Проект федерального закона № 1023277-7 «О внесении изменений в статью 343.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

Идентификатор 32504
Номер 1023277-7
Тип документа Федеральный закон
Название О внесении изменений в статью 343.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации
Комментарий в части предоставления налогового вычета по налогу на добычу полезных ископаемых при добыче нефти на отдельных участках недр
Дата внесения 2020-09-18

Последнее событие, связанное с законопроектом

Стадия рассмотрения Опубликование закона
Событие рассмотрения Опубликование закона в "Российской газете"
Принятое решение (формулировка)
Дата последнего события 2020-10-20
Документ, связанный с событием рассмотрения законопроекта

Субъект законодательной инициативы

Депутаты
Орган государственной власти
  • Правительство РФ
  • Фракции

    Комитеты

    Ответственный комитет
    Профильный комитет
    Комитет-соисполнитель

    Стенограмма рассмотрения законопроекта

    Стадия: Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

    Вопрос: О проекте федерального закона № 1023277-7 "О внесении изменений в статью 343-2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части предоставления налогового вычета по налогу на добычу полезных ископаемых при добыче нефти на отдельных участках недр).

    0 Пункт 6, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 343-2
    1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".
    2
    3 Андрей Михайлович Макаров, пожалуйста.
    4
    5 МАКАРОВ А. М. Коллеги, законопроект подготовлен к рассмотрению в третьем
    6 чтении, все процедуры соблюдены, комитет предлагает поддержать.
    7
    8 Кстати, хочу напомнить, это первый законопроект, направленный на то, что
    9 реальные льготы нефтяные компании будут получать только в случае наличия
    10 инвестиционного соглашения и реальных, а не надутых инвестиций, - об этом
    11 законопроект. Мы предлагаем его принять.
    12
    13 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть ли желающие выступить по мотивам? Есть.
    14
    15 Включите режим записи.
    16
    17 Покажите список.
    18
    19 Гартунг Валерий Карлович, пожалуйста.
    20
    21 ГАРТУНГ В. К. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Наша фракция
    22 не будет голосовать за этот законопроект. Почему? Ну, популярно объясню, о
    23 чём идёт речь.
    24
    25 Этим законопроектом предлагается дать возможность получать налоговые вычеты
    26 по НДПИ. Объясняю, о чём идёт речь. Мы сначала обнулили экспортные пошлины на
    27 нефть, сделали суперприбыльной, суперрентабельной продажу нефти за рубеж,
    28 сырой нефти, и подняли НДПИ, мол, теперь мы НДПИ будем со всех брать. А
    29 теперь некоторым компаниям мы по этому НДПИ даём льготы, и льготы, так на
    30 минуточку, под 40 миллиардов рублей в год!
    31
    32 Вот только что с этой трибуны сошёл оратор, который говорил (я записал): нам
    33 нужны деньги в бюджет, чтобы помогать гражданам, создавать ковидные койки,
    34 помогать регионам. Ну, как вы помогаете гражданам, мы вчера услышали, когда
    35 предложили вернуть гражданам долги, деньги, которые государство объявило
    36 своим внутренним долгом, - забыли почему-то. Ковидные койки тоже создавать не
    37 хотите, увеличивать расходы на здравоохранение тоже не собираетесь - наша
    38 инициатива так и лежит неподдержанная. Ну а помогать регионам у нас будет
    39 следующий законопроект, о котором также будет докладывать представитель
    40 крупнейшей фракции, и мы тоже скажем, как вы там собираетесь регионам
    41 помогать.
    42
    43 О чём идёт речь? Предыдущим законопроектом вы поднимаете НДПИ не для нефтяных
    44 компаний. Тут было сказано, что, дескать, это стон нефтяных компаний был
    45 услышан, - нет, они как раз не стонут, нефтяные компании как раз получают
    46 право переходить на НДД, и платить они будут гораздо меньше по сравнению с
    47 НДПИ, который они сейчас уплачивают, понимаете? А вот другие компании, те,
    48 которые добывают не нефть... Та продукция, которую они добывают,
    49 перерабатывается внутри страны, то есть вся эта стоимость ляжет на внутренний
    50 рынок, на потребителя, я про это рассказывал, когда в первом чтении
    51 законопроект рассматривали. Мы категорически против такого изъятия из
    52 налогообложения некоторых компаний! То есть некоторым определённым компаниям
    53 мы даём налоговые льготы аж по 40 миллиардов рублей в год! Учитывая, что, как
    54 было только что сказано с этой трибуны, нам нужны деньги, для того чтобы
    55 решать проблемы граждан, помогать регионам, создавать ковидные койки, мы
    56 категорически не согласны с принятием этого законопроекта и советуем вам тоже
    57 подумать.
    58
    59 Спасибо за внимание.
    60
    61 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Медведев Иван Владимирович.
    62
    63 МЕДВЕДЕВ И. В. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Да,
    64 законопроект о налоговом вычете, 40 миллиардов, но это не просто налоговый
    65 вычет - компания обязуется, получив этот налоговый вычет, эти 40 миллиардов
    66 вложить в наши старые большие месторождения, где добыча, запасы за последние
    67 годы превышают 1 миллиард тонн. Вот давайте не будем голосовать за этот
    68 законопроект - что будет тогда? Если не будет налогового вычета, тогда завтра
    69 будет падение добычи, послезавтра просто её не будет, этой добычи. А что
    70 делать нам тогда с рабочими местами, с теми людьми, которые будут
    71 высвобождены с этих рабочих мест? Что делать с теми посёлками, которые
    72 находятся возле этих нефтяных месторождений? Переселять. То есть
    73 экономический вопрос перетекает в социальный, а это уже совсем другая
    74 история.
    75
    76 Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддержит данный законопроект. Прошу и вас тоже
    77 поддержать.
    78
    79 Спасибо за внимание.
    80
    81 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    82
    83 Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в
    84 статью 343-2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".
    85
    86 Включите режим голосования.
    87
    88 Покажите результаты.
    89
    90 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 52 мин. 50 сек.)
    91 Проголосовало за 264 чел.58,7 %
    92 Проголосовало против 2 чел.0,4 %
    93 Воздержалось 2 чел.0,4 %
    94 Голосовало 268 чел.
    95 Не голосовало 182 чел.40,4 %
    96 Результат: принято
    97
    98 Принимается закон.

    Стадия: Рассмотрение законопроекта во втором чтении

    Вопрос: О проекте федерального закона № 1023277-7 "О внесении изменений в статью 343-2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части предоставления налогового вычета по налогу на добычу полезных ископаемых при добыче нефти на отдельных участках недр; принят в первом чтении 22 сентября 2020 года с наименованием "О внесении изменений в главу 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации").

    0 14-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в статью
    1 343-2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Докладывает
    2 Андрей Михайлович Макаров.
    3
    4 МАКАРОВ А. М. Хочу напомнить, коллеги, что этот закон впервые связывает
    5 предоставление льгот с реальными инвестициями. Ко второму чтению к
    6 законопроекту поступило только четыре поправки технического характера,
    7 учитывающие замечания нашего Правового управления, все они рекомендуются
    8 комитетом к принятию.
    9
    10 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Михайлович.
    11
    12 Коллеги, будут ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.
    13
    14 Ставится таблица на голосование.
    15
    16 Включите режим голосования.
    17
    18 Покажите результаты.
    19
    20 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 21 мин. 52 сек.)
    21 Проголосовало за 266 чел.59,1 %
    22 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
    23 Воздержалось 0 чел.0,0 %
    24 Голосовало 266 чел.
    25 Не голосовало 184 чел.40,9 %
    26 Результат: принято
    27
    28 Принимается.
    29
    30 Законопроект ставится на голосование во втором чтении.
    31
    32 Включите режим голосования.
    33
    34 Покажите результаты.
    35
    36 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 22 мин. 16 сек.)
    37 Проголосовало за 266 чел.59,1 %
    38 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
    39 Воздержалось 0 чел.0,0 %
    40 Голосовало 266 чел.
    41 Не голосовало 184 чел.40,9 %
    42 Результат: принято
    43
    44 Принимается во втором чтении единогласно.
    45
    46 Включите микрофон на трибуне, пожалуйста.
    47
    48 МАКАРОВ А. М. Коллеги, то же самое, просьба включить на завтра в третьем
    49 чтении, все необходимые экспертизы пройдены.
    50
    51 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    52
    53 Прошу учесть.

    Стадия: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

    Вопрос: О проекте федерального закона № 1023277-7 "О внесении изменений в главу 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части предоставления налогового вычета по налогу на добычу полезных ископаемых при добыче нефти на отдельных участках недр).

    0 Пункт 19, проект федерального закона "О внесении изменений в главу 26 части
    1 второй Налогового кодекса Российской Федерации". Доклад официального
    2 представителя Правительства Российской Федерации статс-секретаря -
    3 заместителя министра финансов Российской Федерации Алексея Валерьевича
    4 Сазанова.
    5
    6 Пожалуйста.
    7
    8 САЗАНОВ А. В. Уважаемые депутаты, спасибо ещё раз за внимание. Данным
    9 проектом федерального закона предлагается предоставить налоговый вычет по
    10 налогу на добычу полезных ископаемых при добыче нефти на участках недр,
    11 расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, с
    12 извлекаемыми запасами нефти более 1 миллиарда тонн. Обязательным условием - и
    13 это будет долгосрочное изменение в нашей налоговой политике - для
    14 предоставления налогового вычета будет заключение ими инвестиционного
    15 соглашения о стимулировании добычи нефти на участках недр, в отношении
    16 которых будет применяться налоговый вычет. Такое инвестиционное соглашение
    17 должно быть подписано до 1 июля 2021 года.
    18
    19 Налоговый вычет будет предоставляться в размере 3 миллиардов 830 миллионов
    20 рублей в месяц в том случае, если цена нефти за налоговый период превысила
    21 базовую цену нефти. В 2021 году это уровень 43,3 доллара США за баррель. В
    22 случае если цена нефти за налоговый период окажется меньше базовой цены
    23 нефти, налоговый вычет предоставляться не будет. Для достижения бюджетной
    24 эффективности предоставляемой льготы каждые три года будет осуществляться
    25 мониторинг применения налогового вычета. Если по итогам мониторинга сумма
    26 доходов федерального бюджета в виде НДПИ и вывозной таможенной пошлины от
    27 дополнительной добычи нефти не превысит сумму налогового вычета, разница
    28 между указанными величинами подлежит возврату в бюджет недропользователем.
    29 Налоговый вычет будет предоставляться до достижения накопленного объёма в
    30 размере 460 миллиардов рублей.
    31
    32 Просим поддержать.
    33
    34 Спасибо за внимание.
    35
    36 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Содоклад Андрея Михайловича Макарова.
    37
    38 МАКАРОВ А. М. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! На самом
    39 деле этот законопроект, может быть, даже не по деньгам, а вот в продолжение
    40 той важной темы, которая была поднята в предыдущих законопроектах с точки
    41 зрения философии налогообложения в этой действительно очень сложной отрасли.
    42 И в данном случае в законопроекте представлен механизм, который предлагает
    43 правительство, чтобы льготы, которые пойдут, следовали за инвестициями, а
    44 если инвестиции не сделаны, эти средства надо будет вернуть. Мы об этом очень
    45 много раз говорили, и это тот вопрос, который был поднят правительством при
    46 обсуждении проекта бюджета, когда было провозглашено, что мы будем
    47 пересматривать эффективность льгот, предоставленных в различных отраслях, и в
    48 первую очередь, естественно, в нефтяной отрасли, где эти льготы являются
    49 наиболее дорогостоящими. Уважаемые коллеги, вот этот подход, вот эта
    50 концепция, безусловно, комитетом разделяется, мы поддерживаем концепцию этого
    51 законопроекта.
    52
    53 Другой вопрос, и он тоже звучал на заседании комитета. Льготы даны,
    54 инвестиции, допустим, не сделаны - Федеральное казначейство, Министерство
    55 финансов увидят это, и последствия обязательно наступят, но они наступят уже
    56 в следующих налоговых периодах, а как региону, где это происходит (в данном
    57 случае, по существу, речь идёт о Ханты-Мансийском автономном округе),
    58 планировать свой бюджет? Ведь бюджет принимается на три года. И в данном
    59 случае, когда комитет рассматривал этот вопрос, мы, поддерживая концепцию
    60 законопроекта, как раз говорили о том, что нам, может быть, надо посмотреть
    61 механизмы уже бюджетного законодательства, Бюджетного кодекса, связанного с
    62 возможностью планировать бюджеты для регионов. Ведь сегодня мы делаем это по
    63 Ханты-Мансийску, но если этот опыт окажется положительным, мы, безусловно,
    64 можем рассмотреть это и в отношении других территорий, других отраслей и так
    65 далее. Вот в данном случае это точно такая же комплексная проблема: налоги
    66 нельзя отрывать от бюджетного планирования. И очевидно, что мы должны сказать
    67 региону, как он сможет планировать свой бюджет.
    68
    69 Вот это те вопросы, которые были заданы правительству, которые мы предложили
    70 обсудить уже не только с налоговым блоком Министерства финансов, мы
    71 договорились, что обсудим это с бюджетниками, обсудим это с Казначейством.
    72 Соответственно, ко второму чтению, я думаю, мы придём к пониманию того, как
    73 решать эти проблемы, а дальше уже нам надо будет рассмотреть возможность
    74 изменения Бюджетного кодекса либо принятия каких-то нормативных актов,
    75 которые позволят, я повторяю, регионам решить эту совсем непростую задачу.
    76
    77 Вот, собственно говоря, смысл того обсуждения законопроекта, которое
    78 состоялось на заседании комитета.
    79
    80 Комитет предлагает поддержать законопроект в первом чтении.
    81
    82 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    83
    84 Коллеги, есть ли вопросы? Есть.
    85
    86 Включите режим записи на вопросы.
    87
    88 Покажите список.
    89
    90 Гартунг Валерий Карлович, пожалуйста.
    91
    92 ГАРТУНГ В. К. Алексей Валерьевич, вот у меня всё-таки вопрос: каков будет
    93 размер совокупного налогового вычета? Написано, что, если цена на нефть будет
    94 ниже определённого размера, налоговый вычет не будет предоставляться и так
    95 далее, но вот при существующей цене на нефть какой налоговый вычет суммарно
    96 ожидаем?
    97
    98 САЗАНОВ А. В. Спасибо за вопрос. Если взять цену нефти, как сейчас, в районе
    99 41-42 долларов за баррель ("Юралс" сейчас столько стоит), то налоговый вычет
    100 будет ноль, потому что он предоставляется исключительно в случае, если цена
    101 нефти выше базовой, 43,4 доллара за баррель. Соответственно, если в налоговом
    102 периоде цена нефти выше, то налоговый вычет будет составлять 3 миллиарда 830
    103 миллионов рублей в месяц.
    104
    105 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Крючек Сергей Иванович, пожалуйста.
    106
    107 КРЮЧЕК С. И., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
    108
    109 Вопрос Алексею Валерьевичу.
    110
    111 Назовите, пожалуйста, компании, которые ведут добычу на указанных участках и
    112 которые станут, по сути дела, выгодоприобретателями после принятия закона?
    113 Есть же такие, у которых объём извлекаемых запасов нефти миллиард тонн и
    114 более?
    115
    116 САЗАНОВ А. В. Имеется в виду любая компания, участки недр которой расположены
    117 в ХМАО и у которой извлекаемые запасы нефти на 1 января 2018 года составляют
    118 более миллиарда тонн.
    119
    120 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ганзя Вера Анатольевна.
    121
    122 ГАНЗЯ В. А. Уважаемый Алексей Валерьевич, мы постоянно говорим, что налоговое
    123 законодательство менять не нужно, тем не менее оно постоянно меняется. Можете
    124 ли вы гарантировать, что условия, которые мы сегодня прописываем (льгота
    125 отменяется, если инвестиций не последует), не будут впоследствии изменены и
    126 что нефтяным компаниям не будут прощены их финансовые ошибки?
    127
    128 САЗАНОВ А. В. Естественно, мы как раз прописываем такие условия в Налоговом
    129 кодексе, а не закрепляем в каких-то постановлениях правительства либо в
    130 дополнительных соглашениях, с тем чтобы эти условия обязательно соблюдались в
    131 будущем. Если у компании не будет дополнительного объёма добычи, чтобы
    132 обеспечить бюджетную эффективность данной льготы, разница обязательно будет
    133 возвращаться в бюджет.
    134
    135 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Альшевских Андрей Геннадьевич.
    136
    137 АЛЬШЕВСКИХ А. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
    138
    139 Алексей Валерьевич, в черновой версии законопроекта речь шла только об
    140 участках недр, полностью расположенных в границах Ханты-Мансийского района
    141 ХМАО, сейчас ещё и Сургутский район включён. Можете пояснить, с чем связано
    142 это расширение? Это первый вопрос.
    143
    144 И второй, в продолжение вопроса о компаниях. О критериях в отношении
    145 компаний, которые будут получать налоговые льготы, вы сказали, но таких
    146 компаний всё же не сотни - можете их всё-таки назвать?
    147
    148 САЗАНОВ А. В. У меня сейчас нет данной информации. А Сургутский район был
    149 добавлен исключительно в технических целях, поскольку некоторые месторождения
    150 расположены на территориях как Ханты-Мансийского, так и Сургутского районов.
    151 С тем чтобы такие месторождения необоснованно не выпали из механизма
    152 предоставления данного налогового вычета, был добавлен Сургутский район.
    153
    154 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    155
    156 Коллеги, есть ли желающие выступить? Есть.
    157
    158 Включите режим записи на выступления.
    159
    160 Покажите список.
    161
    162 Шурчанов Валентин Сергеевич, пожалуйста.
    163
    164 ШУРЧАНОВ В. С., фракция КПРФ.
    165
    166 Спасибо, Александр Дмитриевич. Вопрос не успел задать, потому что во фракции
    167 договорились по одному вопросу.
    168
    169 Полностью согласен с тем, что говорили представители и правительства, и
    170 комитета, тем не менее хочу поставить следующий вопрос. Всё-таки достаточного
    171 обоснования для того, чтобы Государственная Дума, фракции Думы поддержали
    172 данный законопроект, правительством, в частности Министерством финансов, не
    173 подготовлено. Вот я чувствую, что Министерство финансов знает что-то такое,
    174 что мы здесь, в этом зале, не знаем и даже вообразить не можем. Они
    175 действительно к этому подготовлены, но депутатов они - вот Владимир Иванович
    176 правильно сказал - абсолютно не подготовили, потому что из всех материалов по
    177 проекту закона, в том числе из пояснительной записки, и даже из вчерашнего
    178 обсуждения в комитете всё-таки многое не ясно. В частности, пояснительная
    179 записка по такому важнейшему законопроекту состоит из полутора страниц
    180 машинописного текста - вот каким образом фракции должны поддержать проект?!
    181 При этом я понимаю, что все фракции радеют об интересах нашей страны, о
    182 бюджете, мы все здесь патриоты, это понятно. Я зачитаю абзац: "Реализация
    183 проекта федерального закона не повлечёт негативных социально-экономических,
    184 финансовых и иных последствий", то есть негатива нет, и, кроме того, она не
    185 оказывает, заметьте, никакого влияния на достижение целей государственных
    186 программ Российской Федерации. Ну если законопроект не оказывает влияния на
    187 достижение целей государственных программ Российской Федерации, тогда зачем
    188 его обсуждать и принимать? Мы, наша фракция, вот реальную выгоду здесь не
    189 чувствуем, хотя понимаем, что льготы действительно должны идти вслед за
    190 инвестициями - это, в общем-то, закономерно, всё это правильно. Ну и в итоге
    191 получается-то, знаете, по-философски: никто вреда не приносил, не говоря уже
    192 о пользе.
    193
    194 Фракция КПРФ не будет в первом чтении законопроект поддерживать. Мы надеемся,
    195 что Министерство финансов проведёт большую работу, разъяснит нам пользу от
    196 всего этого, эффект и в конечном счёте мы сможем прийти к общему мнению.
    197
    198 Спасибо за внимание.
    199
    200 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Медведев Иван Владимирович, пожалуйста.
    201
    202 МЕДВЕДЕВ И. В. Уважаемые коллеги, законопроект очень простой. Налоговый вычет
    203 предоставляется при двух условиях: ну, во-первых, при нахождении участков на
    204 территории ХМАО и, во-вторых, при добыче более 1 миллиарда тонн нефти в год.
    205 Речь идёт о нерентабельной добыче, то есть о старых месторождениях, которые
    206 уже утратили рентабельность. По сути, имеется в виду инвестиционное
    207 соглашение государства с нефтяными компаниями, то есть налоговый вычет не
    208 даётся просто так, он обязательно должен быть направлен в этой же сумме на
    209 инвестиции, на повышение рентабельности месторождения. И потом, естественно,
    210 при увеличении добычи на месторождении будет опять же дополнительный доход в
    211 федеральный бюджет и в местные бюджеты. А если инвестиций не будет, то,
    212 понятно, все эти деньги будут возвращены соответствующей налоговой службе,
    213 Казначейству и так далее. Вот в принципе суть законопроекта.
    214
    215 Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает данный законопроект, будет за него
    216 голосовать. Прошу поддержать.
    217
    218 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Гартунг Валерий Карлович.
    219
    220 ГАРТУНГ В. К. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Ну, коллега
    221 Медведев оговорился: конечно, добычи миллиарда тонн в год не может быть, это
    222 запасы составляют миллиард, я так понимаю. Все сидящие в зале это поняли, но
    223 поправлю для стенограммы, чтобы было понятно. У нас годовая добыча - чуть
    224 больше 500 миллионов тонн в год, поэтому давайте не будем с этой трибуны
    225 ставить таких рекордов.
    226
    227 Наша фракция не будет голосовать за этот законопроект. Почему? О чём здесь
    228 идёт речь? Речь идёт о том, что нефтяникам предоставляются налоговые льготы.
    229 Вот только что, - только что! - ещё трибуна не остыла, нам говорили: "Нам
    230 нужна рента, нужно в бюджет собирать деньги". И тут же, через пять минут,
    231 выходят и говорят: "Вы знаете, давайте мы нефтяникам дадим налоговые льготы".
    232 То есть мы поднимаем НДПИ на добычу руд, которые перерабатываются внутри
    233 страны и превращаются в металл, в машины, в оборудование, делаем их менее
    234 конкурентоспособными, отдаём российский рынок импорту, и в то же время мы
    235 поощряем экспорт углеводородов, обнуляя экспортную пошлину на нефть, повышая
    236 НДПИ, ну а особо приближённым по НДПИ ещё и даём льготы. Вот такая у нас
    237 налоговая политика! Причём на прошлой неделе мы нефтяникам подарили обратные
    238 акцизы суммарно на 250 с лишним миллиардов рублей из бюджета, вот так щедро.
    239 У нас на индексацию пенсий работающим пенсионерам денег нет, а нефтяникам -
    240 пожалуйста, только чтобы у вас всё было хорошо, мы вам и 250 миллиардов
    241 дадим, и сейчас вам дадим, и далее. А то, что они не получат вычет при цене
    242 нефти 42 доллара за баррель... Ну так цена на 2 доллара поднимется, будет 44
    243 доллара, и всё, вычет будут получать, а она вот только недавно у нас в районе
    244 45 долларов за баррель стояла, эта цена.
    245
    246 Коллеги, мы думаем, что нужно кардинально пересматривать отношение к
    247 налогообложению сырьевых отраслей, нужно повышать экспортные пошлины на вывоз
    248 сырых, необработанных руд, металлов, нефти, газа и снижать НДПИ внутри
    249 страны. То есть надо делать более конкурентоспособной переработку и
    250 использование этого сырья внутри страны и менее выгодным вывоз за рубеж. За
    251 примерами далеко ходить не надо: Китай 30 лет применяет эту систему -
    252 посмотрите, во что он превратился! У нас есть всё, чтобы люди наши жили
    253 лучше, - давайте не будем делать глупостей, и тогда, я думаю, у нас ситуация
    254 с доходами граждан будет совсем иной.
    255
    256 Спасибо за внимание.
    257
    258 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Представитель президента? Нет. Докладчик?
    259
    260 Представитель правительства, пожалуйста.
    261
    262 САЗАНОВ А. В. Александр Дмитриевич, я просто хотел бы коротко пояснить, на
    263 что направлен данный законопроект. В Сургутском районе (ХМАО) расположены
    264 нефтяные месторождения, которые были гордостью Советского Союза, там
    265 расположены месторождения, на которых базировалась вся нефтедобыча Советского
    266 Союза, но сейчас данные месторождения уже истощены. Для того чтобы
    267 поддерживать на них устойчивый уровень добычи, им нужны определённые
    268 послабления, и в данном случае это будет нам с лихвой возвращено в будущем.
    269
    270 Мы просто за то, чтобы на этих месторождениях не было резкого падения добычи,
    271 чтобы там был устойчивый объём добычи и чтобы в будущем это обеспечило
    272 занятость в соответствующих регионах. Данный законопроект направлен именно на
    273 оказание поддержки.
    274
    275 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Содокладчик? Андрей Михайлович, пожалуйста.
    276
    277 МАКАРОВ А. М. Коллеги, если мы повышаем налоги, это плохо, если мы понижаем
    278 налоги, это плохо, если мы налоги не трогаем, это совсем плохо - значит, мы
    279 бездельничаем. Выбор очевиден!
    280
    281 Вот ситуация предельно простая. Если предыдущие законопроекты, которые здесь
    282 рассматривались и которые назвали поддержкой олигархов, направлены как раз на
    283 то, чтобы взять в бюджет средства, которые пойдут на решение социальных
    284 проблем, у тех, кто сегодня направляет их на дивиденды, то вот этот
    285 законопроект на самом деле о сохранении рабочих мест. Это о сохранении
    286 рабочих мест в тех посёлках, которые выросли на месторождениях, на скважинах,
    287 где сегодня добывать нерентабельно. Да проще всего государству бросить эти
    288 месторождения и сказать: мы не будем это делать! Но это означает бросить не
    289 месторождения, это означает бросить людей. И вот этот законопроект о том,
    290 чтобы сохранялись рабочие места, чтобы люди получали зарплату, а для этого
    291 надо проинвестировать, чтобы добывать там эту сегодня уже тяжёлую нефть.
    292 Причём в законе-то как раз и прописывается: заключается соглашение, что,
    293 дескать, получишь эту льготу, если эти средства проинвестируешь, если вот те
    294 самые вопросы, о которых мы с вами сейчас говорим, решишь, а не решишь -
    295 ничего не получишь, всё вернёшь. Вот в чём смысл этого законопроекта.
    296
    297 Нам сказали, что предыдущими законопроектами мы поддерживаем олигархов, в
    298 этом, как я понимаю, делая противоположное, мы снова поддерживаем олигархов -
    299 тогда, простите, единственный вопрос, который я вынес из этого обсуждения:
    300 кто же из нас в этом зале поддерживает олигархов? Но на этот вопрос, я думаю,
    301 ответ дадут избиратели, потому что все те выступления, которые мы слышали,
    302 они не для профессионального обсуждения закона, они для избирателей - вот
    303 избиратели и оценят!
    304
    305 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    306
    307 Коллеги, ставится на голосование проект федерального закона "О внесении
    308 изменений в главу 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации",
    309 пункт 19.
    310
    311 Включите режим голосования.
    312
    313 Покажите результаты.
    314
    315 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 26 мин. 09 сек.)
    316 Проголосовало за 274 чел.60,9 %
    317 Проголосовало против 1 чел.0,2 %
    318 Воздержалось 1 чел.0,2 %
    319 Голосовало 276 чел.
    320 Не голосовало 174 чел.38,7 %
    321 Результат: принято
    322
    323 Принят в первом чтении.