных учреждениях, а это всегда муниципальный или
    380 государственный уровень... Должен быть разным туристический продукт, и он
    381 есть, и это хорошо. Более того, вот это стремление всё передать под
    382 управление только территориальных органов исполнительной власти - это вредная
    383 привычка, потому что так уж устроен современный мир, что коммуникации, формы
    384 взаимодействия и реализация в том числе нашими гражданами предпринимательской
    385 инициативы означает, что на рынке представлен высококачественный
    386 туристический продукт. Не должно стоять задачи забюрократизировать и
    387 законтролировать эту деятельность настолько, чтобы потом вообще никто не
    388 захотел заниматься этим видом деятельности. Наша задача найти вот тот
    389 оптимальный баланс, который будет гарантировать безопасность детей и создаст
    390 нормальные условия для информирования, контроля и взаимодействия, поэтому в
    391 данном случае мы действуем именно в этой логике. И то, что мы сегодня даём
    392 дополнительные возможности для семьи... Мы часто говорим о гражданском
    393 обществе, об общественной инициативе, поэтому мы просто должны востребовать
    394 эту общественную инициативу и больше доверять нашим родителям. Кстати говоря,
    395 с точки зрения образования, обучения и воспитания детей, вот это деление по
    396 принципу, кто больше должен, семья или школа, - это бесконечный,
    397 бессмысленный спор. Наша задача гармонизировать эти отношения так, чтобы
    398 главным выгодоприобреталем был ребёнок, чтобы и семья, и школа действовали в
    399 интересах ребёнка одинаково ответственно и объединяли свои усилия, а не
    400 конфликтовали, не противостояли друг другу.
    401
    402 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    403
    404 На трибуне включите микрофон.
    405
    406 ПЛЕТНЁВА Т. В. Уважаемые коллеги, я ещё одну цифру вам хочу привести в связи
    407 с тем, уклонилось или не уклонилось государство от выполнения этой очень
    408 важной задачи - от воспитания и организации отдыха наших детей: в прошлом
    409 году, в 2017-м, отдохнуло почти полтора миллиона детей, которые находятся в
    410 трудной жизненной ситуации, и детей-сирот. Мне кажется, этот показатель как
    411 раз говорит о том, что государство не уклонилось от выполнения своих задач.
    412
    413 Прошу поддержать.
    414
    415 Спасибо.
    416
    417 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    418
    419 Есть ли желающие выступить? Есть.
    420
    421 Онищенко Геннадий Григорьевич, пожалуйста.
    422
    423 ОНИЩЕНКО Г. Г. Глубокоуважаемый Александр Дмитриевич, я позволю себе
    424 затруднить вас просьбой передать авторам законопроекта, что я задавал
    425 вопросы, которые были очень конкретными, не для того, чтобы выслушать
    426 назидания в свой адрес, а чтобы получить на них ответы. И право у меня такое
    427 есть, потому что я считаю себя одним из тех, ну, нескольких людей в стране,
    428 кто сохранил детский отдых, который мы унаследовали от советского периода.
    429 Это первая составляющая. Вторая составляющая заключается в том, что мы
    430 говорим сегодня об отдыхе детей и о сохранении их здоровья - это важнейшая
    431 здоровьесберегающая функция общеобразовательного процесса, а туризм - это
    432 совершенно другая ситуация.
    433
    434 Так вот, что касается отдыха и оздоровления детей. Все требования сегодня
    435 сформированы и никакого дополнительного законодательного регулирования не
    436 требуется, вопрос состоит в том, что мы должны вернуть надзорным органам те
    437 функции, которые прописаны законом, но сегодня ограничены. Цифры, которые
    438 здесь назывались, чрезвычайно малы по сравнению с тем, что нужно делать.
    439 Каждый заезд лагеря принимался комиссией, а у нас сегодня даже в начале
    440 сезона ввод лагеря в эксплуатацию не принимается, а если его принимают по
    441 каким-то документам, то это когда его под суд подводят, как это случилось в
    442 Карелии.
    443
    444 Наверное, надо договора с родителями заключать - это требование правового
    445 государства - и включать их в этот процесс, но прежде всего мы должны
    446 заставить минобр, который сегодня получил законодательно право, хотя по
    447 смыслу это всегда была его функция, делать ту работу, которую нужно. Мы
    448 должны сегодня присмотр детей... Мы считаем, что примерно четыре миллиона
    449 оздоровили на школьных площадках после окончания учебного года, но это
    450 никакой не отдых, это присмотр, пока мама на работе, и дай бог, чтобы он был
    451 сохранён, но к отдыху это никакого отношения не имеет. Полтора миллиона
    452 оздоровлённых детей за прошлый год - это смехотворно малая цифра, поэтому
    453 давайте мы всё-таки возьмёмся за основу этой работы.
    454
    455 Конечно, этот закон, наверное, нужно принять, но нужно и слышать тех, кто эту
    456 работу знает и готов работать вместе с вами.
    457
    458 Спасибо за внимание.
    459
    460 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    461
    462 Окунева Ольга Владимировна, пожалуйста.
    463
    464 ОКУНЕВА О. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
    465
    466 Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Ирина Анатольевна, как
    467 автор законопроекта, представитель фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ", достаточно
    468 подробно рассказала о его содержании.
    469
    470 В содержании законопроекта и в тех задачах, которые решает фракция "ЕДИНАЯ
    471 РОССИЯ" в Государственной Думе во взаимодействии с правительством, в том
    472 числе и при подготовке программы мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия
    473 детства, видна последовательная работа фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" по реализации
    474 программы партии, которая была принята съездом партии накануне выборов
    475 депутатов Государственной Думы. Один из разделов программы посвящён как раз
    476 таки работе по созданию условий для детского отдыха.
    477
    478 Уважаемые коллеги, недавно состоялось заседание комиссии по реализации
    479 программы партии, и по итогам работы комиссии вышли соответствующие поручения
    480 правительства, в которых говорится о необходимости обеспечения нормативного
    481 регулирования первичной медицинской помощи детям, находящимся в лагерях,
    482 образовательных организациях, в том числе есть поручение председателя
    483 правительства федеральным органам исполнительной власти представить в
    484 правительство предложения о расширении сети и повышении качества структур
    485 организаций отдыха и оздоровления детей с сезонным действием или
    486 круглогодичного действия. Это ответ коллегам, которые задают вопросы о том,
    487 существует ли система в работе.
    488
    489 Уважаемые коллеги, достаточно долгое время в регионе я выполняла поручения и
    490 была председателем межведомственной комиссии по организации отдыха, знаю
    491 систему организации отдыха и как это происходит в других регионах. Я считаю,
    492 что у нас в регионе достаточно хорошо и безопасно организован отдых детей, но
    493 хотелось бы сказать, что сегодня - абсолютно права Ирина Анатольевна -
    494 родители должны знать, что представляет собой учреждение, в которое
    495 направляется ребёнок, должны знать, по каким образовательным программам будет
    496 проходить там с ним воспитательная работа, мероприятия какой тематики будут
    497 проводиться. Мы с вами сегодня обсуждали проблемы в Пермском крае, в других
    498 регионах, то, что происходит с детьми. В летнее время дети предоставлены себе
    499 и тем воспитателям, которые с ними занимаются. Наша партия говорит в том
    500 числе... (Микрофон отключён.)
    501
    502 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время.
    503
    504 ОКУНЕВА О. В. ...о качестве подготовки педагогических кадров, людей, которые
    505 работают с детьми.
    506
    507 То, что будут публиковаться ответы, которые даются родителям, и другие
    508 родители смогут обратить внимание на состояние, качество и безопасность
    509 организации отдыха в оздоровительных учреждениях, - это сигнал в том числе
    510 региональным властям, показывающий, где надо навести порядок. Это увидят
    511 родители и не направят туда детей. Это, дорогие коллеги, сигнал
    512 предпринимателям, показывающий, куда родители не купят путёвки. Мы с вами
    513 поддерживаем предпринимательское сообщество, но ведь стараются на небольшой
    514 площади в недостаточно хороших условиях сдать лагерь и затем реализовывать
    515 путёвки, понимая, что с проверками приходят к ним не каждый день. И
    516 количество детей в лагерях не всегда соответствует нормам. Речь идёт не
    517 только о лагерях, куда региональные органы власти приобретают путёвки, у нас
    518 путёвки в том числе и родители приобретают самостоятельно. В каждом
    519 учреждении каждый ребёнок должен в летний период и в иные периоды -
    520 организуется круглогодичный отдых - чувствовать себя безопасно.
    521
    522 Наша фракция поддержит этот законопроект и в дальнейшем будет последовательно
    523 осуществлять работу по обеспечению безопасного отдыха детей.
    524
    525 Спасибо за внимание.
    526
    527 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    528
    529 Представитель президента? Правительства? Докладчик?
    530
    531 Пожалуйста.
    532
    533 ЯРОВАЯ И. А. Уважаемые коллеги, нужно понимать, что стратегия действий в
    534 интересах детей, объявленная на предстоящее десятилетие, предлагает очень
    535 большие комплексные меры. Конечно, нам хотелось бы, чтобы уже сегодня были
    536 сделаны более серьёзные вложения в строительство и создание новых
    537 оздоровительных лагерей, санаториев, это действительно перспектива, над
    538 которой нужно работать. Но хочется напомнить, что когда-то казалась
    539 нерешаемой, например, проблема с детскими садами, однако сегодня мы уже
    540 поставили новую задачу - решить проблему с детскими яслями. То есть
    541 фактически страна последовательно, шаг за шагом идёт в логике повышения
    542 качества жизни граждан и, конечно, прежде всего детей. Это касается и
    543 медицинской помощи, это касается и обучения и воспитания детей, это касается
    544 жизни и безопасности детей. Я вам приведу одну цифру, подумайте: в 2017 году
    545 Роспотребнадзор проверил все - это их данные, - все без исключения
    546 организации, задействованные в детском отдыхе, каждую организацию - более
    547 трёх раз за 2017 год. Какое ещё количество дополнительных контрольных
    548 мероприятий необходимо? Наверное, есть смысл сегодня более деликатно и
    549 грамотно использовать те полномочия, которые уже есть, потому что фактически,
    550 с одной стороны, постоянно идёт разговор о том, что нельзя блокировать
    551 деятельность, а с другой стороны, стоит задача действительно обеспечить
    552 безопасность. И в этой связи над чем действительно нужно поработать, так это
    553 в целом над вопросами качества детского питания во всех детских учреждениях -
    554 и в дошкольных, и в образовательных, и в больницах, где дети находятся в
    555 стационаре на лечении, и в том числе в местах отдыха. Над этим вопросом мы
    556 сейчас работаем, и должна вам сказать, что, начав анализировать нормативные
    557 акты по этой теме, законы и подзаконные акты, я уже сейчас вижу те серьёзные
    558 пробелы, которые нам предстоит закрыть. Действительно, нужна большая
    559 системная работа с привлечением специалистов, и в связи с этим, коллеги, наша
    560 фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" очень активно работает вместе с профильными
    561 ведомствами - Роспотребнадзором, министерством образования, Министерством
    562 здравоохранения, - это действительно большая, комплексная работа.
    563
    564 И хочу напомнить, мы не случайно создаём экспертный совет именно по вопросам
    565 обеспечения безопасности детей и формирования доброжелательной среды для их
    566 развития; 25 января состоится первое рабочее заседание экспертного совета,
    567 где мы будем обсуждать серьёзные комплексные меры в рамках нашей дальнейшей
    568 стратегии действий в интересах семьи и ребёнка. Что касается нашего
    569 профильного комитета, то фактически это та рабочая площадка, на которой мы
    570 обсуждаем самые сложные и злободневные вопросы, касающиеся безопасности
    571 детей. Чего нужно точно избегать? Нужно, наверное, избегать каких-то
    572 скоропалительных выводов и не продуманных до конца решений, потому что законы
    573 при применении должны иметь однозначное и прямолинейное толкование. Поэтому
    574 когда мы обсуждаем соответствующие вопросы с экспертами, с правоохранителями,
    575 мы выверяем каждую позицию именно с точки зрения того, как она будет понята
    576 правоприменителем.
    577
    578 Мы очень надеемся, что в летний период в этом году, как и в прошлом, мы с
    579 вами, уважаемые коллеги, во всяком случае, все депутаты фракции "ЕДИНАЯ
    580 РОССИЯ", обязательно посетим детские организации по оздоровлению детей до
    581 начала их работы на территории наших субъектов Российской Федерации, и мы
    582 сможем своими глазами посмотреть - в том числе с участием уполномоченных
    583 органов - и продумать, а что ещё нужно сделать на уровне наших регионов для
    584 того, чтобы и увеличить количество организаций, предоставляющих такую форму
    585 отдыха детям, и создать более благоприятные и комфортные условия. Фракция
    586 "ЕДИНАЯ РОССИЯ" относит это к приоритетам в своей повседневной работе, и мы
    587 призываем коллег, в том числе представителей других фракций, объединить наши
    588 усилия и в этом году особое внимание уделить тому, как на территории
    589 субъектов Российской Федерации будет организован отдых детей.
    590
    591 И я бы не стала так критиковать на самом деле полюбившуюся многим родителям
    592 форму отдыха детей в пришкольных лагерях. Не все родители готовы далеко
    593 отпускать ребёнка, и это действительно тот формат, который даёт возможность
    594 заниматься с ребёнком, а не просто осуществлять присмотр за ним.
    595
    596 Уважаемые коллеги, давайте поддержим все форматы отдыха, чтобы они были
    597 доступны для наших граждан в зависимости от их выбора. Фракция "ЕДИНАЯ
    598 РОССИЯ" именно за такую работу.
    599
    600 Спасибо за внимание.
    601
    602 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    603
    604 Содокладчик будет выступать? Нет.
    605
    606 Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в
    607 Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской
    608 Федерации".
    609
    610 Включите режим голосования.
    611
    612 Покажите результаты.
    613
    614 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 58 мин. 19 сек.)
    615 Проголосовало за 405 чел.90,0 %
    616 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
    617 Воздержалось 0 чел.0,0 %
    618 Голосовало 405 чел.
    619 Не голосовало 45 чел.10,0 %
    620 Результат: принято
    621
    622 Принимается единогласно.
    623