Проект федерального закона № 1085849-7 «О ратификации Протокола о внесении изменений в Конвенцию между Правительством Российской Федерации и Правительством Мальты об избежании двойного налогообложения и о предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы от 24 апреля 2013 года»

Идентификатор 32915
Номер 1085849-7
Тип документа Федеральный закон
Название О ратификации Протокола о внесении изменений в Конвенцию между Правительством Российской Федерации и Правительством Мальты об избежании двойного налогообложения и о предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы от 24 апреля 2013 года
Комментарий
Дата внесения 2020-12-28

Последнее событие, связанное с законопроектом

Стадия рассмотрения Опубликование закона
Событие рассмотрения Опубликование закона в "Парламентской газете"
Принятое решение (формулировка)
Дата последнего события 2021-03-12
Документ, связанный с событием рассмотрения законопроекта

Субъект законодательной инициативы

Депутаты
Орган государственной власти
  • Правительство РФ
  • Фракции

    Комитеты

    Ответственный комитет
    Профильный комитет
    Комитет-соисполнитель

    Стенограмма рассмотрения законопроекта

    Стадия: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

    Вопрос: О проекте федерального закона № 1085849-7 "О ратификации Протокола о внесении изменений в Конвенцию между Правительством Российской Федерации и Правительством Мальты об избежании двойного налогообложения и о предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы от 24 апреля 2013 года".

    0 Переходим к блоку "Ратификация международных договоров Российской Федерации".
    1 Пункт 13, проект федерального закона "О ратификации Протокола о внесении
    2 изменений в Конвенцию между Правительством Российской Федерации и
    3 Правительством Мальты об избежании двойного налогообложения и о
    4 предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы от
    5 24 апреля 2013 года". Доклад официального представителя правительства
    6 статс-секретаря - заместителя министра финансов Алексея Валерьевича Сазанова.
    7
    8 Пожалуйста.
    9
    10 САЗАНОВ А. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации,
    11 статс-секретарь - заместитель министра финансов Российской Федерации.
    12
    13 Уважаемые коллеги, уважаемый Александр Дмитриевич! Это законопроект в
    14 продолжение серии ратификации протоколов о внесении изменений в соглашения об
    15 избежании двойного налогообложения, направленных на борьбу с размыванием
    16 налоговой базы и выводом прибыли из Российской Федерации без налогов.
    17
    18 Протоколом предусмотрено увеличение до 15 процентов ставки налога у источника
    19 на доходы в виде дивидендов и процентов с некоторыми исключениями для
    20 институциональных инвестиций. Изменения направлены на борьбу с уклонением от
    21 уплаты налогов посредством использования схем, с помощью которых часть
    22 доходов выплачивается российским бенефициарам через транзитную юрисдикцию с
    23 эффективной ставкой 2-3 процента. В результате наших изменений ставка будет
    24 повышена до 15 процентов.
    25
    26 Просим поддержать.
    27
    28 Спасибо за внимание.
    29
    30 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Содоклад Юрия Андреевича Левицкого.
    31
    32 ЛЕВИЦКИЙ Ю. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
    33
    34 Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Комитет по международным
    35 делам рассмотрел на своём заседании проект федерального закона "О ратификации
    36 Протокола о внесении изменений в Конвенцию между Правительством Российской
    37 Федерации и Правительством Мальты об избежании двойного налогообложения и о
    38 предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы от
    39 24 апреля 2013 года", внесённый на рассмотрение в Государственную Думу
    40 Правительством Российской Федерации, и поддерживает его принятие.
    41
    42 Указанный протокол направлен на совершенствование системы налогообложения в
    43 изменившейся экономической ситуации в Российской Федерации в целях
    44 минимизации негативных последствий для российской экономики, касающееся
    45 налогообложения выплат, осуществляемых из Российской Федерации за рубеж. В
    46 результате достигнутых договорённостей между Россией и Мальтой подписанный
    47 протокол повышает до 15 процентов ставку налога у источника на доходы в виде
    48 дивидендов и процентов. Предусматриваются некоторые исключения в отношении
    49 институциональных инвестиций, к которым будет применяться ставка налога 5
    50 процентов.
    51
    52 Протокол подлежит ратификации в соответствии с Федеральным законом "О
    53 международных договорах Российской Федерации" в связи с тем, что в нём
    54 содержатся правила иные, чем предусмотренные законодательством Российской
    55 Федерации. По информации МИД России, мальтийская сторона выполнила все
    56 внутригосударственные процедуры, необходимые для вступления протокола в силу.
    57
    58 Комитет Государственной Думы по международным делам считает, что протокол в
    59 полной мере отвечает интересам Российской Федерации. Ратификация протокола
    60 будет способствовать повышению результативности двустороннего сотрудничества
    61 в налоговой сфере, что, в свою очередь, послужит увеличению поступлений в
    62 бюджет Российской Федерации. У Правового управления Аппарата Государственной
    63 Думы по указанному проекту федерального закона замечаний не имеется. Комитет
    64 по международным делам рекомендует Государственной Думе принять данный
    65 федеральный закон. Просим поддержать.
    66
    67 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    68
    69 Коллеги, есть ли вопросы? Да.
    70
    71 Включите режим записи.
    72
    73 Покажите список.
    74
    75 Осадчий Николай Иванович, пожалуйста.
    76
    77 ОСАДЧИЙ Н. И., фракция КПРФ.
    78
    79 У меня вопрос к представителю правительства.
    80
    81 Уважаемый Алексей Валерьевич, для того чтобы более полно понять
    82 рассматриваемую тему, прошу уточнить: каков объём товарооборота между
    83 Российской Федерацией и Республикой Мальта и есть ли данные по объёму вывоза
    84 капитала на Мальту, каковы они?
    85
    86 САЗАНОВ А. В. Николай Иванович, спасибо за вопрос. По товарообороту я не
    87 скажу, а что касается объёма выплат дивидендов и процентов, по 2019 году это
    88 было менее 1 миллиарда рублей.
    89
    90 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Куринный Алексей Владимирович.
    91
    92 КУРИННЫЙ А. В. В продолжение вопрос Алексею Валерьевичу.
    93
    94 Алексей Валерьевич, вот смотрите, порядка 200 миллионов рублей мы сможем
    95 дополнительно привлечь в бюджет при принятии данного законопроекта, 150
    96 миллиардов рублей - это по Кипру (я надеюсь, что там тоже будет всё принято
    97 как положено). А в принципе, если мы рубеж 15 процентов выставим по всем
    98 процентным вкладам и по всем дивидендам - по офшорным зонам более 80
    99 договоров заключено, - какая сумма может вернуться в бюджет Российской
    100 Федерации (потенциально - я понимаю, там есть разные моменты)?
    101
    102 И второе. Некоторые эксперты считают, что российские олигархи просто перейдут
    103 под нашу юрисдикцию в российские офшоры. Вот если они переведут туда свои
    104 компании, то какую сумму потеряет либо приобретёт российский бюджет?
    105
    106 САЗАНОВ А. В. Спасибо большое за вопросы.
    107
    108 Дело в том, что мы говорим об изменении соглашения только с транзитными
    109 юрисдикциями, в которых располагаются источники капитала квазироссийского. К
    110 транзитным юрисдикциям относятся не все юрисдикции, с которыми заключены
    111 соглашения об избежании двойного налогообложения. Мы перечисляли транзитные
    112 юрисдикции, по которым уже внесены изменения, - это Люксембург, Кипр, Мальта,
    113 также мы сейчас обсуждаем, ведём переговоры с голландцами и, возможно, начнём
    114 переговоры со Швейцарией - по этим юрисдикциям потенциал до 250 миллиардов
    115 рублей, если со всеми этими юрисдикциями соглашения будут изменены и ставка у
    116 источника на доходы в виде дивидендов и процентов будет повышена до 15
    117 процентов.
    118
    119 В части российских офшоров я хотел бы подчеркнуть, что на сегодняшний день
    120 режим не позволяет переводить туда холдинговые компании. Только публичные
    121 холдинговые компании, которые были публичными в 2017 году, могут переходить
    122 туда. Большинство холдинговых компаний непубличные, сейчас в так называемые
    123 российские офшоры (это специальные административные районы) переводить эти
    124 компании нельзя.
    125
    126 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Арефьев Николай Васильевич.
    127
    128 АРЕФЬЕВ Н. В., фракция КПРФ.
    129
    130 Вопрос Алексею Валерьевичу.
    131
    132 Алексей Валерьевич, договоры об избежании двойного налогообложения у нас
    133 заключаются уже около 20 лет, неужели Минфин не знает, какой ущерб наносится
    134 нашему государству в результате ратификации этих договоров, почему вы
    135 хватились только сейчас? Когда нефтегазовые доходы сократились, вы начали
    136 денонсировать эти договоры и пересматривать их. Почему Минфин до сих пор
    137 смотрел на это сквозь пальцы? Вот ответьте, пожалуйста, на этот вопрос.
    138
    139 САЗАНОВ А. В. Николай Васильевич, спасибо за вопрос. Протокол о внесении
    140 любого изменения - это двустороннее соглашение, двум сторонам необходимо
    141 найти консенсус. Изначально, когда эти соглашения заключались, все эти
    142 юрисдикции были источником привлечения капитала в Россию, со временем уже
    143 произошла аккумуляция российских, квазироссийских доходов там. Когда возникла
    144 необходимость в дополнительных источниках доходов и у двух сторон появилось
    145 понимание, что в условиях пандемии эти источники необходимы, мы нашли
    146 понимание у наших партнёров и внесли соответствующие изменения.
    147
    148 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    149
    150 Коллеги, есть ли желающие выступить по данному вопросу? Да.
    151
    152 Включите режим записи.
    153
    154 Покажите список.
    155
    156 Олейников Юрий Павлович, пожалуйста.
    157
    158 ОЛЕЙНИКОВ Ю. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
    159
    160 Честно говоря, я думал, что будут выступления от других фракций. А фракция
    161 "ЕДИНАЯ РОССИЯ" однозначно будет голосовать за, поскольку проделанная
    162 Минфином работа является абсолютно целесообразной и связана с концентрацией
    163 национальных ресурсов в России, тем более что это уже третий закон из целого
    164 цикла подобных законов. Именно поэтому мы за.
    165
    166 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Арефьев Николай Васильевич по ведению. Я так понимаю,
    167 вы хотите выступить?
    168
    169 АРЕФЬЕВ Н. В. Спасибо. Я нажимал на кнопку, но почему-то запись на
    170 выступление не прошла. Я прошу предоставить мне слово. Можно, да? Хорошо.
    171
    172 С 90-х годов в нашей стране принимались законы, разрешающие регистрировать
    173 предприятия за рубежом. После этого мы начали заключать договоры об избежании
    174 двойного налогообложения. Теперь мы удивляемся: почему большие средства
    175 утекают за рубеж? Утекают они только по одной причине: мы создали
    176 законодательную базу для того, чтобы заработанные в России деньги уходили за
    177 рубеж. Вот я взял данные Центрального банка: за 23 года у нас ушло из
    178 государства 63 триллиона рублей - это три годовых федеральных бюджета! И всё
    179 благодаря вот той схеме, которую разработали сами законодатели.
    180
    181 Теперь мы говорим, что надо пересматривать эти вопросы. А почему эти вопросы
    182 не пересматривались до этого? Только на Кипре накопленные инвестиции
    183 российских предприятий составляют около 200 миллиардов долларов. Такие
    184 соглашения мы заключили с 84 государствами, где есть офшорные зоны. Вот я
    185 подсчитал, что ущерб, который наносится в результате вывоза капитала,
    186 оценивается примерно в 5 триллионов рублей. Ну, наверное, пора уже
    187 опамятоваться, и не только потому, что нефтегазовые доходы кончаются. Нам
    188 что, эти деньги не нужны? Мы не можем найти на детей войны 140 миллиардов
    189 рублей в год, а здесь каждый год у нас в среднем уходит около 100 миллиардов
    190 долларов, но мы на это смотрим сквозь пальцы! Голосовать мы за этот закон
    191 будем, но нам придётся голосовать ещё 84 раза, потому что такие договоры
    192 заключены с 84 государствами. И ставить на место, решать вопрос о вывозе
    193 капитала необходимо уже сегодня. Надо вообще денонсировать эти договоры и
    194 запретить регистрацию наших, российских предприятий на Западе, это приводит
    195 только к одному - к уводу капиталов за границу.
    196
    197 Спасибо за внимание.
    198
    199 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    200
    201 Представитель президента? Правительства? Нет. Докладчик? Содокладчик? Нет.
    202
    203 Ставится на голосование проект федерального закона "О ратификации Протокола о
    204 внесении изменений в Конвенцию между Правительством Российской Федерации и
    205 Правительством Мальты об избежании двойного налогообложения и о
    206 предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы от
    207 24 апреля 2013 года".
    208
    209 Включите режим голосования.
    210
    211 Покажите результаты.
    212
    213 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 00 мин. 29 сек.)
    214 Проголосовало за 398 чел.88,4 %
    215 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
    216 Воздержалось 0 чел.0,0 %
    217 Голосовало 398 чел.
    218 Не голосовало 52 чел.11,6 %
    219 Результат: принято
    220
    221 Принимается единогласно.