0 |
Переходим к рассмотрению 25-го вопроса повестки. О проекте федерального |
1 |
закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской |
2 |
Федерации в части обеспечения конфиденциальности сведений о защищаемых лицах |
3 |
и об осуществлении оперативно-розыскной деятельности", второе чтение. |
4 |
|
5 |
Василий Иванович Пискарёв, пожалуйста. |
6 |
|
7 |
ПИСКАРЁВ В. И. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Предложенный |
8 |
вашему вниманию законопроект принят нами в первом чтении 15 декабря сего |
9 |
года. При подготовке законопроекта ко второму чтению поступило шесть |
10 |
поправок: четыре поправки профильным комитетом рекомендуются к принятию - |
11 |
данные поправки в основном носят юридико-технический характер, фактически |
12 |
учтены замечания Правового управления Аппарата Государственной Думы - и две |
13 |
поправки профильным комитетом рекомендуются к отклонению, поскольку |
14 |
противоречат концепции данного законопроекта, они, соответственно, включены в |
15 |
таблицу поправок № 2. |
16 |
|
17 |
Уважаемые коллеги, прошу поддержать решение профильного комитета, |
18 |
проголосовать за таблицы поправок и принять законопроект во втором чтении. |
19 |
|
20 |
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. |
21 |
|
22 |
Коллеги, по таблице поправок № 1 есть замечания? Нет. |
23 |
|
24 |
Ставится на голосование таблица поправок № 1. |
25 |
|
26 |
Пожалуйста, включите режим голосования. |
27 |
|
28 |
Покажите результаты. |
29 |
|
30 |
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 02 мин. 33 сек.) |
31 |
Проголосовало за 299 чел.66,4 % |
32 |
Проголосовало против 0 чел.0,0 % |
33 |
Воздержалось 2 чел.0,4 % |
34 |
Голосовало 301 чел. |
35 |
Не голосовало 149 чел.33,1 % |
36 |
Результат: принято |
37 |
|
38 |
Таблица поправок № 1 принимается. |
39 |
|
40 |
По таблице поправок № 2 есть замечания? Есть. |
41 |
|
42 |
Пожалуйста, включите режим записи. |
43 |
|
44 |
Покажите список. |
45 |
|
46 |
Пожалуйста, Куринный Алексей Владимирович. |
47 |
|
48 |
КУРИННЫЙ А. В. Уважаемый Вячеслав Викторович, прошу вынести на отдельное |
49 |
голосование обе поправки из таблицы № 2, поправки 1 и 2. |
50 |
|
51 |
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Поправки 1 и 2. Да, у нас больше нет. |
52 |
|
53 |
Пожалуйста, Алексей Владимирович. |
54 |
|
55 |
КУРИННЫЙ А. В. Суть поправок 1 и 2 заключается в следующем. В действующей |
56 |
редакции закона охрана и закрытие сведений в отношении ряда категорий |
57 |
должностных лиц осуществляются исключительно в связи с их служебной |
58 |
деятельностью и при угрозе их жизни, здоровью и имуществу. Новая редакция, |
59 |
предложенная в законопроекте, предполагает ещё "иные случаи, предусмотренные |
60 |
настоящим Федеральным законом". К "иным случаям", в том числе при отсутствии |
61 |
угрозы посягательства на жизнь, здоровье и имущество, относится вступление в |
62 |
должность или назначение на должность, то есть сокрытие информации о |
63 |
недвижимости, имуществе и так далее будет осуществляться не в связи с |
64 |
опасностью, а в связи с занятием должности. Более того, список этих |
65 |
должностей будет определяться руководителем соответствующего государственного |
66 |
органа, то есть он фактически закрыт. Мы считаем, что эти изменения избыточны |
67 |
и их надо убрать из законопроекта. |
68 |
|
69 |
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Василий Иванович. |
70 |
|
71 |
ПИСКАРЁВ В. И. Уважаемые Вячеслав Викторович, коллеги! Я уже говорил, что эта |
72 |
поправка неприемлема, поскольку она противоречит концепции, за которую мы |
73 |
проголосовали 15 декабря. Законопроект предусматривает ряд дополнительных |
74 |
мер, которые направлены на защиту жизни, здоровья отдельных категорий |
75 |
граждан, чья профессиональная деятельность связана с риском для жизни. Мы эту |
76 |
проблему попытались решить в данном законопроекте, всё иное идёт вразрез с |
77 |
концепцией, поэтому, уважаемые коллеги, прошу предложенную поправку |
78 |
отклонить. |
79 |
|
80 |
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, ставится на голосование поправка 1 |
81 |
из таблицы поправок № 2. Комитет не поддерживает принятие данной поправки, |
82 |
просит отклонить. |
83 |
|
84 |
Пожалуйста, включите режим голосования. |
85 |
|
86 |
Покажите результаты. |
87 |
|
88 |
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 05 мин. 30 сек.) |
89 |
Проголосовало за 72 чел.16,0 % |
90 |
Проголосовало против 1 чел.0,2 % |
91 |
Воздержалось 0 чел.0,0 % |
92 |
Голосовало 73 чел. |
93 |
Не голосовало 377 чел.83,8 % |
94 |
Результат: не принято |
95 |
|
96 |
Отклоняется поправка 1 из таблицы № 2. |
97 |
|
98 |
Вторую поправку вы также обосновали? Да. |
99 |
|
100 |
Ставится на голосование поправка 2. Комитет не поддерживает её принятие. |
101 |
|
102 |
Включите режим голосования. |
103 |
|
104 |
Покажите, пожалуйста, результаты. |
105 |
|
106 |
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 06 мин. 08 сек.) |
107 |
Проголосовало за 70 чел.15,6 % |
108 |
Проголосовало против 1 чел.0,2 % |
109 |
Воздержалось 0 чел.0,0 % |
110 |
Голосовало 71 чел. |
111 |
Не голосовало 379 чел.84,2 % |
112 |
Результат: не принято |
113 |
|
114 |
Отклоняется поправка 2 из таблицы поправок № 2. |
115 |
|
116 |
Коллеги, ставится на голосование законопроект, 25-й вопрос нашей повестки, |
117 |
второе чтение. |
118 |
|
119 |
Пожалуйста, включите режим голосования. |
120 |
|
121 |
Покажите результаты. |
122 |
|
123 |
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 06 мин. 46 сек.) |
124 |
Проголосовало за 314 чел.69,8 % |
125 |
Проголосовало против 37 чел.8,2 % |
126 |
Воздержалось 1 чел.0,2 % |
127 |
Голосовало 352 чел. |
128 |
Не голосовало 98 чел.21,8 % |
129 |
Результат: принято |
130 |
|
131 |
Принимается во втором чтении законопроект под пунктом 25. |
132 |
|
133 |
Пожалуйста, включите микрофон на трибуне. |
134 |
|
135 |
ПИСКАРЁВ В. И. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект |
136 |
полностью подготовлен для принятия в третьем чтении, прошёл все необходимые |
137 |
экспертизы, замечаний по нему не имеется. Прошу поддержать решение |
138 |
профильного комитета и принять законопроект в третьем чтении. |
139 |
|
140 |
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, нет возражений? Нет возражений. |
141 |
|
142 |
Принимается ваше предложение. Спасибо. |
0 |
Обсуждаем 25-й вопрос, мы к нему вернулись в связи с нашей ошибкой - мы |
1 |
неправильно истолковали выступление. |
2 |
|
3 |
Пожалуйста, покажите список. |
4 |
|
5 |
Выборный Анатолий Борисович. |
6 |
|
7 |
Подготовиться Алексею Владимировичу Куринному. |
8 |
|
9 |
ВЫБОРНЫЙ А. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". |
10 |
|
11 |
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" |
12 |
данный проект федерального закона поддерживает, главным образом потому, что |
13 |
проектируемые новеллы устанавливают запрет на разглашение сведений о частной |
14 |
жизни сотрудников правоохранительных органов, контролирующих и надзорных |
15 |
органов, а также органов правосудия и военнослужащих, причём даже тогда, |
16 |
когда для них нет реальной угрозы здесь и сейчас, поскольку такая угроза |
17 |
может появиться в любой момент. Таким образом, как мы видим, рассматриваемые |
18 |
новеллы логичны, обоснованны и, главным образом, справедливы, потому что |
19 |
именно так мы обеспечим защиту данной категории лиц от потенциальных угроз - |
20 |
причём не только для них самих, но и для их родных и близких, - например |
21 |
угроз, которые исходят от спецслужб других государств или от преступников при |
22 |
расследовании уголовных дел, чтобы таким образом повлиять на принимаемые ими |
23 |
решения. Такие факты, я думаю, известны каждому из нас. Это с одной стороны. |
24 |
|
25 |
А с другой стороны, мы видим, что речь идёт о тех сотрудниках, которые служат |
26 |
в том числе и в Федеральной службе безопасности, и в Главном разведывательном |
27 |
управлении, и в Службе внешней разведки. Мы ведь речь ведём о людях, которые |
28 |
каждый день рискуют своей жизнью ради жизни других, которые защищают права и |
29 |
свободы каждого человека и каждого гражданина, которые обеспечивают защиту |
30 |
нашего государства и суверенитет России. С учётом, как вы знаете, |
31 |
цифровизации, развития интернет-технологий, искусственного интеллекта вызовы |
32 |
и угрозы в этой сфере становятся ещё более изощрёнными, они становятся ещё |
33 |
более острыми, соответственно, и данная инициатива становится всё более |
34 |
актуальной и всё более важной. |
35 |
|
36 |
По этим основаниям фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" данный проект федерального закона |
37 |
поддерживает и предлагает принять в третьем, окончательном чтении. |
38 |
|
39 |
Благодарю за внимание. |
40 |
|
41 |
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Анатолий Борисович. |
42 |
|
43 |
Пожалуйста, Куринный Алексей Владимирович. |
44 |
|
45 |
КУРИННЫЙ А. В. Уважаемые коллеги, каждое решение, которое мы здесь принимаем, |
46 |
должно быть взвешенно и тщательно обдумано. Естественно, в этих условиях |
47 |
каждый шаг, который делается, в законодательном плане особенно, должен быть |
48 |
абсолютно обоснован. |
49 |
|
50 |
Дело в том, что охраняемое лицо, лицо, на которое распространяются |
51 |
специальные меры, лицо, сведения об имуществе которого исчезают из |
52 |
соответствующих реестров... Ведь всё это подразумевает не просто, что |
53 |
называется, действия, но и определённые затраты государства, и эти затраты |
54 |
должны быть чем-то объяснены. Вот в той редакции, которая действует сегодня, |
55 |
всё понятно и логично: должностные лица, которые рискуют жизнью, здоровьем |
56 |
или в отношении которых есть риск утраты имущества, повреждения имущества, |
57 |
имеют право на соответствующие меры защиты. Речь идёт о мерах защиты и в |
58 |
части, скажем так, исчезновения из публичного поля их данных, и о физической |
59 |
защите, и о ношении оружия - всё, что требуется. |
60 |
|
61 |
Что предлагается нам сделать этим законопроектом? Этим законопроектом нам |
62 |
предлагается существенно расширить круг тех, на кого могут быть |
63 |
распространены вот эти меры, и их родственников. Нам предлагается следующее: |
64 |
теперь начальник соответствующего подразделения исходя из должности - а не |
65 |
угрозы жизни и здоровью или каких-то внешних факторов, действительно |
66 |
свидетельствующих об опасности... Исключительно на основании того, что |
67 |
человек вступил в должность, его начальник включил эту должность в какой-то |
68 |
специальный список и его надо охранять, соответствующая информация уходит из |
69 |
Росреестра, из других органов, которые у нас накапливают информацию, эта |
70 |
информация оттуда исчезает, или распубличивается (есть такое понятие). Зачем |
71 |
это делается? Это дорого, это необоснованно, это не позволит в последующем |
72 |
осуществлять в том числе контроль. |
73 |
|
74 |
Я напомню, что огромное количество нарушений было выявлено в разного рода |
75 |
интендантских отделах силовых ведомств: там украли, здесь украли, здесь |
76 |
неправильно использовали. А теперь по воле одного вышестоящего начальника вся |
77 |
эта информация будет сокрыта - и от граждан будет сокрыта, и, естественно, от |
78 |
журналистов, которые расследуют, и от общественных организаций, которые |
79 |
борются с коррупцией, с любыми проявлениями коррупции, будет сокрыта под |
80 |
предлогом вроде бы благородным, под маркой защиты жизни и здоровья. Я |
81 |
повторяю, поправки, которые вносятся, не имеют никакого отношения к угрозе |
82 |
жизни, здоровью или ещё к каким-то реальным опасностям. Там всё исключено и |
83 |
прописано чётко: в иных случаях - кроме тех, которые я перечислил, и это |
84 |
определяется соответствующим руководителем той или иной структуры. Решил, |
85 |
включил в список соответствующую должность - всё, автоматически исчезают все |
86 |
сведения, их нельзя будет проверить, их нельзя будет никаким образом публично |
87 |
зафиксировать. |
88 |
|
89 |
Естественно, фракция КПРФ не видит оснований, не видит объективной |
90 |
необходимости вводить подобные, скажем так, дополнительные изменения в |
91 |
законопроект, мы его не будем поддерживать. |
92 |
|
93 |
Спасибо за внимание. |
94 |
|
95 |
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. |
96 |
|
97 |
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в |
98 |
отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения |
99 |
конфиденциальности сведений о защищаемых лицах и об осуществлении |
100 |
оперативно-розыскной деятельности", третье чтение, 25-й вопрос нашей |
101 |
повестки. |
102 |
|
103 |
Пожалуйста, включите режим голосования. |
104 |
|
105 |
Покажите результаты. |
106 |
|
107 |
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 48 мин. 22 сек.) |
108 |
Проголосовало за 318 чел.70,7 % |
109 |
Проголосовало против 12 чел.2,7 % |
110 |
Воздержалось 1 чел.0,2 % |
111 |
Голосовало 331 чел. |
112 |
Не голосовало 119 чел.26,4 % |
113 |
Результат: принято |
114 |
|
115 |
Федеральный закон принят. |
0 |
38-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные |
1 |
законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения |
2 |
конфиденциальности сведений о защищаемых лицах и об осуществлении |
3 |
оперативно-розыскной деятельности". Доклад Вяткина Дмитрия Фёдоровича. |
4 |
|
5 |
Пожалуйста. |
6 |
|
7 |
ВЯТКИН Д. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". |
8 |
|
9 |
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Ни у кого не вызывает |
10 |
сомнений, что обеспечение государственной защиты судей, должностных лиц |
11 |
правоохранительных и контролирующих органов остаётся важнейшей |
12 |
государственной задачей. В последнее время в связи с распространением |
13 |
огромного массива баз данных, которые содержат персональные данные в том |
14 |
числе указанных категорий наших сограждан, а также в связи с относительной |
15 |
открытостью этих баз угрозы для самих указанных лиц, для членов их семей в |
16 |
связи с осуществлением ими своих полномочий, выполнением важнейших |
17 |
государственных задач становятся всё острее и актуальнее. |
18 |
|
19 |
Есть примеры, когда эта информация собирается, анализируется, накапливается, |
20 |
и не только лицами, которые действуют у нас внутри страны, но и зарубежными |
21 |
организациями с целью выявления лиц, которые занимаются выполнением особых |
22 |
государственных задач, сбора о них информации, оказания на них давления, что |
23 |
напрямую касается вопросов не только нашей внутренней безопасности, но и |
24 |
национальной безопасности в целом. Участились случаи, когда при выполнении |
25 |
сотрудниками правоохранительных органов должностных обязанностей, служебных |
26 |
обязанностей распространяются призывы и угрозы в отношении указанных лиц |
27 |
лично, в отношении членов их семей, вплоть до угроз непосредственно жизни и |
28 |
здоровью. |
29 |
|
30 |
В связи с этим законопроектом предлагается усилить меры государственной |
31 |
защиты указанных категорий наших сограждан в части установления возможности |
32 |
ограничить доступ к указанной информации, которая содержится в целом ряде |
33 |
информационных систем. Что это может быть за информация? Это может быть |
34 |
информация, которая содержится в системах Пенсионного фонда, Росреестра, |
35 |
обязательного медицинского страхования, ГИБДД, налоговая информация, |
36 |
информация Федеральной службы судебных приставов. Там везде содержатся |
37 |
персональные сведения об указанных наших согражданах, а также членах их |
38 |
семей. |
39 |
|
40 |
Законопроектом предлагается установить возможность наложения запрета на |
41 |
выдачу третьим лицам находящихся у оператора информационных систем сведений о |
42 |
защищаемых лицах одновременно с их назначением на должность, а также вводится |
43 |
порядок передачи указанных сведений оператором через единый орган, что |
44 |
позволит минимизировать возможность определения ведомственной принадлежности |
45 |
защищаемых лиц. Для этого вносятся изменения в закон "О государственной |
46 |
защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов". |
47 |
|
48 |
Кроме того, в целях обеспечения безопасности информационных систем, |
49 |
содержащих сведения о защищаемых лицах, защиты их от компьютерных атак |
50 |
предлагается организовать взаимодействие операторов этих систем с |
51 |
государственной системой обнаружения, предупреждения и ликвидации |
52 |
компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации. |
53 |
Соответственно, предлагается внести изменения в закон "О персональных |
54 |
данных". |
55 |
|
56 |
Ну и в Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности" вносятся |
57 |
дополнения. Речь идёт о недопустимости разглашения сведений, содержащихся в |
58 |
запросах, направляемых гражданам и организациям в процессе осуществления |
59 |
оперативно-розыскной деятельности, и в ответах на них. Особо хочу |
60 |
подчеркнуть: указанным законопроектом предусматривается, что эти ограничения |
61 |
не действуют в тех случаях, когда расследуются уголовные дела в отношении |
62 |
защищаемых лиц, а также если в отношении этих лиц запрашивается информация в |
63 |
рамках проверки достоверности сведений об их доходах и имуществе в |
64 |
соответствии с антикоррупционным законодательством. |
65 |
|
66 |
Просим поддержать указанный законопроект. |
67 |
|
68 |
Спасибо за внимание. |
69 |
|
70 |
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. |
71 |
|
72 |
Содоклад сделает Выборный Анатолий Борисович. |
73 |
|
74 |
Пожалуйста. |
75 |
|
76 |
ВЫБОРНЫЙ А. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". |
77 |
|
78 |
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Как только что мы |
79 |
услышали, данным проектом федерального закона предлагается установить запрет |
80 |
на разглашение конфиденциальных сведений, информации об имуществе сотрудников |
81 |
правоохранительных органов, контролирующих, надзорных органов, органов |
82 |
правосудия и военнослужащих, а также членов их семей, их родных и близких. |
83 |
|
84 |
Как вы знаете, в настоящее время государственная защита должностным лицам |
85 |
предоставляется тогда, когда есть реальная угроза в связи с их служебной |
86 |
деятельностью. Между тем сегодня мы видим, что по мере развития |
87 |
интернет-технологий, искусственного интеллекта появляются новые вызовы и |
88 |
угрозы, и они также касаются вброса в интернет-пространство сведений, |
89 |
связанных с данной категорией лиц. И поскольку мы говорим о людях, которые |
90 |
каждый день борются с преступностью, вершат правосудие, обеспечивают защиту |
91 |
прав и свобод человека и гражданина, обеспечивают защиту наших национальных |
92 |
интересов, оборону страны и безопасность государства, информационная |
93 |
открытость их частной жизни может послужить основанием для противоправных |
94 |
действий, я имею в виду действия той категории лиц, которые не дружат с |
95 |
законом. Думаю, каждому из нас известны случаи, когда злоумышленники |
96 |
использовали искомые сведения в своих преступных целях, скажем, чтобы |
97 |
выследить родственников должностного лица и, угрожая насилием, требовать, |
98 |
например, от судьи принятия тех или иных решений. |
99 |
|
100 |
Отсюда и главный, ключевой вопрос: неужели все на свете должны знать всё о |
101 |
тех людях, которые, например, служат в Федеральной службе безопасности, в |
102 |
Главном разведывательном управлении или в Службе внешней разведки? Конечно же |
103 |
нет, и даже в тех случаях, когда нет реальной угрозы для их жизни и здоровья, |
104 |
поскольку она может появиться в любой момент. |
105 |
|
106 |
Так вот, именно с этой целью проектируемыми новеллами устанавливается запрет |
107 |
на выдачу такой информации в отношении данной категории лиц. При этом, |
108 |
отдельно подчеркну, обсуждаемая законодательная инициатива никоим образом не |
109 |
отменяет требований антикоррупционного законодательства, антикоррупционные |
110 |
институты в полной мере сохраняют свою силу и в отношении данной категории |
111 |
лиц. Есть преступление - есть наказание, неотвратимости наказания никто не |
112 |
отменял. |
113 |
|
114 |
У Правового управления Аппарата Государственной Думы по данному проекту |
115 |
федерального закона концептуальных замечаний нет. Комитет Государственной |
116 |
Думы по безопасности и противодействию коррупции данный проект федерального |
117 |
закона поддерживает и предлагает принять в первом чтении. |
118 |
|
119 |
Благодарю за внимание. |
120 |
|
121 |
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. |
122 |
|
123 |
Коллеги, есть ли вопросы? |
124 |
|
125 |
Включите режим записи. |
126 |
|
127 |
Покажите список. |
128 |
|
129 |
Моляков Игорь Юрьевич, пожалуйста. |
130 |
|
131 |
МОЛЯКОВ И. Ю. Александру Викторовичу вопрос. |
132 |
|
133 |
Недавно в Конгрессе Штатов состоялось заслушивание господ Цукерберга и Дорси, |
134 |
владельцев "Фейсбука" и "Твиттера" соответственно, - выяснилось, что за всеми |
135 |
гражданами Соединённых Штатов Америки и по всему миру ведётся слежка. |
136 |
|
137 |
В связи с этим вопрос: вот те меры, которые предложены здесь, в принципе при |
138 |
безусловности защиты информации о каждой личности должны распространяться на |
139 |
всех, то есть чем сельский механизатор отличается от лейтенанта ФСБ, почему |
140 |
одного мы защищаем, а другого не очень? |
141 |
|
142 |
И второй вопрос: а вот, допустим, госветнадзор, ветеринарный надзор, |
143 |
надзор... (Микрофон отключён.) |
144 |
|
145 |
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я не очень понял, кому вопрос. Кто ответит? Дмитрий |
146 |
Фёдорович? Он занят. |
147 |
|
148 |
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) |
149 |
|
150 |
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Он не участвовал, тот, кого вы назвали, не выступал ни |
151 |
с докладом, ни с содокладом. |
152 |
|
153 |
Анатолий Борисович, возьмётесь отвечать на этот вопрос? |
154 |
|
155 |
ВЫБОРНЫЙ А. Б. Уважаемые коллеги, ну, есть много отличий, например, |
156 |
тракториста, механизатора от сотрудника Федеральной службы безопасности. Это |
157 |
риторический вопрос, я готов на этот счёт порассуждать, но данный вопрос к |
158 |
данному проекту федерального закона никоим образом отношения не имеет. |
159 |
Предлагаю задавать вопросы по существу представленной инициативы и в рамках |
160 |
проектируемых новелл. |
161 |
|
162 |
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ганзя Вера Анатольевна, пожалуйста. |
163 |
|
164 |
ГАНЗЯ В. А. У меня вопрос к Дмитрию Фёдоровичу. |
165 |
|
166 |
Дело в том, что не вызывает, пожалуй, сомнений то, что люди, занимающиеся |
167 |
безопасностью страны и граждан, некоторым образом должны быть засекречены, но |
168 |
это в том случае, если им самим угрожают, если есть какая-то угроза. А при |
169 |
чём здесь имущество? Вот не получится ли так, что мы потом будем в очередной |
170 |
раз удивляться, что где-то, в каком-то гараже опять найдём складированные |
171 |
средства, деньги, миллиарды рублей? Вот это первое. |
172 |
|
173 |
И второе. Вот вы говорите, что коррупционной составляющей здесь не будет, - а |
174 |
как можно возбуждать уголовные дела, как они вообще возникнут, если все |
175 |
сведения об имуществе скрыты? Как вообще это возможно? |
176 |
|
177 |
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вяткину включите микрофон. |
178 |
|
179 |
ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемая Вера Анатольевна, вот как раз по результатам |
180 |
антикоррупционных проверок и могут быть приняты соответствующие меры |
181 |
реагирования. Мы как раз и говорим о том, что эти базы данных, эта информация |
182 |
в рамках антикоррупционных расследований, в рамках расследований уголовных |
183 |
дел засекречены не будут и компетентные органы всегда смогут получить к ним |
184 |
доступ. Это первое. |
185 |
|
186 |
Второе. Если вы считаете, что доступ тех, кто не имеет специальных полномочий |
187 |
в рамках проводимой оперативно-розыскной работы, проверки деклараций, то есть |
188 |
если иные граждане будут получать доступ... Ну если вот говорить об |
189 |
имуществе, то через сведения об имуществе, в частности о недвижимом |
190 |
имуществе, вычисляется место жительства - это просто для понимания - самого |
191 |
сотрудника и его семьи. Можно ли оказать воздействие, давление на защищаемое |
192 |
лицо через членов семьи? Да, это очевидно. Ведь вспомните даже тот случай, |
193 |
когда один из так называемых интернет-деятелей, или блогеров, во время |
194 |
массовых беспорядков в городе Москве открыто призывал к актам насилия в |
195 |
отношении детей сотрудников правоохранительных органов, мол, давайте мы их |
196 |
сейчас вычислим, подождём около школы и так далее, - за это он понёс |
197 |
уголовную ответственность. Поверьте мне, опасность не призрачная, она очень |
198 |
реальна, поэтому защите подлежат не только сами сотрудники, но и члены их |
199 |
семей, которые вместе с ними проживают. А как же? Это, по-моему, совершенно |
200 |
очевидные вещи. |
201 |
|
202 |
Ну а что касается купюр в гаражах - извините, эти купюры не декларируются и в |
203 |
базы данных не заносятся, уж если откровенно говорить. |
204 |
|
205 |
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Куринный Алексей Владимирович. |
206 |
|
207 |
КУРИННЫЙ А. В. Спасибо. Тоже Дмитрию Фёдоровичу вопросы. |
208 |
|
209 |
Дмитрий Фёдорович, вот что касается категорий, понятно, что следователи, |
210 |
дознаватели, прокуроры, а вот здесь ещё написано: ряд других категорий |
211 |
граждан, а также их близкие. Не совсем понятно, поэтому, видимо, потребуется |
212 |
расшифровка, кто это такие. |
213 |
|
214 |
Второй момент. Какой круг лиц, вы предполагаете, будет охвачен вот этими |
215 |
мерами, этими запретами, сколько это будет - 10 тысяч, 15 тысяч, 20 тысяч - и |
216 |
какие сотрудники? |
217 |
|
218 |
И третий вопрос. Кто в итоге будет принимать решение? Вышестоящий начальник, |
219 |
который говорит, дескать, запретить всем моим подчинённым предоставлять |
220 |
информацию соответственно из реестра и тому подобное, либо будет какая-то |
221 |
комиссия всё-таки, какой-то коллегиальный орган, который будет принимать |
222 |
взвешенные, объективные решения? |
223 |
|
224 |
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вяткину включите микрофон. |
225 |
|
226 |
ВЯТКИН Д. Ф. В самом законопроекте чётко всё прописано. Детали будут |
227 |
устанавливаться правительственным постановлением, это первое. Органы, которые |
228 |
осуществляют защиту, и их руководители будут в соответствии с этим порядком |
229 |
при назначении на должность определять круг сотрудников, сколько их будет. |
230 |
Ну, просто для примера, для понимания скажу, что только за последнее время |
231 |
были выявлены реальные угрозы в отношении почти 300 сотрудников Федеральной |
232 |
службы безопасности. Мы подразумеваем под этим количеством ещё и членов их |
233 |
семей, это очевидно. Поэтому сказать, что это будет какая-то точная цифра... |
234 |
Нет, конечно, этого мы сказать не можем, это будет определяться теми |
235 |
органами, которые осуществляют защиту. |
236 |
|
237 |
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коломейцев Николай Васильевич. |
238 |
|
239 |
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Дмитрий Фёдорович, правильно ли подзаконный акт |
240 |
ставить выше закона? Потому что из того, что вы сказали, в общем-то, следует, |
241 |
что постановление правительства будет определять, кого карать, кого миловать. |
242 |
Но я вам напомню, что у нас по полковнику Захарченко пока судебное решение не |
243 |
вынесено; по полковнику Черкалину, который отстаивал интересы и оберегал |
244 |
Центробанк, тоже пока никаких решений и сведений; целое управление генерала |
245 |
Сугробова, я вам напомню, тоже как бы... Не кажется ли вам, что данным |
246 |
законом вы в принципе затыкаете рот остаткам смелых журналистов, которые |
247 |
выявляют высокопоставленных коррупционеров? А вы сейчас хотите закрыть данные |
248 |
и в принципе организовать касту неприкасаемых. |
249 |
|
250 |
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вяткин, пожалуйста. |
251 |
|
252 |
ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Николай Васильевич, проверки соблюдения |
253 |
антикоррупционного законодательства проводятся не журналистами, а в |
254 |
установленном законом порядке. Это первое. |
255 |
|
256 |
Те случаи, которые вы привели в качестве примера, не имеют никакого отношения |
257 |
к системе защиты в отношении тех категорий государственных служащих, о |
258 |
которых мы с вами говорим. Это две абсолютно не связанных между собой |
259 |
истории. Мы говорим о защите персональных данных, а вы пытаетесь представить |
260 |
дело так, как будто бы свободный доступ к персональным данным позволяет |
261 |
что-то там выявлять. Да нет, не позволяет, это выявляется в результате |
262 |
совершенно другой работы, а именно: в результате проверок в рамках |
263 |
антикоррупционного законодательства, что допустимо, а также в ходе |
264 |
расследования уголовных дел, что также не охватывается положениями нашего |
265 |
законопроекта. |
266 |
|
267 |
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. |
268 |
|
269 |
Коллеги, есть ли желающие выступить по данному вопросу? Нет. Представитель |
270 |
президента будет выступать? Представитель правительства? Нет. Докладчик? |
271 |
Содокладчик? Нет. |
272 |
|
273 |
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в |
274 |
отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения |
275 |
конфиденциальности сведений о защищаемых лицах и об осуществлении |
276 |
оперативно-розыскной деятельности", пункт 38. |
277 |
|
278 |
Включите режим голосования. |
279 |
|
280 |
Покажите результаты. |
281 |
|
282 |
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 41 мин. 51 сек.) |
283 |
Проголосовало за 314 чел.69,8 % |
284 |
Проголосовало против 1 чел.0,2 % |
285 |
Воздержалось 4 чел.0,9 % |
286 |
Голосовало 319 чел. |
287 |
Не голосовало 131 чел.29,1 % |
288 |
Результат: принято |
289 |
|
290 |
Принимается в первом чтении. |