Проект федерального закона № 20301-8 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Идентификатор 33777
Номер 20301-8
Тип документа Федеральный закон
Название О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
Комментарий в части обеспечения реализации деятельности публично-правовой компании «Роскадастр»
Дата внесения 2021-11-18

Последнее событие, связанное с законопроектом

Стадия рассмотрения Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Событие рассмотрения Рассмотрение законопроекта Государственной Думой
Принятое решение (формулировка) принять (одобрить) закон
Дата последнего события 2021-12-17
Документ, связанный с событием рассмотрения законопроекта

Субъект законодательной инициативы

Депутаты
Орган государственной власти
  • Правительство РФ
  • Фракции

    Комитеты

    Ответственный комитет
    Профильный комитет
    Комитет-соисполнитель

    Стенограмма рассмотрения законопроекта

    Стадия: Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

    Вопрос: О проекте федерального закона № 20301-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части обеспечения реализации деятельности публично-правовой компании "Роскадастр").

    0 Переходим к рассмотрению 7-го вопроса повестки. О проекте федерального закона
    1 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
    2
    3 Пожалуйста, Даниил Владимирович Бессарабов.
    4
    5 БЕССАРАБОВ Д. В. Уважаемый Вячеслав Викторович, это законопроект - спутник к
    6 предыдущему, подготовлен для рассмотрения в третьем чтении. Просьба его
    7 поддержать.
    8
    9 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    10
    11 Коллеги, есть желание по мотивам выступить? Есть.
    12
    13 Пожалуйста, включите режим записи.
    14
    15 Покажите список.
    16
    17 Пожалуйста, Гартунг Валерий Карлович.
    18
    19 ГАРТУНГ В. К. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Конечно,
    20 можно было не выходить на эту трибуну, потому что всё было сказано, но после
    21 меня выступал представитель комитета и представитель самой большой фракции и
    22 пытался нам тут объяснить, что, оказывается, этот закон для того, чтобы
    23 объединить несколько компаний, которые подведомственны Росреестру. Для того,
    24 чтобы объединить государственные компании, не нужно никакого федерального
    25 закона, подчёркиваю, они могут это сделать, и всё. Федеральный закон нужен
    26 только в том случае, если некой некоммерческой организации присваиваются...
    27 если некая коммерческая организация наделяется государственными функциями, и
    28 она одновременно и работает на коммерческих рынках, и выполняет госфункции.
    29 Вот о чём идёт речь!
    30
    31 Я вам дальше скажу. Недавно в этом зале был принят закон - сколько тут копий
    32 было сломано! - помните, было принято решение о ликвидации ГУПов и МУПов? В
    33 этом зале было очень много споров. Почему? Какая логика правительства была в
    34 этом случае? Что, дескать, если это ГУП и он работает на конкурентном рынке,
    35 то он должен на общих основаниях работать - преобразовывайся в акционерное
    36 общество и работай на конкурентном рынке. Логично? Логично. То есть на
    37 региональном и на муниципальном уровне это работает, правительство понимает,
    38 что там должна быть конкуренция, а вот на федеральном уровне такой
    39 конкуренции не должно быть. То есть если правительство такую контору создаёт,
    40 то оно может создать, а в регионах и в муниципалитетах этого нельзя.
    41 Подождите! Ну вы определитесь, правительство, сказали "а" - скажите "б". Если
    42 у вас идеология такая, что на конкурентных рынках работают только акционерные
    43 общества, никакие госкомпании там не работают - ну, значит, так и должно быть
    44 по всей вертикали! Почему на федеральном уровне это можно, а на региональном
    45 нельзя? Ну это же очевидно: дескать, там мы им такие права не даём, а здесь
    46 мы себе любимым такие права даём. Мы создаём огромную корпорацию, монстра,
    47 которая будет на конкурентном рынке оказывать услуги гражданам, - и всё, всё
    48 в одних руках будет, понимаете? То есть это не что иное, как, ну, новая
    49 природная рента, коррупционная рента, чиновничья рента. Вот о чём ещё идёт
    50 речь! Коллеги, надо кончать эти конторы, а не плодить их!
    51
    52 Спасибо.
    53
    54 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Валерий Карлович.
    55
    56 Ставится на голосование законопроект, третье чтение, 7-й вопрос нашей
    57 повестки.
    58
    59 Пожалуйста, включите режим голосования.
    60
    61 Раиса Васильевна, не отвлекайтесь на звонки, все уже привыкли к вам!
    62
    63 По телефону разговаривает, а все не знают, куда идти, сейчас придётся
    64 переголосовывать. Ну как? Вот да, мы в ответе за тех... (Оживление в зале.)
    65
    66 Покажите, пожалуйста, результаты голосования.
    67
    68 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 54 мин. 04 сек.)
    69 Проголосовало за 300 чел.66,7 %
    70 Проголосовало против 73 чел.16,2 %
    71 Воздержалось 0 чел.0,0 %
    72 Голосовало 373 чел.
    73 Не голосовало 77 чел.17,1 %
    74 Результат: принято
    75
    76 Федеральный закон принят.
    77
    78 Но вот несколько голосов потеряли, обратите внимание, по сравнению с
    79 предыдущим голосованием, Раиса Васильевна. Все на вас смотрим и надеемся, а
    80 вы в это время с гаджетом. Вот эти друзья ваши, гаджеты, доведут... Мужья не
    81 видят жён, а жёны мужей - все с гаджетами. Так? Так. Вот женщины уже ощутили
    82 на себе, а мы сейчас ощутили все, осиротев, когда Раиса Васильевна с
    83 гаджетом... увлеклась разговором.

    Стадия: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

    Вопрос: О проекте федерального закона № 20301-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части обеспечения реализации деятельности публично-правовой компании "Роскадастр").

    0 Теперь, коллеги, 21-й и 22-й пункты, которые рассматриваются с одним докладом
    1 и одним содокладом. Пункт 21, проект федерального закона "О публично-правовой
    2 компании "Роскадастр", и пункт 22, проект федерального закона "О внесении
    3 изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Докладывает
    4 официальный представитель правительства статс-секретарь - заместитель
    5 руководителя Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и
    6 картографии Алексей Игоревич Бутовецкий.
    7
    8 Пожалуйста.
    9
    10 БУТОВЕЦКИЙ А. И., официальный представитель Правительства Российской
    11 Федерации, статс-секретарь - заместитель руководителя Федеральной службы
    12 государственной регистрации, кадастра и картографии.
    13
    14 Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты Государственной Думы! На
    15 ваше рассмотрение предлагаются два законопроекта, посвящённые созданию
    16 публично-правовой компании "Роскадастр".
    17
    18 В 2008 году при создании Росреестра было объединено три службы -
    19 Роснедвижимость, Росрегистрация и Роскартография. Хотя это были разные
    20 службы, их объединили, в связи с тем что они занимались абсолютно
    21 взаимосвязанными вопросами - кадастровым учётом, регистрацией прав и
    22 картографией. Но при этом такая же реформа на уровне подведомственных
    23 Росреестру организаций не была проведена, поэтому наши подведомственные
    24 организации, несмотря на то что они тоже занимаются абсолютно
    25 взаимосвязанными вопросами, по сути представляют собой достаточно
    26 разрозненную и громоздкую структуру. Создание публично-правовой компании
    27 призвано объединить эти организации в одну, для того чтобы все
    28 взаимосвязанные процессы находились в одних руках.
    29
    30 С одной стороны, мы используем успешный опыт создания публично-правовых
    31 компаний в Российской Федерации, с другой стороны, эта публично-правовая
    32 компания будет несколько отличаться от них: во-первых, ни одна из ранее
    33 созданных публично-правовых компаний не имела такой широкой филиальной сети,
    34 какую имеют наши подведомственные организации; во-вторых, ни одна из этих
    35 компаний не занималась государственными услугами, а что касается наших
    36 подведомственных организаций, они неразрывно связаны с Росреестром,
    37 занимаются государственными услугами, прежде всего в области как раз
    38 картографии, кадастрового учёта и регистрации прав. В связи с этим
    39 законопроектом предусматриваются определённые особенности правового положения
    40 создаваемой публично-правовой компании. Они заключаются в том, что напрямую в
    41 законопроекте прописывается жёсткий контроль со стороны государства в лице
    42 Росреестра над этой публично-правовой компанией. Это касается как
    43 непосредственно процессов уставной деятельности, так и назначения
    44 руководителей и формирования других органов управления публично-правовой
    45 компании.
    46
    47 Чтобы процедура реорганизации и создания публично-правовой компании прошла
    48 безболезненно, законопроектом предусматривается переходный период, в течение
    49 которого мы будем последовательно преобразовывать подведомственные нам
    50 организации. Это нужно для того, чтобы, во-первых, население этого не
    51 заметило и это никак не отразилось на качестве государственных услуг,
    52 во-вторых, мы могли спокойно оптимизировать имеющуюся филиальную сеть,
    53 спокойно и безболезненно для трудовых коллективов провести этот процесс.
    54
    55 Просим поддержать.
    56
    57 Спасибо за внимание.
    58
    59 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    60
    61 Содоклад, также по двум вопросам, Даниила Владимировича Бессарабова.
    62
    63 БЕССАРАБОВ Д. В. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Не буду
    64 дополнительно останавливаться на тех новеллах законопроектов, которые уже
    65 прозвучали, отмечу лишь то, на что обращает внимание комитет. Мы
    66 концептуально поддерживаем эти законодательные инициативы, считаем, что они
    67 нужные и есть смысл их дорабатывать, в то же время есть замечания Правового
    68 управления.
    69
    70 По первому законопроекту замечания сводятся к тому, что в ряде положений
    71 законопроекта нам надо уточнить и конкретизировать функции и полномочия
    72 компаний и терминологически доработать некоторые статьи законопроекта.
    73 Повторюсь, концептуальных замечаний ни у комитета, ни у коллег нет.
    74
    75 По второму законопроекту, который был доложен, у коллег на заседании комитета
    76 возникло такое замечание: в законопроекте не учтены положения Федерального
    77 закона "О государственной кадастровой оценке", в то время как указанный
    78 федеральный закон регулирует отношения, возникающие при проведении
    79 государственной кадастровой оценки на территории Российской Федерации, и
    80 невнесение соответствующих изменений не позволит публично-правовой компании
    81 "Роскадастр" в полном объёме реализовать свои полномочия.
    82
    83 В этой части будем дорабатывать, а сегодня концептуально просим поддержать.
    84
    85 Спасибо за внимание.
    86
    87 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    88
    89 Есть ли вопросы? Есть.
    90
    91 Включите режим записи на вопросы.
    92
    93 Покажите список.
    94
    95 Алимова Ольга Николаевна, пожалуйста.
    96
    97 АЛИМОВА О. Н., фракция КПРФ.
    98
    99 Уважаемый Алексей Игоревич, вот проектом закона предполагается создание
    100 акционерного общества на основе преобразования одного или нескольких ФГБУ или
    101 АО, при этом в законопроекте указано: что, когда, кого преобразовывать, будет
    102 решать правительство, а в пояснительной записке уже прямо перечисляются
    103 предполагаемые к преобразованию организации. В связи с этим у меня вопрос:
    104 почему в законопроекте всё-таки не указаны предлагаемые к преобразованию
    105 организации?
    106
    107 Кроме того, в пояснительной записке вы указываете, что законопроект направлен
    108 на оптимизацию организационной структуры и принципов функционирования
    109 государственных учреждений и акционерных обществ. Какие конкретно принципы
    110 функционирования государственных учреждений вы намерены оптимизировать и
    111 какое количество рабочих мест в этом случае будет сокращено?
    112
    113 БУТОВЕЦКИЙ А. И. Спасибо за вопросы.
    114
    115 Начну с первого. Речь идёт о конкретных акционерных обществах, то есть о
    116 коммерческих организациях, и нам представляется целесообразным не указывать
    117 напрямую в законопроекте эти коммерческие организации, иначе возникнет
    118 необходимость указывать напрямую в законе их ИНН, ОГРН, то есть вещи, которые
    119 не совсем свойственны для такого высокого акта, как федеральный закон. Тем не
    120 менее в пояснительной записке указаны ровно те организации, которые
    121 предполагается преобразовать. Единственно, это преобразование будет
    122 осуществляться последовательно.
    123
    124 Второе, по поводу того, о каких процессах идёт речь. Прежде всего мы хотим
    125 перенять передовой международный опыт по созданию так называемого предприятия
    126 полного цикла, которое будет полностью этим заниматься. Мы хотим, чтобы эта
    127 организация занималась созданием государственных топографических карт, единой
    128 электронной картографической основы, дальше, чтобы она являлась оператором
    129 информационных систем, на которых работает Росреестр, и при этом могла
    130 осуществлять не запрещённую законом, в том числе приносящую доход,
    131 деятельность, то есть мы хотим выстроить полный цикл во всех процессах,
    132 которые связаны с кадастровым учётом, картографией и геодезией.
    133
    134 При этом сегодня у нас в структуре этих организаций числится примерно 23
    135 тысячи человек. Задача - сохранить все трудовые коллективы. Но при этом мы не
    136 исключаем, что кто-то из этих трудовых коллективов не захочет продолжать свою
    137 трудовую деятельность в публично-правовой компании, - будем предлагать
    138 работникам возможные варианты. Но хочу сразу сказать, что на наших
    139 работников, в том числе из подведомственных организаций, очень большой спрос
    140 в органах местного самоуправления и органах государственной власти субъектов
    141 Российской Федерации, мы сейчас с трудом удерживаем своих работников на
    142 рабочих местах: они, как правило, уходят в коммерческий сектор или в
    143 публичные органы власти, которые работают на территориях. Так что в отношении
    144 трудовых коллективов, учитывая сложившийся опыт, думаем, что люди, которые не
    145 захотят продолжить трудовую деятельность в публично-правовой компании,
    146 перейдут либо в коммерческий сектор, либо в органы публичной власти в
    147 субъектах Российской Федерации.
    148
    149 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Куринный Алексей Владимирович.
    150
    151 КУРИННЫЙ А. В. Уважаемый Алексей Игоревич, к вопросу о формировании
    152 предприятия полного цикла. Не планируется ли включение в перечень функций
    153 "Роскадастра", вот этой большой организации, формирования градостроительной
    154 документации? После исчезновения ряда центральных институтов эта проблема -
    155 зонирование, генеральные планы, правила землепользования и застройки - стоит
    156 практически перед всеми муниципальными образованиями.
    157
    158 БУТОВЕЦКИЙ А. И. Спасибо за вопрос. Пока таких планов нет, хотя, честно
    159 скажу, преобразуемые организации, например Федеральное БТИ, иногда участвуют
    160 в выполнении таких работ. Но наша цель всё-таки другая, наша цель - выполнить
    161 основные задачи, которые сегодня стоят перед Росреестром. Задачи по
    162 территориальному планированию и документам градостроительного зонирования для
    163 нас совершенно непрофильные. Нам нужно всё-таки закрыть вопросы по
    164 геодезической сети, по созданию единой электронной картографической основы и
    165 по операторству наших информационных систем. Так что пока в градостроительную
    166 деятельность ППК "Роскадастр" не планирует заходить.
    167
    168 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Лисовский Сергей Фёдорович.
    169
    170 ЛИСОВСКИЙ С. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
    171
    172 У меня вопрос к Алексею Игоревичу.
    173
    174 Дело в том, что в отношении Росреестра достаточно много замечаний со стороны
    175 как юридических лиц, так и гражданских. Вот в ходе выборов в этом году мне
    176 достаточно часто задавали этот вопрос. При этом Росреестр достаточно закрыт:
    177 они работают через МФЦ, и получить достоверную информацию или хотя бы
    178 уточняющую информацию о том, что там, какие несоответствия обнаружены,
    179 практически невозможно. Вот в этой новой компании будет ли предусмотрено
    180 всё-таки прямое общение с теми, кто подаёт документы на регистрацию действия,
    181 для того чтобы этот процесс был более открытым и более понятным как
    182 гражданам, так и юридическим лицам?
    183
    184 БУТОВЕЦКИЙ А. И. Спасибо, Сергей Фёдорович, очень правильный вопрос. Что хочу
    185 сказать? Прежде всего, и в пояснительной записке это написано, и в указании
    186 президента, на основании которого разрабатывался законопроект, сказано, что
    187 эта компания не наделяется какими-либо государственными функциями, которые
    188 сегодня есть у Росреестра. Функции по кадастровому учёту, по регистрации прав
    189 на недвижимое имущество, то есть те услуги, которые мы оказываем через МФЦ,
    190 не передаются в публично-правовую компанию, они сохранятся за Росреестром.
    191
    192 Что касается непосредственного общения - в рамках реформы, которая длилась с
    193 2012 года, Россреестр полностью отказался от всех окон приёма, и,
    194 действительно, Сергей Фёдорович прав, мы сегодня работаем исключительно либо
    195 в электронном виде, либо через многофункциональные центры. Собственного офиса
    196 приёма документов у нас нет.
    197
    198 Жизнь показывает, что, возможно, нам нужно вернуться к этому вопросу. В
    199 некоторых регионах в рамках пилотных проектов наши люди, работники
    200 Росреестра, присутствуют в МФЦ, и там качество приёма документов для
    201 получения наших услуг гораздо выше. Возможно, нам надо на системной основе
    202 этот вопрос ещё раз обсудить, может быть, вернуться к тому, что у Росреестра
    203 должны быть свои окна приёма, по крайней мере, раньше качество приёма
    204 документов и первичных консультаций, которые оказывал именно наш сотрудник
    205 населению, было выше, нежели сейчас в МФЦ.
    206
    207 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Альшевских Андрей Геннадьевич.
    208
    209 АЛЬШЕВСКИХ А. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
    210
    211 Алексей Игоревич, вот в финансово-экономическом обосновании сказано, что
    212 дополнительных расходов для создания новой публично-правовой компании не
    213 потребуется, но при этом проектируемые изменения направлены на оптимизацию
    214 организационной структуры. Алексей Игоревич, у меня вопрос про деньги:
    215 приведёт ли планируемая оптимизация к экономии бюджетных средств, и если
    216 приведёт, то делали ли вы расчёты, какая сумма экономии это будет?
    217
    218 БУТОВЕЦКИЙ А. И. Спасибо за вопрос. Сегодня в законопроекте предлагается
    219 следующая модель. Всё, что сегодня поступает в бюджет, - а это плата за
    220 предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости, за
    221 предоставление сведений из федерального фонда пространственных данных и
    222 сведений единой электронной картографической основы - всё это так и будет
    223 поступать в бюджет. В настоящее время из этих денег доводится государственное
    224 задание нашим подведомственным учреждениям. Мы предполагаем, что в рамках
    225 реформы это государственное задание преобразуется, по сути, в субсидию
    226 публично-правовой компании, но эти денежные средства так и будут поступать в
    227 бюджет, это предусматривается сегодня законом о бюджете, 21-й статьёй.
    228
    229 Что касается двух других подведомственных организаций - это Федеральное БТИ,
    230 где сегодня бюджетных денег нет, то есть эта организация работает на открытом
    231 рынке, там нет задолженности, эта организация является беспроблемной, и
    232 Роскартография, являющаяся сегодня единственным государственным подрядчиком
    233 по подготовке государственных топографических планов и карт, там действующий
    234 контракт, там денежные средства бюджета. Так что здесь на первом этапе в этих
    235 процессах мы не видим дополнительных выпадающих доходов.
    236
    237 Что касается будущей экономии, мы думаем, что, конечно, экономия будет,
    238 исходя из оптимизации структуры и исходя из того, что наши услуги всё больше,
    239 особенно на фоне пандемии, уходят в электронный формат. Чем больше люди
    240 переходят на электронную форму, чем больше услуг оказывается в таком
    241 роботизированном формате тем, по сути, меньше нам нужна сама организационная
    242 структура. Поэтому думаю, что, когда в течение, может быть, года, полутора
    243 или двух лет публично-правовая компания будет создана в том виде, в котором
    244 она предусмотрена законом, определённая экономия на самом содержании этой
    245 компании, конечно, появится. Конкретные расчёты мы сможем дать, ну, после
    246 завершения всей процедуры реорганизации.
    247
    248 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Дмитриева Оксана Генриховна.
    249
    250 ДМИТРИЕВА О. Г. Спасибо, Александр Дмитриевич.
    251
    252 Уважаемый Алексей Игоревич, вы ответили на вопрос частично, но я всё-таки
    253 хотела бы получить более точное размежевание: какие функции будет выполнять
    254 госорган, Росреестр, а какие функции - публично-правовая компания? Это первый
    255 вопрос.
    256
    257 Второй вопрос всё-таки по БТИ, потому что так или иначе, но БТИ, региональные
    258 либо федеральное, готовят кадастровые планы недвижимости, ну, квартир, а это
    259 то, что больше всего интересует граждан. Опять же, где, у кого будет эта
    260 функция и как она будет выполняться?
    261
    262 И третий вопрос: кто будет отвечать за оценку, за массовую оценку объектов
    263 недвижимости?
    264
    265 БУТОВЕЦКИЙ А. И. Спасибо за вопросы.
    266
    267 Начну с первого. У Росреестра остаются функции по государственному
    268 кадастровому учёту, государственной регистрации прав на недвижимое имущество,
    269 надзорные функции - это земельный и геодезический надзор, надзор за
    270 деятельностью саморегулируемых организаций, мониторинг земель и
    271 государственный мониторинг в сфере государственной кадастровой оценки. Кроме
    272 того, остаются функции по нормативно-правовому регулированию и
    273 государственной политике во всех сферах, которые я перечислил, то есть ни
    274 одна из государственных функций, которые сегодня есть у Росреестра, не
    275 переходит публично-правовой компании.
    276
    277 Второе, по поводу технических, межевых планов. Это не функция, а приносящая
    278 доход деятельность, это сегодня свободный рынок, и в законопроекте
    279 предусмотрено, что публично-правовая компания будет заниматься кадастровой
    280 деятельностью, но на общих основаниях, то есть здесь не предусматривается ни
    281 какой-либо монополизации, ни каких-либо привилегий для публично-правовой
    282 компании. И те кадастровые инженеры, которые сегодня есть на рынке и которые
    283 захотят трудоустроиться в публично-правовую компанию, они также будут членами
    284 саморегулируемых организаций кадастровых инженеров. То есть в этой части
    285 публично-правовая компания будет работать на общих основаниях, без каких-либо
    286 привилегий.
    287
    288 Что касается государственной кадастровой оценки, то я напомню о решении 2016
    289 года, Федеральном законе № 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке", - в
    290 соответствии с этим законом полномочия по проведению массовой государственной
    291 кадастровой оценки переданы регионам, там созданы специализированные
    292 государственные бюджетные учреждения субъектов Российской Федерации, и это их
    293 ежедневная работа. Публично-правовая компания "Роскадастр" к этим функциям
    294 никакого отношения иметь не будет. Единственное, с чем она будет связана, это
    295 с тем, что мы, как и сейчас, будем предоставлять для регионов перечни
    296 объектов - земельных участков и объектов капитального строительства, которые
    297 подлежат оценке. Всё остальное, как и сейчас, будут выполнять государственные
    298 бюджетные учреждения субъектов, а регион будет утверждать результаты массовой
    299 кадастровой оценки.
    300
    301 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    302
    303 Коллеги, есть ли желающие выступить по данному вопросу? Нет.
    304
    305 Представитель президента?
    306
    307 Лисовскому включите микрофон.
    308
    309 ЛИСОВСКИЙ С. Ф. Спасибо большое.
    310
    311 Коллеги, мы сейчас рассматриваем очень важный законопроект. Вообще, Росреестр
    312 является одним из основных институтов, государственных институтов в экономике
    313 страны, ну и общественной и государственной жизни. К сожалению, мы мало
    314 уделяем внимания этому институту, а на самом деле это то, что влияет на всех
    315 нас, как на гражданских, частных лиц, так и на юридические лица, которые
    316 участвуют в экономическом обороте нашей страны.
    317
    318 Вот возьмём сельское хозяйство. Зачастую при регистрации прав на земельные
    319 участки, на собственность идёт счёт на дни, потому что это обычно связано с
    320 залогами в банках, с передачей тех или иных объектов и так далее. И очень
    321 много случаев, когда Росреестр по тем или иным причинам вовремя не исполняет
    322 функции регистрации права, причём добиться, почему не исполняет, как ускорить
    323 это, в смысле - как исправить те ошибки, которые заметил Росреестр... Вот
    324 человек или организация подаёт 50 страниц текста с достаточно большим
    325 количеством информации, а ему присылают ответ: регистрация приостановлена на
    326 три месяца в связи с обнаруженным несоответствием. Каким несоответствием, кто
    327 его обнаружил, как его исправить? И у нас в МФЦ сидят девочки или мальчики,
    328 которые отвечают: а мы не знаем, мы вот в Росреестр пересылаем, а они нам
    329 ответ присылают. В результате мы с вами тормозим экономическое развитие нашей
    330 страны. Каждый день, потерянный тем или иным предприятием или частным лицом,
    331 - это потери всей нашей нации, всей нашей страны.
    332
    333 Мне кажется, надо вернуться к вопросу о Росреестре - может быть, усилить эту
    334 организацию, не об экономии на сотрудниках говорить, а наоборот, может быть,
    335 увеличить количество сотрудников, создать пункты приёма, где
    336 квалифицированные специалисты будут давать рекомендации и консультировать
    337 тех, кто сдаёт документы на регистрацию своих прав. Иначе в конечном счёте
    338 мы, экономя копейку, теряем сотни миллионов, если не миллиардов, и мы, самое
    339 главное, становимся неконкурентоспособными, если говорить о конкуренции на
    340 мировом рынке.
    341
    342 К сожалению, я не подал заявку, но я её всё-таки буду подавать: в следующем
    343 году надо будет пригласить руководителя Росреестра и рассмотреть, прояснить
    344 те или иные вопросы, которые стоят перед нами.
    345
    346 И ещё. У меня есть опасения, что создание вот этой публично-правовой компании
    347 приведёт к увеличению стоимости услуг, оказываемых Росреестром в том или ином
    348 виде. Мы на сегодняшний день уже имеем вот что: в 2020 году Верховный Суд
    349 определил тарифы, по которым должны оказываться услуги, но Росреестр, к
    350 сожалению, на решение Верховного Суда не отреагировал, и сейчас они оказывают
    351 услуги по максимальным тарифам, ну, или государственным пошлинам, как они
    352 говорят. Так что этот вопрос тоже очень важен, в конечном счёте это
    353 определённая дань за оформление документов, которые необходимы для
    354 общественной, экономической жизни нашей страны, дань, распространяемая на
    355 всех наших граждан и на всю нашу экономику.
    356
    357 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, представитель президента? Правительства? Нет.
    358 Заключительное слово - докладчик, содокладчик? Нет.
    359
    360 Коллеги, ставится на голосование проект федерального закона "О
    361 публично-правовой компании "Роскадастр", пункт 21.
    362
    363 Включите режим голосования.
    364
    365 Покажите результаты.
    366
    367 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 05 мин. 02 сек.)
    368 Проголосовало за 337 чел.74,9 %
    369 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
    370 Воздержалось 1 чел.0,2 %
    371 Голосовало 338 чел.
    372 Не голосовало 112 чел.24,9 %
    373 Результат: принято
    374
    375 Принимается в первом чтении.
    376
    377 Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в
    378 отдельные законодательные акты Российской Федерации", пункт 22.
    379
    380 Включите режим голосования.
    381
    382 Покажите результаты.
    383
    384 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 05 мин. 32 сек.)
    385 Проголосовало за 335 чел.74,4 %
    386 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
    387 Воздержалось 1 чел.0,2 %
    388 Голосовало 336 чел.
    389 Не голосовало 114 чел.25,3 %
    390 Результат: принято
    391
    392 Принимается в первом чтении.