Проект федерального закона № 1022358-7 «О внесении изменений в статью 349-4 Трудового кодекса Российской Федерации»

Идентификатор 32487
Номер 1022358-7
Тип документа Федеральный закон
Название О внесении изменений в статью 349-4 Трудового кодекса Российской Федерации
Комментарий в части осуществления мер по предупреждению банкротства страховых организаций и негосударственных пенсионных фондов с участием Банка России
Дата внесения 2020-09-16

Последнее событие, связанное с законопроектом

Стадия рассмотрения Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Событие рассмотрения Рассмотрение законопроекта Государственной Думой
Принятое решение (формулировка) принять законопроект в первом чтении; представить поправки к законопроекту
Дата последнего события 2021-03-17
Документ, связанный с событием рассмотрения законопроекта

Субъект законодательной инициативы

Депутаты
  • Аксаков Анатолий Геннадьевич
  • Бахарев Константин Михайлович
  • Гетта Антон Александрович
  • Дивинский Игорь Борисович
  • Журавлев Николай Андреевич
  • Изотов Алексей Николаевич
  • Козенко Андрей Дмитриевич
  • Моляков Игорь Юрьевич
  • Пиляев Иван Сергеевич
  • Скриванов Дмитрий Станиславович
  • Ульбашев Мухарбий Магомедович
  • Шаккум Мартин Люцианович
  • Шулепов Евгений Борисович
  • Орган государственной власти
    Фракции
  • Фракция Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
  • Фракция Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ"
  • Фракция Политической партии ЛДПР - Либерально-демократической партии России
  • Комитеты

    Ответственный комитет
    Профильный комитет
    Комитет-соисполнитель

    Стенограмма рассмотрения законопроекта

    Стадия: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

    Вопрос: О проекте федерального закона № 1022358-7 "О внесении изменений в статью 349-4 Трудового кодекса Российской Федерации" (в части осуществления мер по предупреждению банкротства страховых организаций и негосударственных пенсионных фондов с участием Банка России).

    0 Пункт 35, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 349-4
    1 Трудового кодекса Российской Федерации". Доклад Дмитрия Станиславовича
    2 Скриванова.
    3
    4 Пожалуйста.
    5
    6 СКРИВАНОВ Д. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
    7
    8 Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Вашему вниманию
    9 предлагается законопроект, которым вносятся изменения в статью 349-4
    10 Трудового кодекса Российской Федерации.
    11
    12 Смысл законопроекта заключается в следующем. Мы все прекрасно знаем,
    13 наслышаны о достаточно больших выплатах либо компенсациях в кредитных
    14 учреждениях. У нас принята норма закона, которая предписывает, что в течение
    15 шести месяцев до введения Банком России процедуры санации для кредитной
    16 организации все стимулирующие выплаты либо повышенный размер оплаты труда,
    17 собственно говоря, не имеют силы. Вот именно такую же норму сейчас вводят для
    18 страховых организаций и для негосударственных пенсионных фондов.
    19
    20 Есть замечание правительства в связи с тем, что негосударственные пенсионные
    21 фонды не подпадают под действие законодательства о банкротстве, под
    22 процедуру, которая предусматривает санацию для кредитных организаций, но ко
    23 второму чтению эта проблема будет решена. После принятия этого закона и
    24 сотрудники страховых организаций, и сотрудники негосударственных пенсионных
    25 фондов, топ-менеджеры, будут получать заработную плату по 181-й статье
    26 Трудового кодекса Российской Федерации.
    27
    28 Законопроект поддержан Правовым управлением, законопроект поддержан
    29 профильным комитетом. Наш комитет является соисполнителем, и я докладываю от
    30 авторов. Готов ответить на вопросы, если таковые появятся.
    31
    32 Спасибо за внимание.
    33
    34 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    35
    36 Содоклад Татьяны Васильевны Сапрыкиной.
    37
    38 Пожалуйста.
    39
    40 САПРЫКИНА Т. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
    41
    42 Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Один из авторов
    43 законопроекта абсолютно полно рассказал о концепции законопроекта и даже о
    44 действиях комитета по работе над законопроектом в первом чтении. Поэтому мне
    45 остаётся лишь добавить, что комитет расценивает данную инициативу как
    46 позитивную, проект федерального закона однозначно заслуживает внимания.
    47 Однако следует учесть, что в настоящее время законодательство Российской
    48 Федерации не содержит положений, которые закрепляют полномочия Банка России
    49 по участию в осуществлении мер по предупреждению банкротства
    50 негосударственных пенсионных фондов.
    51
    52 Также хочется добавить следующее. Правовое управление Аппарата
    53 Государственной Думы замечаний не высказало. Комитет Совета Федерации по
    54 социальной политике поддержал законопроект. Комитет Государственной Думы по
    55 финансовому рынку, являющийся соисполнителем, рекомендует принять
    56 законопроект в первом чтении. Правительство Российской Федерации поддерживает
    57 законопроект при условии учёта высказанного замечания. Стороны Российской
    58 трёхсторонней комиссии разделились во мнении: сторона профсоюзов поддержала,
    59 сторона работодателей - нет. От органов государственной власти трёх субъектов
    60 Российской Федерации мы получили положительные отзывы.
    61
    62 В связи с изложенным предлагается Государственной Думе принять законопроект в
    63 первом чтении.
    64
    65 Спасибо за внимание.
    66
    67 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    68
    69 Коллеги, есть ли вопросы? Есть.
    70
    71 Включите режим записи на вопросы.
    72
    73 Покажите список.
    74
    75 Куринный Алексей Владимирович, пожалуйста.
    76
    77 КУРИННЫЙ А. В. Спасибо, Александр Дмитриевич. У меня вопрос к обоим - и к
    78 докладчику, и к содокладчику.
    79
    80 Вот срок шесть месяцев - я понимаю, что это следование некой логике, которая
    81 существует для банков, - всё-таки чем обусловлен? Не нужно ли проводить
    82 анализ вообще этих заработных плат на предмет их адекватности в целом - за
    83 год, за два, за три? Если там выписаны огромные заработные платы,
    84 выплачивались годами и не изменялись последние шесть месяцев, то их что,
    85 получается, нельзя отменить?
    86
    87 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Скриванову включите микрофон.
    88
    89 По карточке Поклонской включите микрофон.
    90
    91 ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)
    92
    93 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Можно, да. (Оживление в зале.)
    94
    95 СКРИВАНОВ Д. С. Мы не боимся санкций.
    96
    97 Уважаемые коллеги, мы просто присоединяемся к тем нормам закона, которые уже
    98 имеются. Эта практика - срок шесть месяцев - существует по другим кредитным
    99 организациям, и мы, собственно говоря, эту норму распространяем на другую
    100 часть финансового сектора - на негосударственные пенсионные фонды и страховые
    101 организации.
    102
    103 Если рассматривать вопрос более глубоко, то в рамках процедуры банкротства,
    104 как вы прекрасно знаете, и регресс возможен, и иски к менеджменту в части
    105 выплаты высоких заработных плат возможны, если это будет признано
    106 необоснованным. То есть и такая практика имеется на сегодняшний день,
    107 судебная практика, я имею в виду. Здесь же предлагается норма закона, что
    108 отменяется безусловно, без обоснования и без, как бы это сказать, каких-то
    109 дополнительных причин.
    110
    111 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коломейцев Николай Васильевич.
    112
    113 КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Дмитрий Станиславович, вот вопрос вам такой. Вы специалист
    114 по НПФ, и вот у нас, если вы помните, история НПФ была такой: сначала их было
    115 20, потом стало 102, сегодня около 20 осталось, а средств умыкнули несколько
    116 триллионов. Вы же в проектной норме что допускаете? Вы на полгода допускаете
    117 даже повышенную заработную плату по сравнению с тем, что есть на момент
    118 прихода туда управляющего. Это вы чем обосновываете?
    119
    120 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Включите микрофон Скриванову по карточке Поклонской.
    121
    122 СКРИВАНОВ Д. С. Спасибо. Ну, или я не понял вашего вопроса, или мой ответ
    123 будет ровно таким, каким он был до этого времени. Ещё раз: если организация
    124 входит в процедуру санации и если Банк России заходит в эту процедуру
    125 санации, - а инструментом этой процедуры является АСВ, как вы прекрасно
    126 знаете, - то, безусловно, как раз вот в случае, если были назначены выплаты
    127 повышенные либо стимулирующего порядка, повышенные, как бы выше, и договоры
    128 были заключены, они отменяются вот за эти полгода, за шесть месяцев,
    129 понимаете? Никто не предусматривает, что можно было бы... всё равно
    130 заработная плата, так или иначе, устанавливается по рынку, хоть для НПФ, хоть
    131 для кого бы то ни было.
    132
    133 Что касается количества НПФ, ваша информация немножко неверна: НПФ больше 40.
    134
    135 И по поводу того, что "умыкнули", я тоже с вами не согласен. Это, может быть,
    136 вопрос другого порядка и другого законопроекта, но фидуциарная
    137 ответственность, я считаю, за последние полгода-год всё очень серьёзно
    138 уравняла и почистила рынок, организации укрупняются.
    139
    140 Спасибо.
    141
    142 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    143
    144 Коллеги, есть ли желающие выступить по данному вопросу? Да.
    145
    146 Включите режим записи.
    147
    148 Покажите список.
    149
    150 Коломейцев Николай Васильевич, пожалуйста. С места.
    151
    152 КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Дмитрий Станиславович, ну, вы, вероятно, лучше меня знаете,
    153 что Следственный комитет проводит сегодня следственные действия в отношении,
    154 если я не ошибаюсь, пяти негосударственных пенсионных фондов, в которые были
    155 без согласия страховщиков переведены их пенсионные дела, и в данной ситуации
    156 там 538 тысяч - как вы понимаете, это совсем не три копейки. Но я
    157 подчёркиваю, вы же не будете оспаривать, что и 132 НПФ было, а сегодня 43,
    158 если верить данным. Вы же скрываете, а мы знаем, видите? Я же специально не
    159 назвал сразу, чтобы понять, правильно ли вы ответите. Вы поймите, только от
    160 накопительной части в негосударственных пенсионных фондах утонуло 1,7
    161 триллиона, их найти не могут! Поэтому в данной ситуации, ну, наверное,
    162 законопроект ваш надо подержать, но всё же надо внести во втором чтении
    163 уточнение по поводу заработных плат тех, кто будет полгода казаковать на эти
    164 средства.
    165
    166 Спасибо за внимание.
    167
    168 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    169
    170 Представители президента, правительства? Нет. Докладчик, заключительное
    171 слово? Нет. Содокладчик? Нет.
    172
    173 Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в
    174 статью 349-4 Трудового кодекса Российской Федерации", пункт 35.
    175
    176 Включите режим голосования.
    177
    178 Покажите результаты.
    179
    180 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 52 мин. 52 сек.)
    181 Проголосовало за 399 чел.88,7 %
    182 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
    183 Воздержалось 0 чел.0,0 %
    184 Голосовало 399 чел.
    185 Не голосовало 51 чел.11,3 %
    186 Результат: принято
    187
    188 Принимается единогласно в первом чтении.