Проект федерального закона № 116620-7 «О внесении изменения в статью 32 Лесного кодекса Российской Федерации»

Идентификатор 28471
Номер 116620-7
Тип документа Федеральный закон
Название О внесении изменения в статью 32 Лесного кодекса Российской Федерации
Комментарий в части отнесения валежника к недревесным лесным ресурсам
Дата внесения 2017-03-06

Последнее событие, связанное с законопроектом

Стадия рассмотрения Опубликование закона
Событие рассмотрения Опубликование закона в "Парламентской газете"
Принятое решение (формулировка)
Дата последнего события 2018-04-20
Документ, связанный с событием рассмотрения законопроекта

Субъект законодательной инициативы

Депутаты
  • Азимов Рахим Азизбоевич
  • Антошкин Николай Тимофеевич
  • Аскендеров Заур Асевович
  • Байгускаров Зариф Закирович
  • Белик Дмитрий Анатольевич
  • Белоусов Вадим Владимирович
  • Березуцкий Юрий Николаевич
  • Блоцкий Владимир Николаевич
  • Брыкин Николай Гаврилович
  • Брыксин Александр Юрьевич
  • Будуев Николай Робертович
  • Бузилов Валерий Викторович
  • Бурматов Владимир Владимирович
  • Валенчук Олег Дорианович
  • Валуев Николай Сергеевич
  • Василенко Александр Борисович
  • Водолацкий Виктор Петрович
  • Воевода Алексей Иванович
  • Вострецов Сергей Алексеевич
  • Гаджиев Магомед Тажудинович
  • Гаджиев Мурад Станиславович
  • Гильмутдинов Ильдар Ирекович
  • Говорин Николай Васильевич
  • Евланов Владимир Лазаревич
  • Журавлев Алексей Александрович
  • Зиннуров Ирек Хайдарович
  • Зубарев Виктор Владиславович
  • Иванов Валерий Викторович
  • Ильтяков Александр Владимирович
  • Ищенко Александр Николаевич
  • Казаков Виктор Алексеевич
  • Канаев Алексей Валерианович
  • Кармазина Раиса Васильевна
  • Кашин Владимир Иванович
  • Кидяев Виктор Борисович
  • Кобилев Алексей Геннадьевич
  • Кондратенко Алексей Николаевич
  • Ламейкин Дмитрий Викторович
  • Левицкий Юрий Андреевич
  • Литовченко Анатолий Григорьевич
  • Лоор Иван Иванович
  • Максимов Александр Александрович
  • Минкин Иршат Султанович
  • Назарова Наталья Васильевна
  • Николаева Виктория Викторовна
  • Николаев Николай Петрович
  • Огуль Леонид Анатольевич
  • Палкин Андрей Васильевич
  • Петров Анатолий Ильич
  • Петров Юрий Александрович
  • Пимашков Петр Иванович
  • Поляков Александр Алексеевич
  • Пушкарев Владимир Александрович
  • Романов Михаил Валентинович
  • Сазонов Дмитрий Валерьевич
  • Сафаралиев Гаджимет Керимович
  • Скоч Андрей Владимирович
  • Скриванов Дмитрий Станиславович
  • Слыщенко Константин Григорьевич
  • Смирнов Юрий Валентинович
  • Соломатина Татьяна Васильевна
  • Станкевич Игорь Валентинович
  • Талабаева Людмила Заумовна
  • Тетерин Иван Михайлович
  • Ткачев Алексей Николаевич
  • Тутова Лариса Николаевна
  • Хайров Ринат Шамильевич
  • Хуснулин Равиль Камильевич
  • Чернышев Андрей Владимирович
  • Шеремет Михаил Сергеевич
  • Шишкоедов Василий Михайлович
  • Шолохов Александр Михайлович
  • Шулепов Евгений Борисович
  • Щаблыкин Максим Иванович
  • Орган государственной власти
    Фракции
  • Фракция Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ"
  • Фракция Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
  • Фракция Политической партии "КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
  • Депутаты, не входящие во фракции
  • Комитеты

    Ответственный комитет
    Профильный комитет
    Комитет-соисполнитель

    Стенограмма рассмотрения законопроекта

    Стадия: Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

    Вопрос: О проекте федерального закона № 116620-7 "О внесении изменения в статью 32 Лесного кодекса Российской Федерации" (в части отнесения валежника к недревесным лесным ресурсам).

    0 Переходим к рассмотрению 6-го вопроса, о проекте федерального закона "О
    1 внесении изменения в статью 32 Лесного кодекса Российской Федерации" (в части
    2 отнесения валежника к недревесным лесным ресурсам). Доклад Михаила
    3 Владимировича Кузьмина.
    4
    5 Пожалуйста, Михаил Владимирович.
    6
    7 КУЗЬМИН М. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
    8
    9 Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Мы приняли этот
    10 законопроект во втором чтении 29 марта текущего года, он подготовлен к
    11 третьему чтению. Все заключения, которые мы получили на указанный
    12 законопроект от участников законодательного процесса, положительные,
    13 замечаний нет. Комитет просит подержать законопроект в третьем чтении.
    14
    15 Благодарю за внимание.
    16
    17 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть желающие выступить по мотивам? Есть.
    18
    19 Пожалуйста, включите режим записи.
    20
    21 Слово предоставляется Жириновскому Владимиру Вольфовичу с учётом того, что из
    22 руководителей фракций Владимир Вольфович единственный изъявил желание
    23 выступить.
    24
    25 Пожалуйста.
    26
    27 ЖИРИНОВСКИЙ В. В., руководитель фракции ЛДПР.
    28
    29 Очень неприятно, конечно, что мы - наконец - разрешим нашим гражданам
    30 собирать мусор в лесах, на землях, которые принадлежат всей нашей стране.
    31 Валежник - это ну даже не дрова. Вы, наверное, помните, у Некрасова: "Откуда
    32 дровишки? - «Из лесу, вестимо; / Отец, слышишь, рубит, а я отвожу»", да? При
    33 царе разрешали рубить лес, и крестьяне только им и топили, это было тепло для
    34 всей страны - ни газа, ни керосина, ничего не было, но прошло сто - двести
    35 лет, и мы приняли различные кодексы, законы и запретили даже мусор собирать.
    36 Ведь это что? Это очистка леса от захламления. Но получилось, что государство
    37 не может - и граждане не должны, пускай всё гниёт!
    38
    39 Мало того, не разрешали забирать поваленные деревья: сколько ураганов,
    40 наводнений, гибнут деревья - пусть бы граждане всё это собрали и распилили.
    41 Тем более что иной раз дровами отапливать дешевле, чем газом: газ нужно ещё
    42 провести в эти отдельно стоящие деревни, дома, а лес рядом. И наконец сегодня
    43 мы разрешаем! Это как с крепостным правом: отменили его в 1861 году, а
    44 паспорта выдали крестьянам только в 1974 году, то есть ещё почти 113 лет
    45 крестьяне не были свободны, разве что только на бумаге. И вот сегодня, 3
    46 апреля, мы наконец разрешим нашим гражданам собирать валежник. Такое красивое
    47 слово - "валежник"! Кто-нибудь, наверное, песню сочинит: наконец-то человек
    48 может зайти в лес и набрать валежника! Давайте ещё грибы разрешим собирать,
    49 ягоды, орехи - освободим наших граждан от оков крепостного права! При царе
    50 было больше свободы, да, наверное, и при советской власти. Всегда были походы
    51 в лес, никто ни в чём не ограничивал: шли в лес и возвращались с лукошками
    52 грибов, ягод, с дровами - всё это можно было, лес был общий. Сейчас лес
    53 частный, и мы запрещаем. Вот когда к нам обратились, попросили, мы наконец
    54 соизволили - и, может быть, в ближайшее время, в этом году, наши граждане
    55 получат право войти в лес.
    56
    57 Сейчас ведь ещё какая проблема? Когда трассу прокладывают, освобождают это
    58 место от деревьев, тоже запрещают спиленные деревья брать - надо выставить на
    59 торги. Но какие крестьяне будут покупать такой лес? Торгов нет, нет желающих
    60 платить за спиленные деревья, которые убрали для прокладки трассы, ЛЭП, не
    61 важно для чего, для каких-то дорожных нужд. Всё равно они гниют, но не даём
    62 никому - вот позиция! Вроде бы уже хозяин есть: или государство, или частник,
    63 какие-то структуры, но ни в коем случае человек не имеет права взять то, что
    64 относится к природным богатствам, - лес! Ну это же чудовищно! До каких пор
    65 это будет длиться?! Законов много, а свобод эти законы не дают. Так что, хочу
    66 вам сказать, сегодня радостный день.
    67
    68 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Вольфович.
    69
    70 Пожалуйста, Николай Петрович Николаев.
    71
    72 НИКОЛАЕВ Н. П. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги!
    73 Действительно, день радостный, потому что мы исправляем то, что, наверное,
    74 можно назвать ошибкой, можно сказать, что при изменении законодательства о
    75 лесе какие-то вещи мы, в общем-то, не предусмотрели.
    76
    77 Хочу обратить ваше внимание на то, что это действительно законопроект
    78 абсолютно народный. Он появился, потому что люди указали нам на эту ошибку, и
    79 мы внесли данный законопроект. И все вместе, я надеюсь, сегодня его примем. Я
    80 хочу сказать, что это важная веха в нашей работе, потому что мы действительно
    81 полностью выполняем задание наших избирателей. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ",
    82 конечно, будет голосовать за этот законопроект и всем желаем того же.
    83
    84 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    85
    86 Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменения в
    87 статью 32 Лесного кодекса Российской Федерации" (в части отнесения валежника
    88 к недревесным лесным ресурсам), 6-й вопрос повестки дня.
    89
    90 Включите режим голосования.
    91
    92 Покажите результаты.
    93
    94 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 02 мин. 55 сек.)
    95 Проголосовало за 419 чел.93,1 %
    96 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
    97 Воздержалось 0 чел.0,0 %
    98 Голосовало 419 чел.
    99 Не голосовало 31 чел.6,9 %
    100 Результат: принято
    101
    102 Федеральный закон принят единогласно.

    Стадия: Рассмотрение законопроекта во втором чтении

    Вопрос: О проекте федерального закона № 116620-7 "О внесении изменения в статью 32 Лесного кодекса Российской Федерации" (в части отнесения валежника к недревесным лесным ресурсам; принят в первом чтении 7 февраля 2018 года с наименованием "О внесении изменений в статью 32 Лесного кодекса Российской Федерации").

    0 Пункт 12, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 32
    1 Лесного кодекса Российской Федерации". Доклад заместителя председателя
    2 комитета по природным ресурсам Михаила Владимировича Кузьмина.
    3
    4 Пожалуйста.
    5
    6 КУЗЬМИН М. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
    7
    8 Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Напомню, что
    9 рассматриваемый законопроект был принят нами в первом чтении 7 февраля
    10 текущего года и призван урегулировать вопросы сбора валежника населением для
    11 собственных нужд.
    12
    13 При подготовке законопроекта ко второму чтению комитет учёл замечания
    14 Государственно-правового управления Президента Российской Федерации, всех
    15 заинтересованных в его подготовке участников.
    16
    17 К законопроекту поступило пять поправок, три из них рекомендованы к принятию,
    18 две - к отклонению. Комитет Государственной Думы по природным ресурсам,
    19 собственности и земельным отношениям предлагает поддержать поправки из
    20 таблицы № 1, отклонить поправки из таблицы № 2 и принять проект закона во
    21 втором чтении.
    22
    23 Благодарю за внимание.
    24
    25 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    26
    27 Есть ли вопросы по таблице № 1? Нет.
    28
    29 Ставится на голосование таблица поправок № 1.
    30
    31 Включите режим голосования.
    32
    33 Покажите результаты.
    34
    35 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 27 мин. 41 сек.)
    36 Проголосовало за 370 чел.82,2 %
    37 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
    38 Воздержалось 0 чел.0,0 %
    39 Голосовало 370 чел.
    40 Не голосовало 80 чел.17,8 %
    41 Результат: принято
    42
    43 Принимается.
    44
    45 Есть ли вопросы по таблице поправок № 2?
    46
    47 Ставится на голосование таблица поправок № 2.
    48
    49 Включите режим голосования.
    50
    51 Покажите результаты.
    52
    53 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 28 мин. 07 сек.)
    54 Проголосовало за 321 чел.71,3 %
    55 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
    56 Воздержалось 0 чел.0,0 %
    57 Голосовало 321 чел.
    58 Не голосовало 129 чел.28,7 %
    59 Результат: принято
    60
    61 Принимается.
    62
    63 Ставится на голосование проект закона во втором чтении.
    64
    65 Включите режим голосования.
    66
    67 Покажите результаты.
    68
    69 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 28 мин. 30 сек.)
    70 Проголосовало за 379 чел.84,2 %
    71 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
    72 Воздержалось 0 чел.0,0 %
    73 Голосовало 379 чел.
    74 Не голосовало 71 чел.15,8 %
    75 Результат: принято
    76
    77 Принят во втором чтении.
    78
    79 Микрофон на трибуне включите.
    80
    81 КУЗЬМИН М. В. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Комитет
    82 благодарит всех участников законодательного процесса за работу по этой теме,
    83 72 депутата были инициаторами данной законодательной инициативы.
    84
    85 Уважаемый Александр Дмитриевич, законопроект подготовлен к третьему чтению,
    86 прошу включить его в порядок работы пленарного заседания на 3 апреля.
    87
    88 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо.
    89

    Стадия: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

    Вопрос: О проекте федерального закона № 116620-7 "О внесении изменений в статью 32 Лесного кодекса Российской Федерации" (в части отнесения валежника к недревесным лесным ресурсам).

    0 Уважаемые коллеги, рассматривается 25-й вопрос повестки дня. О проекте
    1 федерального закона "О внесении изменений в статью 32 Лесного кодекса
    2 Российской Федерации". Доклад Николая Петровича Николаева.
    3
    4 Пожалуйста, Николай Петрович.
    5
    6 НИКОЛАЕВ Н. П., председатель Комитета Государственной Думы по природным
    7 ресурсам, собственности и земельным отношениям, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
    8
    9 Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Сегодня, я надеюсь, мы
    10 примем решение, которого ждут сотни тысяч людей, живущих в деревнях, в
    11 небольших посёлках, расположенных вблизи лесов, по всей нашей стране. Речь
    12 идёт о законопроекте, в котором даётся возможность людям без каких-либо
    13 бюрократических процедур бесплатно собирать валежник в лесу. Суть проекта
    14 очень проста: мы приравниваем валежник к так называемым недревесным лесным
    15 ресурсам, к которым уже относятся хворост, сухие ветки, береста и многое
    16 другое. И сам факт того, что этот вопрос ещё не решён в Лесном кодексе, я
    17 думаю, кроме как недоразумением назвать нельзя, потому что там есть и о
    18 новогодней ели, и о бересте, и всё, что угодно, а о валежнике нет. То, что
    19 это очень актуально, - я думаю, очевидно, поскольку к этому законопроекту
    20 присоединились в качестве соавторов более семидесяти человек, есть и
    21 депутаты, и члены Совета Федерации. Мы подготовили короткий законопроект и
    22 предлагаем его вашему вниманию.
    23
    24 Прошу поддержать. Это действительно тот законопроект, который, во-первых,
    25 позволит избавить наш лес от захламления, от мусора, от того практически
    26 пороха, которым питаются лесные пожары, ну и, во-вторых, конечно, поможет
    27 людям решить вопросы, связанные с обеспечением дровами. Прошу поддержать.
    28
    29 Спасибо за внимание.
    30
    31 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Петрович.
    32
    33 Содоклад Андрея Владимировича Чернышёва.
    34
    35 Пожалуйста.
    36
    37 ЧЕРНЫШЁВ А. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
    38
    39 Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект внесён на
    40 рассмотрение Государственной Думы 6 марта 2017 года. Суть его Николай
    41 Петрович достаточно подробно осветил, поэтому я только ещё раз заострю
    42 внимание, подчеркну его высокую значимость для наших граждан. К числу авторов
    43 этого законопроекта присоединились 72 депутата Государственной Думы, причём
    44 представители всех фракций в Государственной Думе, а также два члена Совета
    45 Федерации, и это, наверное, является самым значимым подтверждением важности
    46 этого законопроекта.
    47
    48 Хочу сказать, что попытки решения проблемы обеспечения граждан дровами путём
    49 внесения законопроектов подобного рода неоднократно предпринимались в
    50 Государственной Думе, но до сих пор все законодательные инициативы
    51 отклонялись. Вместе с тем ситуация с обеспечением граждан дровяной древесиной
    52 с каждым годом ухудшается - урегулировать данный вопрос в любом случае
    53 необходимо. Комитет 23 января 2018 года провёл расширенное совещание с
    54 участием всех заинтересованных сторон, на котором была достигнута
    55 договорённость о необходимости учёта представленных замечаний ко второму
    56 чтению. Суть законопроекта, концепция в целом поддерживается Правительством
    57 Российской Федерации.
    58
    59 С учётом изложенного предлагаю поддержать решение комитета о принятии
    60 законопроекта в первом чтении.
    61
    62 Спасибо за внимание.
    63
    64 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, будут ли вопросы докладчику и содокладчику?
    65 Есть вопросы.
    66
    67 Включите режим записи.
    68
    69 Покажите, пожалуйста, список.
    70
    71 Нилов Олег Анатольевич, пожалуйста.
    72
    73 НИЛОВ О. А. У меня вопрос к содокладчику, раз он на трибуне, вопрос очень
    74 простой.
    75
    76 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну, докладчик также может ответить, с места -
    77 пожалуйста, адресуйте вопрос.
    78
    79 НИЛОВ О. А. Тогда вопрос обоим.
    80
    81 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо.
    82
    83 НИЛОВ О. А. Речь идёт о сухой древесине, как сказано в законопроекте, лежащей
    84 на земле, - а вот слово "сухой" здесь обязательно? Я считаю, что, если дерево
    85 упало и лежит на земле, это и есть валежник, - почему вот обязательно нужно
    86 дождаться, когда оно высохнет, а не сразу очищать лес, не создавая почву для
    87 различных короедов, вредителей и так далее, и так далее?
    88
    89 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Николаев Николай Петрович.
    90
    91 НИКОЛАЕВ Н. П. Спасибо за вопрос. Есть это в замечаниях, мы действительно
    92 должны это учесть ко второму чтению. Основной принцип здесь должен быть
    93 такой, чтобы могли валежник собрать, а не спилить или, например, срубить. А
    94 так вы абсолютно правы, нужно упростить это.
    95
    96 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Харитонов Николай Михайлович, пожалуйста.
    97
    98 ХАРИТОНОВ Н. М. Вопрос Николаю Петровичу.
    99
    100 Уважаемый коллега, я так понимаю, слово "валежник" происходит от понятия
    101 "всё, что валяется", но, поверьте мне, всё, что валяется, не всегда горит и
    102 не всегда греет. А вот если квадратные километры специально поджигают, но
    103 деревья ещё не падают, то как быть в этой ситуации? Это надо рассмотреть,
    104 потому что специально выжигают громадные квадраты! А как разобраться с этим
    105 лесом? Он стоит год, два, три - то, о чём коллега Нилов говорил, - и надо
    106 как-то разобраться с таким лесом, с тем, что не упало.
    107
    108 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Николай Петрович.
    109
    110 НИКОЛАЕВ Н. П. Я абсолютно согласен, но это точно не валежник, это не
    111 относится к предмету этого законопроекта. А то, что проблема есть, - это да,
    112 и давайте её вместе решать.
    113
    114 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Грешневиков Анатолий Николаевич.
    115
    116 ГРЕШНЕВИКОВ А. Н., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
    117
    118 Вопрос тоже докладчику, в продолжение вопросов Харитонова и Нилова.
    119
    120 Ну, любой житель деревни скажет, что валежник не может являться дровами, все
    121 будут желать хорошие берёзовые или сосновые дрова. А вопрос у меня короткий,
    122 другой: когда человек заготовит так называемый валежник, то кто это
    123 проконтролирует? У нас лесная служба давно вся уничтожена - кто
    124 проконтролирует, что именно валежник заготовлен, а не нормальные берёзовые
    125 или сосновые дрова?
    126
    127 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Включите микрофон Николаеву Николаю Петровичу.
    128
    129 НИКОЛАЕВ Н. П. Ну, было два вопроса, поэтому два ответа.
    130
    131 Первый. У нас топится иногда и хворостом, это зависит от возможностей,
    132 поэтому я думаю, что валежник тоже можно будет использовать.
    133
    134 Второй. Вы знаете, вообще, проблема контроля за тем, что творится в лесах,
    135 касается не только валежника, а вообще всех вопросов, поэтому давайте её
    136 комплексно решать, в том числе в отношении и валежника, и хвороста, и бересты
    137 - чего угодно.
    138
    139 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По ведению - Ситников Алексей Владимирович.
    140
    141 Пожалуйста.
    142
    143 СИТНИКОВ А. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
    144
    145 Вячеслав Викторович, хотел задать вопрос, записался, но...
    146
    147 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, понятно, что вы не успели.
    148
    149 СИТНИКОВ А. В. Закрепление за валежником статуса недревесного лесного ресурса
    150 означает распространение на него правового режима заготовки и сбора
    151 недревесных лесных ресурсов, предусмотренного законом как в отношении
    152 предпринимательской деятельности, так и для собственных нужд граждан. Не
    153 приведёт ли это к ограничению возможности воспользоваться людям
    154 предусмотренным правом самостоятельно заготавливать валежник, то есть все
    155 доступные места предприниматели заберут, а населению опять нечего будет
    156 собирать?
    157
    158 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Николаев Николай Петрович.
    159
    160 НИКОЛАЕВ Н. П. Вы абсолютно правы, мы обсуждали это в том числе и на "круглом
    161 столе", и на заседании комитета. Мы должны исключить ко второму чтению вопрос
    162 заготовки и оставить только вопрос сбора, у нас здесь задача прежде всего
    163 социальная.
    164
    165 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    166
    167 Коллеги, кто хотел бы выступить? Есть желающие.
    168
    169 Включите режим записи.
    170
    171 Покажите, пожалуйста, список.
    172
    173 Кто нажал кнопку Геннадия Андреевича Зюганова? Коллеги, не надо, не
    174 подсиживайте лидера фракции... (Оживление в зале.) Коллеги, лидер фракции
    175 может только сам лично выступать, с его места нельзя проводить запись для
    176 выступления. Система показывает, что Зюганов Геннадий Андреевич присутствует,
    177 а его нет.
    178
    179 Владимир Иванович, пересаживайтесь на своё место. А теперь вы по ведению...
    180 Карточку Зюганова Геннадия Андреевича надо вынуть и потом назад вложить, для
    181 того чтобы это всё нас не вводило в сомнение.
    182
    183 А сейчас слово предоставляется Нилову Олегу Анатольевичу.
    184
    185 Пожалуйста.
    186
    187 НИЛОВ О. А. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Мы
    188 рассматриваем долгожданный законопроект, благой по намерениям. Но, на мой
    189 взгляд, он очень краткий: в нём какое-то количество цифр - для тех, кто не
    190 открыл законопроект, докладываю - и буквально одно предложение: «"...после
    191 слова "относятся" дополнить словами "валежник (сухие деревья или их части,
    192 лежащие на земле),"» - вот и весь законопроект о поправке в конкретную статью
    193 Лесного кодекса.
    194
    195 Уважаемые коллеги, и мы сразу вспоминаем, как в старину беднейшие крестьяне,
    196 которые не имели ни права, ни денег и, естественно, по этой причине не могли
    197 спилить дерево, вынуждены были ходить по лесу и собирать веточки, и вязанка
    198 таких веточек была, возможно, единственной возможностью отопить дом,
    199 приготовить пищу. И что, вы предлагаете вот так же наших селян отправить в
    200 лес собирать то, что упало, ходить с вязанкой дров? Вот разве это вы
    201 предлагаете? Я не согласен. Я вышел только потому, что услышал, что можно,
    202 оказывается, только собирать, а не пилить. Ну как же так, собирать, а не
    203 пилить?! Это же действительно издевательство какое-то, повторение этого
    204 опыта! Если дерево стоит сухое, сухостой, его нужно спилить, оно является
    205 рассадником заразы, поэтому дайте возможность спилить это сухое дерево. Упало
    206 дерево, ещё не засохло - надо его пилить, а не только собирать. Что, руками
    207 пилить? Ну это издевательство над нашими селянами! А вывозить как? Только на
    208 себе вы предлагаете выносить?! Поэтому я предлагаю конкретизировать, что не
    209 только на себе и не только вязанками можно выносить валежник, но и применять
    210 инструменты и технику: и пилы, и топоры, и какой-то мини-трактор. При этом
    211 давайте оговорим объёмы: это не должно быть, конечно же, каким-то бизнесом -
    212 только для собственных нужд.
    213
    214 Конечно, краткость - сестра таланта, но не в данном случае, поэтому надо
    215 поправками конкретизировать и ответить на все вопросы: не только на мои, но
    216 и, я считаю, миллионов тех граждан, которые так долго ждали этот
    217 законопроект, чтобы не получилось так, что в разных регионах разные
    218 руководители будут читать его по-своему.
    219
    220 Спасибо за внимание.
    221
    222 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Плетнёва Тамара Васильевна.
    223
    224 ПЛЕТНЁВА Т. В., председатель Комитета Государственной Думы по вопросам семьи,
    225 женщин и детей, фракция КПРФ.
    226
    227 Уважаемые коллеги, вот кажется, что законопроект очень простой, а на самом
    228 деле очень спорный. Вот пример моего региона: у нас в 2010 году Черноземье
    229 постигла страшная жара и деревья, в основном берёзы, все попадали, и там
    230 столько валежника, но никто ничего не собирает, и не потому, что они не хотят
    231 или ленятся, - они не нуждаются.
    232
    233 Вот я сейчас взяла бумагу, где чётко написано, сколько и какой процент
    234 газификации по всем областям, и я обратила внимание, что в основном в
    235 центральных регионах в части газификации ещё терпимо, хотя, конечно, и там
    236 ещё много работы, особенно в сельской местности, а вот вся Сибирь, Алтай,
    237 Дальний Восток - там вообще 10 процентов. Конечно, там не только будут
    238 собирать, там будут заготавливать, им нужны эти дрова, они топят углём и
    239 дровами, а денег в основном у людей нет, зарплаты сами знаете какие... Здесь
    240 нужно всё продумать, чтобы и лес, так сказать, очищать, сохранять, и в то же
    241 время дать возможность людям то, что лежит, собирать, и вот хоть и говорят,
    242 что нужно разрешить спиливать... Вот когда идёт заготовка леса, то там,
    243 конечно, будут спиливать и там должны выделяться делянки, где это можно
    244 делать. А вот в этом законопроекте, Николай Петрович правильно сказал, ко
    245 второму чтению нужно чётко прописать, что такое сбор и что такое заготовка,
    246 это вещи разные.
    247
    248 Законопроект спорный очень, поэтому и столько вопросов, но я думаю, что ко
    249 второму чтению поправим. Но этот вопрос нужно рассматривать обязательно: куда
    250 бы я ни поехала по Черноземью, в моих трёх областях везде такая картина. Хотя
    251 сейчас, смотрю, администрации уже стали этим заниматься: технику присылают,
    252 начинают выпиливать, чистить всё это, потому что ужас сколько всего валяется,
    253 такого тоже нельзя допускать.
    254
    255 Спасибо за внимание.
    256
    257 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Тамара Васильевна.
    258
    259 Кашин Владимир Иванович, фракция КПРФ.
    260
    261 КАШИН В. И., председатель Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам,
    262 фракция КПРФ.
    263
    264 Уважаемые товарищи, сегодня 95 тысяч деревень в нашей стране не имеют газа,
    265 и, конечно, этим в первую очередь определяется необходимость принятия этого
    266 закона, не случайно мы его вносили в Государственной Думе и четвёртого, и
    267 пятого, и шестого созывов. И я должен сказать, мы не ошибёмся, что бы сегодня
    268 здесь в вопросах ни звучало, - есть понятийный аппарат... Люди к нам
    269 обращаются именно для того, чтобы иметь возможность свободно собирать этот
    270 валежник, и мы определили, что это сухое дерево или часть этого дерева, а уж
    271 на чём везти - на мини-тракторе, на другой какой-то подручной технике, на
    272 телеге или на чём-то другом, - определит тот, кто живёт в той, так сказать,
    273 лесной или аграрной деревне.
    274
    275 Поэтому, уважаемые товарищи, здесь всё предельно ясно. Можно, конечно,
    276 придумать, что могут быть злоупотребления, что-то ещё, но давайте мы решим
    277 именно эту проблему, связанную с разрешением свободного сбора валежника.
    278 Понятийное определение дано в сегодняшнем законопроекте, а ко второму чтению
    279 мы с вами посмотрим, как сделать его более системным. Поддержите, пожалуйста.
    280
    281 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Иванович.
    282
    283 Пожалуйста, Малов Николай Владимирович, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
    284
    285 МАЛОВ Н. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
    286
    287 Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" также поддерживает данный законопроект. Просим
    288 поддержать его принятие в первом чтении.
    289
    290 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Владимирович.
    291
    292 Артур Николаевич Чилингаров руку поднимал.
    293
    294 Артур Николаевич, вы хотели поддержать? В Арктике валежника нет. (Оживление в
    295 зале.)
    296
    297 Полномочный представитель президента будет выступать? Правительства? Нет.
    298 Заключительное слово докладчика?
    299
    300 Пожалуйста, Николай Петрович Николаев.
    301
    302 НИКОЛАЕВ Н. П. Коллеги, я хотел всех поблагодарить за поддержку, и я думаю,
    303 что нам будет благодарно огромное количество граждан России.
    304
    305 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    306
    307 Заключительное слово содокладчика. Пожалуйста, Андрей Владимирович Чернышёв.
    308
    309 На рабочем месте микрофон включите.
    310
    311 ЧЕРНЫШЁВ А. В. Присоединяюсь к пожеланиям Николая Петровича, считаю, что это
    312 очень важный законопроект. Прошу поддержать.
    313
    314 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, мы с вами обсуждение завершили,
    315 ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в
    316 статью 32 Лесного кодекса Российской Федерации" (в части отнесения валежника
    317 к недревесным лесным ресурсам), 25-й вопрос нашей повестки дня.
    318
    319 Включите режим голосования.
    320
    321 Покажите, пожалуйста, результаты.
    322
    323 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 17 мин. 22 сек.)
    324 Проголосовало за 417 чел.92,7 %
    325 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
    326 Воздержалось 2 чел.0,4 %
    327 Голосовало 419 чел.
    328 Не голосовало 31 чел.6,9 %
    329 Результат: принято
    330
    331 Уважаемые коллеги, за - 417, против - нет, воздержалось двое. Законопроект в
    332 первом чтении принят.
    333