Проект федерального закона № 1007443-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка изъятия земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения при их неиспользовании по целевому назначению или использовании с нарушением законодательства Российской Федерации»

Идентификатор 25889
Номер 1007443-6
Тип документа Федеральный закон
Название О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка изъятия земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения при их неиспользовании по целевому назначению или использовании с нарушением законодательства Российской Федерации
Комментарий
Дата внесения 2016-02-29

Последнее событие, связанное с законопроектом

Стадия рассмотрения Прохождение закона у Президента Российской Федерации
Событие рассмотрения Рассмотрение закона Президентом Российской Федерации
Принятое решение (формулировка) закон подписан
Дата последнего события 2016-07-03
Документ, связанный с событием рассмотрения законопроекта Федеральный закон 354-ФЗ

Субъект законодательной инициативы

Депутаты
  • Абасов Мамед Магарамович
  • Абубакиров Ришат Фазлутдинович
  • Алексеева Татьяна Олеговна
  • Аршба Отари Ионович
  • Аршинова Алёна Игоревна
  • Аскендеров Заур Асевович
  • Афонский Владимир Игорьевич
  • Бабаков Александр Михайлович
  • Балашов Балаш Курбанмагомедович
  • Балыхин Григорий Артёмович
  • Бариев Марат Мансурович
  • Баталина Ольга Юрьевна
  • Белоусов Вадим Владимирович
  • Белых Ирина Викторовна
  • Борзова Ольга Георгиевна
  • Брыксин Александр Юрьевич
  • Валеев Эрнест Абдулович
  • Валенчук Олег Дорианович
  • Василенко Александр Борисович
  • Васильев Владимир Абдуалиевич
  • Водолацкий Виктор Петрович
  • Волков Данил Владимирович
  • Вострецов Сергей Алексеевич
  • Вторыгина Елена Андреевна
  • Вшивцев Владимир Сергеевич
  • Гаджиев Магомед Тажудинович
  • Гаджиев Мурад Станиславович
  • Галимарданов Марсел Магфурович
  • Гасанов Магомедкади Набиевич
  • Геккиев Заур Далхатович
  • Герасимова Надежда Васильевна
  • Гильмутдинов Ильдар Ирекович
  • Глубоковская Эльмира Гусейновна
  • Гончар Николай Николаевич
  • Горбунов Геннадий Александрович
  • Горовой Николай Иванович
  • Гришин Евгений Анатольевич
  • Гусева Ирина Михайловна
  • Гутенев Владимир Владимирович
  • Дорофеев Сергей Борисович
  • Езубов Алексей Петрович
  • Жарков Антон Викторович
  • Журова Светлана Сергеевна
  • Зубицкий Борис Давыдович
  • Иванов Валерий Викторович
  • Игошин Игорь Николаевич
  • Ильясов Радик Сабитович
  • Ишмухаметов Рустам Рифатович
  • Кабанова Валентина Викторовна
  • Казаков Виктор Алексеевич
  • Каминский Александр Викторович
  • Кармазина Раиса Васильевна
  • Качкаев Павел Рюрикович
  • Квитка Иван Иванович
  • Кидяев Виктор Борисович
  • Климов Виктор Владимирович
  • Кобзон Иосиф Давыдович
  • Ковалёв Анатолий Дмитриевич
  • Когогина Альфия Гумаровна
  • Костунов Илья Евгеньевич
  • Кравченко Валерий Николаевич
  • Красов Андрей Леонидович
  • Крупенников Владимир Александрович
  • Кузьминых Тамара Гавриловна
  • Кузьмичева Екатерина Ивановна
  • Кулик Геннадий Васильевич
  • Куранов Григорий Владимирович
  • Курбанов Ризван Даниялович
  • Липатов Юрий Александрович
  • Лысаков Вячеслав Иванович
  • Макаров Николай Иванович
  • Макиев Зураб Гайозович
  • Максакова-Игенбергс Мария Петровна
  • Максимова Надежда Сергеевна
  • Максимова Светлана Викторовна
  • Максимов Василий Юрьевич
  • Марданшин Рафаэль Мирхатимович
  • Маркелов Михаил Юрьевич
  • Меткин Александр Михайлович
  • Митина Елена Анатольевна
  • Михалев Борис Владимирович
  • Моисеев Михаил Алексеевич
  • Москвичев Евгений Сергеевич
  • Мукабенова Марина Алексеевна
  • Мурзабаева Салия Шарифьяновна
  • Мусалимов Николай Николаевич
  • Назарова Марина Юрьевна
  • Нарышкин Сергей Евгеньевич
  • Натхо Разиет Хамедовна
  • Неверов Сергей Иванович
  • Никонов Вячеслав Алексеевич
  • Омельченко Валерий Викторович
  • Панина Елена Владимировна
  • Панков Николай Васильевич
  • Петров Юрий Александрович
  • Пинский Виктор Витальевич
  • Плигин Владимир Николаевич
  • Поддубный Сергей Анатольевич
  • Позгалев Вячеслав Евгеньевич
  • Попов Сергей Александрович
  • Пушков Алексей Константинович
  • Резник Борис Львович
  • Ресин Владимир Иосифович
  • Романенко Роман Юрьевич
  • Романов Антон Васильевич
  • Руденский Игорь Николаевич
  • Савельев Дмитрий Владимирович
  • Савченко Олег Владимирович
  • Саралиев Шамсаил Юнусович
  • Сафаралиев Гаджимет Керимович
  • Сенаторова Елена Николаевна
  • Сидякин Александр Геннадьевич
  • Скоробогатько Александр Иванович
  • Старшинов Михаил Евгеньевич
  • Степанова Зоя Михайловна
  • Терешкова Валентина Владимировна
  • Ткачев Алексей Николаевич
  • Трапезников Валерий Владимирович
  • Третьяк Владислав Александрович
  • Умаханов Умахан Магомедгаджиевич
  • Ушакова Елена Юрьевна
  • Фахритдинов Иршат Юнирович
  • Федяев Павел Михайлович
  • Фечина Лариса Геннадьевна
  • Хайров Ринат Шамильевич
  • Хайруллин Айрат Назипович
  • Хамчиев Белан Багаудинович
  • Хоронжук Оксана Владимировна
  • Чижов Сергей Викторович
  • Чиндяскин Сергей Викторович
  • Чуйченко Роман Юрьевич
  • Шайденко Надежда Анатольевна
  • Шаккум Мартин Люцианович
  • Шлегель Роберт Александрович
  • Шойгу Лариса Кужугетовна
  • Эм Юрий Павлович
  • Якушев Валерий Васильевич
  • Яровая Ирина Анатольевна
  • Яшин Михаил Евгеньевич
  • Орган государственной власти
    Фракции
  • Фракция Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ"
  • Комитеты

    Ответственный комитет
    Профильный комитет
    Комитет-соисполнитель

    Стенограмма рассмотрения законопроекта

    Стадия: Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

    Вопрос: О проекте федерального закона № 1007443-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка изъятия земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения при их неиспользовании по целевому назначению или использовании с нарушением законодательства Российской Федерации".

    0 4-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные
    1 законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка
    2 изъятия земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения при их
    3 неиспользовании по целевому назначению или использовании с нарушением
    4 законодательства Российской Федерации". Докладывает Сергей Юрьевич Фабричный.
    5
    6 ФАБРИЧНЫЙ С. Ю. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект
    7 прошёл все необходимые экспертизы, комитет рекомендует его принять в третьем
    8 чтении.
    9
    10 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    11
    12 Желающие выступить по мотивам? Нет.
    13
    14 Выносим на "час голосования".
    15
    0 4-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные
    1 законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка
    2 изъятия земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения при их
    3 неиспользовании по целевому назначению или использовании с нарушением
    4 законодательства Российской Федерации", третье чтение.
    5
    6 Включите режим голосования.
    7
    8 Покажите результаты.
    9
    10 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 23 мин. 02 сек.)
    11 Проголосовало за 291 чел.64,7 %
    12 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
    13 Воздержалось 0 чел.0,0 %
    14 Голосовало 291 чел.
    15 Не голосовало 159 чел.35,3 %
    16 Результат: принято
    17
    18 Закон принят.
    19

    Стадия: Рассмотрение законопроекта во втором чтении

    Вопрос: О проекте федерального закона № 1007443-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка изъятия земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения при их неиспользовании в соответствии с целевым назначением или использовании с нарушением законодательства Российской Федерации" (принят в первом чтении 15 апреля 2016 года с наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" и иные законодательные акты Российской Федерации (в части совершенствования порядка изъятия земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения при их ненадлежащем использовании)").

    0 Переходим к 39-му пункту повестки дня. Проект федерального закона № 1007443-6
    1 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в
    2 части совершенствования порядка изъятия земельных участков из земель
    3 сельскохозяйственного назначения при их неиспользовании в соответствии с
    4 целевым назначением или использовании с нарушением законодательства
    5 Российской Федерации". Докладывает первый заместитель председателя Комитета
    6 по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству
    7 Сергей Юрьевич Фабричный.
    8
    9 Прошу.
    10
    11 ФАБРИЧНЫЙ С. Ю., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
    12
    13 Уважаемый Сергей Владимирович, уважаемые коллеги! Депутат Панков сегодня
    14 утром подробно рассказал об актуальном содержании данного законопроекта.
    15 Действительно, предложений и поправок достаточно много, комитетом они сведены
    16 в две таблицы - таблицу № 1 и таблицу № 2. Что касается таблицы поправок № 1,
    17 рекомендуемых к принятию, мы предлагаем сведённые в эту таблицу поправки
    18 принять, за исключением поправок 4, 5, 13, 14, 17, 19, 24, 25 и 26.
    19 Предлагается отклонить перечисленные поправки и поставить на голосование
    20 восемь поправок, рекомендуемых к принятию, из дополнительной таблицы, которая
    21 была сегодня роздана в зале, за подписью депутата Панкова - соответственно
    22 поправки 1, 2, 3 и так далее до 8-й.
    23
    24 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    25
    26 Переходим к рассмотрению таблиц поправок.
    27
    28 Таблица поправок № 1 предлагается к голосованию, за исключением поправок 4,
    29 5, 13, 14, 17, 19, 24, 25 и 26. Есть необходимость ещё какие-то поправки из
    30 таблицы № 1 выносить на отдельное голосование? Нет.
    31
    32 Тогда в соответствующей редакции выносится на голосование таблица поправок №
    33 1.
    34
    35 Прошу включить режим голосования.
    36
    37 Прошу показать результаты.
    38
    39 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 21 мин. 33 сек.)
    40 Проголосовало за 312 чел.69,3 %
    41 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
    42 Воздержалось 0 чел.0,0 %
    43 Голосовало 312 чел.
    44 Не голосовало 138 чел.30,7 %
    45 Результат: принято
    46
    47 Таблица принимается.
    48
    49 Таблица № 2: есть ли необходимость какие-то поправки ставить на отдельное
    50 голосование? Нет.
    51
    52 Ставится на голосование таблица поправок № 2.
    53
    54 Прошу включить режим голосования.
    55
    56 Прошу показать результаты.
    57
    58 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 22 мин. 05 сек.)
    59 Проголосовало за 320 чел.71,1 %
    60 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
    61 Воздержалось 1 чел.0,2 %
    62 Голосовало 321 чел.
    63 Не голосовало 129 чел.28,7 %
    64 Результат: принято
    65
    66 Принимается.
    67
    68 Теперь поправки, которые были вынесены на отдельное голосование. Обоснование
    69 относительно всех этих поправок было комитетом дано.
    70
    71 Поправка 4 из таблицы № 1 комитетом предлагается к отклонению.
    72
    73 Прошу включить режим голосования.
    74
    75 Прошу показать результаты.
    76
    77 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 22 мин. 49 сек.)
    78 Проголосовало за 69 чел.15,3 %
    79 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
    80 Воздержалось 0 чел.0,0 %
    81 Голосовало 69 чел.
    82 Не голосовало 381 чел.84,7 %
    83 Результат: не принято
    84
    85 Поправка отклоняется.
    86
    87 Напомню, мы рассматриваем поправки из таблицы № 1, вынесенные на отдельное
    88 голосование, вместо них комитет подготовил отдельно таблицу из восьми
    89 поправок. Сейчас мы рассматриваем те поправки, которые были вынесены
    90 комитетом на отдельное голосование для отклонения.
    91
    92 Поправка 5.
    93
    94 Прошу включить режим голосования.
    95
    96 Покажите результаты.
    97
    98 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 23 мин. 35 сек.)
    99 Проголосовало за 0 чел.0,0 %
    100 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
    101 Воздержалось 0 чел.0,0 %
    102 Голосовало 0 чел.
    103 Не голосовало 450 чел.100,0 %
    104 Результат: не принято
    105
    106 Поправка отклоняется.
    107
    108 Поправка 13.
    109
    110 Прошу включить режим голосования. И включите ускоренный режим.
    111
    112 Покажите результаты.
    113
    114 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 24 мин. 04 сек.)
    115 Проголосовало за 5 чел.1,1 %
    116 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
    117 Воздержалось 0 чел.0,0 %
    118 Голосовало 5 чел.
    119 Не голосовало 445 чел.98,9 %
    120 Результат: не принято
    121
    122 Поправка отклоняется.
    123
    124 Поправка 14.
    125
    126 Включите режим голосования.
    127
    128 Прошу показать результаты.
    129
    130 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 24 мин. 22 сек.)
    131 Проголосовало за 1 чел.0,2 %
    132 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
    133 Воздержалось 1 чел.0,2 %
    134 Голосовало 2 чел.
    135 Не голосовало 448 чел.99,6 %
    136 Результат: не принято
    137
    138 Поправка отклоняется.
    139
    140 Поправка 17.
    141
    142 Включите режим голосования.
    143
    144 Прошу показать результаты.
    145
    146 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 24 мин. 39 сек.)
    147 Проголосовало за 1 чел.0,2 %
    148 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
    149 Воздержалось 1 чел.0,2 %
    150 Голосовало 2 чел.
    151 Не голосовало 448 чел.99,6 %
    152 Результат: не принято
    153
    154 Поправка отклоняется.
    155
    156 Поправка 19.
    157
    158 Прошу включить режим голосования.
    159
    160 Покажите результаты.
    161
    162 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 24 мин. 58 сек.)
    163 Проголосовало за 1 чел.0,2 %
    164 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
    165 Воздержалось 1 чел.0,2 %
    166 Голосовало 2 чел.
    167 Не голосовало 448 чел.99,6 %
    168 Результат: не принято
    169
    170 Поправка отклоняется.
    171
    172 Поправка 24.
    173
    174 Включите режим голосования.
    175
    176 Покажите результаты.
    177
    178 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 25 мин. 16 сек.)
    179 Проголосовало за 0 чел.0,0 %
    180 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
    181 Воздержалось 1 чел.0,2 %
    182 Голосовало 1 чел.
    183 Не голосовало 449 чел.99,8 %
    184 Результат: не принято
    185
    186 Поправка отклоняется.
    187
    188 Поправка 25.
    189
    190 Включите режим голосования.
    191
    192 Покажите результаты.
    193
    194 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 25 мин. 33 сек.)
    195 Проголосовало за 0 чел.0,0 %
    196 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
    197 Воздержалось 1 чел.0,2 %
    198 Голосовало 1 чел.
    199 Не голосовало 449 чел.99,8 %
    200 Результат: не принято
    201
    202 Поправка отклоняется.
    203
    204 Поправка 26.
    205
    206 Включите режим голосования.
    207
    208 Покажите результаты.
    209
    210 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 25 мин. 50 сек.)
    211 Проголосовало за 0 чел.0,0 %
    212 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
    213 Воздержалось 1 чел.0,2 %
    214 Голосовало 1 чел.
    215 Не голосовало 449 чел.99,8 %
    216 Результат: не принято
    217
    218 Поправка отклоняется.
    219
    220 Теперь переходим к рассмотрению поправок депутата Панкова, которые сегодня
    221 распространены в зале. В таблице восемь поправок, мы каждую из них должны
    222 проголосовать отдельно.
    223
    224 Итак, поправка 1 из таблицы, которая роздана сегодня в зале.
    225
    226 Прошу включить режим голосования.
    227
    228 Покажите результаты.
    229
    230 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 26 мин. 28 сек.)
    231 Проголосовало за 235 чел.52,2 %
    232 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
    233 Воздержалось 0 чел.0,0 %
    234 Голосовало 235 чел.
    235 Не голосовало 215 чел.47,8 %
    236 Результат: принято
    237
    238 Поправка принимается.
    239
    240 По поправке 2 есть вопросы или ставим её на голосование?
    241
    242 Ставится на голосование поправка 2.
    243
    244 Прошу включить режим голосования.
    245
    246 Прошу показать результаты.
    247
    248 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 26 мин. 59 сек.)
    249 Проголосовало за 237 чел.52,7 %
    250 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
    251 Воздержалось 0 чел.0,0 %
    252 Голосовало 237 чел.
    253 Не голосовало 213 чел.47,3 %
    254 Результат: принято
    255
    256 Поправка принимается.
    257
    258 Прошу включить обычный режим голосования.
    259
    260 Поправка 3. Есть вопросы? Нет.
    261
    262 Ставится на голосование поправка 3.
    263
    264 Прошу включить режим голосования.
    265
    266 Прошу показать результаты.
    267
    268 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 27 мин. 27 сек.)
    269 Проголосовало за 236 чел.52,4 %
    270 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
    271 Воздержалось 0 чел.0,0 %
    272 Голосовало 236 чел.
    273 Не голосовало 214 чел.47,6 %
    274 Результат: принято
    275
    276 Поправка принимается.
    277
    278 По поправке 4 необходимы какие-то комментарии? Нет.
    279
    280 Ставится на голосование поправка 4.
    281
    282 Прошу включить режим голосования.
    283
    284 Прошу показать результаты.
    285
    286 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 27 мин. 54 сек.)
    287 Проголосовало за 239 чел.53,1 %
    288 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
    289 Воздержалось 0 чел.0,0 %
    290 Голосовало 239 чел.
    291 Не голосовало 211 чел.46,9 %
    292 Результат: принято
    293
    294 Поправка принимается.
    295
    296 По поправке 5 есть вопросы? Нет.
    297
    298 Ставится на голосование поправка 5.
    299
    300 Прошу включить режим голосования.
    301
    302 Прошу показать результаты.
    303
    304 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 28 мин. 22 сек.)
    305 Проголосовало за 239 чел.53,1 %
    306 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
    307 Воздержалось 0 чел.0,0 %
    308 Голосовало 239 чел.
    309 Не голосовало 211 чел.46,9 %
    310 Результат: принято
    311
    312 Поправка принимается.
    313
    314 По поправке 6 есть вопросы? Нет.
    315
    316 Ставится на голосование поправка 6.
    317
    318 Прошу включить режим голосования.
    319
    320 Прошу показать результаты.
    321
    322 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 28 мин. 46 сек.)
    323 Проголосовало за 239 чел.53,1 %
    324 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
    325 Воздержалось 0 чел.0,0 %
    326 Голосовало 239 чел.
    327 Не голосовало 211 чел.46,9 %
    328 Результат: принято
    329
    330 Поправка принимается.
    331
    332 По поправке 7 есть вопросы? Нет.
    333
    334 Ставится на голосование поправка 7.
    335
    336 Прошу включить режим голосования.
    337
    338 Покажите результаты.
    339
    340 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 29 мин. 13 сек.)
    341 Проголосовало за 239 чел.53,1 %
    342 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
    343 Воздержалось 0 чел.0,0 %
    344 Голосовало 239 чел.
    345 Не голосовало 211 чел.46,9 %
    346 Результат: принято
    347
    348 Поправка принимается.
    349
    350 По поправке 8 есть вопросы? Нет.
    351
    352 Ставится на голосование поправка 8.
    353
    354 Прошу включить режим голосования.
    355
    356 Прошу показать результаты.
    357
    358 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 29 мин. 40 сек.)
    359 Проголосовало за 238 чел.52,9 %
    360 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
    361 Воздержалось 0 чел.0,0 %
    362 Голосовало 238 чел.
    363 Не голосовало 212 чел.47,1 %
    364 Результат: принято
    365
    366 Поправка принимается.
    367
    368 Законопроект выносится на "час голосования".
    369
    0 39-й пункт повестки дня, о проекте федерального закона "О внесении изменений
    1 в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части
    2 совершенствования порядка изъятия земельных участков из земель
    3 сельскохозяйственного назначения при их неиспользовании в соответствии с
    4 целевым назначением или использовании с нарушением законодательства
    5 Российской Федерации".
    6
    7 Прошу включить режим голосования.
    8
    9 Покажите результаты.
    10
    11 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 55 мин. 04 сек.)
    12 Проголосовало за 385 чел.85,6 %
    13 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
    14 Воздержалось 0 чел.0,0 %
    15 Голосовало 385 чел.
    16 Не голосовало 65 чел.14,4 %
    17 Результат: принято
    18
    19 Принимается.
    20

    Стадия: Рассмотрение законопроекта в первом чтении

    Вопрос: О проекте федерального закона № 1007443-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" и иные законодательные акты Российской Федерации (в части совершенствования порядка изъятия земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения при их ненадлежащем использовании)".

    0 23-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный
    1 закон "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" и иные
    2 законодательные акты Российской Федерации...". Докладывает Геннадий
    3 Александрович Горбунов, член Совета Федерации.
    4
    5 ГОРБУНОВ Г. А., член Совета Федерации.
    6
    7 Уважаемый Иван Иванович, уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги!
    8 Законопроект разработан в целях реализации послания президента Федеральному
    9 Собранию. К законопроекту присоединились 138 депутатов Государственной Думы.
    10
    11 В действующем законодательстве уже заложен механизм изъятия неиспользуемых
    12 земель, но эти нормы реализуются неэффективно. Рассматриваемый законопроект
    13 направлен на вовлечение в оборот неиспользуемых земель сельскохозяйственного
    14 назначения, что особенно актуально в современных условиях. Провозглашая новую
    15 процедуру изъятия земель, мы подчёркиваем, что такое изъятие не следует
    16 рассматривать как умаление права собственности, такое изъятие - санкция за
    17 виновное поведение; всё это, конечно же, в рамках Конституции.
    18
    19 Законопроект предполагает внесение изменений в Гражданский кодекс, в Кодекс
    20 об административных правонарушениях, в закон "Об обороте земель
    21 сельскохозяйственного назначения" и в другие федеральные законы.
    22
    23 Законопроектом предусматривается сокращение с пяти до двух лет срока, по
    24 истечении которого земельный участок может быть изъят у собственника в случае
    25 его неиспользования для сельскохозяйственного производства. Срок сокращается
    26 за счёт включения срока, необходимого на освоение земельного участка, в общий
    27 срок неиспользования участка.
    28
    29 Новеллой законопроекта является прежде всего то, что орган исполнительной
    30 власти субъекта в течение месяца после проведения контрольно-надзорных
    31 мероприятий, выявивших факты неиспользования земель, обращается в суд с
    32 требованием об изъятии земельного участка и о его продаже с публичных торгов.
    33 Публичные торги по продаже изъятого земельного участка проводятся в течение
    34 шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда о его изъятии.
    35 Начальной ценой земельного участка на торгах выступает его кадастровая
    36 стоимость, по решению органа исполнительной власти субъекта может применяться
    37 и рыночная стоимость.
    38
    39 При непригодности земли для производства сельхозпродукции из этой цены
    40 вычитается стоимость культуртехнических работ. Повторные торги проводятся не
    41 позднее чем через месяц, цена снижается на 20 процентов от начальной цены
    42 земельного участка. Если повторные торги признаны несостоявшимися, цена
    43 земельного участка снижается на 50 процентов от начальной цены повторных
    44 торгов и участок приобретается в течение месяца в муниципальную
    45 собственность. Если же земельный участок не приобретается в муниципальную
    46 собственность, орган исполнительной власти субъекта обязан приобрести данный
    47 земельный участок в государственную собственность по цене, равной 50
    48 процентам повторной цены такого участка на повторных публичных торгах.
    49
    50 Юридические лица, учредителями которых является собственник земельного
    51 участка, не могут участвовать в торгах.
    52
    53 Важным является и положение о том, что собственник земельного участка, по
    54 которому в Едином государственном реестре недвижимости содержатся данные о
    55 его ненадлежащем использовании, обязан начать его использование в течение
    56 года с момента возникновения права собственности на такой участок. Эта
    57 обязанность сопровождается требованием о проведении контрольно-надзорных
    58 мероприятий.
    59
    60 Отдельно следует отметить предлагаемые изменения в Кодекс об административных
    61 правонарушениях в части введения ответственности за невыполнение требований
    62 законодательства об обороте земель сельскохозяйственного назначения в части
    63 изъятия земель. Признаки неиспользования земельных участков определяются
    64 также подзаконным актом, в настоящее время идёт доработка этого проекта в
    65 правительстве.
    66
    67 Также согласно данному законопроекту органы исполнительной власти субъектов
    68 могут бесплатно передавать земельные участки гражданам, имеющим трёх и более
    69 детей, постоянно проживающим в сельской местности или переехавшим на
    70 постоянное жительство в сельскую местность, для организации фермерского
    71 хозяйства, но площадью не более 50 гектаров.
    72
    73 Концепция законопроекта активно обсуждалась на различных площадках,
    74 проводились заседания рабочей группы, "круглые столы" в Думе, в университете
    75 по землеустройству, слушания в Общественной палате. В этих мероприятиях
    76 приняли участие члены Федерального Собрания, представители Министерства
    77 сельского хозяйства, иных федеральных органов власти, органов государственной
    78 власти субъектов Российской Федерации, Ассоциации крестьянских (фермерских)
    79 хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России, сельскохозяйственные
    80 товаропроизводители и эксперты. Все выступавшие, представители более
    81 шестидесяти субъектов Российской Федерации, выразили уверенность в
    82 необходимости скорейшего принятия данного закона.
    83
    84 Прошу фракции поддержать законопроект.
    85
    86 Благодарю за внимание.
    87
    88 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Геннадий Александрович, присаживайтесь.
    89
    90 С содокладом выступает Сергей Юрьевич Фабричный.
    91
    92 ФАБРИЧНЫЙ С. Ю. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Наш комитет
    93 поддерживает концепцию законопроекта. Мы отмечаем, что он направлен на
    94 совершенствование механизма изъятия земельных участков из числа земель
    95 сельскохозяйственного назначения в случае, если они не используются по
    96 назначению, с целью последующего вовлечения их в оборот. Такой подход нам
    97 представляется абсолютно правильным, потому что земли сельскохозяйственного
    98 назначения относятся в числе прочих к наиболее ценным объектам недвижимого
    99 имущества, которые участвуют в хозяйственном обороте. О необходимости такого
    100 подхода в своём послании в декабре 2015 года всем нам говорил президент
    101 страны, об этом мы постоянно слышим в регионах, когда приезжаем туда в рамках
    102 региональных недель и встречаемся и с избирателями, и с
    103 товаропроизводителями.
    104
    105 Докладчик достаточно подробно остановился на содержании предлагаемого
    106 законопроекта. Я отмечу, что и сама идея, и её воплощение вызвали
    107 неподдельный интерес у наших смежников: все комитеты-соисполнители
    108 представили объёмные и содержательные заключения. Принятие законопроекта в
    109 первом чтении поддерживается и Правительством Российской Федерации.
    110
    111 Безусловно, есть и замечания, в том числе и у нашего комитета, в частности
    112 это касается особенностей отчуждения недвижимого имущества в связи с изъятием
    113 земельных участков сельхозназначения. Правительство Российской Федерации в
    114 своём заключении отмечает, что реализация ряда положений законопроекта
    115 потребует дополнительного финансирования из бюджетов субъектов Российской
    116 Федерации (в пояснительной записке об этом не сказано ни слова). В то же
    117 время, на мой взгляд, все замечания перечислять нет смысла. Подчеркну лишь,
    118 что они направлены на надлежащее правовое оформление цели, которую заявляют
    119 авторы законопроекта. Ко второму чтению нам предстоит большая совместная
    120 работа.
    121
    122 Комитет предлагает данный законопроект в первом чтении поддержать.
    123
    124 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Юрьевич.
    125
    126 Вопросы есть? Да.
    127
    128 Включите режим записи на вопросы.
    129
    130 Покажите список.
    131
    132 Харитонов Николай Михайлович.
    133
    134 ХАРИТОНОВ Н. М., председатель Комитета Государственной Думы по региональной
    135 политике и проблемам Севера и Дальнего Востока, фракция КПРФ.
    136
    137 Геннадию Александровичу вопрос.
    138
    139 Мы знаем друг друга давно. В начале 90-х годов, когда делили землю на паи, мы
    140 выступали и говорили, что минируем таким образом крестьянство. На самом деле
    141 всего 12 миллионов оформили свидетельства на право пользования землёй. И
    142 когда президент обращался с ежегодным посланием к депутатам и к стране, меня
    143 резанули его слова о том, что надо выставлять на торги. Мне кажется,
    144 ущербность этого закона в том, что во многих статьях просто сквозит: "торги,
    145 торги"... 41 миллион гектаров земли выведен из оборота - никто тогда не
    146 пришёл и сейчас никто даром не берёт, значит, дело-то не в этом! Поэтому мы,
    147 может быть, в первом чтении поддержим, проголосуем, - сегодня надо голосовать
    148 за любой законопроект, которым изымается земля у нерадивых хозяев, - но ко
    149 второму чтению нам надо поправками это сбалансировать. И 50 гектаров земли...
    150 ни одна семья, ни один фермер, по сути дела, себя не обогреет, не заработает
    151 без соответствующей финансово-кредитной политики государства. 50 гектаров
    152 мало, но в первую очередь надо отдавать землю тем, кто на ней живёт и
    153 работает, кто сумел доказать, что знает землю, умеет работать на земле.
    154 Поэтому этот закон очень... (Микрофон отключён.)
    155
    156 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Михайлович. Это была высказана
    157 позиция.
    158
    159 Свергунова Маргарита Николаевна, пожалуйста.
    160
    161 СВЕРГУНОВА М. Н., фракция ЛДПР.
    162
    163 У меня вопрос к Геннадию Александровичу.
    164
    165 Я хотела бы сказать о том, что меня настораживает. Вот вы говорите, что есть
    166 собственники, которые используют сельхозземлю не по назначению. А такой
    167 момент вы не собираетесь учесть: может быть, у человека просто нет
    168 возможности использовать землю, которая принадлежит ему на праве
    169 собственности, по назначению в связи с тем, что у него нет достаточных
    170 финансовых ресурсов? Мы же все понимаем, что для того, чтобы возделывать ту
    171 или иную культуру, требуются колоссальные средства. Это первое.
    172
    173 И второй момент, который у меня вызывает больше всего вопросов в этом
    174 законопроекте: не нарушает ли данный законопроект Конституцию, в частности её
    175 статью 35, где говорится, что право частной собственности каждого гражданина
    176 охраняется законом?
    177
    178 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Геннадий Александрович.
    179
    180 ГОРБУНОВ Г. А. Спасибо, Маргарита Николаевна, за вопросы. Действительно, есть
    181 такое, что владельцы земельного участка из земель сельскохозяйственного
    182 назначения, большого или малого, не могут его использовать, но таких случаев,
    183 когда это происходит из-за отсутствия средств и так далее, сегодня единицы,
    184 на пальцах можно сосчитать. Если говорить о соблюдении незыблемого права
    185 собственности, то нужно заметить, что законопроект это тоже предусматривает,
    186 и в своём выступлении я сказал, что всё, что касается прав, конституционных
    187 норм, будет незыблемо. И я приглашаю вас, если законопроект будет принят в
    188 первом чтении, поработать в группе, внести свои предложения, чтобы во втором
    189 чтении мы учли и то, о чём сказал Николай Михайлович, и то, о чём вы
    190 говорите. Мы всегда готовы к сотрудничеству, поскольку нам необходимо принять
    191 закон максимально прямого действия, ведь он фактически направлен на
    192 реализацию послания президента, там есть такое поручение.
    193
    194 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    195
    196 Эркенов Ахмат Чокаевич.
    197
    198 ЭРКЕНОВ А. Ч., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
    199
    200 У меня вопрос к обоим докладчикам.
    201
    202 Речь идёт о такой категории, как земли, которые принадлежали образовательным
    203 организациям, бывшим совхозам техникумов - такие тоже когда-то были - и,
    204 наконец, научно-исследовательским институтам, которые сегодня относятся к
    205 Академии наук. Так вот это немалые земли, а люди, которые там работали,
    206 сегодня оказались без земли, вообще без какой-либо земли! Если мы всё время
    207 говорим о том, что землю нужно отдавать тем людям, которые на ней работают, -
    208 а сегодня ею пользуются, к сожалению, те, кто аффилирован с властью, - то
    209 скажите, есть ли какой-нибудь механизм для того, чтобы вернуть этим людям
    210 хотя бы часть земли, которая должна им, собственно, принадлежать по
    211 Конституции?
    212
    213 ГОРБУНОВ Г. А. Спасибо за вопрос, Ахмат Чокаевич. Такая проблема имеет место,
    214 и в ходе обсуждения эти вопросы возникали, но я хочу ещё раз обратить ваше
    215 внимание на то, что речь идёт только о землях сельскохозяйственного
    216 назначения без учёта того, какие категории, где, речь идёт именно о землях,
    217 которые имеются в собственности, у которых есть границы, кадастровая оценка и
    218 так далее.
    219
    220 А что касается людей, которые работали в аграрных научных учреждениях,
    221 очевидно, такой вопрос должен рассматриваться как частный случай. Субъектам
    222 Российской Федерации такое право предоставлено, и им, как никому другому,
    223 виднее, как используются земельные участки и как помочь тем, кто
    224 действительно имеет все права, основания и образование, таким людям будет
    225 отдаваться приоритет.
    226
    227 И приоритетом также будет являться то, что выявилось в ходе выступлений на
    228 "круглом столе" в Государственной Думе. Там особенно много выступали
    229 руководители крестьянских (фермерских) хозяйств, и они говорили: я работаю на
    230 участке, а справа и слева от меня участки не используются, как бы мне их... и
    231 так далее. Я думаю, что право первого должно быть дано именно этим людям.
    232
    233 К сожалению, есть ещё одна проблема, о которой мы сегодня тоже не можем
    234 умолчать: есть участки, владельцев которых мы не можем найти, и адресов их не
    235 можем найти. Это и всё остальное будет нами учтено.
    236
    237 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    238
    239 Федоткин Владимир Николаевич.
    240
    241 ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемый Геннадий Александрович, вот вы сказали, что у нас
    242 единицы тружеников села не имеют возможности приобрести всё, что необходимо
    243 для работы на земле. По моим данным, не единицы, а множество! Вот у меня есть
    244 несколько писем, в том числе письмо фермера Кочетова из села Покровского
    245 Ухоловского района: он прямо говорит, что уже много лет фермеру с каждом
    246 годом всё тяжелее и тяжелее обрабатывать землю, сейчас он не может приобрести
    247 ни удобрения, ни технику, ни запчасти, ни бензин. Он написал обращение к
    248 президенту - я направил, но не знаю, дойдёт ли оно до президента, наверное не
    249 дойдёт. Этот фермер Кочетов в конце прямо пишет: или уничтожьте окончательно
    250 тружеников села, или дайте им жить. Я вам это письмо передам, попробуйте ему
    251 сами ответить, со своим видением, что он единичный, а он, наверное, вам
    252 возразит, что это массовое явление.
    253
    254 Так скажите, где грань между ненадлежащим использованием земли тем, кто не
    255 хочет, и тем, кому государство?.. (Микрофон отключён.)
    256
    257 ГОРБУНОВ Г. А. Спасибо за вопрос, Владимир Николаевич. Конечно, по поводу
    258 грани вы правильно говорите, вряд ли её сразу можно определить, но мы видим,
    259 какой подход: на вчерашней встрече президент в прямом эфире, отвечая на
    260 вопрос о землях нашей Тимирязевки, у которой хотели изъять гектаров сто
    261 определёнными решениями, всё-таки поддержал сельхозтоваропроизводителей.
    262
    263 Из тех, кто живёт на земле, за эти годы, конечно, многие получили землю,
    264 пользуются, владеют ею, отрасль развивается динамично благодаря в том числе и
    265 крестьянско-фермерским хозяйствам, ежегодный прирост составляет 5-7
    266 процентов. АПК - это единственная отрасль в Российской Федерации, которая
    267 стабильно даёт вот такой прирост.
    268
    269 Данное письмо вы можете нам в комитет направить, но я думаю, что если вы
    270 направили его президенту, то вопрос будет решён. Ну давайте и к нам в
    271 комитет, мы его рассмотрим, вместе какие-то решения примем. Пока ничего не
    272 обещаю, кроме того что внимательно подойдём и, исходя из ситуации, рассмотрим
    273 эту проблему.
    274
    275 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    276
    277 Черкасов Кирилл Игоревич.
    278
    279 ЧЕРКАСОВ К. И., фракция ЛДПР.
    280
    281 Уважаемый Геннадий Александрович, я так понял из вашего выступления, что это
    282 касается только земель, которые уже откадастрированы. Мы сегодня понимаем,
    283 что большинство земель сельхозназначения в Российской Федерации не попали
    284 пока под кадастр. Как ваш закон будет применяться в отношении тех земель,
    285 которые сегодня уже являются подлеском или лесом, которые не то что не
    286 используются, а просто заросли, то есть выпали из севооборота? И на каком
    287 этапе рассмотрения этого законопроекта встанет вопрос об этих землях?
    288
    289 Наверняка вы поднимали статистику, скажите, сколько земель у нас выпало из
    290 севооборота за последнее время и сколько таких земель возвращено за последние
    291 год-два, когда появились первые законопроекты по тем же вопросам, которые мы
    292 сегодня обсуждаем?
    293
    294 ГОРБУНОВ Г. А. Спасибо за вопросы, Кирилл Игоревич. Ну, может быть, кто-то
    295 мне возразит, хотя вряд ли кто-то в этом зале этим занимается и точно может
    296 назвать цифру, сказать, сколько земель выпало из оборота. Разные есть данные
    297 - 35, 40 миллионов гектаров и так далее.
    298
    299 Что касается земель, которые уже заросли. Раз они являются землями
    300 сельскохозяйственного назначения, они обязательно подпадают под этот закон и
    301 станут предметом рассмотрения комиссий, которые будут созданы в районе и
    302 начнут заниматься проблемами использования, определения надлежащего и
    303 ненадлежащего использования. И специально в законе предусматривается
    304 возможность снижения цены продажи этой земли, для того чтобы были финансы для
    305 проведения культуртехнических работ.
    306
    307 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    308
    309 Будут ли желающие выступить? Есть, я вижу - Олег Анатольевич Нилов, но, может
    310 быть, ещё кто-то хочет?
    311
    312 Включите режим записи на выступления.
    313
    314 Покажите список.
    315
    316 Черкасов Кирилл Игоревич от фракции.
    317
    318 ЧЕРКАСОВ К. И. Уважаемые коллеги, это не первый законопроект, который
    319 затрагивает эту тему. Не так давно, буквально в январе, мы приняли
    320 аналогичный закон фракции ЛДПР. Сейчас один из наших законопроектов находится
    321 на рассмотрении, с января этого года, но, к сожалению, мы до сих пор не можем
    322 получить отзыв правительства, хотя наш законопроект, по мнению фракции и на
    323 мой взгляд, более детально раскрывает те проблемы, которые сегодня
    324 существуют. Мы-то как раз предлагаем, чтобы собственник земли в случае её
    325 неиспользования по назначению был обязан передать участок муниципалитету, а
    326 муниципалитет - фермерам, которые работают на земле данного муниципального
    327 образования и которых знает и местное муниципальное образование, и местные
    328 органы Минсельхоза. Категория этих собственников понятна, потому что они все
    329 обращаются за дотациями, они все сдают отчёты, поэтому легко будет
    330 проследить, кому эта земля достанется.
    331
    332 Ещё одна новелла законопроекта, который мы предлагаем рассмотреть, -
    333 передавать не только те участки, которые сегодня не используются по
    334 назначению, но и те, которые выведены из сельхозоборота за последние
    335 десять-двадцать лет, без ограничения по площади, 50 там или 100 гектаров.
    336 Когда мы берём госпрограмму на 2013-2020 годы и смотрим сегодняшние меры
    337 поддержки, которые направлены, как нам говорят, на развитие АПК, то видим
    338 несколько фактов, прямо противоречащих тому, что есть в этих законопроектах,
    339 - это касается наличия земли и её использования, наличия оборотного капитала
    340 (сегодня коллеги задавали об этом вопрос). И мы знаем, что даже сейчас, вот в
    341 сегодняшней ситуации, в 2016 году, на 1 апреля деньги для селян на
    342 погектарную поддержку - а это совсем немного, где-то 600-800 рублей на гектар
    343 - не были доведены до сельхозтоваропроизводителей, более того, даже не были
    344 доведены до Министерства сельского хозяйства. Сейчас ситуация вроде бы
    345 нормализуется, но этот факт имеет место быть.
    346
    347 Я абсолютно согласен с коллегами, которые говорили, что у нас очень большая
    348 категория граждан, очень много людей, которые работают на земле, но не имеют
    349 возможности заниматься, так сказать, квалифицированно этой деятельностью,
    350 потому что у них нет ни оборотного капитала, ни собственных средств. Как
    351 правило, имущество, которое у них есть, уже заложено, а как банки сегодня
    352 кредитуют сельское хозяйство и под какой процент, я думаю, сидящим в зале не
    353 надо рассказывать.
    354
    355 Таким образом, с одной стороны, законопроект хороший, но, с другой стороны,
    356 хотелось бы отметить, что у нас семьдесят лет не было рынка земли, и сегодня
    357 многие крестьяне, те, кто занимается сельским хозяйством, сталкиваются,
    358 во-первых, с несовершенством законодательства в этой сфере, а во-вторых, с
    359 тем, что ко всем, к сожалению, сегодня применяется один подход, так же как
    360 сделано в этом законопроекте. Однако вопрос планирования с учётом
    361 климатических особенностей наших регионов настолько серьёзный и глобальный,
    362 что очень хотелось бы, чтобы разработчики данного законопроекта хотя бы ко
    363 второму чтению обозначили, насколько это возможно в рамках законопроекта,
    364 моменты, которые могли бы способствовать тому, чтобы земля в Московской
    365 области и в Ленобласти не попадала в одну категорию с землёй, предположим, в
    366 Нижегородской, Амурской областях, в Забайкальском крае или ещё в каких-то
    367 регионах, где, во-первых, явно нет такого количества желающих, а во-вторых,
    368 инфраструктура абсолютно не способствует тому, чтобы люди охотно брали эту
    369 землю.
    370
    371 Возьмём законопроект о выделении людям одного гектара, который мы приняли в
    372 первом чтении и который будет работать на Дальнем Востоке, - это в принципе
    373 такой же законопроект, как тот, что вносила фракция ЛДПР, "О Родовых
    374 усадьбах", но мы предлагали сделать это на территории всей Российской
    375 Федерации, в любом регионе, и считаем, что сегодня достаточно земли для того,
    376 чтобы составить реестр желающих основать такие родовые усадьбы, а государство
    377 просто обязано создать инфраструктуру, которая позволит людям получить не
    378 только землю, но и техническую поддержку: она может быть оказана в любой
    379 форме, это могут быть, как в старые времена, машинные дворы или какие-то
    380 новые формы. Государством должны быть простимулированы, а самое главное -
    381 профинансированы кооперативы, которые позволят людям реализовывать ту
    382 продукцию, которую они будут производить. И конечно, государством должны быть
    383 приняты меры поддержки на этапе захода в товаропроизводящую цепочку, потому
    384 что хотя мы и отстроили сети, государство им помогало, но при этом мы
    385 понимаем, что в сети могут попасть только крупные компании и частично
    386 средние, а мелкий бизнес, фермеры не могут попасть в сети, поэтому нужны
    387 рынки, нужна какая-то инфраструктура в городах в виде магазинов, в виде
    388 фермерских рынков, которая позволяла бы людям реализовывать свою продукцию.
    389
    390 Фракция ЛДПР неоднократно ставила вопрос о региональном и муниципальном
    391 заказе. Сегодня дошкольные учреждения, школы, институты согласно 44-му закону
    392 закупают продукцию на торгах, а небольшой производитель, фермер не может
    393 участвовать в этих торгах и фактически не может попасть туда со своей
    394 продукцией. И здесь как раз стоит вопрос о том, чтобы обеспечить в
    395 законодательстве нормы, благодаря которым фермеры, члены крестьянских
    396 (фермерских) хозяйств могли поставлять в учебные заведения, в дошкольные
    397 учреждения свою вкусную и полезную продукцию, передавать её жителям своего
    398 региона, в том числе своим детям, а местные, региональные власти, местные
    399 минсельхозы, минэкономики, министерства экономического развития должны
    400 всячески способствовать тому, чтобы эта продукция оставалась в регионе и
    401 жители могли пользоваться ею, в том числе и дети, которым наверняка она
    402 понравится.
    403
    404 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    405
    406 Олег Анатольевич Нилов.
    407
    408 НИЛОВ О. А. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Я вспоминаю послание
    409 президента, и, думаю, вы согласитесь, что самые громкие аплодисменты были
    410 именно тогда, когда Владимир Владимирович жёстко объявил, можно сказать,
    411 войну горе-латифундистам, которые, захватив разными способами, по разным
    412 оценкам, десятки миллионов гектаров земли в России, и думать не думали, да и
    413 сейчас не думают её обрабатывать, использовать по назначению и приносить
    414 пользу государству, а ждут какой-то конъюнктуры, чтобы перепродать, застроить
    415 и, может быть, ещё как-то использовать. Я тоже, естественно, поддерживаю этот
    416 тезис и считаю данную проблему одной из главнейших в развитии нашего
    417 сельского хозяйства, но есть следующие нюансы, коллеги.
    418
    419 Вопрос, на который я пока не получил ответа, может быть, в заключительном
    420 слове докладчик мне ответит: да, это действительно та идея, та мечта, которую
    421 Коммунистическая партия не раз с этой трибуны провозглашала, даже требовала -
    422 изымать собственность и продавать с аукциона, но куда пойдут деньги? Если
    423 деньги за вычетом расходов на продажу возвращаются этому пусть горе-, но
    424 собственнику - это же святое! - тогда концепцию этого законопроекта, я
    425 считаю, можно поддержать, можно её развивать и принять законопроект во втором
    426 и третьем чтениях, но если, коллеги, вы предлагаете изъять собственность,
    427 продать её кому-либо, а деньги - в казну, то это совсем другое дело, это
    428 мощный прецедент, и я сразу говорю, что с этим не согласен. Тогда можно будет
    429 ставить вопрос о неэффективном, неправильном использовании квартиры, ведь
    430 превращают какие-то горе-собственники квартиры в общежития и так далее - это
    431 неправильная эксплуатация, давайте у них отнимать квартиры! Кто-то
    432 неправильно эксплуатирует заводы и фабрики, не совсем по их первоначальному
    433 назначению - давайте у них отнимать фабрики и заводы! Это невозможно,
    434 коллеги! Поэтому я вас призываю: ещё раз подумайте и ответьте на этот вопрос.
    435 Это очень важно для того, чтобы мы могли проголосовать за концепцию этого
    436 законопроекта.
    437
    438 Я от фракции.
    439
    440 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте четыре минуты.
    441
    442 НИЛОВ О. А. Ну и теперь в поддержку и развитие главной темы. Мы её
    443 поддерживаем и говорим о другом варианте, о том, что готовит фракция
    444 "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", лично я готовлю, может быть, в качестве альтернативы,
    445 будем рассматривать и другой вариант.
    446
    447 У меня следующее предложение: вот для этих горе-собственников, неэффективных
    448 владельцев земли, нужно вводить жесточайший налог с прогрессией. Если не
    449 эксплуатируется земля, зарастает, пропадает, то оцениваем эту землю именно по
    450 рыночной ставке и делаем владельцу очень больно. Первый год не эксплуатируешь
    451 - платишь очень больной налог, второй год не эксплуатируешь - налог вырастает
    452 в два раза, третий год - в три раза, и так до тех пор, пока через пять-шесть
    453 лет не будешь должен полностью всю стоимость этой земли. Да и пять лет не
    454 надо ждать: через год не заплатил - большие деньги, большой налог. Приходит
    455 специальная комиссия, отрезает, там, пятую часть этой земли, и эта земля
    456 опять становится государственной. Не понял, не дошло до тебя это - через два
    457 года потеряешь ещё половину, и так далее и так далее, и через пять-шесть лет
    458 останешься без земли. Вот это другой подход, и здесь нет никакого, знаете,
    459 коммунистического наскока - отобрать, поделить и никому ничего не вернуть.
    460
    461 Я считаю, что именно такой рычаг, финансово-экономическое давление через
    462 прогрессивный налог на землю, и нужно использовать. Захотели всё-таки иметь
    463 эту землю и выращивать там лютики-цветочки - да пожалуйста, платите примерно
    464 столько, сколько государство получает от эффективного собственника земли,
    465 примерно такого размера должна быть эта сумма.
    466
    467 Конечно, возникает вопрос, что такое неэффективное использование земли, - я
    468 вам приведу пример. Эти горе-собственники могут объявить себя пасечниками;
    469 поставят, там, 10-20, 100 домиков пчёл, ульев, и скажут: вот эти все сотни
    470 гектаров - это моя пасека, мои пчёлки собирают экологически чистый мёд,
    471 отстаньте от меня, я эффективно использую эту землю. Что мы тогда будем
    472 делать? Вот это должно быть прописано. Каков критерий
    473 эффективности-неэффективности земли? Можно и должно его прописать. Например,
    474 это может быть размер налогов, которые поступают в бюджет: если от вашего
    475 домика не поступает ни копейки, значит, вы неэффективный пасечник, а если вы
    476 сдали десятки тонн мёда, продали, заплатили налог, тогда вы эффективные; но
    477 где граница - это вопрос опять-таки для специалистов.
    478
    479 Уважаемые коллеги, я предлагаю не торопиться с принятием этого закона, хотя в
    480 целом его концепцию, идею мы, конечно же, поддерживаем. Мы предложим и свой
    481 вариант, мы считаем, что в весеннюю сессию этот вопрос должен быть решён, это
    482 архиважный и архиприоритетный вопрос. Давайте потратим, если нужно, ещё
    483 несколько дней заседаний, но без ответа на эти вопросы, к большому сожалению,
    484 наша фракция не сможет проголосовать за представленный законопроект.
    485
    486 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    487
    488 Фабричный Сергей Юрьевич.
    489
    490 ФАБРИЧНЫЙ С. Ю. Спасибо, Иван Иванович.
    491
    492 Уважаемые коллеги, мне кажется, не нужно рассказывать друг другу и
    493 избирателям страшилки, связанные с данным законопроектом: я напомню, что
    494 механизм изъятия земельных участков из категории земель сельхозназначения с
    495 целью вовлечения их в хозяйственный оборот уже существует.
    496
    497 Изменения закона требует правоприменительная практика. Я прочитаю вам три
    498 предложения из спецвыпуска "Российской газеты" - "Экономика Северо-Запада":
    499 "В субъектах Северо-Западного федерального округа зарастают бурьяном сотни
    500 тысяч пахотных угодий. В некоторых регионах аграрные компании не могут
    501 реализовать инвестиционные проекты, потому что им не хватает подходящих
    502 земельных участков. Чтобы решить проблему, эксперты предлагают кардинально
    503 изменить механизм изъятия земли и расширить поддержку добросовестных
    504 пользователей".
    505
    506 Уважаемые коллеги, изъятие земли не самоцель, главное - земля должна
    507 находиться в обороте, она должна работать!
    508
    509 И, отвечая Олегу Анатольевичу Нилову, напомню, что существующий институт
    510 изъятия земельного участка является регулирующим, а не карательным, по
    511 результатам аукциона денежные средства будут перечисляться собственнику, не
    512 стоит задача национализации, даже слово это не произносится в связи с этим
    513 законопроектом. Мы ставим перед собой цель ко второму чтению подготовить и
    514 предложить вам, уважаемые коллеги, поправки, которые будут подчёркивать тот
    515 факт, что институт изъятия земельных участков является регулирующим, не
    516 нарушает права частной собственности.
    517
    518 Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает законопроект.
    519
    520 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Юрьевич.
    521
    522 Геннадий Александрович, будете ещё раз выступать? Пожалуйста.
    523
    524 ГОРБУНОВ Г. А. Я хотел бы воспользоваться возможностью и сказать искренние
    525 слова благодарности, признательности всем, кто участвовал в дискуссии, кто
    526 задавал вопросы - порой, может быть, не совсем приятные, но в споре, как
    527 говорят, рождается истина. И я обращаюсь ко всем фракциям с призывом: если
    528 сегодня в первом чтении данный законопроект будет принят, активно включиться
    529 и вместе выработать предложения - не надо ждать каких-то других,
    530 альтернативных законопроектов, - мы готовы их рассмотреть, и если вместе мы
    531 признаем их полезными и нужными, необходимыми, то будут внесены
    532 соответствующие поправки.
    533
    534 Что касается вопроса Олега Анатольевича, благодарю, Сергей Юрьевич уже
    535 ответил, что деньги, вырученные от продажи участка, возвращаются
    536 землевладельцу и нарушения в этой части конституционных прав землевладельца
    537 не происходит.
    538
    539 Ещё раз благодарю вас и приглашаю к совместному сотрудничеству. Спасибо вам
    540 большое!
    541
    542 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    543
    544 Выносим законопроект на "час голосования".
    545
    546 По ведению - Николай Михайлович Харитонов.
    547
    548 ХАРИТОНОВ Н. М. Поздно, Иван Иванович, вообще-то, я хотел выступить. С чего
    549 начались все сегодняшние неприятности? С принятия убийственного Земельного
    550 кодекса - вот откуда ноги растут. Проголосовав за него, мы переломили деревне
    551 хребет, а теперь пожинаем плоды.
    552
    553 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
    554
    0 23-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный
    1 закон "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" и иные
    2 законодательные акты Российской Федерации (в части совершенствования порядка
    3 изъятия земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения при их
    4 ненадлежащем использовании)", первое чтение.
    5
    6 Включите режим голосования.
    7
    8 Покажите результаты.
    9
    10 РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 16 мин. 45 сек.)
    11 Проголосовало за 385 чел.85,6 %
    12 Проголосовало против 0 чел.0,0 %
    13 Воздержалось 0 чел.0,0 %
    14 Голосовало 385 чел.
    15 Не голосовало 65 чел.14,4 %
    16 Результат: принято
    17
    18 Принимается.
    19