Проект федерального закона № 1076241-7 «О внесении изменений в статью 201.15-2-2 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» и статьи 3 и 13.4 Федерального закона «О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» »

Идентификатор 32856
Номер 1076241-7
Тип документа Федеральный закон
Название О внесении изменений в статью 201.15-2-2 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» и статьи 3 и 13.4 Федерального закона «О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Комментарий в части реализации программ, направленных на строительство (завершение строительства) многоквартирных домов для предоставления жилых помещений отдельным категориям граждан
Дата внесения 2020-12-16

Последнее событие, связанное с законопроектом

Стадия рассмотрения Опубликование закона
Событие рассмотрения Опубликование закона в "Парламентской газете"
Принятое решение (формулировка)
Дата последнего события 2021-01-06
Документ, связанный с событием рассмотрения законопроекта

Субъект законодательной инициативы

Депутаты
  • Николаев Николай Петрович
  • Панков Николай Васильевич
  • Орган государственной власти
    Фракции
  • Фракция Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ"
  • Комитеты

    Ответственный комитет
    Профильный комитет
    Комитет-соисполнитель

    Стенограмма рассмотрения законопроекта

    Стадия: Рассмотрение законопроекта во втором чтении

    Вопрос: О проекте федерального закона № 1076241-7 "О внесении изменений в статью 201-15-2-2 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" и статьи 3 и 13-4 Федерального закона "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части реализации программ, направленных на строительство (завершение строительства) многоквартирных домов для предоставления жилых помещений отдельным категориям граждан; принят в первом чтении 22 декабря 2020 года с наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и Федеральный закон "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").

    0 Уважаемые коллеги, переходим к рассмотрению вопроса 30. О проекте
    1 федерального закона "О внесении изменений в статью 201-15-2-2 Федерального
    2 закона "О несостоятельности (банкротстве)" и статьи 3 и 13-4 Федерального
    3 закона "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников
    4 долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о
    5 внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
    6 Доклад сделает Николай Петрович Николаев.
    7
    8 Пожалуйста, Николай Петрович.
    9
    10 НИКОЛАЕВ Н. П. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Мы провели
    11 вчера заседание комитета, доработали законопроект. Напомню, что он направлен
    12 прежде всего на то, чтобы Фонд защиты прав граждан - участников долевого
    13 строительства мог использовать земельные участки и дома, которые
    14 достраиваются в рамках программ реализации прав обманутых дольщиков, также
    15 для поддержки различных групп населения, которые нуждаются в жилье, совместно
    16 с регионами выступал в таких вот программах. Более того, этим законопроектом
    17 подразумевается механизм возврата в бюджет региона денежных средств, которые
    18 ранее были направлены в фонд для финансирования мероприятий по восстановлению
    19 прав пострадавших граждан - дольщиков.
    20
    21 Мы доработали законопроект и предусмотрели сохранение обязанности фонда
    22 выступать приобретателем всех недостроев и земельных участков, которые
    23 остаются после выплаты компенсации, и это потребовало внесения восьми
    24 точечных поправок, все они рекомендуются к принятию. Поправок к отклонению у
    25 нас нет.
    26
    27 Просим рассмотреть таблицу № 1.
    28
    29 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, по таблице поправок № 1 есть
    30 замечания? Нет.
    31
    32 Ставится на голосование таблица поправок № 1.
    33
    34 Пожалуйста, включите режим голосования.
    35
    36 Покажите результаты.
    37
    38 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 58 мин. 14 сек.)
    39 Проголосовало за 331 чел.73,6 %
    40 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
    41 Воздержалось 1 чел.0,2 %
    42 Голосовало 332 чел.
    43 Не голосовало 118 чел.26,2 %
    44 Результат: принято
    45
    46 Таблица поправок № 1 принимается.
    47
    48 Уважаемые коллеги, ставится на голосование законопроект под пунктом 30,
    49 второе чтение.
    50
    51 Пожалуйста, включите режим голосования.
    52
    53 Покажите результаты.
    54
    55 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 58 мин. 43 сек.)
    56 Проголосовало за 384 чел.85,3 %
    57 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
    58 Воздержалось 0 чел.0,0 %
    59 Голосовало 384 чел.
    60 Не голосовало 66 чел.14,7 %
    61 Результат: принято
    62
    63 Законопроект во втором чтении принят единогласно.
    64
    65 Пожалуйста, включите микрофон на трибуне.
    66
    67 НИКОЛАЕВ Н. П. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект
    68 прошёл все необходимые экспертизы. Он готов к рассмотрению в третьем чтении,
    69 в связи с чем просим вас вынести его на голосование.
    70
    71 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, нет возражений, если мы рассмотрим
    72 данный законопроект в третьем чтении? Нет.
    73
    74 Пожалуйста, по мотивам голосования есть желающие выступить? Нет.
    75
    76 Ставится на голосование в третьем чтении проект федерального закона "О
    77 внесении изменений в статью 201-15-2-2 Федерального закона "О
    78 несостоятельности (банкротстве) и статьи 3 и 13-4 Федерального закона "О
    79 публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого
    80 строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении
    81 изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", вопрос 30.
    82
    83 Пожалуйста, включите режим голосования.
    84
    85 Покажите результаты.
    86
    87 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 00 мин. 06 сек.)
    88 Проголосовало за 394 чел.87,6 %
    89 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
    90 Воздержалось 0 чел.0,0 %
    91 Голосовало 394 чел.
    92 Не голосовало 56 чел.12,4 %
    93 Результат: принято
    94
    95 Федеральный закон принят единогласно. Поздравляю, уважаемые коллеги!

    Стадия: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

    Вопрос: О проекте федерального закона № 1076241-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и Федеральный закон "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части реализации программ, направленных на строительство (завершение строительства) многоквартирных домов для предоставления жилых помещений отдельным категориям граждан).

    0 54-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в
    1 Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и Федеральный закон "О
    2 публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого
    3 строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении
    4 изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части
    5 реализации программ, направленных на строительство (завершение строительства)
    6 многоквартирных домов для предоставления жилых помещений отдельным категориям
    7 граждан).
    8
    9 Пожалуйста, Николай Петрович Николаев.
    10
    11 НИКОЛАЕВ Н. П. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Я думаю, что
    12 все помнят нашу работу по реформе долевого строительства, она началась три
    13 года назад, и на сегодняшний день можно сказать, что реформа уже в большей
    14 части реализована. За этот период не только уже половину домов начали строить
    15 по новому механизму долевого строительства - с эскроу-счетами, с проектным
    16 финансированием, - но и всё дальше и дальше у нас продвигается работа по
    17 решению проблем обманутых дольщиков. На сегодняшний день можно сказать, что
    18 решения в части восстановления прав обманутых дольщиков уже приняты в
    19 отношении примерно четверти вот таких случаев, четверти всего числа обманутых
    20 дольщиков. За эти годы, с 2017 года, фондом принято решение по восстановлению
    21 прав 44 тысяч граждан - участников долевого строительства более чем в 520
    22 проблемных домах.
    23
    24 Однако возникает очень серьёзный вопрос. Дело в том, что уже введено в
    25 эксплуатацию 19 многоквартирных домов, полностью восстановлены права 7 тысяч
    26 граждан, выплачено возмещение ещё 13 тысячам граждан на сумму 24 миллиарда
    27 рублей. И тут у нас возникает вопрос: что делать с этими земельными участками
    28 и долгостроями, по которым выплачена компенсация? То есть государство уже
    29 выплатило дольщикам, исполнило, реализовало их права, но что делать вот с
    30 этими долгостроями и с землёй? Мы в ходе весенней сессии уже говорили о том,
    31 что необходимо, конечно же, чтобы вот эти государственные деньги, которые
    32 направляются на решение проблем обманутых дольщиков, работали и дальше на
    33 решение социальных проблем наших граждан. И именно вот этот законопроект
    34 предлагает очень чёткий и понятный механизм, каким образом это делать.
    35
    36 Законопроектом предлагается предоставить Фонду защиты прав граждан -
    37 участников долевого строительства возможность реализации совместных с
    38 органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации программ,
    39 которые направлены не просто на завершение строительства многоквартирных
    40 домов, а на завершение строительства с последующей передачей части жилых
    41 помещений нуждающимся категориям граждан, тем людям, о которых мы всегда
    42 говорим: это те самые очередники, это сироты, это многодетные семьи, это
    43 инвалиды - те группы граждан, которые нуждаются в жилье и которые, к
    44 сожалению, вынуждены многие годы стоять, что называется, в очереди. Вот мы
    45 предлагаем этим законопроектом не только решать проблемы обманутых дольщиков,
    46 но и, понимая, что образуются дополнительные ресурсы, дополнительные
    47 возможности, дополнительные площади, одновременно предоставлять их совместно
    48 с регионами вот таким группам граждан.
    49
    50 Очень важно, конечно, что достройка и выплата компенсаций в регионах идут при
    51 софинансировании со стороны региональных фондов. И нам поступает достаточно
    52 много писем, в которых говорят о том, что хотелось бы, чтобы быстрее это
    53 было, чтобы и регионы участвовали активнее в этой работе, поэтому вот этим
    54 законопроектом предусматривается также механизм, который, на наш взгляд,
    55 будет стимулировать в том числе регионы к дополнительным выплатам. Речь идёт
    56 о том, чтобы установить механизм возврата в бюджет региона денежных средств,
    57 которые предоставляются фонду в качестве имущественного взноса, с целью
    58 софинансирования мероприятий по восстановлению прав обманутых дольщиков. Что
    59 имеется в виду? Что регион уже будет относиться к этим средствам не просто
    60 как к взносу для решения проблем обманутых дольщиков, но как к некой
    61 инвестиции, которая будет возвращаться и работать постоянно на решение
    62 проблем различных категорий граждан в части обеспечения их жильём.
    63
    64 Мы надеемся, что этот закон сможет прямо вот с Нового года уже дать
    65 возможность использовать те бюджетные средства, которые заложены на следующий
    66 год, для решения проблем не только обманутых дольщиков, но и других групп
    67 граждан.
    68
    69 Просим поддержать.
    70
    71 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, есть вопросы? Есть вопросы.
    72
    73 Включите режим записи.
    74
    75 Покажите, пожалуйста, список.
    76
    77 Коломейцев Николай Васильевич.
    78
    79 КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Николай Петрович, мне, правда, непонятно, почему
    80 вы, а не Москвичёв занимаетесь этим законопроектом, но вопрос у меня
    81 конкретный. Вот комиссия Ирины Анатольевны Яровой разработала девять
    82 законопроектов - почему они, так сказать, врастяжечку и половина ещё не
    83 внесена? Они как раз на эту тему в том числе. Это первый вопрос.
    84
    85 И второй вопрос. Вот когда здесь Вячеслав Викторович строил правительство,
    86 обещали разобраться всё-таки с фондами саморегулируемых организаций, которые
    87 должны нести ответственность за тех, кто кинул заказчиков, а там ни много ни
    88 мало 53 миллиарда было. Вот как вы разобрались и что будет впредь с этими
    89 фондами? Не могли бы вы уточнить?
    90
    91 НИКОЛАЕВ Н. П. Спасибо большое за вопросы. Николай Васильевич, судя по всему,
    92 в части вот этого законопроекта самый важный вопрос у вас, почему я, потому
    93 все остальные вопросы никак не касаются этого законопроекта, но тем не
    94 менее...
    95
    96 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)
    97
    98 НИКОЛАЕВ Н. П. Вот так вот.
    99
    100 Значит, рабочая группа, которую возглавляла Ирина Анатольевна Яровая,
    101 подготовила целый ряд законопроектов, часть из них уже не только внесены, но
    102 даже приняты - речь идёт об ответственности и страховщиков, и банков и так
    103 далее.
    104
    105 Если же говорить об этом законопроекте, в нём предлагается, чтобы те
    106 средства, которые выделяет государство, работали не только на решение проблем
    107 обманутых дольщиков и чтобы освобождающиеся площади, земельные участки не
    108 находились потом в подвешенном состоянии и не стояли посреди города в
    109 качестве такого памятника долевому строительству, а работали в том числе на
    110 другие категории граждан.
    111
    112 Поэтому, что касается работы Ирины Анатольевны и её группы, я думаю, можно ей
    113 будет задать этот вопрос, а...
    114
    115 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)
    116
    117 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, давайте не будем нарушать регламент. Николай
    118 Петрович, вот вы сами эту дискуссию начали.
    119
    120 Главный вопрос действительно имеет отношение к тому, почему комитет Николая
    121 Петровича профильный, а не комитет по строительству. Да потому, что это
    122 вопрос собственности, а не вопрос строительства. Это первое.
    123
    124 Второе. Всё то, о чём сегодня докладывает Николай Петрович, имеет отношение к
    125 нашим решениям, коллеги, принятым в части создания фонда поддержки обманутых
    126 дольщиков. Мы эти решения принимали после встречи с обманутыми дольщиками.
    127 Фонд начал работать, начал производить выплаты, решать проблемы, и, так как
    128 фонд выступает субъектом отношений с обманутыми дольщиками, у него
    129 образовалась масса недостроенных жилых домов, имущественная масса,
    130 представленная земельными участками, - что с этим делать? Наши авторы,
    131 коллега Николаев и коллега Панков, предлагают дать фонду возможность
    132 передавать земельные участки, передавать недостроенные жилые помещения, дома,
    133 которые сегодня просто пустуют, разрушаются. Выплаты обманутым дольщикам фонд
    134 произвёл, а вот это незавершённое строительство можно было бы отдавать в
    135 регионы для решения вопросов о предоставлении жилья детям-сиротам,
    136 многодетным, семьям с детьми-инвалидами, с хроническими больными - это жильё
    137 надо достроить и отдать им. Иначе это всё либо просто разрушится - каждый год
    138 ситуация будет ухудшаться - и потом нужно будет всё начинать сначала, либо
    139 эта земля, а она привлекательная, как правило, в центральной части городов,
    140 субъектовых центров, да и не только субъектовых, также может куда-то уйти.
    141 Чтобы этого не случилось, председатель профильного комитета предлагает внести
    142 в закон поправку, которую ждут наши регионы, а самое главное, граждане ждут,
    143 а вы переводите в дискуссию: почему он вышел на трибуну?
    144
    145 Да потому, во-первых, что это его профильный вопрос. Во-вторых, потому, что
    146 он, ко всему прочему, ещё входит в состав попечительского совета, или, как он
    147 называется, в Наблюдательный совет АО "ДОМ.РФ", возглавляет комиссию по
    148 аудиту, хорошо знает предмет, он профессионал. И сегодня он, обладая этими
    149 знаниями, предлагает, чтобы эти земельные участки и недостроенные дома
    150 передавались регионам как можно быстрее, во всяком случае такая возможность
    151 будет у фонда - сейчас фонд ничего не имеет права отдать. Что касается тех
    152 денежных средств, которые регионы как свою долю перечисляют, - это аргумент,
    153 чтобы они более активно участвовали в решении проблем обманутых дольщиков,
    154 потому что затем у них появляется право (правильно я говорю, Николай
    155 Петрович?) на получение и земли, и незавершёнки. А вы это перевели в
    156 разговор, абсолютно не имеющий отношения к предмету рассматриваемого вопроса,
    157 заставив ещё и объясняться. Коллеги, зачем это делаете?
    158
    159 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)
    160
    161 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну да, конечно.
    162
    163 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)
    164
    165 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Николай Петрович, что там, ещё нужно по сути?..
    166
    167 НИКОЛАЕВ Н. П. Просто на сегодняшний день речь идёт о 520 проблемных...
    168
    169 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)
    170
    171 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Моляков Игорь Юрьевич.
    172
    173 МОЛЯКОВ И. Ю. Уважаемый Николай Петрович, как правило, какая-то часть людей
    174 получает деньги и больше не связывается со строительной фирмой, но, как
    175 показывает практика, большая часть людей чего-то ждут, и они могут ждать год,
    176 могут ждать два года. Кто будет решать вот эти проблемы, когда дольщики
    177 разделились на две половины, когда одни получили деньги, другие ждут?
    178
    179 И ещё вопрос: кто будет отвечать за точность сведений, которые местные фонды
    180 передают федеральному фонду? Ведь кто-то должен оценить степень достройки,
    181 кто-то должен оценить стоимость земельного участка, потому что она изменяется
    182 с течением времени.
    183
    184 НИКОЛАЕВ Н. П. На сегодняшний день существует очень чётко прописанная, в том
    185 числе и в законодательстве, и в нормативных актах, процедура, которая
    186 подразумевает соответствующую оценку объекта. У нас не бывает так, что в
    187 одном доме есть те, которые получают компенсацию, и те, которые не получают.
    188 Дело в том, что решение принимается исходя из экономической целесообразности:
    189 если экономически более выгодно достроить объект, он достраивается, и
    190 дольщики получают своё жильё. При этом у нас получается, что, допустим, в
    191 доме 300 квартир, но 100 дольщиков, 200 квартир остаются пустыми, и это
    192 именно те квартиры, которые мы предлагаем отдать в том числе различным
    193 социально незащищённым группам населения. И это в несколько этапов проходит:
    194 через соответствующий комитет по аудиту, через наблюдательный совет. Все эти
    195 документы, оценки, заключения открыты, доступны в единой информационной
    196 системе жилищного строительства, любой может поинтересоваться, если захочет
    197 опротестовать, то есть здесь абсолютно открытая информация.
    198
    199 Что касается земельных участков, которые остаются, - к сожалению, у нас
    200 достаточно много объектов, которые просто даже не начали строиться, - как раз
    201 речь идёт о том, что они также после выплаты компенсаций остаются свободными,
    202 но их также можно и нужно использовать для решения проблем граждан.
    203
    204 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Петрович.
    205
    206 Коллеги, кто-нибудь хотел бы выступить? Есть желающие.
    207
    208 Пожалуйста, включите режим записи.
    209
    210 Покажите список.
    211
    212 Коломейцев Николай Васильевич, пожалуйста.
    213
    214 КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! У нас
    215 профессионалов много, только дольщиков обманутых - не с моих слов, со слов
    216 вице-премьера, который вот здесь был при рассмотрении законопроекта, 21-го
    217 вопроса, в первом чтении, - 245 тысяч. Это первое.
    218
    219 Второе. Не я придумал эту комиссию, рабочую группу, - вы, Вячеслав
    220 Викторович, и, с моей точки зрения, она отработала грамотно и
    221 профессионально. Мой вопрос заключался в следующем: почему ответственный
    222 комитет до настоящего времени только половину законопроектов, подготовленных
    223 рабочей группой Яровой (а они все касаются этой проблемы), вынес на
    224 рассмотрение, хотя они давным-давно готовы?
    225
    226 Третий вопрос. Проблема-то ведь заключается в том, что дольщикам всё равно,
    227 какие фонды и какие профессионалы, вы понимаете? Ну вот я вам приведу два
    228 примера по Ростовской области. Первый пример. Был дом на 82 квартиры,
    229 застройщик обанкротился, администрация с большим пиаром организовала фирму со
    230 своим учредительством - появился дом на 282 кинутых дольщика! И никто не
    231 ответил до настоящего времени! А дольщики судятся, кто-то кому-то что-то
    232 передаёт, а им ни денег, ни возмещения нет, понимаете? В Батайске есть дом, и
    233 там то же самое, у них и площади... Они добиваются, чтобы им отдали, а
    234 застройщик уже дважды перепродал и уже некому предъявлять. Ну это же было при
    235 профессионалах сделано, вот в чём проблема! Поэтому тут конкретно надо
    236 отвечать. У нас в уставах СРО написано, что учредившие СРО несут
    237 ответственность за дачу разрешения на строительство, понимаете? Они миллиарды
    238 собирают, по карманам раскладывают, а никакой ответственности не несут. Что ж
    239 тут непонятного?
    240
    241 Безусловно, законопроект в первом чтении поддерживать надо, но я бы
    242 предложил... Вот строительством должен заниматься строитель, обувщик должен
    243 заниматься шитьём обуви, пекарь - хлебом, а у нас же один и швец, и жнец, и
    244 на дуде игрец, в результате профессионалы остаются в стороне. У меня к
    245 Николаю Петровичу никаких вопросов, но он и за лес, и за воду, и за
    246 собственность, и за всё отвечает - за всё нельзя отвечать, надо отвечать за
    247 то, в чём разбираешься досконально.
    248
    249 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Васильевич.
    250
    251 Я думаю, Николай Петрович нас слышит.
    252
    253 Николай Петрович, о законопроектах, которые у вас находятся на рассмотрении,
    254 - пожалуйста, ответьте на этот вопрос.
    255
    256 НИКОЛАЕВ Н. П. Для справки: все законопроекты, которые были подготовлены
    257 рабочей группой, относятся к ведению или комитета по финансам, или других
    258 комитетов, ни один законопроект, который подготовлен в рамках решения вот
    259 таких смежных вопросов, не находится на рассмотрении в нашем комитете,
    260 поэтому здесь вопрос, мне кажется, не ко мне.
    261
    262 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    263
    264 Пожалуйста, Якубовский Александр Владимирович, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
    265
    266 ЯКУБОВСКИЙ А. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
    267
    268 Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Работа над решением
    269 проблемы обманутых дольщиков, предотвращением появления такой категории
    270 граждан и скорейшим восстановлением нарушенных прав граждан - приоритетное
    271 направление как для фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ", так и для всей Государственной
    272 Думы, которая с 2016 года под руководством Вячеслава Викторовича
    273 последовательно реформирует отрасль долевого строительства.
    274
    275 Данный законопроект - логичное и своевременное решение, основанное на анализе
    276 правоприменительной практики, на анализе того, как работают принятые нами
    277 законы, направленные на ускорение достройки проблемных объектов. Более того,
    278 часть его положений направлена и на решение проблемы отдельных категорий
    279 граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
    280
    281 Законопроект важный и нужный. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет голосовать за
    282 принятие данного законопроекта и предлагает другим фракциям также его
    283 поддержать.
    284
    285 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    286
    287 Пожалуйста, полномочный представитель президента? Правительства? Докладчик,
    288 Николай Петрович, заключительное слово?
    289
    290 Пожалуйста, включите Николаеву Николаю Петровичу микрофон.
    291
    292 НИКОЛАЕВ Н. П. Уважаемый Вячеслав Викторович, поскольку со следующего года, с
    293 самого начала следующего года этот закон может уже начать работать и
    294 соответствующие средства есть, просьба поставить его на рассмотрение во
    295 втором чтении на завтра, на 23 декабря.
    296
    297 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нам необходимо сначала принять в первом чтении, а затем
    298 мы ваше предложение рассмотрим.
    299
    300 Уважаемые коллеги, ставится на голосование в первом чтении законопроект под
    301 пунктом 54 повестки дня.
    302
    303 Пожалуйста, включите режим голосования.
    304
    305 Покажите, пожалуйста, результаты.
    306
    307 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 30 мин. 03 сек.)
    308 Проголосовало за 376 чел.83,6 %
    309 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
    310 Воздержалось 0 чел.0,0 %
    311 Голосовало 376 чел.
    312 Не голосовало 74 чел.16,4 %
    313 Результат: принято
    314
    315 Законопроект в первом чтении принят единогласно: за - 376, против - нет,
    316 воздержавшихся нет.
    317
    318 Николай Васильевич, так вас, значит, убедил Николай Петрович Николаев?
    319
    320 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)
    321
    322 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Как не слушал? И ваше выступление слушал, и слышал, как
    323 выступал председатель комитета. Вы до его выступления не собирались
    324 голосовать, а сейчас вся фракция единогласно поддержала. Это говорит о том,
    325 что председатель комитета профессионально, приведя аргументы, вас убедил.
    326
    327 Коллеги, во втором чтении на завтра поставим в повестку? Нет возражений? Нет.
    328
    329 Принимается ваше предложение, Николай Петрович.