Проект федерального закона № 1076382-7 «О внесении изменения в статью 267 Уголовного кодекса Российской Федерации»

Идентификатор 32858
Номер 1076382-7
Тип документа Федеральный закон
Название О внесении изменения в статью 267 Уголовного кодекса Российской Федерации
Комментарий в части уточнения ответственности за приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения
Дата внесения 2020-12-16

Последнее событие, связанное с законопроектом

Стадия рассмотрения Опубликование закона
Событие рассмотрения Опубликование закона в "Парламентской газете"
Принятое решение (формулировка)
Дата последнего события 2021-01-06
Документ, связанный с событием рассмотрения законопроекта

Субъект законодательной инициативы

Депутаты
  • Вяткин Дмитрий Федорович
  • Орган государственной власти
    Фракции
  • Фракция Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ"
  • Комитеты

    Ответственный комитет
    Профильный комитет
    Комитет-соисполнитель

    Стенограмма рассмотрения законопроекта

    Стадия: Рассмотрение законопроекта во втором чтении

    Вопрос: О проекте федерального закона № 1076382-7 "О внесении изменения в статью 267 Уголовного кодекса Российской Федерации" (в части уточнения ответственности за приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения).

    0 КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В., фракция КПРФ.
    1
    2 Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Я предлагаю снять с
    3 рассмотрения законопроекты под пунктами 32, 33, 35 и 36, как внесённые в
    4 повестку с грубым нарушением Регламента. Наш Регламент говорит о том, что нам
    5 за три дня минимум должны раздавать документы, а у нас 45 минут было на
    6 поправки и текста закона - я утром пошёл взять вот здесь у нас на втором
    7 этаже - не было, поэтому, с моей точки зрения, их надо снять.
    8
    9 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пункты 32, 33, 35, 36, правильно? Правильно.
    10
    11 Пожалуйста, Павел Владимирович Крашенинников.
    12
    13 КРАШЕНИННИКОВ П. В., председатель Комитета Государственной Думы по
    14 государственному строительству и законодательству, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
    15
    16 Уважаемые коллеги, первое, что хочу сказать: это законопроекты
    17 исключительного ведения Российской Федерации. Второе, что касается подготовки
    18 ко второму чтению, комитет два раза собирался, в том числе сегодня, поэтому у
    19 нас всё готово. Если есть вопросы по существу, давайте их рассматривать, а с
    20 точки зрения готовности - мы готовы докладывать, всё соответствует
    21 Регламенту.
    22
    23 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    24
    25 Николай Васильевич Коломейцев предлагает 32-й вопрос снять с рассмотрения.
    26
    27 Ставится на голосование предложение депутата Коломейцева. Комитет против.
    28
    29 Пожалуйста, включите режим голосования.
    30
    31 Покажите результаты.
    32
    33 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 04 мин. 17 сек.)
    34 Проголосовало за 100 чел.22,2 %
    35 Проголосовало против 263 чел.58,4 %
    36 Воздержалось 1 чел.0,2 %
    37 Голосовало 364 чел.
    38 Не голосовало 86 чел.19,1 %
    39 Результат: не принято
    40
    41 Отклоняется предложение Николая Васильевича Коломейцева.
    42
    43 Ставится на голосование предложение Николая Васильевича Коломейцева снять с
    44 рассмотрения 33-й вопрос. Комитет против.
    45
    46 Пожалуйста, включите режим голосования.
    47
    48 Покажите результаты.
    49
    50 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 04 мин. 48 сек.)
    51 Проголосовало за 101 чел.22,4 %
    52 Проголосовало против 272 чел.60,4 %
    53 Воздержалось 0 чел.0,0 %
    54 Голосовало 373 чел.
    55 Не голосовало 77 чел.17,1 %
    56 Результат: не принято
    57
    58 Отклоняется предложение.
    59
    60 Ставится на голосование предложение Николая Васильевича Коломейцева снять с
    61 рассмотрения 35-й вопрос повестки. Комитет против.
    62
    63 Пожалуйста, включите режим голосования.
    64
    65 Покажите результаты.
    66
    67 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 05 мин. 19 сек.)
    68 Проголосовало за 95 чел.21,1 %
    69 Проголосовало против 290 чел.64,4 %
    70 Воздержалось 0 чел.0,0 %
    71 Голосовало 385 чел.
    72 Не голосовало 65 чел.14,4 %
    73 Результат: не принято
    74
    75 Отклоняется предложение по снятию с рассмотрения 35-го вопроса.
    76
    77 Николай Васильевич Коломейцев предлагает 36-й вопрос снять с рассмотрения на
    78 сегодняшнем заседании. Кто за? Комитет против.
    79
    80 Пожалуйста, включите режим голосования.
    81
    82 Покажите результаты.
    83
    84 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 05 мин. 51 сек.)
    85 Проголосовало за 89 чел.19,8 %
    86 Проголосовало против 276 чел.61,3 %
    87 Воздержалось 0 чел.0,0 %
    88 Голосовало 365 чел.
    89 Не голосовало 85 чел.18,9 %
    90 Результат: не принято
    91
    92 Отклоняется предложение о снятии 36-го вопроса.
    0 Переходим к рассмотрению вопроса 33. О проекте федерального закона "О
    1 внесении изменения в статью 267 Уголовного кодекса Российской Федерации",
    2 второе чтение.
    3
    4 Пожалуйста, Рафаэль Мирхатимович Марданшин.
    5
    6 МАРДАНШИН Р. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
    7
    8 Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! К данному законопроекту ко
    9 второму чтению поступило четыре поправки. Комитет на своём заседании
    10 рассмотрел данные поправки и предложил их отклонить. Данные поправки включены
    11 в таблицу поправок, рекомендованных к отклонению. Комитет по государственному
    12 строительству и законодательству предлагает проголосовать за данную таблицу.
    13
    14 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, по таблице поправок, рекомендуемых комитетом к
    15 отклонению, - в ней четыре поправки - есть замечания? Есть.
    16
    17 Включите режим записи.
    18
    19 Покажите, пожалуйста, список.
    20
    21 Куринный Алексей Владимирович, пожалуйста.
    22
    23 КУРИННЫЙ А. В. Я прошу вынести на отдельное голосование все четыре поправки.
    24
    25 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, уважаемый Алексей Владимирович.
    26
    27 КУРИННЫЙ А. В. Уважаемые коллеги, совершенно очевидно, что предлагаемая
    28 поправками в Уголовный кодекс ответственность абсолютно не соразмерна тому
    29 деянию, за которое предлагается наказывать, поправки абсолютно искусственные,
    30 и мы с вами понимаем, что это опять вопрос усиления репрессивных мер,
    31 следование вот в этом репрессивном русле, которое нам сегодня, к сожалению,
    32 навязано ведущей партией без особых обсуждений. Несмотря на отрицательное
    33 заключение Верховного Суда, нам предлагается резко усилить ответственность.
    34 Причём если раньше для этого были чёткие критерии (я надеюсь, сегодня их
    35 изложу, выступая при обсуждении в третьем чтении), то сегодня они абсолютно
    36 размытые: это угроза уничтожения, угроза причинения и тому подобное (это
    37 часть первая). Ну и естественно, детализируется - на мой взгляд, абсолютно
    38 бесперспективно - всё остальное с возможностью получить до пяти лет реального
    39 срока за подобного рода нарушения.
    40
    41 Вот этими поправками предлагается (я не буду их долго докладывать) вернуть
    42 прежнюю редакцию, действующую на сегодня редакцию именно этой статьи, о
    43 которой мы говорим, - 267-й статьи Уголовного кодекса. На наш взгляд, сегодня
    44 она вполне удовлетворяет всем требованиям, покрывает все составы, скажем так,
    45 профилактирует наиболее сложные варианты, тяжёлые варианты возможных
    46 нарушений в случае блокирования, поэтому мы считаем, что принятие четырёх
    47 поправок, то есть возвращение к прежней редакции этой статьи, в принципе
    48 сохранит правовую систему в более или менее удовлетворительном состоянии,
    49 особенно что касается Уголовного кодекса.
    50
    51 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, докладчик, Рафаэль Мирхатимович.
    52
    53 МАРДАНШИН Р. М. Алексей Владимирович в принципе сам и ответил на вопрос, он
    54 так и сказал, что данными поправками он предлагает вернуть действующую
    55 редакцию статьи Уголовного кодекса, что противоречит концепции законопроекта,
    56 принятой нами в первом чтении, поэтому мы предлагаем отклонить эти поправки.
    57
    58 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, ставится на голосование поправка 1.
    59 Комитет предлагает её отклонить.
    60
    61 Включите режим голосования.
    62
    63 Покажите, пожалуйста, результаты.
    64
    65 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 10 мин. 51 сек.)
    66 Проголосовало за 94 чел.20,9 %
    67 Проголосовало против 5 чел.1,1 %
    68 Воздержалось 0 чел.0,0 %
    69 Голосовало 99 чел.
    70 Не голосовало 351 чел.78,0 %
    71 Результат: не принято
    72
    73 Отклоняется поправка 1.
    74
    75 Поправка 2 ставится на голосование. Комитет против её принятия.
    76
    77 Включите режим голосования.
    78
    79 Покажите, пожалуйста, результаты.
    80
    81 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 11 мин. 21 сек.)
    82 Проголосовало за 89 чел.19,8 %
    83 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
    84 Воздержалось 0 чел.0,0 %
    85 Голосовало 89 чел.
    86 Не голосовало 361 чел.80,2 %
    87 Результат: не принято
    88
    89 Отклоняется поправка 2.
    90
    91 Ставится на голосование поправка 3. Комитет против её принятия.
    92
    93 Включите режим голосования.
    94
    95 Покажите результаты.
    96
    97 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 11 мин. 59 сек.)
    98 Проголосовало за 84 чел.18,7 %
    99 Проголосовало против 1 чел.0,2 %
    100 Воздержалось 0 чел.0,0 %
    101 Голосовало 85 чел.
    102 Не голосовало 365 чел.81,1 %
    103 Результат: не принято
    104
    105 Отклоняется поправка 3.
    106
    107 Ставится на голосование поправка 4. Комитет предлагает её отклонить.
    108
    109 Включите режим голосования.
    110
    111 Покажите, пожалуйста, результаты.
    112
    113 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 12 мин. 28 сек.)
    114 Проголосовало за 90 чел.20,0 %
    115 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
    116 Воздержалось 0 чел.0,0 %
    117 Голосовало 90 чел.
    118 Не голосовало 360 чел.80,0 %
    119 Результат: не принято
    120
    121 Отклоняется поправка 4.
    122
    123 Ставится на голосование во втором чтении проект федерального закона "О
    124 внесении изменения в статью 267 Уголовного кодекса Российской Федерации",
    125 вопрос 33.
    126
    127 Пожалуйста, включите режим голосования.
    128
    129 Покажите результаты.
    130
    131 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 13 мин. 02 сек.)
    132 Проголосовало за 312 чел.69,3 %
    133 Проголосовало против 88 чел.19,6 %
    134 Воздержалось 1 чел.0,2 %
    135 Голосовало 401 чел.
    136 Не голосовало 49 чел.10,9 %
    137 Результат: принято
    138
    139 Законопроект во втором чтении принят.
    140
    141 Пожалуйста, включите микрофон на трибуне.
    142
    143 МАРДАНШИН Р. М. Уважаемый Вячеслав Викторович, данный законопроект прошёл все
    144 необходимые экспертизы и готов для принятия в третьем чтении, в связи с чем
    145 Комитет по государственному строительству и законодательству предлагает
    146 Государственной Думе принять данный законопроект в третьем чтении.
    147
    148 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, нет возражений, если мы рассмотрим
    149 данный законопроект сегодня в третьем чтении, по процедуре третьего чтения?
    150 Нет.
    151
    152 Спасибо, Рафаэль Мирхатимович.
    153
    154 Есть желающие выступить по мотивам?
    155
    156 Включите режим записи на выступления.
    157
    158 Коллеги, если у нас сегодня есть возможность обсудить законопроекты, давайте
    159 их обсудим. Что касается завтрашнего дня, он у нас будет более свободный,
    160 посвятим его выступлениям руководителей фракций.
    161
    162 Покажите список.
    163
    164 Пожалуйста, Куринный Алексей Владимирович.
    165
    166 КУРИННЫЙ А. В. Ну, на самом деле рассматривать столь важный законопроект, о
    167 внесении изменения в уголовное законодательство, в скоростном режиме крайне
    168 неправильно. Я напомню, что у нас вчера было аж целых 40 минут для подготовки
    169 поправок сразу в два законопроекта, которые касаются прав тысяч, десятков
    170 тысяч, а может, и сотен тысяч наших граждан. И если наши поправки, которые
    171 сейчас были отвергнуты, по мнению комитета, противоречат концепции, то сам
    172 законопроект противоречит здравому смыслу, противоречит принципу
    173 соразмерности, противоречит соответствующему заключению Верховного Суда, ну
    174 и, естественно, противоречит элементарной логике. Я напомню, что ранее, для
    175 того чтобы привлечь человека к уголовной ответственности по 267-й статье, по
    176 её первой части, требовалось наличие трёх обязательных условий: первое - это
    177 блокирование транспортных магистралей, второе - это причинение тяжкого вреда
    178 либо, третье, крупного ущерба. То есть было три важных, понятных критерия, на
    179 которые можно было ссылаться и по которым можно было в принципе привлекать,
    180 хотя это тоже, на наш взгляд, довольно суровая и несоразмерная деянию
    181 ответственность.
    182
    183 Что предлагается сейчас в части первой? Теперь - просто "воспрепятствование
    184 движению транспортных средств и пешеходов на путях сообщения" (это я к словам
    185 Олега Васильевича возвращаюсь), то есть это может быть собрание около дома,
    186 посвящённое какой-то внутридомовой проблеме, которое вдруг на пешеходном
    187 переходе... если это в итоге создало угрозу жизни, здоровью, безопасности
    188 граждан - непонятно, что это такое: создание угрозы безопасности граждан на
    189 пешеходном переходе, - а равно угрозу уничтожения или повреждения имущества
    190 физических или юридических лиц. Повторяю, не само повреждение, а именно
    191 угроза повреждения имущества - это совершенно непонятное, неконкретное
    192 определение, по которому при желании правоохранительных органов и
    193 соответствующей подготовке суда можно будет привлечь к ответственности
    194 любого. Понятно, что это всё направлено на купирование или дополнительное
    195 профилактическое воздействие на тех, кто организует некие акции, собирается,
    196 выражает своё мнение, но законами, которые мы приняли раньше, вы фактически
    197 лишили граждан права законно публично собираться и выражать свою точку
    198 зрения. А теперь даже за собрание для решения каких-то бытовых вопросов,
    199 квартальных вопросов, городских вопросов можно будет подпасть под уголовную
    200 ответственность, два года можно будет получить просто так, за то, что вы
    201 собрались в одном месте, обсудили какие-то вопросы, а кому-то показалось, что
    202 вы создали угрозу какому-то имуществу граждан либо юридических лиц или, не
    203 дай бог, создали угрозу, повторю, здоровью или безопасности (тоже совершенно
    204 непонятно как).
    205
    206 Было бы понятно, если бы количество вот таких нарушений, уже предусмотренных
    207 Уголовным кодексом, нарастало, если бы это представляло реальную угрозу, но
    208 ведь этого нет, никакой статистики не приведено! И сам факт такого
    209 скоростного внесения одним депутатом вот этого абсолютно репрессивного,
    210 абсолютно неправильного законопроекта является отражением того, для чего он
    211 принимается и почему он принимается: опять напугать, опять заставить, опять
    212 каким-то образом ограничить любую публичную активность.
    213
    214 Мы будем голосовать категорически против данного законопроекта и... (Микрофон
    215 отключён.)
    216
    217 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    218
    219 Уважаемые коллеги, ставится на голосование в третьем чтении проект
    220 федерального закона "О внесении изменения в статью 267 Уголовного кодекса
    221 Российской Федерации" (в части уточнения ответственности за приведение в
    222 негодность транспортных средств или путей сообщения), 33-й вопрос нашей
    223 повестки.
    224
    225 Включите режим голосования.
    226
    227 Покажите, пожалуйста, результаты.
    228
    229 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 18 мин. 03 сек.)
    230 Проголосовало за 307 чел.68,2 %
    231 Проголосовало против 92 чел.20,4 %
    232 Воздержалось 0 чел.0,0 %
    233 Голосовало 399 чел.
    234 Не голосовало 51 чел.11,3 %
    235 Результат: принято
    236
    237 Федеральный закон принят.

    Стадия: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

    Вопрос: О проекте федерального закона № 1076382-7 "О внесении изменения в статью 267 Уголовного кодекса Российской Федерации" (в части уточнения ответственности за приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения).

    0 Коллеги, переходим к рассмотрению 56-го вопроса. О проекте федерального
    1 закона "О внесении изменения в статью 267 Уголовного кодекса Российской
    2 Федерации" (в части уточнения ответственности за приведение в негодность
    3 транспортных средств или путей сообщения).
    4
    5 Пожалуйста, Дмитрий Фёдорович Вяткин.
    6
    7 ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Принятием
    8 данного законопроекта предлагается восполнить пробел в действующем правовом
    9 регулировании в части уголовной ответственности за приведение в негодность
    10 транспортных средств или путей сообщения, умышленное блокирование
    11 транспортных коммуникаций, объектов транспортной инфраструктуры либо иные
    12 сходные действия, которые могут создавать угрозу или причинять вред жизни и
    13 здоровью граждан.
    14
    15 В настоящий момент ответственность предусмотрена действующей статьёй 20.18
    16 Кодекса об административных правонарушениях, но относительно состава она не
    17 дифференцирована, предусмотрены только штрафы, они незначительны; в то же
    18 время в результате действий, о которых я сказал, причиняется вред здоровью
    19 различной тяжести (лёгкий, средний) либо возникает угроза причинения такого
    20 вреда, а ответственность не уголовная, она не дифференцирована. В моём
    21 законопроекте предлагается дополнить статью 267 новыми частями - первой,
    22 второй и третьей. В части первой фактически тот же состав преступления, а
    23 именно "разрушение, повреждение или приведение иным способом в негодное для
    24 эксплуатации состояние транспортного средства, путей сообщения, средств
    25 сигнализации или связи либо другого транспортного оборудования", дополнен -
    26 "а равно умышленное блокирование транспортных коммуникаций, объектов
    27 транспортной инфраструктуры либо воспрепятствование движению транспортных
    28 средств и пешеходов на путях сообщения, улично-дорожной сети, если эти деяния
    29 создали угрозу жизни, здоровью и безопасности граждан, а равно угрозу
    30 уничтожения или повреждения имущества физических и (или) юридических лиц". В
    31 части второй - то же деяние, повлёкшее по неосторожности причинение лёгкого
    32 вреда здоровью. И в части третьей - то же самое деяние, повлёкшее по
    33 неосторожности причинение средней тяжести вреда здоровью. Остальные части
    34 этой статьи с изменённой нумерацией предлагается оставить в прежнем виде.
    35
    36 Надо отдельно оговорить, предвосхищая вопросы коллег, что, естественно,
    37 данные нормы Уголовного кодекса теперь чётко размежевалась с нормой статьи
    38 20.18 Кодекса об административных правонарушениях, которая предусматривает
    39 ответственность за блокирование транспортных коммуникаций, путей сообщения и
    40 так далее, если это не повлекло никаких последствий. Естественно, нарушения
    41 правил дорожного движения, нарушения правил производства
    42 строительно-монтажных работ, погрузки, разгрузки грузов и так далее, которые
    43 также привели, допустим, к блокировке путепроводов, мостов, тротуаров, иных
    44 путей сообщения, будут квалифицироваться по соответствующим нормам Кодекса об
    45 административных правонарушениях, включая нормы главы 12 кодекса, и не
    46 повлекут уголовной ответственности.
    47
    48 В данном случае субъективная сторона преступления и объективная сторона
    49 преступления заключаются в совершении действий с прямым умыслом, умысел
    50 должен быть направлен только именно на блокирование, ну а последствия,
    51 естественно, возникшие по неосторожности, будут определять состав
    52 преступления.
    53
    54 Прошу поддержать данный законопроект.
    55
    56 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    57
    58 Пожалуйста, Рафаэль Мирхатимович Марданшин.
    59
    60 МАРДАНШИН Р. М. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Данный
    61 законопроект, как уже было сказано, направлен на совершенствование правового
    62 регулирования вопросов уголовной ответственности за приведение в негодность
    63 транспортных средств или путей сообщения.
    64
    65 В связи с этим предлагается изложить в новой редакции действующую статью 267
    66 "Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения" Уголовного
    67 кодекса Российской Федерации, предусмотрев в части первой указанной статьи
    68 ответственность за умышленное блокирование объектов транспортной
    69 инфраструктуры либо воспрепятствование движению транспортных средств и
    70 пешеходов на путях сообщения и улично-дорожной сети. Одновременно новая
    71 редакция статьи 267 предусматривает дифференциацию наказания в зависимости от
    72 негативных последствий, степени вреда здоровью человека и величины ущерба.
    73 Так, в отличие от действующей редакции статьи 267 Уголовного кодекса
    74 Российской Федерации предполагается, что уголовная ответственность будет
    75 наступать в случаях, когда рассматриваемые деяния только создали угрозу
    76 жизни, здоровью и безопасности граждан, а равно угрозу уничтожения или
    77 повреждения имущества физических и юридических лиц, при этом в качестве
    78 максимального наказания предусматривается лишение свободы на срок до одного
    79 года. В случаях, когда такие деяния повлекли по неосторожности лёгкий вред
    80 либо средней тяжести вред здоровью, в качестве максимального наказания
    81 предусматривается лишение свободы на срок до двух и трёх лет соответственно.
    82
    83 Комитет рассмотрел данный законопроект, поддерживает концепцию, но в то же
    84 время считает необходимым обратить внимание на то, что, поскольку по
    85 проектируемым частям первой и второй максимальное наказание не превышает трёх
    86 лет лишения свободы, по общему правилу статьи 31 "Подсудность уголовных дел"
    87 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации уголовные дела о
    88 преступлениях по частям первой и второй статьи 267 Уголовного кодекса
    89 Российской Федерации будут отнесены к подсудности мирового судьи. Кроме того,
    90 с учётом внесения предлагаемых изменений в уголовное законодательство
    91 представляется целесообразным внести изменение в диспозицию статьи 20.18
    92 "Блокирование транспортных коммуникаций" Кодекса Российской Федерации об
    93 административных правонарушениях о том, что административная ответственность
    94 возникает в случае отсутствия в действиях лица признаков уголовно наказуемого
    95 деяния.
    96
    97 Как я уже сказал, в целом комитет поддерживает данный законопроект и
    98 предлагает Государственной Думе принять его в первом чтении.
    99
    100 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Рафаэль Мирхатимович.
    101
    102 Какие вопросы будут у коллег? Есть вопросы? Есть.
    103
    104 Включите режим записи.
    105
    106 Покажите список.
    107
    108 Шеин Олег Васильевич, пожалуйста.
    109
    110 ШЕИН О. В. У меня вопрос к коллеге Вяткину.
    111
    112 Если бы такой закон был принят, скажем, несколько месяцев назад, в отношении
    113 какого количества людей, с вашей точки зрения, было бы правильно возбудить
    114 уголовные дела в городе-герое Хабаровске?
    115
    116 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, этот вопрос, во-первых, не по адресу, а
    117 во-вторых, не по существу, некорректен. Такой же вопрос можно вам адресовать.
    118
    119 Пожалуйста, Алимова Ольга Николаевна.
    120
    121 АЛИМОВА О. Н. У меня вопрос к Дмитрию Фёдоровичу.
    122
    123 Ну, обычно законодательная инициатива рождается либо поправки к действующему
    124 закону появляются, когда сама жизнь подсказывает их. Вот судя по тому, с
    125 какой скоростью мы пытаемся принять этот закон, видимо, мыслимые и немыслимые
    126 размеры приобрело деяние, о котором мы сейчас говорим. Скажите, пожалуйста,
    127 есть ли цифры, сколько уже перекрыто железнодорожных станций, есть ли
    128 какие-то нарушения, которые повлекли тяжёлые последствия, и в связи с тем,
    129 что не было такого наказания уголовного, это приводит к какому-то коллапсу и
    130 так далее? То есть конкретные факты есть?
    131
    132 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Вяткину включите микрофон.
    133
    134 ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемая Ольга Николаевна, в том-то всё и дело, что те деяния и
    135 с теми последствиями, о которых я говорил, а именно блокирование транспортных
    136 коммуникаций (я коротко буду говорить), повлёкшее угрозу жизни либо
    137 причинение лёгкого вреда здоровью по неосторожности или вреда здоровью
    138 средней тяжести, по большому счёту, наказывались, а вернее, толком не
    139 наказывались в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях,
    140 дифференциации не было. То есть у правоприменителя, у судьи был в руке только
    141 либо кнут, либо пряник, ну, условно, конечно, если так можно выразиться. То
    142 есть либо достаточно несущественная административная ответственность, если
    143 были вот те последствия, о которых я говорил, либо сразу уголовная
    144 ответственность, если был причинён тяжкий вред здоровью или погибли люди,
    145 середины не было. Но совершенно очевидно, что с учётом степени общественного
    146 вреда и общественной опасности у правоприменителей должен быть больший
    147 диапазон по дифференциации санкций. Это не законопроект на злобу дня - что-то
    148 случилось, и мы внесли, - этот законопроект достаточно долго прорабатывался.
    149 То, что всё вносится сразу, объясняется только тем, что заканчивается осенняя
    150 сессия, не более того, для того чтобы дальше продолжать работу над другими
    151 законопроектами. Здесь нет никакого подвоха, поверьте, чисто юридическая
    152 вещь, мы восполняем правовой пробел, не более того.
    153
    154 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    155
    156 Пожалуйста, Иванов Сергей Владимирович.
    157
    158 ИВАНОВ С. В. Ну, третья попытка. Депутату Вяткину вопрос.
    159
    160 Это из официального отзыва Верховного Суда: "Криминализация таких действий,
    161 как блокирование транспортной инфраструктуры, воспрепятствование движению
    162 транспортных средств и пешеходов на путях сообщения, улично-дорожной сети,
    163 особенно с учётом того, что преступным предлагается признать состав
    164 поставления в опасность, требует мотивированного обоснования, которого
    165 вопреки требованиям пункта "а" части первой статьи 105 Регламента
    166 Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации пояснительная
    167 записка к законопроекту не содержит".
    168
    169 Третий раз просим, уважаемый Дмитрий Фёдорович: приведите, пожалуйста,
    170 какие-нибудь известные вам факты. Даже Верховный Суд вас об этом просит.
    171
    172 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Дмитрий Фёдорович.
    173
    174 ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Сергей Владимирович, в пояснительной записке к
    175 законопроекту приведены правовая аргументация и описание того правового
    176 пробела, который мы восполняем в настоящий момент. Если бы это был
    177 законопроект на злобу дня, к примеру резко возросло количество тех или иных
    178 деяний и мы, чтобы сбить волну правонарушений либо преступлений, по какому-то
    179 конкретному составу либо по какой-то главе, как мы это делали неоднократно,
    180 вы знаете, по целым группам преступлений, усиливали ответственность... Здесь
    181 мы её, по сути дела, устанавливаем и дифференцируем, то есть сейчас мы даже
    182 не можем, так сказать, понять, сколько было случаев причинения вреда, лёгкого
    183 вреда здоровью или средней тяжести, по одной простой причине: они не
    184 дифференцировались при применении статьи 20.18 КоАП. Вот были заблокированы
    185 коммуникации, а к каким последствиям это привело, никто уже не фиксировал.
    186 Были ли обратившиеся, если кому-то был причинён вред здоровью? Не было.
    187 Расследовались эти случаи? Не расследовались, потому что у нас это не
    188 охватывалось нормами уголовной ответственности, в частности статьи 267. Мы
    189 здесь пробел восполняем, а не на злобу дня закон пишем, вот в чём вопрос.
    190 Поэтому, на мой взгляд, в пояснительной записке всё достаточно
    191 аргументировано.
    192
    193 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Квалификации не было.
    194
    195 Пожалуйста, Моляков Игорь Юрьевич.
    196
    197 МОЛЯКОВ И. Ю. Рафаэль Мирхатимович, вам вопрос. Ну, закон опоздал на 150 лет
    198 - вспомним рассказ Чехова "Злоумышленник": он там гайки всё откручивал на
    199 железной дороге и не понимал, что это вот по данному закону будет наказано. А
    200 если серьёзно, то у нас во дворах внутридворовые дороги - это средство
    201 сообщения граждан, там проход их и так далее, то есть на дороге нельзя, на
    202 газоне нельзя, на детской площадке нельзя. То есть вы данным возмутительным
    203 законом - а другого слова нет - лишаете людей вообще возможности собраться.
    204 Вы понимаете, что вы делаете? Или вы считаете, что действительно вот то, что
    205 вы таким образом поступаете, как-то уменьшит уровень социальной
    206 напряжённости? Вот ответьте, пожалуйста.
    207
    208 МАРДАНШИН Р. М. Да, я хотел бы ответить. По существу вопроса тут сложно
    209 ответить, потому что... Если говорить по сути законопроекта, здесь в первую
    210 очередь предлагается предусмотреть уголовную ответственность именно за
    211 умышленное - я хотел бы повторить: за умышленное - блокирование объектов
    212 транспортной инфраструктуры и путей сообщения, а второе изменение - это
    213 дифференциация наказания. На самом деле её раньше не было и предусматривалось
    214 только наказание до восьми или до десяти лет лишения свободы, если это
    215 причиняло ущерб, крупный ущерб, особо крупный или приводило к смерти одного
    216 или более двух человек, теперь будет предусматриваться дифференцированная
    217 ответственность. Если совершено данное преступление, но нет погибших, нет
    218 крупного и особо крупного ущерба, то наказание будет, но оно будет меньше -
    219 до двух лет, до четырёх лет, - и вот эта дифференциация, как нам видится,
    220 более справедливая и более правильная. Поэтому считаю, что этот законопроект,
    221 те поправки, которые к статье 267 предлагаются, верные и правильные.
    222
    223 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    224
    225 Присаживайтесь, Рафаэль Мирхатимович.
    226
    227 Кто хотел бы выступить? Есть желающие.
    228
    229 Включите режим записи на выступления.
    230
    231 Покажите список.
    232
    233 Шеин Олег Васильевич.
    234
    235 ШЕИН О. В. И Верховный Суд, и коллега Моляков, и другие наши коллеги как раз
    236 и говорили о расплывчатости формулировок. И в самом деле, внутриквартальные
    237 проезды - это дороги, по которым мы с вами все ходим пешком для того, чтобы
    238 попасть в собственный подъезд либо выйти из него на улицу, это определение
    239 внутриквартальных проездов в соответствии с ГОСТами; далее, в проекте закона
    240 говорится о воспрепятствовании движению пешеходов, стало быть, и тротуары под
    241 это подпадают; а уж любой человек, который просто встал посреди дороги, он же
    242 встал с умыслом, как мыслящее существо, наш биологический вид так и назван -
    243 "гомо сапиенс". Верховный Суд говорит о том, что формулировки не могут
    244 восприниматься им как достаточно корректные с точки зрения правоприменения, о
    245 чём здесь коллега Иванов тоже высказывался.
    246
    247 И конечно, такой закон вовсе не заполняет никаких пробелов - он позволяет
    248 использовать законодательство крайне эластично, исходя из того, как
    249 захотелось: вот если нельзя, но очень хочется, то можно. И вот это "если
    250 нельзя, но очень хочется, то можно" в принципе мы наблюдали в течение всего
    251 сегодняшнего дня, начиная с истории с комплексным развитием территорий и
    252 заканчивая этим вопросом. Наша фракция, конечно, проголосует против такого
    253 рода законопроекта.
    254
    255 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Байгускаров Зариф Закирович.
    256
    257 БАЙГУСКАРОВ З. З., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
    258
    259 Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Представленным
    260 законопроектом предлагается установить уголовную ответственность за
    261 умышленное блокирование объектов транспортной инфраструктуры либо
    262 воспрепятствование движению транспортных средств и пешеходов на путях
    263 сообщения и уличной дорожной сети. Это правонарушение является особо опасным,
    264 потому что это препятствует проезду скорой помощи, иных служб, аварийных,
    265 которые должны оказывать срочную помощь.
    266
    267 Сегодня были вопросы: для чего это нужно, были ли такие случаи? Таких случаев
    268 на самом деле было очень много. Например, я думаю, мы все видели, как особо
    269 горячие парни с Кавказа, как правило, когда идёт свадьба, перекрывают дорогу,
    270 транспортную инфраструктуру и начинают там какие-то свои обряды либо какие-то
    271 иные действия совершать, соответственно, все встают, останавливаются, и,
    272 конечно, возникает угроза жизни, допустим машина скорой помощи не может
    273 проехать, а потом эти люди отделываются штрафом буквально в тысячу рублей.
    274 Это, конечно, неправильно, должна быть адекватная ответственность.
    275
    276 Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" просит поддержать законопроект в первом чтении.
    277
    278 Спасибо за внимание.
    279
    280 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    281
    282 Пожалуйста, Иванов Сергей Владимирович.
    283
    284 ИВАНОВ С. В. Зариф Закирович, давайте оставим в покое свадебные кортежи.
    285 Может быть, лучше обратить внимание на спецмашины, для проезда которых точно
    286 так же перекрывают всё, и ни скорая, ни пожарная, ни газовая служба не может
    287 проехать?
    288
    289 Я вам ещё раз говорю, уважаемые коллеги: если вам не всё равно, если вы сюда
    290 попали не для того, чтобы сохранить то, что вы получили, став депутатами
    291 Госдумы, вы читайте законопроект! Одного отзыва Верховного Суда достаточно,
    292 чтобы взять и сказать: "Заберите эту бумагу и поработайте нормально". Я ещё
    293 раз говорю, Вячеслав Викторович, срок подачи поправок уже истёк, а замечания
    294 есть и у правительства, и у Верховного Суда.
    295
    296 Более того, когда нам говорят, что это мы якобы пробел заполняем, - неправда.
    297 Почитайте последний абзац заключения Верховного Суда: в 2003 году эта норма
    298 из уголовной перешла в административную. А сейчас её обратно возвращают, и
    299 возвращают только потому, что появился Хабаровск, появился Минск, и вот эти
    300 вещи усиливают. И всё, что сейчас делается, все эти репрессивные законы
    301 принимаются исключительно потому, что боятся того, что у нас, не дай бог,
    302 будет так же, как в Белоруссии. А вы не допускайте просто-напросто этого: вы
    303 вовремя берите и хватайте за руку тех, кто доводит людей до белого каления,
    304 проводите честно выборы, не делайте из людей людей второго сорта, когда весь
    305 город стоит, а кто-то едет, понимаешь ли, неизвестно куда. Вот тогда всё
    306 будет нормально.
    307
    308 Я тоже голосовать за это не собираюсь.
    309
    310 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    311
    312 Полномочные представители президента, правительства будут выступать? Нет.
    313
    314 Заключительное слово, Дмитрий Фёдорович?
    315
    316 Пожалуйста, Вяткину включите микрофон.
    317
    318 ВЯТКИН Д. Ф. Два слова.
    319
    320 Коллеги, для понимания, вот просто для чистоты отношений. У нас нарушения
    321 порядка проведения публичных (массовых) мероприятий, таких как митинги,
    322 шествия, манифестации, которые повлекли перекрытие коммуникаций, дорог и так
    323 далее, квалифицируются по части 6 статьи 20.2, но это совсем другое дело, это
    324 административная ответственность. Здесь же мы говорим об умышленном
    325 перекрытии, которое повлекло причинение вреда здоровью. Это абсолютно разные
    326 вещи, при чём здесь митинги-то? Просто для сведения, для понимания: это две
    327 разные нормы; то, о чём говорят коллеги сейчас, что нельзя собраться, - это
    328 КоАП, это административка.
    329
    330 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    331
    332 Пожалуйста, Рафаэль Мирхатимович Марданшин, заключительное слово.
    333
    334 МАРДАНШИН Р. М. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Комитет по
    335 госстроительству и законодательству всё-таки просит поддержать данный
    336 законопроект в первом чтении и в случае его принятия в первом чтении просит
    337 для рассмотрение во втором чтении включить его в повестку работы на завтра,
    338 на 23 декабря. И если такое решение будет принято, то комитет предлагает
    339 установить срок подачи поправок к данному законопроекту до 18 часов
    340 сегодняшнего дня, 22 декабря.
    341
    342 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    343
    344 Ставится на голосование законопроект под пунктом 56 с учётом предложения
    345 комитета о подаче поправок к данному законопроекту до 18.00.
    346
    347 Пожалуйста, включите режим голосования.
    348
    349 Покажите результаты.
    350
    351 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 10 мин. 34 сек.)
    352 Проголосовало за 296 чел.65,8 %
    353 Проголосовало против 85 чел.18,9 %
    354 Воздержалось 0 чел.0,0 %
    355 Голосовало 381 чел.
    356 Не голосовало 69 чел.15,3 %
    357 Результат: принято
    358
    359 Законопроект в первом чтении принят.
    360
    361 Коллеги, поступило предложение от комитета рассмотреть данный законопроект во
    362 втором чтении завтра. Есть ли необходимость ставить на голосование?
    363
    364 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)
    365
    366 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Против?
    367
    368 Ставится на голосование данное предложение. Кто за то, чтобы поставить на
    369 завтра для рассмотрения во втором чтении законопроект под пунктом 56 нашей
    370 повестки - проект федерального закона "О внесении изменения в статью 267
    371 Уголовного кодекса Российской Федерации"? Комитет просит поддержать.
    372
    373 Пожалуйста, включите режим голосования.
    374
    375 Покажите результаты.
    376
    377 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 11 мин. 29 сек.)
    378 Проголосовало за 292 чел.64,9 %
    379 Проголосовало против 71 чел.15,8 %
    380 Воздержалось 0 чел.0,0 %
    381 Голосовало 363 чел.
    382 Не голосовало 87 чел.19,3 %
    383 Результат: принято
    384
    385 Принято решение.
    386
    387 Завтра мы рассматриваем законопроект во втором чтении. Просьба к комитету
    388 профессионально подойти, провести заседание комитета, чтобы завтра у всех
    389 было понимание, были ответы на вопросы.