Проект федерального закона № 1023275-7 «О внесении изменений в статью 3-1 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе"»

Идентификатор 32502
Номер 1023275-7
Тип документа Федеральный закон
Название О внесении изменений в статью 3-1 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе"
Комментарий об упразднении особых формул расчета ставок вывозных таможенных пошлин
Дата внесения 2020-09-18

Последнее событие, связанное с законопроектом

Стадия рассмотрения Прохождение закона у Президента Российской Федерации
Событие рассмотрения Рассмотрение закона Президентом Российской Федерации
Принятое решение (формулировка) закон подписан
Дата последнего события 2020-10-15
Документ, связанный с событием рассмотрения законопроекта

Субъект законодательной инициативы

Депутаты
Орган государственной власти
  • Правительство РФ
  • Фракции

    Комитеты

    Ответственный комитет
    Профильный комитет
    Комитет-соисполнитель

    Стенограмма рассмотрения законопроекта

    Стадия: Рассмотрение законопроекта во втором чтении

    Вопрос: О проекте федерального закона № 1023275-7 "О внесении изменений в статью 3-1 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" (в части упразднения особых формул расчёта ставок вывозных таможенных пошлин).

    0 13-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 3-1
    1 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе". Докладывает Андрей
    2 Михайлович Макаров.
    3
    4 МАКАРОВ А. М. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Эти два закона шли
    5 в связке; как вы помните, мы в первом чтении рассматривали их вообще с одним
    6 докладом и с одним содокладом. Ко второму чтению к этому законопроекту
    7 поступило всего три поправки юридико-технического характера, комитет
    8 предлагает их поддержать.
    9
    10 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Михайлович.
    11
    12 Коллеги, по таблице поправок № 1 будут вопросы? Нет.
    13
    14 Ставится таблица на голосование.
    15
    16 Включите режим голосования.
    17
    18 Покажите результаты.
    19
    20 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 20 мин. 20 сек.)
    21 Проголосовало за 269 чел.59,8 %
    22 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
    23 Воздержалось 0 чел.0,0 %
    24 Голосовало 269 чел.
    25 Не голосовало 181 чел.40,2 %
    26 Результат: принято
    27
    28 Принимается.
    29
    30 Ставится на голосование: принять законопроект во втором чтении.
    31
    32 Включите режим голосования.
    33
    34 Покажите результаты.
    35
    36 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 20 мин. 44 сек.)
    37 Проголосовало за 284 чел.63,1 %
    38 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
    39 Воздержалось 0 чел.0,0 %
    40 Голосовало 284 чел.
    41 Не голосовало 166 чел.36,9 %
    42 Результат: принято
    43
    44 Принимается во втором чтении единогласно. Спасибо.
    45
    46 Микрофон на трибуне включите, пожалуйста.
    47
    48 МАКАРОВ А. М. Коллеги, законопроект прошёл все необходимые экспертизы,
    49 комитет предлагает включить его, так же как и первый законопроект, в повестку
    50 на завтра для рассмотрения в третьем чтении.
    51
    52 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    53
    54 Прошу учесть.

    Стадия: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

    Вопрос: О проекте федерального закона № 1023275-7 "О внесении изменений в статью 3-1 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" (в части упразднения особых формул расчёта ставок вывозных таможенных пошлин).

    0 Переходим к рассмотрению 17-го и 18-го вопросов, мы их рассматриваем с одним
    1 докладом и одним содокладом. 17-й вопрос - проект федерального закона "О
    2 внесении изменений в главы 25-4 и 26 части второй Налогового кодекса
    3 Российской Федерации", 18-й вопрос - проект федерального закона "О внесении
    4 изменений в статью 3-1 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе".
    5 Докладывает официальный представитель Правительства Российской Федерации
    6 статс-секретарь - заместитель министра финансов Российской Федерации Алексей
    7 Валерьевич Сазанов.
    8
    9 САЗАНОВ А. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Вашему вниманию
    10 предлагается проект федерального закона, который вносит изменения в главы
    11 "Налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья" и "Налог на
    12 добычу полезных ископаемых". В данном законопроекте предлагаются следующие
    13 изменения.
    14
    15 Предлагается уточнить отдельные технические моменты по исчислению НДД в
    16 части, касающейся особенностей определения цены на газ и на попутный газ.
    17
    18 Предусматривается ограничение переноса исторических убытков в размере не
    19 более 50 процентов прибыли, заработанной за год, на период с 2021 года по
    20 2023 год по аналогии с тем, что у нас сейчас предусмотрено в главе "Налог на
    21 прибыль...". Также предусматривается снижение коэффициента индексации
    22 исторических убытков.
    23
    24 Будет предоставлено право на применение налога на дополнительный доход
    25 пользователям недр, применяющим особый порядок расчёта вывозной таможенной
    26 пошлины на нефть, так как данная пошлина будет отменена, и
    27 недропользователям, применяющим коэффициент выработанности по НДПИ, так как
    28 этот коэффициент выработанности также будет отменён.
    29
    30 Кроме того, предлагается расширить применение НДД для участков недр третьей
    31 группы, расположенных на территории Северо-Кавказского федерального округа,
    32 Сахалинской области, а также отдельных участков недр четвёртой группы,
    33 расположенных в Оренбургской и Самарской областях. Это выработанные и
    34 истощённые месторождения, поэтому их пользователей предлагается перевести на
    35 режим НДД.
    36
    37 В части НДПИ предлагаются следующие изменения. Для отдельных участков недр
    38 второй группы будет введён повышенный коэффициент НДПИ в период с 1 января
    39 2021 года по 31 декабря 2023 года. Мы сейчас проводим пилот по НДД, и по
    40 второй группе мы видим выпадающие доходы бюджета. С тем чтобы не допустить
    41 выпадающих доходов бюджета в будущем и компенсировать те выпадающие доходы,
    42 которые были в 2019-2020 годах, предлагается повышающий коэффициент к НДПИ
    43 для второй группы месторождений.
    44
    45 Кроме того, предлагается отменить с 1 января 2021 года налоговую льготу по
    46 НДПИ при добыче сверхвязкой нефти и при добыче нефти на выработанных
    47 месторождениях. При этом, как я уже отмечал, пользователи выработанных
    48 месторождений получат право перейти на НДД. Все эти льготы предоставляются
    49 уже довольно давно и, по нашему мнению, сослужили свою службу для
    50 стимулирования добычи нефти на данных месторождениях.
    51
    52 Также предлагается увеличить предельную величину налогового вычета по НДПИ
    53 при добыче нефти на территории Красноярского края по расходам, направленным
    54 на развитие инфраструктурных объектов, которые необходимы для осуществления
    55 деятельности по освоению участков недр в новой нефтегазовой провинции на
    56 Таймыре.
    57
    58 Помимо этого предлагается ввести повышающий коэффициент в размере 3,5 к
    59 налоговым ставкам по НДПИ в отношении отдельных добытых твёрдых полезных
    60 ископаемых: это калийные соли, руды чёрных и цветных металлов, полезные
    61 ископаемые, содержащие полезные компоненты с высокой добавленной стоимостью,
    62 - никель, титан, платиноиды.
    63
    64 Вторым законопроектом, о внесении изменений в Закон "О таможенном тарифе",
    65 предлагается отменить льготы по экспортной пошлине для месторождений из
    66 примечания 8 к Единому таможенному тарифу Таможенного союза, а также отменить
    67 льготы по вывозной пошлине в отношении сверхвязкой нефти.
    68
    69 Просим поддержать.
    70
    71 Спасибо за внимание.
    72
    73 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Алексей Валерьевич. Присаживайтесь.
    74
    75 С содокладом по двум законопроектам выступает Андрей Михайлович Макаров,
    76 председатель Комитета по бюджету и налогам.
    77
    78 МАКАРОВ А. М. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Буду предельно
    79 краток. Законопроекты бюджетообразующие. Необходимость получения
    80 дополнительных доходов бюджета, чтобы решать социальные проблемы, очевидна. В
    81 этой ситуации очень важно, что предложения правительства по существу
    82 находятся в русле тех решений, которые направлены, скажем так, если применимо
    83 к бюджету понятие, слово "справедливость", на то, чтобы те, кто действительно
    84 получает очень большие доходы - в первую очередь это ведь связано с рентой от
    85 использования природных ресурсов, - в этой ситуации с бюджетом поделились.
    86 Вот смысл тех законопроектов, которые внесены.
    87
    88 Очень подробно рассматривали мы данные законопроекты в комитете по бюджету.
    89 Мы поддерживаем их принятие в первом чтении, при этом мы договорились с
    90 правительством - и попросили представить нам специальные расчёты - о том,
    91 каким образом принятие вот этих решений повлияет на бюджеты тех регионов, где
    92 находятся компании, которых касаются эти налоговые предложения. После
    93 получения этих расчётов мы посмотрим, какие возможно внести изменения во
    94 втором чтении, хотя думаю, что здесь они будут минимальны. Но для нас важно
    95 получить эту информацию в связи с предстоящим рассмотрением проекта
    96 федерального бюджета на трёхлетку, в том числе в части межбюджетных
    97 отношений, включая размер трансфертов регионам, для того чтобы все эти
    98 вопросы мы могли рассматривать комплексно.
    99
    100 Мы понимаем важность проблемы с получением доходов федеральным бюджетом, но
    101 не надо забывать, что у региональных бюджетов нет фондов национального
    102 благосостояния и резервных фондов, поэтому, поддерживая в данном случае
    103 принятие законопроектов в первом чтении, мы, естественно, будем рассматривать
    104 всю эту информацию в комплексе перед рассмотрением законопроектов во втором
    105 чтении.
    106
    107 Спасибо за внимание.
    108
    109 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Михайлович.
    110
    111 Коллеги, есть ли вопросы? Есть.
    112
    113 Включите режим записи на вопросы.
    114
    115 Покажите список.
    116
    117 Завальный Павел Николаевич, пожалуйста.
    118
    119 ЗАВАЛЬНЫЙ П. Н., председатель Комитета Государственной Думы по энергетике,
    120 фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
    121
    122 Не могу не задать вопрос. Понятно, что законопроекты бюджетообразующие, что
    123 надо пополнять федеральный бюджет, в то же время вызывает беспокойство
    124 скорость их принятия и невозможность экспертного обсуждения. У меня два
    125 вопроса.
    126
    127 Была представлена оценка: в прошлом году не было роста инвестиций в нефтяную
    128 отрасль по всем месторождениям по сравнению с 2018 годом, а по
    129 месторождениям, которые перешли на режим НДД, был рост инвестиций или тоже не
    130 было? Это первый вопрос.
    131
    132 И второй. Социально-экономические последствия просчитывались за пределами
    133 трёх лет: по объёмам добычи нефти насколько мы на полке удержимся с этим
    134 решением и без этого решения?
    135
    136 Ну и Андрей Михайлович уже сказал, что будут ещё расчёты, - выпадающие доходы
    137 регионов будут однозначно, и меня это интересует, потому что я представляю
    138 Ханты-Мансийский автономный округ.
    139
    140 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Алексей Валерьевич.
    141
    142 САЗАНОВ А. В. Спасибо за вопросы. Как Андрей Михайлович сказал, расчёты по
    143 влиянию наших предложений на доходы субъектов мы подготовим до конца этой
    144 недели в соответствии с поручением комитета.
    145
    146 По вопросу об инвестициях в рамках режима НДД. Да, действительно, на
    147 месторождениях, которые перешли на НДД, нефтяные компании увеличили
    148 инвестиции, но при этом общий объём инвестиций нефтяных компаний не
    149 изменился, то есть инвестиции в те месторождения, которые перешли на НДД и
    150 где более высокая маржинальность, увеличились за счёт уменьшения инвестиций
    151 нефтяных компаний в иные месторождения. Суммарный эффект в части инвестиций -
    152 ноль, поэтому мы и пересматриваем сейчас параметры НДД, мы видим, что тот
    153 эксперимент, который мы запустили в 2019 году, работает не так хорошо, как мы
    154 ожидали.
    155
    156 Что касается того, как эти предложения повлияют на добычу в перспективе пяти
    157 или семи лет. Мы сохраняем стимулы и для выработанных месторождений, и для
    158 месторождений, на которых отменяется льгота по экспортной пошлине, даём им
    159 возможность перейти на НДД. Что означает НДД? Налоговая нагрузка на такие
    160 месторождения не вырастет, если будут осуществляться инвестиции; инвестиций
    161 не будет - 50 процентами сэкономленных денег им придётся поделиться с
    162 бюджетом, вот простая философия НДД. Мы считаем, что в долгосрочной
    163 перспективе не приведут к сколь-нибудь значимому сокращению добычи наши
    164 предложения, это просто оптимизация налоговых льгот.
    165
    166 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    167
    168 Ганзя Вера Анатольевна.
    169
    170 ГАНЗЯ В. А. Алексей Валерьевич, ну, то, что мы получим из-за этих законов
    171 выпадающие доходы в регионах, это уже однозначно, весь вопрос только в том,
    172 какого размера будут выпадающие доходы, поэтому у меня к вам такой вопрос.
    173 Скажите, пожалуйста, а какие механизмы компенсации, возмещения вот этих
    174 утерянных доходов регионов вы предусматриваете, после того как вы составите
    175 вот эту таблицу и увидите реальные цифры?
    176
    177 САЗАНОВ А. В. Вера Анатольевна, мы будем прорабатывать совместно с комитетом
    178 вопрос о механизмах компенсации. Сейчас наша первоочередная задача -
    179 определить те субъекты, где будут выпадающие доходы, и суммы этих выпадающих
    180 доходов, а в дальнейшем мы будем работать над механизмом компенсации вместе с
    181 комитетом.
    182
    183 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    184
    185 Кармазина Раиса Васильевна.
    186
    187 КАРМАЗИНА Р. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
    188
    189 Спасибо комитету за то, что очень хорошо они вчера разбирали этот вопрос. И я
    190 признательна вам, Андрей Михайлович, за то, что вы отразили эту тему, о
    191 возврате к межбюджетным отношениям. Хочу напомнить, что 51 процент
    192 дополнительных доходов, которые будут поступать, будет из Красноярского края.
    193 Меня вот данный законопроект волнует, потому что там предприятия, у которых
    194 руды низкорентабельные, в 2016 году мы с вами это уже проходили.
    195
    196 Вопрос у меня к Алексею Валерьевичу.
    197
    198 Скажите, пожалуйста, будете ли вы дифференцированно подходить? Поправки я
    199 готовлю. Во-первых, Кингашское месторождение в Красноярском крае, Тува - они
    200 прекратят, просто приостановят (хотя ещё не приступали) инвестиции, там
    201 рентабельность всего 17 процентов при ставке 140, а вы им сейчас сделаете
    202 490. Тува будет бездотационна, если этот закон заработает. Если всё
    203 приостановится... (Микрофон отключён.)
    204
    205 САЗАНОВ А. В. Могу отвечать?
    206
    207 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, конечно.
    208
    209 САЗАНОВ А. В. Раиса Васильевна, спасибо за вопрос.
    210
    211 Что касается дифференциации НДПИ. В рамках осенней сессии мы не предполагаем
    212 дифференцировать ставку, тот повышающий коэффициент на НДПИ к твёрдым
    213 полезным ископаемым, который мы сейчас предложили, но к весенней сессии, если
    214 будут достаточные основания, если будет ясно, что нужна определённая
    215 дифференциация для новых проектов, мы готовы будем это рассмотреть начиная с
    216 2022 года.
    217
    218 Относительно рентабельности 17 процентов. 17 процентов - это достаточно
    219 высокая рентабельность даже по меркам других бизнесов, которые осуществляют
    220 деятельность в России, поэтому если рентабельность вместо 17 процентов будет
    221 на уровне 15 или 15,5 процентов, то это не должно оказать сколь-нибудь
    222 значимого влияния на реализацию проектов. Но мы в любом случае готовы
    223 рассматривать конкретные цифры, конкретные расчёты.
    224
    225 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    226
    227 Гартунг Валерий Карлович.
    228
    229 ГАРТУНГ В. К., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
    230
    231 Уважаемый Алексей Валерьевич, у меня такой вопрос. В финансово-экономическом
    232 обосновании сказано, что сальдо принятия законопроекта - 237 миллиардов (это
    233 я про 17-й пункт говорю), а сколько при переходе месторождений на НДД мы
    234 теряем, то есть насколько нефтянка будет меньше платить и насколько больше
    235 будут платить другие добывающие компании?
    236
    237 И ещё вопрос. Вы не считали, сколько всё-таки, какое на тонну железной руды
    238 будет увеличение?
    239
    240 САЗАНОВ А. В. Валерий Карлович, спасибо за вопросы.
    241
    242 Что касается перевода на НДД отдельных месторождений. Мы отменяем льготы по
    243 НДПИ, которые никак не связаны с инвестициями компаний, и даём право перейти
    244 на НДД, и только в том случае, если компании будут инвестировать, для них
    245 роста налоговой нагрузки не произойдёт. А если ситуация с инвестициями
    246 останется такой же, как в предыдущие налоговые периоды, то для них произойдёт
    247 рост налоговой нагрузки. Так что в том сальдо, которое приведено, в размере
    248 237 миллиардов рублей (по изменению НДПИ и НДД) и порядка 37 миллиардов (по
    249 отмене льгот по экспортной пошлине) все эти изменения - переход отдельных
    250 месторождений на НДД - уже учтены и заложены.
    251
    252 В части железной руды мы посмотрели отраслевую рентабельность (мы не считали,
    253 конечно, по конкретным проектам, мы считали отраслевую рентабельность по
    254 компаниям в целом) и можем сказать, что снижение рентабельности по чистой
    255 прибыли будет находиться в районе 2 процентов, притом что у большинства
    256 компаний в прошлом году рентабельность по чистой прибыли была более 20
    257 процентов, на уровне 20 процентов.
    258
    259 Мы ещё раз отмечаем, что существенного ухудшения финансового положения
    260 компаний в результате реализации наших предложений не произойдёт.
    261
    262 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    263
    264 Шеин Олег Васильевич.
    265
    266 ШЕИН О. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
    267
    268 Алексей Валерьевич, идеология снижения налоговых льгот для корпораций
    269 правильная, и фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" её приветствует. Вместе с тем в
    270 повестке дня в первую очередь стоит вопрос о региональных бюджетах. Правильно
    271 ли я понимаю, что пересмотр федеральных налоговых льгот предполагает
    272 уменьшение прибыли корпораций на местах и, соответственно, уменьшение
    273 поступлений по налогу на прибыль, который как раз зачисляется в региональные
    274 бюджеты? Если это так, то когда примерно мы сможем увидеть ваши расчёты с
    275 региональной разбивкой и ваши предложения по компенсации выпадающих доходов
    276 территориям?
    277
    278 САЗАНОВ А. В. Олег Васильевич, спасибо за вопрос. Действительно, при
    279 определении налоговой базы по налогу на прибыль НДПИ учитывается в расходах,
    280 соответственно увеличение НДПИ приведёт к уменьшению налоговой базы и
    281 поступлений по налогу на прибыль для тех субъектов, где расположены участки
    282 недр, по которым произойдёт увеличение НДПИ. По заданию комитета до конца
    283 недели мы представим по субъектам Российской Федерации показатели того, какой
    284 эффект будет от повышения НДПИ и, соответственно, снижения поступлений по
    285 налогу на прибыль, и в дальнейшем будем прорабатывать механизмы компенсации
    286 вместе с комитетом.
    287
    288 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    289
    290 Андрей Михайлович, спасибо. Присаживайтесь.
    291
    292 Коллеги, будут ли желающие выступить? Есть желающие.
    293
    294 Включите режим записи на выступления.
    295
    296 Покажите список.
    297
    298 Коллеги, у нас всё-таки два вопроса одновременно - давайте не будем
    299 ограничивать, пусть по три минуты выступят.
    300
    301 Пожалуйста, Шеин Олег Васильевич, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
    302
    303 На рабочем месте включите микрофон.
    304
    305 ШЕИН О. В. Ранее в этом зале мы говорили о том, что ежегодно налоговые льготы
    306 по стране составляют порядка 12 триллионов рублей - это огромная цифра! И мы
    307 обсуждали, в том числе с руководством Счётной палаты, идею о том, чтобы были
    308 какие-то критерии эффективности налоговых льгот.
    309
    310 Очевидно, что требуются решения по пересмотру выпадающих из бюджета в пользу
    311 корпораций доходов, и фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", повторю, концептуально
    312 поддерживает саму идеологию, с которой сейчас выходит правительство Михаила
    313 Мишустина. Вместе с тем, повторю ещё раз, у нас вызывает некоторое недоумение
    314 история, когда при принятии законопроекта в первом чтении мы все прекрасно
    315 понимаем, что ряд субъектов Федерации - а мы здесь представляем именно
    316 регионы, именно страну - получат меньше денег в свои бюджеты, поскольку у них
    317 сократится объём поступлений по налогу на прибыль, но при этом не понимаем,
    318 не знаем ни перечня таких территорий, ни объёмов выпадающих у них доходов, ни
    319 механизма компенсации из федерального бюджета, ни архитектуры принятия на
    320 уровне правительства и Госдумы решений о компенсации соответствующих
    321 выпадающих средств. И такая стилистика нам представляется неправильной и
    322 порочной в своей основе, потому что, как мы прекрасно понимаем, возникают
    323 системные проблемы, но при принятии концептуального решения ответов на эти
    324 системные вопросы нет.
    325
    326 Я хотел бы высказать отдельную благодарность комитету, который заострил на
    327 этом внимание, всем коллегам, которые выступали сегодня по этому поводу. И
    328 повторю ещё раз: наше отношение к законопроекту при дальнейшем его
    329 рассмотрении будет зависеть от того, насколько эта ситуация с региональными
    330 бюджетами будет, так сказать, расшита при принятии поправок ко второму чтению
    331 и, строго говоря, при информировании правительством Госдумы до конца текущей
    332 недели о ситуации, связанной с территориальными бюджетами.
    333
    334 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Олег Васильевич.
    335
    336 Кашин Владимир Иванович, пожалуйста.
    337
    338 Коллеги, докладчик пусть слушает выступления.
    339
    340 По двум вопросам - поставьте шесть минут Владимиру Ивановичу.
    341
    342 КАШИН В. И., председатель Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам,
    343 фракция КПРФ.
    344
    345 Уважаемые товарищи, сама идея наполнить бюджет дополнительными средствами в
    346 это время, конечно, не вызывает ни у кого из нас больших тревог и сомнений.
    347 Действительно, чем больше мы будем иметь в бюджете средств, тем больше у нас
    348 будет возможностей поддержать нашу промышленность, наше сельское хозяйство и
    349 в том числе добывающий сектор экономики.
    350
    351 Однако данная законодательная инициатива вызывает у нашей фракции тревогу, и
    352 мы не будем поддерживать эту инициативу, потому что она, по большому счёту,
    353 не согласована с профессиональным сообществом, в том числе с
    354 правительственными структурами, она не обсуждена на соответствующих
    355 парламентских слушаниях или других крупных совещаниях и с регионами в том
    356 числе, то есть она в тиши наших бухгалтерских комитетов... кабинетов, по
    357 большому счёту, высосана из пальца.
    358
    359 Мы все сегодня говорим о том, как пострадают регионы. А как пострадает бедный
    360 житель нашей страны, который получает низкую пенсию, низкую зарплату, который
    361 гроши получает по безработице, наша молодёжь и так далее, и так далее? Что
    362 будет с бензином? Что будет с минеральными удобрениями и со всеми другими
    363 промышленными изделиями, от продуктов питания до одежды?
    364
    365 Отмена льгот по НДПИ повлияет, вызовет рост цен, безусловно. Вот почему наша
    366 партия, фракция всегда говорит о необходимости повышения вывозных пошлин -
    367 чтобы, так сказать, потрогать карманы олигархов, а не карманы нищего народа.
    368 Мы вообще считаем, что НДПИ не надо в 3,5 раза увеличивать, его вообще надо,
    369 по большому счёту, сокращать до минимума, и решать проблему совершенно в
    370 другом ракурсе, изыскивать более серьёзные средства для нашего бюджета. Как
    371 мы будем отвечать на вопросы, которые совсем недавно здесь обсуждали, о чём
    372 говорить в том числе нашему бизнесу? Как мы будем защищать их инвестиции? Как
    373 будут защищаться специальные договоры по инвестициям? Проводили слушания в
    374 Корпоративном университете Сбербанка, здесь все дружно голосовали, а сегодня
    375 - не успели пройти каких-то несколько месяцев - мы, по большому счёту, на
    376 всём этом ставим крест!
    377
    378 Уважаемые товарищи, я ещё раз хочу сказать: нам необходимо самым серьёзным
    379 образом разобраться в той идее, которой мы, если примем этот закон, по
    380 большому счёту, разрушим механизм налогообложения, который сегодня есть, то
    381 есть с этим рентным коэффициентом. В 3,5 раза налог будет увеличен и в
    382 отношении наших рудных запасов, из которых производятся фосфорные и калийные
    383 удобрения: вот апатиты - там, в Заполярном крае, мы увеличим в 3,5 раза
    384 налоговую базу; или калийные соли - аналогичная ситуация. Но что будет тогда?
    385 Мы за эти два года, с 2018 года до 2020 года, и так уже увидели удорожание
    386 минеральных удобрений на 34 процента, а что тогда будет иметь крестьянин в
    387 итоге? Какая в этом плане будет отдача с точки зрения решения проблем,
    388 затрагиваемых в тех законах, которые мы принимали, в том числе о плодородии,
    389 поддержании плодородия и сохранении богатства наших почв? Мы сегодня движемся
    390 в сторону увеличения объёма использования удобрений, у нас и задача -
    391 приблизиться к 9 миллионам тонн, сегодня вносим 3,5 миллиона тонн минеральных
    392 удобрений. А эта цена сейчас опять всё обрушит, в том числе доходность наших
    393 фермеров, наших СПК, кооперативов. Давайте мы всё это самым серьёзным образом
    394 посчитаем!
    395
    396 Все законопроекты, которые выходят из Минфина, из минэка, по большому счёту,
    397 работают не на наш народ, не на наши бедные слои населения, а защищают только
    398 олигархию, даже не бизнес. Не годится этот закон! Он разрушит
    399 конкурентоспособность нашего обрабатывающего комплекса, он серьёзно повлияет
    400 на промышленность. А у нас есть ловкачи, которые сейчас ещё придумают
    401 расширить его действие и на общераспространённые полезные ископаемые,
    402 придумают ещё подобные налоги, и тогда вообще мы будем только пожинать плоды
    403 вот подобных неразумных законодательных инициатив, по-другому я их не могу
    404 назвать.
    405
    406 Мы не будем поддерживать эту законодательную инициативу. Предлагаю провести
    407 самое серьёзное обсуждение в период между первым и вторым чтениями и
    408 избавиться вот от тех самых трудных направлений, о чём говорила Раиса
    409 Васильевна, о чём мы говорим, - по минеральным удобрениям для нашего
    410 крестьянства и так далее, - чтобы не допустить хотя бы этих проблем.
    411
    412 Спасибо за внимание.
    413
    414 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Иванович.
    415
    416 Катасонов Сергей Михайлович.
    417
    418 Сергей Михайлович, тоже по двум вопросам, да?
    419
    420 Шесть минут поставьте тоже, один выступающий от фракции.
    421
    422 КАТАСОНОВ С. М. Фракция ЛДПР не будет поддерживать данный законопроект. И я
    423 благодарен Владимиру Ивановичу, который подробно... который, скажем так, ушёл
    424 от теории налогообложения на землю и показал на примере, что можно
    425 математически всё это складывать, а потом в результате у нас вырастут цены на
    426 сельхозпродукцию. Говоря об этом законопроекте, мы не говорим сейчас про НДД,
    427 мы говорим о 3,5-кратном повышении НДПИ путём введения коэффициента для
    428 предприятий, которые занимаются добычей руды для изготовления удобрений,
    429 металлов - и цветных металлов, и редкоземельных металлов.
    430
    431 Что касается самого подхода, я хотел бы обратить внимание вот на какой
    432 момент. Какой был посыл, когда правительство этот законопроект вносило?
    433 Правительство сказало, что есть дефицит, который необходимо компенсировать, и
    434 предложило точечные меры - и мы вот этот закон рассматриваем, и предыдущий, и
    435 сейчас будем следующий рассматривать. На мой взгляд, проблема в том, что мы
    436 уже многие годы не пытаемся решить вопрос об увеличении, значительном росте
    437 ВВП, росте количества рабочих мест и дополнительной налогооблагаемой базы.
    438 Нам нужно увеличивать налоговую базу, производство, а мы всё время пытаемся
    439 точечно поднять в каких-то секторах налоги и тем самым компенсировать
    440 издержки бюджета. Но будет же и обратная сторона! Главная задача, которую
    441 ставит президент, - это рост инвестиций. Мы с вами знаем, что если нет
    442 вложений в основной капитал в размере 25 процентов, то фактически нет
    443 воспроизводства. Расширенное воспроизводство - это вложение 30 процентов в
    444 основной капитал. Китай вкладывает в основной капитал 45 процентов
    445 инвестиций, а мы на 20 процентах топчемся с 2012 года. Президент в 2012 году
    446 дал команду к 2018 году решить эту проблему, сейчас вновь в указах эту задачу
    447 ставит, а как вы к этой цели хотите приблизиться вот этими законопроектами?
    448 Концептуально мы делаем совершенно неправильно, то есть мы не пытаемся
    449 расширить налогооблагаемую базу, а пытаемся вот так - раз, точечно ввели
    450 повышение налога, и всё.
    451
    452 Следующий тезис, который был нами здесь поддержан и тоже заявлен руководством
    453 и правительством, - о неизменности налоговой нагрузки. А что такое
    454 коэффициент к НДПИ? В слове "НДПИ" первая буква-то как расшифровывается? Это
    455 налог, налог на добычу полезных ископаемых! А как же неизменность налоговой
    456 нагрузки, которую мы с вами все подтвердили, за которую проголосовали, и
    457 бизнесу говорили, мол, данное решение будет неизменно, вкладывайте? Что же мы
    458 каждый год - каждый год! - меняем? Я считаю, что это в принципе неверно.
    459
    460 Теперь дальше, правительство говорит: вот там рентабельность 20 процентов или
    461 18 процентов. А какая должна быть рентабельность у предприятий? У них должна
    462 быть рентабельность 3 процента, что ли? Ведь откуда идёт увеличение объёма
    463 тех же калийных, фосфорных удобрений с 3 до 4 миллионов, откуда? Оно из этой
    464 рентабельности. Когда есть рентабельность, тогда бизнес идёт в те территории,
    465 где рентабельность будет 3 процента, 5 процентов, ведь там, на старых
    466 месторождениях, - 20 процентов, то есть в сумме это, скажем так, даёт
    467 кумулятивный эффект. Так если бы мы с вами этот бизнес поддерживали,
    468 создавали новые рабочие места, то и налоги были бы в бюджете, а вы сегодня,
    469 принимая такие решения, практически... Ну, я думаю, реально целый ряд
    470 бизнесов, где задумываются, идти дальше или нет. На заседании бюджетного
    471 комитета мы с Алексеем Валерьевичем тоже рассуждали: у нас есть территории
    472 (Красноярский край, Мурманск), которые подпадают под ваш коэффициент
    473 дополнительной нагрузки на ренту - 3,5, то есть 350 процентов сейчас
    474 добавляется к НДПИ, но в этих территориях (а это фактически моногорода) если
    475 не будет развития этих производств, то и городов может не остаться. Поэтому,
    476 когда мы принимаем такие законы, я согласен, конечно, полемика, обсуждение
    477 должны быть более широкими, потому что, ну, понимая в целом вашу концепцию,
    478 услышав и вас, и Андрея Михайловича - всех, мы тем не менее, я думаю, в
    479 деталях не разбираемся так, как разбирается экспертное сообщество. Конечно,
    480 необходимо было собрать и производителей, и представителей регионов, которые
    481 сегодня недополучат часть поступлений по НДПИ, часть - по налогу на прибыль.
    482 Я согласен с вами, 2 процента там упадёт с рентабельности, но в суммарном
    483 выражении налог на прибыль уменьшится, значит, будут выпадающие доходы,
    484 поэтому, я считаю, когда правительство приходит с предложениями по таким
    485 ключевым, важным, образующим для регионов налогам, необходимо более широкое
    486 обсуждение.
    487
    488 Я считаю, вообще на будущее - и мы об этом неоднократно говорили - нам нужны
    489 какая-то системная, комплексная программа и анализ всего нашего налогового
    490 законодательства. Если мы будем вот так точечно что-то включать, мы никогда
    491 не получим рост ВВП на 4 процента, на 5 процентов. Почему правительство видит
    492 бюджет только как фискальный инструмент? Почему бюджет - это не про развитие?
    493 Мы же говорили в комитете, что бюджет - это не про деньги, это про людей! Вот
    494 в данном законопроекте мы, к сожалению, не видим людей - мы видим желание
    495 закрыть дефицит, а это путь, на мой взгляд, неверный.
    496
    497 Мы не будем поддерживать данный законопроект.
    498
    499 Председательствует Первый заместитель
    500 Председателя Государственной Думы
    501 А. Д. Жуков
    502
    503 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Медведев Иван Владимирович, пожалуйста.
    504
    505 МЕДВЕДЕВ И. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
    506
    507 Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Из двух рассматриваемых
    508 сегодня законопроектов первым уточняются параметры исчисления налога на
    509 дополнительный доход и НДПИ, вторым уточняется исчисление ставок вывозных
    510 таможенных пошлин. Оба законопроекта предусматривают увеличение доходов
    511 федерального бюджета, цифра названа - 237 миллиардов рублей, но при этом,
    512 понятно, будут снижены доходы регионов, субъектов. И правительство, и комитет
    513 обещают найти механизм компенсации этих выпадающих доходов - оснований не
    514 верить им нет. Я думаю, что этот механизм будет найден, тем более что сумма
    515 выпадающих доходов будет гораздо меньше, чем сумма дополнительных доходов
    516 федерального бюджета.
    517
    518 Следует отметить, что при принятии этих двух законов экономика нефтедобычи
    519 будет изменена, и там, где будут убытки, есть риск уменьшения инвестиций, в
    520 долгосрочных параметрах будет уменьшение добычи нефти, а соответственно,
    521 потом и уменьшение доходов федерального бюджета.
    522
    523 Стоит также отметить, что в этом зале не единожды, многократно звучала
    524 критика в адрес НДД, эту критику правительство слушает, и не только слушает,
    525 но и слышит. И как результат - два этих законопроекта, чтобы отреагировать на
    526 нашу критику. Есть замечания, которые вполне могут быть учтены ко второму
    527 чтению, и поправки будут представлены.
    528
    529 Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет голосовать за принятие данного законопроекта.
    530 Прошу поддержать.
    531
    532 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Гартунг Валерий Карлович, пожалуйста.
    533
    534 ГАРТУНГ В. К. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! У нас во
    535 фракции была серьёзная дискуссия по этим законопроектам. К чему мы пришли?
    536
    537 Сначала по 18-му вопросу повестки дня. Этот законопроект мы однозначно
    538 поддерживаем, потому что здесь идёт речь об устранении особых формул расчёта
    539 ставок экспортных пошлин на нефть, а мы всячески поддерживаем повышение
    540 экспортных пошлин на нефть. То есть продажа нашего сырья за рубеж должна как
    541 можно больше облагаться налогами.
    542
    543 Теперь по 17-му пункту. Вот здесь у нас есть масса вопросов. С одной стороны,
    544 мы согласны с тем, что нужно поднимать природную ренту, изымаемую в бюджет. С
    545 другой стороны, вопрос в том, как это делать. То есть в принципе здесь речь
    546 идёт о повышении рентных платежей - ну как против этого возражать? Мы сами
    547 выступаем за изъятие природной ренты, конечно мы за это выступаем! Но как это
    548 нужно делать? Надо ли это делать, повышая НДПИ? Нет, не надо!
    549
    550 Мы провели налоговый манёвр в нефтяной отрасли, обнулили экспортные пошлины
    551 на нефть, подняв рентабельность продажи сырой нефти за рубеж, и подняли НДПИ,
    552 снизив рентабельность переработки нефти внутри страны, - к чему пришли?
    553 Нефтяники на прошлой неделе пришли и просили: дайте нам обратный акциз,
    554 потому что нефтепереработка не работает, нефтехимия не работает. Пожалуйста -
    555 более 200 миллиардов из бюджета вернули! Мало того, когда начали цены на
    556 бензин расти, нефтяники сказали: дайте нам отрицательный акциз, и не будет
    557 роста цен на бензин. Пожалуйста - дали! Раз выпали доходы из бюджета, что
    558 делает правительство? Вместо того чтобы исправить ошибку, отменить налоговый
    559 манёвр, подняв экспортные пошлины на нефть и отменив возврат НДС экспортёрам
    560 сырья, и при этом получить в бюджет триллионы рублей, а НДПИ снизить, чтобы
    561 переработка внутри страны поднялась, они дополнительные... Они идут по
    562 неправильному пути, поднимая НДПИ не только на нефть и газ, но и на другие
    563 полезные ископаемые, тем самым повышается налоговая нагрузка на сырьё,
    564 которое перерабатывается внутри страны! Экспорт этого сырья
    565 суперрентабельный. Кто мешает вам взять и посмотреть? Возьмите и поднимите
    566 ставки экспортной пошлины, - поднимите! - и тогда к вам вопросов бы не было.
    567 Если бы вы сказали, что мы сейчас на экспорт руды поднимем экспортные
    568 пошлины, то вопросов бы не было, мы двумя руками поддержали бы, но вы делаете
    569 всё по-другому.
    570
    571 Вы совершили ошибку в нефтяной отрасли, и продолжаете настаивать на
    572 реализации этого уже в других отраслях! К чему это приведёт? Приведу пример.
    573 Стоимость руды заложена в основу себестоимости металла, металл действительно
    574 вырастет в цене, а металлурги проглотят это, потому что у нас пять
    575 металлургических компаний, которые контролируют весь российский рынок. Куда
    576 они перенесут этот рост? Они перенесут его на потребителя - на
    577 машиностроение, машиностроение станет менее конкурентоспособным, и хлынет
    578 импорт. Вот к чему это приведёт, к сокращению рабочих мест!
    579
    580 Ко второму чтению мы предлагаем пересмотреть параметры законопроекта, и тогда
    581 мы... (Микрофон отключён.)
    582
    583 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кармазина Раиса Васильевна.
    584
    585 КАРМАЗИНА Р. В. Уважаемые коллеги, конечно, за законопроект, который внесён в
    586 Государственную Думу, нужно голосовать, но что волнует в этом проекте закона?
    587 Я ещё раз поблагодарю комитет, который скрупулёзно разобрал этот
    588 законопроект, и то, о чём говорил Андрей Михайлович, мы ко второму чтению
    589 получим. Но что меня здесь настораживает? Законопроект был внесён 18-го,
    590 21-го рассмотрен на заседании комитета, и сегодня мы уже рассматриваем его на
    591 заседании палаты. Затрагивается очень большой спектр хозяйствующих субъектов:
    592 те, кто добывает руду, и те, кто её перерабатывает. Есть руды
    593 многокомпонентные, твёрдые, которые относятся к высокорентабельным, а есть
    594 руды, где нет золота и так далее, там только цинк, олово - в 2016 году я об
    595 этом говорила - этим у нас занимается "Горевский ГОК". Они однозначно уйдут в
    596 минус, а это значит, что не будет работать это предприятие. Поэтому
    597 заявления, что мы будем весной смотреть, - это, наверное, не подойдёт, с
    598 учётом расчётов и обоснований мы будем вносить поправки.
    599
    600 Следующее, на что хотела бы обратить внимание. Да, нужна эта рента, но,
    601 может быть, правительству ещё подумать и ввести такую дивидендную политику:
    602 пусть те, кто держит большие пакеты акций и в списке "Форбс" стоит среди
    603 первых, платят налог 50 процентов, - а предприятия, рудники не трогать, чтобы
    604 они могли инвестировать, понимаете? Сейчас приостановятся экологические
    605 проекты, сейчас приостановятся... Вот вы говорите про 17 процентов - это же
    606 новые предприятия создаются, вы представляете, что это такое, какая нагрузка?
    607 Опять это будет заморожено! Мы в шестом созыве вместе с Шойгу Ларисой
    608 Кужугетовной работали по этой теме. Только потому, что невозможно было взять
    609 кредиты, всю инфраструктуру свалили на бизнес - вы берите, дескать, кредиты,
    610 а мы вам потом возместим. У кого такие оборотные средства?!
    611
    612 Я совершенно убеждена, что законопроект нужно рассматривать глубоко.
    613 Голосовать за него надо, но мы для того здесь и находимся как представители
    614 народа, чтобы отстаивать свои территории, отстаивать народ. Тут все об этом
    615 говорили: люди должны работать, не должны закрываться предприятия. Вот о чём
    616 речь! Почему вы не рассматриваете вопрос по налогу на дивиденды, по
    617 увеличению налога именно в отношении тех, кто имеет большие пакеты акций?
    618 Порой всего три таких акционера, как собаки, между собой дерутся и за рубеж
    619 всё вывозят. Вот с них надо начинать, а не с предприятий! Но голосовать,
    620 коллеги, за законопроект, конечно, надо.
    621
    622 И я хочу сказать, что дыра не только в федеральном бюджете - по большому
    623 счёту, самая большая дыра в субъектовых бюджетах, потому что... (Микрофон
    624 отключён.)
    625
    626 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    627
    628 Представитель президента будет выступать? Нет.
    629
    630 Докладчик?
    631
    632 Пожалуйста, представитель правительства.
    633
    634 САЗАНОВ А. В. Александр Дмитриевич, спасибо. Я коротко.
    635
    636 У нас сложилась парадоксальная ситуация. Ставки НДПИ в Налоговом кодексе
    637 установлены в размере от 4 до 6 процентов по алмазам, на уровне 8 процентов
    638 по драгоценным камням. Золотодобытчики, алмазодобытчики платят НДПИ с выручки
    639 по ставке, которая установлена в Налоговом кодексе. Отдельные организации,
    640 используя различные бухгалтерские ухищрения, несмотря на то что ставка НДПИ
    641 для них установлена на уровне от 4 процентов, 6-8 процентов, умудряются по
    642 факту платить с выручки меньше чем 0,5 процента. На наш взгляд, это странно.
    643 Мы посмотрели среднемировой уровень: среднемировой уровень изъятия природной
    644 ренты в горной индустрии составляет порядка 2-3 процентов. Соответственно, те
    645 предложения, которые мы сейчас вносим, - это просто приведение уровня изъятия
    646 природной ренты к среднемировому, мы боремся с теми ухищрениями, к которым
    647 организации прибегали все эти годы для занижения платежей по НДПИ. Только на
    648 это направлен данный законопроект.
    649
    650 Здесь также была приведена информация про производителей удобрений. Просто
    651 для информации, по отдельной компании в части эффекта для неё: в прошлом году
    652 рентабельность по чистой прибыли, то есть отношение чистой прибыли компании к
    653 выручке, составила 43,5 процента; в результате реализации наших предложений
    654 эта рентабельность снизится на 1 процентный пункт и составит 42,5 процента.
    655
    656 Мы не считаем, что наши изменения по НДПИ существенно ухудшат финансовое
    657 положение компаний, поэтому всё равно просим поддержать данный законопроект.
    658
    659 Спасибо за внимание.
    660
    661 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    662
    663 Содокладчик? Андрей Михайлович, пожалуйста.
    664
    665 МАКАРОВ А. М. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Вы знаете,
    666 та дискуссия, которая сейчас была, - это прообраз дискуссии о федеральном
    667 бюджете. Вот когда мы с вами будем рассматривать федеральный бюджет, у нас в
    668 зале прозвучат все те же самые слова, только там будут требовать денег: дайте
    669 денег на это, дайте денег на это и так далее. И обязательно будут звучать
    670 слова о том, что мы же, дескать, обещали неизменность налоговой системы в
    671 2018 году. Вы знаете, вот ощущение такое, что у нас некоторые коллеги живут в
    672 другом мире. Мы что, не понимаем, что с появлением COVID у нас - и не только
    673 у нас, но во всём мире - сложилась другая ситуация? Когда я говорил здесь 19
    674 ноября прошлого года (тогда ещё COVID не было) о том, что нас ждёт
    675 жесточайший кризис и нам придётся принимать эти решения, что же тогда коллеги
    676 не выступили, не поддержали - да, надо и так далее? Нет, коллеги!
    677
    678 Вот сейчас мы как бы обсуждаем по существу, и это, я ещё раз говорю, прообраз
    679 обсуждения бюджета, которое нам предстоит. И те выступления, которые сейчас
    680 прозвучали, - это на самом деле уже выступления против принятия бюджета. Все
    681 понимают, что законопроект, который предлагается, бюджетообразующий, он даёт
    682 деньги для бюджета, непринятие закона - это в принципе, ребята... Ну,
    683 зарплата врачам, пособия всем семьям и так далее - всё это здесь! И
    684 правительство предлагает взять эти деньги с тех, у кого сегодня
    685 рентабельность за 20 процентов. Вы мне покажите в мире ещё одну страну, где
    686 была бы такая рентабельность у компаний и они направляли бы дивиденды за
    687 границу! Почти 100 процентов некоторые выводят, и остановить это почему-то
    688 никто не может! А сейчас, когда предложили механизм, сказали, мол, ребята, мы
    689 вам предлагали льготы, вы обещали за это инвестиции, а никаких инвестиций за
    690 эти льготы вы не дали, - вдруг все всполошились и опять заговорили о
    691 несчастном народе.
    692
    693 Я искренне надеюсь, что Владимир Иванович Кашин, сказав, что закон
    694 подготовлен в тиши наших бухгалтерских комитетов, оговорился (возьмите
    695 стенограмму своего выступления, Владимир Иванович), поэтому я просто не буду
    696 отвечать на эти слова. Я ещё раз говорю: я искренне надеюсь, что вы
    697 оговорились.
    698
    699 Здесь прозвучало и то, что этот закон защищает олигархию. Так вот дело в том,
    700 что это, может быть, первый закон, который связывает налогообложение с тем,
    701 чтобы люди вносили инвестиции, получали дополнительные доходы и
    702 соответственно компенсировались те выпадающие доходы, которые теряют регионы.
    703
    704 Все остальные вопросы изложены в заключении комитета по бюджету, там это
    705 сказано профессионально, а не так, как на митинге. Комитет предлагает
    706 поддержать.
    707
    708 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    709
    710 Коллеги, ставится на голосование проект федерального закона "О внесении
    711 изменений в главы 25-4 и 26 части второй Налогового кодекса Российской
    712 Федерации", пункт 17 повестки дня.
    713
    714 Включите режим голосования.
    715
    716 Покажите результаты.
    717
    718 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 05 мин. 49 сек.)
    719 Проголосовало за 281 чел.62,4 %
    720 Проголосовало против 2 чел.0,4 %
    721 Воздержалось 5 чел.1,1 %
    722 Голосовало 288 чел.
    723 Не голосовало 162 чел.36,0 %
    724 Результат: принято
    725
    726 Принимается в первом чтении.
    727
    728 Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в
    729 статью 3-1 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе", пункт 18
    730 повестки дня.
    731
    732 Включите режим голосования.
    733
    734 Покажите результаты.
    735
    736 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 06 мин. 22 сек.)
    737 Проголосовало за 284 чел.63,1 %
    738 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
    739 Воздержалось 4 чел.0,9 %
    740 Голосовало 288 чел.
    741 Не голосовало 162 чел.36,0 %
    742 Результат: принято
    743
    744 Принят в первом чтении.