0 |
Переходим к рассмотрению законопроектов в третьем чтении. Пункт 2, проект |
1 |
федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных |
2 |
гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации". |
3 |
|
4 |
Тамара Васильевна Плетнёва, пожалуйста. |
5 |
|
6 |
ПЛЕТНЁВА Т. В. Уважаемый Александр Дмитриевич, мои уважаемые коллеги! Мы с |
7 |
вами сегодня должны в третьем чтении рассмотреть очень важный законопроект. Я |
8 |
внимательно слушала всех, кто сегодня выступал, и, мне кажется, всё равно |
9 |
самое главное - это наши дети. Мы внимательно слушали Путина: он начал с |
10 |
детей, с демографической политики и закончил этим же - темой детей, как |
11 |
защитить их. |
12 |
|
13 |
Когда в Карелии случилась беда, надо отдать должное Ирине Анатольевне Яровой, |
14 |
она сразу же принялась за дело, и мы вместе с ней, с комитетом разработали |
15 |
ряд законопроектов, собирали правительственные комиссии для того, чтобы |
16 |
безопасность ребёнка стала самым главным. |
17 |
|
18 |
В законопроекте, который назвал сейчас Александр Дмитриевич, № 299785-7 "О |
19 |
внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях прав |
20 |
ребёнка..." самое главное - обеспечение безопасности детей. Кроме того, ещё |
21 |
один важный момент: мы сюда включаем и родителей, чтобы они не думали, что |
22 |
только воспитатели, учителя, вожатые всегда виноваты, - и родители виноваты в |
23 |
том, что дети себя так ведут, нам всем вместе надо это исправлять. |
24 |
|
25 |
Это третье чтение. Во втором чтении мы рассмотрели поправки, их было не так |
26 |
много. А сейчас я хотела бы, чтобы мы поддержали этот законопроект, |
27 |
проголосовали за него в третьем чтении. Если кто-то хочет высказать какие-то |
28 |
замечания или выступить - пожалуйста. |
29 |
|
30 |
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. |
31 |
|
32 |
Есть ли желающие выступить по мотивам? Есть. |
33 |
|
34 |
Включите режим записи. |
35 |
|
36 |
Покажите список. |
37 |
|
38 |
Яровая Ирина Анатольевна, пожалуйста. |
39 |
|
40 |
ЯРОВАЯ И. А., заместитель Председателя Государственной Думы, фракция "ЕДИНАЯ |
41 |
РОССИЯ". |
42 |
|
43 |
Законопроект очень важен, именно поэтому хочу обратить на него ваше особое |
44 |
внимание. |
45 |
|
46 |
Мы, принимая его сегодня, создаём возможности для того, чтобы уже в эти |
47 |
летние каникулы начали действовать принципиально новые правила организации |
48 |
отдыха детей: это новая система информирования родителей; в открытом доступе |
49 |
реестр организаций, которые имеют право заниматься с детьми; типовой договор, |
50 |
который Министерство образования должно разработать, и он будет главным |
51 |
юридическим фактом. Во всех регионах появятся рекомендованные туристические |
52 |
маршруты для самодеятельного туризма, а также для организаций, которые |
53 |
уполномочены работать с детьми. Разные регионы, разные климатические условия, |
54 |
разные условия безопасности, но как важно, чтобы и семья, и дети обладали |
55 |
информацией, которая позволит избежать трагедий. Возможность оперативно |
56 |
направить обращение в электронном виде в связи с любыми нарушениями и |
57 |
возможность получить ответ тоже в открытом виде - это вообще новая форма |
58 |
общественного контроля. Очень важно, что уже завтра Совет Федерации также |
59 |
рассмотрит данный законопроект. |
60 |
|
61 |
Хочу обратить внимание, коллеги, на нашу с вами задачу в регионах сегодня - |
62 |
взять на контроль то, как регионы реализуют этот закон. На всех сайтах |
63 |
региональных правительств уже после принятия закона, в течение месяца до |
64 |
вступления его в законную силу, обязательно должна быть проведена работа и |
65 |
созданы реестры, созданы ресурсы для того, чтобы регионы не уклонялись от |
66 |
открытого взаимодействия с родителями. Нужно, чтобы рекомендованные |
67 |
туристические маршруты были разработаны и появились в течение этого месяца. |
68 |
|
69 |
Уважаемые коллеги, нам важно, чтобы это лето было летом качественного и |
70 |
безопасного отдыха детей. 5,3 миллиона мальчиков и девочек ежегодно посещают |
71 |
детские организации оздоровления и отдыха. Я думаю, что наша задача вполне |
72 |
реализуемая. Мы с вами должны в каждом регионе, зная, что у нас на территории |
73 |
есть прекрасные места для отдыха, провести качественную работу вместе с |
74 |
региональными законодателями, вместе с региональной, муниципальной властью, |
75 |
вместе с родительскими комитетами, потому что трагедии, которые происходят |
76 |
из-за глупости человеческой, из-за невыполнения элементарных правил, слишком |
77 |
дорого обходятся, тем более когда речь идёт о детях. Ни в коем случае нельзя |
78 |
допустить, чтобы в это лето случилось хотя бы какое-то происшествие. Давайте |
79 |
поработаем, привлечём дополнительно, если нужно, и правоохранителей, чтобы |
80 |
все требования закона были неукоснительно исполнены. |
81 |
|
82 |
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. |
83 |
|
84 |
Кулиева Василина Васильевна. |
85 |
|
86 |
КУЛИЕВА В. В., фракция ЛДПР. |
87 |
|
88 |
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Настоящий законопроект мы |
89 |
принимаем в канун летнего отдыха детей. Мы прекрасно помним июнь 2016 года, |
90 |
когда в Карелии произошёл трагический случай, в результате которого 14 |
91 |
школьников погибло. Только вчера начался суд по делу о гибели детей в |
92 |
отношении директора детского санаторно-оздоровительного лагеря, начальника |
93 |
лагеря, двух инструкторов, экс-руководителя регионального Роспотребнадзора и |
94 |
его заместителя. Потерпевшими признаны 57 человек. |
95 |
|
96 |
В настоящее время вынесен приговор только в отношении фельдшера районной |
97 |
больницы, которая никак не отреагировала на звонок детей, тонущих на озере. |
98 |
Следствие установило, что экс-руководитель регионального Роспотребнадзора и |
99 |
его заместитель знали о многочисленных нарушениях, тем не менее выдали |
100 |
заключение о соответствии детского лагеря всем установленным стандартам. С |
101 |
момента массовой трагедии, уважаемые коллеги, прошло практически два года, а |
102 |
суд до сих пор не принял судебные решения в отношении обвиняемых лиц. |
103 |
Возмущения потерпевших и лиц, кто следит за ходом расследования уголовного |
104 |
дела, вполне оправданны. Сегодня мы акцентируем внимание на повышении |
105 |
демографических показателей в стране, и обеспечение безопасности наших детей |
106 |
является одним из условий повышения - из-за халатности должностных лиц гибнут |
107 |
десятки детей. Виновники трагических событий в Карелии не понесли должного |
108 |
наказания до сих пор. |
109 |
|
110 |
К сожалению, за прошедший летний сезон надзорными органами зафиксированы |
111 |
факты нарушения трудового законодательства в части обязательного наличия при |
112 |
приёме на работу документов об образовании, о квалификации и специальных |
113 |
знаниях, об отсутствии судимости. Фракция ЛДПР неоднократно отмечала, что |
114 |
студенты не могут брать на себя полномочия инструкторов и вожатых, поскольку |
115 |
нельзя исключать человеческий фактор: вожатый или инструктор просто не будет |
116 |
знать, как вести себя в критической ситуации. Стоит отметить, что оказание |
117 |
услуг в сфере отдыха детей и их оздоровления - это прибыльное дело, и |
118 |
предприниматели в целях заключения государственного контракта и получения |
119 |
прибыли реализуют коррупционные схемы. |
120 |
|
121 |
Уважаемые коллеги, несмотря на меры, принятые нами с момента трагических |
122 |
событий, надзорными органами до сих пор выявляются нарушения действующего |
123 |
законодательства. Я представляю Забайкальский край и хочу отметить, что в |
124 |
2017 году прокуратурой Забайкальского края вынесено десять представлений и |
125 |
возбуждено шесть административных производств. |
126 |
|
127 |
Хотела бы подчеркнуть, что необходимо обеспечить всесторонний контроль за |
128 |
организациями, предоставляющими услуги в сфере отдыха и оздоровления детей. |
129 |
|
130 |
Фракция ЛДПР поддерживает данный законопроект. |
131 |
|
132 |
Спасибо за внимание. (Аплодисменты.) |
133 |
|
134 |
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. |
135 |
|
136 |
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в |
137 |
Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской |
138 |
Федерации". |
139 |
|
140 |
Включите режим голосования. |
141 |
|
142 |
Покажите результаты. |
143 |
|
144 |
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 01 мин. 18 сек.) |
145 |
Проголосовало за 400 чел.88,9 % |
146 |
Проголосовало против 0 чел.0,0 % |
147 |
Воздержалось 0 чел.0,0 % |
148 |
Голосовало 400 чел. |
149 |
Не голосовало 50 чел.11,1 % |
150 |
Результат: принято |
151 |
|
152 |
Принимается в третьем чтении. |
153 |
|
0 |
Итак, коллеги, мы приступаем к рассмотрению 15-го вопроса повестки дня. |
1 |
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об |
2 |
основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации". Доклад Ирины |
3 |
Анатольевны Яровой. |
4 |
|
5 |
Пожалуйста. |
6 |
|
7 |
ЯРОВАЯ И. А., заместитель Председателя Государственной Думы, фракция "ЕДИНАЯ |
8 |
РОССИЯ". |
9 |
|
10 |
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Мы с вами рассматриваем |
11 |
очень важный законопроект, наша фракция, "ЕДИНАЯ РОССИЯ", отнесла его к числу |
12 |
приоритетных. Вы знаете, что на предстоящее десятилетие нашим президентом |
13 |
заявлена Национальная стратегия действий в интересах детей, и, несомненно, |
14 |
комплексные вопросы обеспечения жизни, здоровья, безопасности, комфортной |
15 |
среды - все аспекты, связанные с воспитанием ребёнка, постоянно будут в поле |
16 |
нашего зрения и наших инициатив. Сегодня мы предлагаем вам рассмотреть |
17 |
законодательную инициативу, которая очень важна в преддверии летнего периода, |
18 |
новой оздоровительной кампании, которая традиционно проводится в нашей |
19 |
стране. |
20 |
|
21 |
На территории Российской Федерации, по данным прошлого года, было |
22 |
задействовано 46,5 тысячи организаций по обеспечению отдыха и оздоровления |
23 |
детей, более 5 миллионов детей участвовали в деятельности этих организаций - |
24 |
по факту своего пребывания, были защищены или не защищены надлежащим образом |
25 |
с точки зрения обеспечения всех условий для воспитания и оздоровления детей в |
26 |
летний период. Закон, который мы приняли ранее, фактически впервые установил |
27 |
в Российской Федерации саму возможность влияния на качество проведения |
28 |
оздоровительной кампании, и сегодня мы предлагаем дополнительные шаги. Мы |
29 |
предлагаем четыре важные новеллы, которые направлены на то, чтобы максимально |
30 |
обеспечить прежде всего информирование семьи о том, какие услуги |
31 |
предоставляет та или иная организация, насколько это соотносится с ожиданиями |
32 |
семьи, со здоровьем ребёнка, с его навыками, привычками, вкусами. Это очень |
33 |
важные моменты, которые и определяют в дальнейшем качество организации |
34 |
отдыха, удовлетворённость от оздоровительной кампании и, конечно же, |
35 |
безопасность. |
36 |
|
37 |
Прежде всего, мы предлагаем обязать региональные органы исполнительной власти |
38 |
размещать на своих электронных ресурсах реестры организаций, которые имеют |
39 |
право в установленном порядке обеспечивать организацию отдыха и оздоровления |
40 |
детей. Благодаря самому факту наличия реестра семья сможет оценить |
41 |
предложения на рынке и уже на первом этапе сделать осмысленный выбор исходя |
42 |
из того, имеет или не имеет право та или иная организация взаимодействовать с |
43 |
детьми и организовывать отдых. |
44 |
|
45 |
Следующий шаг, очень важный шаг - это типовой договор. В настоящее время |
46 |
такая форма взаимодействия семьи и организации отсутствует, хотя она, |
47 |
безусловно, должна быть тем важным юридическим фактом, который обозначает |
48 |
обязательства каждой стороны. Прежде всего семья определяет тот уровень |
49 |
условий и качества услуг, которые предоставляет та или иная организация, и |
50 |
будет соотносить это со своими возможностями. Почему важен именно типовой |
51 |
договор? Мы полагаем, что министерство образования, как уполномоченный |
52 |
федеральный орган исполнительной власти, должно ввести единые, |
53 |
унифицированные требования, которые означали бы безусловную защиту прав, |
54 |
интересов ребёнка и семьи. |
55 |
|
56 |
Ещё один важный аспект, который всегда связан с организацией отдыха детей, |
57 |
особенно в регионах, - это туристические маршруты. Всегда возникает вопрос, |
58 |
насколько были безопасны или экстремальны те или иные условия, поэтому мы |
59 |
предлагаем территориальным органам исполнительной власти вместе с МЧС, вместе |
60 |
со всеми службами разработать типовые маршруты, рекомендованные именно для |
61 |
детского туризма. Почему это важно? Потому что фактически это будет давать |
62 |
также ответ, прежде всего семье, на вопрос, вернее, на комплекс вопросов: |
63 |
насколько этот маршрут продуман, обеспечен ли он возможностью экстренной |
64 |
связи, имеются ли источники чистой воды, возможны ли дополнительные условия |
65 |
по оперативному оказанию медицинской помощи и организации питания? Это не |
66 |
означает, что туристические фирмы не смогут предлагать пакеты других услуг, |
67 |
но это означает, что семья, понимая, что речь идёт не о типовом маршруте, |
68 |
рекомендованном для отдыха детей, может отказаться от такой экстремальной |
69 |
услуги, то есть всегда должен быть осмысленный выбор. Мы не запрещаем |
70 |
предпринимательскую деятельность, но мы говорим о том, что семья должна |
71 |
знать, предлагается экстремальный туристический продукт или предлагается |
72 |
маршрут, который сопровождён дополнительными организационными мероприятиями |
73 |
по обеспечению безопасности детей. Это слишком ответственно, и все должны |
74 |
понимать, что любой бизнес, который сопряжён с оказанием потребительских |
75 |
услуг детям, - это вообще особая зона ответственности. И, забегая вперёд, я |
76 |
могу сказать, что мы формировали предложения по защите прав потребителей для |
77 |
Госсовета, президенту, причём по защите прав потребителей-детей мы будем |
78 |
предлагать дополнительные комплексные меры. Эта сфера должна быть отдельно |
79 |
урегулирована, потому что сегодня все те, кто производит и детское питание, и |
80 |
детские игрушки, и туристический продукт, должны понимать, что на них |
81 |
возложена особая ответственность за сохранность жизни, здоровья и |
82 |
безопасность детей. |
83 |
|
84 |
И наконец, информирование самой семьи о том, что какие-то проблемы возникают |
85 |
в процессе организации отдыха. Конечно, контрольные органы работали и будут |
86 |
работать, регулярные проверки проводились и будут проводиться, но даже не это |
87 |
сегодня является главным. Главным является возможность оперативного |
88 |
реагирования по факту, если ребёнок, ещё находясь в этой организации, |
89 |
столкнулся с какими-то проблемами. Все детки находятся на связи с родителями, |
90 |
есть и обратная связь, поэтому мы даём право родителям через электронный |
91 |
портал сообщать о тех проблемах, которые возникают в процессе пребывания |
92 |
ребёнка на отдыхе, с тем чтобы незамедлительно принимались меры по защите |
93 |
интересов ребёнка, по проверке данного учреждения с точки зрения соблюдения |
94 |
или нарушения тех или иных правил. Такая оперативная связь на самом деле |
95 |
может позволить избежать таких чрезвычайных ситуаций, как те, с которыми мы |
96 |
сталкивались и которые переживала вся страна, потому что именно оперативное |
97 |
реагирование, а не просто плановая проверка по факту конкретной сложной |
98 |
ситуации, возникающей у семьи, у ребёнка, должна быть приоритетом для всех |
99 |
органов - муниципальных, региональных и федеральных. |
100 |
|
101 |
Уважаемые коллеги, мы предлагаем поддержать данную инициативу и надеемся, что |
102 |
в дальнейшем по тем инициативам, которые мы будем предлагать и на заседании |
103 |
экспертного совета по безопасности детей, ваши предложения тоже найдут |
104 |
отражение и решение, потому что мы заинтересованы в межфракционном |
105 |
сотрудничестве, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" к такой работе готова. |
106 |
|
107 |
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. |
108 |
|
109 |
Содоклад Тамары Васильевны Плетнёвой. |
110 |
|
111 |
Пожалуйста. |
112 |
|
113 |
ПЛЕТНЁВА Т. В. Уважаемые коллеги, уважаемый Александр Дмитриевич, президиум! |
114 |
Сегодня Ирина Анатольевна внесла дополнительные изменения к тому закону о |
115 |
летнем отдыхе, который Советом Федерации был внесён в 2016 году и который мы |
116 |
приняли (это был рамочный закон, и мы понимали, что не все вопросы там хорошо |
117 |
освещены, тем не менее закон тоже дал результаты). Это очередной |
118 |
законопроект, который регулирует вопросы летнего отдыха и безопасности. Ирина |
119 |
Анатольевна является куратором нашего комитета, три фракции представлены в |
120 |
комитете, и все всегда единогласно поддерживают её законопроекты, потому что |
121 |
они действительно здравые, после их принятия ведётся активная работа с |
122 |
правительством, чтобы наши дети отдохнули нормально, чтобы не было никаких |
123 |
происшествий, как было тогда в Карелии. |
124 |
|
125 |
Так вот, я хотела бы ещё раз обратить внимание на статистику, поскольку после |
126 |
принятия в 2016 году закона мы в течение 2017 года отслеживали ситуацию: у |
127 |
нас было 46 544 детских оздоровительных лагеря, вернее, на базе |
128 |
образовательных организаций было 39 364 лагеря (это означает, что в школах |
129 |
были организованы эти лагеря, но, конечно, не о таком отдыхе мечтают дети); |
130 |
стационарных лагерей было немножко меньше, чем раньше, но всё-таки было - |
131 |
2053 стационарных лагеря, за которые ответственность полностью несли |
132 |
Минобрнауки и органы местной власти. Мы в комитете не только проводили |
133 |
мониторинг, но и приглашали всех представителей, всех руководителей детских |
134 |
лагерей. Что нам было сказано? Например, представитель детского лагеря |
135 |
"Орлёнок", одного из самых крупных, сказал: нужны туристические маршруты, |
136 |
дети это очень любят, их надо утвердить и так далее. |
137 |
|
138 |
Так вот, законопроектом, о котором очень подробно рассказала Ирина |
139 |
Анатольевна, предусматривается, чтобы не просто ребятишки поехали туда, куда |
140 |
их отправили, а чтобы родители активно в этом процессе участвовали, чтобы они |
141 |
могли свои предложения в письменном виде вносить. Наши субъекты должны будут |
142 |
отслеживать это всё и отвечать родителям, какие имеются лагеря, в каких |
143 |
лагерях какие условия, но не указывать пофамильно, кому отвечают, потому что |
144 |
всё-таки действует закон о защите персональных данных, и всё это здесь тоже |
145 |
предусматривается. |
146 |
|
147 |
Законопроект очень хороший, нужный, своевременный, и ответственность будет |
148 |
лежать не только на тех руководителях, которые работают в регионе, но также и |
149 |
на органах федеральной власти: в законопроекте предусматривается, что будут |
150 |
договорные обязательства и договоры будут разработаны на федеральном уровне. |
151 |
|
152 |
Мы рассылку сделали, вот итоги рассылки: поддержали законопроект, дали |
153 |
положительные отзывы 38 законодательных органов власти субъектов, 49 |
154 |
исполнительных органов власти поддержали, только в восьми отзывах имеются |
155 |
некоторые замечания, которые мы можем учесть ко второму чтению. Я хочу |
156 |
сказать, что не требуется средств для реализации данного закона ни из |
157 |
федерального бюджета, ни из бюджетов субъектов Федерации. |
158 |
|
159 |
Прошу вас поддержать. |
160 |
|
161 |
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. |
162 |
|
163 |
Есть ли вопросы? Есть. |
164 |
|
165 |
Включите режим записи на вопросы. |
166 |
|
167 |
Покажите список. |
168 |
|
169 |
Фаррахов Айрат Закиевич, пожалуйста. |
170 |
|
171 |
ФАРРАХОВ А. З. Уважаемая Ирина Анатольевна, в случае невыполнения субъектом |
172 |
Российской Федерации тех положений, которые сейчас вынесены на обсуждение, |
173 |
если закон будет принят, какая будет предусматриваться ответственность? |
174 |
|
175 |
ЯРОВАЯ И. А. Исходя из того что у нас оценивается эффективность деятельности |
176 |
глав субъектов Российской Федерации, исходя из того что на сегодняшний день у |
177 |
нас - нужно отдать должное регионам - никогда не было вопросов, связанных с |
178 |
неисполнением действующих нормативных актов по данной проблематике, а тем |
179 |
более федеральных законов, мы не закладываем дополнительные формы |
180 |
ответственности, кроме тех, которые уже существуют. |
181 |
|
182 |
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Куринный Алексей Владимирович. |
183 |
|
184 |
КУРИННЫЙ А. В. У меня вопрос к Ирине Анатольевне. |
185 |
|
186 |
Ирина Анатольевна, обязанности по типовому договору, обязанность размещения в |
187 |
сети Интернет соответствующих данных - это ведь всё можно предусмотреть |
188 |
ведомственными приказами? То есть для этого не требуется внесения изменений в |
189 |
закон, это быстрее, мне кажется, можно было бы сделать на уровне Минобрнауки, |
190 |
Минтруда или их совместным приказом, чем вносить изменения в закон, так? |
191 |
|
192 |
ЯРОВАЯ И. А. Я хотела бы разделить ваш оптимизм, но не разделю - считаю, что |
193 |
сегодня нужно установить прямую, императивную норму закона, которая является |
194 |
обязательной к исполнению. Хочется надеяться, что после вступления закона в |
195 |
силу сам типовой договор появится быстро, - мы в связи с этим, наверное, |
196 |
обратим внимание уважаемого Александра Юрьевича на необходимость его |
197 |
разработки, чтобы не оказалось так, что законопроект внесён по процедуре, |
198 |
закон принят, правительство заранее знало, что законопроект внесён, |
199 |
поддержало его, но на разработку типового договора требуется слишком много |
200 |
времени. В летнюю оздоровительную кампанию все эти требования уже должны |
201 |
соблюдаться. |
202 |
|
203 |
Коллеги, нам вообще надо максимально уходить от подзаконного регулирования. |
204 |
Мы всегда говорим в этом зале, что только нормы прямого действия являются |
205 |
гарантией для всех граждан Российской Федерации. Что касается прав детей и |
206 |
семьи, я думаю, это исключительный случай, когда нужно действовать именно в |
207 |
такой логике. |
208 |
|
209 |
Кстати говоря, по поводу информационной безопасности, того вопроса, который |
210 |
сегодня поднимали. Мною уже дважды в министерство направлялись предложения и |
211 |
требования (после разработки закона о защите от суицидов), чтобы детей на |
212 |
уроках информатики учили навыкам самой безопасности, потому что детям вначале |
213 |
показали дорогу в Интернет, но навыков индивидуальной защиты, правил |
214 |
поведения, правил оценки и анализа ситуации и реагирования на неё ребёнку не |
215 |
дали. И мы уже год ждём, когда это появится, - я специально сейчас это |
216 |
говорю, потому что не могут так долго решаться такие вопросы, как вопросы |
217 |
безопасности детей, равно как и то, что всегда нужно предлагать универсальные |
218 |
нормы, которые шире, которые дают возможность по диспозиции охватывать и те |
219 |
случаи, которые ещё не происходили. Вот если говорить о новых группах, |
220 |
которые появляются в связи с совершением преступлений в школах, то фактически |
221 |
та формулировка, которую мы предлагали изначально, но которая не была |
222 |
поддержана, уже охватывала бы в том числе эти преступные деяния, и эти |
223 |
ресурсы были бы блокированы и не вовлекали бы детей в новую псевдоромантику |
224 |
совершения преступлений на территории школ. Так что наша задача, как |
225 |
законодателей, видеть стратегию и перспективу и предлагать универсальные |
226 |
нормы. |
227 |
|
228 |
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон на трибуне включите. |
229 |
|
230 |
ПЛЕТНЁВА Т. В. Уважаемые коллеги, обратите внимание, что это изменения не в |
231 |
закон о летнем отдыхе, а в закон об основных гарантиях прав ребёнка. На |
232 |
заседании координационного совета при правительстве особое внимание обратили |
233 |
именно на этот факт. |
234 |
|
235 |
И хочу сказать, что Ирина Анатольевна абсолютно права: законы основного |
236 |
действия - это самое главное, а уж подзаконные акты... Мы вот говорим о |
237 |
детях, мол, давайте родителей накажем - ну давайте, что-то обязательно нужно |
238 |
делать, но это будут уже совершенно другие меры. В данном случае в |
239 |
законопроекте предусмотрено, на мой взгляд, всё, чтобы родители поближе были, |
240 |
так сказать, к этой теме и знали, куда отправляют детей, и так далее. |
241 |
|
242 |
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. |
243 |
|
244 |
Онищенко Геннадий Григорьевич, пожалуйста. |
245 |
|
246 |
ОНИЩЕНКО Г. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". |
247 |
|
248 |
Мы говорим о новых формах контроля - почему мы не ставим вопрос о том, чтобы |
249 |
вернуть всё на круги своя, вернуть тот контроль, который эффективно работал и |
250 |
обеспечивал безопасность детей? Это первый вопрос. |
251 |
|
252 |
Второй. Мы говорим о конкретизации маршрутов - но всё это давно уже |
253 |
разработано и регламентируется конкретными нормами, вплоть до веса ранца, |
254 |
который должен нести ребёнок на том или ином маршруте. |
255 |
|
256 |
И третий. Почему мы вот такими урывками эти вопросы рассматриваем, а не |
257 |
определяем вообще законодательно, что такое детский отдых? Вот называли |
258 |
"пришкольный отдых" - это отдыхом нельзя назвать, это присмотр: пока мама на |
259 |
работе, ребёнок побудет где-то, под чьим-то присмотром, и хотя бы раз в день |
260 |
поест, отдыхом это никогда не называлось. |
261 |
|
262 |
Так давайте эти вопросы решать! Что же мы какими-то щипками эту важнейшую |
263 |
государственную задачу решаем? |
264 |
|
265 |
ЯРОВАЯ И. А. Вопрос кому? |
266 |
|
267 |
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну, пожалуйста. |
268 |
|
269 |
ЯРОВАЯ И. А. Спасибо за вопрос. |
270 |
|
271 |
Я не могу принципиально с вами согласиться ни по одной позиции. |
272 |
|
273 |
Во-первых, как уже справедливо сказала Тамара Васильевна, это вопрос не о |
274 |
летнем отдыхе, это вопрос об основных гарантиях прав ребёнка. Это первое. |
275 |
|
276 |
Второе. Что касается систематизации, введения критериев, требований и порядка |
277 |
ответственности, это всегда поэтапная работа. Более того, если говорить о |
278 |
том, как сейчас организована форма контроля и какое количество проверок |
279 |
осуществляется, нужно отметить, что оно немалое, оно очень большое, и вы |
280 |
прекрасно знаете эти уполномоченные органы, которые имеют законные основания |
281 |
для проведения таких проверок, в прошлом году было только 35 тысяч разного |
282 |
рода протоколов и административных взысканий по этому поводу. Но мы-то |
283 |
предлагаем принципиально иное: нужно включать в эти вопросы семью, нужно |
284 |
понять, что главный субъект, который более всего заинтересован в безопасности |
285 |
ребёнка, - это семья, и семья должна быть максимально информирована при |
286 |
принятии решения. |
287 |
|
288 |
Что касается маршрутов, сейчас ситуация выглядит не так, на уровне Ростуризма |
289 |
есть требования к формированию туристического продукта. Мы же ведём речь о |
290 |
принципиально другом: на территории каждого субъекта Российской Федерации... |
291 |
в том числе даже сами подростки ходят в походы, родители организуют |
292 |
мероприятия для детей, и появление организованных маршрутов и информирование |
293 |
по этому поводу семьи является важнейшей профилактической мерой, мерой |
294 |
безопасности. Мы должны увидеть самых заинтересованных людей в папе и маме, и |
295 |
то, что мы устанавливаем в законе, даст семье новые возможности в принятии |
296 |
решений. |
297 |
|
298 |
Кроме того, если говорить о полномочиях территориальных органов |
299 |
исполнительной власти, то это как раз к разговору о том, что они не должны |
300 |
быть сторонними наблюдателями, они должны всегда, постоянно находиться в |
301 |
диалоге с родителями. И в преддверии большой летней оздоровительной кампании |
302 |
полагаю, что и наши коллеги из регионов на уровне законодательных собраний |
303 |
уделят самое серьёзное внимание обсуждению этих вопросов. |
304 |
|
305 |
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Иванов Максим Анатольевич. |
306 |
|
307 |
ИВАНОВ М. А. Уважаемая Ирина Анатольевна, в предлагаемом законопроекте новая |
308 |
форма общественного контроля распространяется только на органы госвласти |
309 |
субъектов Российской Федерации и не будет действовать в отношении федеральных |
310 |
органов власти и органов местного самоуправления, занимающихся вопросами |
311 |
организации детского отдыха. С чем это связано и не планируете ли вы |
312 |
задействовать в данном вопросе ещё и вот этот общественный контроль в |
313 |
отношении федеральных органов власти и местного самоуправления? |
314 |
|
315 |
ЯРОВАЯ И. А. Что касается федерального уровня, эти вопросы уже урегулированы, |
316 |
они отнесены к компетенции того или иного ведомства в зависимости от |
317 |
специфики деятельности. Главный уполномоченный федеральный орган по данной |
318 |
проблеме - это Министерство образования, именно поэтому обязанность по |
319 |
формированию типового договора возлагается нами на них. |
320 |
|
321 |
Уже сейчас в соответствии с законом органы исполнительной власти обязаны |
322 |
вести реестры, но они не являются публичными. А это как раз тот случай, когда |
323 |
документы должны писаться не для чиновников: вот как законы пишутся не для |
324 |
юристов и чиновников, а для людей, так и формуляры, такие как реестры, - это |
325 |
не формальный документ, это документ, который должен быть публичным и |
326 |
доступным для граждан. |
327 |
|
328 |
Кроме того, вы знаете, что сейчас в отношении начала такой деятельности |
329 |
существует уведомительный порядок, то есть предпринимателем направляется |
330 |
уведомление в Роспотребнадзор. |
331 |
|
332 |
Мы полагаем, что в этом вопросе ещё должна быть установлена связь, |
333 |
взаимодействие между органами региональной исполнительной власти, субъекта и |
334 |
представителями территориальных органов федеральных министерств и ведомств. |
335 |
Поэтому в данном случае это всё сбалансировано. Кроме того, отнесение на |
336 |
уровень субъекта Российской Федерации даёт возможность нашим коллегам ещё и |
337 |
законами субъектов при необходимости устанавливать и принимать на себя |
338 |
дополнительные обязательства по этим вопросам. |
339 |
|
340 |
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон на трибуне включите. |
341 |
|
342 |
ПЛЕТНЁВА Т. В. Уважаемые коллеги, обратите внимание, у нас есть туристические |
343 |
маршруты федерального значения на Кавказе, вот в таких местах, а ещё |
344 |
туристический маршрут должен быть в своей родной области, и вот такое задание |
345 |
местной власти тоже как бы даётся вот этим законопроектом. Может быть, |
346 |
родители не хотят отправлять ребёнка далеко, а хотят вот именно сюда, или, |
347 |
например, есть какая-то коммерческая фирма, как уже говорила Ирина |
348 |
Анатольевна. Вот это очень важно. Это первое. |
349 |
|
350 |
Второе. Мы ещё не раз будем возвращаться и к закону о гарантиях прав ребёнка, |
351 |
и к закону о летнем отдыхе. Вот я думаю, - сейчас и в правительстве тоже идёт |
352 |
проработка и обсуждение очень сложного вопроса о том, чтобы было |
353 |
лицензирование деятельности всех больших, крупных лагерей отдыха, - мы это |
354 |
тоже будем рассматривать, поэтому ничего удивительного в этом нет, сразу |
355 |
предусмотреть всё невозможно. |
356 |
|
357 |
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Осадчий Николай Иванович. |
358 |
|
359 |
ОСАДЧИЙ Н. И., фракция КПРФ. |
360 |
|
361 |
Уважаемая Ирина Анатольевна, нет сомнения, что вопросы безопасности и |
362 |
здоровья детей при организации их отдыха всегда должны быть среди важнейших |
363 |
задач государства, и предлагаемым законопроектом делаются ну, скажем так, |
364 |
некоторые шаги, например использование современных технологий, но очень |
365 |
частично. Согласитесь, что все большие беды, которые случились за последние |
366 |
годы, связаны с уходом государства из этой сферы в предыдущий период. Вы |
367 |
назвали 46,5 тысячи организаций, которые в прошлом году занимались |
368 |
организацией отдыха детей, - какова их форма собственности? И как вы |
369 |
считаете, не станет ли более весомой и эффективной гарантией безопасности |
370 |
детей передача всех организаций, занимающихся оздоровлением и отдыхом детей, |
371 |
в государственную собственность или, по крайней мере, вывод их из сферы |
372 |
предпринимательства? |
373 |
|
374 |
ЯРОВАЯ И. А. Уважаемые коллеги, мне кажется, нам всем нужно, так сказать, |
375 |
взять за правило, что сегодня у Российской Федерации нет задачи ограничивать |
376 |
предпринимательскую инициативу и предпринимательскую деятельность. Более |
377 |
того, сегодня туристический продукт должен быть разным. Он должен быть и |
378 |
таким, о котором говорили, - 36,5 тысячи организаций, фактически созданных |
379 |
при образовательных учреждениях, а это всегда муниципальный или |
380 |
государственный уровень... Должен быть разным туристический продукт, и он |
381 |
есть, и это хорошо. Более того, вот это стремление всё передать под |
382 |
управление только территориальных органов исполнительной власти - это вредная |
383 |
привычка, потому что так уж устроен современный мир, что коммуникации, формы |
384 |
взаимодействия и реализация в том числе нашими гражданами предпринимательской |
385 |
инициативы означает, что на рынке представлен высококачественный |
386 |
туристический продукт. Не должно стоять задачи забюрократизировать и |
387 |
законтролировать эту деятельность настолько, чтобы потом вообще никто не |
388 |
захотел заниматься этим видом деятельности. Наша задача найти вот тот |
389 |
оптимальный баланс, который будет гарантировать безопасность детей и создаст |
390 |
нормальные условия для информирования, контроля и взаимодействия, поэтому в |
391 |
данном случае мы действуем именно в этой логике. И то, что мы сегодня даём |
392 |
дополнительные возможности для семьи... Мы часто говорим о гражданском |
393 |
обществе, об общественной инициативе, поэтому мы просто должны востребовать |
394 |
эту общественную инициативу и больше доверять нашим родителям. Кстати говоря, |
395 |
с точки зрения образования, обучения и воспитания детей, вот это деление по |
396 |
принципу, кто больше должен, семья или школа, - это бесконечный, |
397 |
бессмысленный спор. Наша задача гармонизировать эти отношения так, чтобы |
398 |
главным выгодоприобреталем был ребёнок, чтобы и семья, и школа действовали в |
399 |
интересах ребёнка одинаково ответственно и объединяли свои усилия, а не |
400 |
конфликтовали, не противостояли друг другу. |
401 |
|
402 |
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. |
403 |
|
404 |
На трибуне включите микрофон. |
405 |
|
406 |
ПЛЕТНЁВА Т. В. Уважаемые коллеги, я ещё одну цифру вам хочу привести в связи |
407 |
с тем, уклонилось или не уклонилось государство от выполнения этой очень |
408 |
важной задачи - от воспитания и организации отдыха наших детей: в прошлом |
409 |
году, в 2017-м, отдохнуло почти полтора миллиона детей, которые находятся в |
410 |
трудной жизненной ситуации, и детей-сирот. Мне кажется, этот показатель как |
411 |
раз говорит о том, что государство не уклонилось от выполнения своих задач. |
412 |
|
413 |
Прошу поддержать. |
414 |
|
415 |
Спасибо. |
416 |
|
417 |
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. |
418 |
|
419 |
Есть ли желающие выступить? Есть. |
420 |
|
421 |
Онищенко Геннадий Григорьевич, пожалуйста. |
422 |
|
423 |
ОНИЩЕНКО Г. Г. Глубокоуважаемый Александр Дмитриевич, я позволю себе |
424 |
затруднить вас просьбой передать авторам законопроекта, что я задавал |
425 |
вопросы, которые были очень конкретными, не для того, чтобы выслушать |
426 |
назидания в свой адрес, а чтобы получить на них ответы. И право у меня такое |
427 |
есть, потому что я считаю себя одним из тех, ну, нескольких людей в стране, |
428 |
кто сохранил детский отдых, который мы унаследовали от советского периода. |
429 |
Это первая составляющая. Вторая составляющая заключается в том, что мы |
430 |
говорим сегодня об отдыхе детей и о сохранении их здоровья - это важнейшая |
431 |
здоровьесберегающая функция общеобразовательного процесса, а туризм - это |
432 |
совершенно другая ситуация. |
433 |
|
434 |
Так вот, что касается отдыха и оздоровления детей. Все требования сегодня |
435 |
сформированы и никакого дополнительного законодательного регулирования не |
436 |
требуется, вопрос состоит в том, что мы должны вернуть надзорным органам те |
437 |
функции, которые прописаны законом, но сегодня ограничены. Цифры, которые |
438 |
здесь назывались, чрезвычайно малы по сравнению с тем, что нужно делать. |
439 |
Каждый заезд лагеря принимался комиссией, а у нас сегодня даже в начале |
440 |
сезона ввод лагеря в эксплуатацию не принимается, а если его принимают по |
441 |
каким-то документам, то это когда его под суд подводят, как это случилось в |
442 |
Карелии. |
443 |
|
444 |
Наверное, надо договора с родителями заключать - это требование правового |
445 |
государства - и включать их в этот процесс, но прежде всего мы должны |
446 |
заставить минобр, который сегодня получил законодательно право, хотя по |
447 |
смыслу это всегда была его функция, делать ту работу, которую нужно. Мы |
448 |
должны сегодня присмотр детей... Мы считаем, что примерно четыре миллиона |
449 |
оздоровили на школьных площадках после окончания учебного года, но это |
450 |
никакой не отдых, это присмотр, пока мама на работе, и дай бог, чтобы он был |
451 |
сохранён, но к отдыху это никакого отношения не имеет. Полтора миллиона |
452 |
оздоровлённых детей за прошлый год - это смехотворно малая цифра, поэтому |
453 |
давайте мы всё-таки возьмёмся за основу этой работы. |
454 |
|
455 |
Конечно, этот закон, наверное, нужно принять, но нужно и слышать тех, кто эту |
456 |
работу знает и готов работать вместе с вами. |
457 |
|
458 |
Спасибо за внимание. |
459 |
|
460 |
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. |
461 |
|
462 |
Окунева Ольга Владимировна, пожалуйста. |
463 |
|
464 |
ОКУНЕВА О. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". |
465 |
|
466 |
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Ирина Анатольевна, как |
467 |
автор законопроекта, представитель фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ", достаточно |
468 |
подробно рассказала о его содержании. |
469 |
|
470 |
В содержании законопроекта и в тех задачах, которые решает фракция "ЕДИНАЯ |
471 |
РОССИЯ" в Государственной Думе во взаимодействии с правительством, в том |
472 |
числе и при подготовке программы мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия |
473 |
детства, видна последовательная работа фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" по реализации |
474 |
программы партии, которая была принята съездом партии накануне выборов |
475 |
депутатов Государственной Думы. Один из разделов программы посвящён как раз |
476 |
таки работе по созданию условий для детского отдыха. |
477 |
|
478 |
Уважаемые коллеги, недавно состоялось заседание комиссии по реализации |
479 |
программы партии, и по итогам работы комиссии вышли соответствующие поручения |
480 |
правительства, в которых говорится о необходимости обеспечения нормативного |
481 |
регулирования первичной медицинской помощи детям, находящимся в лагерях, |
482 |
образовательных организациях, в том числе есть поручение председателя |
483 |
правительства федеральным органам исполнительной власти представить в |
484 |
правительство предложения о расширении сети и повышении качества структур |
485 |
организаций отдыха и оздоровления детей с сезонным действием или |
486 |
круглогодичного действия. Это ответ коллегам, которые задают вопросы о том, |
487 |
существует ли система в работе. |
488 |
|
489 |
Уважаемые коллеги, достаточно долгое время в регионе я выполняла поручения и |
490 |
была председателем межведомственной комиссии по организации отдыха, знаю |
491 |
систему организации отдыха и как это происходит в других регионах. Я считаю, |
492 |
что у нас в регионе достаточно хорошо и безопасно организован отдых детей, но |
493 |
хотелось бы сказать, что сегодня - абсолютно права Ирина Анатольевна - |
494 |
родители должны знать, что представляет собой учреждение, в которое |
495 |
направляется ребёнок, должны знать, по каким образовательным программам будет |
496 |
проходить там с ним воспитательная работа, мероприятия какой тематики будут |
497 |
проводиться. Мы с вами сегодня обсуждали проблемы в Пермском крае, в других |
498 |
регионах, то, что происходит с детьми. В летнее время дети предоставлены себе |
499 |
и тем воспитателям, которые с ними занимаются. Наша партия говорит в том |
500 |
числе... (Микрофон отключён.) |
501 |
|
502 |
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время. |
503 |
|
504 |
ОКУНЕВА О. В. ...о качестве подготовки педагогических кадров, людей, которые |
505 |
работают с детьми. |
506 |
|
507 |
То, что будут публиковаться ответы, которые даются родителям, и другие |
508 |
родители смогут обратить внимание на состояние, качество и безопасность |
509 |
организации отдыха в оздоровительных учреждениях, - это сигнал в том числе |
510 |
региональным властям, показывающий, где надо навести порядок. Это увидят |
511 |
родители и не направят туда детей. Это, дорогие коллеги, сигнал |
512 |
предпринимателям, показывающий, куда родители не купят путёвки. Мы с вами |
513 |
поддерживаем предпринимательское сообщество, но ведь стараются на небольшой |
514 |
площади в недостаточно хороших условиях сдать лагерь и затем реализовывать |
515 |
путёвки, понимая, что с проверками приходят к ним не каждый день. И |
516 |
количество детей в лагерях не всегда соответствует нормам. Речь идёт не |
517 |
только о лагерях, куда региональные органы власти приобретают путёвки, у нас |
518 |
путёвки в том числе и родители приобретают самостоятельно. В каждом |
519 |
учреждении каждый ребёнок должен в летний период и в иные периоды - |
520 |
организуется круглогодичный отдых - чувствовать себя безопасно. |
521 |
|
522 |
Наша фракция поддержит этот законопроект и в дальнейшем будет последовательно |
523 |
осуществлять работу по обеспечению безопасного отдыха детей. |
524 |
|
525 |
Спасибо за внимание. |
526 |
|
527 |
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. |
528 |
|
529 |
Представитель президента? Правительства? Докладчик? |
530 |
|
531 |
Пожалуйста. |
532 |
|
533 |
ЯРОВАЯ И. А. Уважаемые коллеги, нужно понимать, что стратегия действий в |
534 |
интересах детей, объявленная на предстоящее десятилетие, предлагает очень |
535 |
большие комплексные меры. Конечно, нам хотелось бы, чтобы уже сегодня были |
536 |
сделаны более серьёзные вложения в строительство и создание новых |
537 |
оздоровительных лагерей, санаториев, это действительно перспектива, над |
538 |
которой нужно работать. Но хочется напомнить, что когда-то казалась |
539 |
нерешаемой, например, проблема с детскими садами, однако сегодня мы уже |
540 |
поставили новую задачу - решить проблему с детскими яслями. То есть |
541 |
фактически страна последовательно, шаг за шагом идёт в логике повышения |
542 |
качества жизни граждан и, конечно, прежде всего детей. Это касается и |
543 |
медицинской помощи, это касается и обучения и воспитания детей, это касается |
544 |
жизни и безопасности детей. Я вам приведу одну цифру, подумайте: в 2017 году |
545 |
Роспотребнадзор проверил все - это их данные, - все без исключения |
546 |
организации, задействованные в детском отдыхе, каждую организацию - более |
547 |
трёх раз за 2017 год. Какое ещё количество дополнительных контрольных |
548 |
мероприятий необходимо? Наверное, есть смысл сегодня более деликатно и |
549 |
грамотно использовать те полномочия, которые уже есть, потому что фактически, |
550 |
с одной стороны, постоянно идёт разговор о том, что нельзя блокировать |
551 |
деятельность, а с другой стороны, стоит задача действительно обеспечить |
552 |
безопасность. И в этой связи над чем действительно нужно поработать, так это |
553 |
в целом над вопросами качества детского питания во всех детских учреждениях - |
554 |
и в дошкольных, и в образовательных, и в больницах, где дети находятся в |
555 |
стационаре на лечении, и в том числе в местах отдыха. Над этим вопросом мы |
556 |
сейчас работаем, и должна вам сказать, что, начав анализировать нормативные |
557 |
акты по этой теме, законы и подзаконные акты, я уже сейчас вижу те серьёзные |
558 |
пробелы, которые нам предстоит закрыть. Действительно, нужна большая |
559 |
системная работа с привлечением специалистов, и в связи с этим, коллеги, наша |
560 |
фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" очень активно работает вместе с профильными |
561 |
ведомствами - Роспотребнадзором, министерством образования, Министерством |
562 |
здравоохранения, - это действительно большая, комплексная работа. |
563 |
|
564 |
И хочу напомнить, мы не случайно создаём экспертный совет именно по вопросам |
565 |
обеспечения безопасности детей и формирования доброжелательной среды для их |
566 |
развития; 25 января состоится первое рабочее заседание экспертного совета, |
567 |
где мы будем обсуждать серьёзные комплексные меры в рамках нашей дальнейшей |
568 |
стратегии действий в интересах семьи и ребёнка. Что касается нашего |
569 |
профильного комитета, то фактически это та рабочая площадка, на которой мы |
570 |
обсуждаем самые сложные и злободневные вопросы, касающиеся безопасности |
571 |
детей. Чего нужно точно избегать? Нужно, наверное, избегать каких-то |
572 |
скоропалительных выводов и не продуманных до конца решений, потому что законы |
573 |
при применении должны иметь однозначное и прямолинейное толкование. Поэтому |
574 |
когда мы обсуждаем соответствующие вопросы с экспертами, с правоохранителями, |
575 |
мы выверяем каждую позицию именно с точки зрения того, как она будет понята |
576 |
правоприменителем. |
577 |
|
578 |
Мы очень надеемся, что в летний период в этом году, как и в прошлом, мы с |
579 |
вами, уважаемые коллеги, во всяком случае, все депутаты фракции "ЕДИНАЯ |
580 |
РОССИЯ", обязательно посетим детские организации по оздоровлению детей до |
581 |
начала их работы на территории наших субъектов Российской Федерации, и мы |
582 |
сможем своими глазами посмотреть - в том числе с участием уполномоченных |
583 |
органов - и продумать, а что ещё нужно сделать на уровне наших регионов для |
584 |
того, чтобы и увеличить количество организаций, предоставляющих такую форму |
585 |
отдыха детям, и создать более благоприятные и комфортные условия. Фракция |
586 |
"ЕДИНАЯ РОССИЯ" относит это к приоритетам в своей повседневной работе, и мы |
587 |
призываем коллег, в том числе представителей других фракций, объединить наши |
588 |
усилия и в этом году особое внимание уделить тому, как на территории |
589 |
субъектов Российской Федерации будет организован отдых детей. |
590 |
|
591 |
И я бы не стала так критиковать на самом деле полюбившуюся многим родителям |
592 |
форму отдыха детей в пришкольных лагерях. Не все родители готовы далеко |
593 |
отпускать ребёнка, и это действительно тот формат, который даёт возможность |
594 |
заниматься с ребёнком, а не просто осуществлять присмотр за ним. |
595 |
|
596 |
Уважаемые коллеги, давайте поддержим все форматы отдыха, чтобы они были |
597 |
доступны для наших граждан в зависимости от их выбора. Фракция "ЕДИНАЯ |
598 |
РОССИЯ" именно за такую работу. |
599 |
|
600 |
Спасибо за внимание. |
601 |
|
602 |
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. |
603 |
|
604 |
Содокладчик будет выступать? Нет. |
605 |
|
606 |
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в |
607 |
Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской |
608 |
Федерации". |
609 |
|
610 |
Включите режим голосования. |
611 |
|
612 |
Покажите результаты. |
613 |
|
614 |
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 58 мин. 19 сек.) |
615 |
Проголосовало за 405 чел.90,0 % |
616 |
Проголосовало против 0 чел.0,0 % |
617 |
Воздержалось 0 чел.0,0 % |
618 |
Голосовало 405 чел. |
619 |
Не голосовало 45 чел.10,0 % |
620 |
Результат: принято |
621 |
|
622 |
Принимается единогласно. |
623 |
|