Проект федерального закона № 1070431-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения конфиденциальности сведений о защищаемых лицах и об осуществлении оперативно-розыскной деятельности»

Идентификатор 32822
Номер 1070431-7
Тип документа Федеральный закон
Название О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения конфиденциальности сведений о защищаемых лицах и об осуществлении оперативно-розыскной деятельности
Комментарий
Дата внесения 2020-12-08

Последнее событие, связанное с законопроектом

Стадия рассмотрения Опубликование закона
Событие рассмотрения Опубликование закона в "Парламентской газете"
Принятое решение (формулировка)
Дата последнего события 2021-01-06
Документ, связанный с событием рассмотрения законопроекта

Субъект законодательной инициативы

Депутаты
  • Вяткин Дмитрий Федорович
  • Пискарев Василий Иванович
  • Савельев Дмитрий Иванович
  • Орган государственной власти
    Фракции
  • Фракция Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ"
  • Фракция Политической партии ЛДПР - Либерально-демократической партии России
  • Комитеты

    Ответственный комитет
    Профильный комитет
    Комитет-соисполнитель

    Стенограмма рассмотрения законопроекта

    Стадия: Рассмотрение законопроекта во втором чтении

    Вопрос: О проекте федерального закона № 1070431-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения конфиденциальности сведений о защищаемых лицах и об осуществлении оперативно-розыскной деятельности".

    0 Переходим к рассмотрению 25-го вопроса повестки. О проекте федерального
    1 закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
    2 Федерации в части обеспечения конфиденциальности сведений о защищаемых лицах
    3 и об осуществлении оперативно-розыскной деятельности", второе чтение.
    4
    5 Василий Иванович Пискарёв, пожалуйста.
    6
    7 ПИСКАРЁВ В. И. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Предложенный
    8 вашему вниманию законопроект принят нами в первом чтении 15 декабря сего
    9 года. При подготовке законопроекта ко второму чтению поступило шесть
    10 поправок: четыре поправки профильным комитетом рекомендуются к принятию -
    11 данные поправки в основном носят юридико-технический характер, фактически
    12 учтены замечания Правового управления Аппарата Государственной Думы - и две
    13 поправки профильным комитетом рекомендуются к отклонению, поскольку
    14 противоречат концепции данного законопроекта, они, соответственно, включены в
    15 таблицу поправок № 2.
    16
    17 Уважаемые коллеги, прошу поддержать решение профильного комитета,
    18 проголосовать за таблицы поправок и принять законопроект во втором чтении.
    19
    20 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    21
    22 Коллеги, по таблице поправок № 1 есть замечания? Нет.
    23
    24 Ставится на голосование таблица поправок № 1.
    25
    26 Пожалуйста, включите режим голосования.
    27
    28 Покажите результаты.
    29
    30 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 02 мин. 33 сек.)
    31 Проголосовало за 299 чел.66,4 %
    32 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
    33 Воздержалось 2 чел.0,4 %
    34 Голосовало 301 чел.
    35 Не голосовало 149 чел.33,1 %
    36 Результат: принято
    37
    38 Таблица поправок № 1 принимается.
    39
    40 По таблице поправок № 2 есть замечания? Есть.
    41
    42 Пожалуйста, включите режим записи.
    43
    44 Покажите список.
    45
    46 Пожалуйста, Куринный Алексей Владимирович.
    47
    48 КУРИННЫЙ А. В. Уважаемый Вячеслав Викторович, прошу вынести на отдельное
    49 голосование обе поправки из таблицы № 2, поправки 1 и 2.
    50
    51 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Поправки 1 и 2. Да, у нас больше нет.
    52
    53 Пожалуйста, Алексей Владимирович.
    54
    55 КУРИННЫЙ А. В. Суть поправок 1 и 2 заключается в следующем. В действующей
    56 редакции закона охрана и закрытие сведений в отношении ряда категорий
    57 должностных лиц осуществляются исключительно в связи с их служебной
    58 деятельностью и при угрозе их жизни, здоровью и имуществу. Новая редакция,
    59 предложенная в законопроекте, предполагает ещё "иные случаи, предусмотренные
    60 настоящим Федеральным законом". К "иным случаям", в том числе при отсутствии
    61 угрозы посягательства на жизнь, здоровье и имущество, относится вступление в
    62 должность или назначение на должность, то есть сокрытие информации о
    63 недвижимости, имуществе и так далее будет осуществляться не в связи с
    64 опасностью, а в связи с занятием должности. Более того, список этих
    65 должностей будет определяться руководителем соответствующего государственного
    66 органа, то есть он фактически закрыт. Мы считаем, что эти изменения избыточны
    67 и их надо убрать из законопроекта.
    68
    69 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Василий Иванович.
    70
    71 ПИСКАРЁВ В. И. Уважаемые Вячеслав Викторович, коллеги! Я уже говорил, что эта
    72 поправка неприемлема, поскольку она противоречит концепции, за которую мы
    73 проголосовали 15 декабря. Законопроект предусматривает ряд дополнительных
    74 мер, которые направлены на защиту жизни, здоровья отдельных категорий
    75 граждан, чья профессиональная деятельность связана с риском для жизни. Мы эту
    76 проблему попытались решить в данном законопроекте, всё иное идёт вразрез с
    77 концепцией, поэтому, уважаемые коллеги, прошу предложенную поправку
    78 отклонить.
    79
    80 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, ставится на голосование поправка 1
    81 из таблицы поправок № 2. Комитет не поддерживает принятие данной поправки,
    82 просит отклонить.
    83
    84 Пожалуйста, включите режим голосования.
    85
    86 Покажите результаты.
    87
    88 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 05 мин. 30 сек.)
    89 Проголосовало за 72 чел.16,0 %
    90 Проголосовало против 1 чел.0,2 %
    91 Воздержалось 0 чел.0,0 %
    92 Голосовало 73 чел.
    93 Не голосовало 377 чел.83,8 %
    94 Результат: не принято
    95
    96 Отклоняется поправка 1 из таблицы № 2.
    97
    98 Вторую поправку вы также обосновали? Да.
    99
    100 Ставится на голосование поправка 2. Комитет не поддерживает её принятие.
    101
    102 Включите режим голосования.
    103
    104 Покажите, пожалуйста, результаты.
    105
    106 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 06 мин. 08 сек.)
    107 Проголосовало за 70 чел.15,6 %
    108 Проголосовало против 1 чел.0,2 %
    109 Воздержалось 0 чел.0,0 %
    110 Голосовало 71 чел.
    111 Не голосовало 379 чел.84,2 %
    112 Результат: не принято
    113
    114 Отклоняется поправка 2 из таблицы поправок № 2.
    115
    116 Коллеги, ставится на голосование законопроект, 25-й вопрос нашей повестки,
    117 второе чтение.
    118
    119 Пожалуйста, включите режим голосования.
    120
    121 Покажите результаты.
    122
    123 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 06 мин. 46 сек.)
    124 Проголосовало за 314 чел.69,8 %
    125 Проголосовало против 37 чел.8,2 %
    126 Воздержалось 1 чел.0,2 %
    127 Голосовало 352 чел.
    128 Не голосовало 98 чел.21,8 %
    129 Результат: принято
    130
    131 Принимается во втором чтении законопроект под пунктом 25.
    132
    133 Пожалуйста, включите микрофон на трибуне.
    134
    135 ПИСКАРЁВ В. И. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект
    136 полностью подготовлен для принятия в третьем чтении, прошёл все необходимые
    137 экспертизы, замечаний по нему не имеется. Прошу поддержать решение
    138 профильного комитета и принять законопроект в третьем чтении.
    139
    140 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, нет возражений? Нет возражений.
    141
    142 Принимается ваше предложение. Спасибо.
    0 Обсуждаем 25-й вопрос, мы к нему вернулись в связи с нашей ошибкой - мы
    1 неправильно истолковали выступление.
    2
    3 Пожалуйста, покажите список.
    4
    5 Выборный Анатолий Борисович.
    6
    7 Подготовиться Алексею Владимировичу Куринному.
    8
    9 ВЫБОРНЫЙ А. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
    10
    11 Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ"
    12 данный проект федерального закона поддерживает, главным образом потому, что
    13 проектируемые новеллы устанавливают запрет на разглашение сведений о частной
    14 жизни сотрудников правоохранительных органов, контролирующих и надзорных
    15 органов, а также органов правосудия и военнослужащих, причём даже тогда,
    16 когда для них нет реальной угрозы здесь и сейчас, поскольку такая угроза
    17 может появиться в любой момент. Таким образом, как мы видим, рассматриваемые
    18 новеллы логичны, обоснованны и, главным образом, справедливы, потому что
    19 именно так мы обеспечим защиту данной категории лиц от потенциальных угроз -
    20 причём не только для них самих, но и для их родных и близких, - например
    21 угроз, которые исходят от спецслужб других государств или от преступников при
    22 расследовании уголовных дел, чтобы таким образом повлиять на принимаемые ими
    23 решения. Такие факты, я думаю, известны каждому из нас. Это с одной стороны.
    24
    25 А с другой стороны, мы видим, что речь идёт о тех сотрудниках, которые служат
    26 в том числе и в Федеральной службе безопасности, и в Главном разведывательном
    27 управлении, и в Службе внешней разведки. Мы ведь речь ведём о людях, которые
    28 каждый день рискуют своей жизнью ради жизни других, которые защищают права и
    29 свободы каждого человека и каждого гражданина, которые обеспечивают защиту
    30 нашего государства и суверенитет России. С учётом, как вы знаете,
    31 цифровизации, развития интернет-технологий, искусственного интеллекта вызовы
    32 и угрозы в этой сфере становятся ещё более изощрёнными, они становятся ещё
    33 более острыми, соответственно, и данная инициатива становится всё более
    34 актуальной и всё более важной.
    35
    36 По этим основаниям фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" данный проект федерального закона
    37 поддерживает и предлагает принять в третьем, окончательном чтении.
    38
    39 Благодарю за внимание.
    40
    41 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Анатолий Борисович.
    42
    43 Пожалуйста, Куринный Алексей Владимирович.
    44
    45 КУРИННЫЙ А. В. Уважаемые коллеги, каждое решение, которое мы здесь принимаем,
    46 должно быть взвешенно и тщательно обдумано. Естественно, в этих условиях
    47 каждый шаг, который делается, в законодательном плане особенно, должен быть
    48 абсолютно обоснован.
    49
    50 Дело в том, что охраняемое лицо, лицо, на которое распространяются
    51 специальные меры, лицо, сведения об имуществе которого исчезают из
    52 соответствующих реестров... Ведь всё это подразумевает не просто, что
    53 называется, действия, но и определённые затраты государства, и эти затраты
    54 должны быть чем-то объяснены. Вот в той редакции, которая действует сегодня,
    55 всё понятно и логично: должностные лица, которые рискуют жизнью, здоровьем
    56 или в отношении которых есть риск утраты имущества, повреждения имущества,
    57 имеют право на соответствующие меры защиты. Речь идёт о мерах защиты и в
    58 части, скажем так, исчезновения из публичного поля их данных, и о физической
    59 защите, и о ношении оружия - всё, что требуется.
    60
    61 Что предлагается нам сделать этим законопроектом? Этим законопроектом нам
    62 предлагается существенно расширить круг тех, на кого могут быть
    63 распространены вот эти меры, и их родственников. Нам предлагается следующее:
    64 теперь начальник соответствующего подразделения исходя из должности - а не
    65 угрозы жизни и здоровью или каких-то внешних факторов, действительно
    66 свидетельствующих об опасности... Исключительно на основании того, что
    67 человек вступил в должность, его начальник включил эту должность в какой-то
    68 специальный список и его надо охранять, соответствующая информация уходит из
    69 Росреестра, из других органов, которые у нас накапливают информацию, эта
    70 информация оттуда исчезает, или распубличивается (есть такое понятие). Зачем
    71 это делается? Это дорого, это необоснованно, это не позволит в последующем
    72 осуществлять в том числе контроль.
    73
    74 Я напомню, что огромное количество нарушений было выявлено в разного рода
    75 интендантских отделах силовых ведомств: там украли, здесь украли, здесь
    76 неправильно использовали. А теперь по воле одного вышестоящего начальника вся
    77 эта информация будет сокрыта - и от граждан будет сокрыта, и, естественно, от
    78 журналистов, которые расследуют, и от общественных организаций, которые
    79 борются с коррупцией, с любыми проявлениями коррупции, будет сокрыта под
    80 предлогом вроде бы благородным, под маркой защиты жизни и здоровья. Я
    81 повторяю, поправки, которые вносятся, не имеют никакого отношения к угрозе
    82 жизни, здоровью или ещё к каким-то реальным опасностям. Там всё исключено и
    83 прописано чётко: в иных случаях - кроме тех, которые я перечислил, и это
    84 определяется соответствующим руководителем той или иной структуры. Решил,
    85 включил в список соответствующую должность - всё, автоматически исчезают все
    86 сведения, их нельзя будет проверить, их нельзя будет никаким образом публично
    87 зафиксировать.
    88
    89 Естественно, фракция КПРФ не видит оснований, не видит объективной
    90 необходимости вводить подобные, скажем так, дополнительные изменения в
    91 законопроект, мы его не будем поддерживать.
    92
    93 Спасибо за внимание.
    94
    95 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    96
    97 Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в
    98 отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения
    99 конфиденциальности сведений о защищаемых лицах и об осуществлении
    100 оперативно-розыскной деятельности", третье чтение, 25-й вопрос нашей
    101 повестки.
    102
    103 Пожалуйста, включите режим голосования.
    104
    105 Покажите результаты.
    106
    107 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 48 мин. 22 сек.)
    108 Проголосовало за 318 чел.70,7 %
    109 Проголосовало против 12 чел.2,7 %
    110 Воздержалось 1 чел.0,2 %
    111 Голосовало 331 чел.
    112 Не голосовало 119 чел.26,4 %
    113 Результат: принято
    114
    115 Федеральный закон принят.

    Стадия: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

    Вопрос: О проекте федерального закона № 1070431-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения конфиденциальности сведений о защищаемых лицах и об осуществлении оперативно-розыскной деятельности".

    0 38-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные
    1 законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения
    2 конфиденциальности сведений о защищаемых лицах и об осуществлении
    3 оперативно-розыскной деятельности". Доклад Вяткина Дмитрия Фёдоровича.
    4
    5 Пожалуйста.
    6
    7 ВЯТКИН Д. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
    8
    9 Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Ни у кого не вызывает
    10 сомнений, что обеспечение государственной защиты судей, должностных лиц
    11 правоохранительных и контролирующих органов остаётся важнейшей
    12 государственной задачей. В последнее время в связи с распространением
    13 огромного массива баз данных, которые содержат персональные данные в том
    14 числе указанных категорий наших сограждан, а также в связи с относительной
    15 открытостью этих баз угрозы для самих указанных лиц, для членов их семей в
    16 связи с осуществлением ими своих полномочий, выполнением важнейших
    17 государственных задач становятся всё острее и актуальнее.
    18
    19 Есть примеры, когда эта информация собирается, анализируется, накапливается,
    20 и не только лицами, которые действуют у нас внутри страны, но и зарубежными
    21 организациями с целью выявления лиц, которые занимаются выполнением особых
    22 государственных задач, сбора о них информации, оказания на них давления, что
    23 напрямую касается вопросов не только нашей внутренней безопасности, но и
    24 национальной безопасности в целом. Участились случаи, когда при выполнении
    25 сотрудниками правоохранительных органов должностных обязанностей, служебных
    26 обязанностей распространяются призывы и угрозы в отношении указанных лиц
    27 лично, в отношении членов их семей, вплоть до угроз непосредственно жизни и
    28 здоровью.
    29
    30 В связи с этим законопроектом предлагается усилить меры государственной
    31 защиты указанных категорий наших сограждан в части установления возможности
    32 ограничить доступ к указанной информации, которая содержится в целом ряде
    33 информационных систем. Что это может быть за информация? Это может быть
    34 информация, которая содержится в системах Пенсионного фонда, Росреестра,
    35 обязательного медицинского страхования, ГИБДД, налоговая информация,
    36 информация Федеральной службы судебных приставов. Там везде содержатся
    37 персональные сведения об указанных наших согражданах, а также членах их
    38 семей.
    39
    40 Законопроектом предлагается установить возможность наложения запрета на
    41 выдачу третьим лицам находящихся у оператора информационных систем сведений о
    42 защищаемых лицах одновременно с их назначением на должность, а также вводится
    43 порядок передачи указанных сведений оператором через единый орган, что
    44 позволит минимизировать возможность определения ведомственной принадлежности
    45 защищаемых лиц. Для этого вносятся изменения в закон "О государственной
    46 защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов".
    47
    48 Кроме того, в целях обеспечения безопасности информационных систем,
    49 содержащих сведения о защищаемых лицах, защиты их от компьютерных атак
    50 предлагается организовать взаимодействие операторов этих систем с
    51 государственной системой обнаружения, предупреждения и ликвидации
    52 компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации.
    53 Соответственно, предлагается внести изменения в закон "О персональных
    54 данных".
    55
    56 Ну и в Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности" вносятся
    57 дополнения. Речь идёт о недопустимости разглашения сведений, содержащихся в
    58 запросах, направляемых гражданам и организациям в процессе осуществления
    59 оперативно-розыскной деятельности, и в ответах на них. Особо хочу
    60 подчеркнуть: указанным законопроектом предусматривается, что эти ограничения
    61 не действуют в тех случаях, когда расследуются уголовные дела в отношении
    62 защищаемых лиц, а также если в отношении этих лиц запрашивается информация в
    63 рамках проверки достоверности сведений об их доходах и имуществе в
    64 соответствии с антикоррупционным законодательством.
    65
    66 Просим поддержать указанный законопроект.
    67
    68 Спасибо за внимание.
    69
    70 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    71
    72 Содоклад сделает Выборный Анатолий Борисович.
    73
    74 Пожалуйста.
    75
    76 ВЫБОРНЫЙ А. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
    77
    78 Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Как только что мы
    79 услышали, данным проектом федерального закона предлагается установить запрет
    80 на разглашение конфиденциальных сведений, информации об имуществе сотрудников
    81 правоохранительных органов, контролирующих, надзорных органов, органов
    82 правосудия и военнослужащих, а также членов их семей, их родных и близких.
    83
    84 Как вы знаете, в настоящее время государственная защита должностным лицам
    85 предоставляется тогда, когда есть реальная угроза в связи с их служебной
    86 деятельностью. Между тем сегодня мы видим, что по мере развития
    87 интернет-технологий, искусственного интеллекта появляются новые вызовы и
    88 угрозы, и они также касаются вброса в интернет-пространство сведений,
    89 связанных с данной категорией лиц. И поскольку мы говорим о людях, которые
    90 каждый день борются с преступностью, вершат правосудие, обеспечивают защиту
    91 прав и свобод человека и гражданина, обеспечивают защиту наших национальных
    92 интересов, оборону страны и безопасность государства, информационная
    93 открытость их частной жизни может послужить основанием для противоправных
    94 действий, я имею в виду действия той категории лиц, которые не дружат с
    95 законом. Думаю, каждому из нас известны случаи, когда злоумышленники
    96 использовали искомые сведения в своих преступных целях, скажем, чтобы
    97 выследить родственников должностного лица и, угрожая насилием, требовать,
    98 например, от судьи принятия тех или иных решений.
    99
    100 Отсюда и главный, ключевой вопрос: неужели все на свете должны знать всё о
    101 тех людях, которые, например, служат в Федеральной службе безопасности, в
    102 Главном разведывательном управлении или в Службе внешней разведки? Конечно же
    103 нет, и даже в тех случаях, когда нет реальной угрозы для их жизни и здоровья,
    104 поскольку она может появиться в любой момент.
    105
    106 Так вот, именно с этой целью проектируемыми новеллами устанавливается запрет
    107 на выдачу такой информации в отношении данной категории лиц. При этом,
    108 отдельно подчеркну, обсуждаемая законодательная инициатива никоим образом не
    109 отменяет требований антикоррупционного законодательства, антикоррупционные
    110 институты в полной мере сохраняют свою силу и в отношении данной категории
    111 лиц. Есть преступление - есть наказание, неотвратимости наказания никто не
    112 отменял.
    113
    114 У Правового управления Аппарата Государственной Думы по данному проекту
    115 федерального закона концептуальных замечаний нет. Комитет Государственной
    116 Думы по безопасности и противодействию коррупции данный проект федерального
    117 закона поддерживает и предлагает принять в первом чтении.
    118
    119 Благодарю за внимание.
    120
    121 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    122
    123 Коллеги, есть ли вопросы?
    124
    125 Включите режим записи.
    126
    127 Покажите список.
    128
    129 Моляков Игорь Юрьевич, пожалуйста.
    130
    131 МОЛЯКОВ И. Ю. Александру Викторовичу вопрос.
    132
    133 Недавно в Конгрессе Штатов состоялось заслушивание господ Цукерберга и Дорси,
    134 владельцев "Фейсбука" и "Твиттера" соответственно, - выяснилось, что за всеми
    135 гражданами Соединённых Штатов Америки и по всему миру ведётся слежка.
    136
    137 В связи с этим вопрос: вот те меры, которые предложены здесь, в принципе при
    138 безусловности защиты информации о каждой личности должны распространяться на
    139 всех, то есть чем сельский механизатор отличается от лейтенанта ФСБ, почему
    140 одного мы защищаем, а другого не очень?
    141
    142 И второй вопрос: а вот, допустим, госветнадзор, ветеринарный надзор,
    143 надзор... (Микрофон отключён.)
    144
    145 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я не очень понял, кому вопрос. Кто ответит? Дмитрий
    146 Фёдорович? Он занят.
    147
    148 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)
    149
    150 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Он не участвовал, тот, кого вы назвали, не выступал ни
    151 с докладом, ни с содокладом.
    152
    153 Анатолий Борисович, возьмётесь отвечать на этот вопрос?
    154
    155 ВЫБОРНЫЙ А. Б. Уважаемые коллеги, ну, есть много отличий, например,
    156 тракториста, механизатора от сотрудника Федеральной службы безопасности. Это
    157 риторический вопрос, я готов на этот счёт порассуждать, но данный вопрос к
    158 данному проекту федерального закона никоим образом отношения не имеет.
    159 Предлагаю задавать вопросы по существу представленной инициативы и в рамках
    160 проектируемых новелл.
    161
    162 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ганзя Вера Анатольевна, пожалуйста.
    163
    164 ГАНЗЯ В. А. У меня вопрос к Дмитрию Фёдоровичу.
    165
    166 Дело в том, что не вызывает, пожалуй, сомнений то, что люди, занимающиеся
    167 безопасностью страны и граждан, некоторым образом должны быть засекречены, но
    168 это в том случае, если им самим угрожают, если есть какая-то угроза. А при
    169 чём здесь имущество? Вот не получится ли так, что мы потом будем в очередной
    170 раз удивляться, что где-то, в каком-то гараже опять найдём складированные
    171 средства, деньги, миллиарды рублей? Вот это первое.
    172
    173 И второе. Вот вы говорите, что коррупционной составляющей здесь не будет, - а
    174 как можно возбуждать уголовные дела, как они вообще возникнут, если все
    175 сведения об имуществе скрыты? Как вообще это возможно?
    176
    177 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вяткину включите микрофон.
    178
    179 ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемая Вера Анатольевна, вот как раз по результатам
    180 антикоррупционных проверок и могут быть приняты соответствующие меры
    181 реагирования. Мы как раз и говорим о том, что эти базы данных, эта информация
    182 в рамках антикоррупционных расследований, в рамках расследований уголовных
    183 дел засекречены не будут и компетентные органы всегда смогут получить к ним
    184 доступ. Это первое.
    185
    186 Второе. Если вы считаете, что доступ тех, кто не имеет специальных полномочий
    187 в рамках проводимой оперативно-розыскной работы, проверки деклараций, то есть
    188 если иные граждане будут получать доступ... Ну если вот говорить об
    189 имуществе, то через сведения об имуществе, в частности о недвижимом
    190 имуществе, вычисляется место жительства - это просто для понимания - самого
    191 сотрудника и его семьи. Можно ли оказать воздействие, давление на защищаемое
    192 лицо через членов семьи? Да, это очевидно. Ведь вспомните даже тот случай,
    193 когда один из так называемых интернет-деятелей, или блогеров, во время
    194 массовых беспорядков в городе Москве открыто призывал к актам насилия в
    195 отношении детей сотрудников правоохранительных органов, мол, давайте мы их
    196 сейчас вычислим, подождём около школы и так далее, - за это он понёс
    197 уголовную ответственность. Поверьте мне, опасность не призрачная, она очень
    198 реальна, поэтому защите подлежат не только сами сотрудники, но и члены их
    199 семей, которые вместе с ними проживают. А как же? Это, по-моему, совершенно
    200 очевидные вещи.
    201
    202 Ну а что касается купюр в гаражах - извините, эти купюры не декларируются и в
    203 базы данных не заносятся, уж если откровенно говорить.
    204
    205 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Куринный Алексей Владимирович.
    206
    207 КУРИННЫЙ А. В. Спасибо. Тоже Дмитрию Фёдоровичу вопросы.
    208
    209 Дмитрий Фёдорович, вот что касается категорий, понятно, что следователи,
    210 дознаватели, прокуроры, а вот здесь ещё написано: ряд других категорий
    211 граждан, а также их близкие. Не совсем понятно, поэтому, видимо, потребуется
    212 расшифровка, кто это такие.
    213
    214 Второй момент. Какой круг лиц, вы предполагаете, будет охвачен вот этими
    215 мерами, этими запретами, сколько это будет - 10 тысяч, 15 тысяч, 20 тысяч - и
    216 какие сотрудники?
    217
    218 И третий вопрос. Кто в итоге будет принимать решение? Вышестоящий начальник,
    219 который говорит, дескать, запретить всем моим подчинённым предоставлять
    220 информацию соответственно из реестра и тому подобное, либо будет какая-то
    221 комиссия всё-таки, какой-то коллегиальный орган, который будет принимать
    222 взвешенные, объективные решения?
    223
    224 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вяткину включите микрофон.
    225
    226 ВЯТКИН Д. Ф. В самом законопроекте чётко всё прописано. Детали будут
    227 устанавливаться правительственным постановлением, это первое. Органы, которые
    228 осуществляют защиту, и их руководители будут в соответствии с этим порядком
    229 при назначении на должность определять круг сотрудников, сколько их будет.
    230 Ну, просто для примера, для понимания скажу, что только за последнее время
    231 были выявлены реальные угрозы в отношении почти 300 сотрудников Федеральной
    232 службы безопасности. Мы подразумеваем под этим количеством ещё и членов их
    233 семей, это очевидно. Поэтому сказать, что это будет какая-то точная цифра...
    234 Нет, конечно, этого мы сказать не можем, это будет определяться теми
    235 органами, которые осуществляют защиту.
    236
    237 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коломейцев Николай Васильевич.
    238
    239 КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Дмитрий Фёдорович, правильно ли подзаконный акт
    240 ставить выше закона? Потому что из того, что вы сказали, в общем-то, следует,
    241 что постановление правительства будет определять, кого карать, кого миловать.
    242 Но я вам напомню, что у нас по полковнику Захарченко пока судебное решение не
    243 вынесено; по полковнику Черкалину, который отстаивал интересы и оберегал
    244 Центробанк, тоже пока никаких решений и сведений; целое управление генерала
    245 Сугробова, я вам напомню, тоже как бы... Не кажется ли вам, что данным
    246 законом вы в принципе затыкаете рот остаткам смелых журналистов, которые
    247 выявляют высокопоставленных коррупционеров? А вы сейчас хотите закрыть данные
    248 и в принципе организовать касту неприкасаемых.
    249
    250 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вяткин, пожалуйста.
    251
    252 ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Николай Васильевич, проверки соблюдения
    253 антикоррупционного законодательства проводятся не журналистами, а в
    254 установленном законом порядке. Это первое.
    255
    256 Те случаи, которые вы привели в качестве примера, не имеют никакого отношения
    257 к системе защиты в отношении тех категорий государственных служащих, о
    258 которых мы с вами говорим. Это две абсолютно не связанных между собой
    259 истории. Мы говорим о защите персональных данных, а вы пытаетесь представить
    260 дело так, как будто бы свободный доступ к персональным данным позволяет
    261 что-то там выявлять. Да нет, не позволяет, это выявляется в результате
    262 совершенно другой работы, а именно: в результате проверок в рамках
    263 антикоррупционного законодательства, что допустимо, а также в ходе
    264 расследования уголовных дел, что также не охватывается положениями нашего
    265 законопроекта.
    266
    267 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    268
    269 Коллеги, есть ли желающие выступить по данному вопросу? Нет. Представитель
    270 президента будет выступать? Представитель правительства? Нет. Докладчик?
    271 Содокладчик? Нет.
    272
    273 Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в
    274 отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения
    275 конфиденциальности сведений о защищаемых лицах и об осуществлении
    276 оперативно-розыскной деятельности", пункт 38.
    277
    278 Включите режим голосования.
    279
    280 Покажите результаты.
    281
    282 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 41 мин. 51 сек.)
    283 Проголосовало за 314 чел.69,8 %
    284 Проголосовало против 1 чел.0,2 %
    285 Воздержалось 4 чел.0,9 %
    286 Голосовало 319 чел.
    287 Не голосовало 131 чел.29,1 %
    288 Результат: принято
    289
    290 Принимается в первом чтении.