0 |
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В., фракция КПРФ. |
1 |
|
2 |
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Я предлагаю снять с |
3 |
рассмотрения законопроекты под пунктами 32, 33, 35 и 36, как внесённые в |
4 |
повестку с грубым нарушением Регламента. Наш Регламент говорит о том, что нам |
5 |
за три дня минимум должны раздавать документы, а у нас 45 минут было на |
6 |
поправки и текста закона - я утром пошёл взять вот здесь у нас на втором |
7 |
этаже - не было, поэтому, с моей точки зрения, их надо снять. |
8 |
|
9 |
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пункты 32, 33, 35, 36, правильно? Правильно. |
10 |
|
11 |
Пожалуйста, Павел Владимирович Крашенинников. |
12 |
|
13 |
КРАШЕНИННИКОВ П. В., председатель Комитета Государственной Думы по |
14 |
государственному строительству и законодательству, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". |
15 |
|
16 |
Уважаемые коллеги, первое, что хочу сказать: это законопроекты |
17 |
исключительного ведения Российской Федерации. Второе, что касается подготовки |
18 |
ко второму чтению, комитет два раза собирался, в том числе сегодня, поэтому у |
19 |
нас всё готово. Если есть вопросы по существу, давайте их рассматривать, а с |
20 |
точки зрения готовности - мы готовы докладывать, всё соответствует |
21 |
Регламенту. |
22 |
|
23 |
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. |
24 |
|
25 |
Николай Васильевич Коломейцев предлагает 32-й вопрос снять с рассмотрения. |
26 |
|
27 |
Ставится на голосование предложение депутата Коломейцева. Комитет против. |
28 |
|
29 |
Пожалуйста, включите режим голосования. |
30 |
|
31 |
Покажите результаты. |
32 |
|
33 |
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 04 мин. 17 сек.) |
34 |
Проголосовало за 100 чел.22,2 % |
35 |
Проголосовало против 263 чел.58,4 % |
36 |
Воздержалось 1 чел.0,2 % |
37 |
Голосовало 364 чел. |
38 |
Не голосовало 86 чел.19,1 % |
39 |
Результат: не принято |
40 |
|
41 |
Отклоняется предложение Николая Васильевича Коломейцева. |
42 |
|
43 |
Ставится на голосование предложение Николая Васильевича Коломейцева снять с |
44 |
рассмотрения 33-й вопрос. Комитет против. |
45 |
|
46 |
Пожалуйста, включите режим голосования. |
47 |
|
48 |
Покажите результаты. |
49 |
|
50 |
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 04 мин. 48 сек.) |
51 |
Проголосовало за 101 чел.22,4 % |
52 |
Проголосовало против 272 чел.60,4 % |
53 |
Воздержалось 0 чел.0,0 % |
54 |
Голосовало 373 чел. |
55 |
Не голосовало 77 чел.17,1 % |
56 |
Результат: не принято |
57 |
|
58 |
Отклоняется предложение. |
59 |
|
60 |
Ставится на голосование предложение Николая Васильевича Коломейцева снять с |
61 |
рассмотрения 35-й вопрос повестки. Комитет против. |
62 |
|
63 |
Пожалуйста, включите режим голосования. |
64 |
|
65 |
Покажите результаты. |
66 |
|
67 |
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 05 мин. 19 сек.) |
68 |
Проголосовало за 95 чел.21,1 % |
69 |
Проголосовало против 290 чел.64,4 % |
70 |
Воздержалось 0 чел.0,0 % |
71 |
Голосовало 385 чел. |
72 |
Не голосовало 65 чел.14,4 % |
73 |
Результат: не принято |
74 |
|
75 |
Отклоняется предложение по снятию с рассмотрения 35-го вопроса. |
76 |
|
77 |
Николай Васильевич Коломейцев предлагает 36-й вопрос снять с рассмотрения на |
78 |
сегодняшнем заседании. Кто за? Комитет против. |
79 |
|
80 |
Пожалуйста, включите режим голосования. |
81 |
|
82 |
Покажите результаты. |
83 |
|
84 |
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 05 мин. 51 сек.) |
85 |
Проголосовало за 89 чел.19,8 % |
86 |
Проголосовало против 276 чел.61,3 % |
87 |
Воздержалось 0 чел.0,0 % |
88 |
Голосовало 365 чел. |
89 |
Не голосовало 85 чел.18,9 % |
90 |
Результат: не принято |
91 |
|
92 |
Отклоняется предложение о снятии 36-го вопроса. |
0 |
Переходим к рассмотрению вопроса 33. О проекте федерального закона "О |
1 |
внесении изменения в статью 267 Уголовного кодекса Российской Федерации", |
2 |
второе чтение. |
3 |
|
4 |
Пожалуйста, Рафаэль Мирхатимович Марданшин. |
5 |
|
6 |
МАРДАНШИН Р. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". |
7 |
|
8 |
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! К данному законопроекту ко |
9 |
второму чтению поступило четыре поправки. Комитет на своём заседании |
10 |
рассмотрел данные поправки и предложил их отклонить. Данные поправки включены |
11 |
в таблицу поправок, рекомендованных к отклонению. Комитет по государственному |
12 |
строительству и законодательству предлагает проголосовать за данную таблицу. |
13 |
|
14 |
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, по таблице поправок, рекомендуемых комитетом к |
15 |
отклонению, - в ней четыре поправки - есть замечания? Есть. |
16 |
|
17 |
Включите режим записи. |
18 |
|
19 |
Покажите, пожалуйста, список. |
20 |
|
21 |
Куринный Алексей Владимирович, пожалуйста. |
22 |
|
23 |
КУРИННЫЙ А. В. Я прошу вынести на отдельное голосование все четыре поправки. |
24 |
|
25 |
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, уважаемый Алексей Владимирович. |
26 |
|
27 |
КУРИННЫЙ А. В. Уважаемые коллеги, совершенно очевидно, что предлагаемая |
28 |
поправками в Уголовный кодекс ответственность абсолютно не соразмерна тому |
29 |
деянию, за которое предлагается наказывать, поправки абсолютно искусственные, |
30 |
и мы с вами понимаем, что это опять вопрос усиления репрессивных мер, |
31 |
следование вот в этом репрессивном русле, которое нам сегодня, к сожалению, |
32 |
навязано ведущей партией без особых обсуждений. Несмотря на отрицательное |
33 |
заключение Верховного Суда, нам предлагается резко усилить ответственность. |
34 |
Причём если раньше для этого были чёткие критерии (я надеюсь, сегодня их |
35 |
изложу, выступая при обсуждении в третьем чтении), то сегодня они абсолютно |
36 |
размытые: это угроза уничтожения, угроза причинения и тому подобное (это |
37 |
часть первая). Ну и естественно, детализируется - на мой взгляд, абсолютно |
38 |
бесперспективно - всё остальное с возможностью получить до пяти лет реального |
39 |
срока за подобного рода нарушения. |
40 |
|
41 |
Вот этими поправками предлагается (я не буду их долго докладывать) вернуть |
42 |
прежнюю редакцию, действующую на сегодня редакцию именно этой статьи, о |
43 |
которой мы говорим, - 267-й статьи Уголовного кодекса. На наш взгляд, сегодня |
44 |
она вполне удовлетворяет всем требованиям, покрывает все составы, скажем так, |
45 |
профилактирует наиболее сложные варианты, тяжёлые варианты возможных |
46 |
нарушений в случае блокирования, поэтому мы считаем, что принятие четырёх |
47 |
поправок, то есть возвращение к прежней редакции этой статьи, в принципе |
48 |
сохранит правовую систему в более или менее удовлетворительном состоянии, |
49 |
особенно что касается Уголовного кодекса. |
50 |
|
51 |
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, докладчик, Рафаэль Мирхатимович. |
52 |
|
53 |
МАРДАНШИН Р. М. Алексей Владимирович в принципе сам и ответил на вопрос, он |
54 |
так и сказал, что данными поправками он предлагает вернуть действующую |
55 |
редакцию статьи Уголовного кодекса, что противоречит концепции законопроекта, |
56 |
принятой нами в первом чтении, поэтому мы предлагаем отклонить эти поправки. |
57 |
|
58 |
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, ставится на голосование поправка 1. |
59 |
Комитет предлагает её отклонить. |
60 |
|
61 |
Включите режим голосования. |
62 |
|
63 |
Покажите, пожалуйста, результаты. |
64 |
|
65 |
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 10 мин. 51 сек.) |
66 |
Проголосовало за 94 чел.20,9 % |
67 |
Проголосовало против 5 чел.1,1 % |
68 |
Воздержалось 0 чел.0,0 % |
69 |
Голосовало 99 чел. |
70 |
Не голосовало 351 чел.78,0 % |
71 |
Результат: не принято |
72 |
|
73 |
Отклоняется поправка 1. |
74 |
|
75 |
Поправка 2 ставится на голосование. Комитет против её принятия. |
76 |
|
77 |
Включите режим голосования. |
78 |
|
79 |
Покажите, пожалуйста, результаты. |
80 |
|
81 |
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 11 мин. 21 сек.) |
82 |
Проголосовало за 89 чел.19,8 % |
83 |
Проголосовало против 0 чел.0,0 % |
84 |
Воздержалось 0 чел.0,0 % |
85 |
Голосовало 89 чел. |
86 |
Не голосовало 361 чел.80,2 % |
87 |
Результат: не принято |
88 |
|
89 |
Отклоняется поправка 2. |
90 |
|
91 |
Ставится на голосование поправка 3. Комитет против её принятия. |
92 |
|
93 |
Включите режим голосования. |
94 |
|
95 |
Покажите результаты. |
96 |
|
97 |
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 11 мин. 59 сек.) |
98 |
Проголосовало за 84 чел.18,7 % |
99 |
Проголосовало против 1 чел.0,2 % |
100 |
Воздержалось 0 чел.0,0 % |
101 |
Голосовало 85 чел. |
102 |
Не голосовало 365 чел.81,1 % |
103 |
Результат: не принято |
104 |
|
105 |
Отклоняется поправка 3. |
106 |
|
107 |
Ставится на голосование поправка 4. Комитет предлагает её отклонить. |
108 |
|
109 |
Включите режим голосования. |
110 |
|
111 |
Покажите, пожалуйста, результаты. |
112 |
|
113 |
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 12 мин. 28 сек.) |
114 |
Проголосовало за 90 чел.20,0 % |
115 |
Проголосовало против 0 чел.0,0 % |
116 |
Воздержалось 0 чел.0,0 % |
117 |
Голосовало 90 чел. |
118 |
Не голосовало 360 чел.80,0 % |
119 |
Результат: не принято |
120 |
|
121 |
Отклоняется поправка 4. |
122 |
|
123 |
Ставится на голосование во втором чтении проект федерального закона "О |
124 |
внесении изменения в статью 267 Уголовного кодекса Российской Федерации", |
125 |
вопрос 33. |
126 |
|
127 |
Пожалуйста, включите режим голосования. |
128 |
|
129 |
Покажите результаты. |
130 |
|
131 |
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 13 мин. 02 сек.) |
132 |
Проголосовало за 312 чел.69,3 % |
133 |
Проголосовало против 88 чел.19,6 % |
134 |
Воздержалось 1 чел.0,2 % |
135 |
Голосовало 401 чел. |
136 |
Не голосовало 49 чел.10,9 % |
137 |
Результат: принято |
138 |
|
139 |
Законопроект во втором чтении принят. |
140 |
|
141 |
Пожалуйста, включите микрофон на трибуне. |
142 |
|
143 |
МАРДАНШИН Р. М. Уважаемый Вячеслав Викторович, данный законопроект прошёл все |
144 |
необходимые экспертизы и готов для принятия в третьем чтении, в связи с чем |
145 |
Комитет по государственному строительству и законодательству предлагает |
146 |
Государственной Думе принять данный законопроект в третьем чтении. |
147 |
|
148 |
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, нет возражений, если мы рассмотрим |
149 |
данный законопроект сегодня в третьем чтении, по процедуре третьего чтения? |
150 |
Нет. |
151 |
|
152 |
Спасибо, Рафаэль Мирхатимович. |
153 |
|
154 |
Есть желающие выступить по мотивам? |
155 |
|
156 |
Включите режим записи на выступления. |
157 |
|
158 |
Коллеги, если у нас сегодня есть возможность обсудить законопроекты, давайте |
159 |
их обсудим. Что касается завтрашнего дня, он у нас будет более свободный, |
160 |
посвятим его выступлениям руководителей фракций. |
161 |
|
162 |
Покажите список. |
163 |
|
164 |
Пожалуйста, Куринный Алексей Владимирович. |
165 |
|
166 |
КУРИННЫЙ А. В. Ну, на самом деле рассматривать столь важный законопроект, о |
167 |
внесении изменения в уголовное законодательство, в скоростном режиме крайне |
168 |
неправильно. Я напомню, что у нас вчера было аж целых 40 минут для подготовки |
169 |
поправок сразу в два законопроекта, которые касаются прав тысяч, десятков |
170 |
тысяч, а может, и сотен тысяч наших граждан. И если наши поправки, которые |
171 |
сейчас были отвергнуты, по мнению комитета, противоречат концепции, то сам |
172 |
законопроект противоречит здравому смыслу, противоречит принципу |
173 |
соразмерности, противоречит соответствующему заключению Верховного Суда, ну |
174 |
и, естественно, противоречит элементарной логике. Я напомню, что ранее, для |
175 |
того чтобы привлечь человека к уголовной ответственности по 267-й статье, по |
176 |
её первой части, требовалось наличие трёх обязательных условий: первое - это |
177 |
блокирование транспортных магистралей, второе - это причинение тяжкого вреда |
178 |
либо, третье, крупного ущерба. То есть было три важных, понятных критерия, на |
179 |
которые можно было ссылаться и по которым можно было в принципе привлекать, |
180 |
хотя это тоже, на наш взгляд, довольно суровая и несоразмерная деянию |
181 |
ответственность. |
182 |
|
183 |
Что предлагается сейчас в части первой? Теперь - просто "воспрепятствование |
184 |
движению транспортных средств и пешеходов на путях сообщения" (это я к словам |
185 |
Олега Васильевича возвращаюсь), то есть это может быть собрание около дома, |
186 |
посвящённое какой-то внутридомовой проблеме, которое вдруг на пешеходном |
187 |
переходе... если это в итоге создало угрозу жизни, здоровью, безопасности |
188 |
граждан - непонятно, что это такое: создание угрозы безопасности граждан на |
189 |
пешеходном переходе, - а равно угрозу уничтожения или повреждения имущества |
190 |
физических или юридических лиц. Повторяю, не само повреждение, а именно |
191 |
угроза повреждения имущества - это совершенно непонятное, неконкретное |
192 |
определение, по которому при желании правоохранительных органов и |
193 |
соответствующей подготовке суда можно будет привлечь к ответственности |
194 |
любого. Понятно, что это всё направлено на купирование или дополнительное |
195 |
профилактическое воздействие на тех, кто организует некие акции, собирается, |
196 |
выражает своё мнение, но законами, которые мы приняли раньше, вы фактически |
197 |
лишили граждан права законно публично собираться и выражать свою точку |
198 |
зрения. А теперь даже за собрание для решения каких-то бытовых вопросов, |
199 |
квартальных вопросов, городских вопросов можно будет подпасть под уголовную |
200 |
ответственность, два года можно будет получить просто так, за то, что вы |
201 |
собрались в одном месте, обсудили какие-то вопросы, а кому-то показалось, что |
202 |
вы создали угрозу какому-то имуществу граждан либо юридических лиц или, не |
203 |
дай бог, создали угрозу, повторю, здоровью или безопасности (тоже совершенно |
204 |
непонятно как). |
205 |
|
206 |
Было бы понятно, если бы количество вот таких нарушений, уже предусмотренных |
207 |
Уголовным кодексом, нарастало, если бы это представляло реальную угрозу, но |
208 |
ведь этого нет, никакой статистики не приведено! И сам факт такого |
209 |
скоростного внесения одним депутатом вот этого абсолютно репрессивного, |
210 |
абсолютно неправильного законопроекта является отражением того, для чего он |
211 |
принимается и почему он принимается: опять напугать, опять заставить, опять |
212 |
каким-то образом ограничить любую публичную активность. |
213 |
|
214 |
Мы будем голосовать категорически против данного законопроекта и... (Микрофон |
215 |
отключён.) |
216 |
|
217 |
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. |
218 |
|
219 |
Уважаемые коллеги, ставится на голосование в третьем чтении проект |
220 |
федерального закона "О внесении изменения в статью 267 Уголовного кодекса |
221 |
Российской Федерации" (в части уточнения ответственности за приведение в |
222 |
негодность транспортных средств или путей сообщения), 33-й вопрос нашей |
223 |
повестки. |
224 |
|
225 |
Включите режим голосования. |
226 |
|
227 |
Покажите, пожалуйста, результаты. |
228 |
|
229 |
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 18 мин. 03 сек.) |
230 |
Проголосовало за 307 чел.68,2 % |
231 |
Проголосовало против 92 чел.20,4 % |
232 |
Воздержалось 0 чел.0,0 % |
233 |
Голосовало 399 чел. |
234 |
Не голосовало 51 чел.11,3 % |
235 |
Результат: принято |
236 |
|
237 |
Федеральный закон принят. |
0 |
Коллеги, переходим к рассмотрению 56-го вопроса. О проекте федерального |
1 |
закона "О внесении изменения в статью 267 Уголовного кодекса Российской |
2 |
Федерации" (в части уточнения ответственности за приведение в негодность |
3 |
транспортных средств или путей сообщения). |
4 |
|
5 |
Пожалуйста, Дмитрий Фёдорович Вяткин. |
6 |
|
7 |
ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Принятием |
8 |
данного законопроекта предлагается восполнить пробел в действующем правовом |
9 |
регулировании в части уголовной ответственности за приведение в негодность |
10 |
транспортных средств или путей сообщения, умышленное блокирование |
11 |
транспортных коммуникаций, объектов транспортной инфраструктуры либо иные |
12 |
сходные действия, которые могут создавать угрозу или причинять вред жизни и |
13 |
здоровью граждан. |
14 |
|
15 |
В настоящий момент ответственность предусмотрена действующей статьёй 20.18 |
16 |
Кодекса об административных правонарушениях, но относительно состава она не |
17 |
дифференцирована, предусмотрены только штрафы, они незначительны; в то же |
18 |
время в результате действий, о которых я сказал, причиняется вред здоровью |
19 |
различной тяжести (лёгкий, средний) либо возникает угроза причинения такого |
20 |
вреда, а ответственность не уголовная, она не дифференцирована. В моём |
21 |
законопроекте предлагается дополнить статью 267 новыми частями - первой, |
22 |
второй и третьей. В части первой фактически тот же состав преступления, а |
23 |
именно "разрушение, повреждение или приведение иным способом в негодное для |
24 |
эксплуатации состояние транспортного средства, путей сообщения, средств |
25 |
сигнализации или связи либо другого транспортного оборудования", дополнен - |
26 |
"а равно умышленное блокирование транспортных коммуникаций, объектов |
27 |
транспортной инфраструктуры либо воспрепятствование движению транспортных |
28 |
средств и пешеходов на путях сообщения, улично-дорожной сети, если эти деяния |
29 |
создали угрозу жизни, здоровью и безопасности граждан, а равно угрозу |
30 |
уничтожения или повреждения имущества физических и (или) юридических лиц". В |
31 |
части второй - то же деяние, повлёкшее по неосторожности причинение лёгкого |
32 |
вреда здоровью. И в части третьей - то же самое деяние, повлёкшее по |
33 |
неосторожности причинение средней тяжести вреда здоровью. Остальные части |
34 |
этой статьи с изменённой нумерацией предлагается оставить в прежнем виде. |
35 |
|
36 |
Надо отдельно оговорить, предвосхищая вопросы коллег, что, естественно, |
37 |
данные нормы Уголовного кодекса теперь чётко размежевалась с нормой статьи |
38 |
20.18 Кодекса об административных правонарушениях, которая предусматривает |
39 |
ответственность за блокирование транспортных коммуникаций, путей сообщения и |
40 |
так далее, если это не повлекло никаких последствий. Естественно, нарушения |
41 |
правил дорожного движения, нарушения правил производства |
42 |
строительно-монтажных работ, погрузки, разгрузки грузов и так далее, которые |
43 |
также привели, допустим, к блокировке путепроводов, мостов, тротуаров, иных |
44 |
путей сообщения, будут квалифицироваться по соответствующим нормам Кодекса об |
45 |
административных правонарушениях, включая нормы главы 12 кодекса, и не |
46 |
повлекут уголовной ответственности. |
47 |
|
48 |
В данном случае субъективная сторона преступления и объективная сторона |
49 |
преступления заключаются в совершении действий с прямым умыслом, умысел |
50 |
должен быть направлен только именно на блокирование, ну а последствия, |
51 |
естественно, возникшие по неосторожности, будут определять состав |
52 |
преступления. |
53 |
|
54 |
Прошу поддержать данный законопроект. |
55 |
|
56 |
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. |
57 |
|
58 |
Пожалуйста, Рафаэль Мирхатимович Марданшин. |
59 |
|
60 |
МАРДАНШИН Р. М. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Данный |
61 |
законопроект, как уже было сказано, направлен на совершенствование правового |
62 |
регулирования вопросов уголовной ответственности за приведение в негодность |
63 |
транспортных средств или путей сообщения. |
64 |
|
65 |
В связи с этим предлагается изложить в новой редакции действующую статью 267 |
66 |
"Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения" Уголовного |
67 |
кодекса Российской Федерации, предусмотрев в части первой указанной статьи |
68 |
ответственность за умышленное блокирование объектов транспортной |
69 |
инфраструктуры либо воспрепятствование движению транспортных средств и |
70 |
пешеходов на путях сообщения и улично-дорожной сети. Одновременно новая |
71 |
редакция статьи 267 предусматривает дифференциацию наказания в зависимости от |
72 |
негативных последствий, степени вреда здоровью человека и величины ущерба. |
73 |
Так, в отличие от действующей редакции статьи 267 Уголовного кодекса |
74 |
Российской Федерации предполагается, что уголовная ответственность будет |
75 |
наступать в случаях, когда рассматриваемые деяния только создали угрозу |
76 |
жизни, здоровью и безопасности граждан, а равно угрозу уничтожения или |
77 |
повреждения имущества физических и юридических лиц, при этом в качестве |
78 |
максимального наказания предусматривается лишение свободы на срок до одного |
79 |
года. В случаях, когда такие деяния повлекли по неосторожности лёгкий вред |
80 |
либо средней тяжести вред здоровью, в качестве максимального наказания |
81 |
предусматривается лишение свободы на срок до двух и трёх лет соответственно. |
82 |
|
83 |
Комитет рассмотрел данный законопроект, поддерживает концепцию, но в то же |
84 |
время считает необходимым обратить внимание на то, что, поскольку по |
85 |
проектируемым частям первой и второй максимальное наказание не превышает трёх |
86 |
лет лишения свободы, по общему правилу статьи 31 "Подсудность уголовных дел" |
87 |
Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации уголовные дела о |
88 |
преступлениях по частям первой и второй статьи 267 Уголовного кодекса |
89 |
Российской Федерации будут отнесены к подсудности мирового судьи. Кроме того, |
90 |
с учётом внесения предлагаемых изменений в уголовное законодательство |
91 |
представляется целесообразным внести изменение в диспозицию статьи 20.18 |
92 |
"Блокирование транспортных коммуникаций" Кодекса Российской Федерации об |
93 |
административных правонарушениях о том, что административная ответственность |
94 |
возникает в случае отсутствия в действиях лица признаков уголовно наказуемого |
95 |
деяния. |
96 |
|
97 |
Как я уже сказал, в целом комитет поддерживает данный законопроект и |
98 |
предлагает Государственной Думе принять его в первом чтении. |
99 |
|
100 |
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Рафаэль Мирхатимович. |
101 |
|
102 |
Какие вопросы будут у коллег? Есть вопросы? Есть. |
103 |
|
104 |
Включите режим записи. |
105 |
|
106 |
Покажите список. |
107 |
|
108 |
Шеин Олег Васильевич, пожалуйста. |
109 |
|
110 |
ШЕИН О. В. У меня вопрос к коллеге Вяткину. |
111 |
|
112 |
Если бы такой закон был принят, скажем, несколько месяцев назад, в отношении |
113 |
какого количества людей, с вашей точки зрения, было бы правильно возбудить |
114 |
уголовные дела в городе-герое Хабаровске? |
115 |
|
116 |
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, этот вопрос, во-первых, не по адресу, а |
117 |
во-вторых, не по существу, некорректен. Такой же вопрос можно вам адресовать. |
118 |
|
119 |
Пожалуйста, Алимова Ольга Николаевна. |
120 |
|
121 |
АЛИМОВА О. Н. У меня вопрос к Дмитрию Фёдоровичу. |
122 |
|
123 |
Ну, обычно законодательная инициатива рождается либо поправки к действующему |
124 |
закону появляются, когда сама жизнь подсказывает их. Вот судя по тому, с |
125 |
какой скоростью мы пытаемся принять этот закон, видимо, мыслимые и немыслимые |
126 |
размеры приобрело деяние, о котором мы сейчас говорим. Скажите, пожалуйста, |
127 |
есть ли цифры, сколько уже перекрыто железнодорожных станций, есть ли |
128 |
какие-то нарушения, которые повлекли тяжёлые последствия, и в связи с тем, |
129 |
что не было такого наказания уголовного, это приводит к какому-то коллапсу и |
130 |
так далее? То есть конкретные факты есть? |
131 |
|
132 |
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Вяткину включите микрофон. |
133 |
|
134 |
ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемая Ольга Николаевна, в том-то всё и дело, что те деяния и |
135 |
с теми последствиями, о которых я говорил, а именно блокирование транспортных |
136 |
коммуникаций (я коротко буду говорить), повлёкшее угрозу жизни либо |
137 |
причинение лёгкого вреда здоровью по неосторожности или вреда здоровью |
138 |
средней тяжести, по большому счёту, наказывались, а вернее, толком не |
139 |
наказывались в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях, |
140 |
дифференциации не было. То есть у правоприменителя, у судьи был в руке только |
141 |
либо кнут, либо пряник, ну, условно, конечно, если так можно выразиться. То |
142 |
есть либо достаточно несущественная административная ответственность, если |
143 |
были вот те последствия, о которых я говорил, либо сразу уголовная |
144 |
ответственность, если был причинён тяжкий вред здоровью или погибли люди, |
145 |
середины не было. Но совершенно очевидно, что с учётом степени общественного |
146 |
вреда и общественной опасности у правоприменителей должен быть больший |
147 |
диапазон по дифференциации санкций. Это не законопроект на злобу дня - что-то |
148 |
случилось, и мы внесли, - этот законопроект достаточно долго прорабатывался. |
149 |
То, что всё вносится сразу, объясняется только тем, что заканчивается осенняя |
150 |
сессия, не более того, для того чтобы дальше продолжать работу над другими |
151 |
законопроектами. Здесь нет никакого подвоха, поверьте, чисто юридическая |
152 |
вещь, мы восполняем правовой пробел, не более того. |
153 |
|
154 |
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. |
155 |
|
156 |
Пожалуйста, Иванов Сергей Владимирович. |
157 |
|
158 |
ИВАНОВ С. В. Ну, третья попытка. Депутату Вяткину вопрос. |
159 |
|
160 |
Это из официального отзыва Верховного Суда: "Криминализация таких действий, |
161 |
как блокирование транспортной инфраструктуры, воспрепятствование движению |
162 |
транспортных средств и пешеходов на путях сообщения, улично-дорожной сети, |
163 |
особенно с учётом того, что преступным предлагается признать состав |
164 |
поставления в опасность, требует мотивированного обоснования, которого |
165 |
вопреки требованиям пункта "а" части первой статьи 105 Регламента |
166 |
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации пояснительная |
167 |
записка к законопроекту не содержит". |
168 |
|
169 |
Третий раз просим, уважаемый Дмитрий Фёдорович: приведите, пожалуйста, |
170 |
какие-нибудь известные вам факты. Даже Верховный Суд вас об этом просит. |
171 |
|
172 |
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Дмитрий Фёдорович. |
173 |
|
174 |
ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Сергей Владимирович, в пояснительной записке к |
175 |
законопроекту приведены правовая аргументация и описание того правового |
176 |
пробела, который мы восполняем в настоящий момент. Если бы это был |
177 |
законопроект на злобу дня, к примеру резко возросло количество тех или иных |
178 |
деяний и мы, чтобы сбить волну правонарушений либо преступлений, по какому-то |
179 |
конкретному составу либо по какой-то главе, как мы это делали неоднократно, |
180 |
вы знаете, по целым группам преступлений, усиливали ответственность... Здесь |
181 |
мы её, по сути дела, устанавливаем и дифференцируем, то есть сейчас мы даже |
182 |
не можем, так сказать, понять, сколько было случаев причинения вреда, лёгкого |
183 |
вреда здоровью или средней тяжести, по одной простой причине: они не |
184 |
дифференцировались при применении статьи 20.18 КоАП. Вот были заблокированы |
185 |
коммуникации, а к каким последствиям это привело, никто уже не фиксировал. |
186 |
Были ли обратившиеся, если кому-то был причинён вред здоровью? Не было. |
187 |
Расследовались эти случаи? Не расследовались, потому что у нас это не |
188 |
охватывалось нормами уголовной ответственности, в частности статьи 267. Мы |
189 |
здесь пробел восполняем, а не на злобу дня закон пишем, вот в чём вопрос. |
190 |
Поэтому, на мой взгляд, в пояснительной записке всё достаточно |
191 |
аргументировано. |
192 |
|
193 |
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Квалификации не было. |
194 |
|
195 |
Пожалуйста, Моляков Игорь Юрьевич. |
196 |
|
197 |
МОЛЯКОВ И. Ю. Рафаэль Мирхатимович, вам вопрос. Ну, закон опоздал на 150 лет |
198 |
- вспомним рассказ Чехова "Злоумышленник": он там гайки всё откручивал на |
199 |
железной дороге и не понимал, что это вот по данному закону будет наказано. А |
200 |
если серьёзно, то у нас во дворах внутридворовые дороги - это средство |
201 |
сообщения граждан, там проход их и так далее, то есть на дороге нельзя, на |
202 |
газоне нельзя, на детской площадке нельзя. То есть вы данным возмутительным |
203 |
законом - а другого слова нет - лишаете людей вообще возможности собраться. |
204 |
Вы понимаете, что вы делаете? Или вы считаете, что действительно вот то, что |
205 |
вы таким образом поступаете, как-то уменьшит уровень социальной |
206 |
напряжённости? Вот ответьте, пожалуйста. |
207 |
|
208 |
МАРДАНШИН Р. М. Да, я хотел бы ответить. По существу вопроса тут сложно |
209 |
ответить, потому что... Если говорить по сути законопроекта, здесь в первую |
210 |
очередь предлагается предусмотреть уголовную ответственность именно за |
211 |
умышленное - я хотел бы повторить: за умышленное - блокирование объектов |
212 |
транспортной инфраструктуры и путей сообщения, а второе изменение - это |
213 |
дифференциация наказания. На самом деле её раньше не было и предусматривалось |
214 |
только наказание до восьми или до десяти лет лишения свободы, если это |
215 |
причиняло ущерб, крупный ущерб, особо крупный или приводило к смерти одного |
216 |
или более двух человек, теперь будет предусматриваться дифференцированная |
217 |
ответственность. Если совершено данное преступление, но нет погибших, нет |
218 |
крупного и особо крупного ущерба, то наказание будет, но оно будет меньше - |
219 |
до двух лет, до четырёх лет, - и вот эта дифференциация, как нам видится, |
220 |
более справедливая и более правильная. Поэтому считаю, что этот законопроект, |
221 |
те поправки, которые к статье 267 предлагаются, верные и правильные. |
222 |
|
223 |
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. |
224 |
|
225 |
Присаживайтесь, Рафаэль Мирхатимович. |
226 |
|
227 |
Кто хотел бы выступить? Есть желающие. |
228 |
|
229 |
Включите режим записи на выступления. |
230 |
|
231 |
Покажите список. |
232 |
|
233 |
Шеин Олег Васильевич. |
234 |
|
235 |
ШЕИН О. В. И Верховный Суд, и коллега Моляков, и другие наши коллеги как раз |
236 |
и говорили о расплывчатости формулировок. И в самом деле, внутриквартальные |
237 |
проезды - это дороги, по которым мы с вами все ходим пешком для того, чтобы |
238 |
попасть в собственный подъезд либо выйти из него на улицу, это определение |
239 |
внутриквартальных проездов в соответствии с ГОСТами; далее, в проекте закона |
240 |
говорится о воспрепятствовании движению пешеходов, стало быть, и тротуары под |
241 |
это подпадают; а уж любой человек, который просто встал посреди дороги, он же |
242 |
встал с умыслом, как мыслящее существо, наш биологический вид так и назван - |
243 |
"гомо сапиенс". Верховный Суд говорит о том, что формулировки не могут |
244 |
восприниматься им как достаточно корректные с точки зрения правоприменения, о |
245 |
чём здесь коллега Иванов тоже высказывался. |
246 |
|
247 |
И конечно, такой закон вовсе не заполняет никаких пробелов - он позволяет |
248 |
использовать законодательство крайне эластично, исходя из того, как |
249 |
захотелось: вот если нельзя, но очень хочется, то можно. И вот это "если |
250 |
нельзя, но очень хочется, то можно" в принципе мы наблюдали в течение всего |
251 |
сегодняшнего дня, начиная с истории с комплексным развитием территорий и |
252 |
заканчивая этим вопросом. Наша фракция, конечно, проголосует против такого |
253 |
рода законопроекта. |
254 |
|
255 |
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Байгускаров Зариф Закирович. |
256 |
|
257 |
БАЙГУСКАРОВ З. З., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". |
258 |
|
259 |
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Представленным |
260 |
законопроектом предлагается установить уголовную ответственность за |
261 |
умышленное блокирование объектов транспортной инфраструктуры либо |
262 |
воспрепятствование движению транспортных средств и пешеходов на путях |
263 |
сообщения и уличной дорожной сети. Это правонарушение является особо опасным, |
264 |
потому что это препятствует проезду скорой помощи, иных служб, аварийных, |
265 |
которые должны оказывать срочную помощь. |
266 |
|
267 |
Сегодня были вопросы: для чего это нужно, были ли такие случаи? Таких случаев |
268 |
на самом деле было очень много. Например, я думаю, мы все видели, как особо |
269 |
горячие парни с Кавказа, как правило, когда идёт свадьба, перекрывают дорогу, |
270 |
транспортную инфраструктуру и начинают там какие-то свои обряды либо какие-то |
271 |
иные действия совершать, соответственно, все встают, останавливаются, и, |
272 |
конечно, возникает угроза жизни, допустим машина скорой помощи не может |
273 |
проехать, а потом эти люди отделываются штрафом буквально в тысячу рублей. |
274 |
Это, конечно, неправильно, должна быть адекватная ответственность. |
275 |
|
276 |
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" просит поддержать законопроект в первом чтении. |
277 |
|
278 |
Спасибо за внимание. |
279 |
|
280 |
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. |
281 |
|
282 |
Пожалуйста, Иванов Сергей Владимирович. |
283 |
|
284 |
ИВАНОВ С. В. Зариф Закирович, давайте оставим в покое свадебные кортежи. |
285 |
Может быть, лучше обратить внимание на спецмашины, для проезда которых точно |
286 |
так же перекрывают всё, и ни скорая, ни пожарная, ни газовая служба не может |
287 |
проехать? |
288 |
|
289 |
Я вам ещё раз говорю, уважаемые коллеги: если вам не всё равно, если вы сюда |
290 |
попали не для того, чтобы сохранить то, что вы получили, став депутатами |
291 |
Госдумы, вы читайте законопроект! Одного отзыва Верховного Суда достаточно, |
292 |
чтобы взять и сказать: "Заберите эту бумагу и поработайте нормально". Я ещё |
293 |
раз говорю, Вячеслав Викторович, срок подачи поправок уже истёк, а замечания |
294 |
есть и у правительства, и у Верховного Суда. |
295 |
|
296 |
Более того, когда нам говорят, что это мы якобы пробел заполняем, - неправда. |
297 |
Почитайте последний абзац заключения Верховного Суда: в 2003 году эта норма |
298 |
из уголовной перешла в административную. А сейчас её обратно возвращают, и |
299 |
возвращают только потому, что появился Хабаровск, появился Минск, и вот эти |
300 |
вещи усиливают. И всё, что сейчас делается, все эти репрессивные законы |
301 |
принимаются исключительно потому, что боятся того, что у нас, не дай бог, |
302 |
будет так же, как в Белоруссии. А вы не допускайте просто-напросто этого: вы |
303 |
вовремя берите и хватайте за руку тех, кто доводит людей до белого каления, |
304 |
проводите честно выборы, не делайте из людей людей второго сорта, когда весь |
305 |
город стоит, а кто-то едет, понимаешь ли, неизвестно куда. Вот тогда всё |
306 |
будет нормально. |
307 |
|
308 |
Я тоже голосовать за это не собираюсь. |
309 |
|
310 |
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. |
311 |
|
312 |
Полномочные представители президента, правительства будут выступать? Нет. |
313 |
|
314 |
Заключительное слово, Дмитрий Фёдорович? |
315 |
|
316 |
Пожалуйста, Вяткину включите микрофон. |
317 |
|
318 |
ВЯТКИН Д. Ф. Два слова. |
319 |
|
320 |
Коллеги, для понимания, вот просто для чистоты отношений. У нас нарушения |
321 |
порядка проведения публичных (массовых) мероприятий, таких как митинги, |
322 |
шествия, манифестации, которые повлекли перекрытие коммуникаций, дорог и так |
323 |
далее, квалифицируются по части 6 статьи 20.2, но это совсем другое дело, это |
324 |
административная ответственность. Здесь же мы говорим об умышленном |
325 |
перекрытии, которое повлекло причинение вреда здоровью. Это абсолютно разные |
326 |
вещи, при чём здесь митинги-то? Просто для сведения, для понимания: это две |
327 |
разные нормы; то, о чём говорят коллеги сейчас, что нельзя собраться, - это |
328 |
КоАП, это административка. |
329 |
|
330 |
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. |
331 |
|
332 |
Пожалуйста, Рафаэль Мирхатимович Марданшин, заключительное слово. |
333 |
|
334 |
МАРДАНШИН Р. М. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Комитет по |
335 |
госстроительству и законодательству всё-таки просит поддержать данный |
336 |
законопроект в первом чтении и в случае его принятия в первом чтении просит |
337 |
для рассмотрение во втором чтении включить его в повестку работы на завтра, |
338 |
на 23 декабря. И если такое решение будет принято, то комитет предлагает |
339 |
установить срок подачи поправок к данному законопроекту до 18 часов |
340 |
сегодняшнего дня, 22 декабря. |
341 |
|
342 |
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. |
343 |
|
344 |
Ставится на голосование законопроект под пунктом 56 с учётом предложения |
345 |
комитета о подаче поправок к данному законопроекту до 18.00. |
346 |
|
347 |
Пожалуйста, включите режим голосования. |
348 |
|
349 |
Покажите результаты. |
350 |
|
351 |
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 10 мин. 34 сек.) |
352 |
Проголосовало за 296 чел.65,8 % |
353 |
Проголосовало против 85 чел.18,9 % |
354 |
Воздержалось 0 чел.0,0 % |
355 |
Голосовало 381 чел. |
356 |
Не голосовало 69 чел.15,3 % |
357 |
Результат: принято |
358 |
|
359 |
Законопроект в первом чтении принят. |
360 |
|
361 |
Коллеги, поступило предложение от комитета рассмотреть данный законопроект во |
362 |
втором чтении завтра. Есть ли необходимость ставить на голосование? |
363 |
|
364 |
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) |
365 |
|
366 |
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Против? |
367 |
|
368 |
Ставится на голосование данное предложение. Кто за то, чтобы поставить на |
369 |
завтра для рассмотрения во втором чтении законопроект под пунктом 56 нашей |
370 |
повестки - проект федерального закона "О внесении изменения в статью 267 |
371 |
Уголовного кодекса Российской Федерации"? Комитет просит поддержать. |
372 |
|
373 |
Пожалуйста, включите режим голосования. |
374 |
|
375 |
Покажите результаты. |
376 |
|
377 |
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 11 мин. 29 сек.) |
378 |
Проголосовало за 292 чел.64,9 % |
379 |
Проголосовало против 71 чел.15,8 % |
380 |
Воздержалось 0 чел.0,0 % |
381 |
Голосовало 363 чел. |
382 |
Не голосовало 87 чел.19,3 % |
383 |
Результат: принято |
384 |
|
385 |
Принято решение. |
386 |
|
387 |
Завтра мы рассматриваем законопроект во втором чтении. Просьба к комитету |
388 |
профессионально подойти, провести заседание комитета, чтобы завтра у всех |
389 |
было понимание, были ответы на вопросы. |