Проект федерального закона № 1062398-7 «О внесении изменений в статью 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2 Федерального закона «О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»»

Идентификатор 32770
Номер 1062398-7
Тип документа Федеральный закон
Название О внесении изменений в статью 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2 Федерального закона «О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»
Комментарий в части регулирования отдельных вопросов взимания государственной пошлины
Дата внесения 2020-11-25

Последнее событие, связанное с законопроектом

Стадия рассмотрения Опубликование закона
Событие рассмотрения Опубликование закона в "Российской газете"
Принятое решение (формулировка)
Дата последнего события 2020-12-28
Документ, связанный с событием рассмотрения законопроекта

Субъект законодательной инициативы

Депутаты
Орган государственной власти
  • Правительство РФ
  • Фракции

    Комитеты

    Ответственный комитет
    Профильный комитет
    Комитет-соисполнитель

    Стенограмма рассмотрения законопроекта

    Стадия: Рассмотрение законопроекта во втором чтении

    Вопрос: О проекте федерального закона № 1062398-7 "О внесении изменений в статью 333-33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в главу 25-3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части регулирования отдельных вопросов взимания государственной пошлины; принят в первом чтении 9 декабря 2020 года с наименованием "О внесении изменений в статью 333-33O части второй Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О вывозе и ввозе культурных ценностей").

    0 7-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 333-33
    1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2 Федерального
    2 закона "О внесении изменений в главу 25-3 части второй Налогового кодекса
    3 Российской Федерации". Доклад Андрея Михайловича Макарова.
    4
    5 Пожалуйста, Андрей Михайлович.
    6
    7 МАКАРОВ А. М., председатель Комитета Государственной Думы по бюджету и
    8 налогам, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
    9
    10 Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию во втором
    11 чтении предлагается законопроект, к которому поступило четыре поправки, все
    12 они рекомендованы комитетом к принятию.
    13
    14 Хотел бы обратить внимание на одну из этих поправок, которой предлагается
    15 продлить на два года, до 1 января 2023 года, льготу по уплате госпошлины
    16 через электронные порталы. Я думаю, что все мы знаем, что сегодня эта услуга
    17 особенно востребована. Вот эти 30 процентов льготы по уплате пошлины,
    18 безусловно, облегчают жизнь людей, и то, что льгота заканчивала свое действие
    19 31 декабря, неправильно. Вчера эта поправка была поддержана президентом во
    20 время его встречи, его участия в социальном форуме "ЕДИНОЙ РОССИИ".
    21
    22 Комитет предлагает поддержать. Ну и, повторяю, все четыре поправки
    23 рекомендованы к принятию.
    24
    25 Спасибо за внимание.
    26
    27 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, переходим к рассмотрению таблицы поправок № 1.
    28 Замечания есть по таблице поправок? Нет.
    29
    30 Ставится на голосование таблица поправок № 1.
    31
    32 Комитет предлагает её поддержать.
    33
    34 Покажите, пожалуйста, результаты.
    35
    36 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 36 мин. 38 сек.)
    37 Проголосовало за 375 чел.83,3 %
    38 Проголосовало против 1 чел.0,2 %
    39 Воздержалось 0 чел.0,0 %
    40 Голосовало 376 чел.
    41 Не голосовало 74 чел.16,4 %
    42 Результат: принято
    43
    44 Принимается.
    45
    46 Ставится на голосование законопроект под пунктом 7 нашей повестки, второе
    47 чтение.
    48
    49 Пожалуйста, включите режим голосования.
    50
    51 Покажите результаты.
    52
    53 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 37 мин. 13 сек.)
    54 Проголосовало за 379 чел.84,2 %
    55 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
    56 Воздержалось 0 чел.0,0 %
    57 Голосовало 379 чел.
    58 Не голосовало 71 чел.15,8 %
    59 Результат: принято
    60
    61 Законопроект во втором чтении принят единогласно.
    62
    63 Пожалуйста, включите микрофон на трибуне.
    64
    65 МАКАРОВ А. М. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект
    66 подготовлен к процедуре третьего чтения, прошёл все необходимые экспертизы. В
    67 случае вашего согласия комитет предлагает сегодня рассмотреть его в третьем
    68 чтении.
    69
    70 Спасибо.
    71
    72 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, нет возражений? Нет возражений. Переходим к
    73 процедуре рассмотрения законопроекта в третьем чтении. По мотивам есть
    74 желающие выступить? Нет.
    75
    76 Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в
    77 статью 333-33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2
    78 Федерального закона "О внесении изменений в главу 25-3 части второй
    79 Налогового кодекса Российской Федерации" в третьем чтении, 7-й вопрос.
    80
    81 Пожалуйста, включите режим голосования.
    82
    83 Покажите результаты.
    84
    85 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 38 мин. 25 сек.)
    86 Проголосовало за 373 чел.82,9 %
    87 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
    88 Воздержалось 0 чел.0,0 %
    89 Голосовало 373 чел.
    90 Не голосовало 77 чел.17,1 %
    91 Результат: принято
    92
    93 Федеральный закон принят единогласно.

    Стадия: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

    Вопрос: О проекте федерального закона № 1062398-7 "О внесении изменений в статью 333-33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О вывозе и ввозе культурных ценностей".

    0 Переходим к рассмотрению 34-го вопроса. Проект федерального закона "О
    1 внесении изменений в статью 333-33 части второй Налогового кодекса Российской
    2 Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в
    3 Закон Российской Федерации "О вывозе и ввозе культурных ценностей".
    4 Докладывает официальный представитель правительства статс-секретарь -
    5 заместитель министра культуры Алла Юрьевна Манилова.
    6
    7 МАНИЛОВА А. Ю., официальный представитель Правительства Российской Федерации,
    8 статс-секретарь - заместитель министра культуры Российской Федерации.
    9
    10 Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Наши выдающиеся музыканты,
    11 гастролирующие по всему миру, играют на уникальных музыкальных инструментах,
    12 имеющих статус культурных ценностей. Для временного вывоза за границу такого
    13 инструмента музыкант должен получить разрешение Минкультуры, а затем
    14 предъявить его сотруднику таможенного органа.
    15
    16 В целях идентификации на таможенных постах вот этих музыкальных инструментов
    17 в декабре 2019 года во исполнение поручения Президента Российской Федерации
    18 был принят федеральный закон номер 395, которым вводится маркировка
    19 музыкальных инструментов, являющихся культурными ценностями.
    20
    21 Одновременно этим же законом введена обязанность физических и юридических
    22 лиц, в собственности которых находятся такие инструменты, оформить паспорт на
    23 каждый. Это необходимо в случае, если планируется их временный вывоз из
    24 Российской Федерации, в первую очередь, конечно, на гастроли. Кстати, по
    25 желанию физического или юридического лица паспорт может быть оформлен и на те
    26 музыкальные инструменты, которые по результатам экспертизы не отнесены к
    27 культурным ценностям.
    28
    29 Паспорт выдаётся территориальными органами Минкультуры России, в связи с этим
    30 правительство предлагает установить госпошлину за выдачу паспорта на
    31 музыкальный инструмент в размере 1 тысячи рублей.
    32
    33 Теперь о госпошлине за выдачу уже не паспорта, а заключения на временный
    34 вывоз любых культурных ценностей, в том числе музыкальных инструментов.
    35 Сегодня она составляет 0,01 процента от страховой стоимости культурных
    36 ценностей, но не более 5 тысяч рублей. Однако с учётом того, что 395-м
    37 федеральным законом физические и юридические лица уже освобождены от
    38 обязательного страхования принадлежащих им культурных ценностей,
    39 правительство предлагает скорректировать подход к расчёту государственной
    40 пошлины за выдачу заключения на вывоз и установить её в таком же размере, как
    41 и сейчас, - 0,01 процента, но не от страховой стоимости, а от стоимости
    42 культурных ценностей и также с потолком в 5 тысяч рублей. В этом смысле
    43 ничего не меняется.
    44
    45 Стоимость культурных ценностей всегда известна, так как она указывается в
    46 официальном заключении эксперта по культурным ценностям, которое в свою
    47 очередь в обязательном порядке представляется в пакете документов на
    48 получение заключения на вывоз ценностей из Российской Федерации.
    49
    50 Отдельную группу, уважаемые депутаты, составляют культурные ценности,
    51 включённые в состав Музейного фонда Российской Федерации, - вот они, и только
    52 они подлежат обязательному страхованию. Поскольку это наше бесценное
    53 национальное достояние, предметы Музейного фонда не имеют и не могут иметь
    54 обращения на рынке, а значит, и рыночной стоимости, поэтому размер
    55 государственной пошлины за выдачу заключения на их временный вывоз
    56 по-прежнему, как и сейчас, будет составлять одну сотую процента от страховой
    57 стоимости культурных ценностей и также не должен быть выше 5 тысяч рублей.
    58
    59 Прошу поддержать.
    60
    61 Доклад окончен.
    62
    63 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Алла Юрьевна. Присаживайтесь.
    64
    65 С содокладом выступает Галина Иннокентьевна Данчикова.
    66
    67 На рабочем месте включите микрофон.
    68
    69 ДАНЧИКОВА Г. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
    70
    71 Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Докладчик довольно подробно
    72 изложила законопроект. Законопроект подготовлен в целях приведения в
    73 соответствие с нормами Федерального закона от 2 декабря 2019 года № 395-ФЗ "О
    74 внесении изменений в Закон Российской Федерации "О вывозе и ввозе культурных
    75 ценностей". Согласно данному федеральному закону, вступившему в силу 3
    76 декабря 2020 года, на заявленные к временному вывозу музыкальные инструменты
    77 необходимо оформить паспорт. Я хочу остановиться только на двух моментах,
    78 которые связаны с внесением изменений в подготовленный авторами законопроект.
    79
    80 Первое. Речь идёт об установлении размера государственной пошлины и о том,
    81 что любой музыкальный инструмент должен будет иметь паспорт. Госпошлина,
    82 которая установлена в действующем законодательстве, составляет 1,5 тысячи
    83 рублей - предлагается снижение до 1 тысячи.
    84
    85 Второе. Законопроектом также вносятся изменения в подпункт 35 в части порядка
    86 расчёта государственной пошлины за выдачу заключения на временный вывоз
    87 культурных ценностей. Вместе с тем, учитывая, что согласно статье 5
    88 Федерального закона от 26 мая 1996 года № 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской
    89 Федерации и музеях в Российской Федерации" музейные предметы и музейные
    90 коллекции, входящие в состав Музейного фонда Российской Федерации, могут
    91 находиться в государственной, муниципальной, частной и иных формах
    92 собственности, комитет обращает внимание, что при применении проектируемых
    93 норм второго и третьего абзацев подпункта 35 пункта 1 статьи 333-33 кодекса
    94 может возникнуть неопределённость: на основании какой стоимости следует
    95 рассчитывать государственную пошлину в отношении находящихся в собственности
    96 физических или юридических лиц культурных ценностей, которые относятся к
    97 культурным ценностям, включённым в состав негосударственной части Музейного
    98 фонда Российской Федерации. Также проект федерального закона необходимо
    99 привести в соответствие со статьёй 5 кодекса, определив в нём срок его
    100 вступления в силу.
    101
    102 С учётом изложенного комитет рекомендует Государственной Думе принять в
    103 первом чтении законопроект о внесении изменений в статью 333-33 части второй
    104 Налогового кодекса Российской Федерации.
    105
    106 Спасибо за внимание.
    107
    108 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Галина Иннокентьевна.
    109
    110 Коллеги, будут ли вопросы? Есть вопросы.
    111
    112 Включите режим записи на вопросы.
    113
    114 Покажите список.
    115
    116 Моляков Игорь Юрьевич, пожалуйста.
    117
    118 МОЛЯКОВ И. Ю. Вопрос Алле Юрьевне.
    119
    120 Алла Юрьевна, вот иностранный паспорт бывает, так скажем, очень синий, потому
    121 что там всё время делаются отметки о въезде, выезде и так далее. Вы говорите
    122 о маркировке музыкальных инструментов (скрипка, виолончель) - как там
    123 делается-то маркировка? Она один раз делается? В какой форме делается
    124 маркировка и в каком месте-то она делается? При осмотре выдающихся
    125 музыкальных инструментов я вот ни разу не замечал, чтобы там были какие-то
    126 значки и маркировки о том, что инструмент вывозился. Это первый вопрос.
    127
    128 И второй вопрос. Вот я хожу по музеям, всё время говорят: бесценно, бесценно,
    129 бесценно. А здесь из вашего доклада я услышал, что, оказывается, цена есть.
    130 Правда, если художник Иванов висит... (Микрофон отключён.)
    131
    132 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Алла Юрьевна, пожалуйста.
    133
    134 МАНИЛОВА А. Ю. Начну со второго вопроса. Да, Игорь Юрьевич, предметы
    135 Музейного фонда - это наше бесценное национальное достояние. Они уже попали в
    136 Музейный фонд Российской Федерации, поэтому они неотчуждаемы, они не включены
    137 в рыночный оборот, не имеют рыночной цены, - это так.
    138
    139 Теперь что касается того, на каком основании будет эксперт определять
    140 стоимость. Правительством утверждены правила определения стоимости экспертом
    141 и, вообще, работы эксперта по культурным ценностям, в этих правилах прописаны
    142 все детали. Вот на основании правил, установленных Правительством Российской
    143 Федерации, действуют эксперты. Министерством в своё время (приказом) была
    144 утверждена типовая форма экспертного заключения, так что здесь нет никаких
    145 нормативных лакун. Всё урегулировано.
    146
    147 Что касается маркировки. Сегодняшний законопроект не касается регулирования
    148 этого вопроса. Мы приняли соответствующий закон в мае прошлого года по
    149 поручению президента. Будут установлены на каждом музыкальном инструменте две
    150 метки в соответствии с поручением: одна метка будет химическая, она будет
    151 идентифицировать инструмент; вторая метка будет радиочастотной, она
    152 фактически даст возможность создать по каждому инструменту вот этот самый
    153 электронный паспорт, о котором вы спрашивали, то есть позволит создать
    154 объёмную базу данных, в которой будет учитываться всё, в том числе, как вы
    155 говорите, количество выездов с этим музыкальным инструментом за рубеж. Да, вы
    156 правы, всё это будет учитываться благодаря двум меткам, которые будут
    157 наноситься на музыкальные инструменты. Вы их до сих пор не видели - это
    158 совершенно справедливо. Это абсолютно новое требование законодательства,
    159 поэтому видеть их вы прежде не могли. Хотя добавлю, что химические метки
    160 наносятся на предметы Музейного фонда, в частности в коллекции Эрмитажа уже
    161 опробовали химическую метку. Эти метки абсолютно безопасны, невидимы глазу и
    162 идеально сканируются на таможенных постах.
    163
    164 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    165
    166 Шеремет Михаил Сергеевич, пожалуйста.
    167
    168 ШЕРЕМЕТ М. С. Вопрос докладчику.
    169
    170 Уважаемая Алла Юрьевна, скажите, пожалуйста, какой на сегодняшний день
    171 средний размер госпошлины за выдачу заключения на временный вывоз и с
    172 принятием этого закона она вырастет или уменьшится? Я почему спрашиваю. Может
    173 быть, установить фиксированный размер этой пошлины и не рассчитывать её то от
    174 страховой стоимости, то от стоимости приобретения или оценки? Это только,
    175 наверное, создаст дополнительные расходы физических или юридических лиц,
    176 например, на оценку этих культурных ценностей.
    177
    178 МАНИЛОВА А. Ю. Спасибо огромное за предложение, но оценка уже произведена,
    179 поэтому никаких затрат нет. Здесь можно об этом не беспокоиться. Как я только
    180 что сказала, оценка, определение стоимости является неотъемлемой частью
    181 экспертного заключения в соответствии с приказом Министерства культуры.
    182 Экспертное заключение без определения стоимости по канонам, правилам, как я
    183 уже сказала, установленным правительством, невозможно.
    184
    185 Что касается абсолютной величины, цифры. Мы продолжаем работу по снятию
    186 излишнего налогового бремени с наших выдающихся музыкантов, вообще с деятелей
    187 культуры, с музыкантов. В нынешней редакции Налогового кодекса пошлина
    188 установлена в размере 1,5 тысячи рублей, но сегодня получение паспорта носит
    189 добровольный характер, и распространяется это только на струнные смычковые
    190 инструменты. Почему на них? Потому что они чаще всего, конечно, участвуют в
    191 гастрольной деятельности. Сейчас получение паспорта становится обязательным
    192 для всех, плюс мы добавим категорию добровольных паспортов, то есть по
    193 желанию владельца можно будет получить паспорт, хотя инструмент и не является
    194 культурной ценностью, плюс появится новый фактор: паспорт уже становится не
    195 пожизненным, он должен обновляться каждые десять лет, потому что десять лет -
    196 это тот самый срок, за который статус музыкального инструмента может
    197 измениться, например проходит 100 лет со дня изготовления этого музыкального
    198 инструмента и он автоматически становится культурной ценностью, а в 99 лет он
    199 проходил по другой графе, не являлся культурной ценностью. Все эти
    200 обстоятельства приведут к значительному увеличению, в разы, количества
    201 выдаваемых паспортов. На этом основании есть абсолютная уверенность в том,
    202 что с принятием закона поступления в бюджет Российской Федерации не
    203 уменьшатся, а налоговое бремя на музыкантов несколько снизится.
    204
    205 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    206
    207 Коллеги, будут ли желающие выступить? Нет желающих выступить.
    208
    209 Тогда переходим к голосованию.
    210
    211 Кто за то, чтобы принять законопроект в первом чтении?
    212
    213 Включите режим голосования.
    214
    215 Покажите результаты.
    216
    217 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 56 мин. 50 сек.)
    218 Проголосовало за 356 чел.79,1 %
    219 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
    220 Воздержалось 2 чел.0,4 %
    221 Голосовало 358 чел.
    222 Не голосовало 92 чел.20,4 %
    223 Результат: принято
    224
    225 Принимается в первом чтении.